Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2006г.
Номер документа: RU535053172006001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Шишковского сельского поселения Демянского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с преобразованием

Закон Новгородской области от 30 марта 2010 г. № 718-ОЗ

Утвержден решением Совета депутатов Шишковского сельского поселения

от 29.12.2005 № 9

УСТАВ ШИШКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

{Изменение:

решение Совета депутатов Шишковского сельского поселения от 07 ноября 2006 № 20; НГР:ru535053162006002;

решение Совета депутатов Шишковского сельского поселения от 16 сентября 2008 № 76; НГР:ru535053162008001}

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и правовой статус Шишковского сельского поселения

1. Шишковское сельское поселение (по тексту Устава поселения также используется краткое наименование - поселение) - муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 17.01.2005 № 397 - ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Демянского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров».

2. Административным центром поселения является д. Шишково.

Статья 2. Границы и территория поселения.

1. Границы поселения установлены областным законом от 17.01.2005 № 397 - ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Демянского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров».

2. Территория поселения входит в состав территории Демянского муниципального района.

Статья 3. Официальный символ поселения и порядок его использования

1. Поселение использует герб Новгородской области.

2. Порядок официального использования герба Новгородской области определяется областным законом от 09.10.1995 № 22-ОЗ «О гербе Новгородской области».

3. Официальный символ поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Вопросы местного значения поселения

{В ред. решения Совета депутатов Шишковского сельского поселения от 07 ноября 2006 № 20; НГР:ru535053172006002}

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Демянского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Демянского муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом депутатов поселения по предложению Главы поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

Органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселения.

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, возлагаются на:

Главу Шишковского сельского поселения (по тексту Устава поселения также используется краткое наименование - Глава поселения),

Администрацию Шишковского сельского поселения (по тексту Устава поселения также используется краткое наименование - Администрация поселения),

Совет депутатов Шишковского сельского поселения (по тексту Устава поселения также используется краткое наименование - Совет депутатов поселения).

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА II. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 7. Право населения поселения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления поселения.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 15 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не может быть менее 25 подписей.

5. Совет депутатов поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения.

Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов поселения, Главы поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами. Избирательная система при проведении муниципальных выборов определяется в соответствии с видами избирательных систем, установленными областными законами.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения проводится по инициативе населения поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Основания для отзыва Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются Уставом поселения.

Основания для отзыва Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями для отзыва Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения могут быть:

а) невыполнение или ненадлежащее выполнение Главой поселения, депутатом Совета депутатов поселения своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;

б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, Устава поселения в случае его подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. Глава поселения, депутат Совета депутатов поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).

3. Глава поселения, депутат Совета депутатов поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее, чем за три дня до их проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения, принимается Советом депутатов поселения в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится в соответствии с требованиями федерального закона.

5. Итоги голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета депутатов поселения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов поселения.

Статья 13. Публичные слушания

1. Советом депутатов поселения, Главой поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 14. Собрание и конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан .

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом депутатов поселения или Главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления поселения и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решениями Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Совета депутатов поселения или Главы поселения - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменения целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Советом депутатов поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Совета депутатов поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса граждан;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;

методику проведения опроса граждан;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей поселения, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса граждан определяется правовым актом Совета депутатов поселения в соответствии с положениями законодательства и Устава поселения.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления поселения в течение одного месяца.

ГЛАВА III. ОРГАНЫ МСЕТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

Глава Шишковского сельского поселения (по тексту Устава поселения также используется краткое наименование - Глава поселения);

Совет депутатов Шишковского сельского поселения (по тексту Устава поселения также используется краткое наименование - Совет депутатов поселения);

Администрация Шишковского сельского поселения (по тексту Устава поселения также используется краткое наименование - Администрация поселения).

Статья 18. Совет депутатов поселения

1.Совет депутатов поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатному избирательному округу сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.

Статья 19. Полномочия Совета депутатов поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет депутатов поселения обладает также следующими полномочиями:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с Уставом поселения публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собраний делегатов);

4) принятие предусмотренных Уставом поселения решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

5) утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения, принятие положения об Администрации поселения;

6) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории поселения, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности поселения;

7) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) принятие решения о привлечении жителей поселения к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8,9,16 и 20 части 1 статьи 4 Устава поселения;

9) установление ставок арендной платы;

10) предоставление льгот по использованию объектов, находящихся в собственности поселения;

11) иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, Уставом поселения.

Статья 20. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов поселения правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов поселения, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, Главой поселения, избирательной комиссией поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

4. Решения Совета депутатов поселения принимаются:

по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов поселения, назначения местного референдума, связанным с досрочным прекращением полномочий Главы поселения - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя, депутата Совета депутатов поселения, принятия Регламента Совета депутатов поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и Уставом поселения.

Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения. Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Решения (нормативные правовые акты), принятые Советом депутатов поселения, направляются им для подписания и обнародования Главе поселения в срок не более семи календарных дней.

6. Глава поселения обязан подписать решение (нормативный правовой акт), либо отклонить решение (нормативный правовой акт) с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и (или) дополнений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.

7. В случае отклонения Главой поселения решения (нормативного правового акта) указанное решение (нормативный правовой акт) может быть одобрено (одобрен) в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.

8. Решение (нормативный правовой акт), одобренное (одобренный) в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено (отклонен) Главой поселения и подлежит подписанию в течение семи календарных дней и обнародованию.

9. Решения (нормативные правовые акты) Совета депутатов поселения вступают в силу после их подписания Главой поселения, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством или самим решением (нормативным правовым актом).

10. Решения (нормативные правовые акты) Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение месяца со дня их подписания Главой поселения и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

11. Решения (нормативные правовые акты) Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения

1. Полномочия Совета депутатов поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом: если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу поселения, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске. При этом решение Совета депутатов поселения о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами Совета депутатов поселения своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 22. Депутат Совета депутатов поселения

1. Срок полномочий депутата Совета депутатов поселения (по тексту Устава поселения также используется краткое наименование - депутат) начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.

2. Депутат представляет в Совете депутатов поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов поселения

{В ред. решения Совета депутатов Шишковского сельского поселения от 07 ноября 2006 № 20; НГР:ru535053172006002}

Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом

Статья 24. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава поселения избирается населением поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним областным законом.

3. Кандидат, избранный Главой поселения, до вступления в должность в письменной форме уведомляет избирательную комиссию поселения о сложении с себя всех обязанностей или полномочий и о прекращении деятельности, не совместимых со статусом Главы поселения, и вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава поселения на предыдущих выборах.

Дата и порядок вступления в должность устанавливаются Советом депутатом поселения.

4. Глава поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов поселения.

5. Полномочия действующего Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

6. Глава поселения является одновременно Главой администрации поселения и исполняет полномочия Председателя Совета депутатов поселения.

7. Глава поселения подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

Статья 25. Полномочия Главы поселения

Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения.

Глава поселения как глава Администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

вносит в Совет депутатов поселения проект бюджета поселения и представляет отчет о его исполнении;

обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Совета депутатов поселения проектов планов и программ социально-экономического развития поселения, предложений по введению местных налогов и сборов, установлению льгот, в том числе налоговых, по платежам в бюджет поселения;

разрабатывает структуру Администрации поселения и представляет ее на утверждение Совета депутатов поселения;

назначает на должность и освобождает от должности заместителя Главы администрации поселения;

организует работу с кадрами Администрации поселения в соответствии с федеральными и областными законами;

осуществляет полномочия по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в собственности поселения в порядке, определяемом Советом депутатов поселения;

обеспечивает разработку предложений, программ, проектов решений, вносимых на рассмотрение и утверждение Совета депутатов поселения;

рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;

организует исполнение бюджета поселения;

представляет Совету депутатов поселения ежегодный отчет о деятельности Администрации поселения;

рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;

выполняет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов поселения.

Глава поселения как Председатель Совета депутатов поселения осуществляет следующие полномочия:

представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления и организациями;

созывает заседания Совета депутатов поселения, доводит до сведения депутатов Совета депутатов поселения время и место проведения заседаний Совета депутатов поселения, а также проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов поселения;

осуществляет подготовку заседаний Совета депутатов поселения;

ведет заседание Совета депутатов поселения, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов поселения;

оказывает содействие депутатам Совета депутатов поселения в осуществлении ими своих полномочий;

обеспечивает обсуждение жителями поселения проектов муниципальных правовых актов поселения;

решает иные вопросы в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом поселения.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

{В ред. решения Совета депутатов Шишковского сельского поселения от 07 ноября 2006 № 20; НГР:ru535053172006002}

Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке, предусмотренном федеральным законом, в случаях:

а) издания Главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения Главой поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а Глава поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения.

Статья 27. Социальные гарантии для Главы поселения

1. Глава поселения после прекращения своих полномочий продолжает получать установленное областными законами денежное содержание до устройства на новое место работы в течение одного года в случаях:

а) упразднения должности Главы поселения;

б) ликвидации или слияния поселения с другими муниципальными образованиями;

в) неизбрания на должность в случае окончания срока полномочий;

г) отставки Главы поселения по собственному желанию, если он проработал на этой должности не менее одного года.

2. В случае, если заработная плата на новом месте работы ниже размера денежного содержания (с учетом индексации), установленного областными законами Главе поселения, лицу, занимавшему эту должность, производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

3. В случае, если вышеуказанное лицо получает пособие по безработице, то ему производится доплата до прежнего уровня его денежного содержания (с учетом индексации), установленного областными законами, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

4. В случае гибели (смерти) Главы поселения, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания Главы поселения, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного областными законами на день выплаты компенсации.

5. В случае причинения Главе поселения в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между суммой среднего денежного содержания Главы поселения, установленного областными законами, на день выплаты компенсации, и назначенной пенсии по инвалидности. Данная компенсация не выплачивается, если указанному лицу назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с областным законом от 10.01.2006 № 601-ОЗ «О пенсионном обеспечении областных государственных гражданских служащих и муниципальных служащих в Новгородской области, а также лиц замещавших государственные должности и муниципальные должности категории «А». Право получения данной компенсации ограничивается сроком нахождения на инвалидности 1,2,3 группы.

6. Главе поселения, осуществляющему свою деятельность на профессиональной постоянной основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней устанавливается и предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

7. Главе поселения, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, ежегодно выплачивается единовременное пособие на лечение (оздоровление) (далее - единовременное пособие). Размер единовременного пособия устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на следующий финансовый год. Порядок выплаты единовременного пособия определяется решением Совета депутатов поселения.

8. Предоставление указанных социальных гарантий осуществляется за счет средств бюджета поселения в пределах сумм, учтенных при определении показателей межбюджетных отношений на соответствующий финансовый год.

Статья 28. Администрация поселения

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, Уставом поселения, решениями Совета депутатов поселения.

2. Администрация поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом. Участие Администрации поселения в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, осуществляется в соответствии с главой 5 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Администрация поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

3. Администрацией поселения руководит Глава администрации поселения на принципах единоначалия.

Главой администрации поселения является Глава поселения.

Должностными лицами Администрации поселения являются муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности муниципальной службы категории «Б», наделенные в установленном порядке административно - распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.

4. Структура Администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению Главы поселения. В структуру Администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации поселения, которые для обеспечения исполнения полномочий наделяются имуществом на праве оперативного управления. Положения о вышеназванных органах Администрации поселения утверждаются распоряжением Администрации поселения.

5. По предложению Главы поселения, представленному в Совет депутатов поселения, отдельные органы Администрации поселения могут быть учреждены решением Совета депутатов поселения в качестве юридических лиц. Основаниями для государственной регистрации органов Администрации поселения в качестве юридических лиц являются решения Совета депутатов поселения об учреждении соответствующего органа и об утверждении положения о нем Советом депутатов поселения.

6. Глава поселения назначает на муниципальные должности муниципальной службы и освобождает от указанных должностей заместителей Администрации поселения и распределяет между ними обязанности, назначает на муниципальные должности муниципальной службы руководителей органов Администрации поселения, созданных в качестве юридических лиц, а также руководителей и работников структурных подразделений Администрации поселения.

7. Финансирование деятельности Администрации поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.

Статья 29. Полномочия Администрации поселения.

Администрация поселения осуществляет следующие полномочия:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития поселения, утвержденных Советом депутатов поселения;

4) разработка проекта бюджета поселения;

5) исполнение бюджета поселения;

6) контроль за использованием территорий и инфраструктуры поселения;

7) управление муниципальной собственностью в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним решением Совета депутатов поселения;

8) иные полномочия, определенные федеральными и областными законами, Уставом поселения.

2. Полномочия отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о вышеназванных органах Администрации поселения, утверждаемыми распоряжением Администрации поселения.

Статья 30. Система муниципальных правовых актов поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения (далее по тексту статьи также используется краткое наименование - правовые акты) образуют:

Устав поселения;

правовые акты, принятые на местном референдуме, решения Совета депутатов поселения;

постановления и распоряжения Главы поселения, правовые акты иных органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения (в том числе постановления и распоряжения Администрации поселения).

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

4. Муниципальные правовые акты поселения вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен законом или самим правовым актом.

5. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Нормативные правовые акты (решения) Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Официальным опубликованием (обнародованием) является размещение полного текста правового акта на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации поселения.

Статья 31. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом.

Статья 32. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий выборных и иных органов местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом поселения и наделённых полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Муниципальная служба осуществляется на муниципальных должностях муниципальной службы, не являющихся выборными, и включенными в соответствующий раздел Реестра муниципальных должностей Новгородской области - муниципальных должностях категории «Б» и «В».

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с областным законом.

Статья 33. Порядок прохождения муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливается федеральным и областным законом.

Статья 34. Гарантии муниципальной службы

1.При увольнении муниципальных служащих, замещавших муниципальные должности категории "Б", с муниципальной службы в связи с прекращением полномочий Главы поселения за ними сохраняется средняя заработная плата (с учетом индексации), но не более одного года со дня увольнения.

2. В случае, если вышеуказанные лица получают пособие по безработице, то им производится доплата до прежнего уровня их денежного содержания (с учетом индексации), установленного областными законами, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

3. В случае гибели (смерти) муниципального служащего, замещающего муниципальную должность муниципальной службы категории «Б», если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного в соответствии с областными законами на день выплаты компенсации.

4. В случае причинения в связи с осуществлением муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность муниципальной службы категории «Б» своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между суммой его среднего денежного содержания, установленного областными законами на день выплаты компенсации, и назначенной пенсии по инвалидности. Данная компенсация не выплачивается, если указанному лицу назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с областными законами. Право получения данной компенсации ограничивается сроком нахождения на инвалидности 1,2,3 группы.

5. Предоставление социальных гарантий, установленных настоящей статьей, осуществляется за счет средств бюджета поселения.

ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Имущество поселения

{В ред. решения Совета депутатов Шишковского сельского поселения от 07 ноября 2006 № 20; НГР:ru535053172006002}

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

2.1. В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

2.2. В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами.

3. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными и областными законами;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов поселения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности поселения, а также порядок учета имущества поселения устанавливаются федеральным законом.

Статья 36. Владение, пользование и распоряжением имуществом поселения

1. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать имущество поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 37. Порядок и условия приватизации муниципального имущества

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества поселения определяются решениями Совета депутатов поселения в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов поселения по представлению Главы поселения.

3. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяется решением Совета депутатов поселения.

4. Совет депутатов поселения может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы поселения.

5. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Новгородской области в порядке, определенном областным законом, уставом Совета муниципальных образований Новгородской области и решениями Совета депутатов поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет депутатов поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 40. Бюджет поселения (местный бюджет)

1. Поселение имеет собственный бюджет (по тексту Устава поселения также используются краткие наименования - бюджет поселения, местный бюджет).

2. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов поселения.

3. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждаемым Советом депутатов поселения.

Статья 41. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральными и областными законами в распоряжение органов местного самоуправления поселения.

2. В доход бюджета поселения зачисляются:

доходы от местных налогов и сборов;

доходы от региональных налогов и сборов по налоговым ставкам, установленным областными законами;

доходы от федеральных налогов и сборов по нормативам отчислений в соответствии с федеральными законами;

субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, представляемые в соответствии с федеральными и областными законами;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

средства самообложения граждан;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями Совета депутатов поселения.

Статья 42. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленном Администрацией поселения.

2. Решением Совета депутатов поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 43. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 44. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 45. Порядок финансирования переданных государственных полномочий

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из создаваемого в составе областного бюджета регионального фонда компенсаций.

Статья 46. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется муниципальными заказчиками в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.

3. Формирование, обеспечение размещения, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет муниципальный заказчик - Администрация поселения, или уполномоченные Администрацией поселения на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Статья 47. Муниципальные заимствования

Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения.

Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 49. Ответственность депутатов Совета депутатов поселения и Главы поселения перед населением поселения.

1. Ответственность депутатов Совета депутатов поселения и Главы поселения перед населением поселения наступает в результате выражения им недоверия в случае ненадлежащего исполнения ими полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов поселения, Главу поселения в соответствии с федеральным законом.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством.

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, Устава поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 52. Принятие Устава поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов поселения проекта Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения может исходить от Главы поселения или от Совета депутатов поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, в порядке, предусмотренном решением Советом депутатов поселения, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета депутатов поселения о принятии Устава поселения и решения о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

5. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав поселения, решение о внесении в Устав поселения изменений и (или) дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 53. Вступление в силу Устава поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения

Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления поселения и выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего решение о внесении в Устав поселения указанных изменений и дополнений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Авангард № 51 от 28.06.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать