Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2008г.
Номер документа: RU455073102008001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Лобановская сельская Дума Катайского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Лобановского сельсовета Катайского района Курганской области

Устав Лобановского сельсовета Катайского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Лобановском сельсовете Катайского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Лобановского сельсовета Катайского района Курганской области

1. Устав Лобановского сельсовета Катайского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Лобановского сельсовета Катайского района Курганской области (далее - Лобановский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Лобановского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Лобановского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Лобановского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Лобановского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Лобановского сельсовета

1. Лобановскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Лобановского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Лобановская сельская Дума, является село Лобаново.

Статья 3. Границы Лобановского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Лобановского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года №607 «Об установлении границ муниципального образования Лобановского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Катайского района».

2. Границы Лобановского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Лобановского сельсовета

1. Территория Лобановского сельсовета входит в состав территории Катайского района.

2. В состав территории Лобановского сельсовета входят территории села Лобаново, деревни Басказык, деревни Новая Белоярка, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Лобановского сельсовета и порядок их официального использования

1. Лобановский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Лобановского сельсовета устанавливается решением Лобановской сельской Думы.

2. Официальные символы Лобановского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Лобановского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Лобановского сельсовета

1. К вопросам местного значения Лобановского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Лобановского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лобановского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лобановского сельсовета;

4) организация в границах Лобановского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Лобановского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Лобановском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Лобановского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Лобановского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лобановского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Лобановского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Лобановского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Лобановского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Лобановского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Лобановского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Лобановского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Лобановском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Лобановского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лобановского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Лобановского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Лобановского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Лобановского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Лобановского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лобановского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Лобановского сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лобановского сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лобановского сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Лобановском сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Лобановского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Лобановского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Лобановского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Лобановского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Лобановского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Лобановского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Лобановского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Лобановского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Лобановской сельской Думы, Главы Лобановского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Лобановского сельсовета, преобразования Лобановского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Лобановского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Лобановского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Лобановского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Лобановского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Лобановского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Лобановского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Лобановского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Лобановской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Лобановской сельской Думы и Главы Лобановского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Лобановского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Лобановской сельской Думой и Главой Лобановского сельсовета, оформляется решением Лобановской сельской Думы и постановлением Главы Лобановского сельсовета.

4. Лобановская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Лобановской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Лобановская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Лобановской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Лобановского сельсовета, избирательных объединений, Главы Лобановского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Лобановского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Лобановского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Лобановского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Лобановского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Лобановского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Лобановского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Лобановской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Лобановской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Лобановского сельсовета или судом.

3. Решение Лобановской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Лобановской сельской Думы, Главы Лобановского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Лобановского сельсовета, преобразования Лобановского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Лобановской сельской Думы, Главы Лобановского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Лобановской сельской Думы, Главы Лобановского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Лобановской сельской Думы, Главе Лобановского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Лобановской сельской Думы, Глава Лобановского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Лобановском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Лобановского сельсовета, преобразовании Лобановского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Лобановского сельсовета, преобразования Лобановского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Лобановского сельсовета, преобразования Лобановского сельсовета проводится на всей территории Лобановского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Лобановского сельсовета, преобразования Лобановского сельсовета назначается Лобановской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Лобановского сельсовета, преобразования Лобановского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Лобановского сельсовета или части Лобановского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Лобановского сельсовета, преобразование Лобановского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Лобановского сельсовета или части Лобановского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Лобановского сельсовета, преобразования Лобановского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Лобановской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Лобановской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Лобановского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Лобановского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Лобановского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Лобановского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Лобановского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Лобановского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Лобановской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Лобановском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Лобановского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Лобановской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Лобановского сельсовета с использованием средств бюджета Лобановского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Лобановского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Лобановского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Лобановского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Лобановского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Лобановской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Лобановского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Лобановского сельсовета Лобановской сельской Думой, Главой Лобановского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Лобановского сельсовета, Лобановской сельской Думы или Главы Лобановского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Лобановской сельской Думой, назначаются Лобановской сельской Думой, а по инициативе Главы Лобановского сельсовета - Главой Лобановского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Лобановского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Лобановского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Лобановской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Лобановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лобановского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Лобановского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Лобановского сельсовета, Лобановской сельской Думы, Главы Лобановского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Лобановской сельской Думы или Главы Лобановского сельсовета, назначается соответственно Лобановской сельской Думой или Главой Лобановского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Лобановского сельсовета, осуществляется решением Лобановской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Лобановской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Лобановского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Лобановского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Лобановского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лобановского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Лобановского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лобановского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Лобановской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Лобановской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Лобановского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Лобановского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Лобановского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лобановского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Лобановского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Лобановской сельской Думы или Главы Лобановского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Лобановского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Лобановской сельской Думы.

5. Решение Лобановской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Лобановского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Лобановского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Лобановского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Лобановского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Лобановского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Лобановского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Лобановского сельсовета местного самоуправления и участия населения Лобановского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Лобановского сельсовета местного самоуправления и участие населения Лобановского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Лобановского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Лобановского сельсовета обязаны содействовать населению Лобановского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Лобановского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Лобановского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Лобановского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Лобановского сельсовета образуют:

1. Лобановская сельская Дума.

2. Глава Лобановского сельсовета.

3. Администрация Лобановского сельсовета.

Статья 21. Лобановская сельская Дума

1. Лобановская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Лобановского сельсовета.

2. Лобановская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Лобановской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Лобановской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Лобановской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Лобановской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Лобановской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Лобановская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Лобановской сельской Думы в правомочном составе.

5. Лобановская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Лобановского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Лобановской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Лобановской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Лобановского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Лобановского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лобановского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Лобановского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лобановского сельсовета;

8) определение порядка участия Лобановского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Лобановского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лобановского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Лобановской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Лобановской сельской Думы

1. Депутат Лобановской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Лобановской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Лобановской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Лобановской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Лобановской сельской Думы

1. Организацию деятельности Лобановской сельской Думы осуществляет Председатель Лобановской сельской Думы, полномочия которого исполняет Глава Лобановского сельсовета.

2. Председатель Лобановской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Лобановской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Лобановской сельской Думы;

2) созывает заседания Лобановской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Лобановской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Лобановской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Лобановской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Лобановской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Лобановской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Лобановской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Лобановской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Лобановской сельской Думы

Полномочия Лобановской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Лобановской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Лобановской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Лобановской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Лобановской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Лобановской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Лобановским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Лобановского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лобановского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Гарантии осуществления полномочий депутатами Лобановской сельской Думы

Депутатам Лобановской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

Депутат Лобановской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Депутаты Лобановской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Лобановской сельской Думы

Депутат Лобановской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Лобановской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава Лобановского сельсовета

1. Глава Лобановского сельсовета является высшим должностным лицом Лобановского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Лобановского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Лобановского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Лобановского сельсовета.

Глава Лобановского сельсовета вступает в должность не позднее 15 дней со дня избрания. Вступление в должность осуществляется в торжественной обстановке на заседании Лобановской сельской Думы.

3. Глава Лобановского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Лобановской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Лобановского сельсовета

1. Глава Лобановского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Лобановский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Лобановского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Лобановской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Лобановской сельской Думы;

2. Глава Лобановского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Лобановскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Лобановской сельской Думы проект бюджета Лобановского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Лобановской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Лобановского сельсовета;

4) формирует Администрацию Лобановского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Лобановского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Лобановского сельсовета;

6) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение Лобановской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Лобановского сельсовета, отчеты об их исполнении;

8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лобановского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

9) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Лобановского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Лобановского сельсовета;

10) исполняет бюджет Лобановского сельсовета, утвержденный Лобановской сельской Думой, распоряжается средствами Лобановского сельсовета в соответствии с утвержденным Лобановской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) предлагает изменения и дополнения в Устав;

12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии Главы Лобановского сельсовета

1. На Главу Лобановского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Решением Лобановской сельской Думы в соответствии с действующим законодательством Главе Лобановского сельсовета устанавливаются:

1) денежное содержание и порядок его выплаты;

2) порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска;

3) порядок обеспечения транспортным средствоми средствами связи.

3. Главе Лобановского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. При окончании срока полномочий Главе Лобановского сельсовета гарантируется выплата денежного содержания до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года за счет средств бюджета Лобановского сельсовета.

5. Главе Лобановского сельсовета гарантируются иные условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Лобановского сельсовета

1. Полномочия Главы Лобановского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Лобановским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Лобановского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лобановского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Лобановского сельсовета его полномочия временно исполняет управляющий делами Администрации Лобановского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Лобановского сельсовета выборы Главы Лобановского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Лобановского сельсовета

1. Администрация Лобановского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Лобановского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лобановского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Лобановского сельсовета руководит Глава Администрации Лобановского на принципах единоначалия.

Главой Администрации Лобановского сельсовета является Глава Лобановского сельсовета.

2. Администрация Лобановского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Лобановского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Лобановской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Лобановского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Лобановского сельсовета.

4. Администрация Лобановского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Лобановской сельской Думе.

5. Структура Администрации Лобановского сельсовета утверждается и изменяется Лобановского сельской Думой по представлению Главы Лобановского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Лобановского сельсовета

1. Исключительными полномочиями Администрации Лобановского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Лобановского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Лобановского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

2. В целях решения вопросов местного значения Администрация Лобановского сельсовета осуществляет иные полномочия за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Лобановского сельсовета и Лобановской сельской Думы.

3. Администрация Лобановского сельсовета участвует в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Лобановского сельсовета, Лобановской сельской Думы, депутата Лобановской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Лобановского сельсовета, Лобановской сельской Думы, депутата Лобановской сельской Думы определяется решением Лобановской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Лобановского сельсовета

1. Избирательная комиссия Лобановского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Лобановского сельсовета, преобразования Лобановского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Лобановского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Лобановского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Лобановского сельсовета формируется Лобановской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Лобановского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Лобановского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Лобановской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Лобановского сельсовета

1. Муниципальным служащим Лобановского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Лобановского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Лобановского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Лобановской сельской.

Глава V. Муниципальные правовые акты Лобановского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Лобановского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Лобановского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Лобановской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Лобановского сельсовета;

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лобановского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Лобановской сельской Думы, Главой Лобановского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Лобановской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Лобановского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Лобановской сельской Думы Главой Лобановского сельсовета или при наличии заключения Главы Лобановского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Лобановской сельской Думы

1. Лобановская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лобановского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Лобановской сельской Думы. Решения Лобановской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лобановского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Лобановской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Лобановской сельской Думы направляются Главе Лобановского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Лобановского сельсовета имеет право отклонить принятое Лобановской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Лобановскуюсельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Лобановского сельсовета отклонит решение Лобановской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Лобановской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Лобановской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Лобановского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Лобановского сельсовета

Глава Лобановского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Лобановской сельской Думы, издает:

1) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,

2) распоряжения по вопросам организации работы Администрации Лобановского сельсовета;

3) постановления и распоряжения по вопросам организации Лобановской сельской Думы.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Лобановской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Лобановской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Лобановской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Лобановской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Лобановского сельсовета обнародуются в течение 10 дней со дня их принятия путем размещения их полного текста на досках информации Администрации Лобановского сельсовета, расположенных в селе Лобаново, деревне Басказык, деревне Новая Белоярка.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Лобановского сельсовета публикуются в районной газете «Знамя» в течение 30 дней со дня принятия.

3. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в местах, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Лобановского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Лобановского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Лобановской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Лобановского сельсовета, полномочия Лобановской сельской Думы, Администрации Лобановского сельсовета и Главы Лобановского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Лобановской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Лобановского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Лобановского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Лобановского сельсовета, средства бюджета Лобановского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Лобановского сельсовета.

2. В собственности Лобановского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лобановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лобановского сельсовета, муниципальных служащих Лобановского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Лобановского сельсовета, в соответствии с решениями Лобановской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Лобановского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Лобановского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Лобановского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Лобановском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Лобановского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лобановского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Лобановского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Лобановского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Лобановского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Лобановского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Лобановского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Лобановского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Лобановского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лобановского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Лобановского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лобановского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лобановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лобановского сельсовета, муниципальных служащих Лобановского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Лобановского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Лобановского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Лобановского сельсовета от имени Лобановского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Лобановского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Лобановского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Лобановского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Лобановского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Лобановского сельсовета, определяются решением Лобановской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Лобановского сельсовета, поступают в бюджет Лобановского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Лобановского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Лобановского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Лобановской сельской Думы.

5. Решения об участии Лобановского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Лобановской сельской Думой по инициативе Главы Лобановского сельсовета или Лобановской сельской Думы.

Порядок участия Лобановского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Лобановской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Лобановского сельсовета выступает Администрация Лобановского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Лобановского сельсовета

1. Лобановский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Лобановского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Лобановского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Лобановского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Лобановского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Лобановского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Лобановской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Лобановского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Лобановского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Лобановской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Лобановского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Лобановской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Лобановского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Лобановской сельской Думы.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Лобановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лобановского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Лобановской сельской Думы и Главы Лобановского сельсовета перед населением Лобановского сельсовета

1. Ответственность депутатов Лобановской сельской Думы и Главы Лобановского сельсовета перед населением Лобановского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Лобановского сельсовета вправе отозвать депутатов Лобановской сельской Думы и Главу Лобановского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Лобановской сельской Думы и Главы Лобановского сельсовета перед государством

Ответственность Лобановской сельской Думы и Главы Лобановского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Лобановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лобановского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Лобановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лобановского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 45 от 25.12.2008 Обнародован на информационных стендах: в сельсовете, в библиотеке, в магазине №45 25.12.2008, глава муниципального образования о проекте устава от 16.09.2008 Обнародовано на информационных стендах в сельсовете, библиотеке 16.09.2008 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать