Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2010г.
Номер документа: RU63000201000591
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Самарская Губернская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 июля 2010 г. № 76-ГД

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(В редакции Законов Самарской области от 6 апреля 2011 г. № 26-ГД, 11 октября 2012 г. № 100-ГД, 11 апреля 2016 г. № 39-ГД, 17 июля 2017 г. № 77-ГД, 12 ноября 2018 г. № 91-ГД, 22 июля 2021 г. 73-ГД)

Принят постановлением Самарской Губернской Думы

от 29 июня 2010 г. N 1552

(Законом Самарской области от 11 октября 2012 г. N 100-ГД в статью 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона)

Статья 1. Цели и задачи

1. Настоящий Закон принят в целях обеспечения функционирования и стабильного развития потребительского рынка, удовлетворения потребностей населения Самарской области в товарах и услугах, соответствующих стандартам качества и безопасности, реализации положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и направлен на решение следующих задач:

1) стимулирование развития торговли;

2) стимулирование развития современных форм торговли, в том числе дистанционной торговли;

3) развитие инфраструктуры торговли, а также развитие современных технологий управления торговыми объектами и торговыми процессами;

4) снижение кадрового дефицита, обеспечение подготовки квалифицированных кадров для сферы торговли.

(Законом Самарской области от 17 июля 2017 г. N 77-ГД в статью 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

земли или земельные участки, находящиеся в государственной собственности, - земли или земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области, а также земли или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

договор на размещение сезонного нестационарного торгового объекта - договор на размещение нестационарного торгового объекта, заключаемый в целях осуществления торговли сезонными товарами (бахчевыми культурами, грибами, овощами, фруктами, ягодами, безалкогольными напитками, мороженым, деревьями хвойных пород, изделиями народных художественных промыслов).

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности

1. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Самарской области.

2. Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Законом Самарской области "Об организации розничных рынков на территории Самарской области".

3. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

1. Самарская Губернская Дума осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности:

1) разработка и принятие законов Самарской области по вопросам государственного регулирования торговой деятельности на территории Самарской области;

2) осуществление контроля за исполнением законов Самарской области по вопросам государственного регулирования торговой деятельности на территории Самарской области и реализацией региональных программ развития торговли.

2. Правительство Самарской области осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности:

1) обеспечение реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Самарской области;

2) разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования торговой деятельности на территории Самарской области;

3) разработка и принятие региональных программ развития торговли;

4) определение уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственное регулирование в сфере торговой деятельности (далее - уполномоченный орган);

5) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Самарской области;

6) установление нормативов минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью торговых объектов;

(Законом Самарской области от 6 апреля 2011 г. N 26-ГД в пункт 7 части 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона)

7) установление порядка организации и проведения ярмарок на территории Самарской области, а также требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на таких ярмарках;

(Законом Самарской области от 11 октября 2012 г. N 100-ГД часть 2 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 7.1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона)

7.1) осуществление правового регулирования отношений в сфере развития общественного питания и бытового обслуживания населения Самарской области;

(Законом Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 39-ГД часть 2 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 7.2, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона)

7.2) установление формы заявления о размещении нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

(Законом Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 39-ГД часть 2 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 7.3, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона)

7.3) установление порядка заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта в целях использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов без предоставления данных земельных участков и установления в отношении них сервитута;

(Законом Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 39-ГД часть 2 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 7.4, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона)

7.4) утверждение примерной формы договора на размещение нестационарного торгового объекта;

(Законом Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 39-ГД часть 2 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 7.5, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона)

7.5) установление порядка определения размера платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта, заключаемому без проведения аукциона на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности, а также установление порядка определения начального размера платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта, заключаемому по итогам аукциона, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности;

8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности.

3. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности:

1) разработка нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Самарской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований, в соответствии с методикой расчета и порядком установления указанных нормативов, утвержденными Правительством Российской Федерации;

2) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Самарской области в установленном им порядке;

3) установление порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов;

4) формирование и ведение торгового реестра, предоставление физическим и юридическим лицам сведений, содержащихся в торговом реестре;

5) утратил силу;

6) утратил силу;

7) информационное обеспечение в сфере торговой деятельности и потребительского рынка;

8) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Самарской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности.

(Статья 4 дополнена частью 3.1 с 12 мая 2019 г. - Закон Самарской области от 12 ноября 2018 г. N 91-ГД)

3.1. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный Правительством Самарской области, утверждает типовой ассортиментный перечень продовольственных товаров, реализуемых в нестационарных торговых объектах, размещаемых в соответствии с частями 8.1 и 8.2 статьи 5 настоящего Закона.

4. Утратила силу.

(Законом Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 39-ГД наименование статьи 5 настоящего Закона изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона)

Статья 5. Размещение нестационарных торговых объектов

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

2. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным органом.

3. Утратила силу.

(Часть 4 изменена с 1 августа 2021 г. - Закон Самарской области от 22 июля 2021 г. N 73-ГД)

4. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договоров аренды земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 11, абзацем вторым части 12, частями 13 и 14 настоящей статьи.

(Законом Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 39-ГД статья 5 настоящего Закона дополнена частью 5, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона)

5. При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду для размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

(Законом Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 39-ГД статья 5 настоящего Закона дополнена частью 6, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона)

6. При заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта не требуется заключения иных договоров, предусматривающих возможность использования земли или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей размещения нестационарных торговых объектов, а также принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления иного решения, предоставляющего лицу, заключившему договор на размещение нестационарного торгового объекта, право использования земли или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта предоставляет право использования земли или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на котором осуществляется размещение нестационарного торгового объекта, в соответствии со сроком и условиями, предусмотренными договором на размещение нестационарного торгового объекта.

(Законом Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 39-ГД статья 5 настоящего Закона дополнена частью 7, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона)

7. Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта осуществляется органом государственной власти Самарской области или органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

(Часть 8 изменена с 12 мая 2019 г. - Закон Самарской области от 12 ноября 2018 г. N 91-ГД)

8. Договор на размещение нестационарных торговых объектов заключается по итогам аукциона, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Аукцион на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта является открытым по составу его участников, за исключением случаев, предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи.

(Статья 5 дополнена частью 8.1 с 12 мая 2019 г. - Закон Самарской области от 12 ноября 2018 г. N 91-ГД)

8.1. В отношении планируемых к размещению в соответствии с настоящей частью и частью 8.2 настоящей статьи нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности, проводится закрытый по составу участников аукцион на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - закрытый по составу участников аукцион) при одновременном соответствии данных участников следующим требованиям:

1) участник аукциона является субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

2) участник аукциона является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с требованиями Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";

3) в отношении участника аукциона не проводится ликвидация и отсутствует решение арбитражного суда о введении внешнего управления или продлении его срока, о признании участника аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) участник аукциона отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) отсутствует заключенный с участником аукциона и действующий на день проведения аукциона договор на размещение нестационарного торгового объекта в соответствующем городском округе, включая городской округ с внутригородским делением, или поселений.

Сведения о соответствии участника закрытого по составу участников аукциона требованиям пунктов 1 и 2 настоящей части указываются соответствующим участником в заявке на участие в таком аукционе в соответствии с требованиями к такой заявке, указанными в извещении о проведении соответствующего аукциона.

На территории одного городского округа (включая городской округ с внутригородским делением) и поселения с одним субъектом малого или среднего предпринимательства, являющимся сельскохозяйственным товаропроизводителем, может быть заключен только один договор на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с настоящей частью.

Не допускается по результатам проведения в соответствии с настоящей частью закрытого по составу участников аукциона размещение нестационарного торгового объекта иной, кроме продовольственной, специализации. В соответствующих нестационарных торговых объектах допускается только реализация товаров в соответствии с ассортиментным перечнем продовольственных товаров, предусмотренным схемой размещения нестационарных торговых объектов для нестационарных торговых объектов, размещение которых осуществляется в соответствии с настоящей частью и частью 8.2 настоящей статьи.

Право субъектов, соответствующих требованиям, установленным пунктами 1-5 настоящей части, на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов по итогам участия данных субъектов в закрытых по составу участников аукционах является государственной преференцией, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" и государственной программой Самарской области в целях производства сельскохозяйственной продукции и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

(Статья 5 дополнена частью 8.2 с 12 мая 2019 г. - Закон Самарской области от 12 ноября 2018 г. N 91-ГД)

8.2. Количество мест размещения нестационарных торговых объектов, предоставляемых на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта по результатам проведения в соответствии с частью 8.1 настоящей статьи закрытого по составу участников аукциона (далее - нестационарные торговые объекты, размещаемые в соответствии с преференцией), не может составлять:

1) более 5 процентов от общего числа нестационарных торговых объектов, предусмотренных утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, в городских округах Самара и Тольятти;

2) более 15 процентов от общего числа нестационарных торговых объектов, предусмотренных утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, в иных городских округах Самарской области;

3) более 30 процентов от общего числа нестационарных торговых объектов, предусмотренных утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, в городских поселениях Самарской области и сельских поселениях, являющихся административными центрами муниципальных районов Самарской области;

4) более 50 процентов от общего числа нестационарных торговых объектов, предусмотренных утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, в сельских поселениях, не являющихся административными центрами муниципальных районов Самарской области.

В случае необходимости внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, направленных на сокращение количества нестационарных торговых объектов в муниципальном образовании, такие изменения должны соответствовать установленным настоящей частью требованиям к предельному количеству нестационарных торговых объектов, размещаемых в соответствии с преференцией, а также требованиям части 12 настоящей статьи.

Нестационарные торговые объекты, размещаемые в соответствии с преференцией, а также ассортиментный перечень продовольственных товаров для нестационарных торговых объектов, размещаемых в соответствии с преференцией, указываются в схеме размещения нестационарных торговых объектов.

(Законом Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 39-ГД статья 5 настоящего Закона дополнена частью 9, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона)

9. Порядок определения размера платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта, заключаемому без проведения аукциона на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также установление порядка определения начального размера платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта, заключаемому по итогам аукциона, на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления того муниципального образования, в чьей собственности находится соответствующая земля или земельный участок.

(Часть 10 изменена с 1 августа 2021 г. - Закон Самарской области от 22 июля 2021 г. N 73-ГД)

10. Договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается на срок 5 лет, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части.

Договор на размещение сезонного нестационарного торгового объекта заключается на срок, определенный в пределах продолжительности сезона, определенного уполномоченным органом в порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области.

(Законом Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 39-ГД статья 5 настоящего Закона дополнена частью 11, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона)

11. По истечении срока действия договора на размещение нестационарного торгового объекта владелец нестационарного торгового объекта имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на новый срок, за исключением случая размещения сезонного нестационарного торгового объекта, при условии, что место размещения соответствующего торгового объекта не исключено из схемы размещения нестационарных торговых объектов. Волеизъявление о реализации указанного преимущественного права должно быть выражено владельцем нестационарного торгового объекта не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока действия договора на размещение нестационарного торгового объекта. В случае выражения волеизъявления владельцем нестационарного торгового объекта о реализации указанного преимущественного права в соответствии с настоящей частью с таким владельцем нестационарного торгового объекта заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона.

(Законом Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 39-ГД статья 5 настоящего Закона дополнена частью 12, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона)

12. Не допускается исключение из схемы размещения нестационарных торговых объектов нестационарного торгового объекта до истечения срока действия договора на размещение такого нестационарного торгового объекта или срока действия договора аренды земельного участка для размещения соответствующего нестационарного торгового объекта без создания условий для реализации владельцем такого объекта права, предусмотренного абзацем вторым настоящей части.

В случае исключения из схемы размещения нестационарных торговых объектов нестационарного торгового объекта, по отношению к которому действует договор на размещение нестационарного торгового объекта или договор аренды земельного участка для размещения соответствующего нестационарного торгового объекта, владелец соответствующего нестационарного торгового объекта имеет право заключения договора на размещение иного нестационарного торгового объекта, включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов того же муниципального образования, без проведения аукциона.

(Законом Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 39-ГД статья 5 настоящего Закона дополнена частью 13, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона)

13. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по заключенному до 1 марта 2015 года договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, используемого в целях размещения нестационарного торгового объекта, имеет право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в границах арендованного земельного участка без проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым части 12 настоящей статьи.

(Статья 5 дополнена частью 14 с 1 августа 2021 г. - Закон Самарской области от 22 июля 2021 г. N 73-ГД)

14. Размещение сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта при соблюдении следующих условий:

1) стороной договора является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обладающие имущественными правами на здание, строение, сооружение, нежилое помещение, в котором размещено стационарное предприятие общественного питания, при размещении сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания;

2) размещение сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания осуществляется в пределах продолжительности сезона, определенного уполномоченным органом в порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области.

Статья 6. Торговый реестр

1. Торговый реестр включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Самарской области.

2. Формирование и ведение торгового реестра, а также бесплатное предоставление физическим лицам, юридическим лицам сведений, содержащихся в торговых реестрах, осуществляет уполномоченный орган по форме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.

3. В процессе исполнения функции по формированию и ведению торгового реестра уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления.

4. Ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченный орган представляет обобщенные сведения, содержащиеся в таком торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.

Статья 7. Региональные и муниципальные программы развития торговли

1. В целях создания благоприятных условий для формирования конкурентной среды, развития торговли в сельской местности на территории Самарской области разрабатываются и реализуются региональные и муниципальные программы развития торговли.

2. Региональные программы развития торговли разрабатываются на основе методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, с учетом предложений некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров, в том числе иностранных некоммерческих неправительственных организаций, и утверждаются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Самарской области. Муниципальные программы развития торговли разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

3. Региональные и муниципальные программы развития торговли разрабатываются на основании анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на соответствующей территории с учетом обеспеченности населения площадью торговых объектов и включают мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности.

Статья 8. Утратила силу.

Статья 9. Утратила силу.

Статья 10. Утратила силу.

Статья 11. Информационное обеспечение в сфере торговой деятельности и потребительского рынка

В целях создания условий для эффективного развития потребительского рынка на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляются размещение и не реже чем один раз в квартал обновление:

1) информации о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности, а также решениях, принятых уполномоченным органом;

2) информации об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности;

3) информации о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;

4) иной определенной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности информации;

5) иной информации в сфере торговой деятельности и потребительского рынка.

Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Самарской области

А.П. Нефедов

5 июля 2010 г.

N 76-ГД

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать