Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2005г.
Номер документа: RU525223042005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Белкинского сельсовета Княгининского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Белкинского сельсовета Княгининского муниципального района принят решением сельского Совета Белкинского сельсовета 19.01.2010 №16

Устав

Белкинского сельсовета Княгининского района

Принят решением сельского Совета Белкинского сельсовета от 17 декабря 2005 г. № 14

Устав Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом\"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" и законами Нижегородской области, устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Белкинского сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Правовой статус Белкинского сельсовета определяется законами Нижегородской области, настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с законом Нижегородской области Белкинский сельсовет наделён статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Белкинский сельсовет является муниципальным образованием, территория которого входит в состав территории Княгининского района Нижегородской области.

3. Административным центром сельсовета является село Белка.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов (сел и деревень), прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав Белкинского сельсовета входят следующие населенные пункты: с. Белка, д. Вадская, д. Бажулино, д. Большие Колковицы, д. Дужное, д. Малые Колковицы, с. Нутренка, д. Оселок, с. Потапово.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населённых пунктов к территории других поселений, осуществляется с согласия населения данных населённых пунктов, выраженного путём голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

4. Изменение границ сельсовета, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населённых пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учётом мнения населения, выраженного сельским Советом сельсовета.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления сельсовета

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон\"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты сельсовета.

2. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения сельсовета, с учётом исторических и иных местных традиций.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

формирование архивных фондов сельсовета;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Княгининского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет Княгининского района.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются:

местный референдум;

муниципальные выборы в органы местного самоуправления сельсовета;

голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

правотворческая инициатива граждан;

территориальное общественное самоуправление;

публичные слушания;

собрание граждан;

конференция граждан (собрание делегатов);

опрос граждан;

обращения граждан в органы местного самоуправления сельсовета;

иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:

по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

по инициативе сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Нижегородской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными и иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой местного самоуправления, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы местного самоуправления.

5. Сельский Совет сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение проведения референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Нижегородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизлияния при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

8. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Белкинского сельсовета или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основанием отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета является представление подписей в количестве, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума, в поддержку данной инициативы в соответствии с законом Нижегородской области.

Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета в течение 30 дней со дня представления в сельский Совет документов, на основании которых назначается голосование по отзыву, и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва.

Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования.

8. В целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

9. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории в случаях, указанных в части 3 статьи 2 настоящего Устава, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Голосование по вопросу преобразования сельсовета в форме объединения двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, проводится на всей территории сельсовета.

Голосование по вопросу преобразования сельсовета в форме разделения сельсовета, влекущего образование двух и более поселений, проводится на территории каждого их образуемых поселений.

10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

12. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета в соответствии с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории сельсовета.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета.

Органы территориального общественного самоуправления:

представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

обеспечивают исполнение решений, принятых на собрании граждан;

могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счёт средств указанных граждан, так и по договору с администрацией сельсовета с использованием средств местного бюджета.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельсовета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 13. Публичные слушания

1. Главой местного самоуправления или сельским Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или сельским Советом, принимает сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления, - глава местного самоуправления.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета;

2) проект бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании сельсовета.

4. В случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, публичные слушания назначаются сельским Советом.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом сельского Совета. При этом жители сельсовета заблаговременно оповещаются о времени и месте проведения публичных слушаний, им обеспечивается заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета, назначается соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом. Условием проведения собрания по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа граждан, обладающих активным избирательным правом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, нормативным правовым актом сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решения органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами местного самоуправления сельсовета, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе могут принимать участие жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

5. Порядок назначения и проведения опроса определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления сельсовета и в администрацию сельсовета.

2. Должностные лица местного самоуправления сельсовета обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Нижегородской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом сельского Совета.

Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Население вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.

Статья 19. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

а) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

б) глава сельсовета - глава местного самоуправления сельсовета;

в) исполнительно-распорядительный орган - администрация сельсовета.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом, регламентом сельского Совета, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

Статья 20. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет.

Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

4. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, (решения нормативного характера) а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

Сельский Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений сельским Советом.

6. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 21. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельсовета и отчета об его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

утверждение структуры администрации сельсовета по представлению главы местного самоуправления сельсовета;

принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета, порядка принятия имущества в муниципальную собственность;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений сельсовета;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета;

определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета;

12) формирование избирательной комиссии сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области;

13) принятие решения о проведении референдума, назначении муниципальных выборов в органы местного самоуправления сельсовета;

14) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории сельсовета, утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета;

определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

принятие решений о целях, формах, сумма муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий;

17) принятия решения о привлечении жителей сельсовета к социально значимым для сельсовета работам;

18) иные полномочия, отнесенные к ведению сельского Совета федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 22. Председатель сельского Совета

1. Организацию деятельности сельского Совета осуществляет председатель сельского Совета.

Председателем сельского Совета является глава местного самоуправления сельсовета, избранный населением сельсовета на муниципальных выборах.

Статья 23. Полномочия председателя сельского Совета

Председатель сельского Совета:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение сельского Совета;

2) созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) подписывает решения сельского Совета, а также издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета;

4) ведёт заседания сельского Совета;

5) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе сельского Совета;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

8) организует в сельском Совете приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) координирует деятельность постоянных комиссий сельского Совета;

10) открывает и закрывает лицевые счета сельского Совета;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом сельского Совета.

Статья 24. Заместитель председателя сельского Совета

1. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя сельского Совета.

2. Заместитель председателя сельского Совета избирается из числа депутатов сельского Совета на первом заседании сельского Совета двумя третями голосов от общего числа избранных депутатов при тайном голосовании.

Порядок выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя сельского Совета и порядок его избрания регулируются Регламентом сельского Совета.

3. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя сельского Совета в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению.

Статья 25. Заседания сельского Совета

1. Первое заседание избранного сельского Совета проводится не позднее трёх недель после избрания. Созывает и готовит его председатель сельского Совета предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя сельского Совета предыдущего созыва. Открывает первое заседание председатель избирательной комиссии Белкинского сельсовета, а ведёт заседание глава местного самоуправления сельсовета, избранный населением сельсовета на муниципальных выборах.

2. Очередные заседания сельского Совета созываются председателем сельского Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем сельского Совета по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов сельского Совета.

Статья 26. Комиссии сельского Совета

1. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесённым к компетенции сельского Совета.

2. Сельский Совет в целях осуществления контроля создаёт временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

3. Структура и порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом сельского Совета.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае:

1) принятия сельским Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов сельского Совета;

в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в случае преобразования сельсовета;

по основаниям, предусмотренным ст. 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета проводятся досрочные выборы в сельский Совет в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Депутат сельского Совета

1. Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Депутаты сельского Совета избираются сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат.

5. Депутат сельского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 30. Глава местного самоуправления сельсовета

1. Глава местного самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления сельсовета избирается населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, является председателем сельского Совета и руководит администрацией сельсовета на принципах единоначалия.

3. Главой местного самоуправления сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

4. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета, издает и подписывает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельсовета.

Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7. Глава местного самоуправления сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 31. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета

Глава местного самоуправления сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения нормативного характера, принятые сельским Советом;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

осуществляет общее руководство деятельностью администрации сельсовета, её структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов по решению всех вопросов, отнесённых к компетенции администрации сельсовета;

заключает от имени администрации сельсовета договоры в пределах своей компетенции;

принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета структуру администрации сельсовета;

формирует аппарат администрации сельсовета;

утверждает положение о структурных подразделениях администрации сельсовета;

распоряжается имуществом администрации сельсовета, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном сельским Советом;

утверждает уставы муниципальных учреждений и предприятий сельсовета;

осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета;

разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета, планы и программы социально-экономического развития сельсовета, а также отчёты об их исполнении;

представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативно-правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета сельсовета;

назначает на должность и освобождает от должности работников администрации, руководителей структурных подразделений администрации сельсовета, отраслевых органов управления;

принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным должностным лицам;

назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий сельсовета;

рассматривает отчёты и доклады руководителей органов администрации сельсовета;

обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

21) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения и дополнения в настоящий Устав;

22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

23) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета

Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления полномочия главы администрации сельсовета до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет лицо, уполномоченное на это сельским Советом.

Статья 33. Администрация сельсовета и ее структура

1. Администрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрацией сельсовета руководит глава местного самоуправления на принципах единоначалия.

2. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

Администрация сельсовета формируется главой местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Структура администрации сельсовета утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления сельсовета.

Администрация сельсовета осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления сельсовета и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6. В структуру администрации сельсовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации сельсовета.

7. Финансирование администрации сельсовета и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом сельсовета.

8. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 34. Полномочия администрации сельсовета

К полномочиям администрации сельсовета относится:

1) составление проекта бюджета сельсовета и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение сельского Совета, исполнение бюджета, в том числе осуществление сбора доходов бюджета, управление муниципальным долгом, осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета, представление отчёта об исполнении бюджета на утверждение сельского Совета;

2) осуществление функций распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета;

3) разработка и внесение на рассмотрение сельского Совета прогноза социально-экономического развития сельсовета на очередной финансовый год;

4) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) заключение соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, представляемых из бюджета сельсовета в бюджет района, и принятие от них осуществления части их полномочий за счёт субвенций, представляемых из бюджета района в бюджет сельсовета;

6) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

7) осуществление муниципальных заимствований и выдача муниципальных гарантий;

8) управление муниципальной собственностью сельсовета, решение вопросов по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности, ведение реестра муниципальной собственности сельсовета;

9) создание муниципальных предприятий и учреждений сельсовета, осуществление финансирования муниципальных учреждений сельсовета, формирование и размещение муниципального заказа в порядке, установленном сельским Советом;

10) установление цен и тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями сельсовета, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, утверждённом сельским Советом, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

11) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

12) подготовка и внесение на рассмотрение сельским Советом предложений о приватизации муниципального имущества и о приёме имущества в муниципальную собственность сельсовета;

13) заключение с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии сельсовета;

14) подготовка и внесение на утверждение сельского Совета схемы территориального планирования сельсовета;

15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

17) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

18) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

19) создание условий для представления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

20) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

21) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельсовета;

22) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания;

23) организация библиотечного обслуживания населения сельсовета;

24) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

25) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах сельсовета;

26) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

27) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация благоустройства мест массового отдыха населения;

28) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

29) формирование архивных фондов сельсовета;

30) организация благоустройства и озеленения территорий сельсовета, использование и охрана лесов, расположенных в границах населённых пунктов сельсовета;

31) планирование застройки территории сельсовета, территориальное зонирование земель сельсовета, изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путём выкупа, осуществление земельного контроля за использование земель сельсовета;

32) выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;

33) организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов;

34) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

35) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями сельского Совета, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления;

36) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 35. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, главы местного самоуправления сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом.

Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 36. Муниципальная служба сельсовета

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 37. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

настоящий Устав;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

нормативные и иные правовые акты сельского Совета;

постановления и распоряжения главы местного самоуправления сельсовета.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

Проекты правовых актов могут вноситься для рассмотрения сельским Советом, депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве не менее трех процентов от количества жителей сельсовета.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Решения сельского Совета нормативного характера, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления сельсовет или при наличии заключения главы местного самоуправления сельсовета.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельсовета, подлежат обязательному исполнению на всей его территории.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, а также могут быть признаны судом недействующими полностью или в части.

Муниципальные правовые акты сельсовета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Нижегородской области, настоящему Уставу.

Статья 38. Порядок принятия устава сельсовета, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься главой местного самоуправления сельсовета, депутатами сельского Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются решением сельского Совета нормативного характера.

Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного частью 1 статьи 20 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета.

Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 39. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета (решения нормативного характера), а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, установленных законом, настоящим Уставом, на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием в порядке, предусмотренном Регламентом сельского Совета.

Принятые сельским Советом решения нормативного характера направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней подписывает их.

Глава местного самоуправления имеет право отклонить решение. В этом случае оно в течение 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава местного самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

3. Решения сельского Совета по вопросам организации деятельности сельского Совета принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом сельского Совета.

4. Решения сельского Совета, постановления и распоряжения председателя сельского Совета по вопросам организации деятельности сельского Совета подписываются председателем сельского Совета в соответствии с Регламентом сельского Совета.

5. Решения сельского Совета нормативного характера вступают в силу со дня их официального опубликования, если федеральным законом, законом Нижегородской области или самим решением не определено иное.

Решения сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения сельского Совета по вопросам организации деятельности сельского Совета вступают в силу с момента подписания председателем сельского Совета, если законодательством или самим решением не определено иное.

Постановления и распоряжения председателя сельского Совета по вопросам организации деятельности сельского Совета вступают в силу с момента их подписания председателем сельского Совета, если иное не определено федеральным законом, законом Нижегородской области, самим постановлением или распоряжением.

6. Глава местного самоуправления в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета, по вопросам местного значения издает постановления, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации района.

7. Акты главы местного самоуправления, принимаемые по вопросам компетенции администрации сельсовета, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам его компетенции и организации деятельности администрации сельсовета - в форме распоряжений.

8. Постановления главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если законодательством или самим постановлением не определено иное.

Распоряжения главы местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если самими распоряжениями не определено иное.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов сельского Совета о налогах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.

11. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством вывешивания экземпляра муниципального правового акта в здании администрации сельсовета и направления его экземпляров в библиотеку, Дом культуры, расположенные на территории сельсовета, для ознакомления.

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета.

Статья 41. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений сельсовета в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. От имени Белкинского сельсовета правом владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, обладает администрация сельсовета.

Администрация сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельсовета.

4. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

Статья 43. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

Сельский Совет устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории сельсовета.

Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности сельсовета

1. Органы местного самоуправления сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается администрацией сельсовета.

3. Учредителем муниципальных учреждений и предприятий от имени Белкинского сельсовета выступает администрация сельсовета, которая определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

Статья 45. Бюджет сельсовета

1. Сельсовет имеет собственный бюджет - бюджет сельсовета.

2. Бюджет сельсовета разрабатывается администрацией сельсовета и утверждается в форме решения сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 46. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и налоговых доходов от федеральных и (или) региональных налогов, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, решениями сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги;

2) налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

средства самообложения граждан;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

часть прибыли муниципальных предприятий сельсовета, остающаяся после уплаты налогов и осуществления иных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями сельсовета платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

добровольные пожертвования;

иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 47. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 48. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация сельсовета ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации сельсовета.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений сельсовета устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления сельсовета.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 49. Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета

1. Глава местного самоуправления сельсовета вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Основаниями наступления ответственности депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета перед населением могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Население сельсовета вправе отозвать депутата сельского Совета, главу местного самоуправления сельсовета в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

В случае, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило принятый нормативный правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

4. Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления сельсовета в случае:

издания главой местного самоуправления постановления, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава местного самоуправления сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения главой местного самоуправления сельсовета действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативный характер, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, если это установлено соответствующим судом, а глава местного самоуправления не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 51. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования, но не ранее чем с 1 января 2006 года за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Положения статей 19, 20, 22, 24, 27, 30 вступают силу со дня официального обнародования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 13 настоящего Устава, за исключением пунктов 2 - 4 части 3, вступает в силу с 1 сентября 2005 года.

3. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 52. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Белкинского сельсовета, принятый решением сельского Совета от 27 мая 1999 г. № 3 (в редакции постановления сельского Совета от 19 августа 2003 г. № 5, решений от 27 июня 2004 г. № 4, от 25 июня 2005 г. № 7), до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству и настоящему Уставу.

2. С момента вступления в силу настоящего Устава, но не ранее чем с 1 января 2006 года признать утратившими силу:

решение Белкинского сельского Совета от 27 мая 1999 г. № 3;

постановление Белкинского сельского Совета от 19 августа 2003 г. № 5;

решение Белкинского сельского Совета от 27 июня 2004 г. № 4;

решение Белкинского сельского Совета от 25 июня 2005 г. № 7.

Председатель сельского Совета,

глава местного самоуправления

Белкинского сельсовета Н.В. Бобышев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать