Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2003г.
Номер документа: RU493010002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Магаданская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

от 26 ноября 2003 №112-Д

Принят Магаданской городской Думой

{Утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования «город Магадан» от 26.08.2005 №96-Д}

Статья 1. Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законами Магаданской области является правовым актом местного самоуправления города Магадана, имеет приоритет над всеми иными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, определяет правовые, экономические и финансовые основы самоуправления города Магадана, устанавливает порядок деятельности и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, права и обязанности жителей города по осуществлению самоуправления и их гарантии, а также закрепляет иные положения об организации местного самоуправления.

Статья 2. Город Магадан является муниципальным образованием Магаданской области и ее административным центром.

Статус города Магадана как административного центра Магаданской области определяется областным Законом.

Статья 3. В состав территории города Магадана, как муниципального образования, входит город Магадан, поселки Уптар и Сокол, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения. Текстовое описание муниципальной границы и топографическая карта являются документом, фиксирующим границы города, и составляют неотъемлемую часть настоящего Устава (Приложение № 1).

В муниципальных границах города осуществляется местное самоуправление.

Изменение границ муниципального образования "Город Магадан" не допускается без учета мнения населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, на собрании (сходе) жителей муниципального образования, либо иным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

В составе территории города, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. В целях оптимизации системы местного самоуправления территория муниципального образования "Город Магадан" может быть поделена на муниципальные округа.

Муниципальный округ - часть территории муниципального образования "Город Магадан", характеризующаяся компактностью проживания населения, обособленностью территории (ограниченностью естественными или искусственными объектами - транспортными магистралями, зонами промышленной застройки, реками и т.п.), общностью интересов большинства жителей территории в пользовании социально-культурными, жилищно-коммунальными и иными учреждениями и предприятиями, расположенными на соответствующей территории и обеспечивающими повседневные потребности населения, в границах которой в соответствии с Уставом города исполняют свои полномочия органы местного самоуправления или их территориальные подразделения (окружные администрации).

Управление на территориях населенных пунктов, входящих в муниципальное образование "Город Магадан", осуществляют окружные, поселковые и сельские администрации в соответствии с Положениями о них, утвержденными мэром города.

Статья 5. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом и Законами Магаданской области, настоящим Уставом.

Статья 6. Местное самоуправление осуществляется в городе Магадане гражданами путем референдума, выборов, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Органами местного самоуправления города Магадана являются:

представительным - Магаданская городская Дума,

исполнительным - мэрия города Магадана.

Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.

Деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования возглавляет выборное должностное лицо - глава муниципального образования - мэр города Магадана.

Наличие на территории города территориальных подразделений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта Федерации не ограничивает компетенцию органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 8. В ведении муниципального образования "Город Магадан" находятся вопросы местного (городского) значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления, и иные вопросы, если они не отнесены законодательством к компетенции других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 9. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальной аптечной сети; обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

В ведении города Магадана могут находиться отдельные государственные полномочия, переданные федеральными и областными органами государственной власти.

Город Магадан может наделяться дополнительными государственными полномочиями как административный центр Магаданской области.

Статья 10. Наделение органов местного самоуправления города Магадана отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Магаданской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Городские органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены федеральными и областными органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 11. Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, являются жителями города Магадана.

Граждане, постоянно не проживающие в городе Магадане, но имеющие на его территории на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги в местный бюджет, могут принимать участие в решении вопросов местного значения через органы местного самоуправления.

Статья 12. Все полномочия по осуществлению местного самоуправления принадлежат жителям города, обладающим избирательным правом.

Вышеназванные граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории города, пользуются правами и несут обязанности по вопросам местного самоуправления в пределах, установленных для них федеральным и областным законодательством.

Статья 13. Высшим непосредственным выражением воли жителей города Магадана являются местные референдумы и муниципальные выборы.

В местных референдумах и муниципальных выборах принимают участие жители города - граждане РФ, обладающие избирательным правом, а в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами - иностранные граждане и лица без гражданства.

Подготовку и проведение муниципальных выборов, а также местных референдумов осуществляют Избирательная комиссия муниципального образования "Город Магадан", территориальные избирательные комиссии муниципальных округов (в случае их образования), окружные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума.

Статья 14. Важные вопросы местного значения могут выноситься на местный референдум, который проводится в порядке, предусмотренном Законами Российской Федерации, Магаданской области и настоящим Уставом.

Местный референдум назначается Магаданской городской Думой по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, а также избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законодательством, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.

Формулировка вопросов, выносимых на референдум, должна исключать множественность их толкования.

В поддержку инициативы проведения референдума необходимо собрать 4 процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, при этом срок сбора подписей не может быть менее 20 дней. Форма подписного листа по сбору подписей жителей города для вынесения вопроса на местный референдум утверждается законом Магаданской области о местном референдуме.

Отказ органа местного самоуправления в назначении референдума может иметь место в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума. Отказ в назначении референдума может быть обжалован в суд.

Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума.

Статья 15. Решение на местном референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

Решения, принятые на местном референдуме, действуют непосредственно, вступают в силу с момента объявления результатов референдума и обладают высшей юридической силой по отношению ко всем остальным актам органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Магадана.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, то орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу Решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта, который не может превышать один год.

Принятое на местном референдуме Решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

На местный референдум не могут выноситься вопросы о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления города Магадана, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; о персональном составе органов местного самоуправления; об избрании депутатов Магаданской городской Думы и должностных лиц органов местного самоуправления; об утверждении, назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; о принятии или об изменении городского бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения на территории города.

Принятое на местном референдуме Решение может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке в случае нарушений, допущенных при проведении референдума, а равно по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Статья 16. При принятии Решения о проведении местного референдума Магаданская городская Дума возлагает обязанности по его проведению на Избирательную комиссию муниципального образования "Город Магадан".

Комиссия по проведению местного референдума утверждает форму бюллетеня для голосования граждан по вопросам, вынесенным на референдум.

Для проведения голосования на референдуме мэром города Магадана на территории муниципального образования образуются участки по проведению референдума, а комиссией по проведению референдума создаются участковые комиссии и утверждается их состав.

Участковые комиссии составляют списки граждан для голосования на референдуме. В списки для тайного голосования включаются жители города, обладающие избирательным правом.

Порядок заполнения и оформления подписных листов, образование участков и комиссий по проведению референдума, составление списков для голосования, порядок проведения агитации за и против вопросов, вынесенных на местный референдум, проводятся в порядке и в сроки, установленные Законом Магаданской области о местном референдуме.

Статья 17. Выборы депутатов Магаданской городской Думы, мэра города Магадана осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права путем тайного голосования и обеспечения установленных Законом избирательных прав граждан.

Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Магаданской области.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайон, квартал, улица, двор, поселение и другие территории, не являющиеся муниципальными образованиями) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах городского значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Магадане, которое утверждается Магаданской городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

Статья 19. Жители города имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Предложения в порядке правотворческой инициативы могут вноситься от имени не менее одного процента от общего числа жителей города, обладающих активным избирательным правом.

Предложения, оформленные в порядке правотворческой инициативы, должны быть рассмотрены Магаданской городской Думой и мэром города не позднее одного месяца со дня их регистрации.

Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Жители города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответы по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Ответственность за нарушение сроков ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается федеральным Законом и Законом Магаданской области.

Статья 21. Жители города имеют право на беспрепятственное получение информации о положении дел на территории, в границах города Магадана, а также о вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, за исключением информации, распространение которой ограничено федеральными Законами и Законами области.

Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны регулярно информировать жителей города о состоянии дел и о своей деятельности на подведомственной им территории.

Статья 22. Магаданская городская Дума - представительный орган местного самоуправления - состоит из 18 членов: 17 депутатов и мэра города, который входит в состав городской Думы по должности и наделяется правами и полномочиями наравне с депутатами городской Думы.

Выборы депутатов осуществляются по мажоритарной системе по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат). Порядок проведения выборов определяется областным Законом.

Магаданская городская Дума избирается сроком на 4 года.

Статья 23. Депутатом Магаданской городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.

Полномочия депутата Магаданской городской Думы начинаются со дня его избрания на основании Решения Избирательной комиссии муниципального образования об установлении результатов выборов по соответствующему избирательному округу и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва либо на основании Решений, принятых в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.

Срок полномочий депутата не может быть изменен в период текущего срока полномочий за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 24. Очередные выборы депутатов Магаданской городской Думы назначаются городской Думой не позднее, чем за 65 дней до окончания срока полномочий Думы предыдущего созыва, на первое воскресенье, следующее за днем окончания срока этих полномочий.

Если городская Дума не назначит дату проведения выборов в сроки, установленные настоящим Уставом, а также в случае досрочного прекращения полномочий городской Думы, дата выборов назначается Избирательной комиссией муниципального образования.

В случаях, если городская Дума, а также Избирательная комиссия не назначат выборы в установленные сроки, или если Избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована, то выборы назначаются в соответствии с действующим законодательством судом общей юрисдикции (Магаданским городским судом).

Статья 25. Федеральные Законы, Законы Магаданской области, настоящий Устав гарантируют депутатам Магаданской городской Думы условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий, защиту прав, чести и достоинства депутатов, а также защиту жизни и здоровья депутатов и членов их семей от насилия, угроз, других неправомерных действий.

Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным Законом, Законом Магаданской области.

Депутаты Магаданской городской Думы на территории города не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Магаданской области в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Депутаты городской Думы имеют удостоверения, являющиеся их основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутатов, и нагрудные знаки установленного образца, которыми депутаты пользуются в течение срока своих полномочий.

Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, расположенные на территории муниципального образования. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, содержащие их образцы и описание, утверждаются Магаданской городской Думой.

Статья 26. Полномочия депутатов Магаданской городской Думы и порядок их осуществления устанавливаются Уставом города Магадана в соответствии с Федеральными Законами, Законами Магаданской области.

Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу. Все депутаты городской Думы обладают равными полномочиями.

Депутаты могут осуществлять свои полномочия в городской Думе, как на профессиональной постоянной основе, так и на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности. Персональный состав депутатов, работающих в Магаданской городской Думе на профессиональной постоянной основе, определяется решениями городской Думы.

Социальные гарантии, связанные с осуществлением депутатами полномочий на постоянной основе, устанавливаются Законом Магаданской области и настоящим Уставом.

Статья 27. Магаданская городская Дума собирается на свое первое заседание не позднее, чем на двадцать пятый день после избрания не менее двух третей от установленного состава городской Думы.

Первое заседание Магаданской городской Думы открывает председатель Избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 28. Магаданская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает решения, имеющие нормативно-правовой характер, а также декларации, заявления и обращения.

Все решения Магаданская городская Дума принимает в коллегиальном порядке.

Заседания Магаданской городской Думы правомочны при участии не менее двух третей от установленного состава городской Думы.

Заседания городской Думы проводятся открыто и гласно. Порядок проведения заседаний городской Думы, рассмотрения вопросов и принятия по ним решений определяется Регламентом работы городской Думы.

Решения Магаданской городской Думы, а также декларации, заявления и обращения принимаются большинством голосов от избранного состава городской Думы.

Решения Магаданской городской Думы, связанные с кадровыми вопросами, избранием секретаря Думы, образованием и упразднением рабочих органов Думы, заслушиванием отчетов о работе органов и должностных лиц, подотчетных и подконтрольных Думе, а также решения по бюджету, налогам, финансовым и материальным ресурсам города, по вопросам, связанным с прямым увеличением финансовых затрат, принимаются большинством голосов от установленного состава городской Думы.

Решения Магаданской городской Думы о принятии Устава города Магадана, внесении в него изменений и дополнений, о вступлении в силу Регламента Думы, внесении в него изменений и дополнений, о местном референдуме, а также решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются двумя третями голосов от избранного состава Думы.

Статья 29. На первом заседании тайным голосованием из числа депутатов Магаданской городской Думы избирается секретарь городской Думы.

В компетенции секретаря городской Думы находятся вопросы организации работы Магаданской городской Думы, содействия депутатам городской Думы в осуществлении своих полномочий и формирования аппарата городской Думы.

В период отсутствия мэра города для решения неотложных задач секретарь созывает заседания городской Думы и председательствует на этих заседаниях.

По решению Магаданской городской Думы секретарь городской Думы может быть избран на весь срок полномочий Магаданской городской Думы либо на иной срок, установленный городской Думой.

Статья 30. Из числа депутатов Магаданская городская Дума образует постоянные и иные комиссии.

Постоянные депутатские комиссии городской Думы осуществляют свою деятельность в соответствии с Регламентом Думы и Положением, утверждаемым Думой.

Магаданская городская Дума не вправе делегировать свои полномочия депутатским формированиям.

Статья 31. В исключительном ведении Магаданской городской Думы находятся:

1) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих общеобязательные правила по предметам ведения города Магадана;

2) рассмотрение и утверждение местного бюджета, поправок к местному бюджету и порядка использования иных финансовых ресурсов города Магадана;

3) контроль за использованием средств местного бюджета и иных финансовых ресурсов города Магадана, утверждение отчетов об их использовании и исполнении местного бюджета;

4) принятие планов и программ развития города Магадана, утверждение отчетов об их исполнении;

5) установление (отмена) местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) контроль за деятельностью мэра, мэрии города Магадана и ее органов, должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению городской Думы, и предусмотренным настоящим Уставом;

8) контроль за исполнением решений и иных нормативных актов, принятых городской Думой;

9) назначение местных референдумов;

10) назначение выборов депутатов городской Думы и мэра города;

11) утверждение Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Магадане;

12) досрочное прекращение полномочий депутатов городской Думы в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

13) избрание и освобождение от должности секретаря городской Думы, утверждение Положения о его деятельности;

14) образование и упразднение постоянных и других комиссий городской Думы, изменение их состава, утверждение Положения о депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы;

15) принятие Регламента городской Думы, внесение в него изменений и дополнений.

Статья 32. К полномочиям Магаданской городской Думы относятся:

1) принятие Устава города Магадана, внесение в него изменений и дополнений;

2) образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством;

3) установление в соответствии с законодательством правил использования природных ресурсов на территории города, находящихся в муниципальной собственности;

4) установление порядка организации муниципальных лотерей;

5) решение в соответствии с законодательством вопросов административно-территориального устройства города;

6) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой историческую или научную ценность, памятниками истории и культуры, определение правил их охраны и использования;

7) определение за счет средств местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города, утверждение городских социальных программ;

8) определение в соответствии с законодательством порядка приватизации объектов муниципальной собственности;

9) установление порядка использования муниципальных нежилых помещений и распоряжения ими;

10) утверждение генерального плана развития города и правил застройки его территории;

11) запрещение на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации проведения на территории города мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

12) утверждение схемы управления городом, структуры органов местного самоуправления, согласование назначения на должность начальника милиции общественной безопасности;

13) установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зон санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;

14) учреждение собственных средств массовой информации;

15) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд исков о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти, государственных должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций;

16) принятие Решений о передаче отдельных полномочий мэру города за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к исключительному ведению городской Думы;

17) принятие отставки мэра города Магадана;

18) введение символов, наград и почетных званий города, общегородских праздников;

19) присвоение звания "Почетный гражданин города Магадана";

20) установление заработной платы депутатам городской Думы, работающим на постоянной основе в соответствии со штатным расписанием и законодательством.

Городская Дума, осуществляя контроль за деятельностью мэрии города, не вправе вмешиваться в ее финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность.

Городская Дума может рассматривать и решать по представлению мэра города вопросы, отнесенные к ведению мэрии города.

Статья 33. С момента досрочного прекращения полномочий мэра города и до вступления в должность нового мэра не могут быть внесены изменения и дополнения в Устав города, а также приняты Решения Магаданской городской Думы о введении (отмене) местных налогов и сборов в городе, об утверждении местного бюджета и внесении в него изменений.

Статья 34. Право внесения проектов решений в Магаданскую городскую Думу принадлежит:

1) депутатам и комиссиям городской Думы;

2) мэру города;

3) инициативным группам жителей города в порядке правотворческой инициативы в соответствии с требованиями настоящего Устава;

4) Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан".

Проекты Решений городской Думы по вопросам введения (отмены) местных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств города, установления размера расходов, покрываемых за счет местного бюджета, могут быть рассмотрены городской Думой только при наличии заключения мэра города. Заключения мэра по указанным проектам Решений городской Думы должны быть даны в течение 30 дней со дня поступления официального запроса.

Статья 35. Принятое Магаданской городской Думой решение в течение семи дней подписывается мэром города либо мэр принимает решение об отклонении его.

Отклоненное Решение городской Думы с обоснованием мотивов отклонения или поправками направляется мэром города для повторного рассмотрения на заседании городской Думы. Если при повторном рассмотрении за Решение городской Думы в ранее принятой редакции проголосуют не менее двух третей от избранного состава городской Думы, то оно подлежит подписанию мэром города в течение трех дней.

В случаях отсутствия мэра города принятое Магаданской городской Думой Решение подписывает первый заместитель мэра города.

Статья 36. Решение Магаданской городской Думы вступает в силу с момента его подписания, если иное не установлено в самом решении.

Решение городской Думы утрачивает силу с момента вступления в силу Решения городской Думы о его отмене либо с момента вступления в силу Решения суда о признании Решения городской Думы не соответствующим законодательству или Уставу города.

Решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 37. Деятельность Магаданской городской Думы не может быть приостановлена или прекращена досрочно ни по каким основаниям, никакими органами государственной власти федерального и областного уровня, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно в результате:

1) решения о роспуске, принятого жителями города в результате утраты городской Думой доверия населения;

2) вступления в силу закона Магаданской области или Федерального Закона о роспуске городской Думы на основании решения суда о признании несоответствия ее деятельности Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу и Законам Магаданской области, настоящему Уставу;

Досрочное прекращение полномочий Магаданской городской Думы влечет прекращение полномочий депутатов городской Думы.

Одновременно с роспуском Магаданской городской Думы законом Магаданской области либо Федеральным Законом назначаются выборы городской Думы нового состава.

Статья 38. Полномочия депутата Магаданской городской Думы прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) вступления в законную силу Решения суда о признании выборов депутата недействительными;

3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении лица, являющегося депутатом;

5) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

6) смерти либо объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим решением суда, вступившим в законную силу;

7) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по законодательству Российской Федерации либо в соответствии с законодательством Магаданской области несовместимо с осуществлением полномочий депутата Магаданской городской Думы;

8) отзыва депутата жителями города, обладающими активным избирательным правом, в порядке, предусмотренном областным законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, прекращаются с момента объявления результатов голосования по досрочному отзыву депутата.

Решение о прекращении полномочий депутата в остальных случаях, указанных в настоящей статье, принимается Магаданской городской Думой. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня принятия решения городской Думой.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы дополнительные выборы депутата по соответствующему избирательному округу назначаются городской Думой не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий депутата и проводятся в порядке, определенном Законом Магаданской области.

Дополнительные выборы депутата могут не назначаться и не проводиться, если до истечения срока полномочий городской Думы осталось менее одного года.

Статья 39. Мэр города Магадана - выборное должностное лицо местного самоуправления.

Мэр подотчетен непосредственно жителям города по всем вопросам своей деятельности и Магаданской городской Думе по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Мэр города избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Федеральными Законами и Законами Магаданской области.

Срок полномочий мэра города составляет 4 года.

Статья 40. Мэром города Магадана может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, возраст которого на дату голосования составляет не менее 21 года.

Очередные выборы мэра города назначаются Магаданской городской Думой не позднее, чем за 65 дней до окончания срока полномочий мэра, на первое воскресенье, следующее за днем окончания срока этих полномочий.

Если городская Дума не назначит дату проведения выборов мэра в установленные сроки, а также в случае досрочного прекращения полномочий городской Думы, дата выборов мэра назначается Избирательной комиссией муниципального образования.

В случаях, если городская Дума, а также Избирательная комиссия не назначат выборы мэра в установленные сроки, или если Избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована, то выборы мэра города назначаются в соответствии с действующим законодательством судом общей юрисдикции (Магаданским городским судом).

Статья 41. Полномочия мэра начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра города.

Мэр вступает в должность не позднее, чем на двадцать пятый день после официального опубликования (обнародования) Избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов мэра.

Статья 42. Мэр представляет город Магадан во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, федеральными и областными органами законодательной (представительной) государственной власти, Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, Губернатором Магаданской области, органами и должностными лицами других муниципальных образований, полномочными представителями иностранных государств, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями.

Статья 43. Мэру города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статус мэра города и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом, Законом Магаданской области и настоящим Уставом.

Мэр города Магадана на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Магаданской области в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Статья 44. Мэр города имеет следующие полномочия:

1) созывает заседания и руководит подготовкой заседаний Магаданской городской Думы;

2) председательствует на заседаниях Магаданской городской Думы;

3) вносит проекты Решений на рассмотрение Магаданской городской Думы;

4) подписывает Решения Магаданской городской Думы;

5) ежегодно направляет в Магаданскую городскую Думу послание о социально-экономическом положении города Магадана;

6) разрабатывает и вносит в городскую Думу проект бюджета города Магадана, предложения об использовании иных средств из числа местных финансов;

7) организует исполнение местного бюджета и использование иных местных финансов, ежегодно направляет в Магаданскую городскую Думу отчет об исполнении бюджета города;

8) управляет и распоряжается муниципальной собственностью, в том числе земельными участками, в порядке и на условиях, установленных Федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и Магаданской городской Думой;

9) разрабатывает схему управления городом, отраслями городского хозяйства и социальной сферы;

10) определяет структуру и порядок формирования мэрии города;

11) определяет функции и полномочия структурных подразделений мэрии;

12) осуществляет общее руководство структурными подразделениями мэрии и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета; от имени муниципального образования осуществляет полномочия собственника в отношении предприятий, находящихся в муниципальной собственности;

13) утверждает штатное расписание мэрии, организует работу с кадрами мэрии, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

14) назначает на должность и освобождает от нее заместителей мэра, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц мэрии города, заключает трудовые договоры с работниками мэрии;

15) назначает на должность и освобождает от нее руководителей учреждений, предприятий, находящихся в муниципальной собственности;

16) организует и контролирует выполнение Решений Магаданской городской Думы, собственных правовых актов;

17) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, а также и с физическими лицами;

18) организует прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб жителей города;

19) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов при исполнении местного бюджета и иных местных финансов города Магадана;

20) осуществляет в интересах населения города внешнеэкономическую деятельность, уполномочивает в установленном законом порядке для решения вопросов внешнеэкономической деятельности структурные подразделения мэрии, муниципальные предприятия, учреждения и организации;

21) руководит деятельностью предприятий, учреждений и организаций по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, координирует работу городских органов министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

22) направляет в городскую Думу представления к присвоению звания "Почетный гражданин города Магадана";

23) осуществляет полномочия в области охраны общественного порядка, опеки и попечительства, образования административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, государственную регистрацию лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без права образования юридического лица, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области и настоящим Уставом.

Мэр вправе делегировать отдельные свои полномочия на решение вопросов местного значения структурным подразделениям и должностным лицам мэрии города, в том числе главам территориальных (окружных, поселковых и сельских) администраций.

Статья 45. Мэр города в пределах своих полномочий, а также во исполнение Законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, Законов Магаданской области издает правовые акты в виде Постановлений, а по вопросам внутренней деятельности мэрии - распоряжений.

Постановления и Распоряжения мэра города вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом Постановлении, Распоряжении.

Постановления и Распоряжения мэра города могут быть отменены мэром либо признаны недействительными по решению суда в случае их несоответствия законодательству или Уставу города.

Постановления мэра города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 46. Право внесения на рассмотрение мэром города проектов постановлений принадлежит:

1) структурным подразделениям мэрии города;

2) муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям города;

3) Магаданской городской Думе;

4) инициативным группам жителей города в порядке правотворческой инициативы в соответствии с требованиями настоящего Устава;

5) органам государственной власти области и территориальным подразделениям федеральных органов государственной власти, расположенным на территории города;

6) государственным предприятиям и учреждениям;

7) Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан".

Статья 47. Мэр города до истечения срока своих полномочий вправе подать в отставку, о чем он письменно уведомляет городскую Думу.

Вопрос о принятии отставки мэра решается городской Думой. В случае принятия отставки городской Думой назначается дата выборов нового мэра, а его обязанности временно исполняет первый заместитель мэра.

В случае непринятия отставки городской Думой, мэр вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Социальные гарантии, предусмотренные настоящим Уставом в случае отставки, а равно неизбрания при повторном выдвижении на должность мэра города, распространяются на него в полном объеме.

Статья 48. Полномочия мэра города Магадана прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления мэра о сложении своих полномочий;

2) вступления в законную силу решения суда о признании выборов мэра недействительными;

3) утраты мэром гражданства Российской Федерации;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении лица, являющегося мэром;

5) признания гражданина, являющегося мэром, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

6) смерти либо объявления гражданина, являющегося мэром, умершим решением суда, вступившим в законную силу;

7) избрания или назначения мэра на должность, занятие которой по законодательству Российской Федерации либо в соответствии с законодательством Магаданской области несовместимо с осуществлением полномочий мэра города Магадана;

8) отзыва мэра жителями города, обладающими активным избирательным правом, в порядке, предусмотренном областным законодательством;

9) отрешения мэра от должности Указом Президента Российской Федерации на основании решения суда о признании несоответствия деятельности мэра Конституции Российской Федерации, федеральным Законам, Уставу и Законам Магаданской области, настоящему Уставу.

Полномочия мэра города в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, прекращаются с момента объявления результатов голосования по досрочному отзыву мэра.

Полномочия мэра в остальных случаях, указанных в настоящей статье, прекращаются со дня принятия соответствующего Решения Магаданской городской Думой.

Дата проведения выборов мэра города назначается городской Думой не позднее чем через 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий мэра.

Назначение новых выборов одновременно с отрешением мэра от должности осуществляется Указом Президента Российской Федерации.

Статья 49. Во всех случаях досрочного прекращения полномочий мэра его полномочия исполняет первый заместитель мэра города. Первый заместитель мэра города при осуществлении полномочий мэра не вправе:

1) назначать на должность заместителей мэра;

2) назначать руководителей структурных подразделений мэрии и утверждать положения о них;

3) создавать новые и упразднять существующие структурные подразделения мэрии города;

4) созывать заседания Магаданской городской Думы.

Статья 50. Мэр руководит деятельностью мэрии города на принципах единоначалия и несет ответственность за ее деятельность.

Мэр образует структурные подразделения мэрии:

1) окружные (поселковые, сельские) администрации мэрии, формирующиеся для осуществления управленческих функций и полномочий мэрии города на территории муниципального округа, а также для взаимодействия органов местного самоуправления с поселковыми и сельскими муниципальными образованиями;

2) департаменты, управления, комитеты, отделы, осуществляющие полномочия по управлению отраслями городского хозяйства.

Порядок формирования мэрии города, конкретные полномочия и компетенция органов и структурных подразделений мэрии, срок полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются мэром города самостоятельно. Расходы на содержание мэрии города утверждаются городской Думой при утверждении бюджета города.

Статья 51. Мэрия осуществляет деятельность в соответствии с предметами ведения города Магадана в области планирования, бюджета, финансов и учета, управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, ценообразования, использования земель и других природных ресурсов, охраны природы, здравоохранения, просвещения, строительства, транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового и социально-культурного обслуживания населения, социальной защиты и обеспечения занятости населения, обеспечения законности, правопорядка, охраны и свобод граждан, гражданской обороны, физической культуры и спорта, туризма, организации и содержания муниципальных архивов, рассмотрения заявлений, жалоб и предложений граждан, а также осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 52. Первый заместитель и заместители мэра города выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных мэром города. В случае отсутствия мэра его полномочия, включая право подписи, осуществляет первый заместитель мэра города или другой заместитель, уполномоченный мэром.

Число заместителей мэра города устанавливается в соответствии со схемой управления городом.

Статья 53. Заместители мэра города, руководители и иные должностные лица, а также специалисты мэрии и ее структурных подразделений состоят на муниципальной службе.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы (кроме выборных должностей) за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

Наименование должностей, правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, а также виды поощрений и порядок их применения, дисциплинарная ответственность и дополнительные гарантии для муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, мэра города Магадана в соответствии с федеральными Законами и Законами Магаданской области о муниципальной службе.

Статья 54. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с Законом Магаданской области и настоящим Уставом подготовку и проведение выборов депутатов городской Думы и мэра города, а также местных референдумов, является Избирательной комиссией муниципального образования "Город Магадан".

По Решению Избирательной комиссии Магаданской области, принятому по согласованию с Магаданской городской Думой, на Избирательную комиссию муниципального образования могут возлагаться полномочия территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов (референдумов) федерального и областного уровней.

Статья 55. Избирательная комиссия муниципального образования в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, а вмешательство в деятельность комиссии со стороны этих органов и лиц, а также организаций и граждан не допускается.

Решения и иные акты Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных учреждений, органов и должностных лиц местного самоуправления, нижестоящих избирательных комиссий, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, организаций и должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решение Избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене Избирательной комиссией Магаданской области или судом.

Статья 56. Избирательная комиссия муниципального образования "Город Магадан" обладает статусом юридического лица, действует на постоянной основе и состоит из 11 членов комиссии с правом решающего голоса.

Формирование Избирательной комиссии нового состава осуществляется Магаданской городской Думой не позднее, чем за 45 дней до истечения срока полномочий Избирательной комиссии действующего состава, в соответствии с Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным Законом о муниципальных выборах.

Срок полномочий Избирательной комиссии муниципального образования составляет 4 года.

Статья 57. Избирательная комиссия муниципального образования собирается на свое первое заседание не позднее, чем на 15-й день после принятия решения городской Думы о формировании Избирательной комиссии в составе не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса.

На первом заседании Избирательной комиссии тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса избираются председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии. Кандидатура председателя комиссии предлагается Избирательной комиссией Магаданской области, а при отсутствии такого предложения председатель избирается по предложениям, внесенным членами Избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

Председатель Избирательной комиссии работает в комиссии на постоянной (штатной) основе и замещает выборную муниципальную должность.

Статья 58. Деятельность Избирательной комиссии осуществляется на основании и в соответствии с полномочиями, установленными федеральным избирательным законодательством, Законами Магаданской области, настоящим Уставом и Положением "Об Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", утверждаемым Магаданской городской Думой.

Мэрия города Магадана, территориальные администрации, муниципальные организации, предприятия и их должностные лица оказывают комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, при участии комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставляют помещения, а в необходимых случаях обеспечивают их охрану, предоставляют транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, дают письменные ответы на обращения комиссии в срок, установленный законами, соответствующими решениями комиссии.

Статья 59. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, референдума города Магадана, а также финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии производится за счет средств местного бюджета.

Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется в пределах средств, предусмотренных отдельной строкой в бюджете города Магадана.

Размер и виды денежного содержания и иных выплат председателю Избирательной комиссии определяются нормативными правовыми актами Магаданской городской Думы и мэра города.

Статья 60. Экономическую основу местного самоуправления города Магадана составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в оперативное управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.

Статья 61. В состав муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан" входят средства местного бюджета, муниципальные целевые внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 62. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления.

Статья 63. В муниципальную собственность в соответствии с законодательством могут быть переданы предприятия, их структурные подразделения, а также иное имущество, находящееся в государственной собственности Российской Федерации или Магаданской области, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения города, а также иные объекты государственной собственности Российской Федерации или Магаданской области.

Статья 64. Отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность Магаданской области или Российской Федерации осуществляется с согласия Магаданской городской Думы, по решению суда либо в случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации или Магаданской области.

Статья 65. Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведет комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Магадана.

Статья 66. Мэрия города, в соответствии с законодательством, вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Отношения между мэрией и руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 67. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются городской Думой согласно федеральному законодательству.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в местный бюджет.

Статья 68. Местные финансы города Магадана включают в себя средства местного бюджета, муниципальных целевых внебюджетных фондов, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства (лотереи, займы, кредиты), служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 69. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется Магаданской городской Думой и мэром города Магадана в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством и настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Магаданской области.

Статья 70. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Магаданской области.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Магаданской области в соответствии с Законом обеспечивают городу Магадану минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

Статья 71. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Магаданской области отчислений от федеральных налогов и налогов Магаданской области.

Статья 72. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Магаданской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Решения органов государственной власти Российской Федерации и Магаданской области, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 73. Органы местного самоуправления имеют право претендовать на получение субвенций для финансирования целевых программ социально-экономического развития города. Для этого целевая программа должна быть направлена Губернатору Магаданской области не позднее, чем за 7 месяцев до начала следующего бюджетного периода.

Статья 74. Магаданская городская Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

В целевые внебюджетные фонды не могут быть направлены средства, являющиеся доходными источниками бюджета. Средства целевых внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с положением о целевых внебюджетных фондах.

Статья 75. Мэрия города в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 76. Обслуживание счетов местного бюджета посредством проведения расчетов по поручению мэра и мэрии города, на которых возложена организация исполнения и исполнение бюджета, осуществляется территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения данной функции, - другим банком, уполномоченным мэром города.

Кассовое исполнение городского бюджета осуществляется территориальным Управлением федерального казначейства Министерства финансов РФ.

Статья 77. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными Законами, Законами Магаданской области и настоящим Уставом, запрещается.

Статья 78. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан города, правовые акты органов местного самоуправления, мэра города, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов городской Думы и мэра города влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 79. Обращения городской Думы и мэра города подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Магаданская городская Дума и мэр города Магадана обладают правом законодательной инициативы в Магаданской областной Думе.

Статья 80. Граждане, проживающие на территории города, Магаданская городская Дума и мэр города Магадана вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления.

Статья 81. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Законом.

Статья 82. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением города наступает в результате утраты доверия населения.

Ответственность в результате утраты доверия населения наступает в случаях:

- систематического, в течение более трех месяцев подряд, не созыва заседаний Магаданской городской Думы и ее структурных подразделений (рабочих органов), при наличии повода и кворума для заседаний; необоснованного отказа в рассмотрении Думой предложений жителей города, оформленных в порядке правотворческой инициативы;

- самоустранения депутата от выполнения депутатских обязанностей в городской Думе, избирательном округе, либо совершения им действий, недостойных звания депутата;

- невыполнения либо ненадлежащим образом выполнения мэром города, иным должностным лицом местного самоуправления возложенных на них обязанностей, а также совершения действий, недостойных звания должностного лица.

При названных условиях, по решению жителей города, Магаданская городская Дума может быть распущена, мэр города Магадана - отозван с должности, а равно - отозван депутат городской Думы.

Порядок роспуска Магаданской городской Думы, порядок отзыва депутата городской Думы и мэра города Магадана устанавливается законодательством Магаданской области.

Статья 83. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов, Устава и Законов Магаданской области, Устава города Магадана в порядке, установленном федеральным законодательством.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, Магаданская городская Дума может быть распущена, а полномочия мэра города Магадана досрочно прекращены путем отрешения его от должности.

Статья 84. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными Законами, Законами Магаданской области.

Статья 85. Мэр города Магадана, его заместители, руководители и должностные лица структурных подразделений мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений по первому требованию предоставляют необходимые документы и материалы депутатам, осуществляющим контрольные полномочия по поручениям Магаданской городской Думы и ее постоянных комиссий.

Статья 86. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан города, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Статья 87. Город Магадан имеет свой герб и флаг (Приложения № 2 и № 3 к настоящему Уставу).

Правовыми актами городской Думы могут быть установлены иные символы города Магадана, а также награды и почетные звания города. Наименование, описание и порядок применения символов города, наград города, почетных званий города устанавливаются правовыми актами Магаданской городской Думы.

Статья 88. Звание "Почетный гражданин города Магадана" присваивается за большие заслуги в области социально-экономического развития города Магадана и Магаданской области, другие заслуги в соответствии с Положением, утвержденным Решением Магаданской городской Думы.

Статья 89. Мэр города Магадана, его заместители, депутаты, работающие на постоянной основе, руководители структурных подразделений мэрии, наделенных правами юридического лица, и их заместители за счет средств местного бюджета продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при неизбрании или неназначении на должность на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидацией или реорганизацией соответствующего органа местного самоуправления;

в) после удовлетворения заявления о добровольной отставке мэра города Магадана, если он проработал в этой должности не менее года.

В случае если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета по прежнему месту работы.

Статья 90. Должностные оклады мэру города, депутатам городской Думы, работающим на постоянной основе, другим должностным лицам и специалистам органов местного самоуправления, устанавливаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, на основе действующей схемы должностных окладов, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 91. Мэр города, депутаты городской Думы, служащие мэрии города подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств местного бюджета согласно Положению, утвержденному городской Думой.

Статья 92. Устав города Магадана, Решения о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Магаданской городской Думой либо местным референдумом.

Устав города Магадана, внесенные в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Законом Магаданской области.

Статья 93. Устав города Магадана, внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.

Статья 94. В случае если положения настоящего Устава вступают в противоречие с законодательными актами Российской Федерации и Магаданской области, эти положения Устава не имеют юридической силы, не применяются и подлежат изменению либо отмене в установленном порядке.

Статья 95. Вопросы деятельности местного самоуправления города Магадана, отнесенные к его ведению и не предусмотренные настоящим Уставом, до внесения соответствующих изменений в Устав регулируются законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

Статья 96. Установленный настоящим Уставом срок полномочий Магаданской городской Думы, мэра города Магадана и Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", после вступления Устава в силу не влечет изменение (продление) срока полномочий городской Думы нынешнего созыва, действующих мэра и Избирательной комиссии, а также проведение новых выборов и организационно-штатных мероприятий.

Статья 97. Нормативные правовые акты городской Думы, мэра города приводятся в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем в четырехмесячный срок со дня вступления Устава в силу.

Статья 98. Нормативные правовые акты городской Думы, мэра города до приведения их в соответствие с настоящим Уставом применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Статья 99. В случае несоответствия положениям Устава города Магадана ранее принятых нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления применяются соответствующие положения настоящего Устава.

Приложение № 1к

к Уставу муниципального

образования "Город Магадан"

Граница муниципального образования "Город Магадан" определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное (городское) самоуправление.

Настоящая граница муниципального образования "Город Магадан" установлена Законом Магаданской области от 06.06.2003 № 350-ОЗ.

На западе - по смежеству с Ольским районом, от безымянного мыса бухты Нагаева строго на север по прямой через высоты с отметками 340,0 м, 298,3 м, 393,9 м и 338,2 м граница муниципального образования совпадает с городской чертой города Магадана.

Далее граница проходит в северном направлении, по прямой до высоты "Оксановая" с отметкой 847,6 м, по прямой в северо-восточном направлении до высоты с отметкой 788,4 м, по прямой до высоты "Медвежий" с отметкой 904,8 м, по прямой в северном направлении до высоты с отметкой 1022,7 м, по прямой на северо-восток с отметкой 721,3 м, по прямой до линии водораздела бассейна рек Уптар и Дукча. Далее по этому водоразделу граница идет на запад до слияния источников ручья Камара, по ручью Камара до места впадения его в реку Хасын, являющегося трехземельным пунктом Ольского, Хасынского районов и города Магадана. Затем по смежеству с Хасынским районом, по главному руслу реки Хасын граница следует вверх до устья реки Уптар, по реке Уптар до устья ручья Красноармейский, вверх по ручью Красноармейский и пересекает трассу Магадан-Палатка в районе моста и в 1,5 км южнее перевала.

На севере - от моста по водоразделу бассейна рек Уптар и Хасын, через высоты с отметками 754,6 м, 814,2 м, 827,8 м, 974,0 м, 991,4 м, 951,0 м, 895,9 м, 1084,5 м, 906,3 м, 1125,2 м, 1206,1 м, 1133,8 м и 1134,4 м граница муниципального образования достигает высоты с отметкой 1298,0 м, являющейся трехземельным пунктом Хасынского, Ольского районов и города Магадана.

На востоке - по смежеству с Ольским районом граница проходит от трехземельного пункта на юг по водоразделу рек Уптар и Сердяк, через высоты с отметками 804,4 м, 906,6 м, 743,0 м, 624,6 м, 786,4 м, 566,4 м, 716,4 м, 719,3 м, 679,0 м, 576,0 м, 407,8 м и 5470,2 м, а далее - по водоразделу бассейна ручья Дывэгчан и безымянного левого притока ручья Ланкучан и через высоты с отметками 473,3 м, 500,2 м, и по прямой до русла ручья Ланкучан. Затем от слияния безымянного ручья с ручьем Ланкучан, в 500 м восточнее песчаного каръера, по безымянному ручью до его верховья граница переваливает водораздел с отметкой 300,7 м, пересекает ручей Анмандыкан через урез с отметкой 184,9 м, далее поднимается вверх по правому притоку ручья Анмандыкан на водораздел с отметкой 262,1 м, следует напрямую в южном направлении до высоты "Трактовая" с отметкой 456,4 м, по прямой до пересечения с трассой в том же направлении и через 500 м поворачивает на юго-восток и по прямой на высоту с отметкой 137,6 м, а затем идет по прямой на юг до оконечности безымянного мыса бухты Гертнера.

На юге граница муниципального образования "Город Магадан" проходит по береговой черте бухты Гертнера, бухты Веселая (включая прибрежные острова Кекурный, Вдовушка, Три брата), Тауйской губы, бухты Нагаева и выходит на исходный безымянный мыс бухты Нагаева.

Приложение № 2к

к Уставу муниципального

образования "Город Магадан"

Город Магадан имеет свой герб, утвержденный Магаданским городским Советом депутатов трудящихся. Отдельные изменения в описание изображения герба города Магадана вносятся Магаданской городской Думой.

За основу герба города Магадана принят герб, утвержденный решением IX сессии XI созыва Магаданского городского Совета депутатов трудящихся от 18 июня 1968 года, автор проекта герба - художник Мерзлюк Николай Константинович.

Общая форма герба города Магадана традиционно-геральдическая. В основу его взят щит, разделенный на две части. Верхняя часть занимает 5/7 щита, нижняя - 2/7.

В верхней части герба на красном фоне изображен в стремительном прыжке легендарный золотой олень, сопровождаемый внизу двумя четырех лучевыми звездами того же металла, из которых первая больше в перевязь. Олень одновременно олицетворяет две главные отрасли хозяйства Магаданской области, административным центром которой является город Магадан: добычу золота и оленеводство.

Красный цвет - символ мужества, самоотверженности, геройства, справедливой борьбы и жизни. Золото - символ прочности, величия, интеллекта, великодушия.

Нижняя часть герба представлена в виде голубого (синего, лазоревого) поля, тонко окаймленного серебром со стилизованными морскими волнами в виде трех чешуйчато изогнутых поясов того же металла и символизирует город Магадан, как морские ворота Колымы.

Синий цвет - символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели; серебро - символ чистоты, мудрости, благородства, мира, взаимного сотрудничества.

Герб города Магадана, измененное описание и графическое изображение которого утверждено Магаданской городской Думой 27 августа 1999 года, внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.

Порядок и условия применения герба города Магадана определяются Решением Магаданской городской Думы.

Лица, виновные в осквернении герба города Магадана, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Приложение № 3К

К Уставу муниципального

образования "Город Магадан"

Город Магадан имеет свой флаг, утвержденный Магаданской городской Думой 1 июля 1999 года. Отдельные изменения в описание изображения флага города Магадана также вносятся городской Думой.

Флаг города Магадана представляет собой алое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее изображение фигур городского герба, над синей (голубой, лазоревой) полосой по нижнему краю полотнища шириной 1/3 от общей ширины, равномерно разделенной тремя чешуйчато изогнутыми поясами белого (серебряного) цвета. С левой стороны флаг имеет полосу для крепления древка.

За основу флага принят современный герб города Магадана, автор проекта герба - художник Мерзлюк Николай Константинович.

В верхней части флага на красном фоне изображен в стремительном прыжке легендарный золотой олень, сопровождаемый внизу двумя четырех лучевыми звездами того же металла, из которых первая больше в перевязь. Олень одновременно олицетворяет две главные отрасли хозяйства Магаданской области, административным центром которой является город Магадан: добычу золота и оленеводство.

Красный цвет - символ мужества, самоотверженности, геройства, справедливой борьбы и жизни. Золото - символ прочности, величия, интеллекта, великодушия.

Нижняя часть флага представлена в виде голубого поля со стилизованными морскими волнами и символизирует город Магадан, как морские ворота Колымы.

Синий цвет - символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели; серебро - символ чистоты, мудрости, благородства, мира, взаимного сотрудничества.

Флаг города Магадана, описание и графическое изображение которого утверждено Магаданской городской Думой, внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.

Порядок и условия применения флага города Магадана определяются решением Магаданской городской Думы.

Лица, виновные в осквернении флага города Магадана, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Глава муниципального образования

"Город Магадан"

Н.Б.КАРПЕНКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вечерний Магадан" № 52 (753) от 25.12.2003 Опубликован
Рубрики правового классификатора: 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать