Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2008г.
Номер документа: RU455163072008001
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Нагорская сельская Дума Притобольного района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Нагорского сельсовета

Притобольного района

Курганской области

Устав Нагорского сельсовета Притобольного района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Нагорского сельсовета Притобольного района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Нагорского сельсовета Притобольного района Курганской области

1. Устав Нагорского сельсовета Притобольного района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Нагорского сельсовета Притобольного района Курганской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Нагорского сельсовета . Иные муниципальные правовые акты Нагорского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Нагорского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Нагорского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Нагорского сельсовета

1. Нагорскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Нагорского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Нагорская сельская Дума, является село Нагорское.

Статья 3. Границы Нагорского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Нагорского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04 ноября 2004 года № 589 «Об установлении границ муниципального образования Нагорского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Притобольного района».

2. Границы Нагорского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории

Нагорского сельсовета.

1. Территория Нагорского сельсовета входит в состав территории Притобольного района.

2. В состав территории Нагорского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село Нагорское,

село Утятское,

село Камышное,

деревня Новая Деревня,

деревня Заборская,

деревня Вавилково,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Нагорского сельсовета и порядок их официального использования

1. Нагорский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Нагорского сельсовета устанавливается решением Нагорской сельской Думы.

2. Официальные символы Нагорского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Нагорского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Нагорского сельсовета

1. К вопросам местного значения Нагорского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Нагорского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Нагорского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нагорского сельсовета;

4) организация в границах Нагорского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нагорского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Нагорском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Нагорского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Нагорского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Нагорского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Нагорского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Нагорского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Нагорского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Нагорского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Нагорского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Нагорского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Нагорском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Нагорского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Нагорского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Нагорского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Нагорского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Нагорского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Нагорского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Нагорского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Нагорского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Нагорского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Нагорского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Нагорском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Нагорского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Нагорского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Нагорского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Нагорского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Нагорского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Нагорского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Нагорского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Нагорского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Нагорской сельской Думы, Главы Нагорского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Нагорского сельсовета, преобразования Нагорского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Нагорского сельсовет, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Нагорского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Нагорского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Нагорского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Нагорского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Нагорского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Нагорского сельсовета, депутатов Нагорской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Нагорского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Нагорской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Нагорской сельской Думы и Главы Нагорского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Нагорского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Нагорской сельской Думой и Главой Нагорского сельсовета, оформляется решением Нагорской сельской Думы и постановлением Главы Нагорского сельсовета.

4. Нагорская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Нагорской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Нагорская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Нагорской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Нагорского сельсовета, избирательных объединений, Главы Нагорского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Нагорского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Нагорского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Нагорского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Нагорского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Нагорского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Нагорского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Нагорской сельской Думы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы.

2. Муниципальные выборы назначаются Нагорской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Нагорского сельсовета или судом.

3. Решение Нагорской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Нагорской сельской Думы, Главы Нагорского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Нагорского сельсовета, преобразования Нагорского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Нагорской сельской Думы, Главы Нагорского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Нагорской сельской Думы, Главы Нагорского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Нагорской сельской Думы, Главе Нагорского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Нагорской сельской Думы, Глава Нагорского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Нагорском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Нагорского сельсовета, преобразовании Нагорского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Нагорского сельсовета, преобразования Нагорского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Нагорского сельсовета, преобразования Нагорского сельсовета проводится на всей территории Нагорского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Нагорского сельсовета, преобразования Нагорского сельсовета назначается Нагорской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Нагорского сельсовета, преобразования Нагорского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Нагорского сельсовета или части Нагорского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Нагорского сельсовета, преобразование Нагорского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Нагорского сельсовета или части Нагорского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Нагорского сельсовета , преобразования Нагорского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Нагорской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Нагорской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Нагорского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Нагорского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Нагорского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Нагорского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Нагорского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Нагорского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Нагорской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Нагорском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Нагорского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Нагорской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Нагорского сельсовета с использованием средств бюджета Нагорского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Нагорского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Нагорского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Нагорского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Нагорского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Нагорской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Нагорского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Нагорского сельсовета Нагорской сельской Думой, Главой Нагорского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Нагорского сельсовета, Нагорской сельской Думы или Главы Нагорского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Нагорской сельской Думой, назначаются Нагорской сельской Думой, а по инициативе Главы Нагорского сельсовета - Главой Нагорского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Нагорского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Нагорского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Нагорской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Нагорского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Нагорского сельсовета , осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Нагорского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Нагорского сельсовета, Нагорской сельской Думы, Главы Нагорского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Нагорской сельской Думы или Главы Нагорского сельсовета, назначается соответственно Нагорской сельской Думой или Главой Нагорского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Нагорского сельсовета , осуществляется решением Нагорской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Нагорской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Нагорского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Нагорского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Нагорского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Нагорского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Нагорского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Нагорского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Нагорской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Нагорской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Нагорского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Нагорского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Нагорского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Нагорского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Нагорского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Нагорской сельской Думы или Главы Нагорского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Нагорского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Нагорской сельской Думы.

5. Решение Нагорской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Нагорского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Нагорского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Нагорского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Нагорского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Нагорского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Нагорского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Нагорского сельсовета местного самоуправления и участия населения Нагорского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Нагорского сельсовета местного самоуправления и участие населения Нагорского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Нагорского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Нагорского сельсовета обязаны содействовать населению Нагорского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Нагорского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Нагорского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Нагорского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Нагорского сельсовета образуют:

1. Нагорская сельская Дума.

2. Глава Нагорского сельсовета.

3. Администрация Нагорского сельсовета.

Статья 21. Нагорская сельская Дума

1. Нагорская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Нагорского сельсовета.

2. Нагорская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Нагорской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Нагорской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Нагорской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Нагорской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Нагорской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Нагорская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Нагорской сельской Думы в правомочном составе.

5. Нагорская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Нагорская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Нагорского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Нагорской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Нагорской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Нагорского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Нагорского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Нагорского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Нагорского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Нагорского сельсовета;

8) определение порядка участия Нагорского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Нагорского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Нагорского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Нагорской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Нагорской сельской Думы

1. Депутат Нагорской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Нагорской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Нагорской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Нагорской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Нагорской сельской Думы.

1. Организацию деятельности Нагорской сельской Думы осуществляет Председатель Нагорской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава.

2. Председатель Нагорской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Нагорской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Нагорской сельской Думы;

2) созывает заседания Нагорской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Нагорской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Нагорской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Нагорской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Нагорской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Нагорской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Нагорской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Нагорской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Нагорской сельской Думы

Полномочия Нагорской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Нагорской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Нагорской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Нагорской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Нагорской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Нагорской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Нагорским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Нагорского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Нагорского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Нагорской сельской Думы

Депутат Нагорской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Нагорской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутата Нагорской сельской Думы

1. Депутатам Нагорской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Нагорской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Нагорской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Нагорского сельсовета

1. Глава Нагорского сельсовета является высшим должностным лицом Нагорского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Нагорского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Нагорского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Нагорского сельсовета.

3. Глава Нагорского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Нагорской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Нагорского сельсовета

1. Глава Нагорского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Нагорский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Нагорского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Нагорской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Нагорской сельской Думы;

2. Глава Нагорского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Нагорскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Нагорской сельской Думы проект бюджета Нагорского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Нагорской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Нагорского сельсовета;

4) формирует Администрацию Нагорского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Нагорского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Нагорского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Нагорского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Нагорской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Нагорского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Нагорского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Нагорского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Нагорского сельсовета;

11) исполняет бюджет Нагорского сельсовета, утвержденный Нагорской сельской Думой, распоряжается средствами Нагорского сельсовета в соответствии с утвержденным Нагорской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Нагорского сельсовета

1. На Главу Нагорского сельсовета распространяются общие трудовые и социальные гарантии прав установленные федеральным законодательством и Законом Курганской области.

2. Главе Нагорского сельсовета предоставляется:

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;

- дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за отработанный год, но не более15 календарных дней.

3. Главе Нагорского сельсовета предоставляются дополнительные социальные гарантии:

- выплата денежного содержания до устройства на новое место работы в течении одного года в следующих случаях:

- при окончании срока полномочий;

- при сложении полномочий по письменному заявлению о сложении полномочий по уважительной причине (по медицинскому заключению о состоянии здоровья или смены места жительства);

- если Глава Нагорского сельсовета проработал на этой должности не менее трёх лет.

4. Предоставление Главе Нагорского сельсовета указанных в пункте 3 настоящей статьи гарантий производится за счет бюджета Нагорского сельсовета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Нагорского сельсовета

1. Полномочия Главы Нагорского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Нагорским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Нагорского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Нагорского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Нагорского сельсовета его полномочия временно исполняет Заместитель Главы администрации Нагорского сельсовета по исполнительно - распорядительной деятельности.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Нагорского сельсовета выборы Главы Нагорского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Нагорского сельсовета

1. Администрация Нагорского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Нагорского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Нагорского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Нагорского сельсовета руководит Глава Администрации Нагорского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Нагорского сельсовета является Глава Нагорского сельсовета.

2. Администрация Нагорского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Нагорского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Нагорской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Нагорского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Нагорского сельсовета.

4. Администрация Нагорского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Нагорской сельской Думе.

5. Структура Администрации Нагорского сельсовета утверждается и изменяется Нагорской сельской Думой по представлению Главы Нагорского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Нагорского сельсовета

Статья 31. Полномочия Администрации Нагорского сельсовета

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Нагорского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Нагорского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Нагорской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Нагорского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Нагорской сельской Думы, Главы Нагорского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Нагорского сельсовета, преобразования Нагорского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Нагорской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Нагорского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Нагорского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Нагорского сельсовета, Нагорской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Нагорского сельсовета, Нагорской сельской Думы, депутата Нагорской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Нагорского сельсовета, Нагорской сельской Думы, депутатов Нагорской сельской Думы устанавливается решением Нагорской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Нагорского сельсовета

1. Избирательная комиссия Нагорского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Нагорского сельсовета, преобразования Нагорского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Нагорского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Нагорского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Нагорского сельсовета формируется Нагорской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Нагорского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Нагорского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Нагорской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Нагорского сельсовета

1. Муниципальным служащим Нагорского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Нагорского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Нагорского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Нагорской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Нагорского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Нагорского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Нагорского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Нагорской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Нагорского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Нагорской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Нагорского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Нагорской сельской Думы, Главой Нагорского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Нагорской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Нагорского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Нагорской сельской Думы Главой Нагорского сельсовета или при наличии заключения Главы Нагорского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Нагорской сельской Думы

1. Нагорская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Нагорского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Нагорской сельской Думы. Решения Нагорской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Нагорского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Нагорской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Нагорской сельской Думы направляются Главе Нагорского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Нагорского сельсовета имеет право отклонить принятое Нагорской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Нагорскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Нагорского сельсовета отклонит решение Нагорской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Нагорской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Нагорской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Нагорского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Нагорского сельсовета

Глава Нагорского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Нагорской сельской Думы, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Нагорского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением Нагорской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Нагорской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Нагорской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Нагорской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Нагорского сельсовета обнародуются на следующий день после подписания на информационных стендах во всех населенных пунктах Нагорского сельсовета.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в собственном печатном издании «Родничок» в течение 10 дней.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в собственном печатном издании «Родничок» в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Нагорского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Нагорского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования .

3. Решения Нагорской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после государственной регистрации.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Нагорского сельсовета, полномочия Нагорской сельской Думы, Администрации Нагорского сельсовета и Главы Нагорского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Нагорской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Нагорского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Нагорского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Нагорского сельсовета, средства бюджета Нагорского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Нагорского сельсовета.

2. В собственности Нагорского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Нагорского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Нагорского сельсовета, муниципальных служащих Нагорского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Нагорского сельсовета, в соответствии с решениями Нагорской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Нагорского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Нагорского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Нагорского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории Нагорского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Нагорского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Нагорского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Нагорского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Нагорского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Нагорского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Нагорского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов Нагорского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Нагорского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Нагорского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Нагорского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Нагорского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Нагорского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Нагорского сельсовета) и должностных лиц местного самоуправления Нагорского сельсовета, муниципальных служащих Нагорского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Нагорского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Нагорского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Нагорского сельсовета от имени Нагорского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Нагорского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Нагорского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Нагорского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Нагорского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Нагорского сельсовета, определяются решением Нагорской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Нагорского сельсовета, поступают в бюджет Нагорского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Нагорского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Нагорского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Нагорской сельской Думы.

5. Решения об участии Нагорского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Нагорской сельской Думой по инициативе Главы Нагорского сельсовета или Нагорской сельской Думы.

Порядок участия Нагорского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Нагорской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Нагорского сельсовета выступает Администрация Нагорского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Нагорского сельсовета

1. Нагорский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Нагорского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Нагорского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Нагорского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Нагорского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Нагорского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Нагорской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Нагорского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Нагорского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Нагорской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Нагорского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Нагорской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Нагорского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Нагорской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Нагорского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Нагорского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Нагорской сельской Думы и Главы Нагорского сельсовета перед населением Нагорского сельсовета

1. Ответственность депутатов Нагорской сельской Думы и Главы Нагорского сельсовета перед населением Нагорского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Нагорского сельсовета вправе отозвать депутатов Нагорской сельской Думы и Главу Нагорского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Нагорской сельской Думы и Главы Нагорского сельсовета перед государством

Ответственность Нагорской сельской Думы и Главы Нагорского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Нагорского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Нагорского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Нагорского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Нагорского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликован 14 августа 2008 года в газете "Родничок" №1, обнародован в с. Нагорское в помещениях Администрации Нагорского сельсовета, библиотеки, почты, в с.Утятское в помещении медпункта, в с.Камышное в помещении библиотеки и медпункта, в д.Новая Деревня, в д.Заборская, в д.Вавиловка на информационных щитах, глава муниципального образования о проекте устава от 23.06.2008 Обнародовано в помещениях Администрации Нагорского сельсовета, библиотеки, почты; в с.Утятское: в помещении медпункта; в с. Камышное в помещениях библиотеки и медпункта
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать