Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2008г.
Номер документа: RU52000200800727
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА № 171-З

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят постановлением Законодательного Собрания от 25 ноября 2008 года № 1292-IV

(в редакции Законов Нижегородской области от 04.12.2009 № 237-З, от 07.02.2011 № 5-З, от 12.03.2012 № 21-З, от 03.03.2014 № 23-З, от 30.04.2014 № 53-З, от 26.10.2015 № 151-З, от 07.04.2016 № 45-З, от 31.08.2016 № 133-З, от 05.10.2017 № 114-З, от 03.10.2018 № 99-З, от 05.03.2019 № 16-З,от 08.11.2021 № 129-З)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области (далее также - область).

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области

Правовое регулирование отношений в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

(п. 1 в ред.- Закон НО от 03.10.2018 № 99-З)

1) субъекты малого и среднего предпринимательства хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

(п.2 в ред. Закона НО от 03.03.2014 № 23-З)

(п.2 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

2) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) области и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) области, муниципальные программы (подпрограммы).

(ст. 4 в новой редакции Закона НО от 07.04.2016 № 45-З)

(ст. 4 вред.- Закон НО от 03.10.2018 № 99-З)

Статья 4. Субъекты малого и среднего предпринимательства

(ч.1 в ред. Закона НО от 31.08.2016 № 133-З)

1. В соответствии с федеральным законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 2 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

(ч.2 в ред. Закона НО от 31.08.2016 № 133-З)

2. В соответствии с федеральным законодательством в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:

на участников хозяйственных обществ - иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах "б"-"д" настоящего пункта;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";

(п.п. «е внесен Законом НО от 31.08.2016 № 133-З)

е) утратил силу- Закон НО от 03.10.2018 № 99-З.

(п.2 в ред. Закона НО от 31.08.2016 № 133-З)

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

(пп. «а»-«б» в новой ред.- Закон НО от 05.10.2017 № 114-З)

а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

(п.3 в ред. Закона НО от 31.08.2016 № 133-З)

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Случаи изменения категории субъекта малого или среднего предпринимательства, особенности отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей устанавливаются Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Статья 5. Основные принципы государственной политики, цели и задачи органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства

1. Основными принципами государственной политики области в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются:

1) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

2) ответственность органов государственной власти области и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

(п.3 в ред. Закона НО от 03.03.2014 № 23-З)

(п.3 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

3) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными государственными программами (подпрограммами) области;

4) доступность и объективность информационных ресурсов;

5) участие субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих их интересы, в формировании и реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов области, регулирующих развитие и условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Основными целями органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области являются:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области, в том числе за счет использования лучшего российского и зарубежного опыта;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости на территории области;

7) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах областного бюджета и местных бюджетов;

8) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта области.

3. Основными задачами органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются:

1) совершенствование законодательства области в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

2) развитие методического обеспечения работы всех объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

3) развитие инновационных и информационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства;

4) продвижение нижегородских брендов на российский и мировой уровень;

5) привлечение на конкурсной основе управляющих компаний для управления венчурными фондами;

(п.6 в новой ред. - Закон НО от 30.04.2014 № 53-З)

6) развитие государственно-частного партнерства;

7) развитие территориальных и отраслевых кластеров;

(п.8 в новой ред. - Закон НО от 30.04.2014 № 53-З)

8) активное использование необходимых российских и зарубежных ресурсов, привлечение и внедрение инноваций по договорам коммерческой концессии, сотрудничество с международными центрами по развитию предпринимательства;

9) повышение удельного веса добавленной стоимости в объеме валового регионального продукта области за счет высоких технологий, повышения наукоемкости и производительности труда;

10) увеличение объемов инвестиций в основной капитал (основные средства) субъектов малого и среднего предпринимательства;

11) развитие современной сферы услуг;

(п.12 в новой ред. - Закон НО от 30.04.2014 № 53-З)

12) поддержка и развитие молодежного предпринимательства.

Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере развития малого и среднего предпринимательства

К полномочиям Законодательного Собрания области относятся:

1) принятие законов области в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

2) принятие законов области о предоставлении льгот по уплате налогов в областной бюджет в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством области;

3) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 7. Полномочия Правительства области в сфере развития малого и среднего предпринимательства

1. К полномочиям Правительства области относятся:

1) участие в осуществлении государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

(п.2 в ред. Закона НО от 03.03.2014 № 23-З)

(п.2 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

2) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) области с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета;

5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств областного бюджета;

(п.7 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

7) поддержка муниципальных программ (подпрограмм);

8) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области;

10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области и обеспечение ее деятельности;

11) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований области;

12) образование координационных или совещательных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

(п.12.1 внесен в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

12) организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

(п.12.2 внесен в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

12) организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

13) ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;

14) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

(ч. 2 в ред.- Закон НО от 03.10.2018 № 99-З)

2. Правительство области вправе:

(п.1 в ред. Закона НО от 31.08.2016 № 133-З)

1) утверждать перечни государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для использования только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также определять размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении имущества, включенного в указанные перечни

2) установить порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в пункте 1 настоящей части перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного имущества.

(п.3 внесен Законом НО от 31.08.2016 № 133-З)

    3) выступать от имени Нижегородской области учредителем (участником) или акционером фонда содействия кредитованию (гарантийного фонда, фонда поручительства).

3. Правительство области определяет уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее - уполномоченный орган).

4. Полномочия Правительства области, указанные в настоящей статье, осуществляются непосредственно Правительством области или уполномоченным органом.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства

1. В соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства относится создание на территории соответствующего муниципального образования условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

(п.1 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм)с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

2. Органам местного самоуправления могут быть переданы отдельные государственные полномочия в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области

(ст.9 в ред. Закона НО от 07.02.2011 № 5-З)

(ч.1 в новой ред. - Закон НО от 03.03.2014 № 23-З)

(ч.1 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства" заменить словами "государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм)

(ч.2 в ред. Закона НО от 03.03.2014 № 23-З)

(ч.2 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

(ч.2 в ред. Закона НО от 31.08.2016 № 133-З)

2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (далее - микрофинансовые организации предпринимательского финансирования), организации, осуществляющие управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками, центры инноваций социальной сферы, центры сертификации, стандартизации и испытаний, центры поддержки народных художественных промыслов, центры развития сельского и экологического туризма, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, технико-внедренческие и научно-производственные зоны, торгово-промышленные палаты и иные организации.

(часть 2 в редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2019 № 16-З)

(ч.2.1 внесена в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

(ч. 2 в ред. Закона НО от 31.08.2016 № 133-З)

    2. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются Правительством области, органами местного самоуправления при реализации соответственно государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм), если иное не установлено Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

3. Направлениями деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства офисными, производственными и складскими помещениями, земельными участками, необходимым оборудованием, в том числе на условиях лизинга;

2) консультирование и обучение работников субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание указанным работникам помощи в налаживании деловых контактов;

3) распространение идей малого и среднего предпринимательства с целью формирования благоприятного общественного мнения;

4) осуществление льготного кредитования и страхования субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) представление интересов малого и среднего предпринимательства в государственных и иных органах;

6) иные направления деятельности, осуществляемые в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства.

(ч.4 в ред. Закона НО от 03.03.2014 № 23-З)

(ч.4 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

4. Условия и порядок оказания поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства области, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм).

(ч.5 внесена Законом НО от 31.08.2016 № 133-З)

(ч. 5 в ред.- Закон НО от 03.10.2018 № 99-З)

     5. Поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, осуществляемая при реализации государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм) и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствующих требованиям, установленным в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, и включенных в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статьей 9 настоящего Закона единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - единый реестр организаций инфраструктуры поддержки).

(ст. 9  внесена Законом НО от 31.08.2016 № 133-З)

(ст. 91 в ред.- Закон НО от 03.10.2018 № 99-З)

Статья 9. Единый реестр организаций инфраструктуры поддержки

1. Единый реестр организаций инфраструктуры поддержки, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ведется акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация развития малого и среднего предпринимательства) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

2. В целях ведения единого реестра организаций инфраструктуры поддержки уполномоченный орган направляет в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства сведения:

1) о соответствующих требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, организациях:

а) образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств федерального бюджета (в том числе средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства), за счет иного имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, на территории области при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;

б) наделенных в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области функциями организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, выполняющих такие функции на территории области за счет средств федерального бюджета (в том числе средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства), за счет иного имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации;

2) о соответствующих требованиям нормативного правового акта области, муниципального правового акта организациях (за исключением организаций, предусмотренных пунктом 1 настоящей части):

а) образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов (в том числе средств субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку малого и среднего предпринимательства), за счет иного имущества, находящегося в государственной собственности области и (или) муниципальной собственности, на территории области при реализации государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм), иных региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;

б) наделенных в соответствии с нормативными правовыми актами органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления функциями организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм), иных региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, выполняющих такие функции на территории области за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов (в том числе средств субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку малого и среднего предпринимательства), за счет иного имущества, находящегося в государственной собственности области и (или) муниципальной собственности.

(часть 2 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 08.11.2021 № 129-З)

3. Состав сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, сроки, порядок и форма их направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

Статья 10. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области

В соответствии с федеральным законодательством и законодательством области поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области может осуществляться в следующих формах:

(п.1 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

1) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) субсидий, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, в том числе:

компенсации вознаграждения по гарантиям, договорам поручительства по кредитам и договорам лизинга субъектов малого предпринимательства и кооперативов (сельскохозяйственных кооперативов);

(абз.3 в ред. Закона НО от 30.04.2014 № 53-З)

возмещения части процентной ставки по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в коммерческих банках;

возмещения части затрат по страхованию предмета залога, предоставленного в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;

иных субсидий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

б) государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

в) бюджетных инвестиций;

(п.2 в новой ред. - Закон НО от 03.03.2014 № 23-З)

2) имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в части 2 статьи 9 настоящего Закона государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), в виде:

(п. «а» в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

(пп. «а» в ред.- Закон НО от 03.10.2018 № 99-З)

а) передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков "(за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) области и муниципальными программами (подпрограммами), при этом:

указанное имущество должно использоваться по целевому назначению;

перечни государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для использования в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

передача прав владения и (или) пользования имуществом области осуществляется с участием координационных или совещательных органов, созданных при Правительстве области;

б) отчуждения государственного и муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

(абз.1 в ред. Закона НО от 03.03.2014 № 23-З)

3) информационная поддержка путем создания областных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечения их функционирования в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки указанных субъектов, информацией:

(пп.«а» в ред. Закона НО от 03.03.2014 № 23-З)

(пп. «а» в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

а) о реализации государственных программ (подпрограмм) области;

б) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

в) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

г) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

д) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

(пп.«е» в ред. Закона НО от 03.03.2014 № 23-З)

е) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

ж) утратил силу - Закон НО от 03.03.2014 № 23-З

(пп.«з» внесен Законом НО от 03.03.2014 № 23-З)

з) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в пункте 2 настоящей статьи;

(пп.«и» внесен Законом НО от 03.03.2014 № 23-З)

и) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

(пп.«к» внесен Законом НО от 03.03.2014 № 23-З)

к) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга);

4) консультационная поддержка в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги указанным субъектам, и обеспечения деятельности таких организаций, а также компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг;

(п.5 в новой ред. - Закон НО от 03.03.2014 № 23-З)

5) поддержка в сфере образования в виде:

а) создания условий для подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства или их дополнительного профессионального образования;

б) учебно-методической и научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства;

6) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций, промышленного производства в виде:

а) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, палат и центров ремесел, и обеспечения деятельности таких организаций;

б) содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;

в) создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;

г) создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Меры государственной поддержки субъектам инновационной деятельности предоставляются в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 4-3 "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области";

7) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в виде:

а) сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

б) содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности;

в) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций;

(п.8 в ред. Закона НО от 03.03.2014 № 23-З)

(п.8 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

8) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, в соответствии с государственными программами (подпрограммами) по развитию агропромышленного комплекса области;

9) поддержка в области ремесленной деятельности в виде:

а) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности;

(пп.«б» в ред. Закона НО от 03.03.2014 № 23-З)

б) финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки, поддержки в сфере образования, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности;

10) инвестиционная поддержка за счет развития частно-государственного партнерства в виде долевого участия в создании бизнесцентров, технопарков, центров универсального оборудования и иных организаций, осуществляющих деятельность в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;

11) иная поддержка в виде:

а) создания ярмарки предложений по обеспечению государственного заказа на товары, услуги, производимые субъектами малого и среднего предпринимательства;

б) осуществления постоянной системы мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в области с привлечением на конкурсной основе компаний, занимающихся социологическими исследованиями;

в) проведения "горячих" линий по проблемам развития малого и среднего предпринимательства;

г) организации конкурсов по приоритетным видам деятельности для выявления лидеров малого и среднего предпринимательства;

(пп.«д» в новой ред. - Закон НО от 30.04.2014 № 53-З)

д) содействия в создании центров субконтрактинга и (или) аутсорсинга.

Статья 11. Осуществление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области

(ч.1 в ред. Закона НО от 03.03.2014 № 23-З)

(ч.1 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в формах, установленных статьей 10 настоящего Закона, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства области, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм).

2. В соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

(ч.3 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

4. Порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, за оказанием поддержки за счет средств областного бюджета и их рассмотрения устанавливается Правительством области.

5. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства и организация, образующая инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению за оказанием поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.

6. В соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" решение об отказе в поддержке принимается в случае, если:

(п.1 в ред. Закона НО от 03.03.2014 № 23-З)

(п.1 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

1) не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Правительства области, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

(п. 3 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

7. В целях осуществления поддержки малого и среднего предпринимательства на территории области создаются и действуют:

1) уполномоченный орган;

2) координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства;

3) иные организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 12. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства области - получателей поддержки

(ч.1 в ред. Закона НО от 31.08.2016 № 133-З)

1. Уполномоченным органом ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства области - получателей поддержки в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В соответствии с федеральным законодательством в указанном в части 1 настоящей статьи реестре должны содержаться следующие сведения:

(п.1 в ред. Закона НО от 31.08.2016 № 133-З)

     1) наименование предоставившего поддержку органа;

(п.2 части 2 статьи.12 в новой редакции Закона НО от 07.04.2016 № 45-З)

2) наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;

3) утратил силу - Закон НО от 07.04.2016 № 45-З

4) вид, форма и размер предоставленной поддержки;

5) срок оказания поддержки;

6) идентификационный номер налогоплательщика;

7) дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;

8)информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.

3. Информация, содержащаяся в указанном в части 1 настоящей статьи реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

(ст. 13 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

Статья 13.  Государственные программы (подпрограммы) области и муниципальные программы (подпрограммы)

1. Разработка государственных программ (подпрограмм) области осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.

2. Проекты государственных программ (подпрограмм) области могут быть направлены в координационный или совещательный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства в целях проведения общественной экспертизы, подготовки соответствующих рекомендаций и предложений, а также их общественного обсуждения.

3. Финансирование государственных программ (подпрограмм) области осуществляется ежегодно за счет средств областного бюджета, которые предусматриваются законом об областном бюджете.

4. Поддержка муниципальных программ (подпрограмм) области может осуществляться органами государственной власти области в соответствии с государственными программами (подпрограммами) области.

Статья 14. Координационные и совещательные органы в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области

1. В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, к Правительству области с предложением создать при данном органе координационные или совещательные органы в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее - координационные или совещательные органы) Правительство области обязано рассмотреть вопрос о создании таких координационных или совещательных органов.

2. Правительство области принимает решение о создании координационных или совещательных органов, утверждает их состав, структуру, положения о них, а также определяет случаи отказа в создании таких органов.

3. О принятом решении по вопросу создания координационного или совещательного органа Правительство области в течение месяца в письменной форме уведомляет некоммерческие организации.

(ч.4 в ред. Закона НО от 12.03.2012 № 21-З)

4. Решение Правительства области о создании координационных или совещательных органов подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Координационные или совещательные органы создаются в целях:

1) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области;

2) выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

(п.3 в ред. Закона НО от 03.03.2014 № 23-З)

(п.3 в ред. Закона НО от 26.10.2015 № 151-З)

3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов области, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства, проектов государственных программ (подпрограмм) области;

4) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

5) выработки рекомендаций органам исполнительной власти области при определении приоритетов в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области                                

В.П. Шанцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 231 от 13.12.2008
Рубрики правового классификатора: 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.040 Коммерческие организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать