Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 1998г.
Номер документа: ru545143022005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Балманского сельсовета Куйбышевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием Устава Балманского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области от 25.04.2008 года № 4 (НГР: ru545143022008001)

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

от03.08.2004 №02- 77 - р,

о чем в реестре уставов

муниципальных образований

Новосибирской области сделана

соответствующая запись№ 672

Департамента

_______________

В.Г.Кривощеков

ПРИНЯТ

Решением пятой сессии

Балманского сельского Совета

депутатов Куйбышевского района

Новосибирской области

первого созыва

24.07.1998 года

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛМАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения: решениями сессий Совета депутатов муниципального образования Балманского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области от 30.04.2003 года (11-я сессия 2-го созыва), от 10.06.2004 года (15 сессия 2-го созыва).

Мы, полномочные представители населения муниципального образования Балманского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области - депутаты Совета депутатов Балманского сельсовета, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования Балманского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования.

1. Устав муниципального образования Балманского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее по тексту - Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Устав действует на всей территории муниципального образования.

3. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу. В случае, если нормативные правовые акты органов местного самоуправления противоречат Уставу, применяются нормы настоящего Устава.

4. Изменения в Устав вносятся на основании решения Совета депутатов, при этом Устав подлежит перерегистрации в порядке, установленном законом Новосибирской области для его регистрации.

5. Устав подлежит обязательной государственной регистрации в администрации Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - муниципальное образование Балманский сельсовет Куйбышевского района Новосибирской области (далее - Балманский сельсовет).

2. Балманский сельсовет - муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Символика муниципального образования

1. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, культурно-национальные, социально-этнические, национальные и иные местные традиции.

2. Описание и порядок использования символики определяется актом выборного (представительного) органа местного самоуправления.

Статья 4. Границы и состав территории муниципального образования

1. Зоновский сельсовет расположен на территории Новосибирской области в границах, установленных законом Новосибирской области от 27.12.2002 № 90-03 \"Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области\".

2. Официальным документом, фиксирующим границы Балманского сельсовета, является прилагаемый к Уставу план границ муниципального образования Балманского сельсовета Куйбышевского района, содержащийся в приложении 18, утверждённом законом Новосибирской области \"Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области\".

3.Территорию муниципального образования составляют земли села Балман, деревни Еланка, поселка Красиково прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Общая площадь земель составляет 117668,2 гектаров.

4. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Новосибирской области.

5. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Новосибирской области.

Статья 6. Предметы ведения муниципального образования

1.В ведении муниципального образования находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

31) установление опеки и попечительство над несовершеннолетними, недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;

32) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Новосибирской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять отдельные государственные полномочия на основании федеральных законов и законов Новосибирской области.

4. Муниципальное образование в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов.

ГЛАВА III. ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Структура органов местного самоуправления,

выборные должностные лица

1. Органами местного самоуправления являются:

Совет депутатов муниципального образования Балманского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области - выборный (представительный) орган местного самоуправления;

администрация муниципального образования Балманского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области - исполнительный орган местного самоуправления.

2. Высшим должностным лицом муниципального образования является глава муниципального образования, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 8. Статус, полномочия, социальные гарантии

главы муниципального образования

Статус главы муниципального образования, основания и порядок

прекращения его полномочий, устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

Глава муниципального образования избирается гражданами,

проживающими на территории муниципального образования, на муниципальных выборах на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в порядке, установленном федеральными законами и

законами Новосибирской области и является главой исполнительного органа местного самоуправления.

3. Глава муниципального образования:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

б) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом местного самоуправления;

в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа местного самоуправления.

4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Оплата труда главы муниципального образования производится в виде денежного вознаграждения. Иные условия оплаты труда не применяются за исключением начисления районного коэффициента.

6.Денежное вознаграждение главы муниципального образования устанавливается кратным к размеру должностного оклада по младшей государственной должности государственной службы \"специалист\" в администрации области с учетом коэффициентов кратности, установленных нормативными правовыми актами области.

7.. Главе муниципального образования выплачивается месячное денежное вознаграждение в течение трех месяцев за счет средств местного бюджета в случае освобождения его от должности в связи с истечением срока полномочий.

Глава муниципального образования, замещавший эту должность не менее трех лет и освобожденный в связи с прекращением полномочий (за исключением случаев, связанных с виновными действиями), имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета. Порядок установления, размер, порядок выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии главе муниципального образования определяется Положением, утвержденным Советом депутатов.

Статья 9. Выборный (представительный) орган местного самоуправления

Выборным (представительным) органом местного самоуправления является Совет депутатов муниципального образования Балманского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области ( далее - Совет), в состав которого входят 7 депутатов.

Статья 10. Председатель Совета

1.Рабготу Совета организует его председатель, избираемый Советом из своего состава тайным голосованием.

Решение об избрании председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

Председатель Совета подотчетен Совету.

2.Председатель Совета осуществляет свои полномочия без отрыва от основной производственной деятельности.

3.Статус, социальные гарантии председателя Совета, его полномочия, основания и порядок прекращения полномочий регламентируются нормами действующего законодательства.

4. Председатель Совета:

а) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;

б) осуществляет руководство подготовкой сессий и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

в) ведёт заседание сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;

г) подписывает решения Совета, не являющиеся нормативными правовыми актами, протоколы сессий (совместно с секретарём сессии) и другие документы Совета;

д) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах или в избирательных округах;

е) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;

ж) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию обсуждения гражданами важнейших проектов решений Совета, а также вопросов местного и федерального значения, организует приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

з) рассматривает, в соответствии с законодательством, вопросы организации выборов;

и) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

к) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или предусмотренные действующим законодательством, уставом муниципального образования.

Статья 11. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Совета, выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей в Совете осуществляет его функции.

2. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием на сессии по представлению председателя Совета.

3. Заместитель председателя Совета подотчётен Совету и может быть в любое время отозван путём тайного голосования на сессии. Порядок внесения предложений об избрании или освобождении его от должности определяется регламентом Совета.

4.Добровольное сложение заместителем председателя Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета.

В случае непринятия Советом отставки, заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 12. Статус, срок полномочий и социальные гарантии депутатов

1. Срок полномочий депутатов Совета - 5 лет.

2. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Не имеют права быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в Совет, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Новосибирской области.

Социальные гарантии депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются законами Новосибирской области.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

в) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;

д) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

е) смерти депутата;

ж) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течении месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);

з) отзыва депутата;

и) прекращения полномочий Совета в соответствии с действующим законодательством.

Решение о прекращении полномочий принимается Советом.

Статья 13. Сессия Совета

1. Основной формой работы Совета является сессия, на которой он решает вопросы, отнесённые к его ведению действующим законодательством.

2. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета.

3. Если на сессии присутствует менее двух третей от числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета она переносится на другое время.

В этом случае, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в её работе, сессия считается правомочной при наличии большинства от числа депутатов, установленного для данного Совета.

О месте и времени проведения данной сессии, а также об условиях её правомочности сообщается каждому депутату письменным извещением, в соответствии с регламентом Совета.

4. Порядок созыва сессии Совета.

1) Первую сессию вновь избранного Совета не позднее чем в трёхдневный срок после избрания в Совет не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета, созывает и ведёт до избрания председателя Совета председатель Совета предыдущего созыва (глава муниципального образования).

2) Сессия Совета созывается председателем Совета. Очередные сессии созываются не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного Совета, а также председателя Совета не позднее чем в двухнедельный срок. Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на обсуждения вопросы.

О времени созыва и месте проведения сессии, а также о вопросах, вносимых на её рассмотрение, председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за 5 дней до сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, председатель Совета предоставляет депутатам необходимые материалы.

5. Формирование повестки дня сессии Совета.

1) Повестка дня сессии утверждается Советом по представлению председателя Совета, а также на основе поступивших предложений депутатов, постоянных и иных комиссий, депутатских групп, органов территориального общественного самоуправления и с учётом предложений собраний (сходов) граждан в порядке, установленном регламентом Совета.

2) Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии предложения главы муниципального образования, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития территории, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и представляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.

6. Гласность в работе Совета.

1) Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

2) Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления, в соответствии с Уставом муниципального образования, а также представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета и его органов.

3) Порядок участия в работе сессии депутатов иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления определяется федеральным и областным законодательством о статусе депутатов.

4) На сессии Совета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, общественных объединений, граждане. Порядок посещения сессий устанавливается регламентом Совета.

5) Слово для выступления или справки присутствующим на сессии предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном регламентом Совета.

6) О ходе работы сессии, принятых на ней решениях население извещается через местные средства массовой информации.

Статья 14. Компетенция Совета

1. Компетенция Совета определяется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

2. В исключительном ведении Совета находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;

7) защита прав депутатов, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;

8) утверждение структуры Совета, штата аппарата Совета, расходов на содержание Совета в целом и его аппарата;

9) согласование руководителей администрации муниципального образования и её органов, иных органов и должностных лиц местного самоуправления;

10) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

11) установление дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности (местной муниципальной милиции), содержащихся за счёт средств местного бюджета;

12) рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

3. Совет может рассматривать и решать по представлению главы администрации вопросы, отнесенные к ведению администрации.

Статья 15. Право законодательной инициативы в областном Совете

депутатов

Совет депутатов Балманского сельсовета обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов.

Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Новосибирской области.

Статья 16. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Администрация муниципального образования Балманского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области ( далее - администрация ) является исполнительным органом местного самоуправления сельсовета, который действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством.

2. Администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений и является юридическим лицом.

3. Полномочия должностных лиц и иных работников администрации устанавливаются их должностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации.

4. Заместитель главы администрации исполняет функции в соответствии с утверждённой главой администрации должностной инструкцией, исполняет поручения главы администрации, а в случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его полномочия.

5. Администрация в области планирования, бюджета, финансов и учёта:

1) разрабатывает и вносит на утверждение Совета проект местного бюджета и внебюджетных фондов, представляет отчёт об их исполнении;

2) разрабатывает и вносит на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, организует их исполнение;

3) получает от предприятий, организаций, учреждений, кооперативов, расположенных на территории муниципального образования, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

4) вносит предложения по проектам социально-экономического развития территории и областным программам, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;

5) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием муниципального образования;

6) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, даёт по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;

7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учёта и отчётности расположенных на территории муниципального образования предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;

6. Администрация в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории муниципального образования:

1) управляет муниципальной собственностью муниципального образования, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности;

2) в установленном порядке создает муниципальные предприятия;

3) назначает и освобождает в порядке, установленном Советом, руководителей муниципальных предприятий;

4) подготавливает с учётом мнения трудовых коллективов и граждан предложения Совету депутатов о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации, доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объёме в местный бюджет;

5) содействуют созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;

6) вносит предложения в Совет о льготах и преимуществах, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

7) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального образования, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

8) размещает в порядке, установленном Советом, предприятия, учреждения, организации на подведомственной Совету территории;

9) приостанавливает в соответствии с действующим законодательством строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;

7. Администрация в области ценообразования, торгового и бытового обслуживания населения:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в муниципальном образовании, организует и осуществляет контроль за правильностью установленных Советом цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;

2) организует в соответствии с законодательством торговое и бытовое обслуживание населения;

3) организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение правил торговли; контролирует санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов для нужд муниципального образования; 4) вносит на рассмотрение Совета предложения по дополнительной компенсации населению за счёт средств местного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров и оказанием услуг, в соответствии с утверждённым Советом перечнем.

8. Администрация в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития муниципального образования:

1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития муниципального образования; получает от органов материально-технического снабжения Новосибирской области централизованно распределяемые материальные ресурсы;

2) заключает договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;

3) вправе на договорных началах размещать муниципальный заказ на предприятиях, расположенных на территории муниципального образования;

9. Администрация в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:

1) предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана муниципального образования и проектов планировки и застройки в постоянное (бессрочное) и безвозмездное (срочное) пользование, передаёт в собственность и сдаёт в аренду, изымает земельные участки в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Администрация выполняет указанные полномочия в отношении земель, расположенных в пределах черты (границы) сельсовета, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

2) планирует использование земель, находящихся в ведении муниципального образования;

3) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населённых пунктов на территории муниципального образования;

4) согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые территориальными органами государственной власти и управления;

5) взимает плату за землю;

6) в пределах полномочий осуществляет контроль за использованием и охраной земель;

7) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

8) контролирует на территории муниципального образования выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;

9) организует ведение работ по землеустройству, даёт заключение по планам землеустроительных работ, проводимых на территории муниципального образования;

10) определяет условия проведения изыскательских работ на территории муниципального образования;

11) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории муниципального образования;

12) распоряжается в установленном порядке водными ресурсами обособленных водных объектов, находящимися в муниципальной собственности, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролируют строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;

13) решает вопросы недропользования в соответствии с федеральным и областным законодательством;

14) обеспечивает проведение на территории муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды, контролирует соблюдение природоохранительного законодательства, правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого;

15) организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

16) участвует в проведении государственной экологической экспертизы, организует проведение общественной экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;

17) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

18) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причинённой природной среде.

10. Администрация создаёт условия для жилищного и социально-культурного строительства, в том числе:

1) разрабатывает и вносит на утверждение Совета схемы и проекты планировки; утверждает проекты т титульные списки строек, осуществляемых за счёт средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;

2) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населённых пунктов на территории муниципального образования;

3) выступает заказчиком на строительство и ремонт социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счёт собственных средств и на основе долевого участия;

4) выступает заказчиком на дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

5) выдаёт разрешение на строительство на территории муниципального образования всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утверждённых проектов, планов и правил застройки;

6) назначает муниципальные приёмочные комиссии, утверждает акты о приёмке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории муниципального образования.

11. Администрация организует транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, обеспечивает их услугами связи, в том числе:

1) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории муниципального образования, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории муниципального образования, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств;

2) организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.

12. Администрация муниципального образования в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения:

1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;

2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведёт учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилого фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдаёт ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

3) выполняет за счёт собственных средств или на договорных началах работы по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов; даёт заключения по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями и организациями на территории муниципального образования:

4) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, организацию, содержание и развитие муниципальных предприятий водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, их устойчивую работу; принимает меры по обеспечению населения топливом;

5) организует благоустройство населённых пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зелёных насаждений и водоёмов, создаёт места отдыха граждан;

6) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

13. Администрация в области образования, здравоохранения и социально-культурного обслуживания населения:

1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении муниципального образования учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение, назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений, организует проведение общих мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

2) планирует, организует, содержит и развивает на подведомственной территории сеть муниципальных учреждений образования: учреждения дошкольного, среднего(полного), общего и профессионального образования; оказывает им материальную помощь; создаёт фонд всеобуча муниципального образования за счёт собственных и привлечённых средств; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;

3) организует, содержит и развивает муниципальные учреждения здравоохранения, обеспечивает санитарное благополучие населения; разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;

4) организует на территории муниципального образования работу культурно-просветительных учреждений с учётом национально-культурных традиций населения;

5) осуществляет охрану и организует использование переданных в ведение муниципального образования памятников природы, культуры, истории;

6) создаёт объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, содействует кино- и видео обслуживанию населения.

14. Администрация в области социальной защиты населения:

1) организует в соответствии с решениями Совета учёт лиц, помощь которым осуществляется за счёт средств местного бюджета; в соответствии с решениями Совета распоряжается средствами муниципального фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;

2) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;

3) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;

4) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанных с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитания в семьи граждан;

5) руководит опекой и попечительством в муниципальном образовании;

6) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

7) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за счёт средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлечённых средств;

8) получает от расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих.

15. Администрация в области обеспечения законности, правопорядка, пожарной безопасности, охраны прав и свобод граждан:

1) обеспечивает на территории муниципального образования соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений Совета предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права Совета и администрации;

3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддерживанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

4) организует проведение противопожарных мероприятий;

5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на подведомственной территории;

7) содействует органам внутренних дел; создаёт за счёт собственных и привлечённых средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции);

8) содействует органам суда, прокуратуры в их работе;

9) организует приём населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

10) содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;

11) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почётных званий.

16. Администрация исполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Глава администрации

1. Главой администрации является глава муниципального образования.

Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.

2. Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации.

3. Статус, гарантии прав, полномочия главы администрации, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

4. Глава администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

Статья 18. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных

лиц местного самоуправления

1.Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают правовые акты:

- Совет принимает решения;

- глава муниципального образования издает постановления, подписывает решения Совета;

- глава администрации издает распоряжения;

-руководители структурных подразделений администрации издают приказы.

2. Глава администрации вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации.

Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется

главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции

большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

4. Акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, а в случае, если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения - после официального опубликования (обнародования).

5. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

6. Решения органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами, должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Муниципальная служба

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к

должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управления службой определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

В соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций согласно Положению, утвержденному Советом депутатов.

ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Ответственность органов, должностных и выборных должностных

лиц местного самоуправления перед населением

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом в результате утраты ими доверия со стороны населения.

Порядок и условия их ответственности в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с действующим законодательством.

2. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.

3. Отзыв депутата, главы муниципального образования и досрочное прекращение полномочий Совета, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления в соответствии с законом Новосибирской области.

4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 21. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3.Совет может быть распущен, полномочия главы муниципального

образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в случае, если Совет, глава муниципального образования не отменят принятые ими нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской

области, настоящему Уставу и при этом повлекшими нарушение (умаление)

прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда.

Порядок роспуска Совета, отрешения от должности главы муниципального образования устанавливается действующим законодательством.

Статья 22. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 23. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого

волеизъявления граждан, решений и действий органов и

должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА V. ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ

НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 24. Местный референдум

1. Для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законам, Уставом и законами Новосибирской области, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Балманского сельсовета.

Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Баланского сельсовета, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Порядок назначения и проведения местного референдума, а также принятия и изменения решений местного референдума устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

3. Совет назначает местный референдум.

В случае отсутствия представительного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

5. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.

6. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Референдум признаётся соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нём приняло участие не более половины участников референдума, внесённых в списки участников референдума на территории проведения референдума.

8. Соответствующая комиссия референдума признаёт решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

9. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путём принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

Статья 25. Муниципальные выборы

1.Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления организует избирательная комиссия муниципального образования, состоящая из 7 членов с правом решающего голоса. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования определяется действующим законодательством.

2. Выборы депутатов, главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Новосибирской области.

Статья 26. Общее собрание (сход), конференция граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.

Порядок созыва и проведения общего собрания (схода), конференции граждан, принятие и изменение их решений, пределы компетенции устанавливаются в соответствии с законами Новосибирской области.

Статья 27. Народная правотворческая инициатива

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 28. Обращения граждан в органы и к должностным лицам местного

самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 29. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, опросы

общественного мнения

Население муниципального образования имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения муниципального образования, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.

Статья 30. Территориальное общественное самоуправление

1. Члены местного сообщества, достигшие 18-летнего возраста, реализуют своё право на участие в территориальном общественном самоуправлении в следующих организационных формах: собрания (сходы), конференции, опросы граждан, органы территориального общественного самоуправления, уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления, иные формы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления.

2. Совет принимает положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на территории Зоновского сельсовета. Органы территориального общественного самоуправления могу являться юридическими лицами.

В соответствии с положением органы местного самоуправления Балманского сельсовета могут наделить органы территориального общественного самоуправления в случае образования ими юридического лица и с их согласия правом осуществлять отдельные полномочия в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления этих полномочий и расходования выделенных средств.

3. Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления: способствуют выполнению решений собраний (сходов) или конференций по вопросам, относящимся к реализации прав членов местного сообщества на решение местных вопросов.

Статья 31. Иные формы участия населения в осуществлении местного

самоуправления

Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА VI. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная органам местного самоуправления в управление, акции предприятий и банков, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 33. Муниципальная собственность

1. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.

2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, архивные фонды и документы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

4. От имени муниципального образования право пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет глава муниципального образования - глава администрации и Совет в соответствии с их полномочиями. Распоряжение имуществом, принадлежащим на праве общей собственности муниципальному образованию и иному субъекту права собственности, осуществляется на договорных основаниях.

5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

6. Муниципальная собственность не может быть изъята иначе, как по решению суда.

7. Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизация муниципальной собственности, определяются Советом с учетом норм действующего законодательства.

Статья 34. Право органов местного самоуправления на создание

предприятий, учреждений и организаций.

1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 35. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями,

учреждениями и организациями, не находящимися в

муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 36. Финансовая основа местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции от органов государственной власти, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добывают на территории муниципального образования.

Статья 37. Местный бюджет

1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за его исполнением (для чего могут быть привлечены аудиторы).

Местный бюджет и отчёт о его исполнении утверждается в форме решения Совета.

2. В доходы местного бюджета зачисляются:

местные налоги, сборы и штрафы;

отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленными на долговременной основе;

финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

поступления от приватизации и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;

доходы от местных займов и лотерей;

часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;

другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

4. Расходование средств, выделенных органам местного самоуправления в виде ссуд, дотаций и субвенций, подконтрольно органам государственной власти.

5. В случае если местный бюджет не утверждён до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств сельсовета до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истёкшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведённых расходов с учётом индекса потребительских цен. Органы местного самоуправления публикуют отчёт об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.

Статья 38. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются, изменяются или отменяются в соответствии с положением о них, утверждённым Советом, на основании законодательства о налогах и сборах.

При установлении местного налога в нормативных правовых актах Совета определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчётности по данному местному налогу, могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

2. Нормативные акты Совета, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

3. Органы местного самоуправления Балманского сельсовета вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами Новосибирской области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории сельсовета.

4. Администрация в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издаёт нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

5. Население Балманского сельсовета путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРАВ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Обеспечение минимальных местных бюджетов

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области.

Статья 40. Правовые гарантии прав депутата, выборного должностного

лица местного самоуправления

1. Депутату Совета, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

2. Установленные сроки полномочий Совета и главы муниципального образования не могут быть изменены в течение текущих сроков полномочий.

3. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного Уставом срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты, и (или) срока полномочий действующих органов местного самоуправления, депутатов может применяться только к органам местного самоуправления и депутатам, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.

Статья 41. Неприкосновенность выборных лиц местного самоуправления

Члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны, (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. Органы, осуществившие задержание, арест или обыск члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, информируют об этом Совет.

Гарантии неприкосновенности депутата, его право на отказ от дачи свидетельских показаний устанавливаются федеральным законодательством.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ

ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Порядок вступления Устава в силу

Настоящий устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете \"Трудовая жизнь\", за исключением статьи 8 Устава в части статуса, полномочий, социальных гарантий главы муниципального образования, оснований и порядка прекращения его полномочий. Указанные положения вступают в силу после избрания главы муниципального образования.

Статья 43. Переходные положения

В период до избрания и вступления в должность главы муниципального

образования высшее выборное должностное лицо муниципального образования Уставом не предусмотрено.

В период до вступления в должность нового главы администрации его

полномочия исполняет должностное лицо, нанятое Советом по трудовому договору.

3. Действия пункта 1 настоящей статьи распространяются на главу администрации муниципального образования, нанятого по трудовому договору до вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать