Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2008г.
Номер документа: RU315011012008001
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Городское собрание городского поселения "Город Алексеевка" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ:

Решением городского собрания

городского поселения «Город Алексеевка»

муниципального района

«Алексеевский район и город Алексеевка»

Белгородской области

от 11 ноября 2008 года №2

УСТАВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1

1. Муниципальное образование городское поселение «Город Алексеевка» муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области (далее по тексту - городское поселение), в соответствии с пунктом 1 статьи 3 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» обладает статусом городского поселения и входит в состав муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области.

2. Полное наименование муниципального образования - городское поселение «Город Алексеевка» муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области. Допускается также сокращенное наименование - городское поселение «Город Алексеевка».

Статья 2

1. Городское поселение осуществляет свою деятельность в пределах границ, установленных пунктом 1 статьи 3 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района».

2. Границы городского поселения могут быть изменены только в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 3

1. Население городского поселения составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.

2. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в муниципальных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 4

Население городского поселения осуществляет местное самоуправление как непосредственно, так и через создаваемые им органы местного самоуправления.

Статья 5

1. Население городского поселения непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении в следующих формах:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата городского собрания городского поселения;

4) голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан;

9) конференция граждан (собрание делегатов);

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления.

2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области.

3. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Статья 6

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют: городское собрание городского поселения «Город Алексеевка» (далее по тексту - городское собрание городского поселения), глава городского поселения «Город Алексеевка», исполняющий полномочия председателя городского собрания городского поселения «Город Алексеевка» (далее по тексту - председатель городского собрания городского поселения) и администрация городского поселения «Город Алексеевка» (далее по тексту - администрация городского поселения), возглавляемая главой администрации городского поселения «Город Алексеевка» (далее по тексту - глава администрации городского поселения) и контрольно-ревизионная комиссия городского поселения «Город Алексеевка» (далее по тексту контрольно - ревизионная комиссия городского поселения). В городском поселении формируется избирательная комиссия городского поселения.

2. Смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления определяют права и свободы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского поселения.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.

Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом, решением городского собрания городского поселения, подлежат обнародованию.

Решения городского собрания подлежат подписанию председателем городского собрания в течение 3 дней с момента их принятия.

Муниципальный правовой акт органов местного самоуправления подлежит обнародованию председателем городского собрания в течение семи дней с момента его подписания.

Муниципальный правовой акт считается обнародованным со дня создания в городском собрании городского поселения необходимых условий для ознакомления любого гражданина с его официальным текстом, в том числе условий для его копирования, а также вывешивание текста муниципального правового акта в иных общедоступных местах городского поселения, определенных решением городского собрания.

5. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие городского поселения. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Белгородской области, Положением о муниципальной службе городского поселения, утвержденным решением городского собрания городского поселения.

Статья 7

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения несут ответственность перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 8

1.Городское поселение решает следующие вопросы:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

21) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

32)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2.Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:

1) создание музеев городского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения.

3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Белгородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области).

Статья 9

1. Городское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы городского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы городского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением городского собрания городского поселения.

ГЛАВА 2 ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ЕГО ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Статья 10

1.Городское собрание городского поселения «Город Алексеевка» является представительным органом городского поселения.

2. Городское собрание городского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 11

1. Городское собрание городского поселения состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Городское собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (14 депутатов).

2. Депутатом городского собрания городского поселения может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области.

3. Муниципальные выборы в городское собрание городского поселения назначаются городским собранием городского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней не позднее чем за 80 дней до дня голосования городского поселения. Депутаты городского собрания избираются по мажоритарной системе.

4. Решение городского собрания городского поселения о назначении муниципальных выборов в городское собрание городского поселения подлежит обнародованию.

Статья 12

1. Городское собрание городского поселения избирается сроком на пять лет.

2. Полномочия городского собрания городского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Полномочия городского собрания городского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия им решения о самороспуске, которое принимается тайным голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского поселения в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом, а также в случае упразднения городского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

4. Досрочное прекращение полномочий городского собрания городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Полномочия депутатов городского собрания городского поселения прекращаются также и в иных случаях, установленных федеральным законом.

5. При досрочном прекращении полномочий городского собрания городского поселения председатель городского собрания назначает досрочные муниципальные выборы в городское собрание городского поселения в сроки, предусмотренные федеральным законом.

Статья 13

1. Городское собрание городского поселения собирается на первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания в правомочном составе. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат городского собрания городского поселения.

2. С момента открытия первого заседания городского собрания городского поселения прекращаются полномочия городского собрания городского поселения прежнего созыва.

Статья 14

В исключительной компетенции городского собрания городского поселения находятся:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия городского собрания определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Белгородской области, а также настоящим Уставом.

Статья 15

1. Городское собрание городского поселения принимает по вопросам местного значения (статья 8 настоящего Устава) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

2. Проекты решений городского собрания городского поселения могут вноситься в городское собрание городского поселения его депутатами, председателем городского собрания, главой администрации городского поселения, межрайонным прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей городского поселения обладающих избирательным правом, минимальная численность которых составляет 3 процента от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проекты решений городского собрания городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского собрания городского поселения только главой администрации городского поселения или при наличии его заключения.

4. Порядок внесения на рассмотрение проектов решений городского собрания городского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом городского собрания городского поселения. Нарушение указанного порядка является основанием для их возвращения внесшему лицу без рассмотрения.

Статья 16

1. Решения принимаются городским собранием городского поселения на его заседаниях. Заседание городского собрания городского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Решение городского собрания городского поселения, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанное на неоднократное применение, считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов. Решение городского собрания городского поселения по вопросам организации своей деятельности считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Порядок принятия городским собранием городского поселения решений определяется регламентом городского собрания городского поселения.

4. Принятое решение городского собрания городского поселения направляется председателю городского собрания для подписания и обнародования в соответствии со статьёй 6 Устава.

Статья 17

1. Решения городского собрания городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, вступают в силу со дня их обнародования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.

2. Решения городского собрания городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Решения городского собрания городского поселения по вопросам организации своей деятельности вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим решением.

4. Решения городского собрания городского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 18

1. Городское собрание городского поселения избирает из своего состава тайным голосованием председателя городского собрания городского поселения. Председатель городского собрания городского поселения считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского собрания городского поселения. Решение городского собрания об избрании председателя городского собрания городского поселения подлежит обнародованию.

2. Председатель городского собрания городского поселения не может одновременно исполнять полномочия главы администрации городского поселения.

3. Срок полномочий председателя городского собрания городского поселения ограничен сроком полномочий городского собрания городского поселения, из состава которого он избран. Полномочия председателя городского собрания городского поселения начинаются со дня его избрания городским собранием городского поселения и прекращаются избранием нового председателя городского собрания городского поселения.

4. Полномочия председателя городского собрания городского поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий как депутата городского собрания городского поселения.

5. Полномочия председателя городского собрания городского поселения также прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Белгородской области в соответствии с законом Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя городского собрания городского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий городского собрания городского поселения;

12) преобразования городского поселения, осуществляемого в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом, а также в случае упразднения городского поселения;

13) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя городского собрания городского поселения по основаниям, указанным в пунктах 2-3, 10 настоящей части, он сохраняет свои полномочия как депутат городского собрания городского поселения.

6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя городского собрания городского поселения его полномочия исполняются заместителем председателя городского собрания городского поселения. При этом председатель городского собрания городского поселения должен быть избран городским собранием городского поселения в течение 15 дней со дня прекращения полномочий прежнего председателя городского собрания городского поселения.

7. В случае временного отсутствия председателя городского собрания городского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются заместителем председателя городского собрания городского поселения.

Статья 19

1. Председатель городского собрания городского поселения как глава городского поселения:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городским собранием городского поселения;

2. При осуществлении полномочий по организации деятельности городского собрания городского поселения председатель городского собрания городского поселения:

1) председательствует на заседаниях городского собрания городского поселения, созывает очередные и внеочередные заседания городского собрания городского поселения, доводит до сведения его членов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) представляет городское собрание городского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) организует деятельность городского собрания городского поселения;

4) подписывает и обнародует решения городского собрания городского поселения по вопросам организации деятельности городского собрания городского поселения, подписывает протоколы заседаний городского собрания городского поселения;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского собрания городского поселения.

Статья 20

1. Председатель городского собрания городского поселения вправе заключать соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» о передаче органам местного самоуправления муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (статья 8 настоящего Устава) либо о принятии на осуществление части принадлежащих им полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.

2. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение.

3. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.

Статья 21

1. Председатель городского собрания городского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городского собрания городского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского собрания городского поселения.

2. Постановления и распоряжения председателя городского собрания городского поселения не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Постановления председателя городского собрания городского поселения вступают в силу со дня их обнародования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу. Распоряжения председателя городского собрания городского поселения вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим распоряжением председателя городского собрания городского поселения. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением городского собрания городского поселения, распоряжение председателя городского собрания городского поселения подлежит обнародованию.

Статья 22

1. Городское собрание городского поселения по представлению председателя городского собрания городского поселения назначает на должность и освобождает от должности из своего состава его заместителя.

2. Количество заместителей председателя городского собрания городского поселения, порядок их назначения и полномочия определяются регламентом городского собрания городского поселения.

Статья 23

1. Городское собрание городского поселения в целях предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.

2. Порядок образования комитетов и комиссий городского собрания городского поселения, определение предметов их ведения, а также их полномочия определяются регламентом городского собрания городского поселения.

Статья 24

1. Обеспечение деятельности городского собрания городского поселения осуществляет аппарат городского собрания городского поселения. Штатная численность аппарата городского собрания городского поселения утверждается городским собранием городского поселения, исходя из размера средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности.

2. Расходы на обеспечение деятельности городского собрания городского поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Управление и (или) распоряжение городским собранием городского поселения или отдельными его депутатами, комитетами и комиссиями городского собрания городского поселения, иными объединениями депутатов городского собрания городского поселения в какой бы то ни было форме, средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности городского собрания городского поселения и его депутатов.

Статья 25

1. Депутату городского собрания городского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Гарантии осуществления полномочий депутата городского собрания городского поселения устанавливаются решениями городского собрания городского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области.

2. По вопросам осуществления своих полномочий депутат городского собрания городского поселения пользуется правом на обращение с депутатским запросом в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления городского поселения. Депутатский запрос подлежит обязательному рассмотрению в порядке и сроки установленные федеральным законодательством.

3. Депутат городского собрания городского поселения по вопросам, связанным с его деятельностью пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления.

4. Срок полномочий депутата городского собрания городского поселения равен сроку полномочий городского собрания и составляет пять лет.

5. Полномочия депутата городского собрания городского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского собрания нового созыва.

6. На постоянной профессиональной основе в городском собрании городского поселения может работать 1 депутат. Решение о депутате городского собрания городского поселения, осуществляющем свои полномочия на постоянной профессиональной основе, принимается городским собранием городского поселения в порядке, предусмотренном его регламентом.

7. Депутат городского собрания городского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат городского собрания городского поселения не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью;

состоять членом управления коммерческой организации, если иное не

предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Полномочия депутата городского собрания городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

ГЛАВА 3. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26

1. Администрация городского поселения является исполнительно - распорядительным органом городского поселения.

2. Администрацию городского поселения возглавляет на принципах единоначалия глава администрации городского поселения.

3. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 27

1. Администрация городского поселения осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 8 настоящего Устава), за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом к полномочиям городского собрания и председателя городского собрания городского поселения.

Администрация городского поселения исполняет полномочия органов местного самоуправления муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области, переданные на основе соглашений, заключенных председателем городского собрания городского поселения, а также решает вопросы исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления городского поселения, федеральным законом и законом Белгородской области.

2. Структуру администрации городского поселения образуют: глава администрации городского поселения, заместители главы администрации городского поселения, помощники главы администрации городского поселения, а также иные должностные лица администрации городского поселения. Структура администрации городского поселения утверждается решением городского собрания городского поселения по представлению главы администрации городского поселения.

3. Должностные лица администрации городского поселения в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с решением городского собрания городского поселения о структуре администрации городского поселения непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.

4. Любые акты должностных лиц администрации городского поселения могут быть отменены главой администрации городского поселения, за исключением случаев, когда федеральным законом установлена особая процедура их отмены или признания недействительными.

Статья 28

1. Главой администрации городского поселения, является лицо, назначаемое на должность городским собранием городского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.

2. Условия контракта для главы администрации городского поселения утверждаются городским собранием городского поселения.

3. На должность главы администрации городского поселения может быть назначен гражданин, достигший возраста 25 лет.

4. Решение городского собрания городского поселения об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения подлежит обнародованию. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения устанавливается решением городского собрания городского поселения в соответствии с федеральным законом.

5. Контракт с главой администрации городского поселения заключается председателем городского собрания городского поселения.

6. Решение городского собрания городского поселения о назначении на должность главы администрации городского поселения считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов, и подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 29

Глава администрации городского поселения:

1) от имени городского поселения может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности;

2) руководит на принципах единоначалия администрацией городского поселения, в том числе назначает на должность и освобождает от должности ее должностных лиц;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского собрания городского поселения;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом и решением городского собрания городского поселения.

Статья 30

1. Глава администрации городского поселения, вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 8 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если принятие решений по соответствующим вопросам отнесено федеральным законом, законом Белгородской области или настоящим Уставом к исключительной компетенции городского собрания городского поселения.

2. По вопросам организации деятельности администрации городского поселения глава администрации городского поселения издает распоряжения.

3. Постановления и распоряжения главы администрации городского поселения не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Постановления главы администрации городского поселения подлежат обнародованию и вступают в силу со дня их обнародования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.

5. Распоряжения главы администрации городского поселения вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самими распоряжениями главы администрации городского поселения. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением городского собрания городского поселения, распоряжение главы администрации городского поселения подлежит обнародованию.

Статья 31

1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления городского поселения, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава администрации городского поселения может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы - комиссии и советы при главе администрации городского поселения.

2. В состав комиссий и советов при главе администрации городского поселения могут входить должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения. Состав комиссий и советов при главе администрации городского поселения утверждается главой администрации городского поселения. Члены советов и комиссий при главе администрации городского поселения осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3. Советы и комиссии при главе администрации городского поселения не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.

4. Порядок деятельности советов и комиссий при главе администрации городского поселения устанавливается положениями, утверждаемыми главой администрации городского поселения.

Статья 32

1. Полномочия главы администрации городского поселения начинаются со дня его назначения на должность городским собранием городского поселения и заканчиваются назначением на должность нового главы администрации городского поселения. Конкурс на замещение должности главы администрации городского поселения должен быть объявлен не позднее, чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий главы администрации городского поселения.

2. В случае временного отсутствия главы администрации городского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются заместителем главы администрации городского поселения. Полномочия главы администрации городского поселения, которые не могут осуществляться временно их исполняющим заместителем главы администрации городского поселения, определяются решением городского собрания городского поселения.

Статья 33

1. Полномочия главы администрации городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а) городского собрания городского поселения или председателя городского собрания городского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

б) губернатора Белгородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области;

в) главы администрации городского поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Белгородской области.

4) отрешения от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского поселения, осуществляемого в порядке и по основаниям предусмотренном федеральным законом, а также в случае упразднения городского поселения;

12) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения городского поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации городского поселения его полномочия исполняются заместителем главы администрации городского поселения в соответствии с решением городского собрания городского поселения о структуре администрации городского поселения.

3. Не позднее следующего дня после досрочного прекращения полномочий главы администрации городского поселения, председатель городского собрания городского поселения издает распоряжение об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения, которое подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. При этом конкурс на замещение должности главы администрации городского поселения должен быть проведен не позднее чем через 2 месяца со дня обнародования указанного распоряжения.

Глава 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМССИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 34

1. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации городского поселения.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Уставом принадлежит администрации городского поселения.

Администрация городского поселения осуществляет также управление муниципальным долгом.

2. Непосредственную организацию составления проекта местного бюджета осуществляют сотрудники администрации городского поселения в соответствии с решением городского собрания городского поселения о структуре администрации городского поселения. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.

3. Проект местного бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом, законом Белгородской области и решением городского собрания городского поселения представляется в городское собрание городского поселения главой администрации городского поселения не позднее 15 ноября текущего года. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обнародованию в порядке установленном настоящим Уставом.

4. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения, определяется решением городского собрания и должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Статья 35

1. Исполнение местного бюджета обеспечивает администрация городского поселения.

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, а также принимаемыми в соответствие с ними законами Белгородской области.

Полномочия администрации городского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета городского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района.

3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством либо органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства.

4. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

5. Глава администрации городского поселения представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в городское собрание городского поселения, а также в Федеральное казначейство либо в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства, в порядке, установленном решением городского собрания городского поселения.

6. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36

1. В процессе исполнения местного бюджета администрация городского поселения может выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения (статья 8 настоящего Устава), осуществлением на основании заключенных председателем городского собрания городского поселения соглашений полномочий муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области (статья 27 настоящего Устава), а также с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Белгородской области.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Статья 37

1. Отчет об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год готовится сотрудниками администрации городского поселения, определенными решением о структуре администрации городского поселения, в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Отчет об исполнении местного бюджета представляется за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского поселения и направляется в городское собрание и контрольно-ревизионную комиссию.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением городского собрания.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в городское собрание городского поселения не позднее 1 мая текущего года.

Отчет об исполнении местного бюджета представляется в городское собрание городского поселения главой администрации городского поселения в форме проекта решения городского собрания городского поселения о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.

3. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.

4. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета городское собрание городского поселения организует внешнюю проверку указанного отчета в порядке, предусмотренном решением городского собрания городского поселения. Городское собрание городского поселения принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета только после получения результатов внешней проверки указанного отчета.

Статья 38

1. В целях обеспечения организации решения вопросов местного значения городское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения.

2. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения принимается городским собранием городского поселения по представлению главы администрации городского поселения и должно содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Решение городского собрания городского поселения о создании муниципального предприятия или учреждения подлежит обнародованию.

3. Устав муниципального предприятия или учреждения утверждается главой администрации городского поселения на основании решения о его создании, принятого городским собранием городского поселения.

4. Закрепление имущества за муниципальным предприятием или учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального предприятия или учреждения осуществляются главой администрации городского поселения в порядке, предусмотренном решением городского собрания городского поселения.

5. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются решением городского собрания городского поселения по представлению главы администрации городского поселения, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанное решение подлежит обнародованию.

6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед городским собранием городского поселения в порядке, предусмотренном решением городского собрания городского поселения.

Статья 39

1. Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения образуется в составе трех человек в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения формируется городским собранием городского поселения в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии, утвержденным городским собранием городского поселения.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией городского поселения подлежат обнародованию.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию городского поселения по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Глава 5. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 40

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения (статья 8 Устава) проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области.

3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет со дня обнародования результатов этого местного референдума.

4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленный законом Белгородской области.

5. Решение о назначении местного референдума принимается городским собранием городского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе городского собрания городского поселения и главы администрации городского поселения, выдвинутой ими совместно.

Городское собрание городского поселения обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городское собрание городского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

Решение городского собрания городского поселения о назначении местного референдума подлежит обнародованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

6. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено городским собранием городского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение городского собрания городского поселения о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит обнародованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

Статья 41

1. Полномочия депутата городского собрания городского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его отзыва избирателями.

2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. С инициативой о возбуждении процедуры отзыва депутата могут обратиться граждане, имеющие право на участие в местном референдуме, численностью не менее 10 человек, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Заявление о возбуждении процедуры отзыва, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, места жительства (домашнего адреса) каждого из них, подается в избирательную комиссию городского поселения. В заявлении также указываются основания возбуждения процедуры отзыва в соответствии с частью 2 настоящей статьи и сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

4. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено избирательной комиссией городского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения. В случае наличия оснований для возбуждения процедуры отзыва (часть 2 настоящей статьи) и при соблюдении порядка выдвижения инициативы о возбуждении процедуры отзыва (часть 3 настоящей статьи), избирательная комиссия городского поселения принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве. Со дня принятия указанного решения депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения процедуры отзыва.

5. Для назначения голосования по отзыву в поддержку его проведения должны быть собраны подписи 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, но не может быть менее 25 подписей.

6. Голосование по отзыву назначается и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом для местного референдума. Голосование по отзыву проводится на территории соответствующего избирательного округа.

7. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В этом случае полномочия депутата городского собрания городского поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.

Статья 42

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом в целях получения согласия населения городского поселения по вопросам изменения границ городского поселения, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, проводится голосование, в котором принимают участие все жители указанный населенных пунктов, обладающие избирательным правом.

2. В целях получения согласия населения городского поселения по вопросу его объединения с другим (другими) поселением (поселениями) проводится голосование, в котором принимают участие все жители городского поселения, обладающие избирательным правом.

3. В целях получения согласия населения городского поселения по вопросу его разделения, влекущего образование двух и более поселений, проводится раздельное голосование, в котором принимают участие жители каждого из вновь образуемых поселений, обладающие правом на участие в местном референдуме.

4. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения назначается городским собранием городского поселения.

5. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения или части городского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского поселения, преобразование городского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения или части городского поселения.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 43

1. В целях избрания депутатов городского собрания городского поселения проводятся муниципальные выборы.

2. Муниципальные выборы назначаются городским собранием городского поселения в сроки, предусмотренные Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат обнародованию в порядке установленном частью 4 статьи 6 Устава.

Статья 44

1. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского собрания городского поселения, голосования по вопросам изменения границ и по вопросам преобразования городского поселения организует избирательная комиссия городского поселения.

2. Избирательная комиссия городского поселения формируется городским собранием городского поселения в количестве 11 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Белгородской области и регламентом городского собрания городского поселения.

3. Избирательная комиссия городского поселения осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом.

4. Городское собрание городского поселения может ходатайствовать перед избирательной комиссией Белгородской области о возложении полномочий избирательной комиссии городского поселения на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В случае удовлетворения такого ходатайства избирательная комиссия городского поселения не формируется.

Статья 45

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения городским собранием городского поселения, председателем городского собрания городского поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского собрания городского поселения или председателя городского собрания городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского собрания городского поселения, назначаются решением городского собрания городского поселения, а по инициативе председателя городского собрания городского поселения - распоряжением председателя городского собрания городского поселения.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава городского поселения, а также проект решения городского собрания городского поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав городского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе городского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского собрания городского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное их ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 46

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом городского собрания городского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом городского собрания городского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта городского собрания городского поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 47

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским собранием городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления председателем городского собрания городского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением городского собрания городского поселения. Распоряжение председателя городского собрания городского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления подлежит обнародованию.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском поселении непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления городского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением городского собрания городского поселения.

Статья 48

1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 8 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городского собрания городского поселения, председателя городского собрания городского поселения, а также в случаях предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе городского собрания городского поселения или председателя городского собрания городского поселения, назначается соответственно решением городского собрания городского поселения или распоряжением председателя городского собрания городского поселения. Указанные правовые акты подлежат обнародованию.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением городского собрания городского поселения в порядке, установленном настоящей статьей.

4. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в городское собрание городского поселения должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести собрание граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то городское собрание городского поселения обязано назначить собрание граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, решением городского собрания городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

8. В случае если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 100 граждан, то полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Решением городского собрания городского поселения могут быть предусмотрены иные случаи, когда полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением городского собрания городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для обнародования правовых актов органов местного самоуправления городского поселения.

Статья 49

1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по соответствующим вопросам по инициативе городского собрания городского поселения или председателя городского собрания городского поселения на всей территории городского поселения или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. Опрос граждан назначается решением городского собрания городского поселения, которое подлежит обнародованию не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей городского поселения, участвующих в опросе.

4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначаемого по инициативе председателя городского собрания городского поселения и городского собрания городского поселения, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначаемого по инициативе органов государственной власти Белгородской области, осуществляется за счет средств бюджета Белгородской области.

Статья 50

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

Статья 51

1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия городским собранием городского поселения решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав.

2. Решения городского собрания городского поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия иных решений городского собрания городского поселения, за изъятиями, установленными настоящей главой.

Статья 52

1. Проект решения городского собрания городского поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав может быть внесен в городское собрание городского поселения председателем городского собрания городского поселения, не менее чем тремя депутатами городского собрания городского поселения, а также инициативной группой жителей городского поселения, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять не менее трех процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории городского поселения.

2. Проект решения городского собрания городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав (при условии, что отсутствуют основания для его возвращения без рассмотрения) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному обнародованию, с одновременным обнародованием установленного городским собранием городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Обнародование решения проводится в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Проект решения городского собрания городского поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и решением городского собрания городского поселения, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев, когда проведение публичных слушаний является не обязательным.

Статья 53

1. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен городским собранием городского поселения только после получения протоколов публичных слушаний по проекту соответствующего решения и заключения о результатах таких публичных слушаний, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев, когда проведение публичных слушаний является не обязательным.

2. Решение городского собрания городского поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского собрания городского поселения.

Статья 54

1. Председатель городского собрания городского поселения в течение 15 дней со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и направить в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. После государственной регистрации решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав оно подлежит обнародованию. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней со дня его обнародования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу после истечения срока полномочий городского собрания городского поселения, принявшего указанное решение.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55

1. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Устава утрачивает силу Устав городского поселения «Город Алексеевка» муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области, принятый решением городского собрания городского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области от 6 декабря 2005года №5.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение "Официальный вестник" к газете "Заря" № 21 от 10.02.2009 Стр.1-4
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

У С Т А В ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-1882899675 от 11 ноября 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать