Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 1996г.
Номер документа: RU565243152005593
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Софиевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОФИЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПОНОМАРЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

муниципального образования

Софиевский сельсовет Пономаревского района

Оренбургской области

Принят решением

Собрания представителей

Софиевский сельсовет от 16.09.1996 г. №17

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 15.02.2008 г. № 46; RU565243152008001)

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Статус муниципального образования.

1. Софиевский сельсовет Пономаревского района является самостоятельным муниципальным образованием в составе Оренбургской области.

2. Как муниципальное образование Софиевский сельсовет Пономаревского района имеет свой Устав, территорию, собственность, бюджет, символику, выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 2. Территория муниципального образования.

1. Территорию Софиевского сельсовета Пономаревского района (далее по тексту муниципальное образование) составляют муниципальные земли и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития муниципального образования, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Границы территории муниципального образования устанавливаются и изменяются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Оренбургской области.

3. Граница территории муниципального образования может быть изменена только с учетом мнения населения, выраженного непосредственно (путем референдума, схода).

Гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, устанавливаются законом Оренбургской области.

4. Территория муниципального образования составляет часть территории Оренбургской области.

Статья 3. Жители муниципального образования.

1. Жители муниципального образования - граждане Российской Федерации, проживающие на его территории, на основаниях, предусмотренных законодательством.

2. В муниципальном образовании признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Статья 4. Символика муниципального образования.

1. Муниципальное образования вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

2. Порядок установления и использования символики муниципального образования определяется правовыми актами Главы муниципального образования и Совета.

Статья 5. Устав муниципального образования.

1. Устав муниципального образования в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законом Оренбургской области "Об организации местного самоуправлении в Оренбургской области" определяет:

1) границы и состав территории муниципального образования;

2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения;

4) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления муниципального образования;

5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий депутатов Совета, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

12) условия и порядок организации муниципальной службы;

13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

14) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Устав муниципального образования имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

3. Устав муниципального образования имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В случае противоречия указанных правовых актов Уставу муниципального образования действует Устав муниципального образования.

4. Устав муниципального образования обязателен для исполнения на всей территории муниципального образования всем населением, органами местного самоуправления и их должностными лицами, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их формы собственности.

Статья 6. Участие муниципального образования в союзах и ассоциациях.

1. Муниципальное образование в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе вступать в союзы и ассоциации муниципальных образований.

2. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

3. Решение о вступлении муниципального образования в союзы и ассоциации принимается Главой муниципального образования с согласия Совета.

Глава 2. Понятие, принципы и система местного самоуправления.

Статья 7. Понятие и система местного самоуправления.

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения муниципального образования по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление осуществляется населением через представительный орган местного самоуправления (Совет депутатов), орган исполнительной власти - администрацию муниципального образования, местные референдумы, собрания (сходы) граждан.

3. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган - Совет депутатов, Глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

4. Деятельность субъектов местного самоуправления регулируется Федеральными законами и законами Оренбургской области о местном самоуправлении, а также Уставом муниципального образования.

Изменения и дополнения внесены в Устав, решение № 45 от 16.08.2004г. 28-ое заседание Совета депутатов.

Статья 8. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования.

1. К вопросам местного значения относятся любые вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", законами Оренбургской области.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

31) обеспечение защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Оренбургской области.

3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Оренбургской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 9. Принципы местного самоуправления.

1. Местное самоуправление осуществляется на принципах:

1) соблюдения прав, свобод человека и гражданина;

2) самостоятельности органов местного самоуправления, их организационной обособленности от органов государственной власти и управления;

3) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования;

4) экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования (самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета);

5) многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления;

6) государственной гарантии местного самоуправления;

7) гласности и учета общественного мнения.

Глава 3. Участие населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления.

Статья 10. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Подготовку и проведение выборов обеспечивают избирательные комиссии.

3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Оренбургской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

Статья 11. Местный референдум.

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов по собственной инициативе или по требованию населения муниципального образования в соответствии с законом Оренбургской области.

Для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума образуются участки местного референдума.

Участки местного референдума образуются главой муниципального образования по согласованию с комиссиями местного референдума на основании данных о численности участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума, из расчета не более чем 3 тысячи участников референдума на каждом участке не позднее чем за 30 дней до дня голосования на местном референдуме.

Комиссии местного референдума обеспечивают реализацию и защиту права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации и осуществляют подготовку и проведение местного референдума.

3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования со дня его опубликования.

Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.

Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого н местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.

6. Референдум признается комиссией местного референдума муниципального образования несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории проведения референдума. Комиссия местного референдума муниципального образования признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за него проголосовало менее половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании. Возобновление процедуры проведения местного референдума возможно не ранее чем через 2 года.

7. Порядок назначения и проведения местного референдума осуществляется в соответствии с законом Оренбургской области.

Статья 12. Собрание (сход) граждан.

1.Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.

2. Собрание (сход) может быть созвано по инициативе:

1)граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе). При этом количество граждан, инициирующих проведение собрания (схода), не может быть установлено менее 2 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе);

2)органов территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования;

3)органов местного самоуправления муниципального образования или их территориальных органов;

4)органов государственной власти Оренбургской области.

3. Подготовка и проведение собрания (схода) граждан обеспечивается органами местного самоуправления.

4. О времени, месте проведения собрания (схода) граждан и о вопросах, которые выносятся на обсуждение, население оповещается через средства массовой информации или другими доступными способами не позднее чем за десять дней до его проведения. При этом сообщается адрес, по которому можно предварительно направлять предложения и замечания по рассматриваемым вопросам.

5. Собрание (сход) признается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе).

6. В случаях, когда созыв общего собрания (схода) затруднен и собрания (сходы) граждан проводились на территории муниципального образования раздельно, общее собрание (сход) признается правомочным, если в результате подведения итогов по отдельным собраниям (сходам) в нем приняли участие более 50 процентов граждан от числа избирателей, имеющих право на участие в собрании (сходе).

7. Собрание (сход) граждан открывается представителем инициаторов созыва собрания (схода) либо Главой муниципального образования.

8. Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избираются председатель и секретарь.

9. Повестка дня утверждается участниками собрания (схода) граждан открытым голосованием.

10. Решения собрания (схода) граждан о принятии и изменении Устава муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе). Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе).

Принятые собранием (сходом) граждан решения могут быть изменены или отменены только собранием (сходом) граждан. В случае их противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Статья 13. Правотворческая инициатива населения муниципального образования.

1.Население муниципального образования имеет право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения.

2.Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления должны вести регулярный прием граждан в дни и часы, заранее обнародованные.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.

4. Внесение и рассмотрение обращений, связанных с отзывом депутата Совета или Главы муниципального образования, осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 15. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.

1. Население муниципального образования имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Статья 16. Опросы общественного мнения.

1. При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения муниципального образования, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление населения.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура определяются положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным Советом, в соответствии с законами Оренбургской области.

Глава 4. Совет депутатов.

Статья 18. Правовой статус Совета депутатов.

1. Совет депутатов - выборный коллегиальный, представительный орган местного самоуправления, являющийся юридическим лицом.

2. Совет депутатов состоит из десяти депутатов, избираемых жителями муниципального образования, обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Порядок выборов устанавливается Федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Изменения и дополнения внесены в Устав, решение № 45 от 16.08.2004г. 28-ое заседание Совета депутатов.

Статья 19. Компетенция Совета.

1. В ведении Совета находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;

5) установление налоговых льгот в соответствии с законодательством;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

8) принятие решений о порядке расходования доходов местного бюджета, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета (сумм превышения доходов над расходами);

9) утверждение планов генеральной застройки муниципального образования;

10) согласование в соответствии с положением, принимаемым Советом, строительства социально-значимых объектов, не предусмотренных генеральным планом застройки муниципального образования;

11) утверждение местных программ приватизации муниципальной собственности;

12) установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

13) принятие решения о проведении местного референдума;

14) учреждение местных наград и почетных званий;

15) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

16) принятие решений о внесении депутатских запросов;

17) защита прав депутатов Совета, лишение депутатской неприкосновенности в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом муниципального образования;

18) досрочное прекращение полномочий депутатов Совета в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом муниципального образования;

19) утверждение положения о счетной палате;

20) утверждение в составе местного бюджета расходов на деятельность Совета;

21) согласование общей схемы управления муниципальным образованием по представлению Главы муниципального образования;

22) утверждение структуры муниципальной службы муниципального образования;

23) выражение недоверия должностным лицам местной администрации в установленном порядке;

24) рассмотрение ежегодного послания Главы муниципального образования;

25) установление и изменение границ территорий (по представлении граждан этих территорий), в которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;

26) контроль за исполнением решений Совета, за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

27) утверждение состава избирательной комиссии;

28) назначение даты выборов Совета и Главы муниципального образования.

29) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования в установленном порядке.

2. Совет может осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Оренбургской области и Уставом муниципального образования.

Статья 20. Депутат Совета.

1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21года и обладающий избирательным правом.

2. Правовой статус депутата Совета устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и Уставом муниципального образования.

3. Депутат Совета не может состоять на муниципальной и государственной службе, быть депутатом иного представительного органа местного самоуправления или представительного органа государственной власти.

4. Депутаты, работающие в Совете на постоянной оплачиваемой основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5. Депутат Совета поддерживает связь с избирателями и принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом муниципального образования.

6. Депутат Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации в порядке, установленном Федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Статья 21. Правовые акты Совета.

1. Совет по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решения, постановления и иные нормативные правовые акты.

2. Порядок подготовки и принятия правовых актов определяется Уставом муниципального образования и регламентом Совета.

3. Инициатива в принятии нормативных правовых актов принадлежит Главе муниципального образования, постоянным комиссиям, депутатам, органам территориального общественного самоуправления, жителям муниципального образования.

4. Рассмотрение и принятие нормативных правовых актов по вопросам бюджета, налогов, сборов, по иным финансовым вопросам осуществляется только при наличии заключения должностных лиц администрации муниципального образования, определяемых главой муниципального образования.

5. Нормативные правовые акты, принятые Советом, подписываются Главой муниципального образования в десятидневный срок с момента их получения. В течение указанного срока Глава муниципального образования может вернуть нормативный правовой акт на повторное рассмотрение в Совет со своими замечаниями.

При повторном рассмотрении нормативный правовой акт может быть принят в прежней редакции, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета. В этом случае Глава муниципального образования обязан в трехдневный срок подписать принятый нормативный правовой акт.

6. Нормативные правовые акты Совета, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

7. Нормативные правовые акты Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Статья 22. Организация работы Совета.

1. Совет депутатов муниципального образования самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

2. Совет депутатов возглавляется председателем, избираемым Советом депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется регламентом Совета депутатов. Председатель Совета работает на постоянной основе.

3. Председатель Совета депутатов руководит работой Совета депутатов, организует процесс подготовки принятия решений.

4. Из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом Совета депутатов.

5. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствии, либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.

Совет депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссии определяются регламентом Совета депутатов.

7. Смета расходов на содержание Совета депутатов утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет сельсовета.

Изменения и дополнения внесены в Устав, решение № 45 от 16.08.2004г. 28-ое заседание Совета депутатов.

Статья 23. Председатель Совета.

1. Председательствует на заседаниях Совета и ведает его внутренним распорядком председатель Совета депутатов, в соответствии с Уставом муниципального образования.

2. Председатель Совета:

1) представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, представительными органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;

2) готовит проекты планов работы и правотворческой деятельности Совета и представляет их на утверждение в Совет;

3) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение в Совет;

4) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;

5) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;

6) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

7) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) является распорядителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью Совета;

10) руководит работой аппарата Совета; пользуется правом найма и увольнения в отношении работников аппарата Совета;

11) поощряет и налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;

12) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию местных референдумов, обсуждение жителями муниципального образования вопросов местного значения, проведение опросов общественного мнения;

13) от имени Совета заключает договоры о сотрудничестве с представительными органами местного самоуправления иных муниципальных образований;

14) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

15) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

16) подписывает постановления Совета, протоколы заседаний Совета и другие внутренние документы Совета;

17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом.

3. Председатель Совета по вопросам своего ведения издает распоряжения.

4. В случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей, его функции осуществляет заместитель председателя Совета.

Изменения и дополнения внесены в Устав, решение № 45 от 16.08.2004г. 28-ое заседание Совета депутатов.

Статья 24. Контрольная деятельность Совета.

1. Совет контролирует соблюдение и исполнение Устава муниципального образования, местных нормативных правовых актов Главой муниципального образования, должностными лицами местной администрации, должностными лицами муниципальных предприятий, учреждений и организаций, органами территориального общественного самоуправления, осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, реализует иные контрольные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования.

2. Контрольные полномочия осуществляются на заседаниях Совета и постоянных комиссий в форме проверок, истребования соответствующих документов, публичных слушаний.

З. Порядок проведения контрольных мероприятий регламентируется положением, утверждаемым Советом.

4. Совет имеет право для осуществления контрольных функций привлекать независимых экспертов.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета.

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

1) в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

2) в случае прекращения полномочий Совета Законом Оренбургской области, на основании заключения Оренбургского областного суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, Федеральным законам, Законам Оренбургской области, настоящему Уставу;

3) если Совет более четырех месяцев не может принять постановления из-за отсутствия кворума на заседаниях Совета;

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, не позднее чем через четырнадцать дней со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий проводятся досрочные выборы в Совет депутатов, которые назначаются в соответствии с действующим законодательством.

Изменения и дополнения внесены в Устав, решение № 45 от 16.08.2004г. 28-ое заседание Совета депутатов.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий

депутата Совета.

1. Полномочия депутата Совета прекращаются в случаях:

1) сложения своих полномочий на основании письменного заявления;

2) вступления в силу обвинительного приговора суда;

3) признанием недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

4) объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

5) смерти;

6) поступления на государственную службу, осуществления им иной, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления деятельности;

7) отзыва населением;

8)досрочного прекращения полномочий Совета;

9) в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

2. Решение о прекращении полномочий депутатом Совета в случаях, указанных в пунктах «1»-«6» , «8» и «9» настоящей статьи, принимается Советом депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, выборы осуществляются в установленном законом порядке.

Статья 27. Взаимоотношения Совета с местной администрацией.

1. Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством и Уставом муниципального образования к ведению местной администрации.

2. Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность местной администрации.

3. Совет вправе востребовать необходимую для его работы информацию и документы от должностных лиц местного самоуправления.

Статья 28. Счетная палата муниципального образования.

1. Счетная палата муниципального образования является органом финансового контроля, образуемым Советом и подотчетным ему.

2. Задачи, структура и порядок деятельности счетной палаты определяются положением о счетной палате муниципального образования, утверждаемом Советом.

Глава 5. Глава муниципального образования.

Статья 29. Правовой статус Главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

Глава муниципального образования является главой администрации.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Оренбургской области, сроком на пять лет.

3. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования.

4. Глава муниципального образования подотчетен населению непосредственно и Совету депутатов.

5. Глава муниципального образования является по должности начальником гражданской обороны и несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, а также за подготовку и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

Изменения и дополнения внесены в Устав, решение № 45 от 16.08.2004г. 28-ое заседание Совета депутатов.

Статья 30. Полномочия Главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции:

1) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

2) представляет и защищает интересы муниципального образования в отношениях с другими муниципальными образованьями, органами государственной власти, с предприятиями, учреждениями, организациями, политическими партиями и общественными объединениями, в судебных органах;

3) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования; распоряжается средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;

4) осуществляет иные представительные функции не противоречащие законодательству РФ и Оренбургской области;

5) созывает заседания Совета и председательствует на них;

6) подписывает решения Совета, отклоняет принятые Советом решения и вносит их на повторное рассмотрение;

7) обладает правом правотворческой инициативы в Совете;

8) гарантирует соблюдение Устава муниципального образования;

9) разрабатывает структуру администрации муниципального образования, определяет основные направления ее деятельности;

10) руководит деятельностью местной администрации, утверждает ее штат, определяет компетенцию структурных подразделений местной администрации;

11) назначает заместителя Главы муниципального образования;

12) освобождает от должности заместителя Главы муниципального образования;

13) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц местной администрации;

14) рассматривает постановления Совета о выражении недоверия должностным лицам местной администрации и принимает по ним решения;

15) применяет в соответствии с законодательством о труде меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на должностных лиц местной администрации;

16) образует административный совет муниципального образования, утверждает положение об административном совете муниципального образования и его состав;

17) принимает решения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления, объектов и финансовых средств органам территориального общественного самоуправления;

18) вносит на утверждение в Совет проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, программ приватизации муниципальной собственности, генерального плана застройки муниципального образования;

19) вносит на утверждение в Совет проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

20) представляет Совету ежегодное послание о положении дел в муниципальном образовании;

21) периодически отчитывается перед населением муниципального образования о своей деятельности через средства массовой информации, на собраниях общественности;

22) принимает в установленном законодательством порядке решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов на территории муниципального образования в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм; о запрещении на территории муниципального образования мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации, другие негативные последствия;

23) утверждает цены и тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями населению;

24) разрабатывает и представляет Совету общую схему управления муниципальным образованием, отраслями муниципального хозяйства, социальной сферой, охраной общественного порядка;

25) руководит гражданской обороной;

26) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

27) поощряет отличившихся жителей муниципального образования и трудовые коллективы;

28) с согласия Совета принимает решение о вступлении муниципального образования в союзы и ассоциации;

29) осуществляет и исполняет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом муниципального образования.

2. Полномочия Главы муниципального образования начинаются в день вступления в должность.

Статья 31. Прекращение полномочий Главы муниципального образования.

1. Исполнение полномочий Главы муниципального образования прекращается со дня вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования происходит в случаях:

1) письменного заявления о сложении своих полномочий;

2) утраты гражданства Российской Федерации;

3) вступления в силу обвинительного приговора суда;

4) признанием недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

5) объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

6) смерти;

7) неисполнения должностных обязанностей в связи с болезнью в течение более четырех месяцев подряд;

8) поступления на государственную службу, осуществления им иной, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления деятельности;

9) отзыва или выражения недоверия населением муниципального образования;

10) в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

3. Решение о прекращении полномочий Главы муниципального образования в случаях, указанных в пунктах \"1\"-\"8\" и "10" настоящей статьи, принимаются Советом депутатов.

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня, определяемого в решении Совета депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его обязанности до вступления в должность вновь избранного Главы осуществляет первый заместитель Главы муниципального образования.

5. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования принимается решение о назначении выборов нового Главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Статья 32. Правовые акты Главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями расположенными на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовой формы, должностными лицами и населением.

2. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Оренбургской области, а также Уставу муниципального образования и подлежат официальному опубликованию.

3. Правовые акты Главы муниципального образования могут быть опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.

Глава 6. Местная администрация.

Статья 33. Администрация в системе местного самоуправления.

1. Местная администрация является исполнительным органом муниципального образования.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом муниципального образования, решениями Совета, правовыми актами Главы муниципального образования.

3. Местную администрацию возглавляет Глава муниципального образования.

4. Структура местной администрации определяется Главой муниципального образования.

Статья 34. Должностные лица местной администрации.

1. Должностными лицами местной администрации являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным землям, работникам местной администрации, муниципальным предприятиям и учреждениям.

2. Главой муниципального образования назначаются следующие должностные лица: первый заместитель, другие заместители, руководители структурных подразделений местной администрации.

3. Со всеми должностными лицами, назначаемыми Главой муниципального образования, заключаются трудовые контракты.

Статья 35. Заместитель Главы муниципального образования.

1. Заместитель Главы муниципального образования осуществляет повседневное руководство местной администрацией. Его должностные обязанности определяются Главой муниципального образования.

2. Заместитель Главы муниципального образования исполняет обязанности Главы муниципального образования в период его отпуска, командировки, болезни, либо его отсутствия по иным причинам, а также в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.

Статья 36. Полномочия местной администрации и расходы на ее содержание.

Местная администрация:

осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального образования, предусмотренные настоящим Уставом;

разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их выполнении;

распоряжается средствами местных внебюджетных фондов, представляет Совету отчеты об использовании этих средств;

разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального образования, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства в муниципальном образовании;

разрабатывает проект бюджета муниципального образования, исполняет бюджет, составляет и представляет для утверждения Совету отчеты об исполнении бюджета;

в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными местными нормативными актами управляет и распоряжается муниципальной собственностью, включая муниципальные земли;

обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в муниципальном образовании, организует и осуществляет контроль за правильностью установления цен, тарифов, наценок и скидок;

организует и руководит муниципальной системой учета и статистики;

организует и руководит муниципальной системой защиты прав потребителей;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и не отнесенные к полномочиям Совета.

2. Смета расходов на содержание местной администрации разрабатывается Главой муниципального образования и утверждается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 37. Правовые акты должностных лиц местной администрации.

1. Заместитель Главы муниципального образования издает распоряжения.

2. Должностными лицами структурных подразделений местной администрации издаются приказы и иные правовые акты в соответствии с положениями о структурных подразделениях местной администрации.

3. Правовые акты должностных лиц местной администрации могут быть отменены должностным лицом, принявшим их, если иное не предусмотрено законодательством, вышестоящим должностным лицом в порядке подчиненности, Главой муниципального образования, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.

4. Правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу после официального опубликования для всеобщего сведения населения в местных средствах массовой информации по истечении десяти дней с момента опубликования.

Статья 38. Административный совет муниципального образования.

1. Административный совет муниципального образования является коллегиальным консультативно-совещательным органом при местной администрации.

2. Административный совет образуется распоряжением Главы муниципального образования.

3. Полномочия административного совета, порядок его формирования и деятельности определяются положением, которое утверждается Главой муниципального образования.

Глава 7. Экономическая основа местного самоуправления.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 39. Муниципальная собственность.

1. Муниципальная собственность является достоянием жителей муниципального образования и служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения муниципального образования.

2. Для эффективного управления муниципальной собственностью жители муниципального образования передают право пользования и распоряжения муниципальной собственностью органам и должностным лицам местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

3. В состав муниципальной собственности входят:

- муниципальные земли, не переданные в иные формы собственности;

- имущество органов местного самоуправления;

- средства бюджета муниципального образования, внебюджетных и валютных фондов;

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

- имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения;

- муниципальные предприятия и организации;

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- паи муниципального образования в предприятиях, учреждениях и организациях;

- ценные бумаги и другие финансовые активы;

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.

4. Имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования, в установленном Федеральным законодательством порядке включается в состав муниципальной собственности.

5. Местная администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 40. Имущественные права органов местного самоуправления.

1. Жители муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности, через органы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

3. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

4. Муниципальное образование вправе получать в соответствии с Федеральным законодательством полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность.

5. Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет имеющихся у них средств, либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.

Статья 41. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности.

1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет местная администрация в соответствии с ее компетенцией, установленной Федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, Уставом муниципального образования.

2. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом.

3. Реализуя право распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, местная администрация вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, передавать, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Местная администрация вправе получать на правах оперативного управления, аренды, иных видов пользования от органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, граждан имущество, находящееся в их собственности.

5. Местная администрация осуществляет предоставление и изъятие земельных участков на территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным Федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 42. Пределы хозяйственной деятельности местной администрации.

1. Местная администрация вправе создавать в соответствии с законодательством предприятия муниципальной и смешанной форм собственности, осуществляющие любые виды хозяйственной деятельности в порядке и на условиях, установленных законом.

2. Местная администрация несет имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1. Местная администрация определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий.

2. Право по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, могут быть переданы местной администрацией отдельным юридическим лицам и гражданам с обязательным установлением ответственности за пользование указанными правами.

3. Отношения между местной администрацией и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4. Имущество, закрепленное за предприятиями, находящимися в муниципальной собственности и не состоящими на местном бюджете, принадлежит им, как правило, на праве хозяйственного ведения.

5. Имущество, закрепленное за учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из бюджета, находится в их оперативном управлении.

Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

1. Отношения местной администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Местная администрация вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития территории муниципального образования, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 45. Муниципальные земли.

1. Все земли в пределах муниципалитета находятся в муниципальной собственности, если они не переданы другим владельцам в соответствии с действующим законодательством.

2. В состав муниципальных земель входят земли: муниципальной застройки, общего пользования, занятые муниципальными лесами, сельскохозяйственного использования и иные угодья, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.

3. Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории муниципального образования утверждается Советом в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и Уставом муниципального образования.

Статья 46. Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунального обслуживания населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств..

2.Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органов местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования.

Статья 47. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 8. Финансовые основы местного самоуправления.

Статья 48. Финансовые ресурсы муниципального образования.

1. Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетных и валютного фондов муниципального образования, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, заемные средства, иные финансовые активы, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с законодательством.

Статья 49. Местный бюджет.

1. Муниципальное образование имеет самостоятельный единый местный бюджет, который утверждается Советом по представлении Главы муниципального образования.

2. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования содержит план текущих доходов и расходов и бюджет развития. По решению Совета в местном бюджете могут быть предусмотрены в качестве самостоятельной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованьями.

Доходы местного бюджета складываются из доходов по закрепленным доходным источникам, отчислений по регулирующим доходным источникам, поступлений от местных налогов и сборов и других источников.

К текущим расходам относятся расходы на содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, охрану окружающей среды, образование, культуру, здравоохранение и другие расходы, не входящие в бюджет развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на инвестиционную и инновационную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие муниципального образования, иные расходы на расширенное воспроизводство.

3. Структура местного бюджета определяется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования, утверждаемом Советом и состоит из:

- бюджета (плана) доходов;

- бюджета (плана) расходов;

- дефицита бюджета и источников его покрытия (плана финансирования дефицита бюджета);

- плановой оборотной кассовой наличности.

4. Сумма превышения доходов над расходами по местному бюджету по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

5. Органы государственной власти не вмешиваются в формирование и исполнение местного бюджета.

Статья 50. Бюджетный процесс на территории муниципального образования.

1. Бюджетный процесс - регламентированная федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Совета деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении.

2. К компетенции Совета относится рассмотрение проекта местного бюджета, принятие местного бюджета, контроль за исполнением местного бюджета и утверждение отчета о его исполнении.

3. К компетенции Главы муниципального образования в области бюджетного процесса относится составление проекта бюджета, исполнение бюджета, составление отчета о его исполнении.

4. Порядок и условия представления проекта местного бюджета Совету, рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета и корректировки его в ходе исполнения устанавливаются Уставом муниципального образования и положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемом Советом на основе действующего законодательства.

5. Глава муниципального образования ежеквартально информирует Совет о ходе исполнения бюджета.

6. Глава муниципального образования представляет Совету отчет об исполнении местного бюджета за прошедший год не позднее 1 апреля текущего года. Совет рассматривает отчет об исполнении местного бюджета и принимает решение о его утверждении.

7. Бюджетный процесс в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, требованиями Устава муниципального образования и решениями органов местного самоуправления.

Статья 51. Внебюджетные и валютные фонды.

1. Совет принимает решения об образовании местных целевых внебюджетных фондов и валютного фонда, утверждает положения о каждом из них, заслушивает отчеты об использовании средств этих фондов.

2. Валютный фонд образуется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

3. Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, не подлежат изъятию и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым положениями о каждом из фондов.

4. Местная администрация вправе осуществлять выпуск муниципальных ценных бумаг.

Статья 52. Местные налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие.

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

3. Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов и их учет осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством.

Глава 9. Муниципальная служба в аппарате органов местного самоуправления.

Статья 53. Основные принципы организации муниципальной службы в аппарате органов местного самоуправления.

1. Муниципальная служба организуется и действует исходя из следующих основных принципов:

1) законности;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;

4) гласности в осуществлении муниципальной службы;

5) равного доступа граждан к муниципальной службе;

6) профессионализма и компетентности;

7) ответственности за принимаемые решения, либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

8) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

9) социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;

10) стабильности кадров муниципальной службы;

11) внепартийности муниципальной службы;

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Федеральными законами, законами Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3.Время работы на должностях в органах местного самоуправления муниципального образования засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

4. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Оренбургской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме, сходе;

2) добросовестно исполнять должностные обязанности;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан, общественных объединений, учреждений, предприятий, организаций, запросы депутатов, а также органов государственной власти в органы местного самоуправления в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и нормы служебной этики;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

8) беречь муниципальную собственность.

9) передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Изменения и дополнения внесены в Устав, решение № 46 от 16.08.2004г. 28-ое заседание Совета депутатов.

Статья 54. Права муниципального служащего.

1. Муниципальный служащий имеет право:

1) на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения;

2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

4) посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения и организации;

5) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

6) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной или муниципальной службы;

7) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и отношения к исполнению должностных обязанностей;

8) на повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

9) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

10) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

11) обращаться в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

12) на дополнительное пенсионное обеспечение, с учетом стажа муниципальной службы в соответствии с законом Оренбургской области;

13) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации);

2. Муниципальный служащий имеет иные права, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.

Статья 55. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего.

1. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа власти Оренбургской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно ему подконтролен или подчинен;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, денежные и иные вознаграждения от юридических и физических лиц в связи с исполнением должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений; в органах местного самоуправления муниципальные служащие не вправе образовывать структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, за нарушение трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

Статья 56. Гарантии муниципального служащего.

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных полномочий;

2) денежное содержание и иные выплаты предусмотренные Федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и решениями Совета;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск с предоставлением лечебной путевки с 50-процентной оплатой;

4) оплата проезда по фактической стоимости железнодорожного купейного билета на муниципального служащего и его несовершеннолетних детей один раз в год;

5) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

7) запрещение перевода на другую должность муниципальной службы без согласия муниципального служащего, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и выплата пособий, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в порядке, установленном действующим законодательством, в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) право на улучшение жилищных условий в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, законами Оренбургской области и решениями представительных органов местного самоуправления;

10) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

11) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы;

12) предоставление с учетом характера исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях;

13) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом;

14) единовременное пособие в размере годового денежного содержания в случае смерти муниципального служащего его семье;

15) 50 - процентная скидка в оплате жилищных услуг муниципальному служащему и проживающим с ним членам семьи (плате за наем и оплату жилья по договору найма или платы за техническое обслуживание дома) занимаемой общей площади жилых помещений (в пределах социальной нормы), а также в оплате коммунальных услуг независимо от формы собственности занимаемой площади в пределах нормативов потребления коммунальных услуг

16) муниципальному служащему при увольнении на пенсию в связи с выслугой лет или по инвалидности, а также по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при наличии права на эту пенсию выплачивается единовременное пособие за полные годы выслуги:

от 1 до 3 календарных лет - 1 месячный должностной оклад с соответствующими надбавками;

от 3 до 5 календарных лет - 3 месячных должностных оклада с соответствующими надбавками;

менее 10 календарных лет - 5 месячных должностных окладов с соответствующими надбавками;

от 10 до 15 календарных лет - 10 месячных должностных окладов с соответствующими надбавками;

от 15 до 20 календарных лет - 15 месячных должностных окладов с соответствующими надбавками;

свыше 20 календарных лет - 20 месячных должностных окладов с соответствующими надбавками.

2. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, служебными командировками, а также в иных случаях в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.

3. Законами Оренбургской области и Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

4. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего в соответствии с законами Оренбургской области и Уставом муниципального образования.

Статья 57. Дополнительные социальные гарантии для должностных лиц местного самоуправления.

1. Должностные лица местного самоуправления продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом текущей индексации) из местного бюджета до устройства их на новое место работы в течение года со дня увольнения в следующих случаях:

1) после окончания срока полномочий при не избрании или не утверждении в должности на новый срок полномочий;

2) при упразднении должностей в связи с реорганизацией или упразднением органов местного самоуправления;

3) после удовлетворения заявления о добровольной отставке выборных должностных лиц, если они исполняли свои полномочия в этой должности не менее года.

2. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже той, которую они получали в органах местного самоуправления, за счет местного бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня увольнения из органов местного самоуправления.

3. Положения пп.1 и 2 настоящей статьи не применяются в случае вступления в законную силу приговора суда в отношении указанных должностных лиц.

Статья 58. Прекращение муниципальной службы.

1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы либо по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 59. Расходы на муниципальную службу.

1. Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств местного бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения размеров денежного содержания и компенсационных выплат.

Глава 10. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Вопрос об утрате доверия населения Главе муниципального образования решается на местном референдуме.

3. Вопрос об утрате доверия депутатам Совета решается голосованием избирателей, проводимым в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

4. Голосование назначается Советом по инициативе населения при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее десяти процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны соответствовать требованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления.

5. Вопрос об утрате доверия населения иными должностными лицами и органами местного самоуправления решается органами и должностными лицами, осуществившими назначение или избрание утративших доверие органов и лиц, в порядке, предусмотренном для их назначения или избрания при наличии обращения от жителей муниципального образования, принятого на собраниях (сходах) граждан или заседаниях органов местного самоуправления, а также от общественных объединений муниципального образования.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных им по закону, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

2. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, федеральных и областных законов, Устава муниципального образования, законодательный орган государственной власти Оренбургской области может обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа либо выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным и областным законом, Уставу муниципального образования.

3. Указанное заключение является основанием для рассмотрения законодательным органом государственной власти Оренбургской области вопрос о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

4. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляется в соответствии с законом Оренбургской области

Статья 62. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Надзор за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления федеральных законов, законов Оренбургской области и Устава муниципального образования осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 11. Взаимоотношения местного самоуправления с органами государственной власти.

Статья 63. Правовая основа взаимоотношений.

1. Взаимоотношения местного самоуправления с федеральными и областными органами государственной власти строятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, а также заключенными договорами и соглашениями.

2. Органы государственной власти не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Статья 64. Права местного самоуправления в сфере взаимоотношений с областными органами государственной власти.

1. Органы местного самоуправления вправе:

1) обращаться с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Оренбургской области, а также с предложениями о принятии соответствующих решений Главой администрации Оренбургской области;

2) заключать договоры и соглашения, в том числе по взаимной передаче полномочий;

3) принимать участие в разработке и в реализации областных программ и проектов;

4) создавать и участвовать в работе координационных, консультативных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих;

5) требовать установления и соблюдения, установленных для муниципалитета нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, а также принятия иных мер по обеспечению минимальных государственных социальных стандартов;

6) обжаловать в установленном законом порядке правовые акты и действия областных органов государственной власти и должностных лиц, нарушающих права местного самоуправления;

7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством, а также заключенными договорами и соглашениями.

Статья 65. Осуществление местным самоуправлением отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления на основании и в порядке, определяемом областным законом, принимают на себя осуществление отдельных полномочий областных органов государственной власти при условии полной обеспеченности передаваемых полномочий материальными и финансовыми ресурсами.

При недостаточности материальных и финансовых ресурсов Глава муниципального образования уведомляет областную администрацию о невозможности осуществления передаваемых государственных полномочий. В этом случае органы местного самоуправления не несут ответственности за их исполнение.

2. Глава муниципального образования с согласия Совета вправе принимать на договорной основе осуществление отдельных полномочий областной администрации.

Глава 12. Заключительные и переходные положения.

Статья 66. Принятие Устава муниципального образования и вступление его в силу.

1. Устав муниципального образования принимается Советом большинством не менее, чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

2. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Оренбургской области.

3. Устав муниципального образования вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 67. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования.

1. Предложения об изменении и дополнении Устава муниципального образования могут вносить: Глава муниципального образования, группа депутатов Совета, органы территориального общественного самоуправления муниципального образования. Предложения должны быть обнародованы в местных средствах массовой информации за тридцать дней до их рассмотрения.

2. Изменения вносятся в Устав муниципального образования решением Совета, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, принятое Советом, направляется Главе муниципального образования для подписания. Глава муниципального образования в течение десяти дней подписывает решение и обнародует в местных средствах массовой информации либо возвращает в Совет со своими замечаниями.

Совет может учесть замечания Главы муниципального образования и изменить решение либо принять его в той же редакции путем повторного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов. В этом случае Глава муниципального образования обязан в трехдневный срок подписать решение и обнародовать в местных средствах массовой информации.

4.Изменения тех положений Устава, которые были приняты местным референдумом, могут быть приняты только местным референдумом, назначаемым с этой целью.

5.Внесенные в Устав муниципального образования изменения подлежат государственной регистрации.

Статья 68. Действие местных правовых актов до их приведения в соответствие с Уставом муниципального образования.

1. Местные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.

2. Местные правовые акты должны быть приведены в соответствие с Уставом муниципального не позднее чем через три месяца после вступления в силу Устава муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку и утверждение правовых актов, необходимых для реализации Устава муниципального образования.

Статья 69. Контроль за исполнением Устава муниципального образования.

1. Контроль за исполнением Устава муниципального образования осуществляют Совет, Глава муниципального образования, иные органы и должностные лица в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и действующим законодательством.

2. Функции общественного контроля выполняют органы местного самоуправления, общественные организации и объединения граждан, средства массовой информации в пределах полномочий, установленных Федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Статья 70. Хранение Устава муниципального образования.

Два, имеющих одинаковую юридическую силу, идентичных экземпляра хранятся в Совете и у Главы муниципального образования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать