Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2008г.
Номер документа: RU455083112008001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Марковская сельская Дума Кетовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области

Устав Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Марковском сельсовете Кетовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области

1. Устав Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее - Марковский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Марковского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Марковского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Марковского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Марковского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Марковского сельсовета

1. Марковскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Марковского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Марковская сельская Дума, является село Марково.

Статья 3. Границы Марковского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Марковского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года № 656 «Об установлении границ муниципального образования Марковского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Кетовского района».

2. Границы Марковского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Марковского сельсовета

1. Территория Марковского сельсовета входит в состав территории Кетовского района.

2. В состав территории Марковского сельсовета входит территория населенных пунктов - село Марково, посёлок Лесной,

прилегающие к нему земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Марковского сельсовета и порядок их официального использования

1. Марковский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Булдакского сельсовета устанавливается решением Марковской сельской Думы.

2. Официальные символы Марковского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Марковского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Марковского сельсовета

1. К вопросам местного значении Марковского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Марковского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Марковского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марковского сельсовета;

4) организация в границах Марковского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Марковского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Марковском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Марковского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Марковского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Марковского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Марковского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Марковского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Марковского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Марковского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Марковского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Марковского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Марковском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Марковского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Марковского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Марковского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Марковского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Марковского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Марковского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Марковского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Марковского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Марковского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Марковского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Марковском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Марковского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Марковского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Марковского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Марковского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Марковского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Марковского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Марковского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениям Марковского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Марковской сельской Думы, Главы Марковского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Марковского сельсовета, преобразования Марковского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Марковского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Марковского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Марковского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Марковского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Марковского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Марковского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Марковского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Марковской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Марковской сельской Думы и Главы Марковского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Марковского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Марковской сельской Думой и Главой Марковского сельсовета, оформляется решением Марковской сельской Думы и постановлением Главы Марковского сельсовета.

4. Марковская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Марковской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Марковская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Марковской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Марковского сельсовета, избирательных объединений, Главы Марковского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Марковского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Марковского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Марковского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Марковского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Марковского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Марковского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Марковской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Марковской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Марковского сельсовета или судом.

3. Решение Марковской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Марковской сельской Думы, Главы Марковского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Марковского сельсовета, преобразования Марковского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Марковской сельской Думы, Главы Марковского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Марковской сельской Думы, Главы Марковского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Марковской сельской Думы, Главе Марковского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Марковской сельской Думы, Глава Марковского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Марковском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Марковского сельсовета, преобразовании Марковского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Марковского сельсовета, преобразования Марковского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Марковского сельсовета, преобразования Марковского сельсовета проводится на всей территории Марковского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Марковского сельсовета, преобразования Марковского сельсовета назначается Марковской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Марковского сельсовета, преобразования Марковского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Марковского сельсовета или части Марковского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Марковского сельсовета, преобразование Марковского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Марковского сельсовета или части Марковского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Марковского сельсовета, преобразования Марковского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Марковской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Марковской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Марковского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Марковского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Марковского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Марковского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Марковского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Марковского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Марковской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Марковском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Марковского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Марковской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о их исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Марковского сельсовета с использованием средств бюджета Марковского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Марковского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Марковского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Марковского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Марковского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Марковской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Марковского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Марковского сельсовета Марковской сельской Думой, Главой Марковского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Марковского сельсовета, Марковской сельской Думы или Главы Марковского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Марковской сельской Думой, назначаются Марковской сельской Думой, а по инициативе Главы Марковского сельсовета - Главой Марковского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Марковского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Марковского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Марковской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Марковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Марковского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Марковского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Марковского сельсовета, Марковской сельской Думы, Главы Марковского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Марковской сельской Думы или Главы Марковского сельсовета, назначается соответственно Марковской сельской Думой или Главой Марковского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Марковского сельсовета, осуществляется решением Марковской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Марковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Марковского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Марковского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Марковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Марковского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Марковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Марковского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Марковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Марковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Марковского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Марковского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Марковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Марковского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Марковского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Марковской сельской Думы или Главы Марковского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Булдакского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Марковской сельской Думы.

5. Решение Марковской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Марковского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Марковского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Марковского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Марковского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Марковского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Марковского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Марковского сельсовета местного самоуправления и участия населения Марковского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Марковского сельсовета местного самоуправления и участие населения Марковского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Марковского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Марковского сельсовета обязаны содействовать населению Марковского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Марковского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Марковского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Марковского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Марковского сельсовета образуют:

1. Марковская сельская Дума.

2. Глава Марковского сельсовета.

3. Администрация Марковского сельсовета.

Статья 21. Марковская сельская Дума

1. Марковская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Марковского сельсовета.

2. Марковская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Марковской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Марковской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Марковской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Марковской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Марковской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Марковская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Марковской сельской Думы в правомочном составе.

5. Марковская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Марковского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Марковской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Марковской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Марковского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Марковского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Марковского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Марковского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Марковского сельсовета;

8) определение порядка участия Марковского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Марковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Марковского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Марковской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Марковской сельской Думы

1. Депутат Марковской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Марковской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Марковской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Марковской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Марковской сельской Думы

1. Организацию деятельности Марковской сельской Думы осуществляет Глава Марковского сельсовета, который является Председателем Марковской сельской Думы.

2. Председатель Марковской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Марковской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Марковской сельской Думы;

2) созывает заседания Марковской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Марковской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Марковской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Марковской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Марковской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Марковской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Марковской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Марковской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Марковской сельской Думы

Полномочия Марковской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Марковской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Марковской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Марковской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Марковской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Марковской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Марковским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Марковского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Марковского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Гарантии осуществления полномочий депутатами Марковской сельской Думы

Депутатам Марковской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

Депутат Марковской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Депутаты Марковской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Марковской сельской Думы

Депутат Марковской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Марковской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава Марковского сельсовета

1. Глава Марковского сельсовета является высшим должностным лицом Марковского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Марковского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Марковского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Марковского сельсовета.

Глава Марковского сельсовета вступает в должность не позднее 15 дней со дня избрания. Вступление в должность осуществляется в торжественной обстановке на заседании Марковской сельской Думы.

3. Глава Марковского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Марковской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Марковского сельсовета

1. Глава Марковского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Марковский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Марковского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Марковской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Марковской сельской Думы;

2. Глава Марковского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Марковскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Марковской сельской Думы проект бюджета Марковского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Марковской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Марковского сельсовета;

4) формирует Администрацию Марковского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Марковского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Марковского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Марковского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Марковской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Марковского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марковского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Марковского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Марковского сельсовета;

11) исполняет бюджет Марковского сельсовета, утвержденный Марковской сельской Думой, распоряжается средствами Марковского сельсовета в соответствии с утвержденным Марковской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии Главы Марковского сельсовета

1. На Главу Марковского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Марковского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Марковской сельской Думой.

3. Главе Марковского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Марковского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

5. При окончании срока полномочий Главе Марковского сельсовета гарантируется выплата денежного содержания до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года за счет средств бюджета Марковского сельсовета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Марковского сельсовета

1. Полномочия Главы Марковского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Марковским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Марковского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Марковского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий, Главы Марковского сельсовета его полномочия временно исполняет Управляющий делами Администрации Марковского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Марковского сельсовета выборы Главы Марковского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Марковского сельсовета

1. Администрация Марковского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Марковского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марковского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Марковского сельсовета руководит Глава Администрации Марковского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Марковского сельсовета является Глава Марковского сельсовета.

2. Администрация Марковского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Марковского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Марковской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Марковского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Марковского сельсовета.

4. Администрация Марковского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Марковской сельской Думе.

5. Структура Администрации Марковского сельсовета утверждается и изменяется Марковской сельской Думой по представлению Главы Марковского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Марковского сельсовета

1. Исключительными полномочиями Администрации Марковского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Марковского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Марковского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями и фондами;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

2. В целях решения вопросов местного значения Администрация Марковского сельсовета осуществляет иные полномочия за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Марковского сельсовета и Марковской сельской Думы.

3. Администрация Марковского сельсовета участвует в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Марковского сельсовета, Марковской сельской Думы, депутата Марковской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Марковского сельсовета, Марковской сельской Думы, депутата Марковской сельской Думы определяется решением Марковской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Марковского сельсовета

1. Избирательная комиссия Марковского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Марковского сельсовета, преобразования Марковского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Марковского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Марковского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Марковского сельсовета формируется Марковской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Марковского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Марковского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Марковской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Марковского сельсовета

1. Муниципальным служащим Марковского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Марковского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Марковского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Марковской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Марковского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Марковского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Марковского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Марковской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Марковского сельсовета;

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Марковского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Марковской сельской Думы, Главой Марковского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Марковской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Марковского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Марковской сельской Думы, Главой Марковского сельсовета или при наличии заключения Главы Марковского сельсовета.

Статья 41. Муниципальные правовые акты Марковской сельской Думы

1. Марковская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Марковского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Марковской сельской Думы. Решения Марковской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Марковского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Марковской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Марковской сельской Думы направляются Главе Марковского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Марковского сельсовета имеет право отклонить принятое Марковской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Марковскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Марковского сельсовета отклонит решение Марковской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Марковской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Марковской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Марковского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 42. Муниципальные правовые акты Главы Марковского сельсовета

Глава Марковского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Марковской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Марковской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Марковского сельсовета.

Статья 43. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Марковской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Марковской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Марковской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Марковской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 44. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Марковского сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня их подписания путем размещения их полного текста в следующих местах:

- на доске объявлений Администрации Марковского сельсовета;

- на доске объявлений Марковского сельского Дома культуры;

- с. Марково - здании магазина;

- пос. Лесной- на доске объявлений

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Марковского сельсовета публикуются в общественно - политической газете Кетовского района Курганской области «Собеседник» в течение 30 дней со дня подписания.

2. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в местах, указанных в части 1 настоящей статьи в течение 15 дней после государственной регистрации.

Статья 45. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Марковского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Марковского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Марковской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Марковского сельсовета, полномочия Марковской сельской Думы, Администрации Марковского сельсовета и Главы Марковского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Марковской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Марковского сельсовета

Статья 46. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Марковского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Марковского сельсовета, средства бюджета Марковского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Марковского сельсовета.

2. В собственности Марковского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Марковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Марковского сельсовета, муниципальных служащих Марковского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Марковского сельсовета, в соответствии с решениями Марковской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Марковского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Марковского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Марковского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Марковском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Марковского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Марковского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Марковского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Марковского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Марковского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Марковского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Марковского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Марковского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Марковского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Марковского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Марковского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марковского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Марковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Марковского сельсовета, муниципальных служащих Марковского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Марковского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Марковского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Марковского сельсовета от имени Марковского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Марковского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Марковского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Марковского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Марковского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Марковского сельсовета, определяются решением Марковской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Марковского сельсовета, поступают в бюджет Марковского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Марковского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Марковского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Марковской сельской Думы.

5. Решения об участии Марковского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Марковской сельской Думой по инициативе Главы Марковского сельсовета или Марковской сельской Думы.

Порядок участия Марковского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Марковской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Марковского сельсовета выступает Администрация Марковского сельсовета.

Статья 48. Бюджет Марковского сельсовета

1. Марковский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Марковского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Марковского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Марковского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Марковского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Марковского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Марковской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 49. Муниципальный заказ Марковского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Марковского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Марковской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 50. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Марковского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Марковской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Марковского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Марковской сельской Думы.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Марковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Марковского сельсовета

Статья 51. Ответственность депутатов Марковской сельской Думы и Главы Марковского сельсовета перед населением Марковского сельсовета

1. Ответственность депутатов Марковской сельской Думы и Главы Марковского сельсовета перед населением Марковского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Марковского сельсовета вправе отозвать депутатов Марковской сельской Думы и Главу Марковского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 52. Ответственность Марковской сельской Думы и Главы Марковского сельсовета перед государством

Ответственность Марковской сельской Думы и Главы Марковского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления Марковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Марковского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Марковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Марковского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован с 1 сентября 2008 года на досках информации Админстрации Марковского сельсовета, Марковской сельской библиотеки, глава муниципального образования № 187 от 10.09.2008 Обнародован с 1 сентября 2008 года на досках объявлений Администрации Марковского сельсовета, Марковской сельской библиотеке, глава муниципального образования о проекте устава от 11.06.2008 Обнародовано путем вывешивания на досках информациип Администрации Марковского сельсовета, Марковской сельской библиотеки
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать