Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2005г.
Номер документа: RU525153092006001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Красногорского сельсовета Воротынского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: Устав сельского Совета Красногорского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области. Принят решением сельского Совета Красногорского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области от 05.01.2015 № 1.

Устав

Красногорского сельсовета Воротынского района

Принят Решением Красногорского сельсовета Воротынского района от 30.12.2005 г. № 8

(в редакции решения от 14.03.2007г. №4, в редакции от 12.07.2008г. №16, от 22.09.2009 №16)

Устав Красногорского сельсовета Воротынского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Красногорского сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Красногорского сельсовета Воротынского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Красногорского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Красногорского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Красногорский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Воротынского муниципального района Нижегородской области .

3 .Статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4.Административным центром сельсовета является посёлок Красная Горка.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

(пункт 1 части 2 статьи 2-в редакции решения от 14.03.2007г. №4)

1) поселок Красная Горка;

2) село Ахпаевка;

3) село Быковка;

4) село Львово;

5) деревня Липовка;

6) деревня Сарайки;

7) деревня Ольгино;

8) деревня Николаевка;

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Статья 3 Официальные символы сельсовета и порядок их использования

Сельсовет может иметь герб, тражающий исторические, культурные,национальные и иные местные традиции и особенность,статус которого устанавливается сельским Советом.

Порядок использования официальных символов устанавливается решением сельского Совета в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4.Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

(часть 1 статьи 4-в редакции решения от 14.03.2007г. №4)

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5.Вопросы местного значения сельсовета

(статья 5-в редакции решения от 14.03.2007г. №4)

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

(пункт 5 части 1 статьи 5-в редакции от 12.07.2008г. №16)

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствие с законодательством Российской Федерации,

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета.

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

(пункт 16 части 1 статьи 5-в редакции от 12.07.2008г. №16)

16) участие в профилактики терроризма и экстремизма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения,

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

(пункт 28 части 1 статьи 5-в редакции решения от 12.07.2008г. №16)

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(пункт 29 части 1 статьи 5 -в редакции решения от 12.07.2008г. №16)

29) Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка,

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора,

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 01.01.2008 года).

1.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета.

1)Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1.1)создание музеев сельсовета;

1.2)участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (вступает в силу с 15 января 2008 г.);

1.3)совершенствование нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса (вступает в законную силу с 15 января 2008 года)

1.4)участие в осуществлении деятельности по опеки и попечительству;

1.5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

1.6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

1.7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

(решением от 12.07.2008г. №16-часть 1.1 статьи 5 дополнена пунктом 1.8)

1.8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений , находящихся на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Воротынского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельсовета принимается сельским Советом Каменского сельсовета по предложению главы местного самоуправления сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6.Права граждан на осуществление местного

самоуправления.

(часть 1 статьи 6-в редакции решения от 14.03.2007г. №4)

1.Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления в сельсовете.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на

территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 7.Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан (конференция граждан);

8) публичные слушания;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 8.Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

(решением от 14.03.2007г. №4-пункт 4 части 2 статьи 8 утратил силу)

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

(решением от 14.03.2007г. №4-часть 2 статьи 6 дополнена пунктом 6)

6)На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении сельсовета.

Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.

Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, а также нормативным правовым актам Воротынского района.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом при наличии не менее 3% подписей участников референдума, обладающих избирательным правом.

(часть 5 статьи 8-в редакции решения от 14.03.2007г. №4)

5. Для назначения местного референдума в сельский Совет должны быть представлены подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Нижегородской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными и иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой местного самоуправления, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы местного самоуправления.

(решением от 14.03.2007г. №4-статья 8 дополнена частью 5.1)

5.1 Сельский Совет сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение проведения референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Нижегородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Решение о назначении местного референдума, вопросы, выносимые на местный референдум, подлежат обнародованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9.Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. «Избирательная система - мажоритарная при наличии одномандатных избирательных округов.

2. Выборы назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более, чем на одну треть.

Если сельский Совет не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются комиссией муниципального образования не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее, чем через семь дней со дня истечения установленного пункта 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

Днями голосования на выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Законом«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета.

В случаях досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета и (или) главы местного самоуправления сельсовета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

(часть 3 статьи 9-в редакции решения от 14.03.2007г. №4)

3. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Красногорского сельсовета или судом.

Днями на выборах являются второе воскресенье марта или в случае, предусмотренных Законом« Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления. В случаях досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета и (или) главы местного самоуправления, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(статья 10-в редакции решения от 14.03.2007г. №4)

(статья 10-в редакции решения от 22.09.2009 №16)

Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законам и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета является:

- невыполнение обязанностей, соответственно депутата сельского Совета;

- нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красногорского сельсовета, решений, принятых на местных референдумах граждан, иных муниципальных правовых актов, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством.

- совершение действий, не совместимых, соответственно со статусом депутата сельского Совета.

Под невыполнением обязанностей депутата сельского Совета, как основанием отзыва, понимается систематическое, без уважительных причин, умышленное уклонение депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета от выполнения обязанностей, предусмотренных законами Нижегородской области, Уставом и нормативными правовыми актами Красногорского сельсовета.

Под нарушением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каменского сельсовета, как основанием отзыва, понимается однократное грубое либо многократное (систематическое) нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красногорского сельсовета (нарушение указанного законодательства, по независящим от депутата сельского Совета причинам (из-за несвоевременного перечисления денежных средств из федерального, областного и иных бюджетов и т.п.) не может служить основанием для инициирования отзыва).

Под совершением действий, не совместимых со статусом депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, как основанием отзыва, понимается совершение депутатом сельского Совета проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) этики.

3. Основания для отзыва депутата сельского Совета, установленные частью 2 настоящей статьи, выраженные в их конкретных действиях (бездействиях) должны быть подтверждены в судебном порядке.

4. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, является представление в сельский Совет подписей в количестве, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума, в поддержку данной инициативы в соответствии с законом Нижегородской области.

5. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, в течение 30 дней со дня представления в сельский Совет документов, на основании которых назначается голосование по отзыву, и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва.

6. Депутат сельского Совета, имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации и т.д.

7. Депутат сельского Совета, считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

8. В случаях, предусмотренных Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

9. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, проводится на всей территории сельсовета или на его части в соответствии с ч.4 и 5 ст.2 настоящего Устава.

Голосование по вопросу преобразования сельсовета в форме объединения двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, проводится на всей территории сельсовета.

Голосование по вопросу преобразования сельсовета в форме разделения сельсовета, влекущего образование двух и более поселений, проводится на территории каждого их образуемых поселений

10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года. При этом положения Федерального закона, закона Нижегородской области Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

12. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11.Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным актом сельского Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 12.Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением принимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающие на соответствующей территории сельсовета.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления сельской администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета.

Статья 14. Публичные слушания

1. Главой местного самоуправления сельсовета или сельским Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или сельским Советом, принимает сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления сельсовета - глава местного самоуправления сельсовета.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

(пункт 1 части 3 статьи 14-в редакции от 12.07.2008г. №16)

1) проект Устава сельсовета или акта о внесении в Устав сельсовета; кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации , федеральными законами,

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопроса отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании сельсовета;

4. В случаях, указанных в части 3 настоящей статьи публичные слушания назначаются сельским Советом.

5. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета проекта правового акта сельсовета. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат обнародованию не позднее, чем через 3 дня после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета. Результаты публичных слушаний должны быть обнародованы не позднее, чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

(части 3, 4, 5 статьи 15-в редакции решения от 14.03.2007г. №4)

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2006 года, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета, назначается соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета и оформляется соответственно правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом в порядке установленным настоящим Уставом и оформляется правовым актом сельского Совета.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления сельсовета и в местную администрацию.

2. Должностные лица сельского Совета и глава местного самоуправления сельсовета обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Нижегородской области Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решения сельского Совета муниципального образования.

Статья 17. Обращения граждан в органы  местного самоуправления

(статья 17-в редакции решения от 14.03.2007г. №4)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельсовета.

2 Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами сельского Совета Каменского сельсовета.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17.

1.Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

   1) представительный орган Красногорского сельсовета – сельский Совет;

   2) глава местного самоуправления  Красногорского сельсовета ;

   3) исполнительно – распорядительный орган Красногорского сельсовета  -  

     Администрация Красногорского  сельсовета.

Статья 18. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

(часть 3 статьи 18-в редакции решения от 12.07.2008г. №16)

3.Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, Очередные заседания сельского Совета созываются председателем сельского Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем сельского Совета по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов сельского Совета.

4. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета.

5. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

6. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

(решением от 14.03.2007г. №4-статья 18 дополнена частями 7 и 8)

7. Первое заседание избранного сельского Совета проводится не позднее трёх недель после избрания. Созывает и готовит его председатель сельского Совета предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя сельского Совета предыдущего созыва. Открывает первое заседание председатель избирательной комиссии Красногорского сельсовета, а ведёт заседание глава местного самоуправления Красногорского сельсовета, избранный населением сельсовета на муниципальных выборах.

8. Очередные заседания сельского Совета созываются председателем сельского Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем сельского Совета по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов сельского Совета.

(статья 19-в редакции решения от 22.09.2009 №16)

Статья 19. Председатель сельского Совета

1. Полномочия  председателя  сельского Совета исполняет глава местного самоуправления, избираемый  сельским Советом из своего состава.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируются Регламентом сельского Совета.

3. Из числа  депутатов сельского Совета на срок его полномочий  тайным голосованием избирается заместитель председателя  сельского Совета.

      Порядок  избрания  заместителя  председателя  сельского Совета регулируется  Регламентом  сельского Совета.

4. Заместитель  председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя  сельского Совета в полном объеме, в случае невозможности осуществления им своих  полномочий или  в случае досрочного прекращения полномочий».

Статья 20. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы местного самоуправления сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

(решением от 14.03.2007г. №4- статья 19 дополнена пунктами 12-17)

12) формирование избирательной комиссии сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области;

13) принятие решения о проведении местного референдума, назначении муниципальных выборов в органы местного самоуправления сельсовета;

14) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории сельсовета, утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий;

17) принятия решения о привлечении жителей сельсовета к социально значимым для сельсовета работам.

(в редакции решения от 22.09.2009 №16)

12) принятие  решения об удалении главы  местного  самоуправления  в отставку. 

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены законом Нижегородской области в случае и в порядке, установленном федеральными законами, а также в случае:

(пункт 1 части 1 статьи 21-в редакции решения от 14.03.2007г. №4)

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается путем голосования депутатов сельского Совета, инициатором которого может быть группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского Совета, и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

(решением от 12.07.2008г. №16-часть 1 статьи 21 дополнена пунктами 4-6)

4)осуществляемого в соответствие с частями 3,4-7, статьи 13 Федерального Закона № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования.

5) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6.)увеличения численности избирателей муниципального образования, более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

(решением от 14.03.2007г. №4-статья 21 дополнена частями 5 и 6)

5) Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

6) Закон Нижегородской области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

(решением от 14.03.2007г. №4-устав дополнен статьей 21.1)

Статья 21.1. Полномочия председателя сельского Совета

Председатель сельского Совета:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение сельского Совета;

2) созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) подписывает решения сельского Совета, а также издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета;

4) ведёт заседания сельского Совета;

5) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе сельского Совета;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

8) организует в сельском Совете приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) координирует деятельность комиссий сельского Совета;

10) открывает и закрывает лицевые счета сельского Совета;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом сельского Совета.

Статья 22. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

(решением от 14.03.2007г. №4-статья 22 дополнена частями 7-9)

7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата сельского Совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Сельского Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Депутат Красногорского сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2006 года.

(решением от 14.03.2007г. №4-устав дополнен статьей 22.1)

Статья 22.1. Комиссии сельского Совета.

1. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий создаются комиссии по вопросам, отнесённым к компетенции сельского Совета.

2. Сельский Совет в целях осуществления контроля создаёт временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

3. Структура и порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом сельского Совета.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 7 статьи 23-в редакции решения от 14.03.2007г. №4)

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации , имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу - для депутата работающего на не постоянной основе.

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(статья 24-в редакции решения от 22.09.2009 №16)

Статья 24. Глава местного самоуправления.

   1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом Красногорского сельсовета и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

     Глава местного самоуправления исполняет  свои полномочия на постоянной или непостоянной основе в соответствие с решением сельского Совета.

  2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета и одновременно  исполняет полномочия председателя  сельского Совета.

  3. Главе  местного  самоуправления гарантируются условия для  беспрепятственного и эффективного  осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться  интересами  населения Красногорского  сельсовета, организовывать свою работу в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями  сельского Совета.

  4.  Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и  сельскому Совету.

5.   Полномочия главы  местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствие с федеральными законами  и законами Нижегородской области и начинаются со дня  вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь  избранного главы  местного  самоуправления.  

6.   Глава  местного  самоуправления  не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Нижегородской области.

          Глава местного  самоуправления  не может одновременно исполнять  полномочия  депутата  представительного органа иного  муниципального  образования  или  выборного  должностного лица местного  самоуправления иного  муниципального образования, за  исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации  местного  самоуправления в Российской Федерации».

7. Вступление  в должность главы местного самоуправления осуществляется  не позднее чем через двадцать дней  после  избрания и оформляется решением сельского Совета.

    В торжественной обстановке на первом открытом заседании  сельского Совета. Состоявшимся после  избрания главы  местного  самоуправления. С приглашением  должностных лиц  органов местного самоуправления муниципальных образований  Воротынского  района, почетных граждан, представителей трудовых коллективов, общественных объединений. Действующих на  территории Красногорского  сельсовета, и иных лиц, список которых  определяется главой  местного  самоуправления совместно  с депутатами сельского Совета, глава  местного самоуправления приносит  следующую присягу: 

"Клянусь, при осуществлении полномочий высшего должностного лица   Красногорского сельсовета Воротынского  муниципального  района  Нижегородской области – главы местного самоуправления, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законодательство Нижегородской области, Устав и муниципальные правовые акты Воротынского района, Устав и решения сельского Совета приложить все  силы и знания для обеспечения благосостояния жителей Красногорского сельсовета, прав с свобод человека и гражданина»  и расписывается под текстом данной присяги.»

8.  Глава  местного  самоуправления  представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей  деятельности.

9.    Глава  местного  самоуправления не может участвовать в качестве защитника  или  представителя ( кроме  случаев законного  представительства) по  гражданскому или уголовному делу  либо об  административном  правонарушении.

10.      Порядок  привлечения главы  местного  самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных  действий, а также  проведения в отношении его оперативно – розыскных  мероприятий устанавливается  федеральными  законами.

(статья 25-в редакции решения от 22.09.2009 №16)

Статья 25 Полномочия главы местного самоуправления.

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Красногорский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном  настоящим Уставом решения, принятые сельским Советом, носящие  нормативный характер;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;

6) созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

7) ведет заседания сельского Совета;

8) оказывает содействие депутатам  сельского Совета в осуществлении ими  своих полномочий, организует  обеспечение их необходимой  информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности  и учету  общественного мнения в работе  сельского Совета;

10) подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

11) организует в сельском Совете  прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

12) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников  сельского Совета, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам  сельского Совета, решает вопросы об их поощрении; 

13) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

14) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Красногорского  сельсовета на подготовку и проведении заседаний, по другим расходам, связанным с деятельностью сельского Совета и депутатов;

15) Заключает контракт с главой  администрации Красногорского  сельсовета;

16) проводит личный прием  граждан не  реже одного раза  в  месяц, рассматривает  предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в  пределах  своих полномочий;

17)  иные полномочия в соответствие  с федеральным законодательством, законодательством  Нижегородской области и настоящим Уставом.».

(статья 26-в редакции решения от 22.09.2009 №16)

Статья 26.  Досрочное  прекращение полномочий  главы местного самоуправления.

  Полномочия главы  местного самоуправления прекращаются досрочно в  случае:

  !) смерти;

  2) отставки  по  собственному желанию;

  2.1) удаления  в отставку в соответствие  со  статьёй 74,1 Федерального закона от 06.10. 2003 г.№ 131-ФЗ « Об общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской Федерации»;

  3) отрешение от должности в  соответствие  со  статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ « Об общих  принципах  организации местного  самоуправления в  Российской Федерации»;

  4)   признание  судом  недееспособным или  ограниченно дееспособным;

  5)   признания судом безвестно отсутствующим или  объявления умершим;

  6) вступления в  отношении его в законную  силу обвинительного  приговора суда;

  7) выезда  за  пределы Российской Федерации на постоянное    местожительство;

  8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства – участника международного договора  Российской Федерации, в соответствие с которым иностранный  гражданин имеет  право  быть избранным  в органы местного  самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо  получения им  вида на жительство или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное проживание  гражданина Российской Федерации на  территории иностранного  государства, не являющегося участником  международного договора  Российской Федерации, в соответствие с которым  гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного  государства, имеет право быть  избранным в  органы  местного  самоуправления;

9)  отзывы  избирателями;

10) установленной  в судебном порядке стойкой неспособности по  состоянию здоровья осуществлять  полномочии главы  местного самоуправления;

11)  преобразования  Красногорского  сельсовета, осуществляемого в  соответствиями  с  частями 3,4-7 статьи 13  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации», а также в  случае упразднения Красногорского  сельсовета;

12)   увеличения  численности  населения избирателей  Красногорского  сельсовета более  чем на 25 процентов, произошедшего   вследствие  изменения границ  Красногорского  сельсовета;

13)   в иных  случаях, установленных федеральным  законодательством;

    В  случае  досрочного  прекращения полномочий  главы  местного  самоуправления, его  полномочия до  вступления  в  должность вновь избранного главы  местного  самоуправления исполняет  заместитель председателя  сельского Совета».   

(статья 27-в редакции решения от 22.09.2009 №16)

Статья 27. Администрация  Красногорского  сельсовета.

1. Администрация  Красногорского  сельсовета  -     исполнительно- распорядительный орган местного  самоуправления муниципального  образования Красногорский  сельсовет Воротынского  муниципального  района  Нижегородской области.

      Администрацией  Красногорского  сельсовета  руководит глава  администрации Красногорского  сельсовета  (далее – глава  администрации) на  принципах единоначалия, назначаемый на должность сельским Советом  по контракту, который  подписывается  главой  местного самоуправления.

     Глава  администрации, осуществляющий  свои полномочия по  контракту:

    1) подконтролен и подотчетен  сельскому Совету;

   2 )  Представляет  сельскому  Совету ежегодные  отчеты о результатах  своей деятельности и деятельности  администрации Красногорского  сельсовета, в том числе о решение вопросов, поставленных сельским Советом;

   3)   обеспечивает   осуществление  администрацией Красногорского  сельсовета полномочий  по  решению вопросов  местного   значения и отдельных  государственных  полномочий, переданных федеральными  законами и законами Нижегородской области.»

   2.     Администрация  Красногорского сельсовета осуществляет  свою деятельность в  рамках  полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством  Нижегородской области, настоящим Уставом, муниципальными  правовыми  актами органов  местного  самоуправления Красногорского  сельсовета Воротынского  муниципального  района  Нижегородской  области.

           Деятельность администрации Красногорского  сельсовета направлена  на  решение вопросов  местного  значения исходя  из  интересов населения  с учетом исторических и  иных  местных  традиций в переделах  полномочий, установленные федеральным законодательством, законодательством  Нижегородской области и настоящим Уставом.

3.  Администрация Красногорского сельсовета обладает  правами  юридического лица.  

4.    Расходы  на обеспечение деятельности  администрации Красногорского сельсовета и её  органов предусматриваются  в бюджете  Красногорского сельсовета  отдельной  строкой

(статья 28-в редакции решения от 22.09.2009 №16)

Статья 28.  Структура  администрации   Красногорского  сельсовета

   1.   Структура  администрации Красногорского  сельсовета утверждается  сельским Советом по  представлению  главы  администрации.

   2.    Глава  администрации на  период  своего  временного отсутствия  возлагает  выполнение  своих  обязанностей на  специалиста  администрации Красногорского  сельсовета.              

Статья 29. Полномочия местной администрации

К полномочиям местной администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения;

2) управление муниципальной собственностью в пределах полномочий, предоставленных сельским Советом;

3) участие в формировании и исполнение бюджета, решение других финансовых вопросов местного значения на подведомственной территории;

4) регистрация и воинский учет граждан, проживающих на территории сельсовета, независимо от ведомственной принадлежности жилого фонда, в котором эти граждане проживают;

5) благоустройство и озеленение населенных пунктов;

6) содержание мест захоронения;

7) организация приема граждан, рассмотрение их обращений;

8) совершение в соответствии с законодательством нотариальных действий;

9) согласование, отвод и выделение муниципальных земель для строительства и иных нужд;

10) участие в разработке генерального плана развития населенных пунктов на территории сельсовета;

11) участие в решении вопросов содержания и использования жилого и нежилого муниципального фонда;

12) участие в решении вопросов в сфере здравоохранения, образования, культуры, торговли и бытового обслуживания населения, сохранения памятников истории и культуры, находящихся на территории сельсовета;

13) обеспечение санитарного благополучия населения на территории сельсовета;

14) создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства;

15) участие в регулировании использования водных объектов сельского назначения;

16) создание условий для обеспечения пожарной безопасности;

17) участие в охране окружающей среды;

18) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

19) создание условий для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

20) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

(статья 29.3-в редакции решения от 22.09.2009 №16)

Статья 29.3 Досрочное прекращение полномочий главы администрации Красногорского сельсовета

1. Полномочия главы администрации сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти

2) отставки по собственному желанию

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим

5)вступлении в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда.

4) отрешения от должности в соответствие  со  статьей  74  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Контракт с главой администрации сельсовета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления – председателя сельского Совета - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы администрации сельсовета - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления сельсовета.»

(статья 30-в редакции решения от 22.09.2009 №16)

Статья  30   Глава администрации

  1. Глава администрации сельсовета назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2.    Условия контракта для  главы  администрации утверждаются  сельским Советом в части, касающейся  осуществления  полномочий по  решению  вопросов  местного значения.

       Условия контракта для  главы  администрации в части, касающейся осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных  органам  местного самоуправления, утверждаются законами  Нижегородской области.

3.   Порядок  проведения  конкурса на замещении должности главы  администрации, общее  число членов  конкурсной  комиссии устанавливается сельским Советом  в  соответствие  с федеральным законом и принимаемые в  соответствие    с ним Положением о конкурсной комиссии, Порядок  проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий  конкурса, сведение о дате , времени  и месте  его  проведения, проекта контракта не  позднее чем за 20 дней  до дня  проведения  конкурса.

4.  Лицо назначается  на должность главы  администрации сельским Советом из числа  кандидатов, представленных конкурсной комиссией по  результатам  конкурса.

5. Контракт с главой  администрации заключается главой  местного  самоуправления.

(статья 31-в редакции решения от 22.09.2009 №16)

Статья 31. Полномочия главы администрации.

Глава  администрации обладает  следующими полномочиями:

1) представляет на рассмотрение сельского Совета проект бюджета Красногорского  сельского Совета и отчет об его  исполнение:

2) формирует администрацию Красногорского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации сельсовета;

3)   разрабатывает  и представляет   на утверждение  сельского Совета структуру  администрации Красногорского сельсовета;

4) назначает и освобождает от должностей  муниципальных  служащих и иных  работников администрации Красногорского  сельсовета;

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным  служащим и иным работникам администрации Красногорского  сельсовета;

6) представляет на утверждение сельского Совета  проекты решений о введении или отмене налогов ( сборов), а также других  правовых актов, предусматривающих  расходы, покрываемые за счет бюджета Красногорского  сельсовета;

7)  распоряжается  средствами Красногорского  сельсовета  в соответствие с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов Красногорского сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти  и управления;

9) выступает гарантом экологической безопасности  Красногорского  сельсовета, возглавляет и координирует  деятельность по  предотвращению чрезвычайных  ситуаций и ликвидации их  последствий;

10)  распоряжается имуществом администрации Красногорского  сельсовета, находящимся в муниципальной  собственности, в порядке, установленном  сельским Советом;   

11)  ведет личный прием  граждан, рассматривает заявления  и жалобы, принимает по ним решения  в пределах своих  полномочий; 

12)   Осуществляет иные  полномочия в соответствие  с Федеральным Законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом».

Статья 32. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом. Является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии определяются федеральным законодательством.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 5-11 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 33. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и Уставом сельсовета.

Статья 34. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

настоящий Устав;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

правовые акты сельского Совета;

правовые акты главы сельсовета.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой сельсовета, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы сельсовета, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов , осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы сельсовета или при наличии заключения главы местного самоуправления сельсовета.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

(статья 35-в редакции решения от 14.03.2007г. №4)

Статья 35. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета могут вноситься главой сельсовета, депутатами сельского Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения и дополнения в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 36. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета (постановления), а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

9. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой сельсовета, принявшими соответствующий акт, а также судом.

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления

Сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета.

Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,

муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 39. Бюджет сельсовета (местный бюджет)

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет). Участники бюджетного процесса:

- глава местного самоуправления - глава

2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Глава сельсовета вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

4. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

6. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает исполнительный орган местного самоуправления осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством РФ и уставом муниципального образования.

Статья 40. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов , других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 41. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 42. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением сельского Совета.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты главы местного самоуправления сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, муниципальных учреждений устанавливаются постановлением главы местного самоуправления сельсовета.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

(статья 43-в редакции решения от 14.03.2007г. №4)

Статья 43. Муниципальный заказ Красногорского сельсовета.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Красногорского сельсовета осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Красногорского сельсовета устанавливается решением сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 45. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2. Настоящий Устав после его государственной регистрации вступает в силу после его официального обнародования.

Статья 46. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав муниципального образования - Красногорский сельсовет Воротынского района Нижегородской области, принятый решением Красногорского сельского Совета от 10 октября 1996 года № 5 и зарегистрированный постановлением Земского собрания Воротынского района Нижегородской области 11 октября 1996 года № 161 до вступления в силу настоящего Устава, применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

2. После вступления в силу настоящего Устава признать утратившим силу в части не противоречащей федеральному законодательству:

1) Устав муниципального образования - Красногорский сельсовет Воротынского района Нижегородской области в новой редакции, принятый решением Красногорского сельского Совета от 10 октябрь 1996 года № 5 и зарегистрированный постановлением Земского собрания Воротынского района Нижегородской области 11 октября 1996 года № 161;

2) Изменение дополнения,внесенные в Устав Красногорского сельсовета ,принятые постановлением Красногорского сельского Совета от 18 августа 2000 года № 4 и зарегистрированные постановлением Земского собрания Воротынского района Нижегородской области 24 августа 2000 года № 51

3)Изменения, внесенные в Устав Красногорского сельсовета Воротынского района Нижегородской области, принятые решением Красногорского сельского Совета от 2 ноября 2001 года № 1 и зарегистрированные постановлением Земского собрания Воротынского района Нижегородской области 30 ноября 2001 года № 73;

4) Изменения, внесенные в Устав муниципального образования -Красногорский сельсовет Воротынского района Нижегородской области (новая редакция), принятые решением Красногорского сельского Совета 6 мая 2004 года №5 и зарегистрированные постановлением Земского Собрания Воротынского района Нижегородской области 16 июля 2004 года № 37;

5) Изменения, внесенные в Устав Красногорского сельсовета Воротынского района Нижегородской области, принятые решением Красногорского сельского Совета Воротынского района Нижегородской области от 28 февраля 2002 года № 1 и зарегистрированные постановлением Земского собрания Воротынского района Нижегородской области 30 марта 2005 года № 13.

Глава Красногорского сельсовета

В. М. Щербаков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать