Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2015г.
Номер документа: RU605013162015001
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "Бежаницкое"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «БЕЖАНИЦКОЕ»

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЖАНИЦКОЕ»

Принят решением

Собрания депутатов

сельского поселения «Бежаницкое»

от 29.10.2015 № 14

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование «Бежаницкое» имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее - сельское поселение или поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.

2. Административным центром поселения является: р.п. Бежаницы.

3. Поселение входит в состав муниципального образования «Бежаницкий район».

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование «Бежаницкое» может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы: герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения «Бежаницкое» (далее - Собрание депутатов поселения).

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Статья 5. Вопросы местного значения, закрепленные за сельским поселением

К вопросам местного значения, закрепленным за сельским поселением законом Псковской области, относятся:

1) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

2) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, настоящим Уставом муниципального образования «Бежаницкое» (далее - Устав), правовыми актами, принятыми на местном референдуме, и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов поселения, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в территориальном общественном самоуправлении (далее – ТОС), сходах граждан, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Псковской области.

Статья 9. Осуществление правотворческой инициативы

Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Собрания депутатов поселения, постоянные комиссии, депутатские группы Собрания депутатов поселения, Глава сельского поселения, прокуратура Бежаницкого района, инициативные группы граждан, органы ТОС.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступать с правотворческой инициативой путем внесения проекта муниципального правового акта и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления поселения или Главе сельского поселения. Минимальная численность инициативной группы устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения и не может превышать 3 процентов от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления поселения или Главой сельского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующих актов, в срок до трех месяцев со дня их внесения.

3. Правотворческая инициатива граждан подлежит рассмотрению с участием группы граждан или их представителей, внесших проект, при этом данным лицам обеспечивается право изложения основных позиций проекта муниципального правового акта по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.

4. Результаты рассмотрения проекта подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения местного референдума.

4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев со дня официального опубликования решения референдума.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Депутаты Собрания депутатов поселения избираются на муниципальных выборах с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатным избирательным округам.

2. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования «Бежаницкое». Полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Бежаницкое» по решению Избирательной комиссии Псковской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Бежаницкий район».

3. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов поселения в срок не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

День голосования на муниципальных выборах определяется в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В случаях, предусмотренных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области.

Статья 13. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов поселения, Главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов поселения, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов поселения, Главы сельского поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения инициативной группы за регистрацией.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов поселения, Главы сельского поселения осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

6. Депутату Собрания депутатов поселения, Главе сельского поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, находящихся в муниципальной собственности поселения, пригодных для проведения массовых мероприятий и его встреч с избирателями, на основании обращения к органу местного самоуправления поселения, в ведении которого находится помещение.

Статья 14. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения с участием населения по инициативе населения, Главы сельского поселения или Собрания депутатов поселения могут проводиться публичные слушания.

Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений в Устав подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 10 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений в Устав поселения проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении и изменений и (или) дополнений в Устав поселения.

Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав в случае, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, на публичные слушания не выносятся.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов поселения.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией поселения «Бежаницкое» (далее – Администрация поселения). Для регистрации устава ТОС в Администрацию поселения представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Администрация поселения обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.

Статья 16. Сход граждан

1. Сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления ТОС на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе Собрания депутатов поселения, Главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом ТОС.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (проживающих) на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов поселения на очередной сессии. Решение Собрания депутатов поселения о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов поселения о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов поселения или Главы сельского поселения устанавливается решением Собрания депутатов поселения. Решением Собрания депутатов поселения предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов поселения в соответствии с законом Псковской области.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в порядке и сроках, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательство Российской Федерации.

Статья 20. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1. Собрание депутатов поселения «Бежаницкое» - представительный орган муниципального образования;

2. Глава сельского поселения «Бежаницкое» - Глава муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование – Глава сельского поселения);

3. Администрация сельского поселения «Бежаницкое» - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - Администрация поселения).

Статья 21. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава сельского поселения избирается Собранием депутатов поселения из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава сельского поселения возглавляет Администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов поселения.

2. Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного Главы сельского поселения. Днем избрания Главы сельского поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов поселения об избрании Главы муниципального образования.

3. Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов поселения. Глава сельского поселения не реже раза в год не позднее апреля представляет Собранию депутатов поселения отчет о своей деятельности и о результатах деятельности Администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов поселения.

4. Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

5. Главе поселения устанавливается дополнительная гарантия в виде ежемесячной гарантированной компенсационной выплаты в фиксированном размере, установленном Собранием депутатов сельского поселения, за счёт средств местного бюджета, в целях обеспечения условий для повышения профессионального уровня.

6. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 22. Полномочия Главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) представляет Администрацию поселения и Собрание депутатов поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселения;

3) возглавляет Администрацию поселения и единолично руководит ее деятельностью;

4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов поселения структуру Администрации поселения, формирует Администрацию поселения, утверждает штатное расписание Администрации сельского поселения в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Псковской области, а также решает от лица Администрации сельского поселения (как работодателя) связанные с формированием и деятельностью Администрации сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации поселения в случае их образования;

7) представляет Собранию депутатов отчеты о своей деятельности, деятельности Администрации поселения и деятельности Собрания депутатов поселения в сроки, определенные настоящим Уставом;

8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов поселения;

9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы сельского поселения;

10) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени муниципального образования;

11) осуществляет руководство подготовкой заседаний (сессий) Собрания депутатов поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Собранию депутатов поселения;

12) созывает очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов поселения, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня сессии;

13) ведет заседания Собрания депутатов поселения;

14) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов поселения в случае его образования решением Собрания депутатов поселения;

15) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов поселения;

17) подписывает принятый Собранием депутатов поселения Устав поселения, решения Собрания депутатов поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов поселения, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

18) ведет личный прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

19) в соответствии с законодательством о труде решает вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений, связанные с формированием аппарата Собрания депутатов поселения, в случае принятия решения о его образовании;

20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп Собрания депутатов поселения;

21) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов поселения и Администрации поселения в кредитных организациях в соответствии с законодательством;

22) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Псковской области;

23) утверждает положение о проведении аттестации муниципальных служащих Администрации сельского поселения, образует аттестационную комиссию, определяет ее состав, а также сроки и порядок работы;

24) утверждает положение об исчислении и порядке осуществления выплаты на санаторно-курортное лечение муниципальным служащим, не получившим по месту работы (службы) путевку за счет средств социального страхования либо средств местного бюджета на санаторно-курортное лечение;

25) утверждает положение о порядке выплаты материальной помощи на погребение в случае смерти муниципального служащего или гражданина, уволенного с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию;

26) утверждает положение о порядке ведения реестра муниципальных служащих;

27) устанавливает виды, размеры и порядок применения поощрений муниципальным служащим за успешное и добросовестное исполнение ими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности;

28) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов поселения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;

29) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения поселения и по организации деятельности Администрации поселения, а также по исполнению Администрацией поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законами Псковской области.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения оформляется решением Собрания депутатов поселения, в котором определяется дата прекращения полномочий Главы сельского поселения.

3. Отставка Главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов поселения.

Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения в указанном случае принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов.

Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов поселения.

4. Голосование по отзыву Главы сельского поселения избирателями производится в порядке, предусмотренном статьёй 13 настоящего Устава.

Статья 24. Временное исполнение полномочий Главы сельского поселения

1. В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (в том числе отпуск, болезнь, длительная командировка) или невозможности выполнения им своих полномочий по иным основаниям в течение более 3 рабочих дней, его полномочия по должности Главы сельского поселения и по руководству деятельностью Собрания депутатов поселения временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов поселения, а по руководству деятельностью Администрации поселения - муниципальный служащий Администрации поселения в соответствии с правовым актом Администрации поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое Собранием депутатов поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения новый Глава сельского поселения избирается в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения.

Статья 25. Собрание депутатов поселения

1. Собрание депутатов поселения состоит из десяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов поселения и депутатов Собрания депутатов поселения - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов поселения начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов поселения нового созыва. Собрание депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседания Собрания депутатов поселения правомочны, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Вновь избранное Собрание депутатов поселения собирается на первое заседание не позднее, чем на тридцатый день со дня избрания его в правомочном составе.

2. Организацию деятельности Собрания депутатов поселения осуществляет Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов поселения. Собрание депутатов поселения избирает заместителя председателя Собрания депутатов поселения из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов поселения осуществляет свои обязанности на непостоянной (нештатной) основе. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов поселения от исполнения им своих обязанностей принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Собрание депутатов поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки сессии. Очередные сессии созываются Главой сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются Главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

4. Собрание депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, о деятельности Администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов поселения.

5. Собрание депутатов поселения не наделяется правами юридического лица и не подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

6. Полномочия Собрания депутатов поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия представительного органа поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов поселения может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 26. Полномочия Собрания депутатов поселения

К полномочиям Собрания депутатов поселения относятся:

1) принятие Устава поселения, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;

2) установление официальных символов поселения;

3) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения;

4) принятие решения о проведении местного референдума;

5) определение порядка и организации проведения публичных слушаний;

6) определение в соответствии с законодательством области порядка назначения и проведения опроса граждан;

7) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

8) принятие решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения:

9) утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы сельского поселения;

10) установление размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления муниципальным служащим;

11) определение порядка выплаты материальной помощи муниципальным служащим в соответствии с законодательством;

12) установление порядка и условий возмещения расходов, связанных со служебными командировками, с переездом муниципального служащего и членов его семьи в другую местность, при переводе на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления;

13) утверждение местного бюджета поселения, а также утверждение отчета о его исполнении;

14) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

15) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

16) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

17) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

18) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

20) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

21) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку;

22) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

23) заслушивание ежегодных отчетов Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов поселения;

24) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов поселений федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 27. Депутат Собрания депутатов поселения

1. Статус депутата Собрания депутатов поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

2. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов поселения;

- участие в работе комиссий (комитетов) Собрания депутатов поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собранию депутатов;

- участие в пределах компетенции в выполнении поручений Собрания депутатов поселения;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями;

- участие в работе комиссий, созданных представительным органом для реализации его полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

3. Депутат Собрания депутатов поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов поселения.

4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

5. Депутату Собрания депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области.

6. Депутат Собрания депутатов поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 28. Комиссии Собрания депутатов поселения

1. Собрание депутатов поселения из числа депутатов может образовывать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа поселения.

2. Собрание депутатов поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов поселения.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов поселения.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов поселения

1. Депутат Собрания депутатов поселения досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Решение Собрания депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 30. Администрация поселения

1. Администрация поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Администрация поселения может состоять из Главы сельского поселения, заместителей Главы Администрации поселения, структурных подразделений Администрации поселения и органов Администрации поселения (органов местной Администрации). Структура Администрации поселения утверждается Собранием депутатов поселения по представлению Главы сельского поселения.

3. Администрация поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Статья 31. Полномочия Администрации поселения

1. Администрация поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

2. Администрация поселения по вопросам местного значения:

1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов поселения;

2) создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учрежедениями, а также осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

3) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования;

5) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

8) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранию депутатов поселения;

9) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов поселения;

10) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

11) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

12) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

13) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирует архивные фонды поселения;

18) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

19) организует благоустройство территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

20) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

21) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

22) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создании условий для развития малого и среднего предпринимательства;

23) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

24) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

25) осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с федеральным и областным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления.

3. Порядок работы Администрации поселения устанавливается регламентом Администрации поселения, утверждаемым Главой сельского поселения.

Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

1) Устав муниципального образования «Бежаницкое», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Собрания депутатов поселения;

3) постановления и распоряжения Главы сельского поселения;

4) постановления и распоряжения Администрации поселения.

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если федеральным или областным законодательством, настоящим Уставом или самим принимаемым (издаваемым) правовым актом не установлен иной срок для вступления его в силу. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Муниципальные нормативные правовые акты поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является их опубликование в газете «Сельская новь» или обнародование в порядке, определенном Собранием депутатов поселения, путем размещения на информационных стендах в общественных местах поселения: п. Бежаницы, ул. Комсомольская, дом 12; с. Кудеверь, ул. Школьная, дом 4а; д. Махново, ул. Школьная, дом 1.

Статья 33. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Псковской области

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов, решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Псковской области, организация и ведение которого осуществляется Администрацией области или иным уполномоченным Администрацией области органом исполнительной власти области в порядке, установленном Законом Псковской области.

Статья 34. Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

2. Правовые акты органов и должностных лиц поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Если нормы Устава поселения противоречат оформленному в виде правового акта решению, принятому на местном референдуме, Собрание депутатов поселения обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав поселения. Изменения и (или) дополнения в Устав должны быть внесены в Устав поселения не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимается Собранием депутатов поселения большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения.

4. Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения могут вноситься в Собрание депутатов поселения гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Главой сельского поселения.

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов поселения о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, если иное не установлено федеральным законом.

Граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения в форме публичных слушаний, если иное не будет установлено указанным решением.

Статья 35. Решения Собрания депутатов поселения

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов поселения принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются Главой сельского поселения.

2. Проекты решений Собрания депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов поселения Администрацией поселения или при наличии ее заключения.

3. Решения Собрания депутатов поселения вступают в силу с момента их подписания Главой сельского поселения, если федеральным или областным законом, настоящим Уставом или самим принимаемым решением не установлен иной срок для вступления его в силу. Порядок вступления в силу решений Собрания депутатов поселения о налогах и сборах определяется Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься гражданами, в порядке правотворческой инициативы, органами ТОС, депутатами Собрания депутатов поселения, Главой сельского поселения, прокуратурой района.

Статья 36. Постановления и распоряжения Главы сельского поселения, Администрации поселения

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом поселения и решениями Собрания депутатов поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов поселения, а также издает постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы местной Администрации.

2. Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок подготовки и принятия постановлений и распоряжений Главы сельского поселения, Администрации поселения устанавливается регламентом Администрации поселения.

Статья 37. Условия и порядок прохождения муниципальной службы. Социальные гарантии муниципальным служащим

1. Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, социальные гарантии, определяются федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселения.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются Администрацией поселения на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. Муниципальным служащим при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада с надбавкой за выслугу лет за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов с надбавкой за выслугу лет по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.

Единовременное государственное пособие может быть выплачено муниципальному служащему только один раз за время прохождения муниципальной службы. В случае повторного увольнения муниципального служащего с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию выплата единовременного государственного пособия не производится.

4. Муниципальным служащим, кроме гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Псковской области предоставляются следующие дополнительные гарантии:

4.1. при увольнении муниципального служащего, замещающего высшую, главную, ведущую муниципальную должность муниципальной службы, по соглашению сторон при условии, что он проработал в этой должности не менее года, ему выплачивается единовременное пособие в размере не более трех должностных окладов по замещаемой должности.

4.2. ежемесячная гарантированная компенсационная выплата в фиксированном размере, установленном Собранием депутатов поселения, в целях обеспечения условий для повышения профессионального уровня.

5. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 38. Муниципальное имущество поселения. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается Собранием депутатов поселения.

2. Права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени поселения осуществляет Администрация поселения в порядке, установленном решением Собрания депутатов поселения.

3. Для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения могут быть созданы муниципальные предприятия и учреждения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация поселения.

Статья 39. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 40. Правовая основа бюджетного процесса

1. Поселение имеет местный бюджет.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Псковской области, настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ними положением о бюджетном процессе в поселении.

3. Положение о бюджетном процессе в поселении утверждается решением Собрания депутатов поселения.

4. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Собрания депутатов поселения, Главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

3. Ответственность Собрания депутатов поселения перед государством наступает по основаниям и в порядке, предусмотренным статьёй 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Ответственность Главы сельского поселения перед государством наступает по основаниям и в порядке, предусмотренными статьёй 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 42. Удаление Главы сельского поселения в отставку

1. Собрание депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов или по инициативе Губернатора Псковской области.

2. Основаниями для удаления Главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы сельского поселения Собранием депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение Главой сельского поселения, Администрацией поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Выдвижение инициативы депутатов Собрания депутатов поселения об удалении Главы сельского поселения в отставку, рассмотрение и принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 43. Заключительные положения

Настоящий Устав поселения вступает в силу после его государственной регистрации и последующего официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения

«Бежаницкое»

С.Г.ЯКОВЛЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бежаницкое от 23.12.2015 Устава был обнародован 23.12.2015 в порядке, определенном Собранием депутатов., Бежаницкое от 28.09.2015 Проект Устава был обнародован 28.09.2015 в порядке, определенном Собранием депутатов.
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать