Основная информация

Дата опубликования: 17 января 2006г.
Номер документа: RU105033042006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Куземского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - решение Совета Куземского сельского поселения от 19.06.2017 № 21/3-70

Совет Куземского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

4 сессии первого созыва

от 17 января 2006 года

О принятии Устава

Куземского сельского

поселения

В целях осуществления деятельности Куземского сельского поселения

Совет Куземского сельского поселения решил:

1. Принять Устав Куземского сельского поселения.

2. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» Главе Куземского сельского поселения Корольчук А.Ю. направить Устав для государственной регистрации в Главное Управление Министерства юстиции по Северо-Западному федеральному округу.

Глава Куземского

сельского поселения А.Ю.Корольчук

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУЗЕМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕГЛАВА I. Общие положения.

Статья 1. Правовой статус Куземского сельского поселения

Куземское сельское поселение (в дальнейшем - поселение) является муниципальным образованием, обеспечивающим возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения на основе собственной материально-финансовой базы.

Устав муниципального образования поселения в соответствии с федеральным и республиканским законодательством является основным правовым документом, регламентирующим деятельность населения поселения и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

Устав закрепляет право жителей поселения на участие в управлении делами муниципального образования, определяет структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в Куземском сельском поселении.

Статья 2. Границы поселения

1. Куземское сельское поселение является муниципальным образованием в составе Кемского муниципального района.

2. Территория поселения включает земли населенных пунктов: поселок Кузема, село Гридино, село Калгалакша, деревня Воньга, деревня Поньгома, станция Поньгома, станция Ламбино, станция Сиг, населенный пункт Острова Сосновцы.

Границы поселения определены Законом Республики Карелия от 01.11.2004 года № 813-ЗРК «О городских и сельских поселениях в Республике Карелия».

Статья 3. Наименование и состав территории поселения

1. Официальное наименование поселения - Куземское сельское поселение.

2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

ГЛАВА II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в Куземском сельском поселении.

Статья 4. Местное самоуправление Куземского сельского поселения

1. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Карелия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах муниципального образования - Куземского сельского поселения.

Статья 5. Вопросы местного значения Куземского сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизации подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий поселения принимается представительным органом по предложению главы поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, бюджета муниципального района).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению представительного органа поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Куземского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 5 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

Статья 7. Исполнение органами местного самоуправления

отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Карелия, по вопросам, не отнесенным законодательством к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Республики Карелия.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, возлагаются на главу поселения и администрацию поселения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Глава поселения и администрация поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Карелия в пределах, выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Случаи и порядок дополнительного использования представительным органом, главой сельского поселения собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий устанавливаются решением Совета Куземского сельского поселения.

6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. Участие населения Куземского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии федеральным и республиканским законами, посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Совета, главы поселения, голосовании по вопросам изменения границ, преобразования поселения.

2. Через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган - Совет, главу поселения, исполнительно-распорядительный орган - администрацию поселения.

3. Граждане, проживающие в поселении, участвуют в осуществлении местного самоуправления также через:

- собрания, конференции граждан, правотворческую инициативу, опросы, обращение граждан в органы местного самоуправления, публичные слушания, участие в работе территориального общественного самоуправления.

- иные формы, не противоречащие федеральному и республиканскому законодательству.

4. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

5. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата, главы Куземского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Депутат, глава поселения могут быть отозваны только на основании нарушения ими федерального законодательства, законодательства Республики Карелия, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава сельского поселения. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением федерального законодательства, законодательства Республики Карелия, настоящего Устава поселения понимается грубое нарушение депутатом, главой поселения, невыполнение требований этих актов. Факты нарушения устанавливаются в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления поселения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

5. Депутат, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, поселении.

7. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главе поселения должна исходить от группы, состоящей не менее чем из 10 избирателей, собравших не менее 5% подписей от общего числа избирателей соответствующего округа, поселения, в соответствии с Уставом поселения.

8. Группа избирателей не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания, обязана уведомить депутата, главу поселения в отношение, которого возбуждается вопрос об отзыве, о предстоящем собрании. Глава поселения, депутат вправе присутствовать на собрании избирателей и давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

9. Инициативная группа не позднее 20 дней со дня принятия решения о ее образовании обращается в Совет поселения с ходатайством о регистрации группы, в котором указывается:

- точная формулировка вопроса, выносимого на голосование;

- мотивированное обоснование необходимости проведения голосования по отзыву главы поселения, депутата;

- фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспортов членов инициативной группы.

К ходатайству прилагается протокол собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы поселения, депутата.

10. Совет в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязан принять одно из решений:

- в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным действующим законодательством, о регистрации инициативной группы;

- в случае отказа - об отказе в регистрации инициативной группы с изложением мотива отказа.

11. В течение 25 дней с момента регистрации инициативная группа должна собрать не менее 5% подписей избирателей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, поселения. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Образец подписного листа утверждается соответствующей избирательной комиссией, на которую возложены полномочия по проведению голосования по отзыву главы поселения, депутата.

12.. После сбора достаточного количества подписей инициативная группа направляет подписные листы вместе с итоговым протоколом в избирательную комиссию, которая после проверки в 15-ти дневный срок направляет в Совет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы, копию решения избирательной комиссии.

13. Совет не позднее чем через 30 дней после официального представления подписных листов, экземпляра итогового протокола и копии решения избирательной комиссии, оформленных в соответствии с действующим законодательством, обязан принять одно из решений:

- о назначении голосования по отзыву главы поселения, депутата, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

- об отклонении требования о проведении голосования с изложением мотива отказа, о которых уведомляет главу поселения, депутата, и средства массовой информации.

Решение о назначении голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов, избранных в Совет. Дата голосования назначается не ранее чем через 30 дней и не позднее, чем 45 дней со дня принятия решения.

14. Финансирование голосования по отзыву главы поселения, депутата проводится за счет средств местного бюджета на основании сметы, представленной избирательной комиссией.

15. Финансирование инициативной группы осуществляется за счет собственных средств.

16. Глава поселения, депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, поселении.

17. В случае если избирательная комиссия по результатам голосования признала главу поселения, депутата отозванным, Совет в 10-ти дневный срок после опубликования (обнародования) принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения, депутата.

18. Отзыв выборного должностного лица не может быть осуществлен раньше, чем через шесть месяцев со дня его избрания и не позже, чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 10 . Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования Куземского сельского поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразования поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения или части поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

ГЛАВА IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

Статья 11. Органы местного самоуправления Куземского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет поселения, глава поселения, администрация поселения, контрольно-счетная комиссия - контрольный орган поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение представительного органа поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий представительного органа, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 12. Представительный орган Куземского сельского поселения - Совет поселения

1. Представительным органом поселения является Совет Куземского сельского поселения (далее - Совет поселения), состоящий из 7 депутатов, избираемых на срок 4 года.

2. Депутатом Совета поселения может быть избран любой гражданин Российской Федерации, достигший к моменту выборов 21 года.

3. Не могут баллотироваться на выборах в депутаты Совета поселения граждане, признанные судом недееспособными, и лица, на день голосования отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета.

5. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Куземского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

6. Совет поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета поселения.

7. Совет поселения обладает правами юридического лица.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете Куземского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Совету поселения принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

Статья 13. Структура представительного органа (далее Совета поселения)

1. Организацию деятельности Совета поселения осуществляет глава поселения. Он является председателем Совета поселения (далее - председатель Совета).

2. Председатель Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Председатель Совета руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета, подписывает решения Совета, за исключением решений, являющихся нормативными правовыми и направленных для подписания главе поселения. По вопросам организации деятельности Совета председатель Совета издает постановления и распоряжения.

4. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Совет поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

5. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

Статья 14. Компетенция представительного органа Куземского сельского поселения

1. В компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации Куземского сельского поселения, по представлению главы поселения;

5) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с законодательством Республики Карелия;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;

13) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

14) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

15) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам.

2. Совет поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Карелия.

Статья 15. Муниципальные правовые акты Куземского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Карелия.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) правовые акты, постановления и распоряжения главы поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

9. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, Совет поселения или глава поселения, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.

Статья 16. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов представительного органа

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Совета поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

3. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются главе Куземского сельского поселения для подписания и обнародования.

4. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

5. Правовые акты Совета поселения вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий представительного органа Куземского сельского поселения

Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения;

3) в случае преобразования поселения;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения досрочные муниципальные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 18. Депутат Совета Куземского сельского поселения.

1. В Совет поселения может быть избран гражданин, проживающий на территории поселения и обладающий избирательным правом.

2. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

4. Депутат Совета поселения осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положениями Совета поселения, принятым Советом в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата

представительного органа

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 20. Глава Куземского сельского поселения (далее - глава поселения)

1. Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

3. Глава поселения возглавляет местную администрацию.

4. Глава поселения является одновременно председателем Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6. Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Статья 21. Полномочия главы Куземского сельского поселения

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

9) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

13) рассматривает отчеты и доклады руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

14) организует проверку деятельности муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом;

15) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

16) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

17) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Республики Карелия;

18) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителями муниципальных предприятий и учреждений, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а также решениям Совета поселения;

19) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;

20) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

21) исполняет местный бюджет, утвержденный Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

22) предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

23) выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселке и ликвидации их последствий;

24) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в неделю, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

25) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.

2. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и законодательством Республики Карелия.

3.Во всех случаях, когда Глава Куземского сельского поселения не в состоянии исполнять свои обязанности их временно исполняет заместитель Главы администрации Куземского сельского поселения.

Исполняющий обязанности Главы Куземского сельского поселения не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы Куземского сельского поселения

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Республики Карелия согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями, в порядке установленном Положением о досрочном прекращении полномочий Совета поселения, депутата, главы поселения;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

Статья 23. Администрация Куземского сельского поселения

1. Администрация Куземского сельского поселения (далее - администрация поселения) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.

Администрацией Куземского сельского поселения руководит Глава местной администрации Куземского сельского поселения. Главой администрации Куземского сельского поселения является Глава Куземского сельского поселения.

2. Администрация поселения является юридическим лицом.

3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета поселения, постановлениями главы поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения.

Статья 24. Структура администрации Куземского сельского поселения

1. Администрация Куземского сельского поселения формируется Главой администрации Куземского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом.

2. В структуру администрации поселения входят Глава администрации Куземского сельского поселения, заместитель Главы администрации Куземского сельского поселения, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения.

4. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения не обладают правами юридического лица.

5. Органы администрации поселения возглавляются руководителями, которые в целях осуществления полномочий издают приказы.

6. Органы администрации поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Органы администрации поселения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

7. Органы администрации поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета поселения, постановлений и распоряжений главы поселения, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

8. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации поселения.

9. Оклады должностным лицам органов администрации поселения устанавливаются главой поселения в соответствии с утвержденной Совета поселения схемой должностных окладов.

10. Финансирование администрации поселения и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 25. Полномочия администрации Куземского сельского поселения

1. К компетенции администрация поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Совета поселения и постановлениями и распоряжениями главы поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия;

4) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия.

2. Функции и полномочия органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах местной администрации, утверждаемыми главой поселения.

Статья 26. Контрольно-счетная комиссия Куземского сельского поселения

1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет поселения принимает решение о создании контрольного органа - контрольно-счетной комиссии, Положение о которой утверждается Советом.

2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольно-счетная комиссия поселения формируется Советом поселения из своего состава в количестве 3-х депутатов.

Руководитель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Совета поселения и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии, утверждаемым Советом поселения.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией поселения, подлежат опубликованию.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Контрольно-счетная комиссия поселения обладает правами юридического лица.

Статья 27. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Республики Карелия.

2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Российской Федерации, Республики Карелия в отношении поселения и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Карелия.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами субъекта, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 28. Избирательная комиссия Куземского сельского поселения

1. Осуществление подготовки и проведения выборов Совета поселения, главы поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию поселения.

2. Избирательная комиссия поселения формируется Советом поселения.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Карелия, Положением, утверждаемым Советом поселения.

Статья 29. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2.Совет поселения, администрация поселения, контрольно-счетная комиссия, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет поселения и администрация поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 30. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности муниципальной службы.

2. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республики Карелия, утвержденным законом Республики Карелия от 05.12.1996года № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».

3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом поселения в соответствии с Законом № 160-.ЗРК, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образованная в соответствии с Уставом поселения, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

4. При наличии у гражданина, поступившего на муниципальную службу, долей (пакетов акций) в установленном капитале коммерческих организаций, муниципальный служащий обязан передать их в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, в порядке установленном Уставом поселения.

Статья 31. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу по группам высших, ведущих, старших и младших муниципальных должностей муниципальной службы определяется Уставом поселения.

2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке:

- по группам высших муниципальных должностей - по конкурсу;

- по группам главных и ведущих муниципальных должностей - по конкурсу;

- по группам старших и младших муниципальных должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и настоящим Уставом.

4. Порядок предоставления гарантий муниципальным служащим устанавливается Законом Республики Карелия №160- ЗРК от 05.12.1996 года и Уставом поселения.

Муниципальному служащему гарантируется:

- условия службы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;

- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательство Российской Федерации и Республики Карелия;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

- пенсионное обеспечение за выслугу лет, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти в порядке, установленном действующим законодательством;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей,

- предоставление при необходимости жилой площади в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления;

- медицинское обслуживание его и членов его семьи (в том числе после выхода его на пенсию) в порядке, установленном Уставом поселения и решением Совета Куземского сельского поселения.

ГЛАВА V. Экономическая основа местного самоуправления Куземского сельского поселения.

Статья 32. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

4. В собственности поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Карелия;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 33. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет поселения принимает решение о создании органа администрации поселения по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 34. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 35. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет поселения.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом поселения.

4. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 36. Взаимоотношения органов местного самоуправления Куземского сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенным законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований Республики Карелия и решениями представительного органа.

2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 37. Бюджет Куземского сельского поселения

1. Куземское сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового Совета поселения. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющимися поселениями.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом поселения.

Статья 38. Доходы бюджета Куземского сельского поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, решениями Совета поселения.

2. В доход бюджета поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Карелия;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Карелия;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Куземского сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Советом поселения.

Статья 39. Расходы бюджета Куземского сельского поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета поселения.

2. Решением Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда главы поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы поселения.

3. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Карелия. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и Республики Карелия, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 40. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета Куземского сельского поселения

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава поселения;

- Совет поселения;

- администрация поселения;

- контрольный орган поселения.

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 41. Разработка проекта бюджета Куземского сельского поселения

1. Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Куземского сельского поселения, утверждаемым Советом поселения.

Статья 42. Рассмотрение и утверждение бюджета Куземского сельского поселения

1. Глава поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета поселения.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым представительным органом.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 43. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 44. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 45. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 46. Муниципальные заимствования

Куземское сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА VI. Гарантии прав граждан на местное самоуправление и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Куземского сельского поселения.

Статья 47. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в Куземском сельском поселении

1. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Карелия.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Карелия обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. Глава поселения обязан обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов государственной власти или органов государственной власти Республики Карелия, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения поселения.

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 49. Ответственность депутатов и главы Куземского сельского поселения перед населением

1. Ответственность депутатов и главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Куземского сельского поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Куземского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 52. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Республики Карелия, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета поселения.

ГЛАВА VII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Куземского сельского поселения.

Статья 53. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав Куземского сельского поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься главой поселения, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 54. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Куземского сельского поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

2. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта.

После опубликования не более чем через 15 дней проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета поселения.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

ГЛАВА VIII. Заключительные положения.

Статья 55. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, обнародования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Советское Беломорье" № 15 от 21.04.2006, Газета "Советское беломорье" от 16.12.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать