Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2005г.
Номер документа: RU265183092005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Совет депутатов станицы Расшеватской Новоалександровского рвйона Ставропольского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТАНИЦЫ РАСШЕВАТСКОЙ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(Утратил силу:

Устав станицы Расшеватской Новоалександровского района Ставропольского края от 28.05.2007 г. № 93, НГР: ru265183092007001)

УСТАВ СТАНИЦЫ РАСШЕВАТСКОЙ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Принят решением

Совета депутатов станицы Расшеватской

Новоалександровского района СК

от 01 июня 2005 г. № 41

Настоящий Устав муниципального образования станицы Расшеватской Новоалександровского района Ставропольского края (далее по тексту муниципальное образование) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Ставропольского края порядок и формы реализации жителями муниципального района конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления муниципального образования.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Наименование, правовой статус муниципального образования.

Муниципальное образование станицы Расшеватской Новоалександровского района Ставропольского края - муниципальное образование, состоящее из 1 (одного) сельского поселения, границы и статус которого установлены законами Ставропольского края.

Статья 2. Границы муниципального образования и порядок их изменения

1. Территория муниципального образования определена границами, установленными Законом Ставропольского края «Об установлении границ муниципальных образований Ставропольского края», существующими на момент принятия настоящего Устава.

2. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения муниципального образования, органов местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральным законом). Инициатива населения муниципального образования об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления муниципального образования об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 3. Преобразование муниципального образования

Преобразование муниципального образования осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения муниципального образования, органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения муниципального образования о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления муниципального образования о преобразовании муниципального образования оформляется решением соответствующих органов муниципального образования.

Статья 4. Территория и состав территории муниципального образования

1. Территорию муниципального образования составляют земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселения, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра

2. Муниципальное образование состоит из одного населенного пункта - станицы Расшеватской и прилегающих к нему земель общего пользования и других земель независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования

Муниципальное образование имеет эмблему и флаг, а также вправе иметь иные официальные символы муниципального образования.

Описание и порядок официального использования указанных символов муниципального образования устанавливается решением Совета муниципального образования.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании

Статья 6. Местное самоуправление муниципального образования

Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления населением муниципального образования своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального образования непосредственно и (или) через органы местного самоуправления муниципального образования вопросов местного значения муниципального образования, исходя из интересов населения муниципального образования, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 7. Муниципальные правовые акты муниципального образования

Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют:

Устав муниципального образования;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения совета муниципального образования;

постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования;

правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального образования, перечень которых устанавливается советом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального образования не должны противоречить им. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

3. Решения Совета депутатов муниципального образования принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании

Совета депутатов муниципального образования (не менее 2 / 3) и подписываются главой администрации муниципального образования.

4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, структура органов местного самоуправления муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.

Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проекта нового устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, может исходить от главы администрации муниципального образования или от депутатов Совета депутатов муниципального образования, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.

5. Проекты правовых актов Совета депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования, главой администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.

6. Решения Совета депутатов муниципального образования вступают в силу с момента их подписания главой администрации муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Решения Совета депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Органы местного самоуправления муниципального образования станицы Расшеватской направляют копии принятых ими нормативных правовых актов для включения в реестр нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Ставропольском крае в порядке установленном действующем законодательством.

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования станицы Расшеватской, контроль за его соблюдением;

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением местного бюджета;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

5) организация в границах муниципального образования электро-, газо- и водоснабжения поселения;

6) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образован;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования, в том числе муниципальной милицией и осуществления контроля за ее деятельностью;

10) организация мероприятий по охране окружающей среды;

11) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) опека и попечительство;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) территориальное зонирование земель муниципального образования, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории муниципального образования мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселения, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания поселения (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

21) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

содержание и использование муниципального жилищного фонда и не жилых помещений;

регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

регулирование, использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

организация снабжения населения, муниципальных учреждений топливом;

создание условий для деятельности учреждений культуры муниципального образования;

сохранение памятников истории и культуры находящихся в муниципальной собственности;

организация и содержание муниципальной информационной службы;

создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

создание условий для организации зрелищных мероприятий;

создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

организация муниципальной пожарной службы, обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании;

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ставропольского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края).

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального образования, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Ставропольского края отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями и несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица муниципального образования обязаны в соответствии с требованиями Конституцией предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления и участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, местных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования.

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением муниципального образования вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Законом Ставропольского края «О референдуме Ставропольского края и местном референдуме».

4. Решение о назначении местного референдума принимается советом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

5. Совет депутатов муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним Законом Ставропольского края «О референдуме Ставропольского края и местном референдуме».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов муниципального образования и главой администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами Совета депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12 Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов муниципального образования, членов выборного органа местного самоуправления муниципального образования, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов муниципального образования в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края, определяющим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ставропольского края.

4. Итоги муниципальных выборов публикуются в печатном средстве массовой информации муниципального района газете «Знамя труда».

Статья 13. Голосование по отзыву депутата совета муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования (далее - депутат, выборное должностное лицо) проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями отзыва депутата, выборного должностного лица могут быть:

а) невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом, выборным должностным лицом своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;

б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица принимается Советом депутатов муниципального района в порядке и сроки, предусмотренные законом Ставропольского края для проведения местного референдума.

Депутат, выборное должностное лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования производится в соответствии с требованиями Федерального закона.

5. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения публикуются в печатном средстве массовой информации муниципального района газете «Знамя труда».

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования.

Статья 15. Публичные слушания, собрания граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов муниципального образования, главой администрации муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования или главы администрации муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования или Совета депутатов муниципального образования, назначаются Советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы администрации муниципального образования - главой администрации муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

5. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования, главы администрации муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов муниципального образования или главы администрации муниципального образования, назначается соответственно Советом депутатов муниципального образования или главой администрации муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов муниципального образования в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального образования.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления муниципального образования и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов муниципального образования.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов муниципального образования, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов муниципального образования.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением муниципального района местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Ставропольского края.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

представительный орган муниципального образования - Совет депутатов муниципального образования станицы Расшеватской Новоалександровского района Ставропольского края (по тексту настоящего Устава - Совет депутатов муниципального образования);

глава администрации муниципального образования станицы Расшеватской Новоалександровского района Ставропольского края (по тексту настоящего устава - глава администрации муниципального образования);

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация муниципального образования станицы Расшеватской Новоалександровского района Ставропольского края (по тексту настоящего Устава - администрация муниципального образования).

Контрольный орган определяемый представительным органом муниципального образования, иные органы местного самоуправления.

Статья 19. Совет депутатов муниципального образования

Совет депутатов муниципального образования состоит из депутатов избираемых непосредственно населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, тайным голосованием в соответствии с Федеральными законами Ставропольского края.

2. Общая численность депутатов Совета депутатов муниципального образования не может быть менее 10 человек.

3. Совет депутатов муниципального образования формируется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Инициатива о формировании Совета депутатов муниципального образования в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, оформляется решением представительного органа муниципального образования.

4. Совет депутатов муниципального образования обладает правами юридического лица.

5. К компетенции Совета депутатов муниципального образования относится:

принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и (или) дополнений;

принятие решения о проведении местного референдума;

назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

утверждение структуры и положения об администрации муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования;

осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края;

утверждение местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков, а так же распоряжение земельными участками на территории муниципального образования;

утверждение положения о муниципальном заказе;

установление порядка привлечения заемных средств;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;

принятие нормативных правовых актов регулирующих вопросы местного значения, внесение в них изменений и дополнений, отмена;

образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов;

принятие решений о предоставлении права исполнительному органу о временном превышении и расходовании средств по ранее принятым программам, расходным статьям местного бюджета для реализации срочных мероприятий;

определение за счет собственных средств дополнительных льгот для граждан, проживающих на территории муниципального образования;

принятие решений о передаче отдельных полномочий, а так же объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов органам территориального самоуправления;

установление в соответствии с законом в интересах населения условий использования земель находящихся в границах муниципальной собственности;

утверждение план и правил застройки территории муниципального образования;

установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья, находящегося в муниципальной собственности в собственность граждан и организаций, сдача жилья в аренду;

установление в соответствии с законодательством порядка использования нежилых помещений находящихся в муниципальной собственности и распоряжение с ними;

осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов муниципального образования федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, настоящим Уставом.

6. Организацию деятельности Совета депутатов муниципального образования в соответствии с регламентом утверждаемым Советом депутатов муниципального образования, осуществляет председатель Совета депутатов муниципального образования, избираемый депутатами из своего состава открытым голосованием на первом заседании.

7. Совет депутатов муниципального образования решает вопросы, отнесенные к его компетенции на заседаниях. Заседания созываются председателем Совета депутатов муниципального образования не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Совета депутатов муниципального образования по собственной инициативе, по инициативе главы администрации муниципального образования и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов.

8. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов муниципального образования, в течение трех дней направляется главе администрации муниципального образования для подписания и обнародования.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования предусматриваются в бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета в Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета муниципального образования в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета муниципального образования, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования и депутатов.

10. Полномочия Совета депутатов муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом. Полномочия Совета депутатов муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования на основании их письменных заявлений;

2) в случае вступления в силу решения Ставропольского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования.

11. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования, сформированного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета депутатов муниципального образования других депутатов.

13. Срок полномочий Совета депутатов муниципального образования составляет пять лет.

14. Нормативные акты принятые Советом депутатов муниципального образования обязательны для выполнения всеми предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.

Статья 20. Глава администрации муниципального образования

1. Глава администрации муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава администрации муниципального образования избирается населением посредством прямых выборов.

3. Глава администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые советом депутатов муниципального образования;

3) участвует в работе Совета депутатов муниципального образования с правом решающего голоса;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования;

6) возглавляет исполнительную и распорядительную деятельность по вопросам местного самоуправления, является руководителем местной администрации;

определяет штаты, организует работу с кадрами местной администрации, проводит их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений местной администрации;

осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями местной администрации, учреждениями, муниципальными предприятиями;

по согласованию с Советом депутатов назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

возглавляет разработку проекта местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития и вносит их на утверждение Совета депутатов муниципального образования, организует их исполнение;

открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета, подписывает финансовые документы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

4. По вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования глава администрации муниципального образования издает постановления и распоряжения.

5. Срок полномочий главы администрации муниципального образования составляет 5 (пять) лет. Полномочия главы администрации муниципального образования начинаются с момента его вступления в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы.

6. Глава администрации муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

7. Глава администрации муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального образования.

8. Полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы администрации муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования.

9. В случае отсутствия главы администрации муниципального образования, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно исполняет лицо, назначенное в соответствии с положением об администрации.

Статья 21. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.

Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.

2. Структура администрации муниципального образования и положение об администрации муниципального образования утверждаются Советом депутатов муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования. В структуру администрации муниципального образования могут входить отраслевые, межотраслевые и территориальные органы администрации муниципального образования.

3. В ведении администрации находятся:

исполнение общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления;

разработка и исполнение бюджета;

участие в контроле за поступление местных налогов и сборов, реализации планов и программ развития муниципального образования;

управление муниципальной собственностью;

иные вопросы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением об администрации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 22. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ставропольского края «Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае», настоящим Уставом.

3. Положение избирательной комиссии муниципального образования в системе органов местного самоуправления определяется Советом депутатов муниципального образования.

4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пять членов с правом решающего голоса.

Статья 23. Статус депутата Совета депутатов муниципального образования

1. Депутату Совета депутатов муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования составляет пять лет.

3. Полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы совета депутатов муниципального образования нового созыва.

4. Депутат Совета депутатов муниципального образования вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов муниципального образования.

5. Депутаты Совета депутатов муниципального образования осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

6. Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях Совета депутатов муниципального образования:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов муниципального образования;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов муниципального образования;

ставить вопросы о необходимости разработки новых решений Совета депутатов муниципального образования;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

вносить поправки к проектам решений Совета депутатов муниципального образования;

оглашать на заседаниях Совета депутатов муниципального образования обращения граждан, имеющие общественное значение;

знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета депутатов муниципального образования.

Депутат имеет право:

обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образовании;

на обеспечение документами, принятыми представительным органом муниципального образования; на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

7. Гарантии прав депутатов Совета депутатов муниципального образования при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат Совета депутатов муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета депутатов муниципального образования, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

9. Полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

Статья 24. Органы местного самоуправления муниципального образования как юридические лица

От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава администрации муниципального образования.

Статья 25. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края о муниципальной службе в Ставропольском крае и настоящим Уставом.

2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям муниципальной службы, установленным настоящим Уставом.

3. Гражданин не может быть принят на должность муниципальной службы или занимать должность муниципальной службы в случаях:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены для муниципальных должностей законодательством Российской Федерации;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.Условия и порядок замещение муниципальных должностей муниципальной службы определяется в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и настоящим Уставом.

5. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования или должностным лицом, уполномоченным руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования, и при переходе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

6. Сведения о муниципальных служащих, в том числе сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы либо на должности государственной службы, вносятся в краевой реестр муниципальных служащих.

7. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям муниципальной службы проводится их аттестация.

Аттестация муниципальных служащих проводится в порядке, установленном применительно для аттестации государственных служащих государственной службы Ставропольского края.

8. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы Ставропольского края.

Состав аттестационной комиссии и положение о ней утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования.

Присвоение муниципальным служащим квалификационных разрядов производится руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Законом Ставропольского края «О муниципальной службе в Ставропольском крае» применительно к условиям присвоения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Ставропольского края.

9. Квалификационные требования по муниципальной должности муниципальной службы определяются законом Ставропольского края.

Органы местного самоуправления могут устанавливать другие дополнительные квалификационные требования к муниципальным должностям.

Решение о признании образования равноценным принимается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют находящееся в муниципальной собственности муниципального образования имущество, средства местного бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 27. Муниципальное имущество муниципального образования

1. В собственности муниципального образования может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ставропольского края;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, водо- и газоснабжения поселения в границах муниципального образования;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенного пункта в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными и краевыми законами;

15) водные объекты на территории муниципального образования, расположенные в границах муниципального образования.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом.

Статья 28. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального образования.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом депутатов муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования. В решении Совета депутатов муниципального образования определяются цели и условия создания муниципальных предприятий и учреждений.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования. Глава администрации муниципального образования своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, и не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.

5. Порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования.

Статья 29. Местный бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет муниципального образования).

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального образования и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования, принимаемым с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ставропольского края.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Ставропольского края отчеты об исполнении местного бюджета муниципального образования.

5. В местном бюджете муниципального образования раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

6. Проект местного бюджета муниципального образования, решение об утверждении местного бюджета муниципального образования, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального образования и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 30. Расходы и доходы местного бюджета муниципального образования

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального образования относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов муниципального образования и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями органов местного самоуправления муниципального образования.

2. В состав собственных доходов местного бюджета муниципального образования включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, на решение таких вопросов местного значения межмуниципального характера, как:

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению муниципального образования и организация транспортного обслуживания населения муниципального образования в границах муниципального образования;

организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

Размер указанных субвенций определяется представительным органом муниципального образования по единому для всех поселений, входящих в состав муниципального образования, нормативу в расчете на одного потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.

3. В доходы местного бюджета муниципального образования зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, в соответствии со статьей 63 Федерального закона.

4. Расходы местного бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального образования.

5. Решениями Совета депутатов муниципального образования определяются сметы расходов Совета депутатов муниципального образования, администрации муниципального образования, других органов местного самоуправления муниципального образования, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета муниципального образования на решение вопросов местного значения муниципального образования.

6. Глава администрации муниципального образования самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Ставропольского края.

9. Осуществление расходов местного бюджета муниципального образования на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 31. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления муниципального образования и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета муниципального образования и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом депутатов муниципального образования.

Статья 32. Муниципальные заимствования

Совет депутатов муниципального образования вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается советом депутатов муниципального образования в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 33. Исполнение местного бюджета муниципального образования

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа администрации муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Ставропольского края.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед населением муниципального образования

Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 35. Ответственность депутатов Совета депутатов муниципального образования перед населением муниципального района

1. Основания наступления ответственности депутатов Совета депутатов муниципального образования перед населением муниципального образования и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

1.Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Совет депутатов муниципального образования может быть распущен законом Ставропольского края, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, законам Ставропольского края, Уставу муниципального образования, а Совет депутатов муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

3. Глава администрации муниципального образования может быть отрешен от должности Губернатором Ставропольского края в случае:

издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, законам Ставропольского края, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ставропольского края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 38. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 39. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования принимается Советом депутатов муниципального образования.

2. Проект решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного решения Совета депутатов муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав муниципального образования, нормативный правовой акт Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом.

4. Устав муниципального образования, нормативный правовой акт Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления муниципального образования, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

Н.А.МАКОВКИН

Глава администрации муниципального

образования станицы Расшеватской

Новоалександровского района

Ставропольского края

В.Г.ПЕТРОВ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать