Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2008г.
Номер документа: RU395083052009001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Тургеневское сельское поселение" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования

«Тургеневское сельское поселение»

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах граждан, и иные муниципальные правовые акты

Статья 2. Правовой статус муниципального образования

1. Муниципальное образование «Тургеневское сельское поселение» (далее по тексту Устава также именуется - поселение) имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Калининградской области № 260 от 30 июня 2008 года «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Полесский городской округ»».

2. Официальное наименование муниципального образования - «Тургеневское сельское поселение».

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование "Тургеневское сельское поселение" может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов Тургеневского сельского поселения (далее по тексту Устава именуется также - Совет депутатов).

3. Официальные символы подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

РАЗДЕЛ 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Статья 4. Границы и состав территории поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Калининградской области № 260 от 30 июня 2008 года «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Полесский городской округ»».

2. Тургеневское сельское поселение входит в состав муниципального образования

" Полесский муниципальный район".

3. В состав территории муниципального образования "Тургеневское сельское поселение" входят земли в границе муниципального образования независимо от форм собственности.

4. Правовой режим земель муниципального образования определяется исходя из их принадлежности к категории земель населенных пунктов и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории муниципального образования, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами.

5. Разрешенное использование земельных участков определяется их принадлежностью к территориальной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны.

6. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (объектов капитального строительства) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

7. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

РАЗДЕЛ 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 5. Система муниципальных правовых актов

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

1) Устав муниципального образования;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения главы поселения;

5) постановления и распоряжения администрации поселения.

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в местных средствах массовой информации или обнародование иным способом (в библиотеке, на доске объявлений администрации поселения и др.) в порядке, определенном Советом депутатов.

3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом, принимает решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Постановления главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимаемых для назначения заседания Совета депутатов (определение времени, места проведения заседания и предполагаемой повестке дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Администрация муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных исполнительным органом местного самоуправления Федеральными законами и законами Калининградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального образования.

7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории муниципального образования.

8. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основным Закон) Калининградской области, иным законам и нормативным правовым актам Калининградской области, настоящему Уставу.

Статья 6. Устав муниципального образования, решения, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав муниципального образования и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимается Советом депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Совет депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой поселения, главой администрации поселения.

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Одновременно должно быть опубликовано решение Совета депутатов о порядке учёта предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав.

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 7. Порядок рассмотрения и принятия решений Советом депутатов

1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено, не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Уставом) и подписываются главой поселения.

2. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа главой администрации поселения и при наличии его заключения.

3. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания главой поселения (председателем Совета депутатов), если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Статья 8. Муниципальные правовые акты главы поселения

1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Постановления главы поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимаются для назначения заседания Совета депутатов (определение времени, места проведения заседания и предлагаемой повестки дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление. Постановления главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Глава поселения издаёт распоряжения по обеспечению деятельности Совета депутатов.

4. Глава поселения по вопросам организации деятельности администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области и настоящим Уставом, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Калининградской области.

5. Глава поселения издаёт распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации поселения.

Статья 9. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, фракциями, созданными в Совете депутатов.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

Статья 10. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Устав муниципального образования, нормативно правовые акты Совета депутатов, главы муниципального образования, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

2. Правовые акты Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов, постановления и распоряжения главы муниципального образования вступают в силу со дня их подписания либо иные сроки, установленные указанными правовыми актами.

3. Правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации.

Статья 11. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

РАЗДЕЛ 4. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 12. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

11) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) содействие в развитие сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Статья13. Права органов местного самоуправления поселения на решении вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения.

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Калининградской области, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Калининградской области).

3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действий, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. По решению Совета депутатов жители поселения могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социальной значимых для поселения работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8-10, 19, 22 части 1 статьи 14 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

РАЗДЕЛ 5. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1.Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Калининградской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 15. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Калининградской области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 16. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального образования «Тургеневское сельское поселение » (далее по тексту Устава - депутат), главы муниципального образования «Тургеневское сельское поселение» (далее по тексту Устава - глава поселения), голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 17. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в её поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение двух лет с момента официального опубликования решения местного референдума.

4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано), в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются соответствующими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Калининградской области.

Статья 18. Муниципальные выборы

1. Депутаты Совета депутатов избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Калининградской области.

3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Голосование по отзыву депутата, главы поселения

1.Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Калининградской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Основанием для отзыва депутата, главы поселения являются конкретные противоправные решения, действия или бездействие в случае подтверждения их в судебном порядке.

2. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершёнными в период текущего срока полномочий депутата, главы поселения.

3. Инициативной группой по отзыву депутата, главы поселения являются граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

4. Инициативная группа обязана не менее чем за 10 дней письменно уведомить депутата, главу поселения - о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

5. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в соответствующую избирательную комиссию.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Калининградской области для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершения депутатом, главой поселения правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

6. Избирательная комиссия в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Калининградской области и настоящему Уставу - о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в суд.

7. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия поселения выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия поселения извещает о принятом решении Совет депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

8. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного органа, но не менее 25 подписей.

9. Сбор подписей осуществляется не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации инициативной группы. В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией поселения, указывается правонарушение (правонарушения), послужившие основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву

10. При установлении достаточности собранного числа подписей и их достоверности избирательная комиссия принимает решение о передаче документов Совет депутатов

В трехдневный срок со дня принятия решения соответствующая избирательная комиссия передает документы в Совет депутатов

11. Решение о проведении голосования по отзыву принимается Советом депутатов.

При поступлении документов из избирательной комиссии о проведении голосования по отзыву с необходимым количеством подписей избирателей в его поддержку вопрос о проведении голосования выносится на рассмотрение очередной сессии (заседания) Совета депутатов поселения.

При соответствии представленных материалов уставу муниципального образования, настоящему Уставу Совет депутатов не позднее чем через 30 дней после получения решения избирательной комиссии назначает дату голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, но не ранее чем за 65 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

12. Голосование по отзыву депутата, главы поселения считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

13. Депутат, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат.

14. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

15. В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям.

16. Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава поселения не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через два года со дня официального обнародования (опубликования) общих результатов отзыва.

17. Официальное опубликование результатов голосования по отзыву, а также данных о числе голосов избирателей, поданных по позициям "За отзыв" и "Против отзыва", осуществляется в порядке и сроки, которые установлены законом Калининградской области для местного референдума, но не позднее чем через десять дней со дня голосования по отзыву.

Статья 20. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения на изменение границ или преобразование поселения проводится голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Калининградской области для проведения местного референдума. При этом положения запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения или преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или соответствующей части поселения, обладающих избирательным правом.

4. Согласие населения на изменение границ поселения или преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или соответствующей части поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Правотворческая инициатива граждан

1. Жители поселения имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления инициативной группой в количестве не более 3% от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению соответственно Советом депутатов поселения, главой поселения в течение трёх месяцев со дня их внесения с участием инициаторов проекта.

2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается Советом депутатов поселения. В случае отсутствия такого решения, регулирующего порядок правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесённого гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 22. Публичные слушания

1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, главы поселения или Совета депутатов могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;3

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.3

3. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Советом депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов.

Статья 23. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов и т.п.).

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. К исключительным полномочиям собраний, конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрёжденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном порядке в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

8. Администрация поселения обязана зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления в течение 15 (пятнадцати) дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава территориального общественного самоуправления и (или) несоответствие устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным актам Совета депутатов поселения.

Статья 24. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Совета депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Для назначения собрания граждан по инициативе населения группа граждан не менее 10 человек, проживающих в сельском поселении и достигших 16-летнего, представляет в представительный орган поселения ходатайство об инициативе проведения собрания. В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Советом депутатов на очередном заседании. Решение Совета депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащих обсуждению вопросах местного значения. Решение Совета депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее, чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Совета депутатов или главы поселения устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 25. Конференция граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться конференции граждан.

2. Инициирование, назначение, проведение конференции граждан осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения собрания граждан, с особенностями, определёнными настоящей статьёй.

3. Конференция граждан назначается в случае, когда предполагаемое число граждан, желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов, не позволяет провести собрание граждан.

4. Для участия в конференции гражданами назначаются делегаты. Норма представительства, число делегатов и порядок их избрания устанавливаются при принятии решения о назначении конференции граждан.

5. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половину жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 26. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на её части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов поселения.

Статья 27. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

РАЗДЕЛ 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 28. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1. Совет депутатов поселения - представительный орган муниципального образования.

2. Глава поселения - глава муниципального образования

3. Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (по тексту Устава используется краткое наименование - администрация).

Статья 29. Глава поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования.

Глава поселения избирается из состава Совета депутатов тайным голосованием. В случае если большинством голосов от избранного состава Совета депутатов будет принято решение о проведении открытого голосования, Глава поселения избирается путём проведения открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов.

Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов и руководит Администрацией на принципах единоначалия.

2. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного главы поселения. Днем избрания главы поселения является день вступления в силу решения Совета депутатов об избрании главы муниципального образования.

3. Глава поселения подотчётен и подконтролен населению непосредственно и Совету депутатов. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Совету депутатов отчёт о своей деятельности.

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на освобожденной (постоянной) основе. За исполнение своих полномочий главе поселения предусматривается ежемесячное денежное содержание из местного бюджета.

5. Главе поселения может предоставляться служебное жилое помещение из муниципального жилищного фонда на период исполнения им своих полномочий.

6. Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения и соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Статья 30. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) исполняет полномочия председателя Совета депутатов;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом;4

4) представляет Совету депутатов поселения отчёты о своей деятельности в сроки, определённые настоящим Уставом;

5) издаёт правовые акты по вопросам, отнесённым к полномочиям главы поселения;

6) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;

7) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов поселения;

8) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня; вправе созывать внеочередное заседание Совета депутатов;

9) ведёт заседания Совета депутатов поселения;

10) осуществляет руководство работой аппарата Совета депутатов поселения в случае его образования решением Совета депутатов;

11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;

13) подписывает принятый Советом депутатов Устав поселения, решения Совета депутатов, протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;

14) ведёт приём населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

15) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Совета депутатов (как работодателя) полномочия, связанные с формированием аппарата Совета депутатов поселения, вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;

16) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

17) открывает и закрывает расчётные счета Совета депутатов поселения;

18) является распорядителем кредитов с правом первой подписи по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета депутатов, содержание аппарата Совета депутатов и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов, отчитывается о расходовании средств;

19) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы, а также ходатайства, направляемые в суд или арбитражный суд, Конституционный Суд Российской Федерации, Уставный Суд Калининградской области в порядке, установленном действующим законодательством; выдает от имени Совета депутатов доверенности на представление интересов Совета депутатов в судебных и иных государственных органах;

20) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии поселения, осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством;

21) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;

22) возглавляет администрацию поселения и единолично руководит её деятельностью;

23) издает правовые акты по вопросам, отнесённым к полномочиям главы администрации поселения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению администрации поселения;

24) представляет администрацию поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесённым к полномочиям администрации поселения;

25) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета и даёт по ним заключения;

26) участвует в заседаниях Совета депутатов с правом решающего голоса;

27) представляет Совету депутатов отчеты о деятельности администрации поселения не реже раза в год не позднее марта месяца;

28) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;

30) открывает и закрывает расчётные счета администрации поселения;

31) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации поселения, формирует администрацию поселения, а также решает от лица администрации (как работодателя) связанные с формированием администрации поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

32) утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

33) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

34) осуществляет иные полномочия, установленные для главы администрации поселения федеральным законодательством и законами Калининградской области, настоящим Уставом, а также разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности администрации поселения, а также по исполнению администрацией поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Калининградской области.

2. Пописывает принятые Советом депутатов нормативно-правовые акты в течение 10 дней после их принятия и предоставляет эти акты на опубликование в течение 15 дней после их подписания.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия главы поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;

подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;

подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы поселения;

подпунктами 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения.

3. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Совета депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Совета депутатов.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 32. Временное исполнение обязанностей главы поселения

В случае временного отсутствия главы поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям (включая досрочное прекращение полномочий) в течение более чем 3 дней, его обязанности временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов в полном объёме, за исключением исполнительно - распорядительных функций.

Статья 33. Совет депутатов

1. Совет депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления и состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

2. Совет депутатов одного созыва избирается сроком на пять лет.

Срок полномочий Совета депутатов нового созыва начинается со дня его избрания.

3. Днём избрания Совета депутатов нового созыва является день голосования, в результате которого Совет депутатов был избран в правомочном составе. Совет депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

В случае если в результате выборов городской Совет депутатов нового созыва не избран в правомочном составе, Совет депутатов действующего созыва продолжает исполнять свои полномочия до первого заседания Совета депутатов нового созыва.

Полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются с первого заседания Совета депутатов нового созыва.

Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания.

4. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

5. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов одного созыва.

Срок полномочий депутата Совета депутатов начинается со дня избрания его депутатом Совета депутатов и прекращается со дня первого заседания Совета депутатов нового созыва, за исключением предусмотренных федеральными законами и законами Калининградской области случаев досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов.

Днём избрания депутата Совета депутатов является день проведения выборов в городской Совет депутатов по соответствующему избирательному округу.

6. Депутат Совета депутатов участвует в заседаниях Совета депутатов, пользуется правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, выполняет поручения Совета депутатов и его должностных лиц, избранных из числа депутатов Совета депутатов, рассматривает поступившие к нему обращения граждан, осуществляет иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

7. Заседания Совета депутатов правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.

8. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов.

9. Совет депутатов избирает заместителя председателя Совета депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на не освобождённой (непостоянной) основе.

10. Для обеспечения своей деятельности Совет депутатов может формировать аппарат Совета депутатов.

11. Расходы на содержание Совета депутатов предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой.

12. Совет депутатов решает вопросы, отнесённые к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются главой поселения не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются главой поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

13. Совет депутатов вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы.

14. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности и иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее чем из трёх депутатов и подлежит регистрации в Совете депутатов. Права фракций по их участию в работе Совета депутатов определяются Регламентом Совета депутатов.

15. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Совета депутатов может быть внесён на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов от установленной численности.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечёт досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 34. Полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет следующие полномочия по организации и обеспечению местного самоуправления.

2. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;2

2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;3

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;4

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчётов об их исполнении;5

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;6

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на работы (услуги) муниципальных предприятий и учреждений;7

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;8

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;9

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.3

3. К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

4) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

5) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы администрации поселения;

6) осуществляет утверждение проектов генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки; установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, а также установление максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством, установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, установление порядка осуществления муниципального земельного контроля;

7) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

8) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа, финансируемого за счёт местного бюджета поселения;

9) назначение муниципальных выборов на территории поселения;

10) принятие решений, направленных на укрепление общественного порядка;

11) определение порядка направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов, сборов, иных доходов бюджета;

12) установление дополнительных оснований и условий отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей, установление лимитов предоставления бюджетных и налоговых кредитов в соответствии с федеральным законодательством;

13) согласование проекта схемы территориального планирования Калининградской области применительно к территории поселения, согласование вопросов размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду поселения;

14) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;

15) формирование Контрольно-счетной комиссии;

16) учреждение наград, почетных званий, премий, стипендий поселения, определение порядка их присвоения;

17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов поселения федеральным законодательством, законодательством Калининградской области и настоящим Уставом.

Статья 35. Полномочия Совета депутатов по осуществлению контрольных функций

1. Совет депутатов самостоятельно осуществляет контроль за:

1) исполнением принятых правовых актов;

2) исполнением местного бюджета, соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований, с учетом их эффективного использования;

3) выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

4) порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2. Совет депутатов осуществляют контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Положением о контрольной деятельности Совета депутатов, принимаемым Советом депутатов. Контроль могут также осуществлять постоянные и временные комиссии.

Совет депутатов вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

Результаты контроля докладываются, и решения по результатам контрольной деятельности принимаются на заседаниях Совета депутатов.

Результаты проверок, осуществляемых Советом депутатов, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Совет депутатов вправе установить перечень объектов муниципальной собственности, имеющих социальное назначение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия Совета депутатов.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны по решению Совета депутатов, а также по решению созданных комиссий предоставлять всю необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.

5. Раз в год, а также по решению представительного органа дополнительно органы местного самоуправления, глава муниципального образования отчитываются перед Советом депутатов о своей деятельности и деятельности руководимых ими структур.

Совет депутатов вправе заслушать должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам их деятельности, предварительно не позднее, чем за 5 дней, уведомив об этом руководителя соответствующего органа. Руководитель органа местного самоуправления вправе выступить перед депутатами вместо подчиненного ему должностного лица.

Статья 36. Порядок рассмотрения и принятия решений Советом депутатов

1. Порядок подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов Совета депутатов устанавливается Советом депутатов.

2. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа главой администрации муниципального образования и при наличии соответствующих заключений.

3. Решение Совета депутатов считаются принятым, если за него проголосовало более половины от установленной настоящим Уставом численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством РФ и требующих принятия решений квалифицированным большинством.

4. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования (председателем Совета депутатов), если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Статья 37. Депутат Совета депутатов поселения

1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации или гражданин иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Статус депутата Совета депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

3. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета депутатов;

- участие в работе комиссий Совета депутатов;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совету депутатов;

- участие в выполнении поручений Совета депутатов;

- встречи с избирателями;

- депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

4. Депутат Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов.

5. Депутат информирует о своей деятельности Совет депутатов, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

6. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливаются действующим законодательством.

Статья 38. Заместитель председателя Совета депутатов поселения

Заместитель председателя Совета депутатов избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов путём тайного (открытого) голосования. Решение об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов. Инициатива об освобождении заместителя председателя Совета депутатов должна исходить от не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на освобожденной (постоянной) основе.

Статья 39. Комиссии Совета депутатов поселения

1. Совет депутатов из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.

2. Совет депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учётом мнения депутатов и утверждается Советом депутатов.

Статья 40. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 3, 4, 5 - с даты вступления в законную силу решения суда;

подпунктом 7 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1, 6, 10 - с момента свершения факта;

подпунктами 8, - с момента опубликования решения об отзыве депутата;

подпунктами 2, 9 - с момента вступления в силу соответствующего решения.

Статья 41. Администрация поселения

1. Администрация поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация). Администрацией поселения руководит глава администрации (далее по тексту Устава - глава администрации) на принципах единоначалия.

2. Администрация поселения состоит из главы администрации, заместителей главы администрации, структурных подразделений администрации поселения. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации.

Администрация поселения обладает правами юридического лица.

3. В своей деятельности структурные подразделения администрации поселения и органы местной администрации подчинены главе администрации.

4. Заместители главы администрации назначаются на должности главой администрации на срок полномочий главы администрации.

5. Распределение обязанностей устанавливается распоряжением главы администрации. В случае отсутствия главы администрации (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой администрации своих полномочий его обязанности по руководству администрацией временно исполняет один из заместителей главы администрации в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей.

Статья 42. Полномочия администрации поселения

1. Администрация поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области.

2. Администрация поселения по вопросам местного значения:

1) обеспечивает деятельность главы поселения и Совета депутатов, аппарата Совета депутатов;

2) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов;

3) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Советом депутатов;

4) ведёт учёт объектов муниципальной собственности;

5) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Совета депутатов;

6) исполняет местный бюджет и представляет отчёт о его исполнении для утверждения Советом депутатов;

7) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

8) осуществляет в соответствии с законодательством контроль над использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

9) осуществляет в порядке, установленном Советом депутатов, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

10) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

11) осуществляет дорожную деятельность в отношении дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

13) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

14) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

15) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

16) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организует библиотечное обслуживание населения;

18) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

19) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

20) обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

21) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

22) формирует архивные фонды поселения;

23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

25) обеспечивает утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории; выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля над использованием земель поселения

26) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

28) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

30) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

32) разрабатывает проекты планов и программ, включая комплексные планы и программы социально-экономического развития, и организует их исполнение;

33) осуществляет контроль над использованием тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утвержденных Советом депутатов;

34) выступает заказчиком строительства и ремонта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

35) решает вопросы использования муниципальных нежилых помещений;

36) заслушивает и утверждает отчеты руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

37) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

38) осуществление муниципальных заимствований в соответствии с действующим законодательством;

39) принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг;

40) выступает учредителем печатного средства массовой информации поселения для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

41) выступает с инициативой перед Советом депутатов о привлечении совершеннолетних трудоспособных жителей поселения в свободное от основной работы или учёбы время к выполнению на добровольной безвозмездной основе социально значимых для поселения работ;

42) утверждение в установленном порядке тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций, финансируемых за счет средств бюджета поселения, и межразрядных коэффициентов

43) получает через финансовый орган администрации поселения от территориальных органов федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

44) самостоятельно или через уполномоченные главой администрации поселения муниципальные учреждения выступает заказчиком в отношениях по муниципальному заказу;

45) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным, законодательством Калининградской области и настоящим Уставом;

46) выполняет отдельные государственные полномочия, возложенные и осуществляемые в порядке, установленном федеральным и (или) законодательством Калининградской области.

3. Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым главой администрации поселения.

Статья 43. . Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области, Уставом муниципального образования

4. Избирательная комиссия муниципального образования состоит из 5 человек.

5. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию.

Статья 44. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяются федеральными законами и законами Калининградской области. Советом депутатов может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Совета депутатов поселения перед населением поселения наступает в случае ненадлежащего исполнения депутатами полномочий по решению вопросом местного значения.

Население сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов поселения в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона), Калининградской области, законов Калининградской области и настоящего Устава.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

РАЗДЕЛ 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Советом депутатов.

1. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения муниципальным образованием вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Калининградской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Калининградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Экономическую основу местного самоуправления составляет находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 47. Правовая основа бюджетного процесса

1. Составление проекта местного бюджета осуществляет администрация поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в поселении, утверждённым Советом депутатов поселения.

2. Глава администрации поселения вносит проект местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов поселения не позднее 1 декабря текущего года. Одновременно с проектом местного бюджета Совету депутатов поселения предоставляют документы и материалы, использованные для подготовки проекта местного бюджета.

3. Совет Депутатов поселения в течение 3-х дней со дня получения проекта местного бюджета принимает решение о соответствии проекта местного и предоставленных материалов требованиям законодательства, настоящего Устава и Положения о бюджетном процессе в поселении и о возможности принятия проекта местного бюджета к рассмотрению. В случае выявлений нарушений (отклонений) проект местного бюджета возвращается Главе администрации поселения для их устранения в недельный срок, после чего проект местного бюджета подлежит повторному направлению в Совет депутатов поселения для рассмотрения. Рассмотрение проекта местного бюджета и его утверждение осуществляются в порядке, определенном регламентом Совета депутатов поселения.

4. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, определённым настоящим Уставом. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией поселения на основе бюджетной подписи.

5. Совет депутатов поселения осуществляет контроль за исполнением местного бюджета. Администрация поселения составляет и представляет оперативную ежеквартальную, полугодовую и годовую отчётность об исполнении местного бюджета. Годовой отчёт об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов поселения одновременно с проектом решения Совета депутатов поселения о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в поселении. Совет депутатов поселения в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета вправе привлекать независимого аудитора.

Статья 48. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счёт средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путём запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Заключительные положения

1. Положения настоящего Устава о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления реализуются с учетом норм федерального законодательства и законодательства Калининградской области о местном самоуправлении.

2. Настоящий Устав поселения вступает в силу с 2009 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Полесский вестник" № 14 (7081) от 03.03.2009, газета "Полесский вестник" № 88 (7057) от 26.11.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать