Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 1996г.
Номер документа: RU665460002005001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Слободо-Туринская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования - Слободо-Туринский район Свердловской области

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 11.12.1996 № 29,

В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47,

В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 02.11.2001 № 96)

ПРИНЯТ

решением Слободо-Туринской

районной Думы

от 29.04.1996 г. № 11

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

16.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU665460002005001

Глава 1. Понятие, система, территориальная и правовая основа местного самоуправления муниципального образования "Слободо-Туринский район".

Статья 1. Муниципальное образование Слободо Туринский район.

Статья 2. Устав муниципального образования Слободо-Туринский район

Статья 3. Понятие местного самоуправления.

Статья 4-5. Территориальная основа и границы района.

Статья 6. Состав и использование земель района.

Статья 7. Правовой статус и символика муниципального образования.

Статья 8. Формы осуществления самоуправления в районе.

Статья 9. Права граждан на участие в местном самоуправлении.

Статья 10. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

Глава 2. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления. Муниципальная собственность.

Статья 11. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 12. Финансовая основа местного самоуправления.

Статья 13. Муниципальная собственность.

Глава 3. Структура и полномочия органов местного самоуправления

Статья 14. Структура местного самоуправления.

Статья 15. Районная Дума - представительный орган муниципального образования.

Статья 16. Полномочия районной Думы.

Статья 17. Заседания районной Думы.

Статья 18. Решения районной Думы.

Статья 19. Статус депутата представительного органа местного самоуправления

Статья 20. Неприкосновенность депутата представительного органа местного самоуправления

Глава 4. Исполнительно-распорядительная власть.

Статья 21. Глава муниципального образования - Слободо-Туринский район.

Статья 22. Полномочия Главы муниципального образования.

Статья 23. Неприкосновенность Главы муниципального образования.

Статья 24. Прекращение полномочий главы муниципального образования.

Статья 25. Правовые акты Главы муниципального образования

Статья. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Глава 5. Внутрирайонные образования - администрации сельсоветов.

Статья 26. Общие положения.

Статья 27. Полномочия выборного главы администрации сельсовета.

Статья 28. Порядок выборов и освобождения от должности глав администраций сельсоветов.

Статья 29. Заместитель главы администрации сельсовета.

Статья 30. Органы управления внутрирайонным образованием

Статья 31. Полномочия администраций сельсоветов

Глава 6. Администрация муниципального образования - Слободо-Туринский район.

Статья 32. Администрация муниципального образования - Слободо-Туринский район.

Статья 33. Система администрации муниципального образования - Слободо-Туринский район.

Статья 34. Полномочия администрации в области социальной поддержки населения и семейной политики

Статья 35. Полномочия администрации в области сельского хозяйства.

Статья 36. Полномочия администрации в области планирования бюджета, финансов и учета.

Статья 37. Полномочия администрации в области строительства

Статья 38. Полномочия администрации в области транспорта, дорожного хозяйства и связи.

Статья 39. Полномочия администрации в сфере коммунального, торгового и бытового обслуживания.

Статья 40. Полномочия администрации в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан.

Статья 41. Полномочия администрации муниципального образования в области защиты прав потребителя и ценообразования.

Статья 42. Полномочия администрации в сфере социально-культурного обслуживания населения.

Статья 43. Полномочия администрации в области молодежной политики.

Глава 7. Муниципальная служба

Статья 44. Принципы муниципальной службы

Статья 42. Права и обязанности муниципальных служащих.

Статья 46. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

Глава 8. Формы прямого волеизъявления граждан.

Статья 47 Местный референдум и его назначение.

Статья 48. Сходы граждан.

Глава 9. Система и функции территориального общественного самоуправления населения

Статья 49. Органы территориального общественного самоуправления.

Статья 50. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 51. Контроль за деятельностью органов общественного территориального самоуправления.

Глава 10. Порядок принятия и внесения изменений в устав муниципального образования - Слободо-Туринский район

Статья 52. Порядок принятия и внесения изменений в Устав муниципального образования - Слободо-Туринский район

Глава 11. Переходные положения.

Статья 53. Управление в переходный период.

Глава 1. Понятие, система, территориальная и правовая основа местного самоуправления муниципального образования "Слободо-Туринский район".

Статья 1. Муниципальное образование - Слободо - Туринский район.

Муниципальное образование - Слободо-Туринский район - создано на основе волеизъявления населения с. Туринская Слобода, выраженного на референдуме 17 декабря 1995 года и сельских сходов внутрирайонных самоуправляемых территорий: Бобровская, Голяковская, Краснослободская, Куминовская, Липчинская, Ницинская, Пушкаревская, Решетниковская, Сладковская, Усть-Ницинская, Храмцовская, Тимофеевская.

Статья 2. Устав муниципального образования Слободо-Туринский район

1. Устав МО Слободо-Туринский район" - местный нормативный акт, основанный на Конституции РФ, Федеральном Законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставе Свердловской области.

(пункт 1 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

2. Устав является обязательным для исполнения всеми расположенными на территории района государственными органами и общественными организациями, предприятиями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

3. Устав определяет систему местного самоуправления Слободо-Туринского района, компетенцию и порядок формирования представительного и исполнительного органов, территориального общественного самоуправления, административно-территориального деления района, правовую, экономическую и финансовую основу самоуправления, другие положения об организации местного самоуправления.

Статья 3. Понятие местного самоуправления.

Под местным самоуправлением понимается самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно, или через формируемые им органы, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных местных традиций.

Местное самоуправление осуществляется на территории, входящей в границы единого муниципального образования "Слободо-Туринский район".

Статья 4-5. Территориальная основа и границы района.

1. Слободо-Туринекий район основан в 1923 году, в качестве административно-территориальной единицы входит в состав Свердловской области. Границы района определены решением исполкома Свердловского областного Совета № 44 от 15.01.1965 года.

2. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план границы, содержащей необходимые пояснения, утвержденный в установленном законодательством порядке. Район расположен в восточной части Свердловской области. Расстояние от районного центра - с. Туринская Слобода до областного центра г. Екатеринбурга равно 335 км. На севере район граничит с Туринским и Тавдинскнм районами, на востоке - с Тюменской областью, на юге с - Тугулымским, на западе - с Байкаловским районами. В природном отношении район представляет собой плоскую равнину - часть Западно-Сибирской низменности, осложненную долинами рек Туры и Ницы. Общая площадь территории района составляет 2 695,88 кв. км.

3. Изменения границ района, в т.ч. при объединении, упразднении, осуществляется по органов государственной власти Свердловской области, принятому с учетом мнения неселения района, выраженного через референдум.

4. Изменения, преобразования внутри территориального деления района в целях организации управления осуществляются по решению представительного органа местного самоуправления по собственной инициативе или по предложению Главы района; при этом учитывается мнение населения тех территорий, по которым идет изменение границ.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

С

Статья 6. Состав и использование земель района.

1. Все земли в пределах районной черты находятся в ведении муниципального образования - Слободо-Туринский район - при соблюдении прав собственников и иных законных пользователей земельными участками, в соответствии с Федеральным и областным законодательствами.

2. Земли, закрепленные за территориями администрации сельсоветов, находятся в их ведении в пределах полномочий, переданных им муниципальным образованием согласно схемам землеустройства.

Статья 7. Правовой статус и символика муниципального образования.

1. Правовой статус муниципального образования - Слободо-Туринский район - определяется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законодательными актами России и Свердловской области, а также настоящим Уставом.

(пункт 1 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

2. Над зданием органа управления муниципальным образованием и администраций сельсоветов поднимается флаг Российской Федерации.

3. Символом муниципального образования является его герб, описание которого утверждено решением районной Думы и является приложением к Уставу.

(пункт 3 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья 8. Формы осуществления самоуправления в районе.

1. Жители района осуществляют права самоуправления посредством местных референдумов, сходов граждан, путем участия в выборах представительного органа, высшего должностного лица района - главы муниципального образования, избрания должностных лиц местного самоуправления, через органы территориального и общественного самоуправления, путем индивидуальных и коллективных обращений граждан в органы муниципального образования.

Статья 9. Права граждан на участие в местном самоуправлении.

1. Жителям района гарантируется полнота прав на осуществление местного самоуправления:

- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в порядке, установленном законом, право обжаловать в суд решения представительного органа, должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 10. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются:

- создание для жителей района надлежащих условий для жизнедеятельности, охрана их здоровья, обеспечение доступа к образованию, социальная защита и личная безопасность, обеспечение прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о социально-экономическом развитии района, администраций сельсоветов, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используют средства массовой информации.

3. В каждом органе местного самоуправления муниципального образования организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан в установленном Законом порядке.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 02.11.2001 № 96)

Глава 2. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления. Муниципальная собственность.

Статья 11. Экономическая основа местного самоуправления.

1. Экономическую основу местного самоуправления района составляют природные ресурсы (земля, ее недра, лесные, водные, животные, рыбные ресурсы и др.), муниципальная собственность и иное имущество, служащее источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворения требований населения соответствующей территории.

Статья 12. Финансовая основа местного самоуправления.

1. Финансовую основу местного самоуправления района составляют средства райбюджета и внебюджетные фонды.

2. Доходы райбюджета складываются из поступлений местных налогов, отчислений от федерального, областных налогов, согласно законодательству, поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей, платежей за право пользования недрами на территории района, от арендной платы на землю, за сдаваемые в аренду здания, сооружения, квартплаты, ценных бумаг, паев в акционерных обществах, от платежей за предоставления району займов, доходов от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием и других поступлений, не противоречащих законодательству.

(пункт 2 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

3. Сметы расходов и доходов администрацийсельсоветов входят в состав бюджета района.

(пункт 3 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья 13. Муниципальная собственность.

1. В муниципальной собственности района находятся:

- все земли в пределах границ района, кроме земель, переданных другим собственникам и администрациям сельсоветов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, зарегистрированных земельно-кадастровой книгой района; в муниципальной собственности района могут находится земли после изъятия и ликвидации;

- имущество органов местного самоуправления района;

- имущество муниципальных предприятий;

- бюджетные средства и внебюджетные средства, ценные бумаги и другие финансовые активы;

- жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении администрации муниципального образования, в том числе здания и сооружения, ранее переданные администрацией муниципального образования на баланс другим юридическим лицам;

- объекты социально-культурного и бытового назначения (школы, библиотеки, центры досуга, детские сады, больницы, поликлиники, спортивные сооружения);

- жилищно-эксплутационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты социально-культурного и бытового назначения;

- объекты инженерной инфраструктуры (за исключением входящих в состав имущества предприятий);

- дороги, а также элементы внешнего благоустройства.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Глава 3. Структура и полномочия органов местного самоуправления

Статья 14. Структура местного самоуправления.

1. Структура местного самоуправления в муниципальном образовании включает:

- представительный орган местного самоуправления - районную Думу;

- главу муниципального образования;

- исполнительно-распорядительный орган - администрацию муниципального образования с отраслевыми комитетами, отделами, управлениями;

- выборных глав администраций сельсоветов;

- исполнительно-распорядительные органы администраций сельсоветов, органы территориального общественного самоуправления населения.

2. Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в соответствии с Законами Российской Федерации и Свердловской области.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья 15. Районная Дума - представительный орган муниципального образования.

1. Представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является районная Дума, состоящая из 20 депутатов, избранных всем населением района прямым тайным голосованием на 4 года.

2. Дума является юридическим лицом, имеет свою печать и счет в банке, самостоятельно определяет свою структуру, строит работу в соответствии с принятым Регламентом.

3. Депутаты районной Думы избираются по территориальному признаку, с учетом численности избирателей». 6 одномандатных округов районном центре; на территориях Решетниковской, Липчннской, Тимофеевской, Храмцовской сельских администраций - одномандатные округа; на территориях, Краснослободской и Голяковской вместе, Ницинской и Бобровской вместе, Куминовской и Пушкаревской вместе Сладковской, Усть-Ницннской - двухмандатные округа.

4. Депутаты ведут работу не на постоянной профессиональной основе, выбирают из своего числа председателя Думы, заместителя председателя, которые работают не на постоянной основе, по решению Думы получая денежную компенсацию за счет средств местного бюджета из расчета их среднемесячной заработной платы по основному месту работы.

5. Порядок проведения выборов и отзыва депутатов определяется законами Свердловской области.

6. Районная Дума» может быть досрочно распущена в соответствии со ст. 49 Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 02.11.2001 № 96)

Статья 16. Полномочия районной Думы.

В полномочия районной Думы включаются:

- признание полномочий депутатов Думы, а также их досрочное прекращение;

- принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;

- назначение местного референдума;

- утверждение программы социально-экономического развития;

- утверждение местного бюджета, с учетом дотаций и субвенций, утверждение отчета о ходе его выполнения;

- установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;

- введение налоговых льгот в отношении местных налогов и сборов, а также в отношении государственных налогов, направляемой в местный бюджет;

- установление порядка предоставления дополнительных льгот и пособие для отдельных категорий граждан;

- осуществление контроля за деятельностью администрации по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

- утверждение положения о внебюджетных фондах;

- утверждение программы приватизации муниципальной собственности;

- распределение общей суммы расходов Думы на проведение ее заседаний, заседаний комиссий, расходов на деятельность депутатов Думы (смета расходов Думы входит в смету расходов администрации);

- устанавливает в соответствии с Законодательством Российской Федерации порядок признания жилых домов, нежилых помещений, непригодных для постоянного проживания, и порядок перевода жилых домов в нежилые;

- устанавливает регулируемые в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые населению муниципальными предприятиями и учреждениями, находящимися на муниципальном бюджете.

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- создает административную комиссию, комиссию по делам несовершеннолетних.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья 17. Заседания районной Думы.

1. Основной формой работы районной Думы являются заседания.

2. Первое заседание районной Думы проводится не позднее двух недель после избрания депутатов.

3. Очередные заседания районной Думы созываются ее председателем или по предложению Главы муниципального образования, проводятся не реже одного раза в квартал.

4. Внеочередные заседания районной Думы могут созываться по предложению не менее чем одной трети депутатов Думы.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья 18. Решения районной Думы.

1. Районная Дума принимает решения, направляемые на подпись Главе муниципального образования, который не позднее чем в пятидневный срок подписывает их и при необходимости обнародует, после чего они вступают в законную силу в течение указанного срока решение может быть возвращено Главой муниципального образования для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений, кроме предложенных главой муниципального образования, не менее чем двумя третями от избранных депутатов, то глава муниципального образования обязан подписать решение в трехдневный срок. При несогласии с ним, после подписания, вправе обратиться в суд и обжаловать данное решение.

(пункт 1 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 02.11.2001 № 96)

2. Решения районной Думы, противоречащие действующему законодательству или принятые за пределами ее компетенции, могут быть обжалованы в суде государственными органами, право на обжалование которым предоставлено Законом, а также гражданам, чьи интересы это решение затрагивают.

3. Невыполнение решений районной Думы влечет ответственность, налагаемую в установленном порядке или решениями, принятыми Думой.

4. Порядок назначения должностного оклада Главе муниципального образования, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет устанавливается решением районной Думы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Решения районной Думы, затрагивающей права, свободы, обязательства граждан, вступают в силу после их официального опубликования. Официальным источником является районная газета "Коммунар".

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 02.11.2001 № 96)

Статья 19. Статус депутата представительного органа местного самоуправления

1. Депутат районной Думы представляет интересы избирателей своего округа и всего населения района.

2. Депутат районной Думы имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата.

3. На время подготовки вопросов на заседания Думы и время проведения ее заседания депутат освобождается от основной работы. За время работы в Думе оплата производится за счет средств местного бюджета из расчета среднемесячной и заработной платы депутата по основному месту работы.

4. Депутаты районной Думы имеют право бесплатного проезда по территории района на всех видах общественного транспорта, кроме такси.

5. Депутаты районной Думы имеют право:

- вносить депутатские запросы о деятельности любых органов и должностных лиц района;

- выступать на заседаниях Думы, комиссий;

- выдвигать кандидатуры на выборные должности в Думе и комиссиях;

- осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Уставом, действующим законодательством.

6. Депутат ведет прием избирателей своего округа. По просьбам, предложениям, заявлениям избирателей, обращается к должностным лицам администрации, других организаций, учреждений, с письменными запросами, устными обращениями по поставленным вопросам. Должностные лица обязаны дать письменный или устный ответ на запрос, обращение депутата в десятидневный срок.

7. Депутат информирует избирателей своего округа после каждого заседания Думы о решениях, принятых на ее заседании через средства массовой информации, личные встречи в трудовых коллективах и по месту жительства.

8. Депутат за свою работу ответственен перед избирателями своего округа и отчитывается перед ними не реже одного раза в год.

9. Депутат может быть отозван по результатам голосования по отзыву, проводимому в порядке, установленном Избирательным Кодексом Свердловской области.

10. Депутат районной Думы имеет право выражать свое мнение, голосовать по своему убеждению.

11. Депутат районной Думы не может преследоваться за мнения, выраженные рпи исполнении им своих функций.

12. Депутат районной Думы на территории района не может быть арестован, задержан, за исключением задержания на месте преступления, подвергнут приводу, привлечен к уголовной ответственности, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия районной Думы в течение всего срока его полномочий.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья 20. Неприкосновенность депутата представительного органа местного самоуправления

1. Депутат представительного органа местного самоуправления на территории
муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Свердловской области.

2. Районная Дума вправе рассмотреть вопрос о факте нарушения депутатом закона и известить прокурора Свердловской области о результатах рассмотрения.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Глава 4. Исполнительно-распорядительная власть.

Статья 21. Глава муниципального образования - Слободо-Туринский район.

Глава муниципального образования является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

1. Глава муниципального образования избирается жителями района, постоянно проживающими на его территории, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 4 года.

2. исключен.

3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 - летнего возраста.

4. Глава МО вступает в должность в течение двух недель с момента его избрания.

5. Полномочия прежнего главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Одно и то же лицо не может быть Главой муниципального образования более трех сроков подряд.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья 22. Полномочия Главы муниципального образования.

Глава муниципального образования:

- представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном суде Свердловской области;

- представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления;

- в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

- имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

- пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

- определяет наряду с представительным органом местного самоуправления приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления;

- содействует развитию региональных, межрегиональных, внешнеэкономических связей муниципального образования;

- координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по работке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;

- вносит в представительный орган местного самоуправления муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

- вносит в представительный орган местного самоуправления муниципального образования проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления;

- подписывает нормативные правовые акты, принимаемые представительным органом местного самоуправления, вправе вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения;

- утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования;

- обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства. Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;

- имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности формацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну;

- ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительных органов местного самоуправления перед населением, представительным органом местного самоуправления муниципального образования;

- осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;

- информирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

- распоряжается средствами местного бюджета, открывает и закрывает расчетные счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

- управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности;

- создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их устав, назначает и освобождает их руководителей;

- участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий;

- предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

- издает комиссии по делам ГО и ЧС, наблюдательную, противоэпидемиологическую и др.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья 23. Неприкосновенность Главы муниципального образования.

Глава муниципального образования обладает неприкосновенностью. Честь и достоинство его охраняются Федеральным законом и законом Свердловской области.

Статья 24. Прекращение полномочий главы муниципального образования.

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

- выезда за пределы района на постоянное место жительства;

- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

- личного заявления о сложении полномочий;

- полной утраты трудоспособности.

2. Глава муниципального образования может быть отозван по результатам голосования по отзыву, проводимому в порядке, установленном избирательным Кодексом Свердловской области.

3. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, должностные обязанности Главы муниципального образования временно (до выборов) исполняет первый заместитель Главы МО, в случае его отсутствия - другой заместитель Главы МО. В случае отсутствия обоих, решение о временном исполнении должностных обязанностей Главы МО принимается районной Думой

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья 25. Правовые акты Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны доя исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

3. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Коммунар».

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

(статья введена решением Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Глава 5. Внутрирайонные образования - администрации сельсоветов.

Статья 26. Общие положения.

1. Внутрирайонные образования - администрации сельсоветов - есть территории внутри границ муниципального образования: Бобровская, Голяковская, Краснослободская, Куминовская, Липчинская, Ннцинская, Пушкаревская, Решетниковская, Сладковская, Слободо-Туринская, Тимофеевская, Усть-Ницинсая, Храмцовская.

2. Изменения границ территорий внутрирайонных образований, их преобразования или упразднения осуществляются по инициативе населения, либо органов местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Уставом и Положениями об администрациях сельсоветов.

3. Функции органов исполнительной власти на территории внутрирайонных образований выполняют администрации сельсоветов, возглавляемые главами администраций сельсоветов.

4. Администрации сельсоветов являются юридическими лицами и действуют на основании Положений, разработанных с привлечением органов общественного самоуправления и населения территорий.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья 27. Полномочия выборного главы администрации сельсовета.

Выборный глава администрации сельсовета:

- представляет интересы сельсовета, выступает официальным представителем администрации сельсовета;

- самостоятельно или по поручению органов местного самоуправления муниципального образования принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном суде Свердловской области;

- имеет право принимать участие в работе любых органов местного самоуправления своего муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

- пользуется правом нормотворческой инициативы в представительном органе местного самоуправления своего муниципального образования;

- обеспечивает соблюдение на территории сельсовета в пределах своей компетенции федерального и областного законодательства, Устава, иных нормативных правовых актов муниципального образования, собственных решений;

- руководит на основе принципа единоначалия деятельностью администрации сельсовета в соответствии с положениями действующего законодательства, Уставом муниципального образования;

- ведет прием граждан, направляет поступающие к нему жалобы, заявления, предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или рассматривает их самостоятельно, принимая по ним необходимые решения;

- ежегодно отчитывается перед жителями сельсовета о деятельности администрации сельсовета;

- изучает общественное мнение и учитывает его в своей деятельности.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья 28. Порядок выборов и освобождения от должности глав администраций сельсоветов.

1. Главы администраций сельсоветов являются должностными лицами внутрирайонных образований, избираются гражданами, проживающими на территории сельсоветов, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, установленном Российским и областным законодательством.

2. Главой внутрирайонного образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 года.

Глава муниципального образования досрочно отрешается от должности в соответствии со ст. 49 Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(пункт 2 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 02.11.2001 № 96)

3. Освобождение от должности главы администрации сельсовета возможно в случаях:

- выезда за пределы внутрирайонного образования на постоянное место жительства;

- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

- личного заявления о сложении полномочий;

- полной утраты трудоспособности;

- по результатам голосования по отзыву, проводимому в порядке, установленном Избирательным Кодексом Свердловской области.

Полномочия главы внутрирайонного образования прекращаются досрочно, если за это высказалось более половины избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 29. Заместитель главы администрации сельсовета.

1. Заместитель главы администрации сельсовета назначается на должность главой администрации сельсовета.

Статья 30. Органы управления внутрирайонным образованием

Органы управления внутрирайонным образованием формирует глава администрации сельсовета в пределах штатной численности, установленной главой муниципального образования района.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 11.12.1996 № 29)

Статья 31. Полномочия администраций сельсоветов

1. Полномочия администраций сельсоветов состоят из полномочий по управлению территорией, закрепляемых Положением внутрирайонного образования.

2. Передача полномочий осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

3. К основным полномочиям администраций сельсоветов относятся:

- владение и пользование муниципальной собственностью, закрепленной за образованием в пределах полномочий, переданных главой муниципального образования;

- формирование сметы расходов в пределах финансирования, определенного главой муниципального образования;

- использование и распоряжение землями, природными ресурсами на подведомственной территории;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений;

- ведение жилищно-коммунального хозяйства;

- контроль за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и эксплуатацией объектов всех форм собственности.

3. Внутрирайонное образование вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к вопросам местного значения.

(пункт 3 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 11.12.1996 № 29)

Глава 6. Администрация муниципального образования - Слободо-Туринский район.

Статья 32. Администрация муниципального образования - Слободо-Туринский район.

1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района и действует под непосредственным руководством Главы муниципального образования.

2. Администрация района является юридическим лицом, имеет право и несет обязанность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, имеет гербовую печать со своим наименованием.

3. Администрация осуществляет на территории района все определенные законодательством и настоящим Уставом полномочия местного самоуправления, кроме вопросов, относящихся к ведению районной Думы.

Статья 33. Система администрации муниципального образования - Слободо-Туринский район.

1. В систему администрации муниципального образования Слободо-Туринский район входят:

заместители главы, комитеты, отделы, управления и должностные лица администрации, другие органы и структурные подразделения.

(пункт 1 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

2. Органы и структурные подразделения состоят на районном бюджете.

3. Компетенция органов и структурных подразделений определяется положениями об их деятельности.

Статья 34. Полномочия администрации в области социальной поддержки населения и семейной политики

1. Администрация муниципального образования совместно с государственными органами обеспечения занятости населения разрабатывает, утверждает и осуществляет мероприятия по повышению уровня занятости населения и соблюдению установленных законом социальных гарантий.

2. Определяет категории семей с детьми, отдельных граждан, нуждающихся в социальной защите, осуществляет предоставление им льгот за счет средств местного бюджета. Распоряжается в установленном порядке средствами фонда социальной защиты.

3. Принимает меры по устройству детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей.

4. Разрабатывает, осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение социального страхования граждан.

Статья 35. Полномочия администрации в области сельского хозяйства.

1. Администрация муниципального образования содействует развитию местного сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей, являющихся гарантом обеспечения сферы соцкультбыта района сельскохозяйственной продукцией.

2. Администрация оказывает содействие в обеспечении гарантируемых закупок всего ассортимента сельскохозяйственной продукции собственных производителей для нужд учреждений социальной сферы района.

Статья 36. Полномочия администрации в области планирования бюджета, финансов и учета.

Администрация:

а) разрабатывает проекты местного бюджета, планов и программ социального развития;

б) принимает решения о распределении средств, выделяемых для финансирования государственных программ и мероприятий;

в) получает на безвозмездной основе от коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на территории района сведения, необходимые для анализа и планирования социально-экономического развития, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

г) рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации коммерческих организаций и принимает по ним решения;

д) проводит работу по исполнению местного бюджета, формированию внебюджетных фондов и обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением;

е) объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание производственных объектов, производственной и социальной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели;

ж) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности, расположенных на территории муниципального образования, бюджетных и муниципальных предприятий и организаций. Оказывает содействие органам государственной статистики, налоговой полиции, казначейству, представляет им и внебюджетным фондам и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 37. Полномочия администрации в области строительства

Администрация:

а) разрабатывает генеральный план развития населенных пунктов муниципального образования;

б) организует подготовку проектов и их экспертизу;

в) осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства;

г) приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки;

д) назначает государственные правомочные комиссии и утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных объектов;

е) выдает разрешение на строительство на территории района любых объектов независимо от их принадлежности и форм собственности, на конкурсной основе;

ж) организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт объектов производственного, коммунально-бытового и социально-культурного назначения;

з) разрабатывает и утверждает правила застройки;

и) приостанавливает строительство объектов в случае нарушения экономики, санитарных, строительных норм на соответствующей территории;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 38. Полномочия администрации в области транспорта, дорожного хозяйства и связи.

Администрация:

а) организует в границах муниципального образования транспортное обслуживание населения, контролирует работу автомобильного транспорта;

б) создает за счет собственных средств муниципальные транспортные предприятия, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию коммерческие организации;

в) содействует развитию на территории района автомобильных дорог общего пользования, а также созданию условий для автосервиса и отдыха пассажиров;

г) организует работу по обеспечению безопасности дорожного движения;

д) организует за счет собственных средств с привлечением на договорных началах коммерческих организаций строительство, реконструкцию и ремонт муниципальных автомобильных дорог;

е) содействует развитию средств связи;

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 39. Полномочия администрации в сфере коммунального, торгового и бытового обслуживания.

Администрация:

а) организует за счет собственных средств или на договорных началах работы по электрификации, газоснабжению, водоснабжению, по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов в населенных пунктах;

б) организует коммунальное, торговое и бытовое обслуживание населения;

в) утверждает правила торговли и соответствующие санитарные нормы;

г) оказывает содействие комитету по защите прав потребителей;

д) способствует развитию межтерриториальных торговых связей, обеспечивает функционирование ярмарок, содействует развитию оптовой и фирменной торговли;

е) организует эксплуатацию муниципальных объектов социальной инфраструктуры;

ж) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

з) устанавливает удобный для населения режим работы коммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

и) контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли коммерческими организациями.

Статья 40. Полномочия администрации в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан.

1. Администрация содействует выполнению федерального и областного законодательства и осуществлению контроля за соблюдением его на территории района;

2. Обращаться в суд с исками о признании недействительными актов коммерческих и некоммерческих организаций, нарушающих права и законные интересы граждан;

3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экономических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, организует проведение противопожарных мероприятий;

4. В соответствии с законодательством за счет собственных средств и долевого участия создает специализированные формирования по охране общественного порядка и пожарной охране.

(пункт 4 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья 41. Полномочия администрации муниципального образования в области защиты прав потребителя и ценообразования.

1. Администрация муниципального образования осуществляет контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей всеми хозяйствующими субъектами.

2. При осуществлении полномочий по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей запрашивает и получает от хозяйствующих объектов объяснения, необходимые документы, оформляет протоколы.

3. Предъявляет по собственной инициативе или по поручению потребителей претензии хозяйствующим субъектам, иски в судебные органы.

4. Утверждает цены и тарифы на услуги, представляемые предприятиями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 42. Полномочия администрации в сфере социально-культурного обслуживания населения.

1. Администрация муниципального образования осуществляет управление всеми, расположенными на соответствующей территории, муниципальными предприятиями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта.

2. Осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе муниципальных предприятий культуры, физкультурно-спортивных и других.

3. Оказывает содействие в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусства, а также в сохранении национально-культурных традиций и родного языка народов, проживающих на соответствующей территории.

4. Осуществляет охрану и организует использование, расположенных на соответствующей территории памятников природы, истории и культуры.

5. Организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 43. Полномочия администрации в области молодежной политики.

1. Администрация муниципального образования, координирует деятельность всех учреждений и организаций в сфере государственной молодежной политики на территории Слободо-Туринского района в соответствии с законодательством:

- обеспечивает реализацию прав и свобод молодых граждан;

- устанавливает для них гарантии в сфере труда, занятости, содействует их предпринимательской деятельности, предоставляет молодым гражданам гарантированный минимум социальных услуг,

- создает условия, направленные на физическое и духовное развитие молодежи;

- предоставляет молодым людям достоверную и необходимую им информацию, способствует активному включению их в жизнь общества;

- обеспечивает доступ к получению общего и профессионального образования в рамках государственного стандарта;

- осуществляет поддержку молодым семьям;

- готовит молодежь к службе в Вооруженных Силах;

- содействует талантливой молодежи развитию ее творчества и инициативы;

- поддерживает молодежные и детские объединения, клубы;

- организует воспитательную работу, профилактику и борьбу с правонарушениями молодежи;

- создает необходимые для работы с молодежью социальные службы, занимающиеся адаптацией нуждающихся в такой работе категорий молодежи.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Глава 7. Муниципальная служба

Муниципальная служба на территории муниципального образования - Слободо-Туринский район - осуществляется в соответствии с законом Свердловской области "О муниципальной службе в Свердловской области".

Муниципальные должности для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления -

- должности категории "А":

Глава муниципального образования

выборный глава администрации сельсовета

Должности муниципальной службы органов местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий -

- должности категории "В":

высшая должность

заместитель Главы муниципального образования

Управляющий делами администрации Главы МО

главная должность

Начальник управления, начальник (заведующий) отдела, службы

Председатель комитета

ведущая должность

Заместитель главы администрации сельсовета

старшая должность

Главный специалист

Ведущий специалист

младшая должность

Специалист I категории

Специалист II категории

Специалист.

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Статья 44. Принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:

а) законности;

б) гласности в осуществлении муниципальной службы;

в) равенства доступа граждан к муниципальной службе;

г) профессионализма и компетенции;

д) экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;

е) подконтрольности и ответственности муниципальных служащих перед населением и государством.

Статья 42. Права и обязанности муниципальных служащих.

1. Муниципальный служащий имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимые для исполнения должностных полномочий, информацию и материалы;

б) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;

г) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

д) на выход в отставку;

е) на пенсионное обеспечение.

2. Муниципальный служащий обязан:

а) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;

б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

в) обеспечивает соблюдение Конституции Российской Федерации, Устава и законодательных актов Свердловской области, Устава и иных нормативных актов муниципального образования - Слободо-Туринский район;

г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их законных полномочий;

д) соблюдать нормы этики и принятый в органе местного самоуправления служебный порядок;

е) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну;

ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.

Статья 46. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

Муниципальный служащий не вправе:

а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельностью;

б) быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, областной Думы, Законодательного Собрания Свердловской области:

в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы;

г) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;

д) получать от юридических и физических лиц вознаграждения, связанные с исполнением служебных обязанностей.

Глава 8. Формы прямого волеизъявления граждан.

Статья 47 Местный референдум и его назначение.

1. Местный референдум проводится для решения непосредственно населением района наиболее важных вопросов местного значения.

2. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения всеми жителями района, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, они могут быть изменены и отменены также посредством референдума.

3. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Свердловской области, настоящему Уставу и положению "О местном референдуме", принятому районной Думой.

4. На местный референдум выносятся вопросы:

- административного деления района и организации местного самоуправления;

- внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования -Слободо-Туринский район;

- иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления и имеющие общерайонное значение в плане экономики, экологии, социальной сферы, изменения форм собственности.

(пункт 4 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

5. (пункт 5 исключен - решением Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

6. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

а) гражданам, составляющим не менее 2-х процентов от числа граждан проживающих на территории муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме;

б) районной Думе по инициативе 1/3 депутатов.

(пункт 1 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

7. Решение, принятое по результатам проведения референдума, не нуждается в утверждении органами местного самоуправления и является обязательным для исполнения. Приятое решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 48. Сходы граждан.

1. На территории администраций сельсоветов могут проводиться сходы граждан.

2. Сходы граждан созываются главой муниципального образования, главами администраций сельсоветов по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 граждан, обладающих избирательным правом. Сход признается полномочным при участии в его работе более половины граждан, обладающих избирательным правом.

(пункт 2 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

3. На сходах обсуждаются все вопросы, имеющие местное значение:

- положение о внутрирайонном образовании соответствующей территории;

- утверждение местного бюджета и заслушивание отчета о его исполнении;

- установление местных налогов и сборов сельских Советов;

- утверждение планов социально-экономического развития сельсоветов и отчеты о их исполнении;

- выборы органов территориального общественного самоуправления;

- рассмотрение иных вопросов, требующих прямого волеизъявления населения.

(пункт 3 в редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

3. Решение сходов считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

Глава 9. Система и функции территориального общественного самоуправления населения

Статья 49. Органы территориального общественного самоуправления.

1. Органами территориального общественного самоуправления являются уличные, домовые комитеты, советы населенных пунктов, возглавляемые старостами.

2. Территории, на которых действуют органы общественного самоуправления, устанавливаются по предложению граждан, главами администраций сельсоветов.

Статья 50. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются населением на основе добровольного волеизъявления по собственной инициативе.

2. (пункт 2 исключен - решением Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

3. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на сходах граждан по месту жительства.

4. Регистрация органа территориального общественного самоуправления осуществляется на основе протокола схода.

Статья 51. Контроль за деятельностью органов общественного территориального самоуправления.

(статья исключена - решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Глава 10. Порядок принятия и внесения изменений в устав муниципального образования - Слободо-Туринский район

Статья 52. Порядок принятия и внесения изменений в Устав муниципального образования - Слободо-Туринский район

1. Настоящий Устав принимается районной Думой не менее, чем двумя третями голосов ее депутатов.

2. Для внесения изменений в Устав создается комиссия из представителей представительной и исполнительной власти, а также представителей граждан и сельских администраций.

3. Изменение, внесенное в Устав муниципального образования, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Проект Устава подлежит публикации в местной газете "Коммунар".

(В редакции решения Слободо-Туринской районной Думы от 22.12.2000 № 47)

Глава 11. Переходные положения.

Статья 53. Управление в переходный период.

1. До принятия Устава муниципального образования на территории района управление осуществляется назначенным главой администрации района.

2. Органы и должностные лица администрации сельсоветов сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны.

3. Настоящий Устав вступает в законную силу после регистрации его областным управлением юстиции.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать