Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2020г.
Номер документа: RU12000202000151
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

ЗАКОН

от 02 марта 2020 года № 6-З

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 27 февраля 2020 года

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 15.12.2020 № 54-З)

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 января 2002 года № 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок и условия наделения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее - перепись населения).

Статья 1. Государственные полномочия по подготовке и проведению переписи населения, передаваемые органам местного самоуправления

1. Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по подготовке и проведению переписи населения (далее – государственные полномочия):

обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов переписи населения;

предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на период с 1 января по 31 декабря 2021 года.

(пункт в редакции Закона Республики Марий Эл от 15.12.2020 № 54-З)

Статья 2. Перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

городской округ "Город Волжск";

городской округ "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл;

городской округ "Город Козьмодемьянск" Республики Марий Эл;

Волжский муниципальный район Республики Марий Эл;

Горномарийский муниципальный район Республики Марий Эл;

Звениговский муниципальный район Республики Марий Эл;

Килемарский муниципальный район Республики Марий Эл;

Куженерский муниципальный район Республики Марий Эл;

Мари-Турекский муниципальный район Республики Марий Эл;

Медведевский муниципальный район Республики Марий Эл;

Моркинский муниципальный район Республики Марий Эл;

Новоторъяльский муниципальный район Республики Марий Эл;

Оршанский муниципальный район Республики Марий Эл;

Параньгинский муниципальный район Республики Марий Эл;

Сернурский муниципальный район Республики Марий Эл;

Советский муниципальный район Республики Марий Эл;

Юринский муниципальный район Республики Марий Эл.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в пределах их компетенции имеют право:

1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;

2) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл;

3) на получение разъяснений и методической помощи от Министерства финансов Республики Марий Эл (далее – уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл) и других государственных органов Республики Марий Эл по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) на принятие соответствующих муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

5) на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в порядке и случаях, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;

2) определить должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за осуществление государственных полномочий;

3) обеспечить целевое, эффективное и рациональное использование субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление государственных полномочий;

4) своевременно представлять в уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл отчетность об осуществлении государственных полномочий в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Марий Эл;

5) исполнять письменные предписания уполномоченного органа государственной власти Республики Марий Эл по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

6) представлять уполномоченному органу государственной власти Республики Марий Эл необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств.

Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа государственной власти Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий

1. Уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий имеет право:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, а также осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных государственных полномочий;

3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий обязан:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности Главы Республики Марий Эл, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Глава Республики Марий Эл имеет следующие права, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, а также осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных государственных полномочий;

3) вносить в Государственное Собрание Республики Марий Эл предложения о прекращении осуществления переданных государственных полномочий в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона.

2. Глава Республики Марий Эл имеет следующие обязанности, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий:

1) осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за использованием финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий.

Статья 6. Средства, необходимые для осуществления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим Законом, осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником образования которых является субвенция из федерального бюджета.

2. Финансовые средства для осуществления государственных полномочий предусматриваются в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл.

3. Общий объем субвенций на осуществление государственных полномочий по подготовке и проведению переписи населения определяется в соответствии с методикой распределения субвенций на осуществление государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года согласно приложению.

4. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, переданные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. В случае использования финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, не по целевому назначению взыскание указанных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Передача органам местного самоуправления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, не предусматривается.

7. Порядок предоставления и расходования субвенций на осуществление государственных полномочий устанавливается Правительством Республики Марий Эл.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл отчеты об осуществлении ими государственных полномочий, а также о расходовании финансовых средств на осуществление государственных полномочий в порядке, сроки и по форме, которые устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.

Статья 8. Порядок осуществления уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.

2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл путем рассмотрения отчетов, проведения проверок, запросов необходимых документов, материалов и информации об осуществлении государственных полномочий.

3. В случае выявления нарушений требований настоящего Закона, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Марий Эл, в соответствии с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.

2. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено законом Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:

в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;

в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. В случае наступления одного или нескольких оснований, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложение о прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований в Республике Марий Эл и проект соответствующего закона Республики Марий Эл.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава Республики Марий Эл

А. Евстифеев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Республики Марий Эл "О наделении органов местного самоуправления в Республике Марий Эл государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года" от 02 марта 2020 года № 6-З

МЕТОДИКА

распределения субвенций на осуществление государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 15.12.2020 № 54-З)

1. Настоящая методика устанавливает порядок распределения субвенций, полученных из республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее – субвенции), с целью финансирования расходов на осуществление органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл следующих государственных полномочий по подготовке и проведению переписи населения:

обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов переписи населения;

предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

2. Общий размер субвенций (Vобщ) определяется по формуле:

где:

Vi – размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (тыс. рублей);

n – количество муниципальных образований.

3. Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на осуществление органом местного самоуправления государственных полномочий (Vi), определяется по формуле:

Vi = VП + VО + VТС,

где:

VП – размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном образовании;

VО – размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (далее – перепись населения) в i-м муниципальном образовании;

VТС – размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном образовании.

4. Размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном образовании (VП) определяется по формуле:

VП = НА × ПН × ВА × КП,

где:

НА – базовая ставка арендной платы, установленная в i-м муниципальном образовании, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включая эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр в i-м муниципальном образовании (рублей в сутки);

ПН – норматив, определяющий площадь помещения (кв. метров);

ВА – норматив, определяющий период использования помещения (суток);

КП – количество помещений в i-м муниципальном образовании (единиц).

5. Размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов переписи населения в i-м муниципальном образовании (VО) определяется по формуле:

VО = НОП × ПОН × ВО × КОП,

где:

НОП – норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов переписи населения при круглосуточном режиме работы за 1 кв. метр в i-м муниципальном образовании (рублей в сутки);

(абзац в редакции Закона Республики Марий Эл от 15.12.2020 № 54-З)

ПОН – норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов переписи населения (кв. метров);

ВО – норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов переписи населения (суток);

КОП – количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов переписи населения в i-м муниципальном образовании (единиц).

6. Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном образовании (VТС) определяется по формуле:

VТС = НТ × ВТ × КТ + НС × ВС × КС,

где:

НТ – норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (рублей в час);

(абзац в редакции Закона Республики Марий Эл от 15.12.2020 № 54-З)

ВТ – норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (часов);

(абзац в редакции Закона Республики Марий Эл от 15.12.2020 № 54-З)

КТ – количество транспортных средств в i-м муниципальном образовании (единиц);

НС – норматив, определяющий стоимость средств связи (рублей в сутки);

ВС – норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);

КС – количество предоставляемых средств связи в i-м муниципальном образовании (единиц).

7. Нормативы, предусмотренные настоящей методикой, а также их предельная стоимость устанавливаются Федеральной службой государственной статистики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Население, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать