Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2009г.
Номер документа: RU295210002010001
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Пинежский муниципальный район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

Принят решением Собрания депутатов

муниципального образования

«Пинежский муниципальный район»

от 22.12.2009 №122

Устав муниципального образования

«Пинежский муниципальный район»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус

1. Муниципальное образование «Пинежский муниципальный район» (далее - Пинежский муниципальный район) образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Архангельской области.

Правовой статус Пинежского муниципального района определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными правовыми актами Архангельской области, настоящим Уставом и иными правовыми актами Пинежского муниципального района.

2. Наименования «Муниципальное образование «Пинежский муниципальный район» и «Пинежский муниципальный район» в настоящем Уставе и в иных муниципальных правовых актах муниципального образования «Пинежский муниципальный район» равнозначны.

Краткое наименование - МО «Пинежский район».

3. Пинежский муниципальный район имеет свой Устав и иные муниципальные правовые акты.

4. Пинежский муниципальный район вправе заключать договоры и соглашения, в том числе в рамках межмуниципального сотрудничества.

5. Население Пинежского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области самостоятельно определяет структуру органов местного самоуправления и устанавливает их правовой статус.

6. От имени Пинежского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности вправе глава Пинежского муниципального района (далее - глава района).

7. Пинежский муниципальный район вправе иметь официальные символы. Описание и порядок их официального использования утверждается Собранием депутатов Пинежского муниципального района (далее - Собрание депутатов).

Статья 2. Территориальное устройство

1.Территория и границы Пинежского муниципального района, их описание устанавливаются законом Архангельской области.

2. Границы Пинежского муниципального района могут быть изменены в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Архангельской области.

3. Преобразование Пинежского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Архангельской области.

4. Административным центром Пинежского муниципального района является село Карпогоры.

Статья 3. Население Пинежского муниципального района

1. Местное самоуправление на территории Пинежского муниципального района осуществляют жители района, составляющие в совокупности население Пинежского муниципального района.

2. Население района - граждане Российской Федерации, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Пинежского муниципального района.

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не имеют права быть избранными главой района, депутатами Собрания Пинежского муниципального района. Указанные граждане вправе быть избранными главой района, депутатами Собрания, находится на муниципальной службе в органах местного самоуправления Пинежского муниципального района, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Статья 4. Органы местного самоуправления

1. Органами местного самоуправления Пинежского муниципального района являются:

- Собрание депутатов - представительный орган;

- глава района - высшее должностное лицо Пинежского муниципального района;

-администрация Пинежского муниципального района (далее – местная администрация) - исполнительно-распорядительный орган;

- контрольно-ревизионная комиссия Пинежского муниципального района – контрольный орган              

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Пинежского муниципального района осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Собрания депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления Пинежского муниципального района вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов, принявшего указанное решение.

Статья 5. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Пинежского муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения Собрания депутатов;

4) постановления и распоряжения главы района;

постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов;

постановления и распоряжения местной администрации.

2. Собрание депутатов принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории Пинежского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

3. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения как глава района.

Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданным органам местного самоуправления Пинежского муниципального района федеральными законами и законами Архангельской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

4. Председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

5. Иные должностные лица администрации района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции.

6. Муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в случаях предусмотренных федеральными законами, пунктом 5 статьи 14 настоящего Устава.

Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания (издания), а если они подлежат официальному опубликованию (обнародованию) – со дня их официального опубликования (обнародования), если в самих актах не предусмотрено иное.

Статья 6. Вопросы местного значения Пинежского муниципального района

1. К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Пинежского муниципального района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена налогов и сборов Пинежского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пинежского муниципального района;

4) организация в границах Пинежского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Пинежского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории Пинежского муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пинежского муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Пинежского муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Пинежского муниципального района;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Архангельской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Пинежского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Пинежского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Пинежского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Пинежского муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Пинежского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Пинежского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района;

17) содержание на территории Пинежского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Пинежского муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района, за счет средств бюджета Пинежского муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Пинежского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Пинежского муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Пинежского муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и производства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории Пинежского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий Пинежского муниципального района;

организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

2. Органы и должностные лица местного самоуправления Пинежского муниципального района обязаны осуществлять все полномочия для реализации вопросов местного значения Пинежского муниципального района.

3. Органы местного самоуправления Пинежского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Пинежского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений, а также о принятии осуществления ими части полномочий поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Пинежского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать основания и порядок прекращения их действия, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Пинежского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Пинежского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

Органы местного самоуправления Пинежского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Пинежского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Пинежского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Пинежского муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Пинежского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Пинежского муниципального района;

7) создание условий для развития туризма;

2. Органы местного самоуправления Пинежского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. В случае наделения органов местного самоуправления Пинежского муниципального района отдельными государственными полномочиями учет предоставленных для этого субвенций осуществляется Собранием депутатов в принимаемом им решении о бюджете Пинежского муниципального района, а прием передаваемых материальных ресурсов - главой района.

В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требующими принятия муниципальных правовых актов, их принимает Собрание депутатов.

В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требующими издания индивидуальных правовых актов или осуществления организационных мероприятий, их издает или осуществляет глава района.

2. При наделении органов местного самоуправления Пинежского муниципального района отдельными государственными полномочиями Собрание депутатов имеет право принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Пинежского муниципального района для осуществления переданных государственных полномочий исключительно при наличии профицита бюджета Пинежского муниципального района в соответствующем финансовом году.

3. Ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий несут Собрание депутатов и глава района в соответствии с разделением полномочий, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

Глава 2. Участие населения Пинежского муниципального района в осуществлении местного самоуправления

Статья 8. Формы осуществления населением Пинежского муниципального района местного самоуправления

1. Население Пинежского муниципального района осуществляет местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, выборах главы района и депутатов Собрания депутатов, голосования по отзыву главы района и депутатов Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ Пинежского муниципального района и преобразования Пинежского муниципального района, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Население Пинежского муниципального района участвует в решении вопросов местного значения путем реализации правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, проведения публичных слушаний, проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов), проведения опросов граждан, направления обращений в органы местного самоуправления Пинежского муниципального района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Статья 9. Формы непосредственного решения населением Пинежского муниципального района вопросов местного значения

1. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральными законами и законами Архангельской области.

Местный референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов предыдущего местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.

Для реализации решения, принятого на местном референдуме, принимается правовой акт уполномоченным органом местного самоуправления.

Порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов

муниципальных выборов устанавливается федеральными законами и законами Архангельской области.

Основные выборы, проводимые после досрочных выборов, назначаются на

второе воскресение марта года, в котором истекают полномочия Собрания депутатов и главы района избранных, на досрочных выборах.

3. Порядок проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы района регулируется федеральными законами, законами Архангельской области, а также настоящим Уставом.

4. Инициатива проведения голосования по отзыву главы района принадлежит населению Пинежского муниципального района.

Основаниями для отзыва главы района могут служить:

а) неисполнение решения суда, вступившего в законную силу, если этот факт установлен в судебном порядке;

б) бездействие без уважительных причин в реализации вопросов местного значения, факт которого установлен в судебном порядке;

в) нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, если этот факт установлен в судебном порядке;

г) нарушение срока издания индивидуальных правовых актов или осуществления организационных мероприятий для реализации нормативного правового акта, принятого на местном референдуме Пинежского муниципального района, если этот факт установлен в судебном порядке.

5. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов принадлежит населению соответствующего избирательного округа.

Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов может служить систематическое (более двух очередных сессий подряд) неисполнение без уважительных причин обязанностей, связанных с участием в заседаниях Собрания депутатов или в работе постоянной комиссии, специальной комиссии, рабочей группы, членом которой он является, если этот факт установлен в судебном порядке.

Глава 3. Собрание депутатов Пинежского муниципального района

Статья 10. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов является постоянно действующим и единственным представительным органом Пинежского муниципального района.

2. Собрание депутатов состоит из 21 депутата (установленная численность депутатов Собрания депутатов), избираемых в семи трехмандатных избирательных округах по мажоритарной избирательной системе.

3. Собрание депутатов избирается населением Пинежского муниципального района сроком на 4 года на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области. Собрание депутатов вправе осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов (правомочный состав Собрания депутатов).

4. Собрание депутатов наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением и финансируется исключительно из бюджета Пинежского муниципального района. Обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется местной администрацией.

Статья 11. Организация деятельности Собрания депутатов

1. Собрание депутатов собирается на свое первое заседание не позднее, чем на двадцатый день после дня голосования на выборах в Собрание депутатов, если оно избрано в правомочном составе.

2. Со дня первого заседания Собрания депутатов нового созыва полномочия Собрания депутатов прежнего созыва прекращаются.

3. Внутренний порядок деятельности Собрания депутатов определяется Регламентом Собранием депутатов, который подлежит официальному опубликованию.

4. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания.

5. Заседания Собрания депутатов созываются по мере необходимости, но не реже, чем один раз в три месяца согласно Регламенту Собрания депутатов.

6. Созыв внеочередного Собрания депутатов проводиться в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.

7. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

8. Заседания Собрания депутатов являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Архангельской области и Регламентом Собрания депутатов.

Статья 12. Компетенция Собрания депутатов в сфере нормативно-правового регулирования

1. Решение Собрания депутатов может быть принято по любому вопросу, требующему принятия общеобязательных правил по вопросам местного значения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

2. К исключительной компетенции Собрания депутатов относится:

а) принятие Устава Пинежского муниципального района, внесение изменений и дополнений в него;

б) утверждение местного бюджета Пинежского муниципального района и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития Пинежского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности Пинежского муниципального района;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия Пинежского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Пинежского муниципального района;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Пинежского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

к) принятие решения об удалении главы района в отставку.

2.1. Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

3. Иные полномочия Собрания депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Архангельской области, настоящим Уставом.

4. Решения Собрания депутатов, по вопросам отнесенным настоящим Уставом к его исключительной компетенции, принимаются большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.

Статья 13. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Собрание депутатов

1. С правотворческой инициативой могут выступать:

- депутат Собрания депутатов;

- глава района;

- орган местного самоуправления сельского поселения;

- инициативная группа жителей Пинежского муниципального района;

- избирательная комиссия Пинежского муниципального района;

- органы территориального общественного самоуправления.

2. Правотворческая инициатива органов местного самоуправления сельских поселений оформляется в форме правового акта соответствующего органа местного самоуправления.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан, выступающей с правотворческой инициативой, не может превышать 3 процента от числа жителей Пинежского муниципального района, обладающих избирательным правом.

4. Избирательная комиссия Пинежского муниципального района при реализации правотворческой инициативы принимает решение о внесении в Собрание депутатов проекта правового акта.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Собрание депутатов, их предварительное рассмотрение и процедура рассмотрения на заседании Собрания депутатов определяется Положением о порядке разработки, принятия и вступления в силу решений Собрания депутатов, утверждаемым решением Собрания депутатов.

6. Собрание депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пинежского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Решения Собрания, по вопросам, отнесённым настоящим Уставом к его компетенции, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (11 и более), если иное не установлено настоящим Уставом.

Кворум для принятия решений, не имеющих нормативного характера, устанавливается Регламентом Собрания депутатов.

7. Решение Собрания депутатов об удалении главы района в отставку подписывается председателем Собрания депутатов.

Решение Собрания депутатов об удалении главы района в отставку принимается в порядке, предусмотренном статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение Собрания депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Статья 14. Подписание, опубликование и вступление в силу решений Собрания депутатов

1. Принятые нормативные правовые акты Собрания депутатов направляются главе района для подписания и официального опубликования (обнародования).

2. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт, в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

3. Отклоненное главой района решение Собрания депутатов рассматривается на сессии Собрания депутатов в первоочередном порядке. При повторном рассмотрении решения Собрания депутатов принимается одно из следующих решений:

- принять решение Собрания депутатов в редакции, предложенной главой района;

- согласиться с замечаниями и дополнениями, предложенными главой района;

- одобрить решение Собрания депутатов в ранее принятой редакции.

Решение Собрания депутатов, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть возвращено повторно.

4. В случае принятия решения Собрания депутатов в измененной редакции оно направляется главе района как вновь принятое.

5. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают с силу после их официального опубликования (обнародования) в печатном средстве массовой информации, определенном решением Собрания депутатов. Если эти решения официально не опубликованы (обнародованы), то они не применяются.

Статья 15. Компетенция Собрания депутатов в сфере контроля

Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности и о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

Статья 16. Органы Собрания депутатов

1. Органами Собрания депутатов являются:

- Совет Собрания депутатов;

- председатель Собрания депутатов;

- постоянные комиссии Собрания депутатов.

2. Председатель Собрания депутатов избирается в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе, заместитель - на непостоянной основе.

Председателю собрания депутатов в целях эффективного осуществления им своих полномочий гарантируются:

- служебное место, соответствующее требованиям охраны труда и обеспечивающее осуществление им своих полномочий в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих;

- оплата труда в виде денежного вознаграждения, увеличенного на районный

коэффициент и процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера. Размер денежного вознаграждения председателя Собрания депутатов устанавливается решением Собрания депутатов;

- ежегодный оплачиваемый отпуск, предоставленный в порядке, предусмотренном Собранием депутатов, продолжительность которого устанавливается законом Архангельской области;

- медицинское обслуживание на условиях обязательного медицинского страхования, предусмотренных для муниципальных служащих;

- обязательное социальное страхование на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих;

- транспортное обслуживание в форме предоставления служебного автотранспорта или возмещения расходов за использование личного автотранспорта для осуществления своих полномочий в порядке и размерах, установленных решением Собрания депутатов;

- обеспечение услугами телефонной и иной связи на условиях, определенных решением Собрания депутатов;

- возмещение расходов, связанных со служебными командировками на условиях и в порядке предусмотренных для служебных командировок муниципальных служащих Пинежского муниципального района;

- компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно один раз в два года на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих Пинежского муниципального района;

- доплата к пенсии на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих Пинежского муниципального района с учетом особенностей, установленных законом Архангельской области;

3. Председатель Собрания депутатов:

а) созывает очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов;

б) осуществляет подготовку заседания Собрания депутатов и перечня вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

в) председательствует на заседаниях Собрания депутатов;

г) подписывает решения Собрания депутатов, носящие индивидуальный правовой характер;

д) выступает в гражданском обороте от имени Собрания депутатов, как юридического лица, в том числе представляет без доверенности Собрание депутатов в судах;

е) решает иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов;

ж) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов. Его полномочия могут быть досрочно прекращены в случаях:

- подачи личного заявления о сложении полномочий;

- при досрочном прекращении его полномочий как депутата;

- при принятии решения об отстранении от должности Собранием депутатов в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.

4. В случае отсутствия или временной невозможности исполнения председателем Собрания депутатов своих обязанностей их исполняет его заместитель.

5. Собрание депутатов из своего состава формирует на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов. Перечень, порядок формирования, компетенция, структура и порядок деятельности постоянных комиссий определяется Регламентом Собрания депутатов.

Статья 17. Прекращение полномочий Собрания депутатов

1. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно:

а) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске;

б) в случае, если Архангельским областным судом установлено, что Собранием депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Архангельской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Архангельской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Архангельское областное Собрание проект закона Архангельской области о роспуске Собрания депутатов;

в) в случае вступления в силу решения Архангельского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов;

г) в случае вступления в силу закона Архангельской области о роспуске Собрания депутатов;

д) в случае преобразования Пинежского муниципального района, а также в случае упразднения Пинежского муниципального района;

е) в случае увеличения численности избирателей Пинежского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Пинежского муниципального района.

2. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, досрочные выборы в Собрание депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. Решение о самороспуске может быть принято Собранием депутатов единогласно от числа избранных депутатов Собрания депутатов по инициативе не менее чем одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

5. Состав депутатов Собрания депутатов является неправомочным, если в результате сложения отдельными депутатами своих полномочий общее число депутатов Собрания депутатов становится меньше двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Статья 18. Депутат Собрания депутатов

1. Депутатом Собрания депутатов (далее - депутат) является избранный населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании представитель населения, уполномоченный осуществлять народовластие в выборном органе местного самоуправления в пределах полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Осуществление Собранием депутатов полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного осуществления депутатских полномочий.

2. Депутаты не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования.

3. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами, интересами населения Пинежского муниципального района, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Архангельской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

4. Депутат избирается населением Пинежского муниципального района на срок, установленный настоящим Уставом. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов нового созыва. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу. Днем избрания является день голосования, в результате которого Собрание депутатов избрано в правомочном составе.

5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

смерти депутата;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно

отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившего в законную силу;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения

гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва депутата избирателями;

в случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября

2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации».

6. В случае принятия судом решения о признании результатов выборов депутата недействительными полномочия депутата прекращаются со дня вступления решения в законную силу.

7. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств бюджета Пинежского муниципального района гарантируется:

1) освобождение депутата Собрания депутатов, работающего по трудовому договору (служебному контракту), от работы с сохранением места работы (должности) на время осуществления полномочий депутата. Порядок, случаи и сроки освобождения депутата Собрания депутатов от работы определяются решением Собрания депутатов;

вознаграждение депутату Собрания депутатов, работающего по

трудовому договору (служебному контракту), за время осуществления полномочий депутата в размере среднего заработка по месту работы в порядке, определенном решением Собрания депутатов;

транспортное обслуживание в порядке и размерах, установленных

решением Собрания депутатов;

возмещение расходов на проезд от места жительства к месту нахождения

Собрания депутатов для участия в его деятельности и обратно, а также для исполнения поручений Собрания депутатов на условиях и в порядке, предусмотренных для служебных командировок муниципальных служащих Пинежского муниципального района;

включение времени осуществления полномочий депутата Собрания

депутатов в трудовой стаж, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 4. Глава РАЙОНА

Статья 19. Глава района

1. Глава района - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Пинежского муниципального района и является главой местной администрации.

Глава района избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории Пинежского муниципального района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительно большинства.

Глава района подконтролен и подотчетен населению Пинежского муниципального района и Собранию депутатов.

Глава района представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

Глава района является лицом, замещающим выборную муниципальную должность, и не является муниципальным служащим.

2. Правовую основу деятельности главы района составляют: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав Архангельской области, законодательства Архангельской области, настоящий Устав, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Пинежского муниципального района.

3. Глава района избирается сроком на 4 года. Полномочия главы начинаются со дня его вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного главы Пинежского муниципального района.

4. Глава района вступает в должность не позднее десяти дней со дня опубликования итогов выборов главы района.

Днем вступления в должность главы района является день издания им постановления о вступлении в должность и осуществляет свои полномочия с момента принесения присяги.

При вступлении в должность глава района приносит следующую присягу:

«Вступая в должность главы муниципального образования «Пинежский муниципальный район», торжественно обещаю, что буду добросовестно исполнять обязанности главы района, защищать интересы населения, уважать и соблюдать права человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Архангельской области, Устав Пинежского муниципального района и иные муниципальные акты. Клянусь, что залогом исполнения этого обязательства будет моя честь и моя ответственность перед законами, действующими в Российской Федерации».

Присяга произносится в торжественной обстановке в присутствии членов избирательной комиссии Пинежского муниципального района, депутатов Собрания депутатов путем произнесения главой района и подписания им текста присяги.

5. Главе района в целях эффективного осуществления им своих полномочий гарантируются:

- служебное место, соответствующее требованиям охраны труда и обеспечивающее осуществление им своих полномочий в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих;

- оплата труда в виде денежного вознаграждения, увеличенного на районный

коэффициент и процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера. Размер денежного вознаграждения главы района устанавливается решением Собрания депутатов;

- ежегодный оплачиваемый отпуск, предоставленный в порядке, предусмотренном Собранием депутатов, продолжительность которого устанавливается законом Архангельской области;

- медицинское обслуживание на условиях обязательного медицинского страхования, предусмотренных для муниципальных служащих;

- обязательное социальное страхование на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих;

- транспортное обслуживание в форме предоставления служебного автотранспорта или возмещения расходов за использование личного автотранспорта для осуществления своих полномочий в порядке и размерах, установленных решением Собрания депутатов;

- обеспечение услугами телефонной и иной связи на условиях, определенных решением Собрания депутатов;

- возмещение расходов, связанных со служебными командировками на условиях и в порядке предусмотренных для служебных командировок муниципальных служащих Пинежского муниципального района;

- компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно один раз в два года на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих Пинежского муниципального района;

- доплата к пенсии на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих Пинежского муниципального района с учетом особенностей, установленных законом Архангельской области.

6. Финансирование деятельности главы района осуществляется исключительно из бюджета Пинежского муниципального района.

Статья 20. Полномочия главы района

1.Глава района:

- представляет Пинежский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Пинежского муниципального района;

- подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

- издает постановления по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Пинежского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пинежского муниципального района федеральными законами и законами Архангельской области.

2. Глава района представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

Статья 21. Прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются по истечении срока полномочий,

а также могут прекращаться досрочно.

2. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности по основаниям и в порядке, предусмотренным

федеральным законом;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

- преобразования Пинежского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 года, а также в случае упразднения Пинежского муниципального района;

- в случае увеличения численности избирателей Пинежского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Пинежского муниципального района;

- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 федерального закона №

131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Досрочное прекращение полномочий главы района по основаниям, не предусмотренным федеральным законодательством, не допускается.

Досрочное прекращение полномочий главы района влечет проведение выборов в порядке и сроки установленные федеральными законами и законами Архангельской области.

3. Полномочия главы района прекращаются в случае признания недействительными выборов главы Пинежского муниципального района.

Статья 22. Временное исполнение обязанностей главы района

1.Собрание депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы района при наличии одного из следующих оснований:

а) досрочное прекращение полномочий действующего главы района;

б) избрание меры пресечения, препятствующей осуществлению полномочий              главы района;

в) временное отстранение от должности главы района в соответствии с постановлением суда.

2. Временно исполняющим обязанности главы района при наличии одного из оснований, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, назначается муниципальный служащий, замещающий должности муниципальной службы в местной администрации в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Архангельской области, за исключением ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы.

3.Собрание депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы района не позднее десяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.

4. Временно исполняющий обязанности главы района приступает к временному исполнению полномочий со дня:

а) принятия решения Собрания депутатов, констатирующего (устанавливающего) досрочное прекращение полномочий действующего главы района, - по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1 настоящей статьи;

б) принятия решения Собрания депутатов о назначении временно исполняющим обязанности района - по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» и «а» пункта 1 настоящей статьи.

5. Временно исполняющий обязанности главы района прекращает временное исполнение полномочий со дня:

а) принесения присяги вновь избранным главой района - по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1 настоящей статьи;

б) отмены или изменения меры пресечения, препятствующей осуществлению полномочий главы района, - по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 1 настоящей статьи;

в) отмены или изменения меры пресечения, препятствующей осуществлению полномочий главы района, - по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 1 настоящей статьи;

г) прекращения полномочий исполняющего обязанности главы района.

6. Временно исполняющий обязанности главы района осуществляет все права и несет все обязанности главы района, указанные в федеральных законах, Уставе и законах Архангельской области, настоящем Уставе, нормативных правовых актах, принятых на местном референдуме населением Пинежского муниципального района, соглашениях, заключенных с органами местного самоуправления Пинежского муниципального района, решениях Собрания депутатов.

Статья 22.1. Исполнение обязанностей главы района

1. В случаях, когда глава района временно не исполняет свои обязанности, как руководитель местной администрации, в связи со служебной командировкой и иными обстоятельствами, их исполняет муниципальный служащий, замещающий должность в местной администрации в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Архангельской области, за исключением ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы.

2. Обязанность муниципального служащего местной администрации исполнять обязанности главы района при наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, предусматривается должностной инструкцией муниципального служащего местной администрации или распоряжением главы о распределении обязанностей, издание специального распоряжения главы района о назначении исполняющего обязанности главы района не требуется.

3.Собрание депутатов назначает исполняющего обязанности главы района в случае, если исполняющий обязанности главы района не назначен в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.

4. Исполняющий обязанности главы района осуществляет все права и несет все обязанности главы района, указанные в федеральных законах, Уставе и законах Архангельской области, настоящем Уставе, нормативных правовых актах, принятых на местном референдуме Пинежского муниципального района, решениях Собрания депутатов, за исключением права подписания или отклонения решений, принятых Собранием депутатов.

Глава 5. МЕСТНАЯ Администрация

Статья 23. Местная администрация

1. Местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Пинежского муниципального района, действующим согласно положению о муниципальном учреждении «Администрация муниципального образования «Пинежский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов.

Местную администрацию возглавляет глава района.

2. Глава района, как лицо, возглавляющее местную администрацию:

- руководит местной администрацией, издает постановления и распоряжения в пределах ее компетенции;

- осуществляет прием и увольнение работников местной администрации;

- организует подготовку проекта местного бюджета на очередной финансовый год, отчета об его исполнении;

- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном Собранием депутатов;

- организует подготовку и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Пинежского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- издает постановления и распоряжения по всем вопросам местного самоуправления, за исключением вопросов, отнесенных к полномочиям главы муниципального образования и Собрания депутатов;

- обладает правом правотворческой инициативы в Собрании депутатов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Архангельской области.

3. Местная администрация в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пинежского муниципального района в соответствии с законодательством.

В этих целях местная администрация исполняет на территории Пинежского муниципального района Конституцию Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Конституционного суда и иных судов Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Архангельской области, настоящий Устав, нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме Пинежского муниципального района, договоры и соглашения, заключенные Пинежским муниципальным районом, решения и постановления Собрания депутатов, постановления и распоряжения главы района.

4. Местная администрация наделена правами юридического лица, является муниципальным учреждением и финансируется из бюджета Пинежского муниципального района.

Статья 24. Структура местной администрации

Структура местной администрации - перечень ее структурных подразделений утверждается Собранием депутатов по представлению главы района. Компетенция каждого структурного подразделения местной администрации определяется Положением об этом структурном подразделении. Положения о структурных подразделениях местной администрации, не наделяемых правами юридических лиц, утверждаются главой района, а наделяемых правами юридических лиц – Собранием депутатов.

Статья 25. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Пинежского муниципального района

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Пинежского муниципального района несут ответственность перед населением Пинежского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 26. Организация муниципальной службы

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан,

которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.Должность муниципальной службы – муниципальная должность в местной

администрации, аппарате избирательной комиссии Пинежского муниципального района, которые образуются в местной администрации в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии Пинежского муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность.

3.Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с занимаемой им должностью муниципальной службы (далее должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Архангельской области и муниципальными правовыми актами.

4. Органы местного самоуправления Пинежского муниципального района самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Собранием депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

5.Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается Собранием депутатов в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Архангельской области.

6. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается местной администрацией в соответствии с законодательством Архангельской области.

7. В Пинежском муниципальном образовании в соответствии с Положением, утвержденным главой района, может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Глава 6. Контрольно-ревизионная комиссия

Статья. 27 Контрольно-ревизионная комиссия

1. Контрольно - ревизионная комиссия – контрольный орган Пинежского муниципального района, действующим согласно положению «О контрольно-ревизионной комиссии» , утвержденного решением Собрания депутатов.

Контрольно-ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета Пинежского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом находящимся в собственности Пинежского муниципального района.

2. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Собранием депутатов на срок полномочий избранного состава Собрания депутатов на основании предложений депутатов Собрания депутатов, главы района. Количественный состав контрольно-ревизионной комиссии составляет 1 человек (начальник КРК). Состав контрольно-ревизионной комиссии утверждается решением Собрания депутатов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления Пинежского муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, отнесенным к их компетенции.

4. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет в Собрание депутатов отчет о своей деятельности и проведенных проверках. Результаты проверок подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете Пинежского муниципального района по строке «Государственное управление и местное самоуправление» в составе средств на содержание Собрания депутатов.

Глава 7. Избирательная комиссия

Статья . 28 Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Пинежского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Пинежского муниципального района.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Пинежского муниципального района.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Архангельской области, а также настоящим Уставом.

4. Полномочия избирательной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии Архангельской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов, могут возлагаться на территориальную комиссию. Если на территории Пинежского муниципального района образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии могут быть возложены на одну из них.

5. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания депутатов. Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Архангельской области в случае преобразования Пинежского муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии является день вступления в силу закона Архангельской области о преобразовании Пинежского муниципального образования.

6. Избирательная комиссия формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

7.Формирование избирательной комиссии осуществляется Собранием депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Архангельском областном Собрании депутатов, Собрании депутатов Пинежского муниципального района, общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Пинежского муниципального района предыдущего состава, избирательной комиссии Архангельской области.

8.Собрание депутатов обязано назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Архангельское областное Собрание депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Собрании депутатов.

9.Избирательная комиссия действует на непостоянной основе.

10.Компетенция, порядок организации и деятельности избирательной комиссии устанавливается федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области, настоящим Уставом.

11.Обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляется местной администрацией.

Глава 8. Экономическая основа Пинежского муниципального района

Статья 29. Муниципальное имущество Пинежского муниципального района

1. Экономическую основу местного самоуправления Пинежского муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Пинежского муниципального района, а также имущественные права Пинежского муниципального района.

2. В муниципальной собственности Пинежского муниципального района могут находиться:

- имущество, предназначенное для решения, установленных федеральным законодательством, вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пинежского муниципального района, в случаях установленных федеральными законами и законами Архангельской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Пинежского муниципального района в соответствии с решениями Собрания депутатов.

3. Местная администрация ведет реестр муниципального имущества Пинежского муниципального района, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. В случаях, когда в соответствии с настоящей статьей Устава, требуется принятие решения Собрания депутатов, такое решение может быть принято только по инициативе главы района.

5. Местная администрация управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с Порядком, утвержденным Собранием депутатов.

Статья 30. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Для решения вопросов местного значения местная администрация вправе принимать решения об учреждении муниципальных предприятий, учреждений и иных юридических лиц, их реорганизации и ликвидации, в соответствии с Порядком, утвержденным Собранием депутатов. Уставы муниципальных предприятий и учреждений, а также решения о внесении изменений и дополнений в них утверждается местной администрацией.

2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с федеральным законодательством и их учредительными документами.

3. Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются о деятельности предприятия перед учредителями в порядке и сроки, которые определяются учредителями, а также подлежат аттестации в порядке, установленном учредителями.

Статья 31. Бюджет Пинежского муниципального района

Пинежский муниципальный район имеет собственный бюджет.

Бюджет Пинежского муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов поселений, входящих в состав Пинежского муниципального района, составляют консолидированный бюджет Пинежского муниципального района.

Проект бюджета Пинежского муниципального района, решение об утверждении бюджета Пинежского муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Пинежского муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Проекты решений Собрания депутатов о бюджете Пинежского муниципального района, об утверждении отчета об его исполнении могут быть внесены в Собрание депутатов только местной администрацией.

Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов Пинежского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе главы района или при наличии его заключения.

2. Отчет об исполнении бюджета Пинежского муниципального района предоставляется местной администрацией не позднее, чем 1 мая.

Статья 32. Муниципальный заказ Пинежского муниципального района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Пинежского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

2. Муниципальными заказчиками (далее также – заказчики) могут выступать соответственно органы местного самоуправления Пинежского муниципального района, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета Пинежского муниципального района и уполномоченные органами местного самоуправления Пинежского муниципального района на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета Пинежского муниципального района при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджета Пинежского муниципального района и внебюджетных источников финансирования.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Пинежского муниципального района.

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о порядке формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.

5. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджета Пинежского муниципального района и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами Пинежского муниципального района потребности Пинежского муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Архангельской области.

Глава 9. Внесение изменений и дополнений в Устав

Статья 33. Порядок внесений изменений и дополнений в Устав.

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Собрания депутатов, принятым двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

2. Проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования решений Собрания депутатов. Одновременно принимаются и подлежат официальному опубликованию решения Собрания депутатов о проведении публичных слушаний, о порядке учета предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также о порядке участия граждан в его обсуждении.

3. Рассмотрение проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав начинается с публичных слушаний по нему. Публичные слушания не проводятся в случае, если изменения и (или) дополнения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Окончательное решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района принимается не ранее истечения 30 дней со дня опубликования проекта Устава.

4. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Зарегистрированный Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу в установленном порядке.

Глава 10. Заключительные и переходные положения

Статья 34. Заключительные и переходные положения.

1. Устав Пинежского муниципального района вступает в силу со дня официального опубликования после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и ненецкому автономному округу. Одновременно прекращается действие Устава муниципального образования «Пинежский район», принятый решением Собрания депутатов № 44 от 21 декабря 2005 года, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо - Западному федеральному округу 6 февраля 2006 года, регистрационный № RU 295210002006001.

Подпункт 9 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, не соответствующие настоящему Уставу по форме, действуют до их отмены и принятия (издания) муниципального правового акта, регулирующего этот же вопрос и имеющего форму, соответствующую настоящему Уставу.

3. Глава района, избранный в соответствии с Уставом муниципального образования «Пинежский район» (в редакции от 21 декабря 2005 года), со дня вступления в силу настоящего Устава осуществляет установленные им полномочия до истечения срока, на который он был избран.

4. Правовые акты главы Пинежского муниципального района, изданные по вопросам, которые согласно настоящему Уставу, должны быть урегулированы муниципальными правовыми актами Собрания депутатов, действуют до принятия соответствующих муниципальных правовых актов Собрания депутатов, но не более двух лет, после чего утрачивают силу.

Текст Устава удостоверяю.

Глава муниципального образования

«Пинежский муниципальный район»

А.В.Хромцов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета"Пинежье" № 7(8166) от 24.02.2010 опубликован после гос.регистрации, газета "Пинежье" № 27 от 08.07.2009 Проект устава
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать