Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2015г.
Номер документа: RU445100002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Мантуровского муниципального района Костромской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием - Закон Костромской области от 20.06.2018 № 387-6-ЗКО «О преобразовании сельских поселений, входящих в состав Мантуровского муниципального района Костромской области, путём их объединения с городским округом город Мантурово Костромской области»

Российская Федерация

Костромская область

Собрание депутатов Мантуровского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от «28» мая 2015 года                                                                          №197

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ МАНТУРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава муниципального образования Мантуровский муниципальный район в соответствие с законодательством Российской Федерации и Законами Костромской области, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования Мантуровский муниципальный район Костромской области, учитывая результаты публичных слушаний,

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:

1. Внести в Устав муниципального образования Мантуровский муниципальный район Костромской области, принятый решением Собрания депутатов Мантуровского муниципального района от 23 марта 2006 года № 15 (в редакции решений Собрания депутатов Мантуровского муниципального района № 53 от 11.10.2006 года, № 7 от 10.04.2008 года, № 17 от 19.06.2009 года, № 35 от 26.11.2009 года, № 17 от 06.05.2010 года, №12 от 20.05.2011года, № 27 от 10.10.2011 года, № 64 от 23.05.2012 года, № 141 от 25.12.2013 года) следующие изменения:

1.1.В статье 6:

1.1.1. пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции: «1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

1.1.2. в пункте 12 части 1 слова «в медицинских учреждениях» заменить словами «в медицинских организациях», слова «гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» заменить словами «гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»;

1.1.3. в пункте 14 части 1 слова «, в том числе путем выкупа,» исключить;

1.1.4. пункт 32 части 1 признать утратившим силу;

1.1.5. пункт 33 части 1 признать утратившим силу.

1.1.6. часть 1 дополнить пунктом 36 следующего содержания «36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.»;

1.1.7. часть 1 дополнить пунктом 37 следующего содержания: «37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

1.1.8. часть 2 дополнить абзацем следующего содержания: «Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Собрания депутатов муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.».

1.2. В статье 8:

1.2.1. пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции: «10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»

1.2.2. в пункте 3 части 1 слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

1.3. Статью 14 изложить в следующей редакции: «Статья 14. Процедура отзыва населением депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Кодексом о референдумах в Костромской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Не могут являться основаниями отзыва депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района:

1) его политическая, общественная деятельность, осуществляемая в рамках действующего законодательства, его мнения, убеждения, законным образом выражаемые и не противоречащие действующему законодательству;

2) позиция, выраженная им при голосовании;

3) факты, для которых предусмотрен особый порядок установления и которые являются в соответствии с федеральным законом самостоятельными основаниями прекращения его полномочий.

4. При наличии оснований для отзыва главы муниципального района, инициативу по его отзыву могут выдвинуть граждане, количество которых должно составлять, не менее 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района,

5. Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву главы муниципального района осуществляется в порядке, установленном Кодексом о референдумах в Костромской области и настоящим Уставом.

6. Для выдвижения инициативы по проведению голосования по отзыву главы муниципального района в порядке, установленном Кодексом о референдумах в Костромской области, образуется инициативная группа.

7. Инициативная группа подлежит регистрации в Избирательной комиссии муниципального района в порядке, установленном Кодексом о референдумах в Костромской области.

В ходатайстве о регистрации указывается деяние главы муниципального района, явившееся основанием для выдвижения инициативы по отзыву, с приложением документов и (или) перечня иных доказательств, свидетельствующих об обоснованности отзыва, а также судебного акта, подтверждающего противоправность деяния, послужившего основанием для выдвижения инициативы по отзыву.

8. Если инициативной группе было отказано в регистрации в связи с отсутствием судебного акта, подтверждающего противоправность деяния главы муниципального района, послужившего основанием выдвижения инициативы по отзыву, то иная инициативная группа не вправе выдвигать инициативу по проведению голосования по отзыву по тому же основанию.

9. С момента регистрации инициативная группа вправе приступить к сбору подписей в поддержку проведения голосования по отзыву.

В период сбора подписей граждан в поддержку его отзыва глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

10. Голосование по отзыву главы муниципального района назначается Собранием депутатов муниципального района.

11. Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

12. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района и принятое решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий отозванного лица подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. Процедура досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления проводится в соответствии с федеральными законами. В случае досрочного прекращения полномочий выборных органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы проводятся в соответствии с федеральными законами.

Письменное заявление депутата Собрания депутатов, главы муниципального района о сложении полномочий направляется в Собрание депутатов муниципального района и рассматривается в порядке, предусмотренном статьёй 24 Избирательного кодекса Костромской области.

Депутат, глава муниципального района в случае отставки по собственному желанию вправе отозвать своё заявление, но не позднее пяти дней до дня его рассмотрения Собранием депутатов муниципального района.

Решение Собрания депутатов муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

1.4. В статье 18 части 2 пункте 3 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,».

1.5. В статье 24 часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания.».

1.6. В статье 24 часть 7 изложить в следующей редакции: «7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты и глава Мантуровского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

1.7. В статье 24 части 10 абзац 19 признать утратившим силу.

1.8. В статье 24.1 части 1:

1.8.1. пункт 5 признать утратившим силу;

1.8.2. пункт 9 изложить в следующей редакции: «9) получение дополнительного профессионального образования с сохранением на этот период замещаемой муниципальной должности и оплаты труда;»

1.8.3. пункт 13 признать утратившим силу;

1.8.4. пункт 14 признать утратившим силу.

1.9. В статье 32 часть 1 изложить в следующей редакции: «1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собрание депутатов муниципального района создает контрольно-счетный орган муниципального района. Контрольно-счетный орган муниципального района – ревизионная комиссия.».

1.10. В статье 33 части 7 пункт 12 признать утратившим силу.

1.11. В статье 36 части 1.1. пункт 3 (в редакции решения Собрания депутатов Мантуровского муниципального района Костромской области от 19.06.2009 № 17) признать утратившим силу.».

1.12. В статье 38 части 7 слова «Муниципальные правовые акты, затрагивающие» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие».

1.13. В статье 41 часть 4 изложить в следующей редакции: «4. Решение Собрания депутатов Мантуровского муниципального района направляется главе Мантуровского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.

Глава Мантуровского муниципального района имеет прав отклонить решение, принятое Собранием депутатов Мантуровского муниципального района. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов.

1.14. В статье 44 части 1 пункт 5 изложить в следующей редакции: «5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.15. В статье 49 часть 4 изложить в следующей редакции: «4. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

1.16. Статью 50 изложить в следующей редакции: «Статья 50. Доходы местного бюджета.

1. Формирование доходов местного бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»

1.17. Статью 52 изложить в следующей редакции: «Статья 52. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.18. Статью 55 изложить в следующей редакции: «Статья 55. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»

1.19. В статье 58 части 1 слова «и другие уполномоченные федеральным законодательством органы» исключить.

1.20. В статье 58 часть 4 изложить в следующей редакции: «4. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Костромской области, осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Костромской области, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, настоящего устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Костромской области, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, настоящего Устава».

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области для государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в официальном издании администрации Мантуровского муниципального района информационном бюллетене «Вестник Мантуровского района» после государственной регистрации.

Глава Мантуровского муниципального

района Костромской области                                           А.М.Семенов

Председатель собрания депутатов

Мантуровского муниципального района                          И.А.Соколов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень "Вестник Мантуровского района" № 8 от 10.07.2015 опубликование после гос.регистрации, информационный бюллетень "Вестник Мантуровского района" № 4 от 27.04.2015 опубликование проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать