Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2002г.
Номер документа: RU145230002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Местный референдум "Кобяйского улуса (района)" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят

на местном референдуме

Кобяйского улуса (район)

29 сентября 2002 года

Устав

муниципального образования

«Кобяйский улус

Республики саха (якутия)»

Настоящий устав разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)», Определяет правовые, территориальные, экономические, финансовые основы местного самоуправления и закрепляет формы, а также механизмы осуществления народовластия как непосредственно гражданами, так и формируемыми ими органами местного самоуправления.

Статья 1. Территориальное деление муниципального образования.

Муниципальное образование «Кобяйский улус Республики Саха (Якутия)» является единым административно-территориальным образованием, Включающем в своем составе 12 наслегов и 1 поселок (далее по тексту муниципальное образование), на территории которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, формируемые в соответствии с федеральным законом и законами Республики Саха (Якутия).

На территории Кобяйского улуса Расположены следующие наслега: Арыктахский (с. Арыктах, с. Люгсюгун, с. Хатырык-Хомо), Кировский (с. Сеген-Кюэль, с. Батамай, с. Хара, с. Ыал-Усуга), Кобяйский (с. Кобяй, с. Ойун-Унуохтаах, с. Сага), Куокуйский (с. Аргас, с. Ат-Баса, с. Кальвица), Ламынхинский (с. Себян-Кюэль), I-Люччегинский (с. Багадя, с. Арыллах), II-Люччегинский (с. Мастах, с. Быранатталаах, с. Мастах 2-ой), Мукучунский (с. Сайылык), Ниджилинский (с. Чагда), Ситтинский (с. Ситта), Тыайинский (с. Тыайа), Усть-Вилюйский (с. Промышленный) и п. Сангар (с. Смородичный, с. Авиапорт).

Поселок Сангар является административным центром муниципального образования Кобяйский улус.

Нахождение на территории муниципального образования Кобяйский улус территориальных подразделений исполнительных органов государственной власти республики, не может ограничивать полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Кобяйский улус.

Почтовый адрес муниципального образования: 678300 РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина,55.

Статья 2. Устав муниципального образования.

Устав муниципального образования (далее по тексту «Устав») является основным нормативным правовым актом, в соответствии с которым население осуществляет местное самоуправление. Правовые акты выборных органов муниципального образования Кобяйского улуса не могут противоречить данному Уставу.

Устав муниципального образования вступает в силу после его принятия на местном референдуме и опубликовании его официальных результатов в средствах массой информации.

Изменения и дополнения в Устав принимаются представительным органом местного самоуправления.

Статья 3. Символика муниципального образования.

Муниципальное образование имеет свою эмблему, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции улуса.

Описание эмблемы, порядок ее использования прилагается к настоящему Уставу (Приложение № 1).

Статья 4. Население и жители муниципального образования.

Население муниципального образования - граждане Республики Саха (Якутия), Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования Кобяйский улус и зарегистрированные на его территории в установленном порядке.

Статья 5. Территория и границы муниципального образования.

Территорию муниципального образования составляют земли наслегов и поселков улуса, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Территория муниципального образования имеет утвержденные в установленном порядке границы по смежеству с другими муниципальными образованиями, имеет текстовое описание и схематическую карту, являющиеся приложением к настоящему Уставу (Приложение № 2).

Изменения границ муниципального образования не могут быть осуществлены без учета мнения населения. Территориальные споры со смежными муниципальными образованиями решаются посредством согласительных процедур в установленном законом порядке.

Порядок образования, преобразования и упразднение муниципального образования осуществляется на основе соответствующего закона Республики Саха (Якутия).

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления.

Органы муниципального образования осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)», иными нормативными правовыми актами РФ и РС(Я), а также настоящим Уставом. В случае противоречия республиканского закона федеральному по вопросу местного самоуправления, применяется федеральный закон.

В ведении местного самоуправления муниципального образования находятся вопросы местного значения, предусмотренные законодательством о местном самоуправлении и настоящим Уставом.

Муниципальное образование наделено отдельными государственными полномочиями, которые реализуются в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и осуществляются с одновременной передачей необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти.

Статья 7. Вопросы местного значения.

К вопросам местного значения относятся:

принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;

местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

содержание и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;

создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

регулирование и контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождение общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло и водоснабжение и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и мест захоронений;

19) организация и содержание муниципального архива;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение и развитие исторических и культурных традиций населения, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта и здорового образа жизни в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению и иные вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

По предметам ведения, закрепленным настоящим Уставом, органы местного самоуправления принимают нормативно-правовые акты.

Статья 8. Права населения на осуществление местного самоуправления.

Обладателями всех прав на осуществление местного самоуправления в улусе (муниципальном образовании) являются его жители, проживающие на его территории и обладающие избирательными правами в соответствии с действующим законодательством.

Население осуществляет свое право на местное самоуправление посредством:

1) участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;

2) созыва и проведения сходов, собраний и конференций;

3) правотворческой инициативы;

4) письменных и устных обращений в органы местного самоуправления;

5) участие в местном референдуме и внесении вопросов на референдум;

6) в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), республиканским и федеральным законам.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому жителю возможность получения полной и достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц муниципального образования, если эти решения нарушают их права и законные интересы или противоречат действующему законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Статья 9. Местный референдум.

Наиболее важные вопросы местного значения могут быть решены населением непосредственно на местном референдуме.

Решение о проведении местного референдума принимаются улусным Собранием депутатов по требованию населения.

Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливаются законом Республики Саха (Якутия).

Принятое на референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию.

Решения местного референдума, после опубликования в средствах массовой информации, обязательны к исполнению всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.

Статья 10. Собрания, сходы и конференции граждан.

Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы), конференции представителей населения поселков, наслегов улуса.

Порядок созыва, избрания представителей и проведение общих собраний (сходов), конференций осуществляется в порядке, установленным законом Республики Саха (Якутия).

Решения сходов, собраний, конференций приводятся в исполнение органами местного самоуправления при участии населения муниципального образования.

Решения собраний (сходов), конференций могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном порядке.

Статья 11. Народная правотворческая инициатива.

Население муниципального образования в праве выступать с правотворческой инициативой по вопросам местного значения.

Проекты нормативных правовых актов, внесенные в представительный орган местного самоуправления населением, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании представительного органа местного самоуправления с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию.

Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Население имеет право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение десяти дней.

Статья 13. Органы общественного самоуправления.

Граждане в праве создавать территориальные общественные объединения, призванные содействовать реализации их права на самоуправление (по микрорайонам, микрозонам, домовые, «туелбэ» и др.), а также не основанные на территориальном принципе (дачные, гаражные, садоводческие и т.п. объединения). Их деятельность регламентируется в установленном законном порядке.

Статья 14. Органы местного самоуправления.

К органам местного самоуправления относятся:

Улусное Собрание депутатов - выборный представительный орган, избираемый в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)», полномочия и статус которого определяются соответствующими положениями настоящего Устава;

Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, избираемое в соответствием с законом Республики Саха (Якутия) «О выборах глав муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)», полномочия и статус которого определяются соответствующими положениями настоящего Устава.

администрация муниципального образования - исполнительный орган муниципального образования, порядок формирования и полномочия которого определяются соответствующими положениями настоящего Устава муниципального образования.

Иные органы местного самоуправления, образуемые по мере необходимости, а также с учетом исторических и иных традиций местного населения (например: комитеты, комиссии, советы старейшин и т.д.).

Статья 15. Представительный орган муниципального образования.

Улусное Собрание депутатов - выборный коллегиальный представительный орган муниципального образования, обладающий правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения.

Представительный орган улусное Собрание депутатов - состоит из 15 депутатов, избираемых по мажоритарной системе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) сроком на 5 лет.

Расходы, связанные с муниципальными выборами, осуществляются за счет средств местного бюджета.

Порядок деятельности улусного Собрания депутатов местного самоуправления устанавливается его регламентом, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов.

3. Правовое, организационно-информационное и материально-техническое обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования осуществляется решением улусного собрания.

Статья 16. Предметы ведения представительного органа.

В исключительном ведении улусного Собрания депутатов находятся:

принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения на территории муниципального образования;

принятие, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение бюджета муниципального образования, изменений и дополнений к нему, осуществления контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета;

установление на территории муниципального образования местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним, предоставление льгот по их уплате в пределах прав, представленных налоговым законодательством;

принятие решений о порядке расходования дополнительных доходов бюджета, полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами;

учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий по решению задач местного самоуправления;

утверждение структуры и численности исполнительного органа - администрации муниципального образования;

принятие программ социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

утверждение планов застройки населенных пунктов муниципального образования;

установление порядка пользования муниципальными землями;

определение правил пользования природными ресурсами на территории муниципального образования;

установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

утверждение правил торговли на территории муниципального образования;

установление порядка использования и охраны природных ресурсов;

назначение местного референдума;

утверждение в соответствии с земельным законодательством нормативных документов по землепользованию;

досрочное прекращение полномочий улусного Собрания депутатов или депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;

контроль за деятельностью администрации муниципального образования, должностных лиц администрации муниципального образования, заслушивание отчета главы муниципального образования;

принятие решения о выражении недоверия главе администрации муниципального образования в соответствии действующим законодательством;

учреждение муниципальных наград и почетных званий, присвоение звания «Почетный гражданин Кобяйского улуса»;

выражение недоверия должностным лицам исполнительного органа муниципального образования;

установление правил депутатской этики и ответственности за их нарушение;

установление и изменение границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;

утверждение положения об удостоверении депутата и его образца;

утверждение символики муниципального образования;

утверждение состава избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

назначение даты выборов главы муниципального образования;

определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;

Статья 17. Организация деятельности улусного Собрания депутатов.

Представительный орган является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов.

Первое заседание улусного Собрания депутатов созывается избирательной комиссией не позднее чем в десятидневный срок после выборов. Открывает заседание председатель избирательной комиссии.

Основной организационной формой деятельности улусного Собрания депутатов является его заседание, которое созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от определенного Уставом числа депутатов.

Улусное Собрание депутатов в целях реализации своих полномочий может образовывать свои постоянные и временные комиссии, а также рабочие группы. Состав и задачи этих комиссий и групп определяются улусным Собранием депутатов при их образовании.

Статья 18. Правовые акты улусного Собрания депутатов.

Улусное Собрание депутатов по вопросам своего ведения принимает правовые акты.

Акты, являющиеся нормативно-правовыми, именуются решениями.

Акты, являющиеся правоприменительными, именуются постановлениями.

Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

Правовые акты по вопросам утверждения бюджета, внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении, установления местных налогов и сборов и предоставления льгот по ним, досрочного прекращения полномочий улусного Собрания депутатов в случае самороспуска, выражения недоверия главе муниципального образования, досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, назначения референдума, принятия Устава и внесения в него изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленного числа избранных депутатов улусного Собрания депутатов.

Правовые акты должны содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения их выполнения.

Правовые акты улусного Собрания депутатов вступают в силу со дня их подписания главой муниципального образования, если иное не установлено самим решением. Нормативные правовые акты по вопросам, непосредственно затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.

Вопрос о недоверии главе муниципального образования не может быть рассмотрен представительным органом местного самоуправления в течение года после его избрания. Решение о не доверии главе муниципального образования и должностным лицам администрации муниципального образования подписывается председательствующем на данном заседании представительного органа.

С момента досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования и до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования не могут быть внесены изменения и дополнения в Устав муниципального образования, а также приняты решения улусного Собрания депутатов о введении (отмене) местных налогов и сборов в муниципальном образовании.

Статья 19. Депутат улусного Собрания депутатов муниципального образования.

Депутатом улусного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, обладающий избирательным правом и проживающий непрерывно на территории муниципального образования не менее одного года.

Депутат подотчетен перед избирателями. Срок и форма отчетности устанавливается улусным Собранием депутатов.

Статья 20. Сроки полномочий депутатов улусного Собрания депутатов.

Полномочия депутата начинается со дня его избрания и прекращаются в день первого заседания депутатов улусного Собрания депутатов нового созыва.

Полномочия депутата досрочно могут быть прекращены в соответствии с законом Республики Саха (Якутия).

Статья 21. Правовой статус депутата улусного Собрания депутатов.

Правовой статус депутата установлен в соответствии с федеральным законодательством и законом Республики Саха (Якутия) «О статусе депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)».

Статья 22. Порядок отзыва депутата.

Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), Конституцию и законы Российской Федерации, настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек, которая передает в улусное Собрание депутатов мотивированное заявление о причинах отзыва депутата. Заявление рассматривается Собранием и по итогам обсуждения принимается решение 2/3 голосов о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо об отклонении заявления инициативной группы. Решение считается принятым, если за его отзыв проголосовало более половины избирателей округа.

Депутат считается отозванным, и его полномочия прекращаются, если за его отзыв проголосовало более половины избирателей округа.

Статья 23. Порядок работы улусного Собрания депутатов.

Структура и порядок деятельности улусного Собрания депутатов регулируется настоящим Уставом, регламентом и иными правовыми актами.

Основной организационной формой работы представительного органа муниципального образования являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Заседания правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов улусного Собрания депутатов. Заседания созываются председателем улусного собрания. Внеочередные заседания созываются по требованию 1/3 депутатов улусного Собрания депутатов, либо председателем улусного собрания по просьбе главы муниципального образования.

Организацию работы улусного Собрания депутатов обеспечивает председатель улусного собрания.

Председатель улусного собрания:

а) координирует работу по подготовке заседаний представительного органа муниципального образования и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального образования;

б) формирует проект повестки дня заседания представительного органа муниципального образования;

в) доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания представительного органа муниципального образования, а также проект повестки дня;

г) председательствует на заседаниях улусного Собрания депутатов.

В случае отсутствия председателя улусного собрания, заседания улусного Собрания ведет и подписывает депутат - заместитель Председателя улусного Собрания депутатов.

Подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к ведению представительного органа муниципального образования, осуществляют постоянные и временные депутатские комиссии и рабочие группы.

Расходы по финансированию деятельности улусного Собрания депутатов осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 24. Контрольные функции улусного Собрания депутатов.

Улусное Собрание депутатов контролирует исполнение настоящего Устава, муниципальных правовых актов главы муниципального образования должностными лицами исполнительного органа муниципального образования, должностными лицами унитарных муниципальных предприятий и учреждений, органами территориального общественного самоуправления, осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, реализует иные контрольные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

Контрольные полномочия осуществляются на заседаниях представительного органа муниципального образования, постоянных комиссиях в форме проверок, истребования соответствующих документов, публичных слушаний.

Статья 25. Глава муниципального образования.

Глава муниципального образования является выборным должностным лицом, осуществляющим исполнительно-распорядительные функций местного самоуправления на территории муниципального образования.

Глава муниципального образования избирается жителями муниципального образования всеобщим тайным голосованием, сроком на 5 лет.

Статус главы муниципального образования определяется законом Республики Саха (Якутия) «О статусе главы муниципального образования в Республике Саха (Якутия)».

Порядок избрания главы муниципального образования определяется законом Республики Саха (Якутия) «О выборах глав муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)».

Глава муниципального образования может быть избран председателем улусного собрания на альтернативной основе.

Глава муниципального образования в своей деятельности подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления.

Главой муниципального образования может быть избран гражданин не моложе 21 года.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его на должность и прекращаются на день до вступления на должность вновь избранного главы муниципального образования.

Статья 26. Полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

утверждает решения представительного органа местного самоуправления и несет ответственность за их исполнением;

руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия, несет ответственность за надлежащее осуществление администрацией своих полномочий;

разрабатывает структуру администрации и представляет на утверждение в представительный орган;

назначает руководителей подразделений администрации муниципального образования, определяет их полномочия и утверждает Положение об их деятельности, заключает с ними трудовые контракты;

назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности с согласия улусного собрания;

назначает и освобождает глав администраций наслегов, входящих в муниципальное образование с согласия улусного собрания;

заключает договора и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

ежегодно представляет на утверждение улусному Собранию депутатов бюджет и отчет о его исполнении;

организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития;

осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета;

непосредственно или через образуемые им органы решает вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к компетенции улусного Собрания депутатов;

глава муниципального образования в пределах своих полномочий принимает постановления и издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности и гражданами;

акты главы муниципального образования вступают в силу с момента подписания, если в самом акте не предусмотрено иное. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования;

постановления и распоряжения главы муниципального образования могут быть обжалованы в судебном порядке, опротестованы прокурором или отменены им по собственной инициативе.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены в случаях:

1) подачи личного заявления о сложении полномочий (отставке);

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

3) утраты гражданства Российской Федерации;

4) выезд на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;

невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию здоровья;

признания ограниченным в дееспособности или недееспособным по вступившему закону в силу решения суда;

на основании решения о выражении недоверия избирателями или улусным собранием, принятого в установленном порядке;

смерти или признания умершим решением суда.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия передаются в следующем порядке:

- первому заместителю главы муниципального образования передаются все полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования вправе в любое время уйти в отставку, направив в улусное Собрание депутатов письменное заявление с указанием мотивов отставки.

Улусное Собрание депутатов муниципального образования принимает отставку или отклоняет ее, но на срок не более одного месяца, в течение которого глава муниципального образования вправе снять свое заявление об отставке либо по истечения одного месяца уволиться.

Статья 28. Первый заместитель главы муниципального образования.

Первый заместитель главы муниципального образования назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования с согласия улусного собрания депутатов.

Первый заместитель главы муниципального образования исполняет обязанности главы муниципального образования в период его отпуска, командировки, болезни, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

Первый заместитель главы муниципального образования исполняет иные обязанности, возложенные на него главой муниципального образования.

Статья 29. Исполнительный орган муниципального образования.

Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим управленческие функции перспективного и оперативного характера на подведомственной территории в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования и правовыми актами улусного Собрания депутатов.

Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки и штамп со своим наименованием.

Администрация муниципального образования подконтрольна в своей деятельности улусному Собранию депутатов, а также непосредственно населению муниципального образования в формах, установленных законом.

Статья 30. Полномочия администрации муниципального образования.

Порядок работы администрации муниципального образования определяется Положением об администрации, утверждаемым главой муниципального образования.

Администрация муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

осуществляет управление муниципальной собственностью, а также управление федеральной и республиканской государственной собственностью, переданной или делегированной в соответствии с федеральными и республиканскими законами;

разрабатывает проекты планов социально-экономического развития и организует их выполнение;

разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;

проводит работу по формированию и эффективному использованию целевых, внебюджетных муниципальных фондов;

обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой политики;

организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории муниципального образования;

выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории муниципального образования;

регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории муниципального образования;

управляет и распоряжается муниципальной собственностью;

управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства;

осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население;

устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории муниципального образования;

управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;

осуществляет меры по обеспечению законности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории муниципального образования;

осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования;

Статья 31. Взаимодействие органов местного самоуправления.

Улусное Собрание депутатов и администрация муниципального образования взаимодействуют в интересах муниципального образования и его населения, единство целей и задач в решении проблем социально-экономического развития на основе действующего законодательства, настоящего Устава, правовых актов данного муниципального образования.

Статья 32. Денежное содержание и социальные гарантии главы муниципального образования и председателя улусного собрания.

Денежное содержание главы муниципального образования, председателя улусного собрания и других должностных лиц администрации муниципального образования устанавливается законом о муниципальной службе.

Социальные гарантии главе муниципального образования устанавливаются в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) «О статусе главы муниципального образования в Республике Саха (Якутия)».

Статья 33. Муниципальная служба.

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

Правовая регламентация муниципальной службы, в том числе требованиям к должностям, статус муниципального служащего, особенности прохождения муниципальной службы, управление службой в органах местного самоуправления, ограничения, связанные со службой в органах местного самоуправления, устанавливаются в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)».

Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе.

Статья 34. Муниципальная собственность.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальном ведении, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный и нежилой фонд, другое недвижимое и движимое имущество, закрепленное за муниципальным образованием в установленном законам порядке.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования, осуществляет Администрация муниципального образования.

Муниципальная собственность является достоянием населения муниципального образования.

Администрация муниципального образования с согласия улусного Собрания депутатов вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользования объектов.

Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются улусным Собранием депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от приватизации и аренды объектов муниципальной собственности составляют неналоговые доходы и поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 35. Муниципальные предприятия и учреждения.

Администрация муниципального образования в соответствии с законом может создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Органы местного самоуправления (улусное Собрание депутатов и администрация муниципального образования) определяют цели, порядок и условия деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, осуществляют регулирования цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между администрацией муниципального образования и руководителями данных предприятий, учреждений и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности и не состоящими в бюджете, принадлежат им на праве хозяйственного ведения, а финансируемым из бюджета принадлежит на праве оперативного управления.

Статья 36. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в вопросах комплексного социально-экономического развития своей территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на своей территории, участвовать на правах одного из собственников в создании предприятий смешанных форм собственности.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными и республиканскими законами.

Статья 37. Муниципальный заказ.

Органы местного самоуправления выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей население, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 38. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в интересах населения вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 39. Управление и распоряжение муниципальной собственностью.

Полномочия по управлению государственным имуществом, переданные или делегированные органам местного самоуправления, регулируются законом Республики Саха (Якутия) «Об управлении государственной и муниципальной собственностью в Республике Саха (Якутия)».

Статья 40. Финансовые ресурсы муниципального образования.

Финансовые ресурсы муниципального образования состоят из бюджетных, внебюджетных и валютных средств, муниципальных ценных бумаг, средств, выделенных на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, кредитов и займов, а также иных средств, предусмотренных законодательством.

Статья 41. Бюджет муниципального образования.

Муниципальное образование имеет самостоятельный бюджет.

Формирование и исполнение бюджета осуществляется администрацией муниципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета.

Формирование бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти в целях обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности.

Составной частью бюджета являются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется администрацией муниципального образования самостоятельно.

Статья 42. Доходная часть местного бюджета.

Доходы местного бюджета формируются за счет доходов от местных налогов, доходов за счет отчислений федеральных и республиканских регулирующих налогов, неналоговых доходов, средств финансовой помощи, средств по взаимным расчетам между уровнями бюджетной системы и иных средств, предусмотренных бюджетным и налоговым законодательством.

Статья 43. Доходы местного бюджета.

К собственным доходам местного бюджета относятся:

местные налоги и сборы;

доходы от приватизации и реализации муниципального имущества, а также часть доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории, в соответствии с действующим законодательством;

доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;

платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленными в соответствии с законодательством;

доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

штрафов, подлежащих перечислению в местный бюджет в соответствии с законодательством;

государственной пошлины, установленной в соответствии с действующим законодательством;

в части налога на имущество предприятий, на основе установленных действующем законодательством нормативов и отчислений;

закрепленных за муниципальным образованием на постоянной основе в соответствии с республиканским, долей федеральных налогов;

других платежей, установленных федеральным и республиканским законодательством.

К регулирующим доходам относятся федеральные и республиканские налоги и иные платежи, по которым федеральными и республиканскими законами устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе.

Статья 44. Расходная часть местного бюджета.

Расходная часть бюджета включает:

расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством;

расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

Расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга;

расходы, осуществляемые в порядке софинансирования по вопросам совместного ведения, определенным Правительством Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления;

иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом и бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 45. Местные налоги и сборы.

Местные налоги и сборы, а также льготы по уплате устанавливаются представительным органом муниципального образования в пределах действующего налогового законодательства. Решения о льготном налогообложении рассматриваются на основе заключений администрации муниципального образования.

Статья 46. Муниципальные внебюджетные фонды.

Органы местного самоуправления вправе образовывать внебюджетные целевые фонды.

Муниципальные внебюджетные формы формируются за счет следующих источников:

а) Добровольных взносов юридических и физических лиц;

б) Иных поступлений, за исключением доходов, являющимися источниками формирования местных бюджетов.

Порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов и контроля за использованием этих средств устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 48. Заключительные положения.

Настоящий Устав вступает в силу с момента его официального опубликования в улусной газете «Дабаан».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на специальном стенде "Официальная информация" в административном здании муниципального образования от 25.08.2002
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать