Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2005г.
Номер документа: RU055320002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального района "Тарумовский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов муниципального района «Тарумовский район»

Устав муниципального образования «Тарумовский район»

Принятый решением Собрания депутатов муниципального района «Тарумовский район»

17.02.2005 №2

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Тарумовского района

Тарумовский район (далее Тарумовский район) - муниципальное образование, состоящее из сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены законом Республики Дагестан.

Статья 2. Границы Тарумовского района и порядок их изменения

1. Территория Тарумовского района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава. Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы Тарумовского района, является схема Тарумовского района, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

2. Изменение границ Тарумовского района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципальных района (районов), осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

3. Изменение границ Тарумовского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) Тарумовского района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Статья 3. Преобразование Тарумовского района

1. Под преобразованием Тарумовского района следует понимать его разделение на несколько муниципальных районов или объединение с другими муниципальными районами.

2. Инициатива преобразования Тарумовского района может исходить от: населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Дагестан для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.

2. Объединение Тарумовского района с другим муниципальным районом, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из муниципальных районов.

3. Разделение Тарумовского района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом Тарумовского района.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Тарумовского района

1. Территорию Тарумовского района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах Тарумовского района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра, за исключением территорий городских округов.

2. Территорию Тарумовского района образуют территории следующих сельских поселений:

1) «село Александро-Невская»;

2) сельсовет Калиновский»;

3) «село Карабаглы»;

4) «село Коктюбей»;

5) «сельсовет Новогеоргиевский»;

6) «село Новодмитриевка»;

7) «село Новоромановка»;

8) «село Раздолье»;

9) «сельсовет Таловский»;

10) «село Тарумовка»;

11) «сельсовет Рассветовский»;

12) «сельсовет Юрковский»;

13) «село Кочубей».

В состав сельских поселений входят 14 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Административным центром Тарумовского района является село Тарумовка.

Статья 5. Население Тарумовского района

Население Тарумовского района составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории Тарумовского района граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Статья 6. Символика Тарумовского района и порядок ее официального использования

Тарумовский район имеет герб (другую символику). Описание и порядок официального использования символики Тарумовского района устанавливается решением представительного органа Тарумовского района.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 7. Местное самоуправление Тарумовского района

Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, законами Республики Дагестан, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 8. Муниципальные правовые акты Тарумовского района

Систему муниципальных правовых актов Тарумовского района образуют:

Устав Тарумовского района;

решения, принимаемые на районном референдуме;

решения представительного органа Тарумовского района;

постановления и распоряжения главы Тарумовского района;

правовые акты иных органов и должностных лиц Тарумовского района.

Устав Тарумовского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Тарумовского района не должны противоречить им. Правовые акты Тарумовского района обязательны для исполнения на всей территории Тарумовского района.

Муниципальные правовые акты Тарумовского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты Тарумовского района публикуются в районной газете.

Статья 9. Вопросы местного значения Тарумовского района

1. К вопросам местного значения Тарумовского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Тарумовского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Тарумовского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тарумовского района;

4) организация в границах Тарумовского района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Тарумовского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Тарумовского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тарумовского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Тарумовского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Тарумовского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Дагестан; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Тарумовского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Тарумовского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Тарумовского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Тарумовского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Тарумовского района, за счет средств местного бюджета Тарумовского района.

2. Органы местного самоуправления Тарумовского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Дагестан, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан).

Статья 10. Осуществление органами Тарумовского района отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица Тарумовского района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы Тарумовского района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Тарумовского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительный орган Тарумовского района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Тарумовского района для осуществления органами и должностными лицами Тарумовского района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы и должностные лица Тарумовского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Тарумовского района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в районном референдуме, районных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Тарумовского района.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Тарумовского района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

Граждане, проживающие на территории Тарумовского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 12. Районный референдум

1. Районный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Районный референдум проводится на всей территории Тарумовского района. В районном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Тарумовского района. Граждане участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении районного референдума принимается представительным органом Тарумовского района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения районного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган Тарумовского района и глава Тарумовского района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения районного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Тарумовского района.

3. Принятое на районном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Тарумовского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Тарумовского района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном представительным органом Тарумовского района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Тарумовского района и не может превышать 3 процента от числа жителей Тарумовского района, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Тарумовского района или должностным лицом местного самоуправления Тарумовского района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представительный орган Тарумовского района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Тарумовского района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 14. Публичные слушания

1. Главой Тарумовского района или представительным органом Тарумовского района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Тарумовского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Тарумовского района или представительному органу Тарумовского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом Тарумовского района, принимает представительный орган Тарумовского района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Тарумовского района - глава Тарумовского района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава Тарумовского района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Тарумовского района;

проект местного бюджета Тарумовского района и отчета о его исполнении;

проекты планов и программ развития Тарумовского района;

вопросы о преобразовании Тарумовского района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом Тарумовского района.

3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Тарумовского района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Статья 15. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Тарумовского района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Тарумовского района могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

представительного органа поселения, входящего в состав Тарумовского района;

представительного органа Тарумовского района;

главы Тарумовского района.

3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав Тарумовского района.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается представительным органом Тарумовского района.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Тарумовского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Тарумовского района и должностными лицами местного самоуправления Тарумовского района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Тарумовского района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

представительного органа Тарумовского района или главы Тарумовского района по вопросам местного значения;

органов государственной власти Республики Дагестан для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель Тарумовского района для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается представительным органом Тарумовского района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение представительного органа Тарумовского района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом представительного органа Тарумовского района в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления Тарумовского района

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Тарумовского района. Должностные лица местного самоуправления Тарумовского района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Тарумовского района

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган Тарумовского района, глава Тарумовского района, администрация Тарумовского района, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Тарумовского района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Тарумовского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение представительного органа Тарумовского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа Тарумовского района, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Тарумовского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Тарумовского района.

Статья 19. Представительный орган Тарумовского района

1. Представительный орган местного самоуправления Тарумовского района состоит из 15 депутатов, избираемых населением Тарумовского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет.

Численность представительного органа не может быть менее численности, определенной Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925.

2. Представительный орган Тарумовского района обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Представительный орган приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава представительного органа.

Заседание представительного органа правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава представительного органа. Решения до принятия Регламента представительного органа принимаются, если за них проголосовало более 50% от ее избранного состава.

4. Представительный орган Тарумовского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Тарумовского района государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Представительный орган принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа Тарумовского района предусматриваются в бюджете Тарумовского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Представительному органу принадлежит право от лица всего населения Тарумовского района принимать решения по вопросам своего ведения.

8. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов представительного органа либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом представительный орган имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов представительного органа Тарумовского района) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы представительного органа исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

Статья 20. Структура представительного органа

1. Представительный орган Тарумовского района самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

2. Представительный орган возглавляется председателем, избираемым представительным органом из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом представительного органа Тарумовского района.

3. Председатель представительного органа исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4. Председатель представительного органа руководит работой представительного органа, организует процесс подготовки и принятия постановлений представительного органа, подписывает постановления представительного органа, решения представительного органа и приказы по вопросам организации работы представительного органа.

5. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя представительного органа. Порядок избрания заместителя председателя представительного органа определяется Регламентом представительного органа.

6. Заместитель председателя представительного органа исполняет обязанности председателя представительного органа в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа.

Представительный орган Тарумовского района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Тарумовского района.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом представительного органа.

8. Порядок и основания прекращения полномочий представительного органа определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан, настоящим Уставом, Положением, о досрочном прекращении полномочий представительного органа, депутата и главы Тарумовского района, утверждаемым представительным органом.

Статья 21. Компетенция представительного органа Тарумовского района

1. В компетенции представительного органа Тарумовского района находится:

1) принятие устава Тарумовского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Тарумовского района и Положения об администрации Тарумовского района, по представлению главы Тарумовского района;

5) принятие планов и программ развития Тарумовского района, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Тарумовского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Тарумовского района;

10) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

11) принятие решения о привлечении жителей Тарумовского района к социально значимым для Тарумовского района работам;

2. Представительный орган обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Дагестан.

Статья 22. Муниципальные правовые акты Тарумовского района

1. По вопросам местного значения население Тарумовского района непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарумовского района федеральными законами и законами Республики Дагестан, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Дагестан.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Тарумовского района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа Тарумовского района;

3) правовые акты, постановления и распоряжения главы Тарумовского района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав Тарумовского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тарумовского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа Тарумовского района, главой Тарумовского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты представительного органа Тарумовского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Тарумовского района только по инициативе главы Тарумовского района или при наличии заключения главы Тарумовского района.

9. Нормативные правовые акты представительного органа Тарумовского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R200003621.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Тарумовского района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Тарумовского района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

12 Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Тарумовского района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Дагестан, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Республики Дагестан.

15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, законам, иным нормативным правовым актам Республики Дагестан, настоящему Уставу.

Статья 23. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов представительного органа

1. Представительный орган Тарумовского района по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании представительного органа открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения представительного органа, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты представительного органа принимается в порядке, установленном Регламентом представительного органа.

3. Принятые представительным органом нормативные правовые акты направляются главе Тарумовского района для подписания и обнародования.

4.Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой Тарумовского района для повторного рассмотрения представительным органом, либо не подписанные в случае отсутствия главы Тарумовского района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.

5. Глава Тарумовского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом Тарумовского района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган Тарумовского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Тарумовского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом Тарумовского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа Тарумовского района, он подлежит подписанию главой Тарумовского района в течение семи дней и обнародованию.

6. Правовые акты представительного органа вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом представительного органа.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий представительного органа Тарумовского района

Полномочия представительного органа Тарумовского района могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа Тарумовского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Тарумовского района.

2. Досрочное прекращение полномочий представительного органа Тарумовского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа Тарумовского района не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий представительного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган Тарумовского района.

Статья 25. Депутат представительного органа

1. В представительный орган Тарумовского района может быть избран гражданин, проживающий на территории Тарумовского района и обладающий избирательным правом.

2. Депутату представительного органа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты представительного органа избираются на срок полномочий представительного органа. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

4. В соответствии с решением представительного органа депутат представительного органа может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа Тарумовского района.

5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положениями представительного органа, принятым представительным органом Тарумовского района в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов представительного органа определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан, настоящим Уставом, Положением о досрочном прекращении полномочий представительного органа Тарумовского района, депутата и главы Тарумовского района, утверждаемым представительным органом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа

Полномочия депутата представительного органа Тарумовского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Тарумовского района;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий представительного органа Тарумовского района;

10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Тарумовского района

1. Глава Тарумовского района является высшим должностным лицом Тарумовского района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Тарумовского района избирается гражданами, проживающими на территории Тарумовского района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия главы Тарумовского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Тарумовского района.

3. Порядок проведения выборов главы Тарумовского района определяется законом Республики Дагестан.

4.Глава Тарумовского района возглавляет местную администрацию.

5. Глава Тарумовского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа Тарумовского района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6. Постановления и распоряжения главы Тарумовского района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава Тарумовского района не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

8. Гарантии прав главы Тарумовского района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Тарумовского района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

9. Глава Тарумовского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и представительному органу Тарумовского района.

10. В случае отсутствия главы Тарумовского района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы администрации Тарумовского района, за исключением полномочий, определенных п.п.2,6, ч.1, ст.28 настоящего Устава.

Статья 28. Полномочия главы Тарумовского района

1. Глава Тарумовского района обладает следующими полномочиями:

1) представляет Тарумовский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Тарумовского района;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа;

5) организует выполнение нормативных правовых актов представительного органа в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в представительный орган Тарумовского района проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение представительного органа проект бюджета Тарумовского района и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение представительного органа проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Тарумовского района.

9) формирует администрацию Тарумовского района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом ;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с представительным органом;

11) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение представительного органа планы и программы социально - экономического развития Тарумовского района, отчеты об их исполнении;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации Тарумовского района;

15) организует проверку деятельности органов администрации Тарумовского района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов Тарумовского района, сельского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

17) от имени администрации Тарумовского района подписывает исковые заявления в суды;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Тарумовского района федеральными законами, законами Республики Дагестан.

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями органов администрации Тарумовского района, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, а также решениям представительного органа.

20) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

21) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Тарумовского района, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Тарумовского района;

22) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

23) исполняет бюджет Тарумовского района, утвержденный представительным органом, распоряжается средствами Тарумовского района в соответствии с утвержденным представительным органом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

24) предлагает изменения и дополнения в Устав Тарумовского района;

25) выступает гарантом экологической безопасности Тарумовского района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе, ликвидации их последствий;

26) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

27) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Тарумовского района.

2. Глава Тарумовского района имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы Тарумовского района

Полномочия главы Тарумовского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Председателя Государственного Совета Республики Дагестан согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями, в порядке установленном Положением о досрочном прекращении полномочий представительного органа, депутата, главы Тарумовского района;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Тарумовского района.

Статья 30. Администрация Тарумовского района

1. Администрация Тарумовского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Тарумовского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.

Администрацией Тарумовского района руководит глава Тарумовского района на принципах единоначалия.

2.Администрация Тарумовского района является юридическим лицом.

3. Администрация Тарумовского района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Дагестан, решениями представительного органа, постановлениями главы Тарумовского района, настоящим Уставом и Положением об администрации Тарумовского района.

Статья 31. Структура администрации Тарумовского района

1. Администрация Тарумовского района формируется главой Тарумовского района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.

2. Заместитель главы администрации назначается на должность главой Тарумовского района по согласованию с представительным органом.

Заместитель главы Тарумовского района:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой Тарумовского района;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы Тарумовского района, в том числе, когда глава Тарумовского района не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

3. В структуру администрации Тарумовского района входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Тарумовского района.

4. Руководители органов администрации Тарумовского района по доверенности главы Тарумовского района могут заключать договора, соглашения, открывать счета в банках.

5. Органы администрации Тарумовского района возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.

6. Органы администрации Тарумовского района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Органы администрации Тарумовского района не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

7. Органы администрации Тарумовского района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений представительного органа, постановлений главы Тарумовского района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

8. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации Тарумовского района утверждаются руководителем соответствующего органа администрации Тарумовского района.

9. Оклады должностным лицам органов администрации Тарумовского района устанавливаются главой администрации Тарумовского района в соответствии с утвержденной представительным органом Тарумовского района схемой должностных окладов.

10. Финансирование администрации Тарумовского района и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным представительным органом Тарумовского района бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 32. Полномочия администрации Тарумовского района

1. К компетенции администрации Тарумовского района относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Тарумовского района по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Тарумовского района по решению вопросов местного значения Тарумовского района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа и постановлениями и распоряжениями главы Тарумовского района;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан;

4) администрация Тарумовского района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Дагестан.

2. Функции и полномочия органов администрации Тарумовского района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах местной администрации, утверждаемыми главой Тарумовского района.

Статья 33. Муниципальные средства массовой информации

Органы местного самоуправления Тарумовского района могут создавать средства массовой информации в целях информирования населения Тарумовского района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его Устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ТАРУМОВСКОГО РАЙОНА

Статья 34. Условия и порядок прохождения муниципальной службы Тарумовского района

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации, НГР:RU0000R200102414 с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан, и настоящим Уставом.

2. Муниципальные должности Тарумовского района подразделяются на муниципальные должности: категории «А» - для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Тарумовского района, и муниципальные должности муниципальной службы - категории «Б» и «В».

Лица, замещающие муниципальные должности категории «А», муниципальными служащими не являются.

Муниципальные должности категории «Б» - должности для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории «А». Служба на муниципальных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который избираются или назначаются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории «А».

Муниципальные должности категории «В» - это должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий.

Лица, замещающие муниципальные должности категории «Б» и «В» (муниципальные должности муниципальной службы), являются муниципальными служащими.

3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы, а также граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,.

4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 35. Статус муниципального служащего Тарумовского района

1. Муниципальный служащий Тарумовского района - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета Тарумовского района.

2. Права и обязанности муниципального служащего Тарумовского района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе Тарумовского района в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Дагестан.

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законом Республики Дагестан и настоящим Уставом. По результатам аттестации, муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

4. Муниципальный служащий Тарумовского района не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Собрания Республики Дагестан, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;

выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;

образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

5. Муниципальный служащий Тарумовского района обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

Статья 36. Реестр муниципальных должностей

Муниципальные должности муниципальной службы Тарумовского района устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Дагестан, утвержденным законом Республики Дагестан.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Дагестан.

Статья 37. Денежное содержание муниципального служащего Тарумовского района

1. В денежное содержание муниципального служащего Тарумовского района, замещающего муниципальную должность Тарумовского района, включаются:

а) должностной оклад;

б) надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд;

в) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы;

г) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

д) надбавка за ученую степень и почетное звание;

е) премия по результатам работы;

ж) материальная помощь;

з) иные выплаты в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и правовыми актами Тарумовского района.

2. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами Тарумовского района в соответствии с федеральными законами, законом Республики Дагестан.

3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета Тарумовского района.

Статья 38. Пенсионное обеспечение муниципального служащего Тарумовского района

1. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

2. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего государственной службы Республики Дагестан.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.

Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 39. Муниципальное имущество Тарумовского района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Тарумовского района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Тарумовского района.

2. В собственности Тарумовского района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения Тарумовским районом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарумовского района федеральными законами и законами Республики Дагестан;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа Тарумовского района.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Тарумовского района могут находиться:

имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Тарумовского района;

автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Тарумовского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Тарумовского района;

имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тарумовского района;

имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Тарумовского района муниципальной милицией;

имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

имущество, предназначенное для оказания на территории Тарумовского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Тарумовского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Тарумовского района в соответствии с федеральными законами;

обособленные водные объекты на территории Тарумовского района, расположенные на межселенной территории Тарумовского района.

4. В случаях возникновения у Тарумовского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 40. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Тарумовского района

1. Органы местного самоуправления Тарумовского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления Тарумовского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Дагестан и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Тарумовского района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом Тарумовского района.

Статья 41. Приватизация муниципального имущества Тарумовского района

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми представительным органом Тарумовского района в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Тарумовского района.

Статья 42. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Тарумовского района

1. Органы местного самоуправления Тарумовского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются представительным органом Тарумовского района по представлению главы Тарумовского района.

3. Представительный орган Тарумовского района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы Тарумовского района.

4. В решении представительного органа Тарумовского района определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени Тарумовского района выступает администрация Тарумовского района. Глава Тарумовского района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Представительный орган Тарумовского района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

7. Органы местного самоуправления Тарумовского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 43. Участие Тарумовского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Тарумовского района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются представительным органом Тарумовского района по инициативе главы Тарумовского района или представительного органа Тарумовского района.

3. Порядок участия Тарумовского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом представительного органа Тарумовского района.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Тарумовского района выступает администрация Тарумовского района.

Статья 44. Местный бюджет Тарумовского района

1. Тарумовский район имеет собственный бюджет (бюджет Тарумовского района).

2. Органы местного самоуправления Тарумовского района обеспечивают сбалансированность местного бюджета Тарумовского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета Тарумовского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Тарумовского района.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета Тарумовского района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом Тарумовского района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925, а также законом Республики Дагестан.

4. В местном бюджете Тарумовского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета Тарумовского района.

5. Проект местного бюджета Тарумовского района, решение об утверждении местного бюджета Тарумовского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета Тарумовского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 45. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета Тарумовского района относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со статьей 59 настоящего Устава;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925, и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Тарумовского района;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа Тарумовского района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и решениями органов местного самоуправления Тарумовского района.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Дагестан, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925.

3. Расходы местного бюджета Тарумовского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726. Органы местного самоуправления Тарумовского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом Тарумовского района.

4. Представительный орган Тарумовского района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов представительного органа Тарумовского района, администрации Тарумовского района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

5. Глава Тарумовского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Руководители иных органов местного самоуправления Тарумовского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Тарумовского района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Тарумовского района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Республики Дагестан.

8. Расходы местного бюджета Тарумовского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 57 настоящего Устава.

9. Расходы местного бюджета Тарумовского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12-14, 16 части 1 статьи 9 настоящего Устава, осуществляются в пределах и за счет субвенций в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925.

10. Осуществление расходов местного бюджета Тарумовского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Дагестан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан.

Статья 46. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Тарумовского района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 47. Муниципальный заказ Тарумовского района

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории Тарумовского района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета Тарумовского района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом представительным органом Тарумовского района.

Статья 48. Самообложение граждан Тарумовского района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Тарумовского района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Тарумовского района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законом Республики Дагестан и статьей 12 настоящего Устава.

Статья 49. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления Тарумовского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия представительным органом Тарумовского района соответствующего решения.

3. Внести на рассмотрение представительного органа Тарумовского района вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава Тарумовского района.

Статья 50. Муниципальные заимствования

Представительный орган Тарумовского района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается представительным органом Тарумовского района.

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 51. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законом Республики Дагестан и настоящим Уставом не допускается.

Статья 52. Гарантии прав поселений, входящих в состав Тарумовского района

Население поселений, органы и должностные лица местного самоуправления поселений, входящих в состав Тарумовского района, участвуют в формировании районных органов местного самоуправления на равных началах, независимо от численности населения поселений. Органы и должностные лица местного самоуправления поселений могут обращаться в суд и арбитражный суд за защитой своих прав.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления Тарумовского района и должностных лиц местного самоуправления Тарумовского района перед государством

1. Представительный орган Тарумовского района может быть распущен законом Республики Дагестан, если соответствующим судом установлено, что представительным органом Тарумовского района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, законам Республики Дагестан, Уставу Тарумовского района, а представительный орган Тарумовского района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава Тарумовского района может быть отрешен от должности Председателем Государственного Совета Республики Дагестан в случае:

издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, законам Республики Дагестан, Уставу Тарумовского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета

Республики Дагестан, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Тарумовского района и должностных лиц местного самоуправления Тарумовского района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Тарумовского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 55. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Тарумовского района и должностных лиц местного самоуправления Тарумовского района

1. Представительный орган Тарумовского района осуществляет контроль за:

соответствием деятельности органов местного самоуправления Тарумовского района и должностных лиц местного самоуправления Тарумовского района Уставу Тарумовского района и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительного органа Тарумовского района;

исполнением органами местного самоуправления Тарумовского района и должностными лицами местного самоуправления Тарумовского района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа Тарумовского района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления Тарумовского района и должностные лица местного самоуправления Тарумовского района.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Принятие Устава Тарумовского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Тарумовского района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа Тарумовского района проекта нового Устава Тарумовского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Тарумовского района может исходить от главы Тарумовского района или от депутатов представительного органа Тарумовского района, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава Тарумовского района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Тарумовского района подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного представительным органом Тарумовского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Тарумовского района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Тарумовского района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение представительного органа Тарумовского района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа Тарумовского района.

5. Устав Тарумовского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Тарумовского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете в течение 7 дней после государственной регистрации.

Статья 57. Вступление в силу Устава Тарумовского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Тарумовского района

1. Устав Тарумовского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.

2. Положения статей 2,3,9, 18-31, 39-41 настоящего Устава вступают в силу в порядке и в сроки установленные статьей 83 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925, и до вступления в силу указанных положений действуют положения Устава муниципального образования «Тарумовский район», принятый районным Собранием от 01.02.2001года.

Статья 58. Прекращение действия Устава Тарумовского района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава Тарумовского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Рассвет" № 16 (88147) от 22.04.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ
№1097669766 от 03 мая 2018
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№21654948 от 10 июля 2017
РЕШЕНИЕ
№-521023486 от 29 апреля 2015
РЕШЕНИЕ
№-1564841277 от 29 апреля 2014
РЕШЕНИЕ
№-1468250196 от 15 августа 2013
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№-1230367307 от 15 июня 2012
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№-499177736 от 04 мая 2011
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№-1610801305 от 02 февраля 2010
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№-517611762 от 25 марта 2009
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№-205305070 от 19 августа 2006

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать