Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2000г.
Номер документа: RU565110002005011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМБАРОВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

муниципального образования

Домбаровский район

Оренбургской области

Принят решением

Собрания представителей

Домбаровского района « 25 » мая 2000 года

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 30.06.2006г. №6-4; RU565110002006001)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Характеристика Муниципального Образования

Домбаровский район Оренбургской области (далее по тексту муниципальное образование) является единым муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, объединённым общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим свой Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Центром муниципального образования является поселок Домбаровский.

В состав территории муниципального образования входят Домбаровский поссовет, Ащебутакский, Заринский, Заречный, Домбаровский, Полевой, Красночабанский сельсоветы.

Наименования «Муниципальное образование Домбаровский район» и «Домбаровский район» равнозначны.

СТАТЬЯ 2.Устав Домбаровского района, порядок принятия Устава, дополнений и изменений к нему

Устав Домбаровского района (далее Устав района) является основным нормативным

правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления населением района.

Устав района принимается районным Советом депутатов или непосредственно населением. Устав района считается принятым если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов или граждан, обладающих избирательным правом на сходе (собрание) граждан либо более половины граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом при проведении местного референдума.

Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, обладающими избирательным правом, общественными и политическими объединениями граждан, зарегистрированными на территории района и местными отделениями общественных и региональных объединений и партий, органами местного самоуправления.

Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке установленном для принятия Устава.

Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования в Домбаровском районе в газете «Восход».

СТАТЬЯ 3. Границы муниципального образования

1. Местное самоуправление в Домбаровском районе осуществляется в пределах административной границы Домбаровского района, ограничивающий внешние границы Домбаровского района.

2. Границы муниципального образования Домбаровский район устанавливаются в определённом законом порядке.

3. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории.

Учет мнения населения осуществляется путем проведения местного референдума, сходов (собраний) граждан.

СТАТЬЯ 4. Предметы ведения муниципального образования

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, полного среднего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения,

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие энерго-,газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг, содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании..

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

30. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

31. Опека и попечительство.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Оренбургской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Органы местного самоуправления муниципального образования федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области могут наделяться отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей материальных и финансовых средств.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОМБАРОВСКОМ РАЙОНЕ

СТАТЬЯ 5. Система органов местного самоуправления муниципального образования

В систему органов местного самоуправления муниципального образования входят:

- Совет депутатов муниципального образования - представительный орган местного самоуправления;

- администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления;

администрации сельсоветов, поссоветов - территориальные органы местного самоуправления района;

глава муниципального образования.

СТАТЬЯ 6. Формы осуществления местного самоуправления муниципального образования

Формами осуществления местного самоуправления являются:

- местный референдум;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы) граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы муниципального образования;

- территориальное общественное самоуправление

иные формы, предусмотренные законодательством.

СТАТЬЯ 7.Местный референдум муниципального образования

1. На местный референдум могут быть внесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. На местный референдум не могут быть внесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения

2. Инициатива проведения референдума в Российской Федерации принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме. Инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам федеральным законом.

Количество подписей, необходимых для поддержки инициативы проведения местного референдума составляет 5% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным Законом, Конституцией, Законом Оренбургской области, Уставом муниципального образования представительным органом (Советом депутатов) местного самоуправления, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

3. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.

4. Граждане участвуют в референдуме лично и на добровольной основе.

5. Расходы на подготовку и проведение местного референдума производятся за счет местного бюджета.

6. Комиссия референдума признает референдум несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования.

Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации соответственно в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.

Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по следующим основаниям:

- нарушение установленного Федеральным Законом, Законом Оренбургской области, настоящим Уставом порядка проведения местного референдума, повлекшие невозможность выявить действительную волю участников референдума;

- несоответствие Закона Оренбургской области, на основании которого проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, действовавшим на момент проведения данного референдума, несоответствие закона Оренбургской области, Устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие невозможность выявить действительную волю участников референдума;

- несоответствие решения, принятого на местном референдуме, Конституции РФ, Федеральному закону, Закону Оренбургской области.

Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.

Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание закона, иного нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме определить срок подготовки и (или) принятия данного закона нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год.

СТАТЬЯ 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Право избирать депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления принадлежит гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, достигшим 18-летнего возраста и постоянно проживающими на территории муниципального образования.

3. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации либо иностранный гражданин в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в порядке, установленном законом, постоянно проживающий на территории муниципального образования, достигший 21 года.

4. Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 9 человек.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего созыва, избирательной комиссии Оренбургской области.

Совет депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта российской Федерации;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

Совет депутатов обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Оренбургской области, настоящим уставом.

СТАТЬЯ 9. Сходы (собрания) граждан

1. Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.

2. Сходы (собрания) созываются главой и (или) Советом депутатов или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости, по инициативе органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования, органов государственной власти или не менее 2% граждан имеющих право на участие в сходе (собрании)

3. Организацию .проведения схода (собрания) граждан осуществляет соответственно глава муниципального образования или глава администрации сельсовета (поссовета).

4. Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.

5.Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов присутствующих граждан.

6. Решение схода (собрания) о принятии и изменении Устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на сходе (собрании) обладающих избирательным правом.

7. Принятые сходом (собранием) решения могут быть отменены или изменены только сходом (собранием) граждан. В случае противоречия решений собрания (схода) граждан действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

СТАТЬЯ 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

2. Порядок организации и финансирования деятельности территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области.

3. Регистрация Положения (Устава) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке,

СТАТЬЯ 11. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями с учетом полномочий, передаваемых им Советом и администрацией муниципального образования.

2. Совет депутатов и администрация муниципального образования устанавливают сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.

3. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях граждан по их местожительству или собраниях представителей. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием граждан по их местожительству или собранием представителей.

4. Органы территориального общественного самоуправления в своей деятельности подотчетны избравшим их собраниям граждан по их местожительству или собраниям представителей и органу местного самоуправления, передавшему им отдельные свои полномочия, и не реже одного раза в год отчитываются о своей работе.

5. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются его положение (уставом), а также решениями органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органом местного самоуправления, взятых органом территориального общественного самоуправления на себя по своей инициативе или инициативе органов местного самоуправления и с согласия жителей соответствующей территории.

Органы территориального общественного самоуправления обязаны:

созывать собрания граждан по их местожительству, собрания представителей и обеспечивать их проведение;

организовывать выполнение и информировать население о выполнении решений собраний граждан по их местожительству, собраний представителей;

рассматривать в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, вести прием граждан;

отчитываться перед населением о своей работе, включая экономическую деятельность, не реже одного раза в год.

СТАТЬЯ 12. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им Советом и администрацией муниципального образования.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, граждан, а также других поступлений.

2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с .уставными целями и программами .социально-экономического развития соответствующих территорий.

СТАТЬЯ 13. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с советом, администрацией муниципального образования

1. Совет, администрация муниципального образования содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.

2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

СТАТЬЯ 14. Другие формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Население имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 15. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительным органом муниципального образования является Совет депутатов (далее по тексту - Совет). Совет состоит из 21 депутата, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования сроком на 5 лет.

2. Совету принадлежит право выступать от имени всего населения муниципального образования в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

3. Совет является юридическим лицом.

СТАТЬЯ 16. Компетенция Совета

Совет муниципального образования:

1. Утверждает местный бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений.

2.Утверждает в порядке, определенном Советом, по предложению главы администрации структуру и должностных лиц администрации муниципального образования.

3. Утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании, в соответствии с федеральным законодательством.

4. Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов.

5. Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

7. Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

8. Устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством.

9. Устанавливает порядок использования нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.

10. Определяет льготы, в том числе налоговые, для физических лиц и категорий плательщиков по платежам в местный бюджет, в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

11. Устанавливает правила эксплуатации и пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

12. Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, решений предприятий, учреждений, организаций.

13. Принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории муниципального образования сельсоветам и поссоветам.

14. Устанавливает сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления и сельсоветами (поссоветами).

15. Устанавливает перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления, с администрациями сельсовета (поссовета).

16. Утверждает Положения о комитетах общественного самоуправления и сельсоветах (поссовета).

17. Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области по вопросам административно-территориального устройства.

18. Назначает выборы депутатов представительного органа местного самоуправления.

19. Контролирует деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

20. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

СТАТЬЯ 17. Структура Совета

1. Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета.

2. Совет создаёт постоянные и временные комиссии, утверждает их состав, и порядок работы.

3. Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утвержденным решением Совета.

4.Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в местный бюджет.

СТАТЬЯ 18. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

1. Основной формой работы Совета являются заседания.

2. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятие решений, осуществление контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местной самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом.

3. Совет является правомочным после избрания 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

4. Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведёт до избрания председателя Совета старейший депутат Совета.

СТАТЬЯ 19. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается из депутатов, входящих в Совет депутатов при тайном голосовании на срок полномочий Совета. Председатель Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины депутатов Совета.

Кандидаты на должность Председателя предлагаются депутатами Совета, в том числе путем самовыдвижения.

2. Председатель Совета организует работу Совета.

3. Председатель Совета:

- представляет Совет в отношениях с населением муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, предприятиям учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, общественными объединениями;

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

- подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета, другие внутренние документы Совета;

- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

организует прием граждан и представителей организаций в Совете;

открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденных в местном бюджете;

осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством.

4. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на основании федерального законодательства и законов Оренбургской области «О реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области, «О муниципальной службе в Оренбургской области».

СТАТЬЯ 20. Исполнительный орган местного самоуправления

1.Исполнительным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования (далее по тексту Администрация).

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой местной администрации и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

4. Структура администрации утверждается решением Совета по представлению главы местной администрации.

5. Порядок формирования, полномочия и организации работы администрации утверждаются Советом по представлению главы местной администрации.

6.Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

7.Администрация не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

8. Администрация является юридическим лицом.

9. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации муниципального образования определяются соответствующими положениями, утвержденными Советом по представлению главы местной администрации.

10. Администрация муниципального образования:

а) осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом;

б) разрабатывает проект бюджета муниципального образования, исполняет бюджет, составляет и представляет для утверждения Совету отчет об исполнении бюджета;

в) разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их выполнении и направляет на утверждение Совета;

г) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального образования, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства;

д) в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами управляет и распоряжается муниципальной собственностью, включая земли муниципального образования;

е) осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок, скидок на предприятиях, в учреждениях и организациях находящихся в муниципальной собственности;

ж) организует и руководит системой учета в муниципальном образовании;

з) организует и руководит системой защиты прав потребителей в муниципальном образовании;

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ и не отнесенные к полномочиям Совета.

СТАТЬЯ 21. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по решению вопросов местного значения, наделяется следующими полномочиями:

Глава муниципального образования:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые Советом депутатов;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на пять лет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. Выборы Главы муниципального образования проводятся по единому одномандатному избирательному округу.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Глава муниципального образования возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - местную администрацию на принципах единоначалия.

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации либо иностранный гражданин на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, постоянно проживающий на территории муниципального образования, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года.

Полномочия главы муниципального образования начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Срок полномочий главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

Глава муниципального образования ежегодно информирует о своей деятельности население муниципального образования и представляет в порядке, определенном Советом, ежегодный отчет о своей деятельности Совету депутатов муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования осуществляет прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации;

и) отзыва избирателями;

к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

СТАТЬЯ 22. Полномочия главы местной администрации

1. Глава местной администрации:

- осуществляет руководство администрацией муниципального образования на принципах единоначалия;

- издает в пределах своих полномочий распоряжения администрации;

- вправе присутствовать и принимать участие на всех заседаниях Совета;

- вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета и его органов;

- разрабатывает и представляет на утверждение в Совет депутатов структуру администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами администрации;

- представляет в Совет депутатов проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении, программы и планы социально-экономического развития муниципального образования;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями местной администрации;

- предлагает на утверждение Совета депутатов своих заместителей, руководителей структурных подразделений местной администрации;

- определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Устав, назначает и увольняет руководителей данных предприятий;

- распоряжается средствами местного бюджета; открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами местной администрации, подписывает финансовые документы;

- разрабатывает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- является по должности начальником гражданской обороны;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. В случае временного отсутствия главы местной администрации его обязанности по руководству исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - местной администрацией - выполняет один из его заместителей на основании распоряжения главы местной администрации.

СТАТЬЯ 23. Должностные лица местного самоуправления

1. Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие властные организационно-распорядительные функции.

К ним относятся: первый заместитель главы администрации , заместители главы администрации, главы администраций сельсоветов (поссовета), руководители отделов, комитетов и управлений администрации.

2. Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений его профессиональной деятельности

3. При назначении на должность должностные лица представляют сведения о полученных ими доходах и об имуществе.

4. Распределение обязанностей между заместителем и главой устанавливается распоряжением Главы администрации муниципального образования.

5. Глава муниципального образования вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

6. В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы администрации .

7. Не подлежат передаче первому заместителю главы следующие полномочия главы муниципального образования:

по обжалованию решений Совета

по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти

по отмене распоряжений, принятых главой муниципального образования.

СТАТЬЯ 24. Администрация сельсовета (поссовета) в структуре органов местного самоуправления

1 В целях организации управления территория муниципального образования делится на сельсоветы (поссоветы).

2. Администрация сельсовета (поссовета) является территориальным органом местного самоуправления, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории сельсовета (поссовета) исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3 Структура администрации сельсовета (поссовета) разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета (поссовета) и утверждается главой муниципального образования.

4. Смета расходов на содержание администрации сельсовета (поссовета) включается отдельной статьей в бюджет муниципального образования.

5. Основные полномочия администрации сельсовета (поссовета) утверждаются решением Совета по представлению главы муниципального образования.

СТАТЬЯ 25. Глава администрации сельсовета(поссовета)

1. Глава администрации сельсовета (поссовета) назначается на должность главой местной администрации.

2. Глава администрации сельсовета (поссовета) на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета (поссовета) по выполнению решений Совета и главы администрации муниципального образования и реализации программ социально- экономического развития муниципального образования, назначает на должности сотрудников администрации сельсовета, участвует в подготовке и обсуждении решений администрации муниципального образования, ежегодно отчитывается перед главой, Советом и населением сельсовета (поссовета) о деятельности администрации сельсовета, выполнении планов и программ социально- экономического развития сельсовета.

СТАТЬЯ 26. Правовые акты органов местного самоуправления

1. Совет депутатов муниципального образования принимает решения. Решения Совета председатель обязан подписать в течение 5-дневного срока со дня их принятия.

2. Правовыми актами администрации муниципального образования являются распоряжения главы муниципального образования.

3. Правовые акты Совета и администрации муниципального образования, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. Правовыми актами администрации сельсоветов (поссовета) являются распоряжения.

5. Правовыми актами управлений, отделов, комитетов, создаваемых администрацией муниципального образования, являются приказы.

6. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.

7. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Восход».

ГЛАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТАТЬЯ 27. Ответственность органов местного самоуправления и должностных, лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправление несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 28. Досрочное прекращение полномочий совета муниципального образования

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными,

случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третьей части депутатов от общего количества депутатов Совета;

Законом Оренбургской области на основании заключения Оренбургского областного суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу.

если Совет более четырех месяцев не может принять, решения из-за отсутствия кворума на заседании Совета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы назначаются главой муниципального образования в порядке, установленном законом Оренбургской области.

СТАТЬЯ 29. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1. Полномочия депутатов Совета прекращаются в следующих случаях:

а) сложения своих полномочий на основании письменного заявления;

б) вступления в силу обвинительного приговора суда;

в) признания недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;

г) объявления умершим, либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

д) смерти;

е) поступления на государственную службу, осуществления им иной несовместимой со статусом депутата деятельности;

ж) отзыва населением;

з) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

и) в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования;

к) иных случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования.

2. Решение о прекращении полномочий депутата, за исключением подпункта «ж» принимает представительный орган местного самоуправления.

СТАТЬЯ 30. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверия населения.

2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном законом Оренбургской области.

3. Избиратели, возбуждающие вопрос об отзыве депутата, сообщают об этом депутату с изложением мотивов отзыва депутата. Депутат вправе представить собранию (сходу) свои объяснения.

4. Право инициативы проведения голосования об отзыве депутата принадлежит избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим его кандидатом, а также непосредственно избирателями соответствующего избирательного округа муниципального образования по месту жительства, работы, учебы (далее - инициаторы).

Собрание инициаторов по рассмотрению инициативы об отзыве депутата местного самоуправления проводится в порядке, определенном для выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления.

На собрании представляются обоснования или документальное подтверждение мотивов отзыва.

При принятии решения о поддержании инициативы проведения отзыва депутата инициаторы обращаются в избирательную комиссию муниципального образования, проводившую выборы депутатов представительного органа местного самоуправления. К заявлению прикладываются протокол и решения собрания инициаторов о поддержке инициативы отзыва и избрания своих уполномоченных представителей, обоснование или документальное подтверждение мотивов отзыва, копия уведомления депутата о проведении собрания инициаторов.

В случае отказа в регистрации заявления об инициативе отзыва депутата, уполномоченным представителям инициаторов отзыва выдается заверенная копия мотивированного решения об отказе в регистрации заявления.

Отказ в регистрации заявления может быть обжалован в суде.

СТАТЬЯ 31. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления о сложении своих полномочий;

б) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

в) вступления в силу обвинительного приговора суда;

г) признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

д) объявления умершим или безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

е) смерти;

ж) неисполнения должностных обязанностей в связи с болезнью в течение более четырех месяцев подряд;

з) поступления на государственную службу, избрания его депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области, осуществления им иной, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления деятельностью;

и) отзыва или выражения недоверия в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования;

к) в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

2. Решение о прекращении полномочий главы муниципального образования указанных в пунктах «а» - «з», «к» настоящей статьи, принимаются представительным органом местного самоуправления. Полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня определяемого в решении представительного органа местного самоуправления.

3. Полномочия главы муниципального образования в случае его отзыва прекращаются в соответствии с Уставом муниципального образования.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования до вступления в должность вновь избранного главы, его обязанности исполняет первый заместитель главы муниципального образования.

СТАТЬЯ 32. Условия отзыва депутата Совета, главы муниципального образования

Условиями для отзыва депутата Совета, главы района в результате утраты доверия населения являются:

совершение проступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;

систематическое, без уважительных причин, не выполнение обязанностей, возложенных на депутата, главу муниципального образования;

не выполнение предвыборной программы;

нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

СТАТЬЯ 33. Обязательность решений, принятых путём прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебная защита местного самоуправления.

Решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями , учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм , а так же органами местного самоуправления и гражданами,

Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда,

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путём прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством,

Граждане проживающие на территории муниципального образования , органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления : актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, организаций, а так же общественных объединений.

СТАТЬЯ 34. Статус депутата Совета, главы администрации муниципального образования.

Депутату Совета, главе администрации муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

Срок полномочий депутата Совета и главы администрации муниципального образования- четыре года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течении текущего срока полномочий.

Срок полномочий депутатов Совета муниципального образования начинается со дня избрания депутата и прекращается в момент начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва .

Статус депутата Совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией РФ, федеральным законом, законом Оренбургской области.

Депутат совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

ГЛАВА 7. Муниципальная служба.

СТАТЬЯ 35. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

3. Муниципальным служащим предоставляются все гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.

СТАТЬЯ 36. Социальные гарантии главы муниципального образования

1.Глава муниципального образования, продолжает получать заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение 3-х месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при неизбрании на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования;

2.В случае, если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации, но не более 3-х месяцев со дня ухода с должности.

3. Оплата социальных гарантий производится из местного бюджета.

4. Положения, заложенные в настоящей статье Устава, не действуют в случае:

а) отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности;

б) вступления в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

ГЛАВА 8. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 37. Экономические основы местного самоуправления.

Экономическую основу составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.

СТАТЬЯ 38. Муниципальная собственность.

1. Муниципальная собственность муниципального образования является достоянием жителей района, которые осуществляют свои права в отношении муниципальной собственности через референдум (собрания (сходы) граждан), а также через органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке определённом Советом.

В состав муниципальной собственности входят:

средства местного бюджета,

имущество органов местного самоуправления,

муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной

собственности,

муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения,

имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности,

муниципальные предприятия, учреждения и организации,

имущество, приобретённое в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности,

имущество, приобретенное органами местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров , а так же односторонних актов передачи имущества,

муниципальные банки и другие финансово- кредитные учреждения, организации

муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта,

ценные бумаги и другие финансовые активы,

иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях,

бесхозное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью.

Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

СТАТЬЯ 39. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или населением непосредственно в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Совет в соответствии с законом и интересами населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

СТАТЬЯ 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

Совет муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги ), устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей предприятий, учреждений и организаций , контролируют их деятельность, заслушивают отчет об их деятельности.

Глава муниципального образования утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты их деятельности.

Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

СТАТЬЯ 41. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

I. Отношения администрации муниципального образования и сельсовета (поссовета) с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2 Администрация муниципального образования и сельсовета (поссовета) вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятии, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

СТАТЬЯ 42. Муниципальный заказ

1 Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальном обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием для этого собственных материальных и финансовые средств.

2 Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и местном бюджете муниципального образования.

СТАТЬЯ 43. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законам порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

СТАТЬЯ 44. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

СТАТЬЯ 45. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2 Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством РФ и Оренбургской области.

3. Формирование утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно

СТАТЬЯ 46 . Местные налоги и сборы

1 Местные налоги и сборы, а также льготы по их оплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2 Население непосредственно путем местного референдума, на собрании (сходе) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

СТАТЬЯ 47. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образований в соответствии с федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация муниципального образования по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения. Администрация муниципального образования вправе, по согласованию с Советом, получать и выдавать кредиты.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 48. Действия местных нормативных правовых актов до их приведения в соответствие с настоящим уставом

1 Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2 Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

3. Настоящий Устав принят собранием представителей объединившихся муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать