Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2005г.
Номер документа: ru525353172006001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Мадаевского сельсовета Починковского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Ризоватовского сельсовета Починковского района, принятый решением сельского Совета Ризоватовского сельсовета от 4 июня 2010 года № 32

Устав Мадаевского сельсовета Починковского муниципального района

Принят: решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 08.11.2005 года №3

(с изменениями и дополнениями внесенными решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41, от 14.03.2008г.№ 12)

Устав Мадаевского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Мадаевского сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Мадаевского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Мадаевского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Мадаевского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Мадаевский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Починковского муниципального района Нижегородской области.

3. Статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с Федеральным Законом и Законом Нижегородской области.

4. Административным центром сельсовета является село Мадаево .

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого

назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят:

- село Мадаево

- село Н-Урюпино

- село Роганиха

- посёлок Лёнгуши

- село Суворовка

- посёлок Каменка

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

(п.5 изложен в новой редакции - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

5) Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством ,организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства .

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

(п.11 изложен в новой редакции - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

11) Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование, библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

(п.13 изложен в новой редакции - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

13) Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

(п.13.1 - внесен решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

13.1) Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества. Участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

(п.14 изложен в новой редакции - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

14) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) (утратил силу - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12);

17) формирование архивных фондов сельсовета и передачи их в районный архив;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

(п.19 - в редакции решения Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов сельсовета;

(п.20 изложен в новой редакции - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

20) Утверждение генерального плана поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронении;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

(п.28 в редакции - решения Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

28) Содержания в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) (утратил силу - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12);

(п.30 - внесен решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

30) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

(п.31 - внесен решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

31) Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

(п.32 - внесен решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

32) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

(п.33 - внесен решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

33) Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

(п.34 - внесен решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

34) Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

(ч.1.1 - внесена решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

1.1. Орган местного самоуправления сельсовета имеет право на создание музеев поселений.

(ч.1.2 - внесена решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

1.2. Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством , в случае отсутствия в поселении нотариуса;

(ч.1.3. - внесена решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

1.3.Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счёт доходов местного бюджета.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Порядок передачи полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) собрание граждан ;

7) публичные слушания;

8) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1.В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3.Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

4. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

а) вопросы запрещения строительства и эксплуатации на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде.

б) Вопросы введения и использования средств самообложения граждан.

в) (утратил силу - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41).

г) иные вопросы подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении каких-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6.Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними,определеннм уставом сельсовета.

7.Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируются законом Нижегородской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета либо главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(ч.1.1 - внесена решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

1.1 Выборы назначаются сельским Советом за 90 дней до их проведения.

2. Выборы назначаются сельским Советом в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления или депутатов сельского Совета, влекущего за собой их правомочность, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным Законом и Законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральными Законами, Законом Нижегородской области, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, Федерального Конституционного Закона, федерального закона, Устава и Законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы, в порядке установленному Законом Нижегородской области .

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета, главы местного самоуправления не может проводиться ранее чем через год со дня официального обнародования результатов голосования.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не более трёх процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 11. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления, могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 12.Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения сельским Советом и главой местного самоуправления могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы местного самоуправления.

3. На публичные слушания выносятся :

(п.1 в редакции - решения Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

1) проект Устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав кроме случаев, когда изменений в Устав вносятся исключительно в целях проведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

(п.2 изложен в новой редакции - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

2) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;;

3) вопросы о преобразовании сельсовета;

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом сельсовета и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет и в местную администрацию.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

2. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностными лицами местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

(ч.3 изложена в новой редакции - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 14. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления;

3) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета, дотаций и субвенций.

Статья 15. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

(ч.2.1 - внесена решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

2.1) Уставом сельсовета определяется правомочность заседания сельского Совета. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного в три месяца;

(ч.2.2 - внесена решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

2.2) Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в установленный Уставом сельсовета срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе;

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законодательством. Юридический адрес :607919 село Мадаево улица Кооперативная д.19.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 16. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Сельский Совет возглавляется председателем сельского Совета, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

2. Председатель сельского Совета, руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления и решения сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе .

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием избираться заместитель председателя сельского Совета

5.Порядок избрания председателя сельского Совета и заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

6. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 17. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) Принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) Принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

12) иные полномочия, предусмотренные Федеральными Законами, Уставом Нижегородской области, Законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1.Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 19. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

(ч.7 - внесена решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

7. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п.7 - в редакции решения Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета

10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 21. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается населением сроком на пять лет и возглавляет местную администрацию.

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных Федеральными Законами, Законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения.

5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы сельсовета по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также муниципальные должности муниципальной службы.

(ч.8 - в редакции решения Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

8. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

9. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

(ч.10 - внесена решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет должностное лицо сельской администрации.

Статья 22. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом ;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в устав сельсовета;

7) осуществляет личный прием граждан не реже двух раз в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления.

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п.8 - в редакции решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

(п.13 - внесен решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

13) Преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

(п.14 - внесен решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

14) Увеличение численности избирателей сельсовета образования более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета;

(п.15 - внесен решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

15) В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы местного самоуправления сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральными законами;

Статья 24. Местная администрация

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными Законами, Законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Починковского района, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Юридический адрес: 607919 Нижегородская область , Починковский район, село Мадаево , ул. Кооператьивная , д. 19.

Статья 25. Структура местной администрации

1. Местная администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с Федеральными Законами, Законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Местная администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений главы местной администрации и актов органов государственной власти, органов местного самоуправления района, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления.

4. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 26.. Полномочия местной администрации

К полномочиям местной администрации относится:

1. Исполнение решений сельского Совета по реализации следующих вопросов местного значения :

- формирование , исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета ;

- владение , пользование и распоряжение имуществом , находящимся в муниципальной собственности сельсовета ;

- организация в границах сельсовета электро-, тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом ;

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета , за исключением автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения ;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством ;

- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства ;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета ;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета ;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета ;

- создание условия для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания ;

- организация библиотечного обслуживания населения ;

- организация условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры ;

- охрана и сохранение объектов культурного наследия ( памятников истории культуры) местного ( муниципального) значения , расположенных в границах сельсовета ;

- обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой культуры и спорта;

- создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения ;

- оказание содействия в установлении в соответствии с Федеральным Законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета ;

- формирование архивных фондов сельсовета ;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора ;

- организация благоустройства и озеленения территории сельсовета , использования и охрана лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета ;

- утверждение генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод

объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета ;

- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов ;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

(ч.1.1 - внесена решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

1.1. Сельская администрация является органом по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2. Выступает эмитентом ценных бумаг сельсовета и осуществляет указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Иные полномочия в соответствии с Федеральными законами и Законами Нижегородской области.

Статья 27. Глава местной администрации

1 .Главой местной администрации является и руководит глава местного самоуправления сельсовета .

(ч.2 - внесена решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

2) Глава местной администрации не праве заниматься предпринимательной, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации, их структурных подразделений , если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации ;

Статья 28. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления , голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется в соответствии с Федеральным Законом , Законом Нижегородской области и утверждается сельским Советом.

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 29. Муниципальная служба

(абзац 1 статьи 29 изложен в новой редакции - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

2. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется Федеральным законом, а также принятым в соответствии с ним законами Нижегородской области и настоящим Уставом

Статья 30. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

настоящий Устав ;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

правовые акты сельского Совета.

Правовые акты главы местного самоуправления.

Постановления и распоряжения главы местной администрации

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, главой местной администрации, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 31. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вноситься главой сельсовета, депутатами сельского Совета, гражданами.

2. Изменения в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Устав сельсовета, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 32. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными Законами, Законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета (постановления), а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава местного самоуправления, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава сельсовета, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Обнародование нормативно-правовых актов органов местного самоуправления сельсовета затрагивающих права, свободы и обязанности жителей поселения, осуществляется путём вывешивания их текстов на доске объявлений в сельской администрации, хранения в папке - накопителе читального зала библиотеке, других доступных для населения местах.

Ответственные за своевременность, достоверность обнародования муниципальных нормативно-правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности жителей, сроки её обновления и порядок ознакомления со снятыми документами, другие гарантии доступности каждому жителю определяются Регламентом сельского Совета.

8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом.

(ч.9 - внесена решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

9 «признание по решению суда законам субъектам Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образовании не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования , принятых до вступления решения суда в законную силу или для отмены данных муниципальных актов;

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета.

Статья 34. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

От имени муниципального образования решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заёмщикам для привлечения кредитов (займов) принимается местной администрацией по согласованию с сельским Советом.

Обслуживание местного бюджета и управление средствами местного бюджета производится местной администрацией.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится :

1). Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава ;

(п.2 изложен в новой редакции - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления , переданных им в порядке предусмотренном Федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

(ч.1.1 - внесена решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

1.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом.

(ч.1.2 - внесена решением Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

1.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления Федеральными законами.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается Федеральным Законом.

Статья 36. Бюджет сельсовета, его рассмотрение и утверждение

1. Сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме решения (постановления) сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением « О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете», утверждаемым сельским Советом.

4. Глава местного самоуправления вносит проект о бюджете , на очередной финансовый год, на рассмотрение сельского Совета.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета , утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчёта об исполнении бюджета или отклонение отчёта об исполнении бюджета устанавливается Положением « О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете», подтверждённым сельским Советом.

Статья 37. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги ;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с Федеральными Законами, Законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 38. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 39. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 14.03.2008г.№ 12)

2) Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке установленном местной администрации.

3. Решением сельского Совета в соответствии с Федеральным Законом и Законом Нижегородской области определяются размеры и условия оплаты труда главы местного самоуправления , устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом и законодательством Нижегородской области.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоупрапвления, Федеральными Законами Нижегородской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с Федеральными Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральным Законами.

Статья 42. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации в порядке установленном Федеральным Законом.

2. Настоящий Устав вступает в силу после его официального обнародования.

Статья 43. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Мадаевского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области, зарегистрированный решением Земского собрания от 29 апреля 1997 года № 31 и изменения, зарегистрированные решением Земского собрания от 02 июля 2004 года №34 , применяется до государственной регистрации настоящего Устава в части, не противоречащей Федеральному Законодательству и настоящему Уставу.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Мадаевского сельского Совета Починковского района от 29.12.2006г. № 41)

2. С момента обнародования настоящего Устава, прошедшего государственную регистрацию, признать утратившим силу Устав Мадаевского сельсовета, зарегистрированный решением Земского собрания Починковского муниципального района от 29.04.1997 года №31 с изменениями и дополнениями.

Глава местного самоуправления

Мадаевского сельсовета

С.А.Бормашова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать