Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2005г.
Номер документа: ru525203152006001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: Устав муниципального образования Тепелевский  сельсовет Дальнеконстантиновского муниципального района, принят решением  сельского Совета Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района № 1 от 20 января 2012 года

Устав

Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района

Принят решением Тепелевского сельского Совета от 22.06.2005г. № 2

(в редакции решения от 23.03.2009г. №3, от 15.10.2009 №14)

Устав Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета.

1. Тепелевский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Дальнеконста-нтиновского муниципального района.

3. Статус Тепелевского сельсовета устанавливается законом Нижегородской области, настоящим уставом в соответствии с федеральными законодательствами.

4. Административным центром сельсовета является село Тепелево.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы.

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: село Тепелево, деревня Кужадон, деревня Старое Тепелево, поселок Камаиха, деревня Лазазей, село Лубянцы, село Маликово, деревня Кудрино, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав Тепелевского сельсовета входят следующие населенные пункты: село Тепелево, деревня Кужадон, деревня Старое Тепелево, поселок Камаиха, деревня Лазазей, село Лубянцы, село Маликово, деревня Кудрино

(часть 3 статьи 2-в редакции решения от 23.03.2009г. №3)

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета.

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах поселения электро -, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

(пункт 11 статьи 4-в редакции решения от 23.03.2009г. №3)

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения, обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

(пункты 13, 13.1, 14 статьи 4-в редакции решения от 23.03.2009г. №3)

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

(решением от 23.03.2009г. №3-пункт 16 статьи 4 утратил силу)

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирования и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использование земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями
улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского Совета о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание,содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

(решением от 23.03.2009г. №3-часть 2 статьи 4 дополнить пунктами 28-35)

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством .

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством

Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований поселения по охране общественного порядка

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.)

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается Тепелевским сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

(решением от 23.03.2009г. №3-устав дополнен статьей 4.1)

Статья 4.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления имеют право на:

создание музеев поселения;

участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

(пункт 3 статьи 6-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

3) голосование по отзыву депутата сельсовет;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан (конференция граждан);

8) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум.

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно-важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом :

а) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации , имеющими право на участие в местном референдуме

б) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

в) по инициативе представительного органа муниципального образова- ния и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Муниципальные выборы.

(части 1-3 статьи 8-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

1. Выборы депутатов сельского Совета , осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов сельского Совета назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее , чем за 80 дней до дня голосования.

3. Если срок, на который были избраны депутаты сельского Совета истекает в период с 1 апреля по 31 октября после 15 августа 2005 год, следующие выборы проводятся во второе воскресенье октября года, в котором истекает пятилетний срок полномочий, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах.

4. Продление полномочий депутатов сельского Совета либо главы местного самоуправления может быть предусмотрено законом Нижегородской области в целях проведения следующих муниципальных выборов во второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором истекает срок, на который был избран глава местного самоуправления или депутаты сельского Совета.

5. На территории Тепелевского сельсовета устанавливается одномандатная избирательная система.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 9. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны вноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний

Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета

(статья 10-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основаниями отзыва депутата сельского Совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва

6. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

1. Голосование по вопросам сельсовета, преобразования сельсовета на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета, назначаются сельским Советом и проводится в порядке установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области, для проведения местного референдума.

3. Голосование по вопросам границ сельсовета, преобразования сельсовета, считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательными правами.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан.

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

(часть 3 статьи 12-в редакции решения от 23.03.2009г. №3)

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета быть не менее 2 процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

(часть 2 статьи 13-в редакции решения от 23.03.2009г. №3)

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории,

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории сельсовета.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления сельской администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 15. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

(часть 2 статьи 15-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, главы администрации, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным,
если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей
территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному
рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение
содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа,

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

(часть 1 статьи 16-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, главе администрации.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Органы местного самоуправления сельсовета.

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

а) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

б) глава муниципального образования - глава местного самоуправления;

в) исполнительный орган - местная (сельская) администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

Статья 18. Представительный орган сельсовета - сельский Совет.

1. Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет.

2. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии
с федеральным законодательством.

3. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после
избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи
числа депутатов сельского Совета.

4. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

5. Решения сельского Совета принимаются в форме постановлений.

6. Сельский Совет может принимать Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в Совете.

7. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

(решением от 23.03.2009г. №3-статья 18 дополнена частями 8-9)

8. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседание сельского Совета проводится не реже одного раза в три месяца.

9. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

Статья 19. Структура сельского Совета.

(часть 1 статьи 19-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

1. Сельский Совет возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании, который одновременно является главой местного самоуправления.

2. Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия постановлений, подписывает постановления сельского Совета, а также решения и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета. Председатель сельского Совета работает на общественных началах.

3. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя сельского Совета.

4. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности
председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

5. Из числа депутатов сельского Совета, на срок его полномочий, создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции сельского Совета.

Статья 20. Полномочия сельского Совета.

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

(пункт 4 статьи 20-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

4) утверждение структуры сельской администрации и Положения о
сельской администрации по представлению главыадминистрации;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного
обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии сельсовета в соответствии с законодательством Нижегородской области;

12) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории сельсовета, а также изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета

13) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории населенных пунктов сельсовета

14) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета;

15) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 21. Депутат сельского Совета.

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского
Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

(решением от 15.10.2009 №14-статья 22 утратила силу)

(решением от 15.10.2009 №14-статья 23 утратила силу)

(статья 24-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

Статья 24. Глава местного самоуправления

Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета, одновременно является председателем сельского Совета. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления. Дополнительные требования к главе местного самоуправления : стаж работы на руководящей должности не менее 3-х лет.

Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы сельсовета(муниципального образования).

Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его компетенции обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области.

Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен  и подотчетен сельскому Совету и населению.

Статья 25. Местная администрация и её структура.

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

(часть 3 статьи 25-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

3. Местная администрация формируется главой администрации сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

(часть 4 статьи 25-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

4. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы администрации.

5. Местная администрации осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6. В структуру местной администрации может входить отраслевой орган - отдел жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

7. Расход на обеспечение деятельности местной администрации, её органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом местным бюджетом.

8. Местная администрация обладает правами юридического лица.

(статья 26-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

Статья 26. Полномочия местной администрации

К полномочиям сельской администрации относится:

Обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

- установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;

- создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

- обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

- создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;

- формирование архивных фондов сельсовета;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация   благоустройства   и   озеленения   территории   сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

- утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по  планировке территории,  выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирования и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использование земель сельсовета;

- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского Совета о чрезвычайных ситуаций     природного      и техногенного характера;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

(решением от 15.10.2009 №14-устав дополнить статьями 26.1, 26.2, 26.3)

Статья 26.1. Глава администрации

Глава администрации назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности  сроком на пять лет.

Условия контракта для главы администрации утверждаются сельским Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Условия контракта для главы администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются федеральными законами и законами Нижегородской области.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы  администрации, общее число членов конкурсной комиссии и Положение о конкурсной комиссии устанавливается сельским Советом  в соответствии с федеральным законом и законом Нижегородской области. Порядок проведения конкурса должен предусматривать обнародование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Лицо назначается на должность главы администрации сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

     Требования предъявляемые к кандидату на должность главы администрации определяются законом Нижегородской области- это -высшее образование; -стаж руководящей работы не менее 3-х лет;

Контракт с главой администрации заключается главой местного самоуправления сельсовета.

Статья 26.2. Полномочия главы администрации

Глава администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного

     самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета и администрации;

2) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

3)представляет   на   рассмотрение   сельского   Совета   проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

4)формирует местную администрацию и руководит её деятельностью в соответствии  с  настоящим уставом  и  Положением   о   сельской администрации;

5)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6)вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

7) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

8)вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в Устав сельсовета;

9)осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

10)назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов     местной     администрации     (структурных     подразделений администрации);

11)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12)представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

13)рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной
администрации;

14)принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15)от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

16)исполняет    бюджет    сельсовета,    утвержденный   сельским Советом, распоряжается   средствами   сельсовета   в   соответствии   с утвержденным  сельским Советом   бюджетом   и   бюджетным   законодательством Российской Федерации;

17)выступает   гарантом   экологической   безопасности   сельсовета,
возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных
ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

18)принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию
памятников истории и культуры сельсовета.

19)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 26.3. Досрочное прекращение полномочий главы администрации

Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

расторжение контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет быть право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее  альтернативную гражданскую службу.

Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

сельского Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

главы администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

(статья 27-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

Статья 27. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в устав сельсовета;

осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 28. Избирательная комиссия сельсовета.

(часть 1 статьи 28-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 5 членов
комиссии с правом решающего голоса.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены законом Нижегородской области в случае и в порядке, установленном федеральными законами, а также в случаях:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 18 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета, проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета.

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного
приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы
местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) принятия сельским Советом решения о самороспуске

10) призыва на военную службу или направления на замещающую её
альтернативную гражданскую службу (данный случай не распространяется на депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе);

11) в случае преобразования сельского Совета

(решением от 23.03.2009г. №3-пункт 12 статьи 30 утратил силу)

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления.

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора
Нижегородской области в соответствии с федеральным
законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного
приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы
местного самоуправления;

(решением от 15.10.2009 №14-пункт 9 части 1 статьи 31 утратил силу)

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

(часть 2 статьи 31-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно исполняет заместитель председателя сельского Совета.

Статья 32 . Контрольно - счетная комиссия сельсовета.

1. Контрольно-счетная комиссия сельсовета - контрольный орган сельсовета.

2. Контрольно - счетная комиссия сельсовета осуществляет контроль за:

- исполнением местного бюджета сельсовета, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением местного бюджета сельсовета и отчета об его исполнении;

- выполнением местных программ и планов социально- экономического развития сельсовета;

- управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.

3. Контрольно-счетная комиссия формируется сельским Советом из 3-х человек. Руководит комиссией председатель.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат обнародованию.

5. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно-счетную комиссию сельсовета по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 33. Муниципальные правовые акты.

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

(часть 2 статьи 33-в редакции решения от 23.03.2009г. №3)

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

(пункт 3 части 2 статьи 33-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципальных образований.

(решением от 15.10.2009 №14-часть 3 статьи 33 утратила силу)

(часть 4 считать частью 3 –в редакции решения от 15.10.2009 №14)

3. Наделить органы прокуратуры правом нормотворческой инициативы.

(часть 5 статьи 33-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, или главы администрации на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

(часть 6 статьи 33-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления, главы местной администрации.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 34. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав.

(часть 1 статьи 34-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета
могут вноситься главой местного самоуправления, главой местной администрации, депутатами сельского Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о
внесении изменений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения
вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий
Устав подлежат обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4 .После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 18 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений
в настоящий устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 35. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного частью 1 статьи 18 настоящего устава числа депутатов.

2. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета.

(часть 3 статьи 35-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

3. Принятые сельским Советом нормативные акты подписываются Главой местного самоуправления.

(решением от 15.10.2009 №14-часть 4 статьи 35 утратила силу)

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

6. Муниципальные правовые акты сельского Совета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ними жителей поселения, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено Федеральным законодательством.

(часть 8 статьи 35-в редакции решения от 15.10.2009 №14)

8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, или главой администрации, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом.

(решением от 23.03.2009г. №3-статья 35 дополнена частью 9)

9.Муниципальные правовые акты обнародуются на собраниях граждан или на информационных досках, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета.

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета.

Статья 37. Муниципальное имущество.

1. В собственности сельсовета находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5
настоящего устава;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 38. Бюджет сельсовета.

1. Сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 39. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии.

1. От имени сельсовета решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов(займов) принимается администрацией.

2. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Муниципальные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с федеральным законом «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг, денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг и новое имущества установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии,

3. Направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливаются решением сельского совета в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

4. Исполнение обязательств сельсовета о указанным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств муниципальной казны в соответствии с решением сельского совета о бюджете совета на соответствующий финансовый год.

5. Эмитентом ценных бумаг сельсовета выступает администрации осуществляющая указанные функции в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6. Обязательства совета, возникающие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.

7. Сельский совет своим решением утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

8. Эмитент в соответствии в генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

9. Нормативный правовой акт содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составления и / или исполнения федерального бюджета.

10. Эмитенты муниципальных ценных бумаг принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Статья 40. Доходы бюджета сельсовета.

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги

2) отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4)средства самообложения граждан;

5)добровольные пожертвования;

6)доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности

7)часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов

(решением от 23.03.2009г. №3-пункт 8 статьи 40 считать пунктом 9, дополнить статью 40 пунктом 8)

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления

9)иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 41. Средства самообложения граждан.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 42. Расходы бюджета сельсовета.

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном сельским Советом.

3. Решением Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы местного самоуправления сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местной администрации.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 43. Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета.

1. Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществлять контроль над его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции(устава), законов субъекта Российской Федерации , устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий

Статья 45. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением.

1. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением сельсовета наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе местного самоуправления в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета, главу местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 48. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы прокуратуры Российской Федерации другие уполномоченные Федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, Федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

Статья 49. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 50. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов.

1. Устав Тепелевского сельского Совета принятый решением Тепелевского сельского Совета от 11.03.1997 года за № 2 и зарегистрированным решением Земского Собрания Дальнеконстантиновского района от 10.04.1997 года за № 19 до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу

2. С момента принятия настоящего Устава признать утратившими силу:

- изменения внесенные в Устав Тепелевского сельского Совета, принятые решением сельского Совета от 23.11.1999 года и зарегистрированные постановлением Земского Собрания №52/84 от 29.12.1999 года;

- изменения внесенные в Устав Тепелевского сельского Совета, принятые решением сельского Совета №3 от 23.10.2001 года зарегистрированные постановлением Земского Собрания Дальнеконстантиновского района № 63/78 от 29.11.2001 года;

- изменения внесенные в Устав Тепелевского сельского Совета, принятые решением сельского совета № 3 от 21.03.2003 года зарегистрированные постановлением Земского Собрания Дальнеконстантиновского района № 15/19 от 27.03.2003 года;

- изменения внесенные в Устав Тепелевского сельского Совета, принятые решением сельского Совета № 1 от 16.07.2004 года зарегистрированные постановлением Земского Собрания Дальнеконстантиновского района № 47/55 о 12.08.2004 года.

Председатель сельского Совета А.П. Шмаков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать