Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU56002012202000101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Адамовский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Адамовского района

Емейл: ad@mail.orb.ru

Должность: "улица СоветскаяГлава администрации

Дата подписи: 22.09.2020 10:36:39

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДАМОВСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23.06.2020                                                                            № 566

Об утверждении  Положения «О порядке обеспечения жильем по договору социального найма  отдельных категорий граждан на территории муниципального образования Адамовский район»

(Утратило силу решением Совета депутатов от 23.09.2020 № 18)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Оренбургской области от 13 июля 2007 года № 1347/285-IV-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области», от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан», от 23 ноября 2005 года № 2733/489-III-ОЗ  «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», руководствуясь статьей 20 Устава Адамовского района, Совет депутатов муниципального образования Адамовский район РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О порядке обеспечения жильем по договору социального найма  отдельных категорий граждан на территории муниципального образования Адамовский район» (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Адамовского района:

- от 30 апреля 2014 года № 386 «Об утверждении  Положения «О порядке обеспечения жильем по договору социального найма  отдельных категорий граждан на территории муниципального образования Адамовский район»;

- от 30 сентября 2016 года № 177 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Адамовского района от 30 апреля 2014 года № 386 «Об утверждении Положения «О порядке обеспечения жильем по договору социального найма  отдельных категорий граждан на территории муниципального образования Адамовский район»;

- от 22 июня 2018 года № 370 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Адамовского района от 30 апреля 2014 года № 386 «Об утверждении Положения «О порядке обеспечения жильем по договору социального найма  отдельных категорий граждан на территории муниципального образования Адамовский район».

3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию по образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодежи, культуре, спорту и благоустройству.

4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Председатель Совета депутатов                                                              В.Ю.Петухов

Глава муниципального образования                                                        В.Ю.Новиков

Приложение

к решению Совета депутатов

от 23 июля 2020 года № 566

ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке обеспечения жильем по договору социального найма  отдельных категорий граждан на территории муниципального образования Адамовский район»

1. Общие положения

Положение «О порядке обеспечения жильем по договору социального найма  отдельных категорий граждан на территории муниципального образования Адамовский район»  (далее – Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области от 13 июля 2007 года № 1347/285-IV-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области», от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан», от 23 ноября 2005 года № 2733/489-III-ОЗ  «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане в порядке, установленном решениями Совета депутатов муниципальных образований сельских поселений Адамовского района.

2. Категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договору социального найма

По договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются следующим категориям граждан, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) вставшим на учет после 1 января 2005 года, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами     «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе:

а) инвалидам боевых действий;

б) ветеранам боевых действий;

в) членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий;

г) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;

2) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы в порядке, установленном федеральным законодательством;

3) Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы в порядке, установленном федеральным законодательством;

4) реабилитированным лицам, утратившим жилые помещения на территории Оренбургской области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее местожительство, в том числе членам их семей, другим родственникам, проживавшим совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детям, родившимся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;

5) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне соответствующих заболеваний, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

6) больным заразными формами туберкулеза в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

7) членам семей погибших при исполнении служебных обязанностей работников противопожарной службы Оренбургской области;

8) гражданам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда Оренбургской области, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

9) многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.

Учет и регистрация граждан, проживающих на территории муниципального образования Адамовский район и признаваемых нуждающимися в предоставлении жилых помещений в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма, ведется администрациями муниципальных образований сельских поселений Адамовского района (далее - Администрациями сельпоссоветов) в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области от 23 ноября 2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

3. Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма

1. Нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма,  членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у нанимателя жилого помещения по договору социального найма и (или) членов его семьи, собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

3. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

4. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется структурным подразделением либо должностным лицом Администраций сельпоссоветов, уполномоченными главой муниципального образования (далее - уполномоченный орган).

2. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане (законные представители - для недееспособных граждан) подают заявление в письменном виде или в форме электронного документа уполномоченному органу по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

В установленных законодательством случаях и порядке граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Оренбургской области категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Заявление о принятии на учет (далее - заявление) заполняется гражданином по установленной форме (приложение 1) и подписывается всеми дееспособными членами семьи, включая временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.

При направлении заявления и иных документов в форме электронных документов должны соблюдаться установленные федеральным законодательством требования к их оформлению.

К членам семьи гражданина относятся лица, категории которых определены статьями 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. К заявлению прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие);

2) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных;

3) копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);

4) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

5) копии справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

6) копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

7) копии удостоверений и документов, подтверждающих право гражданина на получение мер социальной поддержки;

8) иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законом Оренбургской области.

Граждане, изменившие место жительства в пределах Российской Федерации за 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны представить справки с мест их регистрации за указанный период и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их регистрации за указанный период.

Копии документов, предусмотренных абзацами первым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым настоящего пункта, представляются одновременно с их подлинниками. После проверки соответствия подлинникам копии документов заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов. Подлинник документа подлежит возврату гражданину.

Документы, представляемые в электронном виде, должны быть заверены заявителем в установленном федеральным законодательством порядке.

Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на гражданина.

5. Орган местного самоуправления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимости в соответствующем населенном пункте;

сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;

сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.

Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.

6. Заявление о принятии на учет регистрируется в уполномоченном органе по времени подачи (поступления) заявления в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (приложение 2).

7. Гражданину, подавшему (направившему) заявление о принятии на учет и прилагаемые к нему документы, выдается (направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении) расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения в уполномоченном органе, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

8. С учетом документов, представленных гражданином и (или) полученных по межведомственным запросам, уполномоченный орган осуществляет проверку обоснованности принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

К числу подлежащих проверке сведений относятся:

сообщенная гражданином и членами его семьи информация о составе семьи;

информация о месте жительства гражданина и членов его семьи;

сведения о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

С целью проверки сведений уполномоченный орган имеет право направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, предприятия и организации.

В случае необходимости уполномоченным органом дополнительно осуществляется проверка жилищных условий, по итогам которой составляется соответствующий акт по установленной форме (приложение 3).

9. После проведенной проверки заявление гражданина и представленные документы выносятся уполномоченным органом на рассмотрение главы Администрации сельпоссовета.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

10. Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия соответствующего решения главы Администрации сельпоссовета.

11. Уполномоченный орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет выдает или направляет (заказным письмом, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении) гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение 4) или об отказе в принятии на такой учет. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином, подающим заявление о принятии на учет.

5. Отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма

1. Отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, если:

не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

из представленных документов следует, что гражданин не имеет права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях;

не истек срок, предусмотренный пунктом 3 раздела 3 настоящего Положения;

ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа, предусмотренные пунктом 1 настоящего раздела.

3. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.

6. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма

1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются категориям граждан, предусмотренным разделом 2  настоящего Положения, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела.

2. Гражданам, указанным в подпунктах 5, 5-1, 7 раздела 2 настоящего Положения, жилые помещения предоставляются вне очереди.

3. Гражданам, указанным в подпунктах 2, 3 раздела 2 настоящего Положения, жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке.

4. Жилые помещения предоставляются по месту жительства граждан по решению органа местного самоуправления, исходя из количества свободных жилых помещений.

Уведомления о принятых решениях направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия.

Решение о предоставлении жилого помещения является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения, который в свою очередь является основанием для вселения в предоставляемое жилое помещение и заключения договора с соответствующей организацией на оказание жилищно-коммунальных услуг в срок, установленный данным договором социального найма.

7. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Учет и регистрация граждан, указанных в разделе 2 настоящего Положения, осуществляется по месту жительства граждан Администрациями сельпоссоветов.

2. Ведение учета и формирование сводного списка граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по муниципальному образованию Адамовский район осуществляется специалистом 1 категории по вопросам социальной поддержки населения администрации муниципального образования Адамовский район (далее Специалист).

3. Граждане, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, регистрируются в книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (приложение 5), исходя из времени подачи ими заявлений.

4. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы.

5. Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Присвоенный номер является неизменным до получения гражданином жилого помещения по договору социального найма или снятия его с учета нуждающихся в жилых помещениях.

6. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется Администрациями сельпоссоветов по следующим отдельным спискам:

малоимущие;

иные категории граждан, установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законом Оренбургской области;

граждане, имеющие право на внеочередное получение жилого помещения, а именно:

граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне соответствующих заболеваний, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

7. Списки граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляются Специалисту  по мере постановки на учет, но не реже одного раза в квартал администрациями сельпоссоветов  для формирования сводного списка по учету  и определения очередности граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения на территории муниципального образования Адамовский район.

Списки граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составленные по установленной форме (приложение 6), утверждаются главой района  и являются общедоступными для их ознакомления гражданами. Свободный доступ к сводному списку граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по муниципальному образованию Адамовский район осуществляется путем размещения списка на официальном сайте администрации муниципального образования Адамовский район ежеквартально не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.

В случае необходимости, Специалист вправе перепроверить сведения, предоставленные Администрациями сельпоссоветов.

8. На основании списков учета данные заносятся в книгу очередности (приложение 7), которая подлежит ежегодному обновлению.

9. Должностное лицо, ведущее учет в Администрации сельпоссовета, обязано обеспечить надлежащее хранение Книг очередности, в том числе списков очередников, стоящих на учете как нуждающихся в жилом помещении.

10. В Книге очередности не допускаются исправления. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения.

11. Книги очередности, списки граждан, нуждающихся в жилом помещении, хранятся 5 лет после предоставления жилого помещения. По истечении указанного срока передаются на хранение в установленном законом порядке в архив района.

8. Проведение ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете для предоставления жилых помещений по договорам социального найма

1. Специалист ежегодно, в срок до 30 марта текущего  года, проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении, на основании данных, предоставленных муниципальными образованиями сельских поселений Адамовского района. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить (направить) уполномоченному органу или в многофункциональный центр сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.

2. Для прохождения перерегистрации гражданин представляет (направляет в форме электронного документа (документов) по адресу электронной почты) в уполномоченный орган, осуществляющий принятие на учет, или в многофункциональный центр:

в случае, если в составе сведений о гражданине, о членах семьи гражданина, а также об имуществе гражданина и об имуществе членов его семьи, представленных гражданином самостоятельно или полученных по межведомственным запросам, за истекший период не произошло изменений, заявление, которым подтверждает неизменность ранее представленных сведений;

в случае, если в составе сведений о гражданине, о членах семьи гражданина, а также об имуществе гражданина и об имуществе членов его семьи, представленных им самостоятельно или полученных по межведомственным запросам, произошли изменения, заявление с перечислением произошедших изменений, а также документы, подтверждающие указанные изменения, из перечня, указанного в пункте 4 раздела 4 настоящего Положения.

3. При этом уполномоченный орган в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 2 раздела 7 настоящего Положения, должен провести проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилых помещениях с учетом документов и сведений, вновь представленных гражданином или полученных по межведомственным запросам, при необходимости вынести данный вопрос на рассмотрение главы муниципального образования и сообщить (заказным письмом, в форме электронного документа (документов) по адресу электронной почты, указанному в заявлении) о результатах проверки гражданину в течение тридцати дней со дня получения от него уведомления. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином, подающим такое заявление.

4. Результаты перерегистрации, проведенной Администрациями сельпоссоветов, заносятся в книгу очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (приложение 7).

5. Право состоять на учете нуждающихся сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с такого учета.

6. Граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае:

подачи по месту учета заявления о снятии с учета;

утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

выезда на постоянное местожительство в другое муниципальное образование;

получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

выявления в представленных документах, послуживших основанием принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, сведений, не соответствующих действительности;

установления факта неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.

7. Решения о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях принимаются главой администрации сельпоссовета не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения.

8. Решения о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета, предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела.

9. Решения о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

10. Если после снятия гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящего раздела, у гражданина вновь возникло право принятия на такой учет, то принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях производится по общим основаниям в соответствии с действующим законодательством.

11. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктом 6 настоящего раздела.

12. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.

13. По результатам проведенной перерегистрации, обновленные сводные списки утверждаются главой муниципального района.

14. Специалист и администрации сельпоссоветов Адамовского района систематически информируют друг друга в случае снятия с учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

9. Порядок создания постоянно действующей комиссии по учету граждан, нуждающихся в жилье и ее функции

1. Для принятия решений о целесообразности постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также правомерного распределения жилья главой района создается постоянно действующая комиссия по учету граждан, нуждающихся в жилье и ее функции (далее - Комиссия).

Комиссия назначается в количестве не менее 7 человек в составе: председателя, заместителя, секретаря с привлечением общественности и депутатов районного Совета.

2. К полномочиям Комиссии относятся:

- определение очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- исключение из списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях;

- осуществление проверки жилищных условий очередников и внесение предложений в администрацию муниципального образования Адамовский район о предоставлении жилого помещения для заселения;

- вынесение решений по использованию субвенций, перечисляемых в бюджет района на осуществление переданных полномочий Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда категорий граждан, установленных Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан»;

- осуществление проверки санитарно-бытовых условий жилых помещений, заявленных на продажу по аукционам, приобретаемых в муниципальную собственность для последующего предоставления категориям граждан, установленных вышеназванным законом;

- вынесение решений о предоставлении жилого помещения по договору социального найма очередникам из числа категорий граждан, установленных вышеназванным законом;

- подготовка предложений о своевременном и правильном распределении освобождающихся жилых помещений;

- организация приема посетителей по жилищным вопросам, рассмотрение писем, заявлений и жалоб по жилищным вопросам и подготовка проектов решений по ним;

- своевременное предоставление сводной информации по учету;

- отчетность по расходованию средств, выделенных на эти цели из областного бюджета;

- принятие решения о повторном заключении договоров найма специализированных жилых помещений на новый пятилетний срок в случаях выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- принятие решения об исключении жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и решения о заключении договоров социального найма в отношении предоставленных жилых помещений по окончании срока действия договоров найма специализированных жилых помещений и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. В своей работе Комиссия руководствуется действующим законодательством. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На заседаниях Комиссии должно присутствовать не менее двух третей ее членов, а также лица, жилищные вопросы которых рассматриваются в ходе заседания.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. Решение Комиссии является рекомендательным для принятия правового акта администрацией муниципального образования Адамовский район.

4.  Комиссия в целях реализации своих задач имеет право в установленном порядке:

- запрашивать и получать необходимые документы от территориальных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, предприятий, организаций независимо от их организационно-правовой формы, должностных лиц;

- приглашать на свои заседания должностных лиц, граждан и заслушивать информацию по жилищным вопросам.

5. Деятельностью комиссии руководит ее председатель. Заседания комиссии проводит председатель. Председатель организует работу комиссии, вносит предложения по составу комиссии, подписывает протоколы и решения комиссии.

Организационно-техническую работу, в том числе подготовку материала к заседанию комиссии, осуществляет секретарь комиссии, который выполняет поручения председателя, ведет протоколы заседания, осуществляет контроль за выполнением решений комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

Протоколы, решения и иная документация комиссии хранятся в администрации муниципального образования Адамовский район в установленном порядке.

6. Комиссия прекращает деятельность на основании постановления главы администрации района.

10. Предоставление гражданам жилых помещений по договору социального найма

1.   Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных пунктом 2 настоящего раздела случаев.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне соответствующих заболеваний, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) больным заразными формами туберкулеза в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

3) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

В первоочередном порядке жилые помещения предоставляются гражданам:

1) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы в порядке, установленном федеральным законодательством;

2) Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы в порядке, установленном федеральным законодательством.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации заселение освободившегося непригодного для проживания жилого помещения не допускается.

3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований Жилищного Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

5. При предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма учитывается, что жилые помещения предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.

6. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются на всех членов семьи, проживающих совместно, с учетом временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.

7. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам в черте соответствующего населенного пункта по месту его регистрации, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Жилые помещения предоставляются по следующим нормам предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления):

для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере:

а) на одного человека - 33 кв. метра общей площади жилья;

б) на семью из двух человек - 42 кв. метра общей площади жилья;

в) на семью из трех и более человек - по 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи;

Необходимо также учитывать, что:

- жилые помещения менее учетной нормы предоставления на одного человека предоставляются только с письменного согласия граждан без снятия их с учета;

- жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено одиноким гражданам общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру, либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

8. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

9. Предоставляемое гражданам по договору социального найма жилое помещение должно отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, применительно к условиям данного населенного пункта.

10. На основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации, при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, не допускается.

11. Перед предоставлением жилых помещений гражданам необходимо вновь представить в органы местного самоуправления документы, подтверждающие статус нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади на условиях социального найма за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению.

12. Жилые помещения предоставляются по решению органа местного самоуправления, исходя из количества свободных жилых помещений.

Уведомления о принятых решениях направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия.

Решение органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении жилого помещения является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения, который в свою очередь является основанием для вселения в предоставляемое жилое помещение и заключения договора с соответствующей организацией на оказание жилищно-коммунальных услуг в срок, установленный данным договором социального найма (приложение 8).

Договор социального найма заключается в письменной форме в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации.

13. При получении жилого помещения в домах государственного и муниципальных жилищных фондов по договору социального найма граждане обязаны освободить жилое помещение, ранее занимаемое по договору социального найма, за исключением случаев предоставления жилья в дополнение к имеющемуся. При отказе освободить ранее занимаемое жилое помещение, граждане получают жилое помещение, общая площадь которого соответствует разнице между нормой предоставления жилого помещения в расчете на данную семью и общей площадью жилого помещения, имеющегося до предоставления.

14. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный Законом Оренбургской области период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

11. Учет жилых помещений

1. Учету подлежат жилые помещения:

поступающие от жилищного строительства и приобретаемые в муниципальную собственность для данных целей;

получаемые от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в домах государственного и муниципального жилищного фонда;

поступающие от переоборудования нежилых помещений муниципальной или государственной собственности.

2. Все жилые помещения учитываются отделом по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район.

12. Права и обязанности нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма

Наниматель жилого помещения по договору социального найма, члены его семьи имеют права и обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и договором социального найма.

13. Сроки заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда

1. Гражданин, которому по договору социального найма предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда, обязан в срок, установленный решением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, заключить договор социального найма жилого помещения.

2. В случае пропуска срока заключения договора социального найма жилого помещения по неуважительным причинам орган местного самоуправления муниципального образования, принявший решение о предоставлении жилого помещения, может отменить это решение и выделить жилое помещение другом лицу с обязательным письменным уведомлением гражданина об отмене решения.

В случае пропуска срока заключения договора социального найма жилого помещения по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) и их документального подтверждения срок может быть продлен.

14. Права и обязанности органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных настоящим Положением, в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан на основании и во исполнение положений, установленных законодательством РФ;

4) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Оренбургской области обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия Оренбургской области надлежащим образом в соответствии с настоящим Положением и другими правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;

2) обеспечивать эффективное, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Оренбургской области;

3) исполнять письменные предписания органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;

4) представлять в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области необходимые документы и информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий Оренбургской области, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.

15. Порядок финансирования приобретения жилого помещения муниципального жилищного фонда

1. Обеспечение жильем граждан, указанных в разделе 2 настоящего Положения, производится за счет поступающих в районный бюджет субвенций из областного бюджета, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Исполнение бюджетных обязательств по приобретению жилья по договорам социального найма осуществляется в соответствии с перечнем категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и утвержденных решением жилищной комиссии.

3. Торги по приобретению муниципального жилья проводятся на каждый дом, согласно расчету стоимости жилого помещения.

4. Оплата за приобретаемое жилое помещение осуществляется путем перечисления средств с лицевого счета получателя средств районного бюджета, открытого в органе, осуществляющем казначейское исполнение бюджета на счета, открытые в кредитных организациях гражданам, являющимся продавцами жилых помещений, после предоставления договора купли-продажи жилого помещения.

16. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий Оренбургской области

1. Отчетность и сведения по осуществлению отдельных государственных полномочий Оренбургской области представляются органами местного самоуправления в уполномоченные органы по форме и в сроки, установленные органом исполнительной власти Оренбургской области в сфере социальной политики, органом исполнительной власти Оренбургской области в сфере образования.

Приложение 1

к Положению «О порядке обеспечения

жильем по договору социального

найма отдельных категорий граждан

на территории муниципального образования

Адамовский район»

_________________________________,

(наименование органа местного самоуправления)

адрес: ____________________________________

от ______________________________________,

   (Ф.И.О. гражданина, нуждающегося в

                          жилом помещении)

______________________________________

адрес:_________________________________,

телефон: ________________, факс: _______,

адрес электронной почты: ________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять меня на учет в  качестве  нуждающегося  в  жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в  связи с______________________________________________________________________

(указать причину(<*>)

Состав семьи _____человек:

1.Заявитель________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

2.Супруг(а)_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

3.________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения и степень родства)

4.________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения и степень родства)

5.________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения и степень родства)

Кроме того, со мной проживают иные члены семьи <**>:

6.________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения и степень родства)

7.________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения и степень родства)

К заявлению прилагаю следующие документы:

1)________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2)________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3)________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4)________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5)________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

6)________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

7)________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

В случае если в представленных мною сведениях и (или) документах произойдут изменения, обязуюсь представить документы, подтверждающие произошедшие изменения, в срок не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.

Подписи дееспособных членов семьи:

__________________________        ____________________________

(фамилия, имя, отчество)                                         (подпись)

__________________________      ____________________________

(фамилия, имя, отчество)                                          (подпись)

__________________________      ____________________________

(фамилия, имя, отчество)                                           (подпись)

"_____" ____________________ 20___ г.

______________________________________

                                          (подпись заявителя)

<*>: - Причины: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при котором совместное проживание невозможно.

<**>: - Лица, указанные в разделе "Иные члены семьи", признаются таковыми по результатам обследования жилищных условий заявителя или при представлении соответствующего решения суда.

Приложение 2

к Положению «О порядке обеспечения жильем

по договору социального найма

отдельных категорий граждан

на территории муниципального образования

Адамовский район»

КНИГА

регистрации заявлений граждан о принятии на учет

в качестве нуждающихся в жилых помещениях

по договорам социального найма

по категории ______________________________________________________

(указать категорию в соответствии с разделом 2 настоящего Положения)

Муниципальное образование _________________________________________

                                                                                     (наименование)

__________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

Начата "____" _______ 20___ г.

Окончена "____" _____ 20___ г.

N

п/п

Дата

поступления

заявления

Фамилия,

имя,

отчество

Адрес

занимаемого

жилого

помещения

Реквизиты

решения главы

муниципаль-ного

образования

Реквизиты

сообщения

гражданину

о принятом

решении

Примеча-ние

1

     2     

    3   

     4     

       5      

     6    

    7    

Приложение 3

к Положению «О порядке обеспечения жильем

по договору социального найма

отдельных категорий граждан

на территории муниципального образования

Адамовский район»

АКТ

обследования жилищных условий гражданина

Муниципальное образование _________________________________________

                                                                                  (наименование)

"____"_______________20___ г.

Комиссия в составе: _______________________________________________

(фамилия, инициалы, должность)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

проверила жилищные условия гражданина _____________________________

                                                                                       (фамилия, имя, отчество)

__________________________________________, проживающего в доме N ____, квартира N по улице ________________________________, и установила следующее:

1. Жилое помещение, занимаемое гражданином  на  праве  пользования (праве собственности) на основании _______________________________________

(указать основание и реквизиты правоустанавливающих документов)

_______________________________________________________, общей площадью ______ кв.  метров,  состоит  из  ________  комнат, расположена на _____ этаже в ______ этажном доме.

Площадь комнат: 1. _____ кв. метров, 2. _____ кв. метров, 3. _____ кв. метров.

Комнаты __________________________________________________________

                         (изолированные, смежные)

Квартира ______________________________.

           (отдельная, коммунальная)

2. Благоустройство жилого помещения: ________________________________

(наличие водопровода, канализации, горячей воды, отопления)

__________________________________________________________________

3. Собственником (нанимателем) жилого помещения является

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

4. В жилом помещении проживают:

N

п/п

Фамилия,

  имя,  

отчество

  Год  

рождения

Родственные

отношения

  С какого 

  времени  

проживает в

   данном  

населенном

   пункте  

С какого времени

зарегистрирован

в данном жилом

    помещении  

5. Дополнительные данные о семье заявителя __________________________

__________________________________________________________________

6. Заключение комиссии _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи членов комиссии      _________________

                                                   _________________

                                                    _________________

Начальник жилищно- эксплуатационной организации _________________ (фамилия, инициалы)                                                                              (подпись)

М.П.

Подпись заявителя            _________________

Приложение 4

к Положению «О порядке обеспечения жильем

по договору социального найма

отдельных категорий граждан

на территории муниципального образования

Адамовский район»

                                             Куда ________________

                                            ____________________

                                                                                                                      Кому ________________

                                                                   _____________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

Согласно __________________________________________________________

(реквизиты решения главы муниципального образования)

Вы приняты на учет в качестве нуждающегося  в  жилом  помещении  с

составом семьи _______ человек(а):

1. ________________________________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

2. ________________________________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

3. ________________________________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

по категории _______________________________________________________

(указать категорию в соответствии разделом 2 настоящего Положения)

Номер Вашего учетного дела - ________________________________________

______________________________________  _____________   ____________

(руководитель структурного                                  (подпись)          (фамилия,

подразделения муниципального                                                     инициалы)

образования или должностное

лицо, ответственное за учет)

М.П.

"____" ____________________ 20__ г.

Приложение 5

к Положению «О порядке обеспечения жильем

по договору социального найма

отдельных категорий граждан

на территории муниципального образования

Адамовский район»

КНИГА

регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма

по категории _______________________________________________________

(указать категорию в соответствии с разделом 2 настоящего Положения)

Муниципальное образование _________________________________________

(наименование)

__________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

Начата "____" _________ 20__ г.

Окончена "____" _______ 20__ г.

N

п/п

Фамилия,

имя,

отчество,

состав

семьи

(фамилия,

имя,

отчество,

год

рождения)

Степень

родства

Адрес и

размер

занимаемого

жилого

помещения и

количество

комнат

Реквизиты

решения главы

муниципального

образования о

принятии на

учет

Реквизиты

решения о

предоставлении

жилого

помещения

Адрес

предоставленного

жилого

помещения, общая

площадь

Реквизиты

решен-ия о

снятии с

учета

Приме-чание

1

    2    

   3   

     4     

       5      

       6      

        7       

    8    

    9    

Приложение 6

к Положению «О порядке обеспечения жильем

по договору социального найма

отдельных категорий граждан

на территории муниципального образования

Адамовский район»

                                       Утвержден

                                      _____________________________________

                                                       (реквизиты решения главы

                                       _____________________________________

                                                    муниципального образования)

СПИСОК

граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

по категории _______________________________________________________

(указать категорию в соответствии с разделом 2 настоящего Положения)

    N     

очередности

Фамилия,

  имя,  

отчество

   Адрес  

занимаемого

  жилого  

помещения

Состав

семьи,

человек

  Дата  

принятия

на учет

Примечание

     1    

    2   

     3    

   4  

    5   

      6    

_____________________________   ____________________  ______________

(руководитель структурного                        (подпись)         (фамилия, инициалы)

подразделения муниципального

образования или должностное лицо,

ответственное за учет)

М.П.

"___" __________________ 20__ г.

Приложение 7

к Положению «О порядке обеспечения жильем

по договору социального найма

отдельных категорий граждан

на территории муниципального образования

Адамовский район»

КНИГА

очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся

в жилых помещениях по договорам социального найма

по категории ______________________________________________________

(указать категорию в соответствии с разделом 2 настоящего Положения)

Муниципальное образование _________________________________________

(наименование)

__________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

Начата    "___" ___________ 20__ г.

Окончена "___" ___________ 20__ г.

Номер 
учетного
дела 

Фамилия, имя,
отчество  

Дата  
постановки
на учет 

Номер очередности после перерегистрации

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

Приложение 8

к Положению «О порядке обеспечения жильем

по договору социального найма

отдельных категорий граждан

на территории муниципального образования

Адамовский район»

ДОГОВОР

СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

№ ________________

_______________________________                  "__" _______________ 20___ г.

(наименование муниципального   образования)           (дата, месяц, год)

_______________________________________________________________________,

(наименование уполномоченного органа государственной  власти Российской Федерации, органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, органа местного  самоуправления либо иного управомоченного  собственником лица)

действующий от имени собственника жилого помещения _______________________________________________________________________

(указать собственника: Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование)

на основании ______________________ от "__" ______________ г. N ____________,

(наименование уполномочивающего  документа)

именуемый в дальнейшем Наймодатель, с одной стороны, и гражданин(ка) _______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем Наниматель, с другой стороны, на  основании решения о предоставлении жилого помещения от "___" ____________ 20__ г. N _____________ заключили настоящий договор о нижеследующем.

I. Предмет договора

1. Наймодатель передает Нанимателю и  членам   его   семьи   в бессрочное владение и пользование изолированное жилое   помещение, находящееся в _______________________________________________________________________

(государственной, муниципальной - нужное указать)

собственности, состоящее из ___ комнат(ы) в _____________________________________________ квартире (доме) общей площадью _____ кв. метров, в том числе жилой _____ кв. метров, по адресу: ____________________________________________________________ дом N ______, корпус N _____________, квартира N ____________, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг: _______________________________________________________________________

(электроснабжение, газоснабжение, в том числе

_______________________________________________________________________

газ в баллонах, холодное водоснабжение, водоотведение

_______________________________________________________________________

(канализация), горячее водоснабжение и теплоснабжение (отопление),

_______________________________________________________________________

в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии

_______________________________________________________________________.

печного отопления, - нужное указать)

2. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, указана в техническом паспорте жилого помещения.

3. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи:

1) _______________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)

2) _______________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)

3) _______________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)

II. Обязанности сторон

4. Наниматель обязан:

а) принять от Наймодателя по акту в срок, не превышающий 10 дней со дня подписания настоящего договора, пригодное для проживания жилое помещение, в котором проведен текущий ремонт, за исключением случаев, когда жилое помещение предоставляется во вновь введенном в эксплуатацию жилищном фонде (акт должен содержать только дату составления акта, реквизиты и стороны договора социального найма, по которому передается жилое помещение, сведения об исправности жилого помещения, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем на момент подписания акта, дату проведения текущего ремонта, сведения о пригодности жилого помещения для проживания, подписи сторон, составивших акт);

б) соблюдать правила пользования жилыми помещениями;

в) использовать жилое помещение в соответствии с его назначением;

г) поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;

д) содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме, объекты благоустройства;

е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.

К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет Наймодателя организацией, предложенной им;

ж) не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения без получения соответствующего согласования, предусмотренного жилищным законодательством Российской Федерации;

з) своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам и тарифам.

В случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги Наниматель уплачивает Наймодателю пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не освобождает Нанимателя от уплаты причитающихся платежей;

и) переселиться с членами своей семьи в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, на время проведения капитального ремонта или реконструкции дома, в котором он проживает (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя), в предоставляемое Наймодателем жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям;

к) при расторжении настоящего договора освободить в установленные сроки и сдать по акту Наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или произвести его за свой счет, а также погасить задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;

л) допускать в заранее согласованное сторонами настоящего договора время в занимаемое жилое помещение работников Наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора и контроля для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а для ликвидации аварий - в любое время;

м) информировать Наймодателя об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма, не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения;

н) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

5. Наймодатель обязан:

а) передать Нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания настоящего договора свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;

б) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору социального найма жилое помещение;

в) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении Наймодателем обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом помещении, Наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшения платы за жилое помещение, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей Наймодателем;

г) предоставить Нанимателю и членам его семьи в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, на время проведения капитального ремонта или реконструкции дома (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое помещение маневренного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя;

д) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;

е) принимать участие в своевременной подготовке дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;

ж) обеспечивать предоставление Нанимателю предусмотренных в настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества;

з) контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

и) в течение 3 рабочих дней со дня изменения цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги, нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги информировать об этом Нанимателя;

к) производить или поручать уполномоченному лицу проведение перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

л) принять в установленные сроки жилое помещение у Нанимателя по акту сдачи жилого помещения после расторжения настоящего договора;

м) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Права сторон

6. Наниматель вправе:

а) пользоваться общим имуществом многоквартирного дома;

б) вселить в установленном законодательством Российской Федерации порядке в занимаемое жилое помещение иных лиц, разрешать проживание в жилом помещении временных жильцов, сдавать жилое помещение в поднаем, осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения.

На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, согласия остальных членов семьи и Наймодателя не требуется;

в) сохранить права на жилое помещение при временном отсутствии его и членов его семьи;

г) требовать от Наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления предусмотренных настоящим договором коммунальных услуг надлежащего качества;

д) требовать с письменного согласия проживающих совместно с Нанимателем членов семьи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, изменения настоящего договора;

е) расторгнуть в любое время настоящий договор с письменного согласия проживающих совместно с Нанимателем членов семьи;

ж) осуществлять другие права по пользованию жилым помещением, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

7. Члены семьи Нанимателя, проживающие совместно с ним, имеют равные с Нанимателем права и обязанности, вытекающие из настоящего договора. Дееспособные члены семьи несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего договора.

8. Наймодатель вправе:

а) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

б) требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное сторонами настоящего договора время своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а для ликвидации аварий - в любое время;

в) запретить вселение в занимаемое Нанимателем жилое помещение граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи в случае, если после такого вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на 1 члена семьи станет меньше учетной нормы.

IV. Порядок изменения, расторжения и прекращения договора

9. Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон в установленном законодательством Российской Федерации порядке в любое время.

10. При выезде Нанимателя и членов его семьи в другое место жительства настоящий договор считается расторгнутым со дня выезда.

11. По требованию Наймодателя настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в следующих случаях:

а) использование Нанимателем жилого помещения не по назначению;

б) разрушение или повреждение жилого помещения Нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;

в) систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

г) невнесение Нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев.

12. Настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

V. Прочие условия

13. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

14. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.

Наймодатель _____________                                Наниматель _____________

                          (подпись)                                                                  (подпись)

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано № 34 от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.040 Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать