Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 1996г.
Номер документа: RU545281032005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов города Черепаново Черепановского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАРЕГИСТРИРОВАН

Распоряжением администрации

Новосибирской области

от ___________ №______,

о чем в реестре уставов

муниципальных образований

Новосибирской области сделана

соответствующая запись №____

Руководитель

Государственно - правового департамента

_____________ В.Г.Кривощеков

Принят решением

городского собрания представителей от 08.10.1996 г.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ЧЕРЕПАНОВО

ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения:

решениями Совета депутатов от 26.10.1998 года, 15.08.2000 года, 24.10.2001 года, 17.04.2003 года.

решение 23 сессии Совета депутатов муниципального образования города Черепаново Черепановского района Новосибирской области второго созыва от 21.04.2004 года

Мы, полномочные представители населения муниципального образования города Черепаново Черепановского района Новосибирской области - депутаты Совета депутатов муниципального образования города Черепаново Черепановского района Новосибирской области, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории города Черепаново Черепановского района Новосибирской области.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование муниципального образования

Наименование муниципального образования - муниципальное образование город Черепаново Черепановского района Новосибирской области (далее по тексту - город Черепаново).

Статья 2. Устав муниципального образования

1 Устав города Черепаново (далее по тексту - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и Законами Новосибирской области.

2 Устав является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим отношения по организации и осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования города Черепаново в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Устав определяет предметы ведения муниципального образования, его территориальное устройство, статус всех органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок их формирования, полномочия и ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления населения муниципального образования города Черепаново и его участие в решении вопросов местного самоуправления, а также содержит другие положения об организации местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством.

3.Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 3. Правовой статус муниципального образования

1.Город Черепаново является самостоятельным муниципальным образованием в составе Новосибирской области Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования.

2.Город Черепаново - это территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 4. История муниципального образования

Город Черепаново возник как поселок Свободный в 1912 году, а

затем 6 июня 1925 года Постановлением ВЦИК назван городом Черепаново.

2.Город Черепаново является городом районного значения, входящим в состав Черепановского района Новосибирской области. Город Черепаново является административным центром Черепановского района Новосибирской области.

Статья 5. Границы и состав территории муниципального

образования

1.Муниципальное образование расположено на территории Новосибирской области в границах, установленных Законом Новосибирской области от 27.12.2002 № 90-ОЗ «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области».

2.Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является прилагаемый к Уставу План границ муниципального образования города Черепаново Черепановского района, содержащийся в приложении № 34, утвержденном Законом Новосибирской области «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области».

3.Территорию муниципального образования составляют земли города Черепаново, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Граница муниципального образования города Черепаново с восточной стороны проходит по полосе отвода железной дороги Новосибирск-Барнаул на расстоянии 1037 метров, затем пересекает эту железную дорогу и идет на расстоянии 3067 метров по смежеству с землями государственного предприятия племенного звероводческого совхоза «Черепановский» до автодороги Черепаново-Маслянино, пересекает эту автодорогу и далее проходит по смежеству с землями государственного сельхозпредприятия «Искра» на расстоянии 4500 метров до железной дороги Новосибирск-Барнаул, затем граница проходит по полосе отвода железной дороги Новосибирск-Барнаул на расстоянии 765 метров, пересекает эту железную дорогу. С западной стороны граница города Черепаново проходит по смежеству с землями государственного унитарного предприятия «Майское» на расстоянии 4520 метров до автодороги Черепаново-Сузун, пересекает эту автодорогу и далее проходит по смежеству с землями АОЗТ «Инское» на расстоянии 7082 метра до железной дороги Новосибирск-Барнаул пересекает эту железную дорогу.

5.Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установление и изменение его границ и наименования осуществляется законом Новосибирской области с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Новосибирской области. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан.

Статья 6. Население муниципального образования

Население города Черепаново представляет собой жителей, постоянно или преимущественно проживающих на его территории и самостоятельно решающих вопросы местного значения.

ГЛАВА П

Организационно-правовые основы

местного самоуправления

Статья 7. Местное самоуправление муниципального образования

Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Новосибирской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, выражающая интересы населения, его исторические и иные местные традиции, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 8. Правовая основа и принципы местного самоуправления

1.Местное самоуправление в Новосибирской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Новосибирской области.

2. Местное самоуправление осуществляется на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) самостоятельности органов местного самоуправления, их организационной обособленности от органов государственной власти области;

4) многообразия форм прямой и представительной демократии;

5) ответственности органов местного самоуправления;

6) государственной гарантии местного самоуправления;

7) гласности и учета общественного мнения.

Статья 9. Органы, должностные и выборные должностные лица

местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления относятся:

1) выборный (представительный) орган местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования города Черепаново Черепановского района Новосибирской области;

2) исполнительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования города Черепаново Черепановского района Новосибирской области.

2. Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по трудовому договору лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящиеся к категории государственных служащих.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно Уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

4. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией.

5. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление полномочий местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

6. Структура органов местного самоуправления определяется гражданами, проживающими на территории муниципального образования, самостоятельно и закрепляется в Уставе муниципального образования.

Статья 10. Право населения муниципального образования

на участие в местном самоуправлении

На территории муниципального образования города Черепаново гарантируется вся полнота прав на участие граждан в местном самоуправлении.

Статья 11. Предметы ведения муниципального образования

1. В ведении муниципального образования находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение Устава города Черепаново, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие города Черепаново;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9)регулирование планировки и застройки территории муниципального образования города Черепаново;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11)контроль за использованием земель на территории муниципального образования города Черепаново;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования города Черепаново;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

20) создание условий для деятельности учреждений культуры муниципального образования города Черепаново;

21) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

22) создание условий для деятельности средств массовой информации города Черепаново;

23) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

24) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

25) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

26)участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования города Черепаново ;

27) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

28) организация и содержание муниципальных архивов;

29) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

30) организация и содержание информационной службы;

31) установление опеки и попечительства над несовершеннолетними, недееспособными и не полностью дееспособными гражданами;

32) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Новосибирской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Новосибирской области.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Новосибирской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 12. Правовые акты органов, должностных и выборных

должностных лиц местного самоуправления

1.Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают правовые акты:

Совет депутатов принимает решения;

глава муниципального образования издает постановления;

председатель Совета депутатов издаёт распоряжения;

глава администрации издает распоряжения;

руководители структурных подразделений администрации издают приказы.

2. Акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, а в случае, если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения - после официального опубликования (обнародования).

3. Принятые правовые акты в обязательном порядке в десятидневный срок направляются в органы, должностным и выборным должностным лицам местного самоуправления.

Правовые акты, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий, доводятся до сведения соответствующих органов государственной власти, а затрагивающие права и свободы граждан и юридических лиц - до сведения областного, либо территориального Совета депутатов.

4.Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц

местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

5. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

ГЛАВА Ш

ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО

УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ

МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 13. Местный референдум

Для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается федеральным и областным законодательством.

Статья 14. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета депутатов города Черепаново осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, при обеспечении установленных законодательством прав граждан.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Новосибирской области.

3. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 15. Народная правотворческая инициатива

Население муниципального образования города Черепаново имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Обращение граждан в органы и к должностным лицам

местного самоуправления

1.Жители муниципального образования города Черепаново имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3.Федеральным законом, законами Новосибирской области может быть установлена административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Статья 17. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования,

опросы общественного мнения

1.Население муниципального образования города Черепаново имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

2.При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения муниципального образования, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.

Статья 18. Общее собрание (сход), конференция граждан

1.В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.

Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются не реже одного раза в год.

Порядок созыва и проведения общего собрания (схода), конференции граждан, принятия и изменения их решений, пределы их компетенции устанавливаются в соответствии с законом области.

Статья 19. Вопросы, находящиеся в ведении собраний (сходов),

конференций

1.В ведении собраний (сходов) или конференций находятся следующие вопросы:

1) утверждение и изменение территориальных границ деятельности территориального сообщества в порядке, установленном действующим законодательством и положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, принятым Советом;

2) избрание органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления и заслушивание отчетов об их деятельности;

3) принятие устава территориального сообщества и внесение в него изменений и дополнений в случае, если собрание (сход) или конференция принимают решение о государственной регистрации территориального сообщества;

4) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления;

5) принятие решения о досрочном прекращении полномочий органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления;

6) другие вопросы, на решение которых, в соответствии с действующим законодательством, имеют право члены территориального сообщества или избранные ими органы и уполномоченные выборные лица при осуществлении территориального общественного самоуправления.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1.Под территориальным общественным самоуправление понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного, под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Граждане реализуют свое право на общественное самоуправление через различные формы организаций: общественные советы (комитеты, коллегии), формируемые при органах и должностных лицах местного самоуправления, общественные объединения по вопросам самоуправления, собрания, конференции жителей, выборные органы территориального общественного самоуправления, другие формы общественной самодеятельности.

2.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования в соответствии с областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления входят в систему общественного самоуправления муниципального образования.

Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в органах местного самоуправления в порядке, установленном актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

Полномочия органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставами этих органов в пределах их компетенции, предусмотренной Уставом муниципального образования.

Порядок деятельности и полномочия общественных советов, формируемых при органах и должностных лицах местного самоуправления, устанавливаются этими органами и лицами.

3.Органы местного самоуправления муниципального образования могут передавать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления на основании решений и договоров с согласия органов территориального общественного самоуправления.

Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию обязательных для исполнения органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями правовых актов.

4.Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Новосибирской области.

ГЛАВА 1У

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 21. Правовой статус Совета депутатов муниципального

образования

Совет депутатов муниципального образования города Черепаново Черепановского района Новосибирской области (далее по тексту - Совет) - выборный (представительный) орган местного самоуправления, в состав которого входят девятнадцать депутатов.

Срок полномочий Совета - 5лет.

Статья 22. Статус, полномочия и социальные гарантии депутатов

1. Полномочия, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов, порядок выборов, досрочное прекращение их полномочий устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Депутат избирается гражданами, достигшими возраста 18 лет, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Не имеют право быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города Черепаново, имеют право избирать и быть избранными в Совет депутатов, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Статус депутата и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Новосибирской области.

4. Социальные гарантии депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются законами Новосибирской области.

Статья 23. Сессия Совета

Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.

Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии осуществляется в соответствии с действующим законодательством и регламентом Совета.

Статья 24. Компетенция Совета

1.Исключительно на сессии Совета решаются следующие вопросы:

1) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;

2) защита прав депутатов, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;

3) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

4) утверждение планов и программ развития муниципального образования, местного бюджета и отчетов об его исполнении;

5) установление местных налогов и сборов;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) утверждение структуры Совета, штата аппарата Совета, расходов на содержание Совета в целом и его аппарата;

8) согласование, в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования, руководителей администрации муниципального образования и ее органов, иных органов и должностных лиц местного самоуправления;

9) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

10) рассмотрение отчетов администрации;

11) иные вопросы местного значения, определенные Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

2.Порядок рассмотрения вопросов на сессии, внесения депутатами запросов и представления ответов на них, избрания, образования и заслушивания отчетов органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, обсуждение проектов решений, поправок и дополнений к ним, голосования, привлечения к ответственности депутатов за невыполнение депутатских обязанностей определяются регламентом Совета.

3.Кроме того, Совет:

1) принимает либо вносит на всенародное голосование Устав муниципального образования, изменения к нему, осуществляет контроль за его соблюдением;

2) утверждает бюджет, программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении; определяет направления использования капитальных вложений;

3) образует целевые внебюджетные и валютные фонды, определяет их статус и назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, утверждает отчеты об их исполнении;

4) определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

5) в соответствии с действующим законодательством:

а) устанавливает местные налоги, сборы, регулирует цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов;

б) устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета;

в) устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

г) устанавливает порядок содержания и использования муниципального жилого фонда и нежилых помещений, передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

д) устанавливает порядок и условия создания и преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории муниципального образования;

е) определяет льготы и преимущества, в том, числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

ж) устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых и плату за их использование; выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования;

з) определяет порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования;

6) утверждает планы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной территории;

7) запрещает на основании заключения Государственной санитарно - эпидемиологической службы РФ и Государственного комитета РФ по экологии и природопользованию проведение на территории муниципального образования мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

8) устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов, в соответствии с требованиями санитарных норм;

9) учреждает собственные средства массовой информации;

10) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

11) определяет за счет собственных средств льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории муниципального образования;

12) обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом области;

13) рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования (главы администрации) вопросы, отнесенные к ведению администрации муниципального образования.

Статья 25. Председатель Совета

1. Работу Совета депутатов организует его председатель, избираемый Советом депутатов из своего состава тайным голосованием.

Решение об избрании председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

2.Статус, социальные гарантии председателя, его полномочия, основания и порядок прекращения полномочий регламентируются нормами действующего законодательства.

3.Председатель Совета подотчетен Совету. Порядок избрания председателя Совета и освобождения его от должности определяется Уставом муниципального образования и регламентом Совета.

4.Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета.

В случае неприятия Советом его отставки, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

5.Председатель Совета:

1) представляет Совет в отношениях с населением, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

2) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

4) ведет заседания сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;

5) подписывает решения Совета, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета;

6) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Совета;

7) налагает, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;

8) пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов вспомогательного и технического персонала аппарата Совета;

9) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах или в избирательных округах;

10) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;

11) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию обсуждения гражданами важнейших проектов решений Совета, а также вопросов местного и федерального значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

12) рассматривает, в соответствии с законодательством, вопросы организации выборов;

13) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

14) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание его аппарата и другим расходам, связанным с деятельностью Совета;

15) от имени Совета подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования.

6.Председатель Совета в пределах своей компетенции издает распоряжения.

Статья 26. Заместитель председателя Совета

1.Заместитель председателя Совета исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Совета, выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей в Совете осуществляет его функции.

2.Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием на сессии по представлению председателя Совета.

3.Заместитель председателя Совета подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии. Порядок внесения предложений об избрании или освобождения его от должности определяется регламентом Совета.

4.Добровольное сложение заместителем председателя Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета.

В случае неприятия Советом отставки, заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 27. Решения Совета

1.По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2.Решения об избрании председателя Совета, его заместителя, освобождения их от должности; об образовании органов Совета, об утверждении председателей постоянных и других комиссий, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления; о принятии устава муниципального образования и регламента Совета, а также по вопросам, отнесенным федеральным законодательством к его исключительной компетенции; об отмене ранее принятых решений, нормативных правовых актов органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления; об отклонении протеста главы муниципального образования на решение Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

Решения Совета, влекущие непредусмотренные бюджетом расходы, принимаются только при наличии положительного заключения главы муниципального образования.

3.Решение Совета о выражении недоверия выборному должностному лицу местного самоуправления, внесении изменений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.

4.Решение о включении вопросов в повестку дня сессии, о проведении поименного голосования на сессии считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета. Решения по другим процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

5.Решение по вопросам, не указанным в пунктах 2-4 настоящей статьи, принимается, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов, если иной порядок не установлен действующим законодательством.

6.Порядок подготовки и принятия решений определяется регламентом Совета.

7.Принятое Советом решение в течение 5 дней подписывается председателем Совета.

8..Решения Совета могут быть отменены самим Советом, обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

Статья 28. Взаимоотношения Совета с администрацией

муниципального образования

1.Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции. Совет может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования (главы администрации) вопросы, отнесенные к ведению администрации муниципального образования.

2.Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации муниципального образования.

3.Администрация муниципального образования подотчетна главе муниципального образования, Совету депутатов, а также органам государственной власти в пределах переданных ими полномочий.

Статья 29. Расходы на обеспечение деятельности Совета

1.Смета расходов на обеспечение деятельности Совета утверждается решением Совета и включается отдельной статьей в бюджет.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Совета

1.Полномочия Совета прекращаются досрочно:

1) в случае утраты доверия населения, выраженного на референдуме, собрании граждан;

2) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.В случае досрочного прекращения полномочий Совета, назначаются выборы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;

д) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

е) смерти депутата;

ж) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);

з) отзыва депутата;

и) прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Решение о прекращении полномочий депутата принимается представительным органом местного самоуправления.

ГЛАВА У

Администрация муниципального образования

Статья 32. Администрация муниципального образования

в системе местного самоуправления

1.Администрация муниципального образования города Черепаново Черепановского района Новосибирской области (далее по тексту - администрация) является исполнительным органом местного самоуправления.

2.Администрация действует на основании и во исполнение Конституции РФ, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством.

3.Администрация является юридическим лицом.

4.Администрация подотчетна Совету, главе муниципального образования, а также органам государственной власти в пределах переданных ими полномочий.

5.Администрацию возглавляет глава администрации, полномочия которого исполняет глава муниципального образования.

6.Администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений администрации.

Статья 33. Компетенция администрации

1.Администрация осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном самоуправлении в Новосибирской области»:

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета;

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории муниципального образования;

3) в области ценообразования, торгового и бытового обслуживания населения;

4) в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития муниципального образования города Черепаново;

5) в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы;

6) в области строительства, транспорта и связи;

7) в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения;

8) в области образования, здравоохранения и социально-культурного обслуживания населения;

9) в области социальной защиты населения;

10) в области обеспечения законности, правопорядка, пожарной безопасности, охраны прав и свобод граждан,

осуществляет в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном самоуправлении в Новосибирской области».

Статья 34. Глава администрации

1.Полномочия главы администрации исполняет глава муниципального образования.

Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия, установленные действующим законодательством, на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.

2.Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации.

3.Статус, гарантии прав главы администрации, основания и порядок прекращения его полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 35. Расходы на содержание администрации

Смета расходов на содержание администрации составляется главой администрации и утверждается Советом отдельной строкой в бюджете.

ГЛАВА У1

Глава муниципального образования

Статья 36. Статус, полномочия, социальные гарантии

главы муниципального образования

Статус главы муниципального образования и ограничения,

связанные с его статусом, компетенция по решению вопросов местного значения, основания и порядок прекращения его полномочий, социальные гарантии главы муниципального образования, связанные с пребыванием им на этой должности, устанавливаются в соответствии с законами Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления, избирается гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет, проживающими на территории муниципального образования г.Черепаново, на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и является главой исполнительного органа местного самоуправления.

Главой муниципального образования вправе быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. Не имеют право быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:

1)представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2)подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

4. Глава муниципального образования замещает муниципальную должность категории «А» в соответствии с Законом Новосибирской области от 10.01.99 № 37-03 «О реестре муниципальных должностей в Новосибирской области».

5. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

6. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления.

7. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)отзыва избирателями;

10)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

8. Социальные гарантии главы муниципального образования.

1) Оплата труда главы муниципального образования производится в виде денежного вознаграждения. Иные условия оплаты труда не применяются за исключением начисления районного коэффициента.

2) Денежное вознаграждение главы муниципального образования устанавливается кратным к размеру должностного оклада по младшей государственной должности государственной службы \"специалист\" в администрации области с учетом коэффициентов кратности, установленных нормативными правовыми актами области.

3) Денежное вознаграждение главы муниципального образования выплачивается за счёт средств местного бюджета.

4) На главу муниципального образования распространяются иные социальные гарантии, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством, а также выплачивается денежное вознаграждение в течение трёх месяцев в случае не избрания его на очередной срок на должность главы муниципального образования за счет средств местного бюджета.

Глава УП

Ответственность органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления

Статья 37. Ответственность органов, должностных и выборных

должностных лиц местного самоуправления перед

населением

1.Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом.

2.Ответственность перед населением наступает в результате утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения.

3.Граждане имеют право на выражением недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.

4.Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и досрочное прекращение полномочий выборного органа местного самоуправления, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления, в соответствии с законом области.

5.Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных выборными органами и должностными лицами, осуществляется этими органами и лицами. Порядок отзыва и досрочного прекращения полномочий указанных органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования.

6.В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления перед

физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом муниципального образования.

Статья 39. Ответственность органов и должностных лиц

местного самоуправления перед государством

1.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, Устава муниципального образования.

2.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3.Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Новосибирской области, закону Новосибирской области, Уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение 10 дней со дня вступления решения суда в силу.

В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Новосибирской области, закону Новосибирской области, Уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.

Порядок роспуска представительного органа местного самоуправления, отрешения от должности главы муниципального образования устанавливается действующим законодательством.

4.Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов Новосибирской области и уставов муниципальных образований органами самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5.Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА УШ

Финансово-экономическая основа

местного самоуправления

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, вода, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах территории муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная муниципальному образованию в управление, акции предприятий и банков, а также, в соответствии с федеральными и областными законами, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 41. Муниципальная собственность

1.Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию города Черепаново, является муниципальной собственностью.

2.В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, архивные фонды и документы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

3.Муниципальное образование города Черепаново самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

4.От имени муниципального образования право пользования и

распоряжения муниципальной собственностью передается органам, должностным и выборным должностным лицам местного самоуправления. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в соответствии с полномочиями, установленными законом Новосибирской области «О местном самоуправлении в Новосибирской области» и настоящим Уставом.

Распоряжение имуществом, принадлежащим на праве общей собственности муниципальному образованию и иному субъекту права собственности, осуществляется на договорных основаниях.

5.Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизации муниципальной собственности, определяются самостоятельно представительным органом местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования, непосредственно населением.

6.Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

7.Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе, как по решению суда, в случаях, предусмотренных законом.

Статья 42. Право органов местного самоуправления на создание

предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с

предприятиями, учреждениями и организациями,

находящимися в муниципальной собственности

1.Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2.Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с

предприятиями, учреждениями и организациями, не

находящимися в муниципальной собственности

1.По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2.Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3.Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 45. Финансовая основа местного самоуправления

1.Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции от органов государственной власти, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

2.Совет вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.

3.Население непосредственно путем местного референдума, либо на собраниях (сходах) граждан или представительный орган местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовый целевой добровольный сбор средств с граждан для финансирования решения вопросов местного значения.

4.Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

5.Финансовые ресурсы могут объединяться на договорной основе с областными финансовыми ресурсами, а также с финансовыми ресурсами других муниципальных образований в целях совместного финансирования общих программ и проектов.

Статья 46. Местный бюджет

1.Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

2. В доходы местного бюджета зачисляются:

1) местные налоги, сборы и штрафы;

2) отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленными на долговременной основе;

3) финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

4) поступления от приватизации и реализации имущества;

5) доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;

6) доходы от местных займов и лотерей;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

8) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления, в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;

9) другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

2.Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

3.Расходование средств, выделенных органами местного самоуправления в виде ссуд, дотаций и субвенций, подконтрольно органам государственной власти.

Статья 47. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 48. Обеспечение минимальных местных бюджетов

1.Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2.Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3.Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области.

Статья 49. Местные налоги и сборы

1.Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются, изменяются или отменяются в соответствии с положениями о них, утвержденными Советом депутатов, на основании законодательства о налогах и сборах.

При установлении местного налога в нормативных правовых актах Совета депутатов определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу, могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

2. Нормативные акты Совета депутатов, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

3. Органы местного самоуправления города Черепаново вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами Новосибирской области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории города Черепаново.

4. Администрация в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

5. Население города Черепаново путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 50. Муниципальная служба

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управления службой определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о муниципальной службе.

ГЛАВА 1Х

Гарантии местного самоуправления

Статья 51. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

1.Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, запрещается.

2.Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 52. Статус депутата, члена выборного органа местного

самоуправления, выборного должностного лица

местного самоуправления

1.Депутату Совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2.Установленные сроки полномочий местного Совета депутатов и главы муниципального образования не могут быть изменены в течение текущих сроков полномочий.

3.Полномочия депутата местного Совета, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета, выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

4.Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

5.Депутатам, осуществляющим полномочия на постоянной основе, главе муниципального образования социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами Новосибирской области.

6.Население вправе отозвать депутата Совета, главу муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования, в соответствии с законом области.

Статья 53. Неприкосновенность выборных лиц местного

самоуправления

Члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны ( за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Новосибирской области. Органы, осуществляющие задержание, арест или обыск члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, информируют об этом Совет.

Гарантии неприкосновенности депутата, его право на отказ от дачи свидетельских показаний устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 54. Обязательность решений, принятых путем прямого

волеизъявления граждан, решений органов местного

самоуправления и должностных лиц местного

самоуправления

1.Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2.Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами, должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3.Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.

ГЛАВА Х

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Принятие Устава и внесение в него изменений

1.Устав принимается Советом.

Решение о принятии Устава считается принятым, если за него проголосовано более половины от числа депутатов, установленных для Совета.

2. Решение о внесении изменений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленных для Совета.

3.Устав подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете «Черепановские вести» за исключением пункта 1 статьи 25 Устава в части порядка избрания председателя Совета депутатов, который вступает в силу после формирования Совета депутатов нового созыва.

Статья 56. Переходные положения.

1. В период до формирования Совета депутатов нового созыва действующий Совет депутатов состоит из девятнадцати депутатов и главы муниципального образования с правом решающего голоса.

2. В период до избрания и вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования действующий глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов и главы администрации муниципального образования.

3. Действия пунктов 1 и 2 настоящей статьи распространяются на Совет депутатов и главу муниципального образования, избранных до вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать