Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2006г.
Номер документа: RU155013182006001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Сход граждан Зарамагского сельского поселения Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СХОД ГРАЖДАН ЗАРАМАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

УСТАВ ЗАРАМАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СХОДА ГРАЖДАН ЗАРАМАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 11 мая 2006г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Зарамагского сельского поселения

Статья 2. Границы и состав территории Зарамагского сельского поселения

Глава 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления

Статья 3. Местное самоуправление сельского поселения

Статья 4. Вопросы местного значения Зарамагского сельского поселения

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления Зарамагского сельского поселения

Глава 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 6. Право граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 7. Местный референдум

Статья 8. Муниципальные выборы

Статья 9. Голосование по отзыву члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

Статья 12. Публичные слушания

Статья 13. Собрание граждан

Статья 14. Конференции граждан (собрание делегатов)

Статья 15. Опрос граждан

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Глава 4. Органы и должностные лица местного самоуправления Зарамагского сельского поселения

Статья 17. Структура органов местного самоуправления

Статья 18. Представительный орган Зарамагского сельского поселения

Статья 19. Компетенция Схода жителей Зарамагского сельского поселения

Статья 20. Порядок принятия решений Сходом жителей

Статья 21. Правовой статус Главы муниципального образования Зарамагского сельского поселения

Статья 22. Полномочия Главы муниципального образования Зарамагского сельского поселения

Статья 23. Прекращение полномочий Главы муниципального образования Зарамагского сельского поселения

Статья 24. Администрация местного самоуправления

Статья 25. Избирательная комиссия Зарамагского сельского поселения

Статья 26. Органы местного самоуправления как юридические лица.

Статья 27. Муниципальная служба

Глава 5. Муниципальные правовые акты.

Статья 28. Система муниципальных правовых актов

Статья 29. Вступление в силу муниципальных правовых актов

Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Глава 6. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления Зарамагского сельского поселения

Статья 32. Муниципальное имущество

Статья 33. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом

Статья 34. Бюджет муниципального образования Зарамагского сельского поселения (местный бюджет)

Статья 35. Доходы и расходы местного бюджета

Статья 36. Местные налоги

Статья 37. Муниципальный заказ

Статья 38. Муниципальные заимствования

Статья 39. Межмуниципальное сотрудничество

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 40. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 41. Ответственность Главы муниципального образования перед государством

Глава 8. Устав Зарамагского сельского поселения

Статья 42. Порядок принятия Устава, внесения в него изменений и дополнений

Статья 43. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом

Статья 44. Прекращение действия Устава, хранение Устава

Глава 9. Переходные положения

Статья 45. Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период

Статья 46. Вступление в силу настоящего Устава

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Зарамагского сельского поселения

1. Зарамагское сельское поселение является муниципальным образованием, состоящим из четырнадцати населенных пунктов, объединенных общей территорией.

2. Зарамагское поселение является единым муниципальным образованием, наделенным статусом сельского поселения Законом Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2006 года № З-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении границ муниципального образования Алагирский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - городского и сельских поселений».

3. Зарамагское поселение входит в состав муниципального образования Алагирский район.

Статья 2. Границы и состав территории Зарамагского сельского поселения

1. Границы территории Зарамагского сельского поселения установлены Законом РСО-Алания от 24 января 2006 года № З-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении границ муниципального образования Алагирский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - городского и сельских поселений».

Описание границ Зарамагского сельского поселения.

На севере и востоке Зарамагское сельское поселение граничит с землями запаса, на юге - с землями Государственного лесного фонда, на западе - с землями запаса.

В состав Зарамагского сельского поселения входят село Нижний Зарамаг, сего Верхний Зарамаг, село Варце, село Згил, село Камсхо, село Калак, село Лисри, село Сагол, село Сатат, село Тиб, село Тибсли, село Тибели, село Худисан, село Цми,. Административный центр - село Нижний Зарамаг.

Земли сельского поселения независимо от форм собственности и назначения составляют территорию Зарамагского сельского поселения.

Официальным документом, фиксирующим границы Зарамагского сельского поселения, является план землепользования Зарамагского сельского поселения.

Муниципальные земли в пределах Зарамагского сельского поселения находятся в ведении местного самоуправления.

Общая площадь Зарамагского сельского поселения составляет 1091 га.

2. Изменение границ поселения, в том числе при преобразовании, объединении или упразднении муниципального образования осуществляется законом Республики Северная Осетия - Алания с учетом исторических и иных местных традиций, мнения населения.

Глава 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления

Статья 3. Местное самоуправление сельского поселения

Местное самоуправление в Зарамагском сельском поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из собственных интересов с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Северная Осетия-Алания, законы Республики Северная Осетия - Алания, иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты и настоящий Устав.

Статья 4. Вопросы местного значения Зарамагского сельского поселения

К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и массового спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе

генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне; защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежи в поселении.

1.1 Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музея поселения.

2. Органы местного самоуправления Зарамагского сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, только за счет собственных доходов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Северная Осетия-Алания).

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления Зарамагского сельского поселения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Зарамагского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления Зарамагского сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Зарамагского сельского поселения и органами местного самоуправления Алагирского муниципального района, в состав которого входит Зарамагское сельское поселение.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ или преобразования Зарамагского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Зарамагского сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

3. Полномочия органов местного самоуправления Зарамагского сельского поселения, установленные настоящим Уставом, осуществляются самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Зарамагского сельского поселения другому органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Глава 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 6. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории Зарамагского сельского поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания.

2. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Зарамагского сельского поселения Республики Северная Осетия-Алания, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Зарамагского сельского поселения Республики Северная Осетия-Алания обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

4. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум на всей территории Зарамагского сельского поселения.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием представителей Зарамагского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы его проведения:

- гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

- избирательными или иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные законом;

- сходом жителей Зарамагского сельского поселения и Главой администрации Зарамагского сельского поселения совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных и иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не более 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Зарамагского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

4. Граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории поселения, участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Северная Осетия -Алания.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Сходом жителей Зарамагского сельского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. В целях совмещения дня голосования выборы в органы местного самоуправления Зарамагского сельского поселения могут проводиться одновременно с выборами в Парламент Республики Северная Осетия -Алания.

4. Решение о назначении выборов Главы муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до истечения срока их полномочий. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Северная Осетия-Алания для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основания для отзыва члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.

Основаниями для отзыва члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Северная Осетия -Алания для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Республики Северная Осетия-Алания, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

7. Итоги голосования по отзыву члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом и минимальной численностью, не превышающей трех процентов от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении их проекта муниципального правового акта.

3. Мотивированное решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально и в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов, жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативным правовым актом Собрания представителей сельского поселения.

Статья 12. Публичные слушания

1. По инициативе Схода жителей, Главы Зарамагского сельского поселения, населения поселения могут проводиться публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Зарамагского сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Зарамагского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от отдельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Зарамагского сельского поселения.

3. Решение о проведении публичных слушаний принимается не позже чем за 20 календарных дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта правового акта.

Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.

4. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано совместно с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 3 дня после его принятия.

5. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Зарамагского сельского поселения и их должностных лиц на части территории поселения могут проводиться собрания граждан по инициативе не менее 3% граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории сельского поселения, Схода жителей и Главы Зарамагского сельского поселения.

2. Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления, которые подлежат обязательному рассмотрению с направлением письменного ответа, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с вышеназванными органами и лицами.

3. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференции граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Схода жителей Зарамагского сельского поселения, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией (собранием делегатов).

2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и его должностными лицами, а также органами государственной власти. В опросе имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом. Результаты

опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан назначается Сходом жителей Зарамагского сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия решения о его проведении. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

2.1. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Схода жителей Зарамагского сельского поселения или главы Зарамагского сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Жители Зарамагского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания представителей Зарамагского сельского поселения.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Зарамагского сельского поселения.

2. Должностные лица местного самоуправления Зарамагского сельского поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Глава 4. Органы и должностные лица местного самоуправления Зарамагского сельского поселения

Статья 17. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления Зарамагского сельского поселения составляют:

- Сход жителей Зарамагского сельского поселения - представительный орган;

- Глава муниципального образования Зарамагского сельского поселения - высшее должностное лицо;

- местная администрация Зарамагского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган.

2. Вышеназванные органы местного самоуправления наделяются настоящим Уставом, Положением о местной администрации Зарамагского сельского поселения собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Зарамагского сельского поселения.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления Зарамагского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 18. Представительный орган Зарамагского сельского поселения

1. Сход жителей Зарамагского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления на территории Зарамагского сельского поселения, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Зарамагского сельского поселения.

2. Организацию деятельности Схода жителей осуществляет Глава муниципального образования.

Статья 19. Компетенция Схода жителей Зарамагского сельского поселения

1. К исключительной компетенции Схода жителей Зарамагского сельского поселения относятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития Зарамагского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Зарамагского сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Зарамагского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Сход жителей Зарамагского сельского поселения осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) принятие решения о проведении выборов Главы Зарамагского сельского поселения;

3) назначение публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

4) принятие решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием Зарамагского сельского поселения;

5) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению Главы Зарамагского сельского поселения;

6) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Республики Северная Осетия-Алания;

7) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, землепользования на территории Зарамагского сельского поселения и внесение в них изменений ;

8) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Зарамагского сельского поселения;

9) принятие решений о целях, формах, суммах, долгосрочных заимствований, выпуске муниципальных займов, лотерей;

10) формирование избирательной комиссии в установленном законом порядке;

11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.

Статья 20. Порядок принятия решений Сходом жителей

1. По вопросам своей компетенции Сход жителей принимает правовые акты в форме решений, которые принимаются преимущественно открытым голосованием, а также тайным голосованием в случае, предусмотренным настоящим Уставом в коллегиальном порядке большинством голосов от численности жителей.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов жителей, принявших участие в голосовании.

2. Решения Схода жителей о принятии Устава Зарамагского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от общего числа жителей.

3. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Схода жителей только по инициативе или при наличии заключения Главы местной администрации.

Статья 21. Правовой статус Главы муниципального образования Зарамагского сельского поселения

1. Глава муниципального образования Зарамагского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главой муниципального образования Зарамагского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день выборов, обладающий избирательным правом. Глава муниципального образования Зарамагского сельского поселения избирается из числа жителей поселения большинством от общего числа избирателей путем тайного голосования.

3. Глава муниципального образования Зарамагского сельского поселения - глава Зарамагского сельского поселения - возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия Главы местной администрации.

4. Глава муниципального образования Зарамагского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению.

5. Глава муниципального образования Зарамагского сельского поселения сохраняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы Зарамагского сельского поселения.

Статья 22. Полномочия Главы муниципального образования Зарамагского сельского поселения

1. Глава Зарамагского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Зарамагское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами

государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного Схода граждан Зарамагского сельского поселения.

2. Глава муниципального образования Зарамагского сельского поселения на основе единоначалия осуществляет общее руководство деятельностью местной администрации, обладает всей полнотой по решению вопросов управления сельским поселением, по руководству подразделениями местной администрации.

3. Осуществляя исполнительно-распорядительные функции непосредственно или через образованные органы местного самоуправления, Глава Зарамагского сельского поселения:

1) выступает официальным представителем населения поселения;

2) управляет муниципальным хозяйством, учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, муниципальными предприятиями;

3) распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности;

4) представляет на утверждение Сходом жителей проект местного бюджета Зарамагского сельского поселения и обеспечивает его исполнение;

5) руководит разработкой и реализацией программы социально-экономического развития Зарамагского сельского поселения;

6) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод горожан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

7) заключает договоры и соглашения от имени местной администрации;

8) представляет Сходу жителей ежегодный отчет о деятельности местной администрации;

9) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

10) представляет на утверждение Сходу жителей структуру местной администрации, Положение о местной администрации Зарамагского сельского поселения; 11)формирует штат администрации, организует работу с кадрами

администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

12) оказывает содействие избирательным комиссиям при подготовке и проведению выборов и референдума;

13) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, устанавливает порядок назначения и освобождения от должности указанных лиц;

14) распоряжается средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными средствами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;

15) выполняет иные полномочия, возложенные на него федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 23. Прекращение полномочий Главы муниципального образования Зарамагского сельского поселения

1. Полномочия Главы муниципального образования Зарамагского сельского поселения прекращаются по истечении срока, на который он был избран.

2. Полномочия Главы муниципального образования Зарамагского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в установленном федеральным законом порядке;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации;

9) отзыва избирателями;

10)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Зарамагского сельского поселения;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования Зарамагского сельского поселения исполнение его обязанностей временно возлагается на специалиста администрации Зарамагского сельского поселения на период до вступления в должность вновь избранного Главы Зарамагского сельского поселения.

Статья 24. Администрация местного самоуправления

1. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Зарамагского сельского поселения является администрация местного самоуправления (АМС), которая наделяется настоящим Уставом, Положением об администрации местного самоуправления полномочиями по решению вопросов местного значения .

2. АМС Зарамагского сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет собственные средства, распорядителем которых в пределах утвержденного бюджета является Глава АМС Зарамагского сельского поселения.

3. Правовой статус, структура, полномочия местной администрации устанавливается в соответствии с Положением о местной администрации, утверждаемом Сходом жителей Зарамагского сельского поселения.

4. Местная администрация Зарамагского сельского поселения ответственна перед населением, Сходом жителей за решение социально-экономических и иных вопросов, отнесенных к ее компетенции.

5. Главой местной администрации Зарамагского сельского поселения является Глава муниципального образования Зарамагского сельского поселения. Глава местной администрации Зарамагского сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 25. Избирательная комиссия Зарамагского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Зарамагского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Зарамагского сельского поселения, преобразования Зарамагского сельского поселения.

2. В случае необходимости избирательная комиссия Зарамагского сельского поселения формируется Сходом жителей Зарамагского сельского поселения в установленном законом порядке.

3. Избирательная комиссия Зарамагского сельского поселения имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием. Полномочия избирательной комиссии, финансирование, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 26. Органы местного самоуправления как юридические лица.

1. Органы местного самоуправления Зарамагского сельского поселения подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Основанием для такой регистрации являются настоящий Устав, решение Схода жителей об их учреждении и утверждение Положения о них.

2. Органы местного самоуправления Зарамагского сельского поселения вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций, не находящихся в муниципальной собственности, в комплексном социально-экономическом развитии городской территории.

3. От имени муниципального образования, местной администрации Зарамагского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности вправе Глава муниципального образования - Глава местной администрации Зарамагского сельского поселения.

4. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти и управления Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания в отношении муниципального образования Зарамагского сельского поселения и органов местного самоуправления Зарамагского сельского поселения допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 27. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности и не является выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания, утвержденным законом Республики Северная Осетия-Алания. Время работы на муниципальных должностях в Зарамагском сельском поселении засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Северная Осетия-Алания.

Глава 5. Муниципальные правовые акты.

Статья 28. Система муниципальных правовых актов

1. По вопросам местного значения населением Зарамагского сельского поселения непосредственно и (или) органами и должностными лицами местного самоуправления Зарамагского сельского поселения принимаются муниципальные правовые акты.

2. Систему муниципальных правовых актов Зарамагского сельского поселения образуют:

1) Устав муниципального образования Зарамагского сельского поселения;

2) правовые акты, принимаемые на местном референдуме;

3) регламенты органов местного самоуправления Зарамагского сельского поселения;

4) решения Схода жителей Зарамагского сельского поселения;

5) Положение об администрации Зарамагского сельского поселения;

6) постановления и распоряжения Главы местной администрации Зарамагского сельского поселения;

7) правовые акты иных органов и должностных лиц сельского поселения.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой муниципального образования, иными выборными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

4. Устав Зарамагского сельского поселения и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Зарамагского сельского поселения. Иные правовые акты Зарамагского сельского поселения не должны им противоречить.

5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Северная Осетия-Алания, законам, иным нормативным правовым актам Республики Северная Осетия-Алания.

6. Муниципальные правовые акты Зарамагского сельского поселения подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 29. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты ненормативного характера вступают в силу с момента их подписания или с момента, указанного в самом муниципальном акте ненормативного характера.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования /обнародования/.

3. Решения, принятые на референдуме, вступают в силу в соответствии с действующим законодательством.

4. Решения Схода жителей вступают в силу после их полписания Главой муниципального образования, а имеющие нормативный характер - после их опубликования (обнародования).

5. Решения Схода жителей о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Опубликование и обнародование муниципальных правовых актов и иной официальной информации осуществляется уполномоченными органами за счет средств местного бюджета.

Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Зарамагского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Зарамагского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания).

Глава 6. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления Зарамагского сельского поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления Зарамагского сельского поселения составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования Зарамагского сельского поселения.

Статья 32. Муниципальное имущество

1. В собственности Зарамагского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Зарамагского сельского поселения;

2) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания представителей Зарамагского сельского поселения;

4) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц поселения;

5) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных, инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

6) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

7) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

10) имущество библиотек сельского поселения;

11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

15) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

17) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

18) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

19) обособленные водные объекты на территории сельского поселения;

20) леса, расположенные на территории сельского поселения;

21) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

Статья 33. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования Зарамагского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Местная администрация вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и органам местного самоуправления других муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, условия его приватизации определяется муниципальными правовыми актами Схода жителей Зарамагского сельского поселения.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Зарамагского сельского поселения в полном объеме.

Статья 34. Бюджет муниципального образования Зарамагского сельского поселения (местный бюджет)

1. Зарамагское сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет), который утверждается Сходом жителей Зарамагского сельского поселения.

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Зарамагского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания.

3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения иных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Зарамагского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 35. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета Зарамагского сельского поселения относятся:

1) местные налоги и сборы;

2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения;

4) средства самообложения граждан;

5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания представителей, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

8) добровольные пожертвования;

9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания и решениями органов местного самоуправления

2. Расходы бюджета Зарамагского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств Зарамагского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Собрания представителей.

3. Глава местной администрации Зарамагского сельского поселения самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих и других работников.

4. Руководители органов местного самоуправления Зарамагского сельского поселения самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов, устанавливают своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и других работников.

5. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Схода жителей Зарамагского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год.

Расходование средств местного бюджета предусматривает создание резервного фонда Зарамагского сельского поселения для финансирования непредвиденных расходов.

Статья 36. Местные налоги

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Зарамагского сельского поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 37. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 38. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование Зарамагское сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с требованиями федеральных законов в порядке, определенном Сходом жителей Зарамагского сельского поселения.

Статья 39. Межмуниципальное сотрудничество

В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, реализации принципов и интересов местного самоуправления Зарамагское сельское поселение участвует в объединениях муниципальных образований.

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 40. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Зарамагского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами в пределах их полномочий.

2. Основанием для отзыва Главы муниципального образования могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Статья 41. Ответственность Главы муниципального образования перед государством

Глава муниципального образования Зарамагского сельского поселения - Глава местной администрации может быть отрешен от должности правовым актом Главы Республики Северная Осетия-Алания в случаях, определенных федеральным законом.

Глава 8. Устав Зарамагского сельского поселения

Статья 42. Порядок принятия Устава, внесения в него изменений и дополнений

1. Устав муниципального образования Зарамагского сельского поселения принимается Сходом жителей после завершения обсуждения его проекта на публичных слушаниях.

2. Устав муниципального образования Зарамагского сельского поселения, решение Схода жителей о внесении изменений и дополнений в него принимается большинством жителей поселения.

3. Принятый Сходом жителей Устав Зарамагского сельского поселения, изменения и дополнения в него подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

4. Зарегистрированный Устав, изменения и дополнения в него вступают в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Статья 43. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом

1. Правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Зарамагского сельского поселения до вступления в силу настоящего Устава и противоречащие ему, подлежат приведению в соответствие с ним в шестимесячный срок.

2. До приведения указанных в пункте 1 настоящей статьи правовых актов в соответствие с настоящим Уставом они действуют в части, ему не противоречащей.

Статья 44. Прекращение действия Устава, хранение Устава

1. Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава Зарамагского сельского поселения.

2. Три экземпляра настоящего Устава, имеющие одинаковую юридическую силу, подлежат обязательному хранению в местной администрации Зарамагского сельского поселения и по месту его государственной регистрации.

Глава 9. Переходные положения

Статья 45. Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период

1. Выборы органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в муниципальном образовании Зарамагского сельского поселения, образованном до вступления в силу настоящего Устава, проводятся в порядке и сроки, установленные Уставом Зарамагского поселения, кроме случаев продления или сокращения законом Республики Северная Осетия-Алания, решением Схода жителей сроков полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в целях совмещения дня голосования на выборах указанных органов и должностных лиц с днем голосования на иных выборах в порядке, установленном федеральным законом.

2. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избранные до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 46. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Настоящий Устав совершен на русском языке в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

Глава администрации местного

самоуправления Зарамагского

сельского поселения Р.Х.Туаева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Заря" № 60 от 30.05.2006, "Заря" № 141 от 12.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать