Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2006г.
Номер документа: RU105141012006001
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Сортавальского городского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

Сортавальского городского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

От 20 января 2006 г. № 36

Об утверждении Устава

Сортавальского городского поселения

Рассмотрев итоги публичных слушаний, рекомендации Минюста , а также заслушав председателя рабочей комиссии по внесению изменений и дополнений в проект Устава Сортавальского городского поселения - Гончарова И.С., Совет Сортавальского городского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять в окончательной форме Устав Сортавальского городского поселения.

2. Поручить Главе Сортавальского городского поселения направить Устав для государственной регистрации в установленном порядке.

3. Опубликовать решение в средствах массовой информации.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава Сортавальского

городского поселения Н.В.Заяц

Принят Решением VII сессии I созыва

Совета Сортавальского городского поселения

От «20» января 2006 года.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОРТАВАЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

г.Сортавала

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования Сортавальского городского поселения.

Муниципальное образование: СОРТАВАЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

является муниципальным образованием, обеспечивающей возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Статус муниципального образования Сортавальского городского поселения установлен Законом Республики Карелия от 1 ноября 2004 года № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

Местное самоуправление в СОРТАВАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ основано на Конституции и законодательстве Российской Федерации, Европейской Хартии о Местном самоуправлении, Конституции и законодательстве Республики Карелия.

Устав муниципального образования "СОРТАВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ " в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия является основным правовым документом, регламентирующим деятельность муниципального образования Сортавальского городского поселения и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

Устав закрепляет право жителей "СОРТАВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» на участие в управлении делами муниципального образования, определяет структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в «СОРТАВАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ».

Статья 2. Границы поселения

На момент принятия настоящего Устава территория СОРТАВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ включает населенные пункты: город Сортавала, поселки Заречье, Красная горка, Ламберг, Лахденкюля, Нукутталахти, Оявойс,Рантуэ, Токкарлахти, Хюмпеля, Валаам. Границы " СОРТАВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ " определены Законом Республики Карелия от 1 ноября 2004 года № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

Статья 3. Наименование и состав территории поселения

1. Официальное наименование - СОРТАВАЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ.

2. Территорию "СОРТАВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ " составляют земли поселения в административных границах и прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ муниципального образования поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

Статья 4. Официальные символы поселения и порядок их использования

1. Муниципальное образование " СОРТАВАЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" имеет собственный герб. Описание герба и правила его использования содержатся в положении о гербе.

2. Герб "ПОСЕЛЕНИЯ" воспроизводится на печатях и иных официальных документах органов и должностных лиц местного самоуправления, на здании администрации и Совета, на входах в муниципальные учреждения.

ГЛАВА II.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СОРТАВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 5. Местное самоуправление поселения

1 Местное самоуправление в муниципальном образовании Сортавальского городского поселения осуществляется в границах муниципального образования - поселения.

Статья 6. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения:

б) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов:

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных, служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения:

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

30.1) органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления Сортавальского городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Сортавальского городского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий городского поселения принимается представительным органом по предложению главы Сортавальского городского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования Сортавальского городского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

2. По решению Совета муниципального образования Сортавальского городского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8. 9. 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования Сортавальского городского поселения.

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.

1. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального образования Сортавальского городского поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующим федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

5. Органы местного самоуправления имеют права, предусмотренные законом РФ № 131-ФЗ

ГЛАВА III.

УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОРТАВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, гарантиями на непосредственное осуществление населением местного самоуправления путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования, голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

2. Через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган - Совет,

- главу муниципального образования Сортавальского городского поселения,

-исполнительно-распорядительный орган-администрацию Муниципального

образования.

3. Граждане, проживающие в поселении, участвуют в осуществлении местного самоуправления также через:

- собрания, конференции граждан, правотворческую инициативу, опросы, обращения граждан в органы местного самоуправления, публичные слушания, участие в работе территориального общественного самоуправления, иные формы, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования Сортавальского городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования Сортавальского городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

2. Депутат, глава муниципального образования Сортавальского городского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой муниципального образования Сортавальского городского поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой муниципального образования Сортавальского городского поселения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу муниципального образования Сортавальского городского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

5. Депутат, глава муниципального образования Сортавальского городского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат, глава муниципального образования Сортавальского городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования Сортавальского городского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования поселения

Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом муниципального образования поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 12. Органы местного самоуправления Сортавальского городского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

- Совет муниципального образования Сортавальского городского поселения - представительный орган муниципального образования СОРТАВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

- Глава муниципального образования поселения - высшее выборное должностное лицо, является главой администрация муниципального образования Сортавальского городского поселения;

- Администрация муниципального образования СОРТАВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - исполнительно-распорядительный орган;

- Контрольный орган муниципального образования Сортавальского городского поселения.

Органы местного самоуправления муниципального образования обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета муниципального образования Сортавальского городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования Сортавальского городского поселения.

Статья 13. Представительный орган поселения - Совет

1. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Депутатом Совета муниципального образования, членом выборного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший к моменту выборов 21 года.

4. Совет муниципального образования Сортавальского городского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета.

Решения до принятия Регламента Совета принимаются, если за них проголосовало более половины избранных депутатов ненормативного характера.

6. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования Сортавальского городского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

7. Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета, а также порядок принятия решений.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете муниципального образования поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Совету принадлежит право от лица всего населения муниципального образования Сортавальского городского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета Сортавальского городского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет Сортавальского городского поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы Совета Сортавальского городского поселения исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

Статья 14. Структура Совета.

1. Совет Сортавальского городского поселения самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов

2. Совет СОРТАВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ возглавляется председателем, избираемым Советом из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета поселения.

3. Председатель Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Председатель Совета руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений и постановлений Совета.

5. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета. Порядок избрания заместителя председателя Совета определяется Регламентом Совета.

6. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Совет муниципального образования Сортавальского городского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссий, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета муниципального образования Сортавальского городского поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета.

8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета определяются и регулируются

федеральным законодательством, настоящим Уставом.

9. Партии, общественные организации вправе организовывать фракции в Совете. Число членов фракции должно быть не менее трёх человек. Фракция должна быть зарегистрирована и утверждена Сессией Совета.

Статья 15. Компетенция Совета муниципального образования Сортавальского городского поселения.

1. В компетенции Совета поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений:

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации муниципального образования Сортавальского городского поселения, по представлению главы поселения:

5) принятие планов и программ развития муниципального образования Сортавальского городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия муниципального образования Сортавальского городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11)инициирование вопроса об освобождении от занимаемой должности заместителя главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений

12) формирование избирательной комиссии муниципального образования Сортавальского городского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством республики Карелия:

13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;

14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского поселения;

15) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования Сортавальского городского поселения;

16) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

17) принятие решение о привлечении жителей муниципального образования Сортавальского городского поселения к социально значимым для городского поселения работам.

2. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

3. Полномочия, не закрепленные ни за одним из органов местного самоуправления Сортавальского городского поселения относится к полномочиям Совета Сортавальского городского поселения.

Статья 16. Муниципальные правовые акты Сортавальского городского поселения

1. По вопросам местного значения население Сортавальского городского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сортавальского городского поселения федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Сортавальского городского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа Сортавальского городского поселения;

3) правовые акты, постановления и распоряжения главы Сортавальского городского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав Сортавальского городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сортавальского городского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета Сортавальского городского поселения, главой Сортавальского городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета Сортавальского городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Сортавальского городского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного

самоуправления Сортавальского городского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

11 Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Сортавальского городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, законам, иным нормативным правовым актами Республики Карелия, настоящему Уставу.

Статья 17. Порядок принятия, вступления в силу и опубликование правовых актов Совета.

1. Совет муниципального образования Сортавальского городского поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным пли тайным голосованием и в 10-дневный срок публикуются в районной газете «Ладога» либо «Вестник Приладожский край».

2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные акты Совета принимается в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются главе муниципального образования Сортавальского городского поселения для подписания и обнародования.

4. Глава муниципального образования Сортавальского городского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования Сортавальского городского поселения в течение семи дней и обнародованию.

5.Правовые акты Совета вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета.

6. Нормативные правовые акты - решения, принятые Советом, вступают в силу после их подписания Главой Сортавальского городского поселения и официального опубликования (обнародования) в соответствии с Законом Республики Карелия "О нормативных правовых актах Республики Карелия". Иные решения Совета вступают в силу со дня их принятия и подписания Главой Сортавальского городского поселения.

Решения Совета оформляются печатью Совета.

7. Решения Совета, непосредственно затрагивающие права и интересы граждан, принятые в установленном порядке, подписываются и в 10-дневный срок публикуются в районной газете «Ладога» либо «Вестник Приладожский край».

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения.

1 Полномочия Совета муниципального образования Сортавальского городского поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

С принятием решения о самороспуске Совет обязан назначить дату проведения новых выборов.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования Сортавальского городского поселения.

4) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

З.В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет поселения.

Статья 19. Депутат Совета муниципального образования

1. В Совет муниципального образования Сортавальского городского поселения может быть избран гражданин, проживающий на территории муниципального образования Сортавальского городского поселения, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета муниципального образования. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета поселения.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливается Положением о Совете, принятым сессией Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета.

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным:

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления городского поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 21. Глава муниципального образования Сортавальского городского поселения.

1. Глава муниципального образования Сортавальского городского поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения,

2. Глава муниципального образования Сортавальского городского поселения избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Глава муниципального образования Сортавальского городского поселения возглавляет местную администрацию,

4. Глава муниципального образования Сортавальского городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

5. Постановления и распоряжения главы муниципального образования Сортавальского городского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава муниципального образования Сортавальского городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

7. В случае отсутствия главы муниципального образования Сортавальского городского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы администрации поселения, за исключением полномочий, определенных п.п.1, 2, 3, 4, 6 ст.22 настоящего Устава.

Статья 22. Полномочия главы муниципального образования Сортавальского городского поселения.

1. Глава муниципального образования Сортавальского городского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет в Российской Федерации и за ее пределами поселение, в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Сортавальского городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета проект бюджета муниципального образования Сортавальского городского поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

9) формирует администрацию муниципального образования Сортавальского городского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации:

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом:

11) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, по согласованию с Советом Сортавальского городского поселения;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития муниципального образования Сортавальского городского поселения, отчеты об их исполнении:

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Сортавальского городского поселения;

15) организует проверку деятельности органов администрации городского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования Сортавальского городского поселения, хозяйства в суде, а также соответствующих органах государственной власти;

17) от имени администрации муниципального образования Сортавальского городского поселения подписывает исковые заявления в суды;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральным законом, законом Республики Карелия.

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам республики, настоящему Уставу, а также решениям Совета.

20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально- экономического развития поселения

21) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

22) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования Сортавальского городского поселения;

23) выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

24) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

26) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования Сортавальского городского поселения.

2. Глава муниципального образования Сортавальского городского поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, решениями Совета.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим:

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями, в порядке установленном Положением о досрочном прекращении полномочий представительного органа, депутата, главы городского поселения;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения.

Статья 24. Администрация муниципального образования Сортавальского городского поселения.

1. Администрация муниципального образования Сортавальского городского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия.

Администрацией муниципального образования Сортавальского городского поселения руководит глава муниципального образования Сортавальского городского поселения на принципах единоначалия.

2. Администрация муниципального образования Сортавальского городского поселения является юридическим лицом.

3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета, постановлениями главы муниципального образования Сортавальского городского поселения.

Статья 25. Структура администрации муниципального образования Сортавальского городского поселения.

1. Администрация поселения формируется главой муниципального образования Сортавальского городского поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Карелия и настоящим Уставом.

2. Заместитель главы администрации назначается на должность главой муниципального образования Сортавальского городского поселения, по согласованию с Советом Сортавальского городского поселения;

Заместитель главы администрации муниципального образования Сортавальского городского поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы муниципального образования Сортавальского городского поселения, в том числе, когда глава муниципального образования Сортавальского городского поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

3. В структуру администрации поселения входят глава муниципального образования, заместитель главы администрации, должностные лица администрации и структурные подразделения администрации муниципального образования Сортавальского городского поселения,

4. Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой поселения, и не обладают правами юридического лица.

5. Руководители структурных подразделений администрации поселения по доверенности главы муниципального образования Сортавальского городского поселения могут заключать договора, соглашения, открывать счета в банках.

6. Структурные подразделения администрации поселения возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.

7. Структурные подразделения администрации поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Органы администрации городского поселения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

8. Структурные подразделения администрации поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета, постановлений главы муниципального образования поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции,

9. Должностные регламенты для сотрудников структурных подразделений администрации поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации поселения.

10. Оклады должностным лицам структурных подразделений администрации поселения устанавливаются главой администрации поселения в соответствии с утвержденной Советом поселения схемой должностных окладов.

11. Финансирование администрации поселения и ее структурных подразделений осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 26. Полномочия администрации муниципального образования Сортавальского городского поселения.

1. К компетенции администрация поселения относится:

1) обеспечение исполнение решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения муниципального образования Сортавальского городского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования Сортавальского городского поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочии, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

4) подготовка проекта бюджета муниципального образования Сортавальского городского поселения;

5) исполнение бюджета муниципального образования Сортавальского городского поселения;

6) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

7) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, решениями Совета поселения.

2. Функции и полномочия структурных подразделений администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях местной администрации, утверждаемыми главой муниципального образования Сортавальского городского поселения.

Статья 27. Контрольный орган муниципального образования Сортавальского городского поселения.

1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет поселения принимает решение о создании контрольного органа, положение о котором утверждается Советом.

2. Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольный орган поселения формируется Советом поселения из своего состава в количестве " 5 " депутатов.

Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Совета и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым Советом поселения.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом поселения, подлежат опубликованию.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Контрольный орган обладает правами юридического лица.

Статья 28. Избирательная комиссия муниципального образования Сортавальского городского поселения

1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов Совета муниципального образования, главы муниципального образования Сортавальского городского поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования Сортавальского городского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования муниципального образования Сортавальского городского поселения возлагается на избирательную комиссию муниципального образования Сортавальского городского поселения.

2. Избирательная комиссия муниципального образования Сортавальского городского поселения формируется Советом.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральным законом, законом Республики Карелия, Положением, утверждаемым Советом поселения.

Статья 29. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования Сортавальского городского поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Карелия, утвержденным законом Республики Карелия.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с Законом Республики Карелия.

4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

1) Заместители главы администрации принимаются на муниципальную службу по согласованию с Советом.

2) Начальник финансового органа, помощник главы местного самоуправления, а также специалисты, замещающие ведущие муниципальные должности, принимаются на муниципальную службу в порядке назначения.

3) Лица, занимающие старшие и младшие должности, принимаются на муниципальную службу на конкурсной основе.

5. Правовое регулирование муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

6. Муниципальному служащему и членам его семьи (в том числе после выхода его на пенсию) гарантируется медицинское обслуживание в порядке, установленном Советом.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 30. Муниципальное имущество и порядок его формирования.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права муниципального образования Сортавальского городского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения. водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) имущество, предназначенное для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

11) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

12) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

17) обособленные водные объекты на территории поселения;

18) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

19) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения

4. В собственности поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законом и законом Республики Карелия;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 31. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом.

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья.32 Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет Сортавальского городского поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Сортавальского городского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья.33 Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает представительный орган Сортавальского городского поселения.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом Сортавальского городского поселения.

4. Глава Сортавальского городского поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, по согласованию с Советом Сортавальского городского поселения, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления от имени Сортавальского городского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 34. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований.

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Сортавальского городского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенным -законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований республики и решениями Совета муниципального образования Сортавальского городского поселения.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет муниципального образования Сортавальского городского поселения может принимать решения об участии, для совместного решения вопросов местного значения, в межмуниципальных хозяйственных обществах в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

.

Статья 35. Бюджет муниципального образования Сортавальского городского поселения

1. Сортавальское городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет), который формируется, утверждается, исполняется и контролируется органами местного самоуправления Сортавальского городского поселения самостоятельно в порядке, определяемом законодательством и настоящим Уставом.

Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Сортавальского городского поселения.

2. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с Положением о бюджетном процессе, принимаемым Советом Сортавальского городского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Республики Карелия.

3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Сортавальского городского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

5.Финансовые обязательства, возникающие при оказании услуг, выполнении работ, поставке или покупке товаров, необходимых для решения вопросов местного значения, исполняются, только за счет местного бюджета, а все иные вопросы органов местного самоуправления вправе решать только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 36. Доходы бюджета поселения.

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, постановлениями Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета муниципального образования Сортавальского городского поселения зачисляются:

- местные налоги и оборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Республики Карелия;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения:

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и решениями Совета, устанавливаемые Советом поселения.

Статья 37. Расходы бюджета поселения.

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация муниципального образования Сортавальского городского поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета.

2. Решением Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального образования Сортавальского городского поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы муниципального образования Сортавальского городского поселения, решением Совета Сортавальского городского поселения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год. Расходование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производится Администрацией в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Статья 38. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения.

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава муниципального образования Сортавальского городского поселения;

- Совет муниципального образования;

- администрация муниципального образования Сортавальского городского поселения;

- контрольный орган муниципального образования Сортавальского городского поселения.

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 39. Разработка проекта бюджета поселения.

1. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация муниципального образования Сортавальского городского поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования Сортавальского городского поселения, утверждаемым Советом.

Статья 40. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения.

1. Глава муниципального образования Сортавальского городского поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении, утверждаемым представительным органом.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 41. Местные налоги и сборы.

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 42. Средства самообложения граждан.

1.Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования Сортавальского городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 43. Муниципальные заимствования.

Муниципальное образование Сортавальского городского поселения вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ СОРТАВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования Сортавальского городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 45. Ответственность депутатов и главы муниципального образования Сортавальского городского поселения перед населением.

1. Ответственность депутатов и главы муниципального образования Сортавальского городского поселения перед населением поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе муниципального образования Сортавальского городского поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население муниципального образования Сортавальского городского поселения вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования Сортавальского городского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 46. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета поселения.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОРТАВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 47. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования Сортавальского городского поселения.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Сортавальского городского поселения могут вноситься главой муниципального образования Сортавальского городского поселения, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 48. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Сортавальского городского поселения.

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Сортавальского городского поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета.

4. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Сортавальского городского поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Сортавальского городского поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 49. Порядок вступления в действие Устава.

1. Устав муниципального образования Сортавальского городского поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав муниципального образования Сортавальского городского поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, обнародования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ветник Ладожский край" № 14 от 23.03.2006, Газета "Вестник Приладожский край" № 44 от 03.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать