Основная информация
Дата опубликования: | 14 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU63000201401273 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Самарская Губернская Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Закон Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД
"Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
С изменениями и дополнениями от:
Закон Самарской области от 9 марта 2016 г. N 37-ГД,
Закон Самарской области от 11 июля 2016 г. N 105-ГД,
Закон Самарской области от 20 марта 2017 г. N 31-ГД,
Закон Самарской области от 17 июля 2017 г. N 78-ГД,
Закон Самарской области от 20 марта 2019 г. № 27-ГД
Принят Самарской Губернской Думой
28 октября 2014 г.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливаются правовые основы проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - оценка регулирующего воздействия) - процедура, направленная на выявление положений проекта муниципального нормативного правового акта, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
экспертиза муниципального нормативного правового акта (далее - экспертиза) - процедура, направленная на выявление в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления, структурное подразделение органа местного самоуправления, созданный в органе местного самоуправления совещательный орган либо должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченные на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы (далее - уполномоченный орган);
публичные консультации - форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение иных заинтересованных лиц;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные подразделения), государственные органы Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области;
разработчик проекта муниципального нормативного правового акта - орган местного самоуправления, структурное подразделение органа местного самоуправления либо должностное лицо органа местного самоуправления, а также субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования.
Статья 3. Цели и задачи оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы муниципального нормативного правового акта
1. Целями оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются анализ проблем и целей правового регулирования, а также выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.
2. При проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы проводятся публичные консультации, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
3. Задачами проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов являются:
а) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов участников публичных консультаций, а также учет их интересов;
б) обеспечение прозрачности процедур разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп), подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
в) установление сроков обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов, достаточных для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
Статья 4. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и уполномоченным органом в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
1.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствует установлению положений, которые могут предусматривать обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами "а" и "б" части 2 настоящей статьи. К проектам муниципальных нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия относятся также проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области (в случае если текст проекта муниципального нормативного правового акта воспроизводит (дублирует) положения норм федерального законодательства и (или) положения нормативного правового акта Самарской области либо предусматривает признание утратившими силу отдельных норм муниципального нормативного правового акта в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области).
2.1. В случае наличия в одном проекте муниципального нормативного правового акта положений, относящихся к разным степеням регулирующего воздействия, такой проект должен быть отнесен к проекту более высокой степени регулирующего воздействия, положения которой в нём предусмотрены или предположительно должны быть в нём отражены.
3. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
а) проведение разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта публичных консультаций по проекту нормативного правового акта. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области (в случае если текст проекта муниципального нормативного правового акта воспроизводит (дублирует) положения норм федерального законодательства и (или) положения нормативного правового акта Самарской области либо предусматривает признание утратившими силу отдельных норм муниципального нормативного правового акта в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области), публичные консультации не проводятся;
б) подготовка разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
4. Срок, в течение которого разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта принимаются предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта.
5. Публичные консультации могут включать такие формы общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
5.1. На этапе публичных консультаций разработчик проекта муниципального нормативного правового акта направляет извещение о начале процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта общественным объединениям в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми органами местного самоуправления заключены соглашения о взаимодействии в сфере оценки регулирующего воздействия, с предложением принять участие в публичных консультациях.
6. Предложения, полученные в ходе общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, фиксируются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
7. По результатам анализа предложений разработчик проекта муниципального нормативного правового акта оценивает последствия принятия проекта, альтернативные варианты решения проблемы, требующей правового регулирования, и выбирает эффективный вариант такого регулирования.
8. При подготовке отчета о проведении оценки регулирующего воздействия рассмотрению подлежат имеющиеся сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, мнения и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, устанавливаются возможные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могут быть вызваны применением положений проекта муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
9. На основании отчета о проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
10. По результатам публичных консультаций и с учетом заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия разработчик проекта муниципального нормативного правового акта может принять одно из следующих решений:
а) внести проект муниципального нормативного правового акта на рассмотрение органа местного самоуправления (должностного лица), уполномоченного на его принятие;
б) доработать проект муниципального нормативного правового акта и внести его на рассмотрение органа местного самоуправления (должностного лица), уполномоченного на его принятие.
Если в результате доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта муниципального нормативного правового акта изначально при проведении оценки регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта повторно проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом и требованиями настоящего Закона;
в) отказаться от внесения проекта муниципального нормативного правового акта на рассмотрение органа местного самоуправления (должностного лица), уполномоченного на его принятие.
10.1. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, определяются условия урегулирования разногласий между разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и уполномоченным органом по возникшим в ходе указанной процедуры спорным вопросам.
11. Утратила силу с 28 июля 2017 г. - Закон Самарской области от 17 июля 2017 г. N 78-ГД.
12. Сроки подготовки разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.
13. Формы свода предложений, полученных по результатам публичных консультаций, отчета разработчика о проведении оценки регулирующего воздействия, заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.
Статья 5. Экспертиза муниципального нормативного правового акта
1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом.
2. Экспертиза включает следующие этапы:
а) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
б) подготовка отчета о проведении экспертизы.
3. Срок, в течение которого уполномоченным органом проводятся публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту, определяется в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.
4. Публичные консультации могут включать такие формы общественного обсуждения муниципального нормативного правового акта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
4.1. На этапе публичных консультаций уполномоченный орган направляет извещение о начале проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта общественным объединениям в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми органами местного самоуправления заключены соглашения о взаимодействии в сфере оценки регулирующего воздействия, с предложением принять участие в публичных консультациях.
5. Подготовка отчета о проведении экспертизы осуществляется с учетом результатов анализа:
а) мнений, предложений, документов и материалов, поступивших в уполномоченный орган в процессе проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
б) положений муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения.
6. Отчет о проведении экспертизы должен содержать:
а) выводы о наличии либо отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) при наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - предложения о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с правовым регулированием.
7. Срок, в течение которого уполномоченным органом подготавливается отчет о проведении экспертизы, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.
8. Требования о направлении уполномоченным органом отчёта о проведении экспертизы в орган местного самоуправления, принявший соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, сроки рассмотрения, урегулирования разногласий между указанными органами по вопросам, возникшим в ходе экспертизы, и принятия решения по результатам экспертизы устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.
Статья 5.1. Перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы является обязательным
1. В целях необходимости обеспечения равных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях муниципальных образований в Самарской области оценка регулирующего воздействия и экспертиза должны проводиться в городских округах и муниципальных районах, удовлетворяющих одному или всем из следующих критериев:
1) осуществление органами местного самоуправления полномочий по правовому регулированию общественных отношений в сфере земельных отношений и градостроительной деятельности;
2) наделение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Самарской области отдельными государственными полномочиями в соответствии со статьёй 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) наличие заключённых соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений о передаче органам местного самоуправления муниципального района осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
2. С учетом части 1 настоящей статьи оценка регулирующего воздействия и экспертиза должны проводиться в следующих муниципальных образованиях в Самарской области:
1) городской округ Тольятти;
2) городской округ Жигулевск;
3) городской округ Кинель;
4) городской округ Новокуйбышевск;
5) городской округ Октябрьск;
6) городской округ Отрадный;
7) городской округ Похвистнево;
8) городской округ Сызрань;
9) городской округ Чапаевск;
10) муниципальный район Алексеевский;
11) муниципальный район Безенчукский;
12) муниципальный район Богатовский;
13) муниципальный район Большеглушицкий;
14) муниципальный район Большечерниговский;
15) муниципальный район Борский;
16) муниципальный район Волжский;
17) муниципальный район Елховский;
18) муниципальный район Исаклинский;
19) муниципальный район Камышлинский;
20) муниципальный район Кинельский;
21) муниципальный район Кинель-Черкасский;
22) муниципальный район Клявлинский;
23) муниципальный район Кошкинский;
24) муниципальный район Красноармейский;
25) муниципальный район Красноярский;
26) муниципальный район Нефтегорский;
27) муниципальный район Пестравский;
28) муниципальный район Похвистневский;
29) муниципальный район Приволжский;
30) муниципальный район Сергиевский;
31) муниципальный район Ставропольский;
32) муниципальный район Сызранский;
33) муниципальный район Хворостянский;
34) муниципальный район Челно-Вершинский;
35) муниципальный район Шенталинский;
36) муниципальный район Шигонский.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и применяется в отношении:
1) муниципального образования городской округ Самара - с 1 января 2015 года;
2) утратил силу с 1 января 2016 г.
3) утратил силу с 1 января 2016 г.
Губернатор Самарской области
Н.И. Меркушкин
14 ноября 2014 года
N 117-ГД
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Закон Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД
"Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
С изменениями и дополнениями от:
Закон Самарской области от 9 марта 2016 г. N 37-ГД,
Закон Самарской области от 11 июля 2016 г. N 105-ГД,
Закон Самарской области от 20 марта 2017 г. N 31-ГД,
Закон Самарской области от 17 июля 2017 г. N 78-ГД,
Закон Самарской области от 20 марта 2019 г. № 27-ГД
Принят Самарской Губернской Думой
28 октября 2014 г.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливаются правовые основы проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - оценка регулирующего воздействия) - процедура, направленная на выявление положений проекта муниципального нормативного правового акта, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
экспертиза муниципального нормативного правового акта (далее - экспертиза) - процедура, направленная на выявление в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления, структурное подразделение органа местного самоуправления, созданный в органе местного самоуправления совещательный орган либо должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченные на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы (далее - уполномоченный орган);
публичные консультации - форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение иных заинтересованных лиц;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные подразделения), государственные органы Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области;
разработчик проекта муниципального нормативного правового акта - орган местного самоуправления, структурное подразделение органа местного самоуправления либо должностное лицо органа местного самоуправления, а также субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования.
Статья 3. Цели и задачи оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы муниципального нормативного правового акта
1. Целями оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются анализ проблем и целей правового регулирования, а также выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.
2. При проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы проводятся публичные консультации, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
3. Задачами проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов являются:
а) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов участников публичных консультаций, а также учет их интересов;
б) обеспечение прозрачности процедур разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп), подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
в) установление сроков обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов, достаточных для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
Статья 4. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и уполномоченным органом в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
1.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствует установлению положений, которые могут предусматривать обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами "а" и "б" части 2 настоящей статьи. К проектам муниципальных нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия относятся также проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области (в случае если текст проекта муниципального нормативного правового акта воспроизводит (дублирует) положения норм федерального законодательства и (или) положения нормативного правового акта Самарской области либо предусматривает признание утратившими силу отдельных норм муниципального нормативного правового акта в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области).
2.1. В случае наличия в одном проекте муниципального нормативного правового акта положений, относящихся к разным степеням регулирующего воздействия, такой проект должен быть отнесен к проекту более высокой степени регулирующего воздействия, положения которой в нём предусмотрены или предположительно должны быть в нём отражены.
3. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
а) проведение разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта публичных консультаций по проекту нормативного правового акта. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области (в случае если текст проекта муниципального нормативного правового акта воспроизводит (дублирует) положения норм федерального законодательства и (или) положения нормативного правового акта Самарской области либо предусматривает признание утратившими силу отдельных норм муниципального нормативного правового акта в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области), публичные консультации не проводятся;
б) подготовка разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
4. Срок, в течение которого разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта принимаются предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта.
5. Публичные консультации могут включать такие формы общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
5.1. На этапе публичных консультаций разработчик проекта муниципального нормативного правового акта направляет извещение о начале процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта общественным объединениям в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми органами местного самоуправления заключены соглашения о взаимодействии в сфере оценки регулирующего воздействия, с предложением принять участие в публичных консультациях.
6. Предложения, полученные в ходе общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, фиксируются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
7. По результатам анализа предложений разработчик проекта муниципального нормативного правового акта оценивает последствия принятия проекта, альтернативные варианты решения проблемы, требующей правового регулирования, и выбирает эффективный вариант такого регулирования.
8. При подготовке отчета о проведении оценки регулирующего воздействия рассмотрению подлежат имеющиеся сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, мнения и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, устанавливаются возможные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могут быть вызваны применением положений проекта муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
9. На основании отчета о проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
10. По результатам публичных консультаций и с учетом заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия разработчик проекта муниципального нормативного правового акта может принять одно из следующих решений:
а) внести проект муниципального нормативного правового акта на рассмотрение органа местного самоуправления (должностного лица), уполномоченного на его принятие;
б) доработать проект муниципального нормативного правового акта и внести его на рассмотрение органа местного самоуправления (должностного лица), уполномоченного на его принятие.
Если в результате доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта муниципального нормативного правового акта изначально при проведении оценки регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта повторно проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом и требованиями настоящего Закона;
в) отказаться от внесения проекта муниципального нормативного правового акта на рассмотрение органа местного самоуправления (должностного лица), уполномоченного на его принятие.
10.1. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, определяются условия урегулирования разногласий между разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и уполномоченным органом по возникшим в ходе указанной процедуры спорным вопросам.
11. Утратила силу с 28 июля 2017 г. - Закон Самарской области от 17 июля 2017 г. N 78-ГД.
12. Сроки подготовки разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.
13. Формы свода предложений, полученных по результатам публичных консультаций, отчета разработчика о проведении оценки регулирующего воздействия, заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.
Статья 5. Экспертиза муниципального нормативного правового акта
1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом.
2. Экспертиза включает следующие этапы:
а) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
б) подготовка отчета о проведении экспертизы.
3. Срок, в течение которого уполномоченным органом проводятся публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту, определяется в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.
4. Публичные консультации могут включать такие формы общественного обсуждения муниципального нормативного правового акта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
4.1. На этапе публичных консультаций уполномоченный орган направляет извещение о начале проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта общественным объединениям в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми органами местного самоуправления заключены соглашения о взаимодействии в сфере оценки регулирующего воздействия, с предложением принять участие в публичных консультациях.
5. Подготовка отчета о проведении экспертизы осуществляется с учетом результатов анализа:
а) мнений, предложений, документов и материалов, поступивших в уполномоченный орган в процессе проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
б) положений муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения.
6. Отчет о проведении экспертизы должен содержать:
а) выводы о наличии либо отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) при наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - предложения о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с правовым регулированием.
7. Срок, в течение которого уполномоченным органом подготавливается отчет о проведении экспертизы, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.
8. Требования о направлении уполномоченным органом отчёта о проведении экспертизы в орган местного самоуправления, принявший соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, сроки рассмотрения, урегулирования разногласий между указанными органами по вопросам, возникшим в ходе экспертизы, и принятия решения по результатам экспертизы устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.
Статья 5.1. Перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы является обязательным
1. В целях необходимости обеспечения равных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях муниципальных образований в Самарской области оценка регулирующего воздействия и экспертиза должны проводиться в городских округах и муниципальных районах, удовлетворяющих одному или всем из следующих критериев:
1) осуществление органами местного самоуправления полномочий по правовому регулированию общественных отношений в сфере земельных отношений и градостроительной деятельности;
2) наделение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Самарской области отдельными государственными полномочиями в соответствии со статьёй 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) наличие заключённых соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений о передаче органам местного самоуправления муниципального района осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
2. С учетом части 1 настоящей статьи оценка регулирующего воздействия и экспертиза должны проводиться в следующих муниципальных образованиях в Самарской области:
1) городской округ Тольятти;
2) городской округ Жигулевск;
3) городской округ Кинель;
4) городской округ Новокуйбышевск;
5) городской округ Октябрьск;
6) городской округ Отрадный;
7) городской округ Похвистнево;
8) городской округ Сызрань;
9) городской округ Чапаевск;
10) муниципальный район Алексеевский;
11) муниципальный район Безенчукский;
12) муниципальный район Богатовский;
13) муниципальный район Большеглушицкий;
14) муниципальный район Большечерниговский;
15) муниципальный район Борский;
16) муниципальный район Волжский;
17) муниципальный район Елховский;
18) муниципальный район Исаклинский;
19) муниципальный район Камышлинский;
20) муниципальный район Кинельский;
21) муниципальный район Кинель-Черкасский;
22) муниципальный район Клявлинский;
23) муниципальный район Кошкинский;
24) муниципальный район Красноармейский;
25) муниципальный район Красноярский;
26) муниципальный район Нефтегорский;
27) муниципальный район Пестравский;
28) муниципальный район Похвистневский;
29) муниципальный район Приволжский;
30) муниципальный район Сергиевский;
31) муниципальный район Ставропольский;
32) муниципальный район Сызранский;
33) муниципальный район Хворостянский;
34) муниципальный район Челно-Вершинский;
35) муниципальный район Шенталинский;
36) муниципальный район Шигонский.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и применяется в отношении:
1) муниципального образования городской округ Самара - с 1 января 2015 года;
2) утратил силу с 1 января 2016 г.
3) утратил силу с 1 января 2016 г.
Губернатор Самарской области
Н.И. Меркушкин
14 ноября 2014 года
N 117-ГД
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 39(31038) от 19.03.2021, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 21703210416 от 17.03.2021, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 22003190347 от 20.03.2019, Газета "Волжская коммуна" № 178 (30073) от 19.07.2017, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 21807170517 от 18.07.2017, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 22003170183 от 20.03.2017, Газета "Волжская коммуна" № 173(29719) от 12.07.2016, Газета "Волжская коммуна" № 57(29603) от 10.03.2016, Газета "Волжская коммуна" № 302 от 18.11.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: