Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2002г.
Номер документа: RU445100002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Мантуровского муниципального района Костромской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области

Регистрационный № 82/33

«30» апреля 2002 года

принят Мантуровским районным собранием депутатов

22 февраля 2002 года № 3

УСТАВ МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(Устав утратил силу решением Собрания депутатов Мантуровского муниципального района костромской области от 23.03.2006 года № 15)

(В редакции:

решения Собрания депутатов Мантуровского муниципального района Костромской области от 23.08.2002 года № 16

решения Собрания депутатов Мантуровского муниципального района Костромской области от 27.10.2004 года № 27

решения Собрания депутатов Мантуровского муниципального района Костромской области от 15.04.2005 года № 16

решения Собрания депутатов Мантуровского муниципального района Костромской области от 27.04.2005 года № 21)

содержание

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья I. Район как самоуправляющаяся территория

Статья 2. Территория района

Статья 3. Население и жители района

Статья 4. Народовластие в районе

Статья 5. Местное самоуправление в районе

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления

Статья 7. Герб района

Статья 8. Устав района

РАЗДЕЛ 2. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 9. Местный референдум

Статья 10. Вопросы, выносимые на местный референдум

Статья 11. Собрание (сход) граждан района

Статья 12. Народная правотворческая инициатива

Статья 13. Обращения граждан

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

Статья 15. Выборы депутатов районного собрания депутатов и главы местного самоуправления

Статья 16. Обеспечение реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме

Статья 17. Право жителей района на выражение недоверия

Статья 18. Право жителей района на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 19. Право гражданина на обращение в суд о восстановлении нарушенного права на участие в местном самоуправлении

РАЗДЕЛ 3. РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 20. Статус районного собрания депутатов

Статья 21. Избрание депутатов районного собрания депутатов

Статья 22. Депутат районного собрания депутатов

Статья 23. Полномочия районного собрания депутатов

Статья 24. Заседания районного собрания депутатов

Статья 25. Регламент районного собрания депутатов

Статья 26. Решения районного собрания депутатов

Статья 27. Рабочие органы районного Собрания депутатов

Статья 28. Осуществление функции контроля

Статья 29.Досрочное прекращение полномочий

Статья 30. Ответственность районного собрания депутатов

РАЗДЕЛ 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАНТУРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Статья 31. Статус главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район

Статья 32. Избрание, вступление в должность, присяга главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район

Статья 33 Полномочия главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район

Статья 34 Правовые акты главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район

Статья 35 Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район

Статья 36. Ответственность главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район

Статья 37. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья З8. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

РАЗДЕЛ 5. РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Статья 39. Структура районной администрации

Статья 40. Вопросы, входящие в компетенцию районной администрации

Статья 41. Отраслевые и территориальные органы управления в районе (органы, районной администрации)

РАЗДЕЛ 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42.экономическая основа местного самоуправления района

Статья 43.Муниципальная собственность.

Статья 44. Право органов местного самоуправления района на создание юридических лиц

Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с юридическими лицами, не находящимися в муниципальной собственности

Статья 46. Муниципальный заказ

Статья 47. Внешне экономическая деятельность органов местного самоуправления района

Статья 48. Финансовые ресурсы района

Статья 49. Бюджет района

Статья 50. Внебюджетные фонды

Статья 51. Разграничение компетенции органов местного самоуправления и районной администрации по вопросам бюджета

РАЗДЕЛ 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Вступление Устава района в действие

Статья 53. Изменение Устава

Статья I. Район как самоуправляющаяся территория

Мантуровский Муниципальный район является самоуправляющейся территорией, входящей в состав Костромской области.

Статус района определяется законами РФ; Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области «О местном самоуправлении в Костромской области», «О статусе административно-территориальных образований и населенных пунктов в Костромской области» и настоящим Уставом.

Статья 2. Территория района

Территорию Мантуровского муниципального района Костромской области образуют земли сельских населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения, а также леса, недра, водная и воздушная поверхность в границах района. Районный центр находится в городе Мантурово.

Установление и изменение границ района осуществляется по инициативе и с учетом мнения населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области.

В состав Мантуровского муниципального района Костромской области входят территории 10 сельских администраций (сельсоветов) с центрами:

1. Угорская -с/администрация, центр - д. Угоры

2. Леонтьевская с/администрация, центр - д. Леонтьево 3.

3. Самыловская с/администрация, центр - д. Самылово 4.

4. Роговская с/администрация, центр - д. Рогово

5. Подвигалихинская с/администрация - центр д. Подвигалиха

6. Гусевская с/администрация, центр - д. Гусево

7. Гаврилковская с/администрация, центр - д. Попово

8. Медведицкая с/администрация, центр - д. Медведица

9. Знаменская с/администрация, центр - д. Знаменка

10. Октябрьская с/администрация, центр - п. Октябрьский

Статья 3. Население и жители района

Население Мантуровского муниципального района Костромской области составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на его территории.

Жителями Мантуровского муниципального района Костромской области признаются граждане РФ, постоянно или преимущественно проживающие в одном из населенных пунктов на территории Мантуровского муниципального района.

Регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания на территории района осуществляется в соответствии с федеральным, областным законодательством. Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечне лиц, ответственных за регистрацию».

Права, свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность местного самоуправления.

Статья 4. Народовластие в районе

Источником власти в районе являются жители района. Жители района осуществляют свою власть через органы местного самоуправления района - районное собрание депутатов и главу Мантуровского муниципального района , а также через органы территориального общественного самоуправления, референдумы, сходы и другие формы непосредственной демократии. Высшим выражением непосредственной власти жителей района являются свободные выборы и общерайонный референдум.

Статья 5. Местное самоуправление в районе

Местное самоуправление на территории Мантуровского муниципального района - гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через выборные органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения. Данная деятельность строится на основе законодательства Российской Федерация, законов и Устава Костромской области, настоящего Устава и районных нормативных актов.

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления

В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1.Принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением.

2.Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3.Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

4.Комплексное социально-экономическое развитие района.

5.Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений.

6.Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования

7.Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана, общественного порядка.

9. Регулирование планировки и застройки территории района.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

II. Контроль за использованием земель на территории района.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

13. Организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо- тепло- и водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории района.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание районного архива.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в районе.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание районной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности средств массовой информации района.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды на территории района.

30. Защита населения района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

31. Обеспечение противопожарной службы безопасности в районе.

32. Осуществление функций опеки и попечительства.

33. Иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения, а также вопросы, не исключенные из ведения района и не отнесенные к ведению органов государственной власти и других муниципальных образований.

5. Все органы, местного самоуправления, функционирующие на территории района, действует на основе разграничения предметов ведения, полномочий и ответственности между ними и их должностными лицами. Органы самоуправления в пределах собственных полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.

Наделение органов местного самоуправления Мантуровского муниципального района Костромской области отдельными государственными полномочиями осуществляется посредством закона с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств и с установлением механизма контроля за реализацией переданных полномочий.

Статья 7. Герб района

Мантуровский муниципальный район Костромской области имеет свой герб. Описание герба, порядок его применения и ответственность за ненадлежащее его использование устанавливаются положением о гербе Мантуровского муниципального района Костромской области, утвержденным районным Собранием депутатов.

Статья 8. Устав района

Настоящий Устав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области как субъекта Федерации устанавливает статус района и основополагающие нормы организации и деятельности органов местного самоуправления в районе в их взаимоотношениях между собой и населением.

Устав района регулирует отношения по формированию представительных и исполнительных органов, их состав, полномочия, экономическую и правовую основу деятельности, ответственность, а также иные отношения, определяющие надлежащее функционирование этих органов в интересах населения.

Устав Мантуровского муниципального района принимается районным собранием депутатов, регистрируется в порядке, определенном Законом Костромской области «О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Костромской области».

В случае противоречия Уставу решений районного собрания депутатов актов главы местного самоуправления действуют нормы Устава района.

Устав и принимаемые на его основе акты компетентных органов и должностных лиц на территории района имеют обязательную силу и подлежат государственной защите.

Статья 9. Местный референдум

По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Инициатива о проведении референдума принадлежит как жителям района, так и депутатам районного собрания депутатов.

Решение о проведении местного референдума принимается 2/3 голосов депутатов районного собрания депутатов по требованию не менее I % жителей района.

В местном референдуме имеют право участвовать все жители района, обладающие избирательным правом.

Участие в местном референдуме является непосредственным и добровольным.

Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Решение, принятое путем референдума по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления района, не требует утверждения и обязательно для исполнения.

Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять таковой акт.

Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Вопросы, выносимые на местный референдум

На местный референдум могут выноситься вопросы местного значения.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

Статья 11. Собрание (сход) граждан района

Для решения вопросов местного значения жители района, органы и должностные лица местного самоуправления могут созывать собрание (сходы) граждан района.

Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан района определяется соответствующим положением, утвержденным районным Собранием депутатов.

Решения, принятые на собраниях (сходах) граждан носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления района, которым они адресованы, в срок не более одного месяца в присутствии представителей утвержденных собранием (сходом ) граждан.

Статья 12. Народная правотворческая инициатива

Жители района, собравшие в установленном законом порядке не менее одного процента подписей от числа жителей, обладающих активным избирательным правом, приобретают право правотворческой инициативы по вопросам местного значения.

Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные жителями в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Обращения граждан

Жители района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам по вопросам их ведения.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ во существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

Жители района имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления - самоорганизацию граждан во месту их жительства на части территории района для самостоятельного и по свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно жителями или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Указанные органы могут являться юридическими лицами.

Органы территориального общественного самоуправления могут заниматься предпринимательской деятельностью для осуществления задач, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении Мантуровского муниципального района, которое принимается районным Собранием депутатов.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется указанным Положением в соответствии с законами области.

В населенных пунктах района, как правило, населением избираются старосты.

Статья 15. Выборы депутатов районного собрания депутатов и главы местного самоуправления

Выборы депутатов районного собрания депутатов и главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан в целях осуществления права граждан на участие в местном самоуправлении.

Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Костромской области.

Статья 16. Обеспечение реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме

Обеспечение реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, проживающих на территории Мантуровского муниципального района, осуществление подготовки и проведения выборов и референдума возлагаются на избирательные комиссии, комиссии референдума. Статус, полномочия и порядок формирования избирательных комиссий, комиссий референдума устанавливаются федеральными законами, Избирательным кодексом Костромской области, Кодексом о референдумах в Костромской области, настоящим Уставом, положением об избирательной комиссии муниципального образования Мантуровского муниципального района.

Подготовку и проведение выборов во все уровни законодательной и исполнительной власти, референдума, а также другие полномочия в соответствии с компетенцией, осуществляет избирательная комиссия муниципального образования в составе девяти человек, действующая на постоянной основе. Избирательная комиссия может обладать правами юридического лица. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года.

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса назначаются Собранием депутатов Мантуровского муниципального района. Члены избирательной комиссии из своего состава тайным голосованием избирают председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии.

Статья 17. Право жителей района на выражение недоверия

Жители района обладают правом на выражение недоверия депутату районного Собрания депутатов, главе Мантуровского муниципального района. По результатам рассмотрения предложений жителей о выражении недоверия может быть поставлен вопрос об отзыве депутатов районного собрания депутатов или главы Мантуровского муниципального района.

Статья 18. Право жителей района на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны информировать население в средствах массовой информации о содержании программ экономического и социального развития района.

По решению органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться публичные обсуждения и других важных вопросов местного значения.

Официальная информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления доводятся до сведения населения через средства массовой информации.

Статья 19. Право гражданина на обращение в суд о восстановлении нарушенного права на участие в местном самоуправлении

Каждый житель района имеет право на обращение с иском в суд о восстановлении нарушенного любым органом или должностным лицом местного самоуправления права на участие в местном самоуправлении, закрепленного в Конституции Российской Федерации, в законах российской Федерации, в настоящем Уставе.

Статья 20. Статус районного собрания депутатов

Районное собрание депутатов является выборным представительным органам местного самоуправления района, осуществляет законодательную деятельность в районе, избирается в количестве 15 человек по одномандатным округам сроком на 5 лет.

Районное собрание депутатов возглавляет председатель, избираемый из состава районного собрания депутатов тайным голосованием на первом заседании. Председатель исполняет свои полномочия на постоянной основе, руководит работой собрания, организует процесс подготовки и принятия решений и постановлений собрания.

Статья 21. Избрание депутатов районного собрания депутатов

Дата выборов депутатов назначается районным собранием депутатов. Порядок организации и проведения выборов устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством. Первое заседание районного собрания депутатов очередного созыва проводится не позднее, чем на 15-й день со дня выборов.

Статья 22. Депутат районного собрания депутатов

Депутатом районного собрания депутатов может быть гражданин РФ, достигший на день выборов 18 лет.

Депутату районного собрания депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного собрания депутатов нового состава.

Депутаты районного собрания депутатов на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления) подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Костромской области.

Статья 23. Полномочия районного собрания депутатов

Районное собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от общего числа депутатов.

Полномочия депутатов районного собрания депутатов заканчиваются в день первого заседания районного Собрания депутатов, избранного в правомочном составе.

Основными полномочиями районного собрания депутатов являются:

1. Принятие Устава,внесение изменений и дополнений в Устав местного самоуправления;

2. Передача главе Мантуровского муниципального района отдельных полномочий районного собрания депутатов;

3. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

4.Установление (отмена) местных налогов сборов, пошлин и платежей, порядка их взимания, а также установление цен и тарифов, регулируемых на местном уровне;

5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6. Утверждение планов (программ) социально-экономического развития района, отчетов об их исполнении;

7. Рассмотрение протестов прокурора на решения собрания депутатов;

8. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

9. Утверждение структуры администрации района;

10. Другие полномочия, переданные органам местного само

управления муниципального образования в соответствии с законодательством Костромской области.

Собрание депутатов района может являться юридическим лицом.

Статья 24. Заседания районного собрания депутатов

Районное собрание депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях, заседания проводятся в соответствии с планом нормотворческой и контрольной деятельности районного собрания депутатов, утверждаемым собранием по представлению главы самоуправления района или депутатов собрания, но не реже одного раза в месяц.

Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение заседаний осуществляет районная администрация. Решением собрания из числа его депутатов избирается на постоянной основе председатель Совета районного собрания депутатов. Работу районного Собрания организует совет, в который входят председатели постоянных депутатских комиссий.

Делопроизводство районного собрания депутатов и подготовку собраний осуществляет специалист по организации работы районного Собрания депутатов.

Статья 25. Регламент районного собрания депутатов

Порядок деятельности, основные правила и процедура работы районного собрания депутатов устанавливается Регламентом районного собрания депутатов Мантуровского муниципального района.

Статья 26. Решения районного собрания депутатов

Районное Собрание депутатов реализует свод полномочия путем принятия правовых актов в виде решений.

Районное собрание депутатов правомочно принимать решение, если на заседании собрания присутствуют не менее 2/3 от общего числа депутатов районного собрания депутатов.

Решение собрания о принятии и внесении изменений и дополнений в Устав местного самоуправления, а также о проведении референдума принимается большинством, но не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов районного собрания депутатов.

Иные решения районного собрания депутатов района принимаются простым большинством голосов.

Решение районного собрания депутатов, подписанное главой Мантуровского муниципального района, публикуется в районной газете «Авангард» и вступает в силу с момента опубликования, если иное не предусмотрено в самом решении.

Решения районного собрания депутатов принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территория района государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, юридическими лицами независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Статья 27. Рабочие органы районного Собрания депутатов

Для обеспечения реализации своих полномочий собранием депутатов из числа его депутатов образуются постоянные комиссии, образуется совет собрания в который по должности входят председатели постоянных комиссий.

Работу совета организует председатель совета районного собрания депутатов.

Статья 28. Осуществление функции контроля

Районное Собрание депутатов осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

Обращения районного собрания депутатов и его должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями к которым эти обращения направлены.

Депутат собрания имеет право обратиться с запросом к главе самоуправления, должностным лицам районной администрации, руководителям расположенных на территория района юридических лиц по вопросам, отнесенным к ведению районного собрания депутатов.

Запрос может быть внесен депутатом для группой депутатов в письменной или устной норме. Запрос должен быть оглашён на заседании собрания депутатов и принят либо отклонен большинством голосов из числа присутствующих депутатов.

Должностное лицо или орган к которому обращен запрос, обязан дать устный или письменный ответ на запрос на заседании собрания депутатов, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа в срок, установленный собранием с обязательным сообщением об этом на заседании собрания.

Должностное лицо обязано ответить на депутатский запрос 2х недельный срок.

По ответу на запрос собрание принимает решение.

Статья 29.Досрочное прекращение полномочий

Районное собрание депутатов в полном составе, либо отдельные депутаты в праве объявить о досрочном сложении своих полномочий.

Дополнительные выборы должны быть назначены не позднее чем через три месяца быть назначены не позднее, чем через три месяца со дня объявления о досрочном сложении своих полномочий.

Решение о назначении дополнительных выборов депутатов принимается но позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий. Днем голосования при дополнительных выборах является первое или второе воскресенье месяца следующего за тремя месяцами со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата.

Указанное решение подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее пяти дней со дня его принятия.

Полномочия депутата Собрания прекращаются досрочно в случаях:

1. Утраты гражданства Российской Федерации;

2. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата собрания;

3. Признание судом гражданина, являющегося депутатом собрания, недееспособным;

4. Утраты доверия жителям;

5. Смерти депутата;

6. Избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата собрания;

7. По личному заявлению депутата собрания о сложении своих полномочий.

Статья 30. Ответственность районного собрания депутатов

За неисполнение полномочий, переданных Собранию депутатов жителями района, законодательства Российской федерации и Костромской области районное Собрание депутатов несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 31. Статус главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район

Глава муниципального образования Мантуровский муниципальный район избирается на муниципальных выборах и является высшим должностным лицом муниципального образования.

Глава муниципального образования Мантуровский муниципальный район возглавляет исполнительно- распорядительный орган муниципального образования - районную администрацию.

Глава муниципального образования Мантуровский муниципальный район подконтролен и подотчетен населению и районному собранию депутатов.

Статус главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район определяется в соответствии с Федеральным и областным законодательством.

Статья 32. Избрание, вступление в должность, присяга главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район

Глава муниципального образования Мантуровский муниципальный район избирается на муниципальных выборах гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, проживающими на территории муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район составляет 5 лет.

Главой муниципального образования Мантуровский муниципальный район может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года.

Выборы главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район назначаются районным собранием депутатов.

Выборы главы Мантуровского муниципального района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Глава Мантуровского муниципального района вступает в должность на пятый день после официального опубликования выборов.

При вступлении в должность приносит следующую присягу:

« Обязуюсь жить и работать на благо района, заботиться о повышении благосостояния жителей села, их социальной защищенности, всемерно содействовать развитию агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности, развивать и преумножать

культурные и духовные традиции Костромской земли, строго соблюдать

Конституцию РФ, Федеральные законы, законы Костромской области, Устав Мантуровского муниципального района».

Статья 33 Полномочия главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район

Глава муниципального образования Мантуровский муниципальный район непосредственно или через создаваемые структурные подразделения осуществляет управление районом и регулирует социально-экономическую жизнь района, выполняет исполнительно-распорядительные функции, является по должности начальником Гражданской обороны района.

Глава муниципального образования Мантуровский муниципальный район обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом , нормативные правовые акты, принятые районным собранием депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного собрания депутатов;

5) организует выполнение нормативных правовых актов районного собрания депутатов в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в районное собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение районного собрания депутатов проект бюджета района и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение районного собрания депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;

9) формирует районную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации;

11) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих и работников органов и структурных подразделений администрации;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение районного собрания депутатов планы и программы социально-экономического развития района и отчеты об их исполнении;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и структурных подразделений районной администрации;

15) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

16) от имени администрации подписывает исковые заявления в суды;

17) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных району в порядке установленном в соответствии с Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

18) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации отменяет или приостанавливает действие нормативных актов районной администрации в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам субъекта, настоящему Уставу, а также решениям районного собрания депутатов;

19) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Мантуровского района сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

21) исполняет бюджет района, утвержденный районным собранием депутатов, распоряжается средствами бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

22) вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав района и другие нормативно-правовые акты района;

23) выступает гарантом экологической безопасности муниципального образования, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

24) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

25) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры.

Глава муниципального образования Мантуровский муниципальный район имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами Костромской области.

Статья 34 Правовые акты главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район

Глава муниципального образования Мантуровский муниципальный район по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения.

Постановление (распоряжение) главы муниципального образования по основным вопросам жизнедеятельности района вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении) и обязательно для исполнения на территории района.

Нормативный правовой акт, принятый районным собранием депутатов, направляется главе муниципального образования Мантуровский район для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным собранием депутатов.

В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается районному собранию депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Статья 35 Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район

Полномочия главы муниципального образования Мантуровский муниципальный

район прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со ст.74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда ;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы

муниципального образования Мантуровский муниципальный район его обязанности на период до избрания нового главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район осуществляет заместитель главы администрации района».

Статья 36. Ответственность главы муниципального образования Мантуровский муниципальный район

За неисполнение своих полномочий, законодательства Российской Федерации и Костромской области, настоящего Устава глава муниципального образования Мантуровский муниципальный район несет ответственность в соответствии с действующим законодательством перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.

Статья 37. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Прокуратура Мантуровского муниципального района осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов Костромской области, Устава района органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья З8. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Статья 39. Структура районной администрации

Районную администрацию возглавляет глава Мантуровского муниципального района (глава администрации).

Районная администрация формируется главой Мантуровского муниципального района в соответствии с утвержденной структурой и состоит из заместителей главы администрации, отраслевых органов управления района и иных органов, создаваемых главой Мантуровского муниципального района.

Администрация района осуществляет исполнительную деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Костромской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами главы Мантуровского муниципального района.

Статья 40. Вопросы, входящие в компетенцию районной администрации

1.Правоохранительная деятельность, охрана прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьба с преступностью;

2.Бюджет, финансы;

3.Социально-экономическое развитие района;

4.Развитие АПК ;

5.Поддержка малого предпринимательства;

6. вопросы охрана труда;

7.вопросы занятости населения;

8.Социальная защита ;

9. Здравоохранение ; 10.Образование;

11.Культура;

12.Физическая культура и спорт;

13.жилищно-коммунальное хозяйство;

14.Благоустройство территории и охрана окружающей среды;

15.Земельные отношения;

16.Строительство и реконструкция;

17.Мероприятия по ГО и ЧС ;

18.Районный архив ;

19.Записи актов гражданского состояния;

20.Другие вопросы.

Статья 41. Отраслевые и территориальные органы управления в районе (органы, районной администрации)

Отраслевые и территориальные органы управления в районе (управления, комитеты, отделы, сельские администрации) осуществляют исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность в определенных сферах управления районом.

Руководители органов районной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой Мантуровского муниципального района, глава сельской администрации - с учетом мнения населения с/администрации.

Положения об органах районной администрации утверждаются

главой самоуправления района по представлению руководителей этих органов.

Руководители органов районной администрации представляют главе самоуправления района ежегодный отчет о своей деятельности.

Работники органов самоуправления и органов районной администрации признаются, в соответствие с законодательством РФ и Костромской области муниципальными служащими. Порядок их приема, прохождения службы и увольнений регулируется «Положением о муниципальном район и реестром муниципальных должностей в Мантуровском муниципальном районе.

Статья 42.экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а так же в соответствии с законом иная собственность служащая удовлетворению потребностей населения

Статья 43.Муниципальная собственность.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, архивные фонды и архивные документы.

Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью самостоятельно.

Глава Мантуровского муниципального района в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а так же совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Доходы от приватизация и продажи объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 44. Право органов местного самоуправления района на создание юридических лиц

Глава Мантуровского муниципального района вправе в соответствии с законом создавать юридические лица для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Глава Мантуровского муниципального района самостоятельно определяет цели, условия и порядок деятельности юридических лиц, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их у ставы, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

Отношения между главой Мантуровского муниципального района и руководителями юридических лиц, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с юридическими лицами, не находящимися в муниципальной собственности

По вопросам, не входящим в компетенцию главы Мантуровского муниципального района, его отношения с юридическими лицами, не находящимся в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

Глава Мантуровского муниципального района в соответствии с законом вправе координировать участие указанных юридических лиц в комплексном соцлально-экономическом развитии территории района.

Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области.

Доходы от приватизация и продажи объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 46. Муниципальный заказ

Глава Мантуровского муниципального района и администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 47. Внешне экономическая деятельность органов местного самоуправления района

Органы местного самоуправления района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 48. Финансовые ресурсы района

Финансовые ресурсы района включают в себя средства бюджета района и внебюджетные фонды района, иные финансовые активы, которыми район располагает в соответствии с законодательством.

Статья 49. Бюджет района

В соответствии с законодательством Российской Федерации, законами области администрация района ежегодно разрабатывает бюджет района, вносит его на утверждение собрания депутатов и исполняет утвержденный бюджет.

Бюджет района утверждается нормативным актом района сроком на один календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Утвержденный бюджет, а так же отчет об исполнении бюджета за прошедший год публикуются в средствах массовой информации для всеобщего сведения.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета.

В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения

осуществление органами местного самоуправления района отдельных полномочий органов государственной власти и субъектов Российской Федерации.

Доходы района образуются за счет источников, предусмотренных федеральным и областным законодательством, в том числе, местных налогов и сборов, пошлин и платежей, доходов от деятельности муниципальных юридических лиц, а также от иных форм использования муниципальной собственности.

В соответствии с федеральным и областным законодательством органы государственной власти обеспечивают в необходимых случаях достаточный уровень бюджетных средств посредством формирования закрепленных и регулирующих доходов, предоставления дотаций я субвенций, выделения заемных средств.

Расходы района производятся в целях реализации обязательных задач и функций местного самоуправления.

Сметы расходов сельских администраций включаются в бюджет района в качестве составной части.

В бюджете района предусматривается резервный фонд, который используется для финансирования непредвиденных расходов, в том числе для ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.

Сумма превышения доходов над расходами бюджета района, но результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Костромской области.

Статья 50. Внебюджетные фонды

По представлению главы Мантуровского муниципального района Собрание депутатов образует внебюджетные фонды и утверждает положения о каждом из них.

Внебюджетный фонд района представляет собой сумму денежных средств целевого назначения с внебюджетными источниками поступления средств.

Положения о внебюджетных фондах устанавливают источники доходов фондов, порядок расходования средств фондов, их целевое назначение, а также формы и сроки отчетов об использовании фондов.

Внебюджетные фонды не имеют статуса юридического лица. Управление соответствующими фондами осуществляет администрация района на основе утвержденных положений.

Статья 51. Разграничение компетенции органов местного самоуправления и районной администрации по вопросам бюджета

К ведению собрания депутатов относится рассмотрение проекта бюджета района, утверждению бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета района.

К ведению районной администрации относится составление проекта бюджета, его представление на рассмотрение собранию депутатов, исполнение бюджета, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, представление Собранию депутатов отчета об исполнении бюджета.

В процессе исполнения бюджета Собрание депутатов может вносить в него изменения по заключению главы Мантуровского муниципального района.

Льготы по налогам и сборам могут предоставляться районным собранием депутатов по ходатайству заинтересованных лиц (с обязательным экономическим обоснованием) по заключению главы Мантуровского муниципального района.

Статья 52. Вступление Устава района в действие

Настоящий Устав после его принятия направляется для государственной регистрации. В течение двух недель после регистрации он публикуется.

Устав вступает в действие со дня опубликования.

Статья 53. Изменение Устава

Правом внесения предложений по изменению Устава обладают:

-депутаты собрания;

- глава Мантуровского муниципального района;

- не менее I % жителей района, обладающих активным избирательным правом, подписавших обращение.

Предложения о внесении изменении в Устав района рассматривается собранием депутатов по представлению главы Мантуровского муниципального района который вносит поступившие предложения вместе со своим заключением и проектом решения на рассмотрение собрания депутатов. Решение Собрания депутатов об изменении Устава считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Собрания.

Изменение Устава подлежит государственной регистрации и вступает в действие со дня их опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: общественно-политическая газета "Авангард" № 42 от 11.03.2002
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать