Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2000г.
Номер документа: RU665460002005003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Слободо-Туринская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТЫ

решением Слободо-Туринской

районной Думы

от 22.12.2000 № 47

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Слободо-Туринский район»

1. Статьи 4, 5 объединить в одну "Территориальная основа и границы района" под № 1, дополнив описанием границ, в следующей редакции:

1) Слободо-Туринекий район основан в 1923 году, в качестве административно-территориальной единицы входит в состав Свердловской области. Границы района определены решением исполкома Свердловского областного Совета № 44 от 15.01.1965 года.

2) Официальным документом, фиксирующим границы района, является план границы, содержащей необходимые пояснения, утвержденный в установленном законодательством порядке. Район расположен в восточной части Свердловской области. Расстояние от районного центра - с. Туринская Слобода до областного центра г. Екатеринбурга равно 335 км. На севере район граничит с Туринским и Тавдинскнм районами, на востоке - с Тюменской областью, на юге с - Тугулымским, на западе - с Байкаловским районами. В природном отношении район представляет собой плоскую равнину - часть Западно-Сибирской низменности, осложненную долинами рек Туры и Ницы. Общая площадь территории района составляет 2 695,88 кв. км.

3) Изменения границ района, в т.ч. при объединении, упразднении, осуществляется по органов государственной власти Свердловской области, принятому с учетом мнения неселения района, выраженного через референдум.

4) Изменения, преобразования внутри территориального деления района в целях организации управления осуществляются по решению представительного органа местного самоуправления по собственной инициативе или по предложению Главы района; при этом учитывается мнение населения тех территорий, по которым идет изменение границ.

2. Пункт 1, статьи 2 изложить в следующей редакции: "Устав МО Слободо-Туринский район" - местный нормативный акт, основанный на Конституции РФ, Федеральном Законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставе Свердловской области" и далее по тексту.

3. В п. 1 ст. 7 слова "с местным самоуправлением" - исключить;

п.3, ст. 7 изложить в следующей редакции: "Символом муниципального образования является его герб, описание которого утверждено решением районной Думы и является приложением к Уставу".

4. В ст. 12, п. 2 фразу "ценные бумаги" заменить на "ценных бумаг", фразу "паев акционерных обществ" - на "паев в акционерных обществах".

В ст. 12, п. 3 фразу "бюджеты администраций" заменить на "сметы расходов и доходов админстраций".

5.. В ст. 13 фразу "законодательствами Российской Федерации" заменить на "законодательством Российской Федерации".

После строки "имущество органов местного самоуправления" включить строку "имущество муниципальных предприятий".

6. Ст. 14, п. 1 дополнить "выборные главы администраций сельсоветов".

В п. 2 фразу "их нормативными актами" исключить.

7. В ст. 15, п. 4 изложить в следующей редакции: «Депутаты ведут работу не на постоянной профессиональной основе, выбирают из своего числа председателя Думы, заместителя председателя, которые работают не на постоянной основе, по решению Думы получая денежную компенсацию за счет средств местного бюджета из расчета их среднемесячной заработной платы по основному месту работы».

П. 5 ст. 15 изложить в следующей редакции: "Порядок проведения выборов и отзыва депутатов определяется законами Свердловской области".

8. Статьи 17, 18 поменять местами.

9. Статьи 19, 20 объединить под заголовком: "Статус депутата представительного органа го местного самоуправления".

10. Ст. 16 дополнить следующими полномочиями районной Думы:

- устанавливает в соответствии с Законодательством Российской Федерации порядок признания жилых домов, нежилых помещений, непригодных для постоянного проживания, и порядок перевода жилых домов в нежилые;

- устанавливает регулируемые в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые населению муниципальными предприятиями и учреждениями, находящимися на муниципальном бюджете.

устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

создает административную комиссию, комиссию по делам несовершеннолетних.

В фразе «Назначение местного референдума по предложению Главы муниципального образования» исключить слова «по предложению Главы муниципального образования».

Фразу «Утверждение по представлению главы муниципального образования заместителей главы муниципального образования, заведующих отделами районной администрации, комитета по управлению госимуществом, руководителей отделов территориальных исполнительных органов государственной власти, находящихся на территории района (здравоохранения, культуры, образования и т.д.)» - исключить.

11. Ст. 17 дополнить п. 4: Решения районной Думы, затрагивающей права, свободы, обязательства граждан, вступают в силу после их официального опубликования. Официальным источником является районная газета "Коммунар".

12. В ст. 19 п. 9 отменить, изложив его в следующей редакции: «Депутат может быть отозван по результатам голосования по отзыву, проводимому в порядке, установленном Избирательным Кодексом Свердловской области».

13. Ст. 20 «Неприкосновенность депутата представительного органа местного
самоуправления» изложить в следующей редакции:

1. Депутат представительного органа местного самоуправления на территории
муниципального образования не может быть задержан ( за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Свердловской области.

2. Районная Дума вправе рассмотреть вопрос о факте нарушения депутатом закона и известить прокурора Свердловской области о результатах рассмотрения.

14. Ст. 21 "Глава муниципального образования" изложить в следующей редакции: "Глава муниципального образования является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования».

П. 2 ст. 21 - исключить.

В п. 3 ст. 21 фразу «... проживающий на территории Слободо - Туринского района не менее ого года» - исключить.

П. 4, ст. 21 сформулировать следующим образом: "Глава МО вступает в должность в течение двух недель с момента его избрания".

15. Ст. 22 "Полномочия Главы муниципального образования" изложить в следующей редакции:

"Глава муниципального образования:

- представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном суде Свердловской области;

- представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления;

- в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

- имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

- пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

- определяет наряду с представительным органом местного самоуправления приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления;

- содействует развитию региональных, межрегиональных, внешнеэкономических связей муниципального образования;

- координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по работке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;

- вносит в представительный орган местного самоуправления муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

- вносит в представительный орган местного самоуправления муниципального образования проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления;

- подписывает нормативные правовые акты, принимаемые представительным органом местного самоуправления, вправе вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения;

- утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования;

- обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства. Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;

- имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности формацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну;

- ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительных органов местного самоуправления перед населением, представительным органом местного самоуправления муниципального образования;

- осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;

- информирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

- распоряжается средствами местного бюджета, открывает и закрывает расчетные счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

- управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности;

- создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их устав, назначает и освобождает их руководителей;

- участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий;

- предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

- издает комиссии по делам ГО и ЧС, наблюдательную, противоэпидемиологическую и др."

16. Включить новую ст. «Правовые акты Главы муниципального образования»:

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны доя исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

3. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Коммунар».

17. Ст. 24 озаглавить «Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования.

Ст. 24 дополнить п. 3: «При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, должностные обязанности Главы муниципального образования временно (до выборов) исполняет первый заместитель Главы МО, в случае его отсутствия - другой заместитель Главы МО. В случае отсутствия обоих, решение о временном исполнении должностных обязанностей Главы МО принимается районной Думой».

Последний абзац ст. 24 - отменить, изложив его в следующей редакции: «Глава муниципального образования может быть отозван по результатам голосования по отзыву, проводимому в порядке, установленном избирательным Кодексом Свердловской области».

18. Ст. 25 исключить.

19. Внести новую статью «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» в следующей редакции:

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

20. В ст. 26 п. 1 дополнить перечнем администраций сельсоветов: Бобровская, Голяковская, Краснослободская, Куминовская, Липчинская, Ннцинская, Пушкаревская, Решетниковская, Сладковская, Слободо-Туринская, Тимофеевская, Усть-Ницинсая, Храмцовская.

П. 2 изложить в следующей редакции: «Изменения границ территорий внутрирайонных образований, их преобразования или упразднения осуществляются по инициативе населения, либо органов местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Уставом и Положениями об администрациях сельсоветов».

21. Ст. 27 «Полномочия выборного главы администрации сельсовета» изложить в следующей редакции:

Выборный глава администрации сельсовета:

- представляет интересы сельсовета, выступает официальным представителем администрации сельсовета;

- самостоятельно или по поручению органов местного самоуправления муниципального образования принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном суде Свердловской области;

- имеет право принимать участие в работе любых органов местного самоуправления своего муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

- пользуется правом нормотворческой инициативы в представительном органе местного самоуправления своего муниципального образования;

- обеспечивает соблюдение на территории сельсовета в пределах своей компетенции федерального и областного законодательства, Устава, иных нормативных правовых актов муниципального образования, собственных решений;

- руководит на основе принципа единоначалия деятельностью администрации сельсовета в соответствии с положениями действующего законодательства, Уставом муниципального образования;

- ведет прием граждан, направляет поступающие к нему жалобы, заявления, предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или рассматривает их самостоятельно, принимая по ним необходимые решения;

- ежегодно отчитывается перед жителями сельсовета о деятельности администрации сельсовета;

- изучает общественное мнение и учитывает его в своей деятельности.

22. Ст. 28, п. 1 изложить в следующей редакции: "Главы администраций сельсоветов являются должностными лицами внутрирайонных образований, избираются гражданами, проживающими на территории сельсоветов, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, установленном Российским и областным законодательством."

В п. 3 фразу "отставки по решению населения, принятого на референдуме, сходе соответствующего внутрирайонного образования", заменить на фразу «... по результатам голосования по отзыву, проводимому в порядке, установленном Избирательным Кодексом Свердловской области».

23. В ст. 12,13,16, 36 исключить фразы о внебюджетных фондах.

24. Выделить раздел "Структура и полномочия органов местного самоуправления", включив в него следующие главы:

"Районная Дума- представительный орган муниципального образования" (Глава 3);

"Глава муниципального образования" (Глава 4);

"Администрация муниципального образования" (Глава 5);

"Внутрирайонные образования - администрации сельсоветов" (Глава 6).

25. Из ст. 33, п. 1 исключить "Внутрирайонные муниципальные образования (администрации сельсоветов)".

26. В ст. 40, п. 4 изложить в следующей редакции: «В соответствии с законодательством за счет собственных средств и долевого участия создает специализированные формирования по охране общественного порядка и пожарной охране».

27. Статью 43 "Полномочия администрации в области молодежной политики" изложит в следующей редакции: "Администрация муниципального образования, координирует деятельность всех учреждений и организаций в сфере государственной молодежной политики на территории Слободо-Туринского района в соответствии с законодательством:

- обеспечивает реализацию прав и свобод молодых граждан;

- устанавливает для них гарантии в сфере труда, занятости, содействует их предпринимательской деятельности, предоставляет молодым гражданам гарантированный минимум социальных услуг,

- создает условия, направленные на физическое и духовное развитие молодежи;

- предоставляет молодым людям достоверную и необходимую им информацию, способствует активному включению их в жизнь общества;

- обеспечивает доступ к получению общего и профессионального образования в рамках государственного стандарта;

- осуществляет поддержку молодым семьям;

- готовит молодежь к службе в Вооруженных Силах;

- содействует талантливой молодежи развитию ее творчества и инициативы;

- поддерживает молодежные и детские объединения, клубы;

- организует воспитательную работу, профилактику и борьбу с правонарушениями молодежи;

- создает необходимые для работы с молодежью социальные службы, занимающиеся адаптацией нуждающихся в такой работе категорий молодежи."

28. Главу "Муниципальная служба" дополнить перечнем муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в МО "Слободо-Туринский район":

Муниципальные должности для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления -

- должности категории "А":

Глава муниципального образования

выборный глава администрации сельсовета

Должности муниципальной службы органов местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий -

- должности категории "В":

высшая должность

заместитель Главы муниципального образования

Управляющий делами администрации Главы МО

главная должность

Начальник управления, начальник (заведующий) отдела, службы

Председатель комитета

ведущая должность

Заместитель главы администрации сельсовета

старшая должность

Главный специалист

Ведущий специалист

младшая должность

Специалист I категории

Специалист II категории

Специалист

29. В ст. 47, п. 4 - исключить подпункты 2,4;

П. 5 - исключить;

П. 6 изложить в следующей редакции: «Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

а) гражданам, составляющим не менее 2-х процентов от числа граждан проживающих на территории муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме;

б) районной Думе по инициативе 1/3 депутатов.

30. В ст. 48 п. 2 изложить в следующей редакции: Сходы граждан созываются главой муниципального образования, главами администраций сельсоветов по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 граждан, обладающих избирательным правом. Сход признается полномочным при участии в его работе более половины граждан, обладающих избирательным правом».

В ст. 48 5-ый абзац п. 3 - исключить.

В ст. 50 п. 2 исключить.

Ст. 51 исключить.

34. Ст. 52 дополнить п. 3 в следующей редакции: « Изменение, внесенное в Устав муниципального образования, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов».

Пункт 3 ст. 52 считать соответственно пунктом 4.

Председатель Слободо - Туринской

Районной Думы

Ю.М. Проскурин

Глава муниципального образования

«Слободо - Туринский район»

М.В. Кошелев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать