Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2005г.
Номер документа: RU781110002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный Совет муниципального образования муниципального округа № 11
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением муниципального совета внутригородского муниципального образования  Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов от 24.02.2011 N 08/2011

ПРИНЯТ

постановлением Муниципального Совета

муниципального образования муниципального

округа N 11 от 25.08.2005 N 76/2005

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 11

Настоящий Устав муниципального образования муниципального округа N 11 в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга), иными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга устанавливает принципы и порядок организации местного самоуправления в муниципальном образовании муниципального округа N 11, его правовые, территориальные, организационные и экономические основы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Устава используются следующие основные понятия:

муниципальное образование муниципального округа N 11 - часть территории города федерального значения Санкт-Петербурга в границах, определенных Законом Санкт-Петербурга, на которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и(или) через выборные органы местного самоуправления;

Муниципальный совет муниципального образования муниципального округа N 11 - представительный орган муниципального образования муниципального округа N 11, избираемый непосредственно населением, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Глава муниципального образования муниципального округа N 11 - высшее должностное лицо муниципального образования муниципального округа N 11, наделенное настоящими Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Местная администрация муниципального образования муниципального округа N 11 - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования муниципального округа N 11, обладающий правами юридического лица, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

Глава Местной администрации муниципального образования муниципального округа N 11 - Глава муниципального образования муниципального округа N 11 либо лицо, назначаемое на должность Главы Местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Главы Местной администрации муниципального образования муниципального округа N 11, определяемый настоящим Уставом;

Ревизионная комиссия муниципального образования муниципального округа N 11 - контрольный орган муниципального образования муниципального округа N 11, образуемый в соответствии с настоящим Уставом в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за осуществлением полномочий Местной администрации муниципального образования муниципального округа N 11 и соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования муниципального округа N 11;

Избирательная комиссия муниципального образования муниципального округа N 11 - орган местного самоуправления, организующий подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального совета муниципального образования муниципального округа N 11, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования муниципального округа N 11.

2. Иные термины и понятия используются в настоящем Уставе в значениях, установленных Федеральным законом и Законом Санкт-Петербурга.

Статья 2. Наименование и символика Муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование муниципального округа N 11 (далее - Муниципальное образование).

2. Сокращенное наименование Муниципального образования - МО N 11

3. Муниципальное образование вправе иметь собственные официальные символы, описание и порядок использования которых утверждаются нормативным правовым актом Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 11 (далее - Муниципальный совет).

4. Официальные символы Муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 3. Население Муниципального образования

К населению Муниципального образования относятся граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории Муниципального образования.

Статья 4. Граница Муниципального образования

1. Муниципальное образование муниципального округа N 11 расположено в границах муниципального округа N 11.

2. Граница муниципального округа N 11 проходит от реки Смоленки по оси реки Малой Невы до Невской губы, включая Серный остров, далее по берегу Невской губы до левого протока устья реки Смоленки, далее по оси левого протока устья реки Смоленки и по оси реки Смоленки до реки Малой Невы.

3. Муниципальное образование является внутригородской территорией Санкт-Петербурга.

4. Изменение границы Муниципального образования, его преобразование осуществляются законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения Муниципального образования.

Статья 5. Состав территории Муниципального образования

В состав территории Муниципального образования входят земли в границах муниципального округа независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Вопросы местного значения и полномочия Муниципального образования

1. К вопросам местного значения Муниципального образования относятся:

1) принятие Устава Муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, принятие и издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение и исполнение бюджета Муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

4) установление официальных символов Муниципального образования;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Муниципального образования;

6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах Муниципального образования;

7) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

8) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории Муниципального образования;

10) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

11) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

12) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

13) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

14) создание условий для развития на территории Муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

15) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории Муниципального образования;

16) опека и попечительство;

17) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории Муниципального образования;

18) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

19) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; принятие мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории Муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территории дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные органами исполнительной власти Санкт-Петербурга;

20) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории Муниципального образования;

21) организация работ по комплексному озеленению в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

22) проведение минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов Муниципального образования;

23) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории Муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения Муниципального образования;

24) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга;

25) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

26) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории Муниципального образования;

27) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная и мелкооптовая продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

28) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории Муниципального образования;

29) организация информирования, консультирования и содействия жителям Муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья;

30) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

31) контроль за регистрацией и перерегистрацией в установленном порядке животных их владельцами на территории Муниципального образования;

32) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

33) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

34) осуществление защиты прав потребителей;

35) содействие развитию малого бизнеса на территории Муниципального образования;

36) содержание муниципальной информационной службы;

37) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов и иной информации;

38) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.

Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья 7. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга

Полномочия органов местного самоуправления, установленные законами Санкт-Петербурга, по вопросам, не отнесенным Законом Санкт-Петербурга к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение Муниципального образования отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга осуществляется законами Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.

Наделение органов Муниципального образования отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга не допускается.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Муниципального образования субвенций из бюджета Санкт-Петербурга.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, указанные в статье 2 настоящего Устава Муниципального образования, осуществляют свое право на местное самоуправление в Муниципальном образовании в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

5. Граждане имеют право ознакомления с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной законом к информации ограниченного доступа.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум назначается по решению Муниципального совета Муниципального образования (далее - Муниципальный совет), принимаемому им по инициативе граждан Муниципального образования, имеющих право на участие в местном референдуме, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой Муниципальным советом и Главой Местной администрации, и проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законом Санкт-Петербурга о местном референдуме.

2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки, проведения и подведения итогов местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Санкт-Петербурга о местном референдуме.

3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Муниципального совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга о выборах депутатов муниципальных советов.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета

1. Основаниями для отзыва депутата Муниципального совета могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета проводится по инициативе населения Муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами и соответствующим законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

3. Депутату Муниципального совета обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации Муниципального образования.

4. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального совета, выборного должностного лица местного самоуправления и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Муниципального образования, преобразовании Муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования проводится на всей территории Муниципального образования.

3. Назначение, порядок голосования и подведение итогов голосования по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования, а также официальное опубликование (обнародование) итогов голосования и принятых решений по указанным вопросам проводится в соответствии с Федеральным законом.

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Муниципального совета Муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3 процента от числа жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия решения Муниципального совета Муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

2. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением Муниципального образования на части территории Муниципального образования, к которой относятся: жилой микрорайон, группа жилых домов, жилой дом, подъезд многоквартирного жилого дома.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями Муниципального образования посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Муниципальный совет в письменном виде и должно содержать:

- описание границ территории проживания населения, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

- подписи жителей, проживающих на территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

Предложение населения о границе территориального общественного самоуправления подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Муниципальным советом. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с настоящим Уставом Муниципального образования правовым актом Муниципального совета.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

6. Органы территориального общественного самоуправления на основе принципов гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения соответствующей территории Муниципального образования в пределах своих полномочий и обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан.

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Муниципального образования Муниципальным советом, Главой Муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального совета или Главы Муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета, назначаются Муниципальным советом, а по инициативе Главы Муниципального образования - Главой Муниципального образования.

3. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный совет обращения в письменном виде, в котором указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

К обращению прилагаются:

- проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);

- подписи не менее 3 процентов жителей Муниципального образования, обладающих активным избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Муниципального образования;

4) вопросы об изменении границ и преобразовании Муниципального образования.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Муниципального совета в соответствии с настоящим Уставом Муниципального образования и Федеральным законом.

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального совета, Главы Муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального совета или Главы Муниципального образования, назначается соответственно Муниципальным советом или Главой Муниципального образования.

3. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

Инициативная группа организует сбор подписей жителей Муниципального образования и направляет в Муниципальный совет Муниципального образования обращение в письменном виде, в котором указываются вопрос (вопросы) местного значения, который предлагается обсудить на собрании граждан.

К обращению прилагаются:

- подписи не менее 3 процентов жителей Муниципального образования, обладающих активным избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования.

5. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа не позднее чем через 30 дней со дня поступления обращения.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами Муниципального совета в соответствии с настоящим Уставом и Федеральным законом.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных правовыми актами Муниципального совета, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется соответствующим нормативным правовым актом Муниципального совета.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Муниципального образования, обладающие активным избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Муниципального совета или Главы Муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным советом. В нормативном правовом акте Муниципального совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Муниципального совета в соответствии с настоящим Уставом и Федеральным законом.

6. Жители Муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе Муниципального совета или Главы Муниципального образования;

2) за счет бюджета Санкт-Петербурга - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования.

2. Должностные лица местного самоуправления Муниципального образования обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца, а на обращение, не требующее дополнительного изучения и проверки, - в срок до 15 дней.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Муниципального образования устанавливаются Федеральным законом и Законом Санкт-Петербурга.

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 21. Структура органов местного самоуправления Муниципального образования

Органами местного самоуправления Муниципального образования являются:

1) Муниципальный совет;

2) Глава Муниципального образования;

3) заместитель Главы Муниципального образования;

4) аппарат Муниципального совета;

5) местная администрация;

6) ревизионная комиссия;

7) избирательная комиссия.

Статья 22. Муниципальный совет Муниципального образования

1. Муниципальный совет является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Муниципального образования.

2. Муниципальный совет состоит из депутатов, избираемых населением Муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.

Численный состав Муниципального совета составляет 10 человек.

Муниципальный совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Депутаты Муниципального совета вправе создавать депутатские объединения (фракции) в порядке, определяемом Муниципальным советом.

4. Муниципальный совет избирает из своего состава Главу Муниципального образования, который является председателем Муниципального совета, заместителя Главы Муниципального образования.

5. К исключительной компетенции Муниципального совета относятся:

1) принятие Устава Муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается регламентом Муниципального совета;

10) формирование органов Муниципального совета;

11) принятие правовых актов Муниципального совета о начале формирования и назначении членов Избирательной комиссии Муниципального образования;

12) назначение в установленном порядке местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального совета, а также голосование по вопросам изменения границ и преобразования Муниципального образования;

13) установление порядка организации приема населения Муниципального образования Главой Муниципального образования и депутатами Муниципального совета;

14) утверждение Положения о Местной администрации Муниципального образования;

15) иные полномочия, отнесенные Федеральным законом к компетенции Муниципального совета.

6. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Порядок реализации указанного права определяется законами Санкт-Петербурга.

7. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Муниципального совета, и организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления Муниципального образования из числа депутатов Муниципального совета могут образовываться постоянные и временные комиссии Муниципального совета.

Постоянные комиссии Муниципального совета образуются на срок полномочий Муниципального совета и возглавляются председателем, избираемым из числа депутатов Муниципального совета по представлению Главы Муниципального образования.

Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий Муниципального совета и быть председателем не более одной постоянной комиссии Муниципального совета. Глава Муниципального образования не вправе быть председателем постоянной комиссии Муниципального совета.

Наименования постоянных комиссий Муниципального совета, их персональный состав и Положение о порядке работы постоянных комиссий Муниципального совета определяются нормативными правовыми актами Муниципального совета.

В случае принятия решения Муниципальным советом о распределении и закреплении за депутатом (депутатами) обязанностей по предварительной подготовке и рассмотрению вопросов, выносимых на заседания Муниципального совета, в соответствии с перечнем вопросов местного значения и по организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления Муниципального образования, постоянные комиссии могут не образовываться.

Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений на рассмотрение Муниципального совета, их правовой, экономической и иной экспертизы по предложениям депутатов Муниципального совета могут образовываться временные (рабочие) комиссии Муниципального совета.

8. Нормативные правовые акты Муниципального совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального совета Муниципального образования только по инициативе Главы Муниципального образования или Главы Местной администрации.

9. Порядок, основания и последствия досрочного прекращения полномочий Муниципального совета определяются Федеральным законом.

10. Муниципальный совет обладает правами юридического лица.

Статья 23. Глава Муниципального образования

1. Глава Муниципального образования является высшим должностным лицом Муниципального образования и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Муниципального образования избирается Муниципальным советом из своего состава на срок полномочий Муниципального совета на альтернативной основе, входит в состав Муниципального совета и является его председателем.

Выборы Главы Муниципального образования проводятся в срок не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального совета нового созыва.

Глава Муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее двух третей от числа избранных депутатов Муниципального совета.

Избранным на должность Главы Муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от участвующих в голосовании депутатов Муниципального образования.

Если ни один кандидат на должность Главы Муниципального образования не набрал более половины голосов от участвующих в голосовании депутатов Муниципального образования, обязанности Главы Муниципального образования до его избрания исполняет депутат Муниципального совета, набравший наибольшее число голосов.

Полномочия Главы Муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования. Днем вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования считается день, следующий за днем его избрания на заседании Муниципального совета.

3. Глава Муниципального образования в пределах своих полномочий:

1) председательствует на заседаниях Муниципального совета;

2) представляет Муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной и судебной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Муниципального образования;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным советом;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального совета;

5) назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального совета;

6) подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального образования;

7) издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты;

8) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального совета в соответствии с утвержденной Муниципальным советом сметой;

9) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, за исключением полномочий, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Муниципального совета.

4. Глава Муниципального образования подконтролен и подотчетен непосредственно населению Муниципального образования и Муниципальному совету.

Глава Муниципального образования не менее одного раза в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному совету.

5. Основания досрочного прекращения полномочий Главы Муниципального образования определяются Федеральным законом.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Муниципального образования, до избрания Муниципальным советом и вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования, полномочия Главы Муниципального образования исполняет заместитель Главы Муниципального образования.

7. Глава Муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 24. Заместитель Главы Муниципального образования

1. Заместитель Главы Муниципального образования избирается Муниципальным советом из своего состава на срок полномочий Муниципального совета.

2. Заместитель Главы Муниципального образования избирается тайным голосованием при участии в голосовании не менее двух третей от числа избранных депутатов Муниципального совета.

3. Заместитель Главы Муниципального образования считается утвержденным, если за него проголосовало более половины участвующих в голосовании депутатов Муниципального совета.

4. Полномочия заместителя Главы Муниципального образования могут быть прекращены досрочно по представлению Главы Муниципального образования, если за это решение проголосовало более половины участвующих в голосовании депутатов Муниципального совета, при условии участия в голосовании не менее двух третей от числа избранных депутатов Муниципального совета.

Глава Муниципального образования не позднее чем через 30 дней со дня прекращения полномочий заместителя Главы Муниципального образования представляет для утверждения Муниципальному совету новую кандидатуру заместителя Главы Муниципального образования.

5. Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя Главы Муниципального образования являются также основания, предусмотренные пунктом 5 статьи 23 настоящего Устава.

6. Заместитель Главы Муниципального образования в отсутствие Главы Муниципального образования исполняет его полномочия только при наличии соответствующего нормативного правового акта Главы Муниципального образования с указанием срока исполнения заместителем Главы Муниципального образования обязанностей Главы Муниципального образования.

Статья 25. Аппарат Муниципального совета Муниципального образования

1. Обеспечение деятельности Муниципального совета осуществляет аппарат Муниципального совета Муниципального образования (далее - Аппарат Муниципального совета).

2. Структура и штатное расписание Аппарата Муниципального совета утверждаются Муниципальным советом по представлению Главы Муниципального образования.

3. Работники Аппарата Муниципального совета принимаются на должность Главой Муниципального образования.

4. Должностные обязанности работников Аппарата Муниципального совета устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются Главой Муниципального образования.

5. Должности работников Аппарата Муниципального совета не являются выборными муниципальными должностями.

Статья 26. Местная администрация Муниципального образования

1. Местная администрация Муниципального образования (далее - Местная администрация) является исполнительно-распорядительным органом Муниципального образования и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Местной администрацией руководит Глава Местной администрации на принципах единоначалия, принимает на работу и увольняет служащих администрации.

2. Глава Местной администрации назначается Муниципальным советом по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Муниципального совета.

Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной администрации, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются Муниципальным советом в соответствии с требованиями Федерального закона.

Контракт с Главой Местной администрации заключает Глава Муниципального образования.

Глава Местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Полномочия Главы Местной администрации прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом.

Контракт с Главой Местной администрации может быть расторгнут по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом.

3. В рамках своих полномочий по решению вопросов местного значения Местная администрация:

1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой Местной администрации на рассмотрение и утверждение Муниципального совета;

2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Муниципального совета отчет о его исполнении;

3) оформляет и представляет Главе Муниципального образования для утверждения и подписания заключенные от имени Муниципального образования договоры, акты приемки-сдачи работ и иные связанные с договорами документы.

4) исполняет нормативные правовые акты Муниципального совета и Главы Муниципального образования, принятые в пределах их компетенции;

5) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, основных средств и оборудования;

6) управляет муниципальной и иной переданной в управление Муниципальному образованию собственностью;

7) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные Местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

8) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенные Муниципальным советом и Главой Муниципального образования к компетенции Местной администрации.

4. Структура и штатное расписание Местной администрации утверждаются Муниципальным советом по представлению Главы Местной администрации.

Штатным расписанием может быть предусмотрена должность заместителя Главы Местной администрации.

5. Полномочия руководителей и работников структурных подразделений Местной администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются Главой Местной администрации.

6. В штатном расписании Местной администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Местной администрации. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 27. Ревизионная комиссия Муниципального образования

1. Ревизионная комиссия Муниципального образования (далее - Ревизионная комиссия) является контрольным органом Муниципального образования и обладает полномочиями, установленными для контрольного органа Федеральным законом, назначается Муниципальным советом из числа депутатов и муниципальных служащих Муниципального образования.

2. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования.

3. Ревизионная комиссия формируется и действует в соответствии с Положением, утвержденным Муниципальным советом.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования обязаны представлять в Ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Результаты проверок, осуществляемых Ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 28. Избирательная комиссия Муниципального образования

1. Избирательная комиссия Муниципального образования (далее - Избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Муниципального образования.

2. Избирательная комиссия действует и обладает полномочиями, установленными федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Положением, утвержденным Муниципальным советом.

Глава 6. СТАТУС ДЕПУТАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 29. Статус депутата Муниципального совета

1. Депутату Муниципального совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата Муниципального совета составляет пять лет.

3. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня работы Муниципального совета нового созыва.

4. Депутаты Муниципального совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе осуществляет свои полномочия только депутат Муниципального совета, являющийся Главой Муниципального образования.

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Депутатам Муниципального совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, может выплачиваться вознаграждение за проделанную работу, связанную с осуществлением ими своего мандата.

Размер вознаграждения депутату Муниципального совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за проделанную работу, связанную с осуществлением ими своего мандата, устанавливается в соответствии с Законом Санкт-Петербурга.

5. Права и обязанности депутата Муниципального совета, гарантии его деятельности, ответственность за действия (бездействие), связанные с осуществлением должностных обязанностей, устанавливаются Федеральным законом.

6. Основания досрочного прекращения полномочий депутата Муниципального совета устанавливаются Федеральным законом.

7. Каждый депутат Муниципального совета вправе иметь помощника (не более трех помощников), работающего на общественных началах.

Статья 30. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляются федеральным законом, а также принятым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга по вопросам муниципальной службы.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 31. Система муниципальных правовых актов, подготовка, вступление в силу и отмена муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Муниципального совета;

4) правовые акты Главы Муниципального образования;

5) постановления и распоряжения Главы Местной администрации;

6) правовые акты иных органов и должностных лиц Муниципального образования, предусмотренные настоящим Уставом.

2. Устав Муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальный совет по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом, Законом Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального совета.

Также решения по вопросам организации деятельности Муниципального совета закрепляются Регламентом Муниципального совета, устанавливающим порядок работы Муниципального совета, порядок принятия решений, кворум для их принятия, а также Положения о депутатских комиссиях и выборе их руководящих органов.

Решения Муниципального совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального совета только по инициативе Главы Муниципального образования или при наличии заключения Главы местной администрации.

Решение, принятое Муниципальным советом, направляется Главе Муниципального образования для подписания и обнародования.

4. Глава Муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Муниципального совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета.

5. Глава Местной администрации в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом, законом Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального совета и Главы Муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных местному самоуправлению федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также распоряжения по вопросам организации работы Местной администрации.

6. Иные должностные лица Муниципального образования издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

7. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов устанавливаются Федеральным законом.

Статья 32. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Муниципального образования

1. Проект устава Муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального совета.

3. Принятые Муниципальным советом Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования после подписания Главой Муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Основания для отказа в государственной регистрации Устава Муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования и порядок обжалования указанного отказа определяются Федеральным законом.

4. Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права Муниципального образования.

Статья 34. Муниципальное имущество

1. В собственности Муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах Муниципального образования;

2) имущество, предназначенное для организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности;

3) имущество, предназначенное для проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

4) имущество, предназначенное для реализации муниципальных социальных программ;

5) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Муниципального образования услугами организаций культуры;

6) имущество, предназначенное для развития на территории Муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

7) имущество, предназначенное для текущего ремонта и озеленения придомовых территорий и территорий дворов, содержания и ремонта ограждений газонов; установки и содержания малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; оформления праздничных мероприятий на территории Муниципального образования; обустройства и содержания спортивных площадок; оборудования контейнерных площадок; ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборки территорий и водных акваторий;

8) имущество, предназначенное для охраны общественного порядка на территории Муниципального образования гражданами и общественными объединениями;

9) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;

10) иное имущество, переданное в собственность Муниципального образования законами Санкт-Петербурга.

2. Органы местного самоуправления от имени Муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Муниципального совета.

3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Санкт-Петербурга) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются правовыми актами Муниципального совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Муниципального образования.

Статья 35. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, требований, установленных Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга.

3. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Осуществление расходов из местного бюджета на финансирование полномочий, входящих в компетенцию органов государственной власти Санкт-Петербурга, не допускается, за исключением случаев, установленных законами Санкт-Петербурга.

5. Органы местного самоуправления Муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Муниципального образования.

6. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций расходы местных бюджетов.

7. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные Муниципальным советом.

Статья 36. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Муниципального совета в соответствии с федеральными законами.

Статья 37. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Муниципальным советом в соответствии с требованиями федеральных законов.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц Муниципального образования

1. Органы местного самоуправления и должностные лица Муниципального образования несут ответственность перед населением Муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц Муниципального образования перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц Муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 39. Ответственность депутатов Муниципального образования

1. Основания наступления ответственности депутатов Муниципального образования перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом и Федеральным законом.

2. Население Муниципального образования вправе отозвать депутатов в соответствии с Федеральным законом.

Статья 40. Ответственность Муниципального совета

1. В случае если судом установлено, что Муниципальным советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга или настоящему Уставу, а Муниципальный совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга - в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального совета.

2. Полномочия Муниципального совета прекращаются со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о его роспуске.

3. Закон Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального совета может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с Федеральным законом в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 41. Ответственность Главы Муниципального образования и Главы Местной администрации

1. Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга - издает правовой акт об отрешении от должности Главы Муниципального образования или Главы Местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга или настоящему Уставу, если такие противоречия установлены судом, а должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга - издает правовой акт об отрешении от должности Главы Муниципального образования или Главы Местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Муниципального образования или Глава Местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга - был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в соответствии с Федеральным законом в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 42. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц Муниципального образования

1. Контроль и надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, настоящего Устава и муниципальных правовых актов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.

2. Контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами Муниципального образования переданных им отдельных государственных полномочий производится в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица Муниципального образования, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Муниципального образования настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативными правовым актам Муниципального совета.

Глава 10. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава Муниципального образования

1. Настоящий Устав Муниципального образования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Настоящая статья вступает в силу со дня государственной регистрации настоящего Устава.

3. Положения статей 4-6, 21-26, 34 настоящего Устава вступают в силу со дня государственной регистрации настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона, а также статей 56 и 57 Закона Санкт-Петербурга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Муниципальный вестник" № 2 (15) от 25.10.2011 Опубликование Устава после государственной регистрации
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать