Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2000г.
Номер документа: RU565020002005023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Адамовский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АДАМОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

Муниципального образования Адамовский район Оренбургской области

Принят Собранием представителей

муниципальных образований Адамовского района 24 мая 2000

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава Решением Совета депутатов от 30.06.2006г. № 25; НГР RU565020002006001)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Статус Адамовского района.

Адамовский район Оренбургской области является муниципальным районом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, на основании Устава, объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим муниципальную собственность, местный бюджет, органы местного самоуправления.

Наименования «Муниципальный район «Адамовский» и «Адамовский район» равнозначны.

Адамовский район вправе иметь собственную символику «герб, эмблема, другая символика», отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Описание и порядок ее официального использования устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Статья 2. Устав Адамовского района, порядок принятия Устава, дополнений и изменений к нему.

Устав Адамовского района (далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления населением района.

Устав района принимается районным Советом депутатов или непосредственно населением.

Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов или граждан, обладающих правом на собрания (сходы), либо более половины населения, обладающих избирательным правом, при проведении местного референдума.

Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, обладающими избирательным правом и их группами, органами местного самоуправления, территориальными органами общественного самоуправления.

Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке установленном для принятия Устава.

Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования в Адамовском районе.

Статья 3. Границы и состав территории Адамовского района.

1. Местное самоуправление в Адамовском районе осуществляется в пределах административной границы Адамовского района, ограничивающей внешние границы земель района, включая территорию п.Адамовка.

Границы района устанавливаются в порядке определенном законодательством.

Административный центр района находится в п. Адамовка.

2. Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) жителей районов.

3. Вопросы административно - территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.

В состав территории района входит 10 сельсоветов и 3 поссовета:

1.

Адамовский   поссовет

2.

Аниховский   сельсовет

3.

Брацлавский   сельсовет

4.

Джарлинский   сельсовет

5.

Елизаветинский   сельсовет

6.

Комсомольский   сельсовет

7.

Майский сельсовет

8.

Обильновский   сельсовет

9.

Речной поссовет

10.

Совхозный   сельсовет

11.

Теренсайский   сельсовет

12.

Шильдинский   поссовет

13.

Юбилейный сельсовет

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль, за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды.

30. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

31. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

Перечень полномочий, содержащихся в данной статье, не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

32. Организация деятельности по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей в соответствии с законодательством.

Глава 2. система формы осуществления местного самоуправления

Статья 5. Система местного самоуправления района.

В систему органов местного самоуправления района входят:

- глава муниципального района;

- Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;

- администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района;

- администрации сельсоветов (поссоветов) - территориальные органы местного самоуправления района;

- старосты поселений;

- избирательная комиссия муниципального образования.

Статья 6 Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Формами осуществления местного самоуправления являются:

- местный референдум муниципального образования;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы) граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы муниципального образования ;

- территориальное общественное самоуправление;

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

3.Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с настоящим Уставом

4. Гражданин Российской Федерации, достигший 18-ти лет, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, вправе голосовать на местном референдуме.

5. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме непосредственно свободно и добровольно, на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

6. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории муниципального образования со дня его опубликования. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления решения в силу, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта. Официальное опубликование полных данных о результатах местного референдума осуществляется не позднее месяца со дня голосования.

7. Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшемся в случае, если в нем приняло участие менее половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало менее половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

8. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признания недействительным (недействующим) в судебном порядке.

9. Расходы на подготовку и проведение местного референдума муниципального образования производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Право избирать депутатов и должностных лиц выборных органов местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно, либо преимущественно проживающему на территории муниципального образования.

3. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

4. Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования.

Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 7 человек.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательством (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.

Совет депутатов муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области;

в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов муниципального образования.

Совет депутатов муниципального образования обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдение единого порядка установления итогов голосования, определение результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанном с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящий комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом и Законами Оренбургской области, настоящим Уставом.

5. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 9 Сходы (собрания) граждан

1. Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы граждан.

2. Сходы созываются главой и Советом депутатов района, или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости, по инициативе органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования, а также органов государственной власти области или не менее 2% граждан, имеющих право на участие в сходе.

3. Организацию проведения схода граждан осуществляет соответственно глава муниципального образования или глава администрации сельсовета (поссовета).

4. Сход признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.

5. Решение схода граждан считается принятым, если за него
проголосовало более половины граждан, присутствующих на сходе.

6. Решения сходов граждан о принятии и изменении Устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считаются принятыми, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (сход граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Порядок организации и осуществления деятельности общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Статья 11. Другие формы осуществления непосредственного участи населения в решении вопросов местного значения

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Глава 3. Структура, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления района

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

Представительным органом муниципального района является Совет депутатов (далее по тексту - Совет). Совет состоит из 30 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области сроком на 5 лет.

Совету принадлежит право выступать от имени всего населения муниципального образования в отношениях с другими муниципальными образованьями, органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

Совет является юридическим лицом.

Статья 13. Компетенция Совета

Совет депутатов района:

Утверждает бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их исполнении, определяет направления использования капитальных вложений.

Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов.

Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Утверждает Положение об администрациях сельсоветов (поссоветов).

Согласовывает кандидатуры на должность глав администраций сельсоветов (поссоветов).

Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

Устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством.

Устанавливает порядок использования нежилых, находящихся в муниципальной собственности, помещений и распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.

Определяет льготы, в том числе налоговые по платежам в местный бюджет в пределах прав предоставленных органу местного самоуправления бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области по вопросам административно - территориального устройства района.

Устанавливает правила пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, решений предприятий, учреждений, организаций.

Принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории района сельсоветам (поссоветам).

Устанавливает сферы совместной компетенции с сельсоветами (поссоветами).

Устанавливает перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с администрациями сельсоветов (поссоветов).

Контролирует деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

Назначает выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования, формирует избирательную комиссию муниципального образования.

Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

Утверждает нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ).

21. Для организации контроля создает контрольный орган и утверждает положение о нем.

Статья 14. Структура Совета.

Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.

Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета.

Основной формой работы Совета являются заседания.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статья 16. Председатель Совета.

1. Председатель Совета избирается из депутатов, входящих в Совет депутатов при тайном голосовании на срок полномочий Совета. Председатель Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины депутатов Совета. Кандидаты на должность председателя предлагаются депутатами Совета, в том числе путем самовыдвижения.

2. Председатель Совета:

- организует работу Совета;

- представляет Совет в отношениях с населением муниципального образования, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, общественными объединениями;

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

- подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета, другие внутренние документы Совета;

- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

осуществляет прием граждан и представителей организаций в Совете;

- открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденных в бюджете;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством.

3. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 17. Заместитель председателя Совета.

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.

Избранным считается кандидат получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов. Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе.

В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 18. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления района является администрация района (далее по тексту - администрация).

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой местной администрации и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

4. Структура местной администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

5. Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются главой местной администрации.

6. Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

7. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

8. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 19. Глава муниципального района.

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области сроком на 5 лет.

3. Глава муниципального района возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - местную администрацию на принципах единоначалия.

4. Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

5. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Срок полномочий главы муниципального района не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

6. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению непосредственно и Совету депутатов.

8. Глава муниципального района является по должности начальником гражданской обороны и несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, а также за подготовку и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. Глава муниципального района ежегодно информирует о своей деятельности население муниципального района и представляет в порядке, определенном Советом, ежегодный отчет о своей деятельности Совету депутатов муниципального района.

Статья 20. Полномочия главы муниципального района

Глава муниципального района:

обеспечивает выполнение законов и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации, Оренбургской области, органов местного самоуправления и настоящего Устава;

- руководит деятельностью администрации и Совета, определяет штаты в пределах сметы расходов, предусмотренных в местном бюджете;

- осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

- представляет в Совет проект местного бюджета, отчет о его исполнении, отчет о расходовании средств внебюджетных фондов;

- распоряжается средствами местного бюджета, средствами внебюджетных фондов, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

- представляет в Совет планы и программы социально-экономического развития муниципального образования;

- руководит гражданской обороной;

- заключает договора и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления иных муниципальных образований и общественными объединениями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

- представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

- представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных районов, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые Советом депутатов;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

- осуществляет руководство местной администрацией на принципах единоначалия;

- присутствует и принимает участие в заседаниях Совета, в случае отсутствия по уважительной причине направляет вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета и его органов;

- разрабатывает и представляет в Совет депутатов структуру местной администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами администрации;

- в случае временного отсутствия главы муниципального района его обязанности по руководству исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - местной администрацией выполняет один из заместителей на основании распоряжения.

Статья 21. Полномочия местной администрации

1. Местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Наименование местной администрации - администрация.

Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

2.Главой администрации является глава муниципального образования.

3. Администрация обладает правами юридического лица.

4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

5. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

6. Глава местной администрации:

- издает в пределах своих полномочий распоряжения;

- разрабатывает и представляет в Совет депутатов структуру местной администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами администрации;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22. Должностные лица местного самоуправления.

1. Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие властные организационно-распорядительные и управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

К должностным лицам муниципального образования относятся:

первый заместитель главы администрации

заместители главы администрации

управляющий делами

руководители структурных подразделений администрации

главы администраций сельсоветов, поссоветов

3. Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.

4. В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы администрации.

Не подлежат передаче первому заместителю на время отсутствия главы следующие полномочия главы муниципального образования:

- по обжалованию решений Совета

по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти

- по отмене распоряжений, принятых главой муниципального образования.

Статья 23. Администрация сельсовета (поссовета) в структуре органов местного самоуправления муниципального образования

1. Территория муниципального образования делится на сельсоветы (поссоветы).

2. Администрация сельсовета (поссовета) является территориальным органом местного самоуправления муниципального образования, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений. Осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3. Структура администрации сельсовета (поссовета) разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета (поссовета) и утверждается главой муниципального образования.

4. Смета расходов на содержание администрации сельсовета (поссовета) включается отдельной статьей в бюджет района.

5. Положение об администрации сельсовета (поссовета) утверждается решением Совета по представлению главы района.

Статья 24. Глава администрации сельcовета (поссовета).

Глава администрации сельсовета (поссовета) назначается на должность главой муниципального образования по согласованию с Советом депутатов.

2. Глава администрации сельсовета (поссовета) на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета (поссовета) по выполнению полномочий, возложенных на нее Положением об администрации сельсовета (поссовета), по выполнению решений Совета депутатов и распоряжений главы муниципального образования; назначает на должность сотрудников администрации сельсовета (поссовета); несет ответственность за благоустройство сел и коммунальное обслуживание населения, участвует в подготовке и обсуждении проектов местного бюджета, решений Совета депутатов, распоряжений главы муниципального образования о деятельности сельсовета (поссовета), выполнении планов и программ социально-экономического развития территорий.

Статья 25. Староста поселения

Староста поселения избирается на сходе, собрании граждан. Староста осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения на основании Положения, утвержденного Советом района.

Статья 26. Правовые акты органов и должностных

лиц местного самоуправления.

1. Совет депутатов муниципального образования принимает решения. Решения Совета председатель обязан подписать в течение 5-дневного срока со дня их принятия.

1а. Порядок подписания решений Совета депутатов главой муниципального района регламентируется федеральным законодательством.

2. Правовыми актами главы района являются постановления, принимаемые по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

3. Правовые акты Совета и администрации муниципального образования, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. Правовыми актами глав администраций сельсоветов (поссоветов) являются распоряжения.

5. Правовыми актами управлений, отделов, комитетов, создаваемых администрацией муниципального образования, являются приказы.

Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.

7. Нормативно - правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 27. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

- Законом Оренбургской области на основании заключения Оренбургского областного суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

Полномочия депутатов Совета прекращаются досрочно в случаях:

а) сложение своих полномочий на основе письменного заявления;

б) вступления в силу обвинительного приговора суда;

в) признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

г) объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

д) смерти;

е) поступления на государственную службу, осуществление им иной, несовместимой со статусом депутата деятельностью;

ж) отзыва населением;

з) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

и) в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

2. Решение о прекращении полномочий депутата, за исключением подпункта "ж", принимает Совет депутатов муниципального образования.

Статья 30. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.

2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы

муниципального образования

Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

с) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации;

и) отзыва избирателями;

к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района.

Статья 32. Условия отзыва депутатов Совета, главы муниципального образования.

Условиями для отзыва депутатов Совета, главы района в результате утраты доверия населения являются:

- совершение поступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;

- систематическое, без уважительной причины, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, главу муниципального образования;

- невыполнение предвыборной программы;

- нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬ НОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 33. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебной защиты местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления: актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 34. Статус депутата Совета, главы муниципального образования

1. Статус депутата Совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 35. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

3. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусматриваемые федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Оренбургской области.

4. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области.

Статья 36. Социальные гарантии главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату ( с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение 3-ех месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при не избрании на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно -территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования.

В случае, если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации, но не более 3-ех месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета.

3. Положения, заложенные в настоящей статье Устава не действуют в случаях:

а) отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности;

б) вступления в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 38. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность является достоянием жителей района. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом.

2. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета

- имущество органов местного самоуправления

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальные предприятия и организации

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности

- имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

ценные бумаги и другие финансовые активы

бесхозное имущество, признанное по решению суда муниципальной

собственностью

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях

3. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 39. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением, в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Совет муниципального образования определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 41. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения администраций района и сельсоветов (поссоветов) с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация района и сельсовета в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 42. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования.

Статья 43. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 44. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 45. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2. Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 46. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно путем референдума на сходах (собраниях) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 47. Участие органов местного самоуправления в кредитных

отношениях

Совет муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Действия местных нормативных правовых актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

3. Настоящий Устав принят собранием представителей объединившихся муниципальных образований.

Статья 49. Орган печати для опубликования нормативных правовых актов муниципального образования Адамовский район

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Адамовский район официально публикуются в районной газете «Целина».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать