Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2000г.
Номер документа: RU565010002005007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АБДУЛИНО И АБДУЛИНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

Муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области

Принят решением

Совета депутатов

Города Абдулино и Абдулинского района от 26.09.2000г. № 236

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 16.05.2008г. № 01-21/147, НГР RU565010002008001)

Статья 1. Характеристика муниципального образования Перечень изменений и дополнений в Устав муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Характеристика муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области

1. Население города Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области, объединенное общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеет свой Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления и, в силу законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, является муниципальным образованием. Наименование «Муниципальное образование Абдулинский район Оренбургской области» (изменения и дополнения от 20.08.2004 г.).

Статья 2. Устав муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области

1. Устав муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области является основным нормативно-правовым актом, регулирующим организацию и осуществление самоуправления населением города и района. Устав определяет сущность местного самоуправления, экономические и финансовые основы муниципального образования, определяет структуру и порядок формирования местных органов управления (изменения и дополнения от 20.08.2004 г.).

2. Устав муниципального образования принимается Советом депутатов или непосредственно населением (путем референдума, схода). Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета или более половины граждан, обладающих избирательным правом на собрании (сходе) граждан, либо более половины граждан при проведении местного референдума.

3. Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями города и района, обладающими избирательным правом или их группами, общественными и политическими объединениями граждан, зарегистрированными на данной территории, и местными отделениями общероссийских и региональных объединений и партий, органами местного самоуправления, территориальными органами общественного самоуправления. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном для принятия Устава.

4.Нормативные документы, принятые органами местного самоуправления, не должны противоречить настоящему Уставу.

5. Устав муниципального образования не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Оренбургской области, подлежит государственной регистрации в управлении юстиции Оренбургской области и вступает в силу со дня его официального опубликования в местной печати.

Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области

1. Территорию муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области составляют земли города Абдулино и сельских поселений Абдулинского района, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, другие земли в пределах границ муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения (изменения и дополнения от 20.08.2004г.).

2. Центром муниципального образования является

город Абдулино. В состав муниципального образования входят территориальные округа: городской - город Абдулино; сельские: Абдрахмановский - село Абдрахманово; Авдеевский - село Авдеевка; Артемьевский - село Артемьевка, деревня Булатовка, село Захаркино, село Северная Звезда; Баклановский - село Баклановка; Большесурметский - село Большой Сурмет, деревня Зоровка; Егорьевский - село Егорьевка; Емантаевский - село Емантаево, деревня Верхний Курмей, деревня Гавриловка, поселок Новоегорьевка; Зериклинский - село Зерикла, село Степановка Первая; Исайкинский - село Исайкино, поселок Алексеевка, деревня Васькино; Искринский - поселок Искра, деревня Аркаевка, поселок Венера, село Новотроевка, поселок Черемушки, поселок Чемизла, деревня Яковлевка; Камышсадакский - село Камыш-Садак, деревня Савельевка; Малосурметский - село Малый Сурмет, село Андреевка; Нижнекурмейский - село Нижний Курмей, село Алферовка, поселок Даниловка; Николькинский - деревня Николькино; Новоякуповский - село Новоякупово, поселок Красная Нива, село Радовка, ж.д. разъезд Тирис; Новотирисский - село Новый Тирис; Петровский - село Петровка; Покровский - село Покровка, деревня Артамоновка; Первомайский - поселок Первомайский, поселок Лесной, село Васильевка; Степановский Второй - село Степановка Вторая; Старошалтинский - село Старые Шалты; Тирис-Усмановский - село Тирис-Усманово; Чеганлинский - село Чеганлы.

Вопросы административно-территориального устройства регулируются законодательством Оренбургской области. Изменения внешних и внутренних (межпоселковых) границ производятся решением Законодательного Собрания области с учетом мнения населения, выявляемого путем проведения местных референдумов, сходов (собраний) граждан с последующим утверждением Советом.

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного, эпидемиологического благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недра для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры и искусства.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы и создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

25. Создание условий для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта.

26. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

27. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

28. Обеспечение противопожарной безопасности, организации муниципальной пожарной службы.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Оренбургской области.

На органы местного самоуправления муниципального образования федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Оренбургской области.

Глава 2. СИСТЕМА И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБДУЛИНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Система органов местного самоуправления муниципального образования

1. В систему органов местного самоуправления муниципального образования входят:

- Совет депутатов муниципального образования - представительный орган местного самоуправления;

- Администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления;

- Администрации городского и сельских территориальных округов - исполнительные органы местного самоуправления в округах;

- старосты поселений;

- органы территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1.Формами осуществления местного самоуправления являются:

- референдум муниципального образования;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы) граждан;

- народная правотворческая инициатива:

- обращения граждан в органы муниципального образования;

- территориальное общественное самоуправление.

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

1. Местный референдум муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов по собственной инициативе или по требованию населения в порядке, установленном Законом Оренбургской области «О референдуме».

3. Решение о проведении местного референдума по письменному требованию населения принимается при предоставлении не менее 5 процентов участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

4. Принятые на местном референдуме решения обязательны для исполнения органами власти, руководителями предприятий, учреждений и гражданами. Итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.

5. Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

6. Расходы на подготовку и проведение местного референдума муниципального образования производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета и Главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Право избирать депутатов и должностных лиц выборных органов местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающему на территории муниципального образования, обладающему избирательным правом.

3. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года, обладающий избирательным правом.

4. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года, обладающий избирательным правом.

5. Избирательная комиссия муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, подготовку и проведение местных референдумов.

Формирует избирательную комиссию Совет депутатов муниципального образования с учетом и соблюдением требований действующего законодательства.

Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии четыре года. Численный состав избирательной комиссии 9 человек.

Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети установленной численности.

Председатель, заместитель, секретарь избирательной комиссии избираются на первом заседании комиссии тайным голосованием.

Решение принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

Первое заседание комиссии проводится не позднее, чем на пятнадцатый день со дня ее формирования.

Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством, Уставом муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (изменения и дополнения от 22.11.2002 г., 20.08.2004г.).

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с законодательством (дополнения от 08.08.2003 г, изменения и дополнения от 20.08.2004 г.)

Статья 9. Территориальное общественное самоуправление

1. Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - старосты, комитеты территориального общественного самоуправления.

2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются Советом депутатов по предложению собрания (схода) граждан.

3. Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 10. Сходы (собрания) граждан

1. Для решения вопросов местного значения могут созываться сходы (собрания) граждан.

2. Организация проведения схода (собрания) граждан осуществляется соответственно Главой муниципального образования или главой администрации соответствующей территории по собственной инициативе, органами территориального общественного самоуправления или на основании письменного обращения не менее 2 процентов граждан, проживающих на территории и имеющих право на участие в собрании (сходе) граждан.

3. Сход (собрание) граждан созывается по мере необходимости.

4. Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих в данной административно-территориальной единице и обладающих избирательным правом.

Решение схода (собрания) считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на сходе (собрании) граждан. Решение собрания (схода) о принятии изменений Устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе).

Статья 11. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия, порядок организации и осуществление территориального общественного самоуправления определяется законодательством Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 12. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им Советом и администрацией муниципального образования.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, граждан, а также других поступлений.

2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 13. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с Советом, администрацией муниципального образования

1. Совет, администрация муниципального образования, содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.

2. Органы территориального общественного самоуправления населения в лице их представителей вправе участвовать в работе заседаний Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 14. Другие формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Население, в соответствии с Уставом муниципального образования, имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительным органом местного самоуправления является Совет депутатов муниципального образования (далее - Совет). Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области на четыре года.

2. Для проведения выборов депутатов Совета на территории муниципального образования образуются 15 одномандатных избирательных округов. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются избирательной комиссией муниципального образования и утверждаются Советом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Совет является правомочным после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.

4. Совет обладает правами юридического лица.

5. Расходы на содержание Совета предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования (изменения и дополнения от 20.08.2004г.).

Статья 16. Компетенция Совета

1. В компетенции Совета находятся:

- утверждение Устава муниципального образования;

- внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;

- утверждение структуры местной администрации;

- утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

- установление и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- назначение выборов Главы муниципального образования и депутатов Совета депутатов муниципального образования;

- установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, в порядке, установленном действующим законодательством;

- утверждение порядка проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг;

- утверждение программы и планов социально-экономического развития;

- установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области льгот и преимуществ по местным налогам и сборам, а также льгот и преимуществ в части налогов, остающихся в муниципальном образовании;

- назначение и проведение в установленном порядке местных референдумов;

- формирование состава избирательной комиссии муниципального образования и утверждение положения о ней;

- образование целевых бюджетных и резервного фондов в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;

- образование целевых внебюджетных и валютного фондов в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;

- установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

- определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков для муниципальных нужд, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования;

- утверждение генерального плана развития муниципального образования, правил его застройки, перспективных градостроительных программ;

- принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей, проспектов) муниципального образования;

- принятие решений о порядке передачи отдельных муниципальных (городских) объектов и финансовых ресурсов образованным на территории муниципального образования органам территориального общественного самоуправления;

- рассмотрение ежегодного отчета Главы муниципального образования о деятельности Администрации муниципального образования;

- избрание и освобождение от должности председателя Совета;

- образование, избрание и упразднение постоянных депутатских комиссий и других рабочих органов Совета;

- рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решений об участии муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Иные полномочия осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области (изменения и дополнения от 20.08.2004г.).

Статья 17. Структура Совета

1. Совет из своего состава на первом заседании избирает Председателя и создает постоянные депутатские комиссии. Председатели постоянных депутатских комиссий, их персональный состав утверждаются Советом на втором заседании Совета.

2. Председатель Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. Председатель Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета. Председатель Совета может быть отозван Советом с должности, если за его отзыв проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.

3. Порядок избрания Председателя Совета, его отзыва с должности определяются настоящим Уставом и регламентом Совета.

4. Совет вправе создавать постоянные и временные депутатские комиссии и рабочие группы, утверждать их состав и порядок работы.

5. Для организационного, правового, материально-технического и иного обеспечения деятельности депутатского корпуса Совет образует свой Аппарат. Сотрудники Аппарата Совета являются муниципальными служащими.

6. Смета расходов на содержание Аппарата Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет муниципального образования (изменения и дополнения от 20.08.2004 г.).

Статья 18. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

1. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются его заседания.

2. Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета и созывается Председателем Совета прежнего созыва. Первое заседание Совета нового созыва открывает старейший по возрасту депутат.

3. Порядок проведения заседаний определяется регламентом, утверждаемым Советом (изменения и дополнения от 20.08.2004 г.).

Статья 19. Председатель Совета

1. Председатель Совета организует работу Совета.

2. Председатель Совета:

- представляет Совет в отношениях с населением муниципального образования, органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти;

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;

- председательствует на заседаниях Совета;

- подписывает распоряжения, протоколы заседаний Совета и другие внутренние документы Совета;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету структуру Совета;

- утверждает штатное расписание Аппарата Совета;

- назначает и освобождает от должности работников Аппарата Совета, обладает правом их приема на работу и увольнения;

- дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- организует прием граждан и организаций в Совете;

- распоряжается денежными средствами Совета, открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденной отдельной строкой в бюджете муниципального образования, подписывает финансовые документы Совета;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством;

- ежегодно информирует о своей деятельности население муниципального образования и представляет в порядке, определенном Советом, ежегодный отчет о своей деятельности депутатам Совета.

2. В случае временного отсутствия Председателя Совета его обязанности исполняет один из председателей постоянных депутатских комиссий Совета на основании распоряжения Председателя Совета (изменения и дополнения от 20.08.2004 г.).

Статья 20. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования (далее по тексту - администрация).

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается Главой муниципального образования и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

4. Структура администрации утверждается решением Совета по представлению Главы.

5. Порядок формирования, полномочия и организация работы администрации утверждаются Советом по представлению Главы.

6. Администрация самостоятельно решает следующие вопросы управления, отнесенные к ее ведению:

- разрабатывает программы и планы социально-экономического развития территории муниципального образования и организует их выполнение;

- разрабатывает местный бюджет и обеспечивает его исполнение;

- обеспечивает исполнение единой финансовой и налоговой политики;

- организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории муниципального образования;

- выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории муниципального образования;

- регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории муниципального образования;

- управляет и распоряжается муниципальной собственностью;

- управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства;

- осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население;

- применяет правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории муниципального образования;

- управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;

- руководит администрациями территориальных округов по решению вопросов, отнесенных к их ведению;

- способствует развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, рыночных отношений, объединению товаропроизводителей и на этой основе созданию и укреплению единого рынка муниципального образования;

- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории муниципального образования;

- осуществляет руководство органами территориального общественного самоуправления;

- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством.

7. Администрация не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

8. Администрация является юридическим лицом.

Статья 21. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и осуществляет руководство исполнительно-распорядительным органом муниципального образования - местной администрацией на принципах единоначалия.

2. Глава муниципального образования избирается населением муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на четыре года в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Уставом.

3. Выборы Главы муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования.

4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

5. Глава муниципального образования ежегодно информирует о своей деятельности население муниципального образования и представляет в порядке, определенном Советом, ежегодный отчет о своей деятельности Совету депутатов муниципального образования (изменения и дополнения от 09.03.2004 г.).

Статья 22. Полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- разрабатывает и представляет в Совет депутатов структуру администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами местной администрации;

- обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных актов;

- издает в пределах своих полномочий распоряжения Главы муниципального образования;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

- вправе присутствовать и принимать участие на всех заседаниях Совета;

- вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета и его органов;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решения Совета;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями местной администрации, учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

- назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений местной администрации и глав администраций территориальных округов;

- определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их устав, назначает и увольняет руководителей данных предприятий;

- отменяет в случаях противоречия действующему законодательству и настоящему Уставу приказы руководителей органов и структурных подразделений местной администрации, акты глав администраций территориальных округов;

- представляет в Совет проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении, отчет о расходовании средств внебюджетных фондов;

- распоряжается средствами бюджета муниципального образования, средствами внебюджетных фондов, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами местной администрации, подписывает финансовые документы;

- представляет в Совет программы и планы социально-экономического развития муниципального образования;

- разрабатывает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- является по должности начальником гражданской обороны;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его обязанности по руководству исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - местной администрацией - выполняет один из заместителей Главы муниципального образования на основании распоряжения Главы муниципального образования (изменения и дополнения от 09.03.2004г.).

Статья 23. Должностные лица местного самоуправления

1. Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационнораспорядительные функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

2. Назначаемыми должностными лицами местного самоуправления являются служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции.

К ним относятся: заместители Главы администрации, управляющий делами, главы администраций территориальных округов, руководители отделов, комитетов и управлений администрации.

3. Муниципальные должности классифицируются согласно действующему законодательству.

4. Граждане принимаются на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный либо определенный срок.

Прием на службу оформляется распоряжением Главы администрации на основании заявления и заключенного договора, служащих аппарата Совета - распоряжением председателя Совета.

5. Администрация вправе производить замещение отдельных должностей муниципальной службы на конкурсной основе, в соответствии с Положением, утвержденным Советом.

6. Муниципальные должности замещаются лицами, имеющими соответствующее образование и профессиональную подготовку (квалификацию).

7. Распределение обязанностей между заместителем и Главой устанавливается распоряжением Главы муниципального образования.

8. Глава муниципального образования вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

9. В период временного отсутствия Главы муниципального образования его обязанности по руководству администрацией исполняет один из заместителей Главы администрации с правом распределения кредитов.

10. Не подлежат передаче заместителю во время отсутствия Главы следующие полномочия Главы муниципального образования:

- по обжалованию решений Совета;

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- по отмене распоряжений, принятых Главой муниципального образования (изменения и дополнения от 04.02.2004 г.).

Статья 24. Городской и сельские территориальные округа муниципального образования

1. В целях организации управления территория муниципального образования делится на 23 сельских и один городской территориальные округа (далее в тексте - округа).

2. Округа не являются муниципальными образованиями.

Решением Совета по представлению Главы муниципального образования могут быть образованы новые округа, произведено слияние округов и изменение их границ. Порядок образования и ликвидации, изменения границ округов муниципального образования определяются Советом в установленном законом порядке.

3. Новый населенный пункт включается в состав территории муниципального образования в порядке, определенном действующим законодательством.

4. Городской территориальный округ управляется непосредственно Главой муниципального образования и одним из его заместителей, сельские территориальные округа управляются главами администраций сельских округов.

Статья 25. Администрация округа в структуре органов местного самоуправления муниципального образования

1. Администрация округа является территориальным органом местного самоуправления муниципального образования, имеет статус юридического лица, обладает правами контроля за эффективностью хозяйствования и использования земель как юридическими, так и физическими лицами на территории округа, согласовывает с соответствующими органами на право закрепления, продажи, сдачи в аренду земли, организации фермерских, кооперативных хозяйств и коммерческих структур, организовывает исполнение налогового законодательства, создает собственные структурные подразделения, работающие на самоокупаемости, осуществляет на территории округа исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции, способствует развитию экономического потенциала округа и внедрению рыночных отношений между товаропроизводителями, переработчиками и потребителями на муниципальном, областном и общероссийском уровне.

2. Структура администрации округа разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации округа и утверждается Главой муниципального образования.

3. Смета расходов или бюджет на содержание администрации, благоустройство сел, развитие культуры, спорта и коммунального хозяйства округа разрабатывается администрацией округа и утверждается Советом депутатов при формировании местного бюджета муниципального образования.

4. Администрация округа изыскивает источники дополнительных доходов, зачисляемые на специальный счет и направляемые на благоустройство сел, развитие культуры, спорта, содержание коммунального хозяйства округа, которые не подлежат изъятию в местный бюджет и остаются в распоряжении администрации округа.

5. Основные полномочия администраций округов утверждаются решением Совета по представлению Главы муниципального образования.

Статья 26. Глава администрации округа

1. Глава администрации территориального округа назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы муниципального образования в соответствии с требованиями КЗоТ Российской Федерации и Закона Оренбургской области «О муниципальной службе в Оренбургской области» (изменения и дополнения от 25.04.2001г.).

2. Глава администрации округа на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации округа по выполнению полномочий, возложенных на нее Положением о территориальном округе, по выполнению решений Совета и распоряжений Главы муниципального образования, реализации планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, назначает на должность сотрудников администрации округа, согласовывает назначение кадров и координирует деятельность учреждений, предприятий муниципального образования, товаропроизводителей всех форм собственности на территории округа, в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединяет на добровольной основе их средства для финансирования программ развития территории, несет ответственность за благоустройство сел и коммунальное обслуживание населения, участвует в подготовке и обсуждении проектов местного бюджета, решений Совета, распоряжений администрации муниципального образования, отчитывается перед Главой, Советом и населением муниципального образования о деятельности администрации округа, выполнении планов и программ социально-экономического развития округа.

Статья 27. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. К правовым актам органов местного самоуправления относятся:

- Устав муниципального образования;

- решения Совета депутатов;

- распоряжения Председателя Совета;

- распоряжения Главы муниципального образования;

- распоряжения глав администраций территориальных округов;

- приказы и иные акты руководителей структурных подразделений местной администрации.

2. Решения Совета в течение 10 дней после принятия направляются Главе муниципального образования для подписания и обнародования в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и настоящего Устава.

3. Глава муниципального образования имеет право отклонить принятое Советом решение. В этом случае указанное решение Совета в течение 10 дней со дня поступления к Главе муниципального образования возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава муниципального образования отклонит решение Совета, оно вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение Совета будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

5. Решения Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования могут быть внесены на рассмотрение депутатов Совета только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии его заключения.

6. Решения Совета об изменении структуры органов местного самоуправления принимаются после предварительного внесения изменений в Устав и вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

7. Принятые и подписанные Главой муниципального образования решения Совета публикуются в официальных изданиях Совета и средствах массовой информации в установленном Советом порядке.

8. Положение о правовых актах Совета утверждается решением Совета.

9. Положение о правовых актах Главы муниципального образования утверждается распоряжением Главы муниципального образования.

10. Правовые акты Совета и Главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

11. Решения Совета и распоряжения Главы муниципального образования, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

12. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Оренбургской области и настоящему Уставу.

Распоряжения Главы муниципального образования не могут противоречить также решениям Совета, принятым в пределах полномочий Совета, а распоряжения глав администраций территориальных округов, приказы и иные акты руководителей структурных подразделений местной администрации не могут противоречить также решениям Совета и распоряжениям Главы муниципального образования, принятым в пределах их полномочий.

13. Руководители структурных подразделений местной администрации издают в пределах своей компетенции приказы. По распоряжению Главы муниципального образования с учетом специфики работы отдельные руководители органов и структурных подразделений местной администрации могут издавать, помимо приказов, иные виды актов (изменения и дополнения от 20.08.2004 г.).

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 28. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Оренбургской области, законов Оренбургской области и настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае принятия Советом решения о самороспуске при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета;

- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в установленном законодательством порядке (изменения и дополнения от 20.08.2004 г.).

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

1. Полномочия депутата Совета прекращаются в случае:

- сложения своих полномочий на основании письменного заявления;

- вступления в силу обвинительного приговора суда;

- признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

- объявления умершим или безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

- смерти;

- поступления на государственную службу, осуществления им иной, не совместимой со статусом депутата деятельности;

- отзыва населением в порядке, предусмотренном законом Оренбургской области;

- досрочного прекращения полномочий Совета;

- в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке (изменения и дополнения от 20.08.2004 г.).

Статья 31. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверия населения.

2. Право возбуждения вопроса об отзыве депутата принадлежит непосредственно избирателям на собрании (сходе).

3. Избиратели, возбуждающие вопрос об отзыве депутата, сообщают об этом депутату с изложением мотивов отзыва депутата. Депутат вправе представить собранию (сходу) свои объяснения.

4. Решение собрания избирателей направляется в Совет, который создает комиссию для рассмотрения представленных материалов. Комиссия дает заключение и представляет его на рассмотрение Совету.

5. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

- письменного заявления о сложении своих полномочий;

- утраты гражданства Российской Федерации;

- вступления в силу обвинительного приговора суда;

- признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

- смерти;

- неисполнения должностных обязанностей в связи с болезнью в течение более четырех месяцев подряд;

- поступления на государственную службу, избрания его депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области, осуществления им иной, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления деятельности;

- отзыва или выражения недоверия в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования;

- в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования Совет назначает в течение месяца новые выборы Главы муниципального образования, которые проводятся в соответствии с Законом Оренбургской области.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования его обязанности исполняются одним из заместителей Главы муниципального образования (изменения и дополнения от 20.08.2004 г.).

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 33. Условия отзыва депутатов Совета, Главы муниципального образования

1. Основаниями для отзыва депутата Совета, Главы муниципального образования являются:

- совершение поступков, порочащих звание депутата, Главы муниципального образования;

- систематическое, без уважительной причины невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, Главу муниципального образования;

- нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

Статья 34. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебной защиты местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления: актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 35. Статус депутата Совета, Главы муниципального образования

1. Депутату Совета, Главе муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Срок полномочий депутата Совета, Главы муниципального образования - четыре года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Срок полномочий депутатов Совета муниципального образования начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.

4. Статус депутата Совета, Главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

5. Депутаты Совета, Глава муниципального образования на территории города и района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску на территории муниципального образования, по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Оренбургской области.

6. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. Порядок и размеры вознаграждения депутатов устанавливаются Советом.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 36. Основные принципы организации муниципальной службы в аппарате администрации муниципального образования

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Оренбургской области.

2. Муниципальная служба организуется и действует, исходя из следующих основных принципов:

- законности;

- обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих должностных лиц;

- подконтрольности и подотчетности муниципальных служащих;

- внепартийности муниципальной службы. В органах местного самоуправления не создаются структуры политических партий, движений и иных политических объединений. Муниципальные служащие руководствуются законодательством и не могут быть обязаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных политических объединений;

- равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- социальной защищенности муниципальных служащих;

3. Муниципальный служащий обязан:

- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

- исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;

- поддерживать профессиональный уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;

- соблюдать нормы деловой этики и установленный в органе местного самоуправления служебный распорядок;

- выполнять установленные в муниципальном образовании правила делопроизводства и документооборота;

- хранить служебную тайну и не передавать третьим лицам конфиденциальной информации, рабочих документов и прочих служебных материалов.

4. Муниципальный служащий имеет право:

- требовать письменного оформления содержания и объема служебных полномочий по занимаемой должности и создания организационно-технических условий;

- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

- запрашивать в установленном порядке и получать от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, в том числе государственных, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

- на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;

- на аренду муниципального жилья;

- знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело;

- муниципальный служащий имеет иные права, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.

5. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- получать вознаграждение за оказание любого, не предусмотренного законом, содействия физическим и юридическим лицам с использованием служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности;

- выполнять иную оплачиваемую работу.

6. Муниципальным служащим предоставляются все гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативно- правовыми актами Оренбургской области.

7. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации.

Статья 37. Социальные гарантии Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение трех месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при неизбрании на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности, в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования.

2. В случае, если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размера прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации, но не более трех месяцев со дня ухода с должности.

3. Доплата социальных гарантий производится из местного бюджета.

4. Положение, заложенное в настоящей статье Устава, не действует в случаях:

а) отзыва Главы муниципального образования с занимаемой должности;

б) вступление в силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 39. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность муниципального образования является достоянием жителей города и района, которые осуществляют свои права в отношении собственности через референдумы (собрания (сходы) граждан), а также через органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом.

2. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

- имущество органов местного самоуправления;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальные предприятия, организации;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

- имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашения и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- ценные бумаги и другие финансовые активы;

- бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью;

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.

3. Земли, закрепленные за г.Абдулино и сельскими поселениями, находятся в ведении органов местного самоуправления.

4. Администрация муниципального образования владеет, пользуется и распоряжается землями в соответствии с действующим законодательством и порядком, определенным Советом депутатов.

5. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 40. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Совет депутатов муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей предприятий, учреждений, организаций, контролирует их деятельность.

2. Глава города и района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 42. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрации города и района и территориальных округов в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития города и района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органов местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования.

Статья 44. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 45. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджета Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 46 . Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2. Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 47 . Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на сходах (собраниях) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 48 . Внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 49. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по решению Совета вправе создавать муниципальные банки, иные финансовые и кредитные учреждения, получать и выдавать кредиты.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50 . Порядок внесения изменений в Устав

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Совета.

2. Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

3. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самого Устава.

Статья 51. Действия местных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Местные нормативные акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Местные нормативные акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее, чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать