Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2005г.
Номер документа: ru525383012006001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Алферьевского сельсовета Сеченовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Сеченовского сельсовета Сеченовского муниципального района принят решением сельского Совета Сеченовского сельсовета 26.03.2010 №23

Устав

сельского поселения Алферьевский сельсовет Сеченовского муниципального района

Принят Решением Сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 9 декабря 2005 года № 5

(с изменениями и дополнениями внесенными решением сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 28.04.2006г. № 12; от 30.03.2007г. № 2; от 29.02.2008г. № 2)

(статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 Устава изложены в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 30.03.2007г. № 2)

Статья 1. Правовой статус сельского поселения

Сельское поселение образовано законом Нижегородской области от 15 июня 2004 года «О наделении муниципальных образований статусом городских и сельских поселений».

Административным центром сельского поселения является село Алферьево.

Статья 2. Границы сельского поселения

1. Границы территории сельского поселения установлены законом Нижегородской области.

2. Схема территории сельского поселения и описание границ являются приложением к Уставу.

(статья 3 изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 3. Наименование и состав территории сельского поселения

1. Официальное наименование сельского поселения - Алферьевский сельсовет.

2.Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями. В состав сельского поселения Алферьевский сельсовет входят населенные пункты:

село Алферьево;

деревня Синяковка;

деревня Малинов Куст.

3. Территория сельского поселения входит в состав территории Сеченовского муниципального района.

4. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 9 настоящего Устава, либо на сходах граждан.

5. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 9 настоящего Устава, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

6. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 9 настоящего Устава, либо на сходах граждан.

(статья 4 изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) создание, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселений;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(статья 4.1. изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

В соответствии со статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате глава местного самоуправления сельского поселения и специально уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления поселения имеют право совершать следующие нотариальные действия:

- удостоверять завещания;

- удостоверять доверенности;

- принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;

- свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

- свидетельствовать подлинность подписи на документах.

Законодательными актами Российской Федерации на должностных лиц местного самоуправления может быть возложено совершение и иных нотариальных действий.

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

(статья 5. изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах муниципального образования, осуществляют местное самоуправление путем участия в референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

(статья 6. изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Местный референдум;

Муниципальные выборы;

Голосование по отзыву депутата Сельского Совета, главы сельсовета;

Правотворческая инициатива граждан;

Территориальное общественное самоуправление;

Собрание граждан;

Опрос граждан;

Обращение граждан в органы местного самоуправления;

Публичные слушания;

Конференция граждан;

Иные формы не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Сельским советом поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Сельский совет и глава местного самоуправления совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

5. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

6. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Федеральным законом и законом Нижегородской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе.

3. Выборы назначаются Сельским Советом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(статья 9. изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского совета, главы местного самоуправления.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Сельского совета, главы местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата Сельского Совета, главы местного самоуправления сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата Сельского Совета, главы местного самоуправления сельского поселения и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.

Основаниями для отзыва депутата Сельского Совета, главы местного самоуправления сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата Сельского Совета, главы местного самоуправления сельского поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутата Сельского Совета, главы местного самоуправления сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частью 3 статьи 5, частями 4 и 6 статьи 3 настоящего Устава.

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Сельского Совета и главы местного самоуправления сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения, обладающих избирательным правом, установленным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

(статья 11. изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Сельского Совета, главы местного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, Законом Нижегородской области, Уставом и нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Сельского Совета.

Статья 14. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(статья 15. изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Сельским советом.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утвержденным решением Сельского Совета «О публичных слушаниях в сельском поселении «Алферьевский сельсовет».

(статья 15.1 - внесена решением сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 15.1 Конференция граждан

1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом Сельского Совета.

3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(статья 16 изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 16. Структура органов местного самоуправления сельского поселения

1.Структуру органов местного самоуправления сельского поселения образуют:

1) Представительный орган муниципального образования - Сельский Совет сельского поселения Алферьевский сельсовет Сеченовского муниципального района;

2) Глава местного самоуправления сельского поселения Алферьевский сельсовет Сеченовского муниципального района;

3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация сельского поселения Алферьевский сельсовет Сеченовского муниципального района;

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение Сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Сельского Совета, принявшего указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

(статья 17 изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 17. Представительный орган сельского поселения - Сельский Совет.

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случаи избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания Сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского муниципального района. Заседание не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок установленный уставом муниципального образования, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

4. Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет, осуществляющих свою деятельность на не постоянной основе

5. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

6. Сельский Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Сельского Совета, а также порядок принятия решений.

7. Расходы на обеспечение деятельности Сельского Совета предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 18. Структура Сельского Совета

1. Сельский Совет возглавляется председателем Сельского Совета, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Сельского Совета.

2. Председатель Сельского Совета исполняет свои обязанности на не постоянной основе.

3. Председатель Сельского Совета руководит работой Сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия постановлений, подписывает постановления Сельского Совета, решения и приказы по вопросам организации работы Сельского Совета.

4. Из числа депутатов Сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом Сельского Совета.

5. Заместитель председателя Сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Сельского Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 19. Компетенция Сельского Совета

В компетенции Сельского Совета находится:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры сельской администрации и Положения о сельской администрации, по представлению главы сельской администрации;

5) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан;

внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений Сельского Совета об изменении границ, преобразовании сельского поселения.

Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Сельского Совета федеральным законодательством, Законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

(статья 20 изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 20. Депутат Сельского Совета

1. В Сельский совет могут быть избраны достигшие 21 года на день голосования и обладающие избирательным правом граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории сельского поселения, иностранные граждане, лица без гражданства в соответствии с федеральным законом и международным договором.

2. Депутату Сельского совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2.1. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом, положением «О статусе депутата Сельского совета в Сельском поселении «Алферьевский сельсовет».

3. Депутаты Сельского совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.

4. Депутат Сельского совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Сельского совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Сельского совета.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Сельского совета определяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

7. Депутаты представительного органа муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Депутаты представительного органа муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом

Статья 21. Полномочия Председателя Сельского Совета

1. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Сельского Совета и вопросов вносимых на рассмотрение Сельского Совета.

2. Созывает заседания Сельского Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня.

3. Издает распоряжения по вопросам организации деятельности Сельского Совета.

4. Ведет заседание Сельского Совета.

5. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.

6. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Сельского Совета.

7. Подписывает протоколы заседаний и другие документы Сельского Совета.

8. Организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб.

9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Сельского Совета.

(статья 22 изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Сельского Совета

Полномочия Сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей, от установленного числа депутатов Сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 5, 6 статьи 3 Устава;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий Сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Сельский Совет сельского поселения.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Сельского Совета

Полномочия депутата Сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельсовета;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - для депутатов осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.

10)в иных случаях, установленных федеральным законодательством

Статья 24. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава местного самоуправления избирается населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права и является одновременно главой местной администрации.

Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

3. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения.

4. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

5. Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Сельскому Совету.

7. Глава сельского поселения - глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

Статья 25. Полномочия главы местного самоуправления сельского поселения

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Сельским Советом;

3) представляет на утверждение Сельского Совета проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;

4) исполняет бюджет сельского поселения, утвержденный Сельским Советом, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с утвержденным сельсоветом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

5) представляет на рассмотрение Сельского Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения.

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) вправе требовать созыва внеочередного заседания Сельского Совета;

8) обладает правом внесения в Сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

9) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

10) предлагает изменения и дополнения в Устав сельского поселения;

11) формирует сельскую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о сельской администрации;

12) заключает от имени администрации сельского поселения договоры в пределах своей компетенции.

13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

15) представляет на утверждение Сельского Совета планы и программы социально - экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения, в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

17) от имени сельской администрации подписывает исковые заявления в суды;

18) выступает гарантом экологической безопасности сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельском поселении и ликвидации их последствий;

19) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения.

20) иные полномочия в соответствии с федеральным и законодательством Нижегородской области.

(статья 25.1 - внесен решением сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 25.1 Статус главы местного самоуправления сельского поселения

1.Главе местного самоуправления сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита их прав, чести и достоинства.

При осуществлении главой своих полномочий он должен руководствоваться государственными интересами и интересами муниципального образования, своей предвыборной программой, строить свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и закона области, настоящим уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Полномочия главы муниципального образования определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

2.1. Гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается настоящим Уставом и положением «О статусе главы в сельском поселении «Алферьевский сельсовет», утвержденным решением Сельского совета.

Главе местного самоуправления устанавливаются следующие дополнительные социальные гарантии: предоставление льготной санаторной путевки один раз в год при наличии заключения медицинских учреждений.

2.Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Порядок привлечения главы муниципального образования к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

(статья 26 изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельского поселения

1. Полномочия главы местного самоуправления сельского поселения - главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

11) досрочного прекращения полномочий Сельского совета сельского поселения, если глава местного самоуправления сельского поселения был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 5, 6 статьи 3 Устава настоящего Федерального закона;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. В случаи досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия по решению Сельского Совета временно исполняет должностное лицо местной администрации.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 27. Сельская администрация

1. Сельская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Сельской администрацией руководит глава сельской администрации на принципах единоначалия.

2. Сельская администрация является юридическим лицом.

3. Сельская администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, решениями Сельского Совета, нормативными актами главы сельского поселения, постановлениями и распоряжениями главы сельской администрации, настоящим Уставом и Положением о сельской администрации.

Статья 28. Структура сельской администрации

1. Сельская администрация формируется главой местного самоуправления сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Структура сельской администрации утверждается Сельским Советом по представлению главы местного самоуправления.

2. Органы сельской администрации осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления сельского поселения, и актов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Финансирование сельской администрации осуществляется в соответствии с утвержденным Сельским советом бюджетом.

Статья 29. Полномочия сельской администрации

К компетенции сельской администрации относится:

1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Сельского Совета и постановлениями и распоряжениями главы сельской администрации;

2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 30. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется территориальной избирательной комиссией Сеченовского района, в соответствии с действующим законодательством.

3. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

4. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

(статья 31 изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 31. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местного самоуправления сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

(статья 32 изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 32. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Сельского Совета

По вопросам своей компетенции Сельский совет принимает правовые акты в форме решений. Принятое и оформленное решение Сельского совета, направляется главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Сельским советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Сельский совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

2. Подпись главы муниципального образования заверяется печатью исполнительно-распорядительного органа. Подлинник решения, подписанный главой местного самоуправления сельского поселения и заверенный печатью администрации, возвращается в представительный орган для хранения и последующей передачи в архив.

3. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается положением «О порядке обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов сельского поселения Алферьевский сельсовет» Сеченовского муниципального района», утвержденным решением Сельского Совета.

4. Правовые акты Сельского Совета вступают в силу с момента их подписания главой местного самоуправления, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Сельского Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Решения Сельского Совета о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Сельского Совета. Инициатива по внесению на рассмотрение Сельского Совета проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, может исходить от главы местного самоуправления или от депутатов Сельского Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа.

6. Проекты правовых актов Сельского Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Сельского Совета главой местного самоуправления сельского поселения или при наличии заключения главы местного самоуправления сельского поселения.

7. Муниципальные правовые акты сельского поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

9. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

(статья 33 изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 33. Муниципальное имущество

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,

3) имущество, необходимое, для решения, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 34. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельского поселения, не являющимися поселениями.

3. Глава сельской администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Сельского Совета.

4. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Сельским Советом.

5. Эмитентом муниципальных ценных бумаг является исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация сельского поселения.

Статья 35. Казначейское исполнение бюджета

1. В сельском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

2. На исполнительно-распорядительный орган сельского поселения возлагаются организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется федеральным казначейством, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 36. Доходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, постановлениями Сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

- местные налоги;

- доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами нижегородской области;

-безвозмездные перечисления из бюджетов других уровне, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, другие безвозмездные перечисления;

- средства самообложения граждан;

- доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности;

- добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с Федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления

3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельсовета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

(статья 37 изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 37. Расходы бюджета сельского поселения

1.Расходы местного бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселения ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном администрацией сельского поселения

2. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах утвержденной сметы.

3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельсовета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 38. Разработка проекта бюджета сельского поселения

1. Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет сельская администрация.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым Сельским Советом.

(статья 39 изложена в новой редакции - решение сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 39. Муниципальный заказ

Размещение заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении законов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(статья 39.1 - внесена решением сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 39.1 Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

От имени сельского поселения решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией сельского поселения.

Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Муниципальные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

Направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливаются решение Сельского совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнение обязательств сельского поселения по указанным ценным бумагам осуществляется в соответствии условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств муниципальной казны в соответствии с решение Сельского Совета о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.

Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает администрация сельского поселения, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

Обязательства сельского поселения, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг должны быть выражены в валюте Российской Федерации.

Сельский Совет своим решением утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

Эмитент в соответствии с генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и (или) исполнение федерального бюджета.

Эмитенты муниципальных ценных бумаг принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 41. Ответственность депутатов и главы сельского поселения перед населением

1. Ответственность депутатов и главы сельского поселения перед населением сельского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

(статья 43.1 - внесена решением сельского Совета Алферьевского сельсовета Сеченовского района от 29.02.2008г. № 2)

Статья 43.1. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

3. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 44. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава Нижегородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам сельсовета.

Статья 45. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав сельского поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами Сельского Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

Статья 46. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения

1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения принимаются муниципальным правовым актом Сельского Совета.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Сельским Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Сельского Совета.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит государственной регистрации, в порядке установленным федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 47. Порядок вступления в действие Устава

Пункт 16 части 1 статьи 4 утрачивает силу с 1 января 2008 года.

Пункт 29 части 1 статьи 4 утрачивает силу с 1 января 2008 года.

Пункт 33 части 1статьи 4 вступает в силу с 1 января 2008 года.

Пункт 3 части 1 статьи 4.1. вступает в силу с 15 января 2008 года.

Пункт 4 части 1 статьи 4.1. вступает в силу с 1 января 2008 года.

Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке установленном федеральным законом.

Глава местного самоуправления

Н.Ф. Гришина

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать