Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2001г.
Номер документа: RU655020002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Невельское районное Собрание депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ

Невельским районным

Собранием депутатов

Решение №11

от 24 мая 2001 г.

В редакции:

Решения Невельского районного

Собрания депутатов №56 от 25.12.2002г.

изменения зарегистрированы

Администрацией Сахалинской области

№ 740-ра от 27.12.2002г;

решения № 57 от 27.01.2003г.,

зарегистр. Администрацией Сахалинской

области № 53-ра от 04.02.2003г.;

решения № 65 от 06.03.2003г.,

зарегистр. Администрацией Сахалинской

области № 144-ра от 21.03.2003г.;

решения № 68 от 20.03.2003г.,

зарегистр. Администрацией Сахалинской

области № 167-ра от 02.04.2003г.;

решения № 80 от 01.07.2003г.,

зарегистр. Администрацией Сахалинской

области № 401-ра от 24.07.2003г.

{Утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования «Невельский муниципальный район» от 11.04.2006}

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(новая редакция)

Невельский район - муниципальное образование (совокупность поселений объединенных общей территорией) в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, консолидированный бюджет района и представительный орган местного самоуправления - Невельское районное Собрание депутатов.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1

Устав муниципального образования «Невельский район» является нормативным документом, определяющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Сахалинской области экономические, имущественные, земельные, финансовые и другие основы местного самоуправления.

Устав определяет порядок образования и деятельности, полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, условия и порядок взаимоотношений между органами местного самоуправления, органами государственной власти субъекта Федерации - Сахалинской области, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.

Статья 2

Устав принимается Невельским районным Собранием депутатов, регистрируется в порядке, установленном законом Сахалинской области и вступает в силу со дня его официального опубликования в органах местной печати.

ГЛАВА 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Статья 3

Невельский район образован 5 июня 1946 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. Район расположен на юго-западе Сахалинской области в 150 километрах от города Южно-Сахалинска.

С востока район граничит с Анивским районом, с юга и запада - морем, с севера с Холмским районом.

Протяжённость территории с севера на юг 105 километров, с запада на восток 22 километра. Общая площадь района составляет 144 540 га;

Центром Невельского района является город Невельск.

Статья 4

В состав муниципального образования входят территории:

город Невельск;

Горнозаводское территориальное образование, включающее город Горнозаводск, село Ватутино;

Амурское территориальное образование, включающее село Колхозное, село Лопатино, село Амурское, село Селезнево;

Ясноморское территориальное образование, включающее посёлок Ясноморский, посёлок Придорожное, посёлок Раздольное;

Шебунинское территориальное образование, включающее рабочий посёлок Шебунино;

Территория острова Монерон.

Земельный фонд района состоит из категорий земель в соответствии с целевым назначением:

а) земли сельскохозяйственного назначения - 5191 га, в том числе 3364 га сельхозугодий;

б) земли населённых пунктов (городов, посёлков и сельских округов с учётом территорий входящих в них населённых пунктов) - 2592 га;

в) земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения - 911 га;

г) земли лесного фонда - 124804 га.

Статья 5

Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района, содержащий необходимые пояснения (Приложение №1 к настоящему Уставу).

Статья 6

Изменение границ района производится органами государственной власти Сахалинской области по собственной инициативе, по инициативе не менее 1/3 населения муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, или по инициативе главы муниципального образования, Невельского районного Собрания депутатов с обязательным учётом мнения населения, в порядке установленном законом Сахалинской области.

Статья 7

Мнение населения района по вопросам, указанным в ст. 6 настоящего Устава может быть выражено посредством проведения собраний, сходов по месту работы и жительства, а так же индивидуально, посредством письменного обращения в органы, выступившие с инициативой.

Учёт мнения населения района возлагается на орган, выступивший с инициативой преобразований, которые могут быть проведены при условии, если за их проведение высказалось не менее половины населения района, обладающего активным избирательным правом.

ГЛАВА 3. СИМВОЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 8

Муниципальное образование «Невельский район» имеет собственную символику, состоящую из Герба, Флага и Гимна.

Статья 9

Описание, изображение Герба и Флага, текст Гимна изложены в Приложениях 2,3,4 к настоящему Уставу.

ГЛАВА 4. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 10

В ведении местного самоуправления Невельского района находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате;

4) комплексное социально - экономическое развитие района;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории района;

10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;

13) организация, содержание, развитие муниципальных объектов энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории района;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

28) обеспечение социальной поддержки, занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории района;

30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесённые законом к ведению иных муниципальных образований, органов государственной власти Российской Федерации и Сахалинской области.

Статья 11

В ведении местного самоуправления могут находиться отдельные государственные полномочия, передаваемые органами государственной власти Российской Федерации и Сахалинской области в порядке и на условиях, определяемых Законами РФ и Сахалинской области, с одновременной передачей всех необходимых финансовых и материальных ресурсов.

Ответственность органов местного самоуправления за осуществление отдельных государственных полномочий возможна только в той части, в которой переданные полномочия обеспечены финансовыми и материальными ресурсами.

ГЛАВА 5. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

Статья 12

Обладателем всех прав самоуправления в районе является население района, образующее местное сообщество. Лица, законно находящиеся на территории муниципального образования и зарегистрированные в установленном порядке по месту их жительства, признаются жителями района.

Статья 13

Органы местного самоуправления района регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.

В каждом органе местного самоуправления района организуется приём жителей по вопросам, отнесённым к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращении граждан.

Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают их права и законные интересы.

Статья 14

Высшим непосредственным выражением воли жителей муниципального образования являются местный референдум и муниципальные выборы.

Непосредственным выражением воли жителей территориальных образований признаются собрания (сходы), проводимые в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 15

Решение о проведении местного референдума принимается Невельским районным Собранием депутатов по собственной инициативе путём голосования на своём заседании квалифицированным большинством (не менее 2/3 голосов от числа избранных депутатов), по требованию граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, а также избирательному объединению, иному общественному объединению, Устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определённом федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем через год для образования инициативной группы по проведению референдума.

Решение о проведении местного референдума публикуется в печати.

Организация и проведение референдума на территории района возлагается на Комиссию референдума.

В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

Голосование на референдуме является тайным. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Время для голосования на участках, а также дату проведения референдума утверждает районное Собрание.

Принятое решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в газете «Невельские новости» в установленный законодательством срок.

Изменение либо отмена решения, принятого на местном референдуме, производится местным референдумом, либо в судебном порядке.

Статья 16

Население муниципального образования вправе решать на местном референдуме любые вопросы, отнесённые к ведению местного самоуправления. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного сомоуправления, а также о проведении досрочных выборов либо об отсрочке выборов органов местного самоуправления;

б) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

в) о формировании состава и о персональном составе органов местного самоуправления;

г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

е) не находящиеся в ведении муниципального образования.

Референдум считается состоявшимся, если в нём приняли участие более половины жителей, обладающих правом участия в референдуме.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины числа участников референдума.

Порядок проведения референдума устанавливается в соответствии с законом Сахалинской области «О местном референдуме».

Статья 17

Муниципальные выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, тайным голосованием при обеспечении установленных законом РФ и законом Сахалинской области избирательных прав граждан.

Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Сахалинской области.

Статья 18

Для решения вопросов местного значения на части территории района могут созываться собрания (сходы) граждан, образовываться органы территориального общественного самоуправления (квартальные, уличные) в соответствии с законами РФ и Сахалинской области.

Собрания (сходы) граждан созываются по инициативе главы муниципального образования, 1/3 депутатов представительного органа местного самоуправления, либо по инициативе двадцати процентов граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе) граждан.

На собрании (сходе) граждан избирается председатель собрания и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).

Собрание (сход) считается правомочным, если на нём присутствует более 25% жителей.

Решение собрания (схода) граждан считается принятым, если за него проголосовало более 50% граждан, присутствующих на собрании (сходе) граждан. Протокол собрания составляется в 2-х экземплярах и подписывается председателем и секретарём собрания (схода) граждан. Один экземпляр направляется главе муниципального образования. Решение собрания (схода) граждан доводится до сведения жителей через средства массовой информации и иными способами не позднее, чем в десятидневный срок со дня его принятия.

Изменение либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производится только собранием (сходом) граждан.

Территориальное общественное самоуправление (самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района) осуществляется на территориях сельских поселений, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и т.д. для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах районного значения непосредственно населением либо через создаваемые органы территориального общественного самоуправления (уличные и домовые комитеты и т.п.).

Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, их компетенция определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым районным Собранием.

Статья 19

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся в районное Собрание и подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию в местной печати в пятидневный срок со дня рассмотрения.

Статья 20

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районное Собрание, администрацию района.

Органы местного самоуправления района и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.

Статья 22

Каждый житель района вправе получать информацию, касающуюся деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, а также о принятых ими решениях, постановлениях и других актах.

ГЛАВА 6. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА.

Статья 23

Органами местного самоуправления Невельского района в соответствии с настоящим Уставом являются:

- Невельское районное Собрание депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления;

- Администрация г. Невельска и Невельского района - исполнительный орган местного самоуправления, образуемый в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 24

Должностными лицами местного самоуправления Невельского района в соответствии с настоящим Уставом являются:

- глава муниципального образования - выборное должностное лицо местного самоуправления;

- первый заместитель главы муниципального образования;

- заместители главы муниципального образования;

- главы административных образований;

- начальники отделов, управлений, комитетов Администрации г. Невельска и Невельского района, ведущие специалисты и специалисты;

- депутаты Невельского районного Собрания, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе;

- иные лица, замещающие муниципальные должности в соответствии с законодательством на основании трудовых договоров.

Статья 25

Должностные лица местного самоуправления при осуществлении служебной деятельности обладают объёмом прав и полномочий, установленных в соответствии с законодательством.

Должностным лицам местного самоуправления (за исключением депутатов) при осуществлении ими служебных полномочий устанавливаются следующие гарантии:

условия работы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей, в том числе:

- служебное помещение по установленным нормам;

- право беспрепятственного посещения предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- право беспрепятственного проезда по территории муниципального образования;

- обеспечение средствами связи.

- денежное содержание и иные выплаты;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

4. медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением своих должностных обязанностей;

6. обязательное государственное социальное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;

7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы или после её прекращения, но наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей;

8. защита его и членов семьи в порядке, установленном законодательством от любых неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей;

9. гарантии при увольнении в связи с реорганизацией либо ликвидацией органа местного самоуправления, сокращения численности или штата.

Статья 26

Наименования должностей начальников отделов, управлений, комитетов Администрации г.Невельска и Невельского района устанавливаются распоряжением главы муниципального образования.

Статья 27

Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района.

ГЛАВА 7. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕВЕЛЬСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ.

Статья 28

Невельское районное Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и главы муниципального образования.

Срок полномочий депутатов районного Собрания - 4 года.

Депутат районного Собрания приступает к исполнению своих полномочий со дня избрания.

Полномочия депутата прекращаются в связи с истечением срока полномочий районного Собрания с момента первого правомочного заседания районного Собрания в новом составе.

Полномочия депутата прекращаются досрочно по основаниям, установленным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 29

Депутаты районного Собрания могут быть на территории района задержаны, подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности в порядке, предусмотренном уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации.

Депутату районного Собрания в связи с исполнением депутатских полномочий устанавливаются гарантии деятельности в объёме, установленном законом Сахалинской области, в том числе:

- право доступа и пользования нормативными актами и информационными базами данных органов местного самоуправления;

- право бесплатного проезда по территории муниципального образования общественным транспортом;

- право внеочередного выступления в средствах массовой информации, финансируемых из местного бюджета по вопросам депутатской деятельности;

- право депутатского запроса в соответствии с законом Сахалинской области;

- право пользования служебными помещениями и средствами связи, оргтехникой;

Статья 30

Депутат районного Собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Перечень должностей и количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе определяет районное Собрание.

Статья 31

Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, после освобождения его от должности продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учётом индексации) до устройства на новое место работы в течение года в следующих случаях:

- при упразднении должностей в связи с изменением административно -территориального деления, ликвидацией или реорганизацией районного Собрания;

- после удовлетворения заявления о добровольном сложении полномочий, если он проработал в должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы размер заработной платы окажется ниже размера прежней заработной платы, производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учётом индексации), но не более одного года со дня ухода с должности.

Время работы депутата на постоянной основе засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе.

Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются иные гарантии, предусмотренные законом Сахалинской области.

Статья 32

В исключительном ведении Невельского районного Собрания депутатов находятся:

а) принятие Устава района, контроль за его соблюдением;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате;

г) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района;

д) принятие планов и программ развития района, утверждение отчётов об их исполнении;

е) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

ж) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения, находящимся в ведении местного самоуправления.

Статья 33

Районное Собрание ежегодно утверждает местный бюджет района и отчёт о его исполнении путём принятия решения. Составление проекта местного бюджета, рассмотрение и утверждение осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Сахалинской области, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Статья 34

Планы и программы экономического и социального развития района, внесение изменений и дополнений в них принимаются решениями районного Собрания по представлению главы муниципального образования, утвердившего соответствующий план или программу.

Районное Собрание принимает комплексный план экономического и социального развития района, а также программы по отдельным направлениям развития района или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.

К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся: программы проведения земельной реформы; программы социальной помощи населению; программы по улучшению состояния окружающей природной среды; программы по охране общественного порядка.

В обоснованиях к планам и программам указываются источники доходов, за счёт которых может быть осуществлено финансирование, показана их достаточность для покрытия расходов по реализации плана или программы.

Планы и программы, принятые районным Собранием, учитываются при составлении бюджета района ежегодно, до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.

Если инициатива принятия той или иной программы исходит от депутатской комиссии или депутатов районного Собрания, то районное Собрание, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нём поручение администрации района о разработке такой же программы и представлении проекта районному Собранию в установленный им срок. При этом в поручении должны быть указаны цели программы, необходимость её разработки, источники финансирования, сроки реализации.

Районное Собрание утверждает по представлению главы муниципального образования схему районной планировки территории.

Программы по вопросам использования земель, застройки, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам, принятые районным Собранием, не должны противоречить этой схеме.

Районному Собранию принадлежит право принятия нормативных решений о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие района.

Статья 35

Районное Собрание в соответствии с законодательством принимает решение:

а) о порядке создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

б) о порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории;

в) о льготах и преимуществах, в том числе налоговых;

г) о правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории;

д) о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения.

Районное Собрание может принимать решение о передаче отдельных своих полномочий по решению вопросов местного значения, не относящихся к исключительным, другим органам местного самоуправления в районе. Порядок принятия таких решений определяется Регламентом районного Собрания.

Решения, принимаемые районным Собранием по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленных законом.

Принятые районным Собранием решения и распоряжения подписываются председательствующим на сессии районного Собрания депутатов.

Статья 36

Районное Собрание осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления района с учётом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории района. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением районного Собрания. Результаты контрольной деятельности районного Собрания заслушиваются и утверждаются на заседаниях (сессиях). При осуществлении контрольной деятельности районное Собрание депутатов не вправе вмешиваться в деятельность главы муниципального образования, глав территориальных образований, структурных подразделений и должностных лиц администрации района и давать обязательные указания по предмету их деятельности.

В своей контрольной деятельности районное Собрание опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения.

Районное Собрание вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки. Оплата расходов комиссий, экспертов и аудиторов производится из средств районного Собрания.

Комиссии районного Собрания обязаны отчитываться перед районным Собранием на его заседаниях о своей деятельности. Отчёты комиссий заслушиваются по мере необходимости с тем условием, что за период полномочий районного Собрания будут заслушаны отчёты всех его комиссий.

Депутат районного собрания ежегодно отчитывается перед избирателями. Порядок и формы отчётов определяются районным Собранием.

Районное Собрание осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления. Объектом контроля являются выполнение бюджета района, планов и программ экономического и социального развития района, решений районного Собрания.

Статья 37

По отдельным направлениям своей деятельности районное Собрание из состава депутатов может создавать постоянные комиссии.

Решение о создании постоянных комиссий принимаются районным Собранием на его заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом и Регламентом районного Собрания.

Функции и полномочия постоянных комиссий определяются Положением о комиссиях, утверждённым районным собранием.

Организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом районного Собрания и Положениями о комиссиях.

Статья 38

Для рассмотрения и принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию районного Собрания, созываются Сессии.

Сессии подразделяются на очередные и внеочередные.

Очередные и внеочередные сессии созываются главой муниципального образования, входящего в состав представительного органа с правом решающего голоса, в его отсутствие заместителем председателя районного Собрания депутатов, в соответствии с программой или планом работы на соответствующий календарный период.

Правом внесения вопросов в повестку дня сессии обладают депутаты и глава муниципального образования.

Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного численного состава районного Собрания депутатов с правом решающего голоса.

Доступ жителей на заседание районного Собрания свободный, кроме случаев, когда районное Собрание проводит закрытое заседание.

Порядок посещения заседаний гражданами района регулируется Регламентом районного Собрания.

Каждый житель района вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых районным Собранием, его постоянными комиссиями в связи с разработкой проекта бюджета, социально-экономических программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес к рассмотрению представительным органом или комиссиями.

ГЛАВА 8. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 39

Глава муниципального образования является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

Глава муниципального образования избирается на срок четыре года населением Невельского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок организации и проведения выборов устанавливается законом Сахалинской области.

Глава муниципального образования подотчётен непосредственно населению района и районному собранию.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

Статья 40

Глава муниципального образования входит в состав представительного органа местного самоуправления - Невельского районного Собрания депутатов с правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях (сессиях).

Статья 41

Глава муниципального образования может быть на территории района задержан, подвергнут обыску или досмотру по месту жительства или работы, арестован или привлечён к уголовной ответственности в порядке, предусмотренном уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации.

Главе муниципального образования устанавливаются гарантии его деятельности и социальные гарантии в соответствии с законами Сахалинской области.

Статья 42

Глава муниципального образования самостоятельно формирует и на принципах единоначалия руководит Администрацией района, назначает на должности и освобождает (увольняет) её работников, объявляет поощрения и накладывает дисциплинарные взыскания.

Все структурные подразделения администрации района находятся в его подчинении, а их руководители подотчётны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.

Статья 43

Глава муниципального образования наделяется следующей компетенцией в решении вопросов местного значения:

а) возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления;

б) вносит проекты решений в Невельское районное Собрание депутатов;

в) ежегодно направляет Невельскому районному Собранию депутатов отчёт о постатейном исполнении местного бюджета муниципального образования;

г) ежегодно направляет Невельскому районному Собранию депутатов послание о социально - экономическом положении муниципального образования;

д) руководит деятельностью администрации района;

е) разрабатывает схему управления отраслями районного хозяйства, социальной сферы, а так же организации охраны общественного порядка и прав граждан;

ж) определяет структуру и порядок формирования администрации района;

з) определяет функции и полномочия первого заместителя и заместителей главы муниципального образования, глав территориальных образований, структурных подразделений администрации района и их руководителей;

и) устанавливает порядок управления предприятиями, учреждениями, находящимися в муниципальной собственности;

к) осуществляет полномочия по распоряжению средствами бюджета и внебюджетных фондов;

л) осуществляет полномочия по созданию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью;

м) принимает решения о привлечении заёмных (кредитных) ресурсов на срок до одного года;

н) заключает договоры с органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями всех форм собственности, в том числе зарубежными;

о) представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти и управления, общественными и иными организациями, расположенными как на территории муниципального образования, так и за её пределами;

п) открывает и закрывает счета в учреждениях банков, казначействе, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

р) организует приём граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения;

с) организует контроль за исполнением постановлений и распоряжений должностными лицами администрации, назначает должностных лиц, осуществляющих контроль;

т) принимает решения о награждении почётными грамотами, присвоении почётных званий;

у) образует самостоятельно, либо по согласованию с представителями Федеральных органов власти и управления постоянные или временные комиссии, комитеты, советы в целях координации действий по решению вопросов местного значения;

х) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами РФ, Сахалинской области и настоящим Уставом.

Статья 44

Первый заместитель, заместители главы муниципального образования, главы территориальных образований, начальники отделов администрации, иные работники администрации (за исключением технического персонала) являются муниципальными служащими.

Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением главы муниципального образования, в котором указываются органы и службы администрации, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, которыми в рамках компетенции администрации района занимается соответствующий заместитель.

Глава муниципального образования вправе передать заместителям осуществление отдельных полномочий, отнесённых к его ведению.

Статья 45

Постановление главы муниципального образования или его часть утрачивает силу с момента вступления в силу постановления о его отмене или изменении, либо с момента вступления в законную силу решения суда о признании постановления не соответствующим нормам законодательства.

Статья 46

Право внесения проектов постановлений главы муниципального образования принадлежит:

- первому заместителю и заместителям;

- структурным подразделениям администрации муниципального образования и их руководителям;

- главам территориальных образований;

- руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

Глава муниципального образования может дать поручение о подготовке проекта постановления иным органам и должностным лицам в соответствии со своей компетенцией.

ГЛАВА 9. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА.

Статья 47

Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления района и действует под непосредственным руководством главы муниципального образования.

В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации района глава муниципального образования вправе создавать структурные подразделения администрации, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие.

Статья 48

Органами администрации района являются созданные в соответствии со схемой управления районом отделы, комитеты и управления, обладающие полномочиями по управлению отраслями районного хозяйства и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность местного самоуправления в пределах, установленных главой муниципального образования.

Органы администрации района могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках. Имущество органов администрации района закрепляется за ними на правах оперативного управления распоряжениями главы муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 49

Управления, отделы администрации района возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, заведующими отделами, председателями комитетов.

Статья 50

Комитеты, управления, отделы администрации района самостоятельно решают вопросы управления, отнесённые к их ведению, руководят подчинёнными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, организаций и учреждений, установленных законодательством.

Комитеты, управления и отделы не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

По вопросам, отнесённым к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, комитеты, управления и отделы подотчётны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам.

Статья 51

Администрация района имеет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

а) в области планирования, бюджета, финансов и учета:

1. разрабатывает проекты планов и программ социально - экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;

2. получает от предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

3.вносит предложения по проектам планов социально - экономического развития территории, также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;

4. рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, даёт по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие органы управления;

5. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учёта и отчётности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

б) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района:

1. управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и отчуждения объектов муниципальной собственности;

2. создает за счёт имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, утверждает их уставы, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий;

3.содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;

4.предоставляет в соответствии с законодательством и решениями Собрания льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

5.заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

6. размещает предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории;

7. приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

в) в области ценообразования:

1. в соответствии с законодательством обеспечивает проведение единой политики цен в районе, осуществляет регулирование цен, тарифов, наценок, организует контроль за правильностью их применения.

г) в области материально-технического обеспечения:

1. осуществляет материально - техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района;

2. создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнёрами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;

д) в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы:

1. предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передаёт в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки из муниципальных земель в границах района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

2. организует ведение земельного кадастра;

3. планирует использование муниципальных земель;

4. организует разработку и осуществление планов земельно - хозяйственного устройства населённых пунктов на территории района;

5. взимает плату за землю;

6. устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение территориальных образований;

7. осуществляет муниципальный контроль за использованием и охраной земель;

8. защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

9. разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;

10. контролирует на территории района выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;

11. организует проведение работ по землеустройству, даёт заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;

12. определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;

13. осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;

14. предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;

15. предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;

16. обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого;

17. организует проведение на территории района гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

18. организует проведение общественной экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;

19. информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

20. принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причинённый природной среде.

е) в области строительства, транспорта и связи:

1. разрабатывает и вносит на утверждение Собрания схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счёт средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;

2. организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населённых пунктов на территории района;

3.выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счёт собственных средств или на основе долевого участия;

4. выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утверждённых проектов, планов и правил застройки;

5 .назначает государственные приёмочные комиссии, утверждает акты о приёмке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, а также принимает участие в приёмке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;

6. осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района;

7. организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.

ж) в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:

1. организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

2. распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведёт учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы приватизации квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

3. выполняет за счёт собственных средств или на хозрасчётных договорных началах заказы администрации сельских населённых пунктов, посёлков по развитию электрификации, водоснабжения населённых пунктов; даёт заключения по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями и организациями на территории района;

4.осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;

5.организует благоустройство населённых пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зелёных насаждений и водоёмов, создаёт места отдыха граждан;

6. координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;

7. ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

з) в области социально-культурного обслуживания населения:

1. осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно - спортивными учреждениями, обеспечивает их материально - техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений.

2. планирует развитие на территории района сети учреждений образования; организует оказание школам методической помощи; создает районный фонд всеобуча за счёт собственных и привлечённых средств; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;

3.организует на территории района работу культурно - просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;

4.осуществляет охрану и организует использование переданных в ведение района памятников природы, культуры, истории;

5.создает объекты социально -культурного, физкультурно - спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;

6. разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;

7. организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

и) в области социальной защиты населения:

1. назначает и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно - трудовой экспертизы;

2. организует учёт лиц, помощь которым осуществляется за счёт средств местного бюджета;

3. принимает меры по улучшению жилищных и материально - бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;

4. содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;

5.обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;

6. руководит опекой и попечительством в районе;

7. участвует в реализации программы повышения уровня занятости населения;

8. организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счёт средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлечённых средств;

9. получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

к) в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

1. обеспечивает на территории района соблюдение законов и иных актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений Собрания предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

2. осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

3. принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

4. осуществляет контроль за деятельностью муниципальной милиции;

5. осуществляет контроль за деятельностью муниципального архива;

6. обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;

7. руководит гражданской обороной в районе;

8. рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почётных званий.

Статья 52

Акты комитетов, управлений и отделов, противоречащие законодательству, решениям районного Собрания, постановлениям и распоряжениям главы муниципального образования, могут быть отменены лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 53

Должностные инструкции для сотрудников комитетов, управлений и отделов администрации района утверждаются руководителем соответствующего комитета, управления и отдела по согласованию с главой муниципального образования или соответствующим заместителем.

Статья 54

Функции и полномочия органов администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об отделах, комитетах и управлениях, утверждаемых главой муниципального образования или соответствующим заместителем.

ГЛАВА 10. АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.

Статья 55

Администрации территориальных образований возглавляются главами администраций (могут быть использованы другие названия глав администраций) соответствующих территориальных образований, назначаемых главой муниципального образования.

Внутренняя организационная структура администраций территориальных образований, распределение функциональных обязанностей определяются главами соответствующих администраций в интересах местного населения и впоследствии утверждаются главой муниципального образования.

Администрации территориальных образований самостоятельно решают вопросы управления, отнесённые к их ведению, руководят подчинёнными им органами.

Глава администрации территориального образования руководит деятельностью администрации соответствующей территории.

Статья 56

Глава администрации решает следующие вопросы:

1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий в интересах жителей, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, расположенными на территории населённого пункта, а также гражданами, в соответствии со ст. 10 настоящего Устава в пределах делегированных им прав;

2) вносит по своей инициативе предложения в районное Собрание;

3) решает вопросы охраны правопорядка, окружающей среды, соблюдение норм санитарии на своих территориях;

4) осуществляет отдельные нотариальные действия на своей территории согласно законодательству Российской Федерации;

5)формирует структуру и штаты соответствующих администраций, утверждаемые главой муниципального образования.

ГЛАВА 11. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 57

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

Районное Собрание принимает следующие правовые акты:

а) решения - правовые акты нормативного характера;

б) распоряжения - правовые акты, не носящие нормативного характера.

Акты, принимаемые районным Собранием, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральным законам, Уставу Сахалинской области и законам Сахалинской области и настоящему Уставу.

Все решения районного Собрания, носящие нормативный характер, принимаются 2/3 голосов от числа избранных в районное Собрание депутатов.

Глава муниципального образования по вопросам, отнесённым к его ведению, издает постановления и распоряжения.

Руководители исполнительно - распорядительных органов администрации издают приказы по вопросам своего ведения.

Акты, принятые органами местного самоуправления в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Невельского района предприятиями, учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностными лицами и гражданами.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования в органах местной печати.

Акты органов местного самоуправления, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также затрагивающие права и свободы граждан и юридических лиц, в 10-дневный срок направляются в органы государственной власти Сахалинской области.

Статья 58

Правовые акты главы муниципального образования направляются в районное Собрание в день их подписания.

Районное Собрание вправе обратиться к главе муниципального образования с предложением о внесении изменений в изданные акты или их отмене.

ГЛАВА 12. ОСНОВАНИЯ, ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 59

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, Федеральных законов, законов Сахалинской области, Устава муниципального образования.

Ответственность перед населением района наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения района.

Положения настоящей статьи не распространяются на структурные подразделения Администрации района и на должностных лиц, работающих по трудовому договору (контракту).

Статья 60

Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата районного Собрания, досрочного прекращения полномочий районного Собрания или главы муниципального образования.

В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причинённый в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения из средств местного бюджета.

Статья 61

Надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется органами прокуратуры.

ГЛАВА 13. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ДЕПУТАТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 62

1. Полномочия районного Собрания, депутатов районного Собрания, главы муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока полномочий или досрочно.

2. Полномочия районного Собрания прекращаются досрочно в случае:

- роспуска при наступлении ответственности перед государством в порядке установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- расформирования при утрате доверия населения.

3. Полномочия депутата районного Собрания, главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

- Добровольного сложения полномочий путём подачи заявления в районное Собрание. Окончательное решение по заявлению депутатами принимается в течение 30 дней.

- Его смерти.

- Вступления в законную силу решения суда о признании его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным, а также в случае вынесения обвинительного приговора суда, содержащего в качестве меры наказания лишение свободы либо лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.

- Со дня утраты российского гражданства, о чём депутат, глава муниципального образования должен известить районное Собрание, представив соответствующий документ.

- Осуществление им деятельности, не совместимой со статусом депутата, главы муниципального образования.

- Отзыва его избирателями.

- Признания решением суда выборов депутата, главы муниципального образования недействительными.

Кроме случаев, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, досрочно могут быть прекращены полномочия:

- депутатов районного Собрания - при роспуске или расформировании районного Собрания;

- главы муниципального образования - при отрешении от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

при упразднении муниципального образования.

Статья 63

1. Полномочия районного Собрания прекращаются досрочно при утрате доверия населения. Обращения жителей муниципального образования, принятого на собраниях, митингах или заседаниях органов общественного территориального самоуправления, а также иных форм прямого волеизъявления граждан рассматриваются территориальной избирательной комиссией. При наличии достаточности и убедительности доводов в обращении жителей территориальная избирательная комиссия назначает дату проведения голосования о недоверии районному Собранию. Голосование о недоверии районному Собранию считается состоявшимся, если в нём приняло участие не менее 25 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.

2. Отзыв депутата районного Собрания населением осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области «Об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления Сахалинской области».

3. Отзыв главы муниципального образования осуществляется в следующем порядке:

- право отзыва не может быть использовано раньше чем через 12 месяцев со дня его избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который он избран;

- если по результатам голосования по отзыву главы муниципального образования он не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования;

- право граждан на участие в голосовании по отзыву определяется в соответствии с нормами избирательного законодательства;

- основанием к отзыву являются установленные судом систематические грубые нарушения главой муниципального образования законодательства РФ, законодательства Сахалинской области, Устава муниципального образования, повлекшие за собой массовые нарушения прав и свобод граждан, причинившие вред.

- право на возбуждение вопроса об отзыве осуществляется гражданами коллективно. Инициативная группа письменно уведомляет главу муниципального образования о возбуждении вопроса о его отзыве, об основании отзыва, о месте и времени рассмотрения указанного вопроса на собрании инициативной группы не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения. В случае если инициативной группой будет принято решение о возбуждении вопроса об отзыве, она должна собрать в течение 7 дней с момента принятия решения не менее чем 20% подписей от числа избирателей, зарегестрированных на территории муниципального образования;

- порядок отзыва главы муниципального образования, за исключением тех положений, которые установлены Уставом муниципального образования, осуществляется в соответствии с порядком, установленным законом Сахалинской области «Об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления в Сахалинской области», до принятия специального закона Сахалинской области.

ГЛАВА 14. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

Статья 64

Муниципальная служба - профессиональная деятельность в представительных и исполнительных органах местного самоуправления, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальная служба регулируется Федеральными законами, законами Сахалинской области.

Статья 65

Муниципальная служба основана на принципах:

- верховенства Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов Сахалинской области над иными нормативными актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

- самостоятельности органов местного самоуправления, их непосредственного действия;

- гласности в осуществлении муниципальной службы;

- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их профессиональной подготовкой;

- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации;

- экономической, социальной и правовой защищённости муниципальных служащих;

- внепартийности муниципальной службы;

- стабильности кадров муниципальной службы;

- ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые ими решения;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

Статья 66

Финансирование содержания муниципальной службы осуществляется за счёт средств местного бюджета муниципального образования «Невельский район», доходы которого формируются с учётом отчислений средств из областного бюджета, обеспечивающих минимально необходимые расходы местного бюджета.

Статья 67

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, осуществляющий службу на должностях в органах местного самоуправления, исполняющий в порядке, определённом настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и законами Сахалинской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым представительным органом местного самоуправления самостоятельно или по представлению главы муниципального образования в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Сахалинской области, установленным законом субъекта;

3. Поступление на муниципальную службу регулируется законом Сахалинской области.

4. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам аттестации или квалификационного экзамена и указываются на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалифицированным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Статья 68

1. Муниципальный служащий имеет право:

- на ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по занимаемой должности, и организационно - технические условия для

- исполнения должностных полномочий;

- запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать на территории муниципального образования от государственных органов, предприятий, учреждений, граждан информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных полномочий;

- объединяться в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;

- на повышение квалификации и подготовку в соответствии с функциями и полномочиями занимаемой муниципальной должности;

- на пенсионное обеспечение с учётом стажа государственной и муниципальной службы.

Муниципальный служащий обладает так же правами, предусмотренными законом Сахалинской области.

2. Обязанности муниципального служащего:

- соблюдать Конституцию РФ, законы Российской Федерации, законы Сахалинской области, настоящий Устав и иные нормативные правовые акты местного самоуправления;

- осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями;

- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей, изданных в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

- соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;

- своевременно рассматривать обращения граждан и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления, и разрешать их в установленном порядке.

Федеральными законами, законами Сахалинской области, а так же Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами местного самоуправления могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего.

Статья 69

Ограничения, связанные с муниципальной службой устанавливаются Федеральными законами и законами Сахалинской области.

Статья 70

Основаниями прекращения муниципальной службы являются:

личное заявление лица, замещающего муниципальную должность, в том числе в связи с выходом на пенсию;

- истечение срока срочного трудового договора;

- ликвидация, реорганизация органа местного самоуправления или сокращение штатов органа местного самоуправления;

- прекращение гражданства Российской Федерации;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

Порядок увольнения с муниципальной должности определяется действующим законодательством.

ГЛАВА 15. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ.

Статья 71

Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, иное движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги.

Население района обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности района и осуществляет эти права непосредственно либо через органы и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 72

Порядок создания, управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается Положением, принимаемым районным Собранием депутатов.

В исключительной собственности района находятся в соответствии с реестром и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения и хозяйства района, а также сохранения историко-культурного наследия (парки, иные природные ландшафты, памятники архитектуры, объекты водоснабжения и энергоснабжения, инженерные сети и сооружения в поселениях района, дороги, полезные ископаемые, имеющие общерайонное значение).

Глава муниципального образования вправе в соответствии с законом РФ создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Глава муниципального образования вправе принимать решение о вхождении муниципального образования в состав учредителей (участников) хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с законодательством РФ и Сахалинской области.

Учредителем муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а так же иных юридических лиц в соответствии с законом от имени муниципального образования выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом.

Глава муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

Статья 73

В муниципальной собственности района состоят находящиеся в пределах территории района участки, горные отводы и природные объекты, переданные ему или приобретённые в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о разграничении и приобретении земельной собственности и зарегистрированные в поземельной книге районных земель.

В муниципальной собственности района могут находиться земельные участки, горные отводы и природные объекты, приобретенные за счёт средств районного бюджета в установленном порядке на территории других административно-территориальных единиц, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.

Глава муниципального образования может предоставлять в бессрочное и временное пользование, передавать в аренду, передавать и продавать в собственность земельные участки, горные отводы и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности района, в соответствии с установленным на основе законодательства порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории.

Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют муниципальный контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории района всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, а также установленным в районе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.

Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют на территории района выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд в порядке, установленном законодательством.

Решением органов местного самоуправления района определяются те земельные участки, которые с учётом общерайонных надобностей остаются в непосредственном ведении органов местного самоуправления района.

Статья 74

Финансовые средства района состоят из средств районного бюджета и средств целевых внебюджетных фондов, которые находятся в собственности района и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.

В районе существует единый местный бюджет, включающий в себя бюджеты территориальных образований.

Статья 75

Порядок формирования местного бюджета района, принятия или отклонения местного бюджета района, исполнения бюджета определяется Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Невельский район», принимаемым районным Собранием депутатов.

Статья 76

Доходы районного бюджета и бюджетов территориальных образований состоят из следующих поступлений:

а) поступлений от местных налогов;

б) отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;

в) поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;

г) доходов от приватизации объектов муниципальной собственности;

д) платежей за право пользования недрами на территории района;

е) от арендной платы за землю, находящуюся в собственности района, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в собственности района;

ж) от доходов принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паёв в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей по предоставленным займам;

з) от доходов муниципальных предприятий и предприятий с долевым участием муниципального образования;

и) из других законных источников.

Невельское районное Собрание депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Сахалинской области.

ГЛАВА 16. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА РАЙОНА.

Статья 77

Для подготовки проекта Устава и внесения изменений и дополнений создается комиссия, в состав которой могут входить представители администраций территориальных образований района, депутаты районного Собрания и граждане района.

Правом внесения вопроса об изменении и дополнении Устава обладают граждане, их группы, общественные и политические объединения, осуществляющие деятельность на территории района, и зарегистрированные в законном порядке, и местные отделения общероссийских, межрегиональных и областных объединений, органы местного самоуправления.

Проект изменений или дополнений вносится в комиссию по подготовке проекта Устава.

Изменения и дополнения Устава района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем две трети от числа депутатов избранных в районное Собрание.

Устав Невельского района принимается районным Собранием двумя третями голосов от числа депутатов, избранных в районное Собрание.

Устав муниципального образования «Невельский район» подлежит регистрации в порядке установленном законом Сахалинской области и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать