Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2005г.
Номер документа: ru285023082005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Плодопитомнический сельский Совет народных депутатов Благовещенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН

ПЛОДОПИТОМНИЧЕСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

УСТАВ

ПЛОДОПИТОМНИЧЕСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Принят Плодопитомническим сельским Советом народных депутатов от 01.06.2005 №25

(утратил силу в связи с принятием Закона Амурской области от 21.09.2005 №51-ОЗ)

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи Устава

1.1.Настоящий Устав в соответствии с , федеральными законами, законами Амурской области определяет место и роль Плодопитомнического сельсовета как составной части Благовещенского района Амурской области в осуществлении народовластия, устанавливает принципы и формы местного самоуправления на территории Плодопитомнического сельсовета.

Статья 2. Правовые основы местного Самоуправления Плодопитомнического сельсовета

2.1 Местное самоуправление Плодопитомнического сельсовета является одной из форм местного самоуправления Благовещенского района Амурской области.

2.2.Правовую основу местного самоуправления Плодопитомнического сельсовета составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Амурской области, настоящий Уставленные правовые акты местного самоуправления Плодопитомнического сельсовета.

2.2-Настоящий Устав действует на всей территории сельсовета, обязателен для исполнения гражданами сельсовета, государственными органами, органами местного самоуправления сельсовета, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности.

Статья 3.Эмблема сельсовета

3.1.Плодопитомнический сельсовет вправе иметь собственную символику (герб, эмблему и др.), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Статья 4. Территория местного самоуправления. Граница сельсовета

4.1. В состав сельсовета входят: п. Плодопитомник, _________

4.2. Установление и изменение границ сельсовета при образовании, объединении, преобразовании или упразднении осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Амурской области в порядке, установленном действующим законодательством с обязательным учетом мнения населения, выраженного непосредственно: референдум, сход.

4.3. Официальным документом, фиксирующим границы сельсовета, является план границ сельсовета, прилагаемый к настоящему Уставу.

Статья 5. Состав и использование земель сельсовета.

5.1.Все земли в пределах границ сельсовета находятся в ведении органов местного самоуправления сельсовета при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

5.2.Отнесены земли сельсовета к категориям: сельско-хозяйственного назначения, сельских поселений, лесного фонда, общего пользования:

промышленности и запаса. Конкретное использование земель отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

Статья 6. Принадлежность прав самоуправления населения сельсовета.

6.1. Обладателем всех прав самоуправления сельсовета является население сельсовета. Активным объектом, имеющим право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета и в местных референдумах, является все население сельсовета, обладающее избирательным правом.

6.2. Жителем сельсовета признается гражданин РФ, который проживает на территории сельсовета и соответствующим образом зарегистрирован в порядке установленном законодательством. Жителем сельсовета не может признаваться лицо, пребывающее на территории сельсовета к краткосрочным визитом.

Статья 7. Основные принципы местного самоуправления сельсовета.

7.1 .Местное самоуправление сельсовета основывается на принципах:

- законности;

- гласности;

- соблюдения прав жителей сельсовета в осуществлении самоуправления;

- признания за населением сельсовета прав на самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения;

- ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед населением сельсовета;

- экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления сельсовета;

- судебной защиты законных прав и интересов населения сельсовета.

ГЛАВА 2 ВЛАСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 8. Предметы местного самоуправления.

8.1. Полномочия сельсовета образуют:

- все полномочия, установленные Конституцией РФ, законами Амурской области, законами Российской Федерации и иные, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены законами к компетенции других органов местного самоуправления и органов государственной власти, не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренные законом хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различных форм собственности;

- отдельные государственные полномочия, возложенные законами на органы местного самоуправления сельсовета;

- полномочия, переданные другими местными общественными сообществами по договору.

8.2. Полномочия сельсовета по этому Уставу истолковываются широко в пользу сельсовета, и конкретное упоминание в Уставе частных полномочий не истолковываются как ограничение общих полномочий, представленных в этой статье.

8.3. К вопросам местного самоуправления относятся:

-принятие и изменение Устава сельсовета, контроль за его соблюдением;

-владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

-финансы, формирование, утверждение и исполнение сельского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

-комплексное социально- экономическое развитие муниципального образования;

-содержание и использование (муниципального) жилищного фонда и нежилых помещений;

-создание условий для развития сельхозпредприятий всех форм собственности;

-содержание и развитие (муниципальных) учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

-организация охраны общественного порядка, осуществление контроля;

-регулирование планировки и застройки сел;

-создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

-(исключен Решением № 35 от 29.12.2003 года) контроль за использованием земель на

территории сельсовета;

-организация снабжения населения топливом;

-организация благоустройства и озеленения территории сельсовета;

-организация утилизации и переработки бытовых отходов;

-создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

-создание условий для деятельности учреждений культуры;

-создание условий для организации зрелищных мероприятий;

-создание условий для развития физической культуры и спорта;

-обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

-обеспечение опеки и попечительства над детьми оставшимися без попечения родителей;

-участие в охране окружающей среды.

Статья 9. Разграничение компетенции между районом и сельсоветом.

9.1. Предметы ведения сельсовета, объекты муниципальной собственности, источники дохода местного бюджета разграничиваются между районом и сельсоветом законом Амурской области.

9.2.Сельсовету обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями.

9.3. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

9.4. Органы самоуправления сельсовета могут объединяться в союзы, ассоциации с органами самоуправления другого муниципального образования района.

9.5. Наделение органов самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Амурской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству и органам государственной власти области.

Условия и порядок контроля за осуществлением органами самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий определяется соответственно федеральными и областными законами.

9.6.0рганы самоуправления сельсовета вправе заключить договоры и соглашения с органами государственной власти в пределах своих полномочий.

9.7. В случае принятия федеральными или областными органами государственной власти законов или нормативно- правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции самоуправления сельсовета ,спор решается в судебном порядке.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ ОСНВОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 10. Формы осуществления местного самоуправления сельсовета.

10.1. Население сельсовета осуществляет права самоуправления:

1 .Непосредственно путем:

-местного референдума;

-участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;

-собраний (сходов) граждан;

-обращений граждан в органы местного самоуправления.

2. Опосредовано, через:

-сельский Совет народных депутатов и выборных должностных лиц;

-администрацию сельсовета.

10.2. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах не противоречащих федеральному и областному законодательству.

10.3. (внесен Решением № 24 от 15.01.2003 года) Для реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации на территории сельсовета действует избирательная комиссия Плодопитомнического сельсовета, которая осуществляет подготовку и проведение выборов. Компетенция, полномочия и порядок деятельности комиссии определяется Федеральным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 года № 67-ФЗ.

Статья 11. Структура органов местного самоуправления сельсовета.

11.1. К органам местного самоуправления относятся:

-сельский Совет народных депутатов- выборный представительный орган местного самоуправления (далее сельский Совет);

-администрация сельсовета;

-выборное должностное лицо- глава самоуправления сельсовета (он же глава администрации сельсовета).

11.2. Плодопитомнический сельсовет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с местной символикой, расчетные, текущие, валютные и иные счета в банковских учреждениях.

Статья 12. Сельский Совет народных депутатов. Структура и порядок формирования.

12.1. Сельский Совет самостоятельно определяет свою структуру в соответствии с настоящим Уставом.

12.2. сельский совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права граждан при тайном голосовании в соответствии с Федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

12.3 .В состав сельского Совета входит по должности глава самоуправления (глава администрации) с правом совещательного голоса.

12.4. Депутаты избираются сроком на 4 года.

12.5. Сельский Совет считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

12.6.Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий избираются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции сельского Совета.

12.7.Функции, полномочия и порядок работы постоянных комиссий определяется Регламентом сельского Совета.

Статья 13. Заседания сельского Совета.

13.1. Заседания сельского Совета являются основной формой его работы как коллегиального выборного органа местного самоуправления.

13.2. Первое заседание сельского Совета созывается не позднее 25 дней после его избрания, открывает его старейший депутат.

13.3. На первом заседании сельского Совета депутаты из своего состава избирают постоянные комиссии. Комиссии осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением, принятым сельским Советом.

13.4.На первом заседании сельского Совета тайным голосованием из числа депутатов избирается председатель сельского Совета на неосвобожденной основе по организации работы сельского Совета.

13.5. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

13.6. Организационно- техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение работы сельского Совета осуществляет администрация сельсовета.

13.7. Созыв внеочередных заседаний осуществляется по инициативе руководителя представительного органа, по письменному требованию одной трети депутатов сельского Совета, Главы местного самоуправления, населения- не менее 1% граждан, обладающих избирательным правом. Внеочередные заседания проводятся в целях оперативного решения вопросов местного назначения, входящие в компетенцию Совета народных депутатов.

Статья 14. Регламент сельского Совета.

По вопросам организации своей деятельности сельский Совет принимает Регламент.

Статья 15. Компетенция сельского Совета.

15.1. В исключительном ведении сельского Совета находятся:

-принятие общеобязательных правил по предметам ведения сельсовета;

-утверждение бюджета и отчета о его исполнении;

-принятие планов и других программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

установление местных налогов наборов;

-установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

-контроль за деятельностью администрации сельсовета, в части своих полномочий.

15.2. Сельский Совет осуществляет другие полномочия, вытекающие из его исключительного ведения как представительного органа в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

15.3 .Полномочия руководителя представительного органа местного

Самоуправления.

Руководитель представительного органа:

-созывает заседание представительного органа, доводит до сведения депутатов и населения время и место его проведения, а также проект повестки заседания; представляет представительный орган в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами общественного самоуправления, органами государственной власти, общественно-политическими объединениями соответствующей территории;

-осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на их рассмотрение;

-ведет заседания представительного органа, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом;

-подписывает протоколы заседаний представительного органа;

-ежегодно информирует депутатов об итогах выполнения принимаемых решений;

-принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа;

-оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в представительном органе и в избирательных округах;

-организует прием граждан, рассмотрение их жалоб, обращений и заявлений;

-от имени представительного органа подписывает исковые заявления в судебные органы в случаях, предусмотренных законодательством;

-рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

-решает иные вопросы, которые могут быть поручены представительным органом или возложены законодательством.

Статья 16. Решения сельского Совета.

16.1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его ведению принимает Решения.

16.2. Решение принимается в коллегиальном порядке и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа "избранных депутатов.

16.3. (исключен по Решению №35 от 29.12.2003 года) Решения по вопросам исключительного ведения сельского Совета, досрочное прекращение его полномочий в случае самороспуска, принятия отставки Главы самоуправления сельсовета, выражения недоверия должностным лицам администрации сельсовета, принятие Устава сельсовета, внесение в него поправок и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2\3 от числа избранных депутатов.

16.4.Право внести проект решения на рассмотрение сельского Совета принадлежит Главе самоуправления сельсовета, депутатам, гражданам сельсовета.

16.5. Проект решения о введении или отмене местных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств администрации, о расходах, покрываемых за счет сельского бюджета, могут быть приняты к рассмотрению сельским Советом при наличии заключения администрации сельсовета.

16.6 Решение может быть возвращено Главой самоуправления сельсовета в течение 10 дней с момента его принятия для повторного рассмотрения сельским Советом. Решение, не подписанное Главой самоуправления сельсовета, считается принятым в прежней редакции при повторном рассмотрении сельским Советом, если за него проголосовало не менее 2\3 от числа избранных депутатов.

16.7. Решение сельского совета

вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации, местной печати или путем вывешивания на доске объявлений, если в самом решении не предусмотрен другой срок.

16.8. Решение сельского Совета, затрагивающее права, свободы и обязанности граждан, вступает в законную силу с момента его публикации, порядок опубликования решения устанавливается Регламентом.

16.9. Решения сельского Совета, принятые в пределах его компетенции. обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение Решений сельского Совета влечет ответственность должностных лиц и граждан. налагаемую в установленном законом порядке.

16.10. Решение сельского Совета утрачивает силу в случае:

-истечения срока его действия;

-признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству.

Статья 17. Контрольная деятельность сельского Совета.

17.1. Сельский Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается Решением сельского Совета.

Результаты контрольной деятельности сельского Совета заслушиваются им на заседаниях.

В своей контрольной деятельности сельский Совет опирается на участие депутатских постоянных комиссий", специальных контрольных комиссий, других органов местного самоуправления, населения. Сельский Совет вправе создать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

17.2. Объектом контроля сельского Совета являются:

-выполнение бюджета, планов и программ экономического и социального развития сельсовета. Решений сельского Совета, а также соответствие актов органов местного самоуправления сельсовета требованиям законности.

17.3. Сельский Совет принимает мотивированное решение об обращении к Главе местного самоуправления, должностным лицам органов местного самоуправления с предложением о внесении изменений в правовые акты, принятые главой местного самоуправления, или с предложением об отмене правовых актов в случае противоречия их Конституции Российской Федерации, федеральному закону и областному законодательству. Уставу района. При отказе Главы местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления внести необходимые изменения или отменить акты, сельский Совет может обжаловать их в судебном порядке.

Статья 18. Прекращение полномочий сельского Совета.

18.1. Полномочия сельского Совета по истечении срока, предусмотренного настоящим Уставом, прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва (состава).

18.2. Полномочия сельского Совета могут быть прекращены досрочно:

-решением сельского Совета о самороспуске;

-(исключен Решением № 35 от 29.12.2003 года) решением референдума;

-в случае, если сельский Совет более 6 месяцев не может собраться на заседание из-за неявки необходимого числа депутатов для кворума.

18.3.По подпункту 3 пункта 18.2. Глава местного самоуправления принимает Постановление о прекращении деятельности сельского Совета и назначает выборы.

18.4. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета по вышеперечисленным основаниям наступает с момента вступления в юридическую силу правового акта о прекращении деятельности сельского Совета.

18.5. При Досрочном Прекращении

полномочий сельского Совета народных депутатов, выборы назначаются уполномоченным на то органом или должностным лицом не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

18.6.Отзыв депутатов сельского Совета осуществляется в порядке, установленном Постановлением Конституционного суда РФ от 02.04.2002 года № 7-п.

Статья 19. Депутат сельского Совета.

19.1. Депутат сельского Совета ведет работу в представительном органе на непостоянной основе.

19.2. Депутат сельского Совета представляет интересы своих избирателей и всего населения сельсовета, строит свою деятельность в представительном органе в соответствии с предвыборной программой, на основе Конституции РФ, федеральных и областных законов, настоящего Устава, ведет прием граждан в рамках своих полномочий, рассматривает поступившие к нему жалобы и предложения, способствует своевременному их разрешению, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

19.3. Депутат сельского Совета при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим - либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения сельского Совета.

19.4.Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата производится на основании официального уведомления о вызове в сельский Совет. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

19.5.Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета нового созыва.

19.6. Неприкосновенность депутата определяется федеральными законами.

19.7. Депутату сельского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав и чести, достоинства в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом и Решениями сельского Совета.

Статья 20. Глава самоуправления сельсовета.

20.1. Глава администрации Плодопитомнического сельсовета избирается жителями, проживающими на территории сельсовета, на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на четыре года.

20.2. Глава самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления сельсовета, представляющим интересы его населения и осуществляющим представительные, организационные, распорядительные и контрольные функции в соответствии с настоящим Уставом, он же является Главой администрации сельсовета и руководи! ее деятельностью.

20.3. На Главу самоуправления сельсовета распространяются гарантии выборной должностной должности, установленные законодательством.

20.4. Полномочия главы местного самоуправления:

-разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;

-разрабатывает и вносит на утверждение представительного органа структуру исполнительного органа местного самоуправления;

-осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями исполнительного органа и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

-организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений представительного органа, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на соответствующей территории;

-заключает договора и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;

-представляет представительному органу ежегодный отчет о деятельности исполнительного органа;

-назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц исполнительного органа;

-определяет штаты, организует работу с кадрами исполнительного органа, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

-вправе отменять приказы руководителей органов и структурных подразделений исполнительных органов местного самоуправления;

-применять в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений исполнительного органа;

-открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами исполнительного органа, подписывает финансовые документы;

-организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

-рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

-представляет интересы исполнительного органа, принимает меры по обеспечению и защите интересов территорий, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;

-оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов;

-исполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

20.5. Глава местного самоуправления имеет право:

-нормотворческой инициативы в представительном органе;

-проекты правовых актов, внесенных Главой местного самоуправления, рассматриваются представительным органом в первоочередном порядке;

-присутствовать на заседаниях представительного органа, в том числе закрытых, и участвовать в их работе;

-опротестовывать решения представительного органа в судебном порядке;

-действие решения в этом случае приостанавливается до его повторного рассмотрения или принятия решения суда;

-подписывать решения и правовые акты представительного органа;

-инициативы о проведении местного референдума по вопросам местного самоуправления.

Статья 21. Прекращение полномочий Главы самоуправления сельсовета.

21.1. Полномочия Главы самоуправления сельсовета прекращаются в случаях истечения срока полномочий;

-личного заявления о сложении полномочий (отставка);

-(исключен решением №29 от 18.09.2003 года) выезда за пределы сельсовета на постоянное место жительства;

-вступления в силу обвинительного приговора суда;

-признания недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

-отзыва избирателями.

21.2. Полномочия главы самоуправления с истечением их срока прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы самоуправления.

21.3. В Случае досрочного прекращения полномочий главы самоуправления, выборы должны быть назначены уполномоченным на то органом не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем 70 дней со дня принятия решения «О назначении дополнительных выборов».

21.4. Глава самоуправления вправе уйти в отставку на основании личного заявления (письменного) с указанием, мотивов. Заявление подается в сельский Совет. По результатам рассмотрения заявления сельский Совет принимает решение простым большинством голосов от числа депутатов, избранных в сельский Совет.

Сельский Совет принимает отставку или отклоняет ее на срок не более чем на один месяц.

21.5.(внесен Решением №20 от 06.11.2001 года) порядок отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации), осуществляется в порядке предусмотренном Законом Амурской области «О порядке отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации)».

21.6.(внесен Решением № 24 от 15.0; 2003 года) Глава Самоуправления может быть отозван (переизбран) населением непосредственно избравшим его, в порядке установленном Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 года №7-П.

ГЛАВА 4 АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 22. Структура администрации сельсовета.

22.1. Администрация сельсовета является органом самоуправления сельсовета, осуществляющим организационно-распорядительные функции.

Руководителем администрации сельсовета является Глава самоуправления сельсовета.

22.2. В систему администрации входят:

-Глава администрации;

-заместитель Главы администрации;

-старший инспектор.

22.3. Глава администрации осуществляет руководство работой администрации сельсовета на принципах единоначалия.

22.4. Заместитель Главы администрации утверждается сельским Советом по представлению Главы администрации.

22.5.Распределение обязанностей между заместителем Главы администрации и старшим инспектором устанавливается Распоряжением Главы администрации сельсовета.

22.6. Глава администрации вправе передать своему заместителю осуществление отдельных полномочий в целях выполнения отдельных поручений, за исключением полномочий, установленных п.2. статьи 27 Закона Амурской области.

Статья 23. Замещение должности Главы самоуправления сельсовета (Главы администрации).

23.1.В случаях досрочного прекращения полномочий Главы самоуправления (Главы администрации) или временного его отсутствия, его обязанности исполняет заместитель главы администрации.

Статья 24. Акты Главы администрации сельсовета.

24.1. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Амурской области, а также настоящим Уставом, Глава администрации издает Постановления и Распоряжения.

Постановления Главы администрации- это акты, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные в решением вопросов экономического и социального развития сельсовета, охраны общественного порядка, использование муниципальной собственности и финансовых ресурсов.

24.2. Постановления Главы администрации доводятся до сведения населения в полном объеме или изложении, а Постановления затрагивающие права граждан в полном объеме.

24.3. Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации, местной печати или вывешивания на доске объявлений.

Статья 25. Компетенция администрации сельсовета.

25.1. В области планирования бюджета, финансов и учета:

-разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета, организует их выполнение;

-получает от предприятий, организаций и иных юридических лиц, расположенных на территории сельсовета, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

-вносит предложения по проектам планов и программ социально-экономического развития территории, а также по проектам планов предприятий, организаций ^расположенных на территории сельсовета, по вопросам связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;

-обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием территории;

-рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключение и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;

-(исключен Решением №35 от 29.12.2003 года) осуществляет в соответствии с

законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории сельсовета предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные.

25.2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории сельсовета:

-управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в сельский Совет об отчуждении объектов муниципальной. собственности;

- Вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;

-назначает и освобождает в порядке установленном сельским Советом руководителей муниципальных предприятий;

-подготавливает с учетом мнения трудовых коллективов и граждан предложения сельскому Совету о приватизации муниципального имущества публикует в местной печати списки предприятий и организаций, условия и приватизации, направляет в установленном порядке суммы вырученные m реализации муниципальной собственности в бюджет администрации сельсовет;

-содействует созданию на территории сельсовета предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, производством сельскохозяйственной продукции;

-заключает с предприятиями, организациями не находящимися в муниципальной собственности договора о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

-размещает в порядке установленном сельским Советом предприятия, учреждения на подведомственной территории;

-приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

25.3. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен на тарифов на их продукцию, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

25.4. В области материально-технического обеспечения, социально-экономического развития территории:

-осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития;

-заключает хозяйственные договора с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок.

25.5. В области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы:

- Земельные участки из земель,

находящихся в муниципальной собственности, предоставляет гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляет юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 ст.20 Земельного Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 ст.24 Земельного Кодекса;

- регистрирует Права Собственности на

землю, права землевладения, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды;

- Организует ведение земельного кадастра;

-планирует использование земель, находящихся в ведении сельсовета;

-организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов;

-взимает плату за землю;

-согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые вышестоящими органами;

- осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Плодопитомнического сельсовета или уполномоченные органы.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Плодопитомнического сельсовета осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

-защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

-решает в пределах своей компетенции земельные споры;

- Осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферы, растительного и животного мира, других природных ресурсов;

-обеспечивает проведение на территории мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого;

-информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций представляющих угрозу среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

-(исключен Решением №35 от 29.12.2003 года) Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб причиненный природной среде.

25.6. В области строительства, транспорта и связи:

-организует подготовку проектов застройки населенных пунктов;

-утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета и контролирует их соблюдение;

-организует за счет собственных средств и на долевом участии строительство и ремонт муниципального жилья, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству предприятия, организации и другие юридические лица;

-выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной структуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;

-выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое в нарушении утвержденных проектов, планов и правил застройки.

25.7. В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:

-организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности, проводит работу по передаче объектов соцкультбыта в муниципальную собственность;

-распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им помещения в домах муниципального жилищного фонда. Решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов принадлежащих гражданам;

-принимает меры по обеспечению населения топливом;

-организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

-организует рынки, ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, устанавливает режим работы предприятий торговли, общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания;

- ведает кладбищами.

25.8. В области социально-культурного обслуживания и социальной защиты населения:

-организует и координирует с учетом национально-культурных традиций населения, работу учреждений социально- культурного назначения, обеспечивает их материально- техническое снабжение, содействует организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников;

-вносит предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории сельсовета и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность, осуществляет охрану и организует использование памятников истории и культуры, преданных в ведение сельсовета;

-оказывает жителям помощь в назначении пенсий;

-организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;

-организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству, ремонту дорог, сооружений и тому подобного, за счет местного бюджета, внебюджетных фондов, привлеченных средств;

-принимает меры по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей потерявших кормильцев, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому, способствует устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;

-представляет в пределах своих полномочий установленные льготы и помощь, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей. Принимает меры к устройству детей оставшихся без попечения родителей в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;

-содействует созданию необходимых жилищных условий для демобилизованных и уволенных в запас военнослужащих и их семей.

25.9. Полномочия в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

-обеспечивает на территории сельсовета соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан. Осуществляет контроль за соблюдением законности предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

-предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, учреждений, организаций нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории сельсовета, а также права органов местного самоуправления;

-осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранение материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;

-налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на -граждан и должностных лиц за совершение ими административные правонарушения;

-принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организации спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

-(исключен решением №35 от 29.12.2003года) регистрирует в соответствии с законодательством общественные объединения населения, органы территориального общественного самоуправления, действующие на подведомственной территории;

-организует прием граждан, принимает население, а также рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

-утверждает в должности участковых инспекторов милиции, контролирует их работу, оказывает содействие органам милиции, ГИБДД, пожарной охране в осуществлении их функций;

-производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния;

-совершает в соответствии с законодательством нотариальные действия;

-выдает гражданам справки удостоверяющие личность, семейное положение, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством.

Статья 26. Организация муниципальной службы.

26.1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную (оплачиваемую на постоянной основе) деятельность муниципальных служащих по осуществлению полномочий органов местного самоуправления.

26.2.Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в установленном законодательством порядке муниципальную должность и получающий за это денежное вознаграждение.

к муниципальным служащим относятся:

должностные лица и инспектор органов местного самоуправления. Реестр муниципальных должностей и квалификационные требования утверждает глава самоуправления.

26.3. Муниципальная служба основана на принципах:

-законности;

-разграничения предметов ведения органов государственной власти и органов самоуправления;

-сотрудничества органов государственной власти, органов самоуправления и общественного самоуправления;

-подконтрольности населению;

-осуществления муниципальной службы на профессиональной основе;

-компетенции муниципальных служащих;

-экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;

-гласности.

26.4.Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должности, статусу муниципального служащего, порядок и условия прохождения муниципальной службы, управление службой, устанавливаются положением о муниципальной службе, утвержденной районным Советом народных депутатов в соответствии с законами Амурской области и федеральными законами.

26.5.Должностными лицами органов самоуправления являются:

-Глава самоуправления (Глава администрации) сельсовета;

-заместитель Главы администрации сельсовета;

-старший инспектор сельсовета.

Статья 27. Аттестация служащих администрации самоуправления сельсовета.

27. Аттестация муниципальных служащих администрации сельсовета проводится для определения их профессиональной пригодности по результатам работы и перспективы служебного роста. Аттестация проводится в соответствии с ч.2.ст.9.Федерального Закона от 08.12.1998 года №8- ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности, либо государственные должности субъектов РФ, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливается законами субъектов РФ в соответствии с федеральными законами.

Статья 28. Социальные гарантии выборных должностных лиц органов местного самоуправления.

28.1.Должностные оклады выборным должностным лицам органов местного самоуправления сельсовета, другим должностным лицам и инспекторам органов местного самоуправления устанавливаются органами местного самоуправления района в соответствии с законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

28.2. Руководители органов местного самоуправления, их заместители. если они проработали в органах местного самоуправления не менее одного года, продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:

-после окончания срока полномочий и при не избрании или не назначении на должность на новый срок полномочий;

-после упразднения должности в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации соответствующего органа местного самоуправления.

28.3. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, проводится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.

Оплата производится из местного бюджета.

28.4. Время работы на должности в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 5 ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

Статья 29. Референдум.

29.1 .По вопросам местного значения может проводиться референдум.

2.Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам РФ, достигшим возраста 18 лет, имеющим право на участие в референдуме, а также выдвинуть инициативу проведения референдума может сельский Совет народных депутатов Плодопитомнического сельсовета.

3.Решение о проведении референдума принимается: сельским Советом народных депутатов, главой самоуправления сельсовета.

4.Гражданин РФ участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина РФ в референдуме является свободным и добровольным, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или не участию в референдуме, либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Гражданин РФ имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

5. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

На основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории сельсовета, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане РФ.

6.Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решение, принятое на референдуме, действует на территории Плодопитомнического сельсовета.

7.Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

8.Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год.

9.Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.

10.Порядок назначения, проведения референдума и определения его результатов устанавливается ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме 1раждин РФ» от 12.06.2002-года № 67-ФЗ.

11.При проведении референдума, избирательная комиссия Плодопитомнического сельсовета, действует в качестве комиссии референдума. Компетенция, полномочия и порядок деятельности комиссии определяется ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» от 12.06.2002 года № 67-ФЗ.

Статья 30. Собрание (сход) Граждан

30.1.В Плодопитомническим сельсовете для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.

Собрания граждан являются формой непосредственной демократии, через которую население Плодопитомнического сельсовета осуществляет местное самоуправление.

2.Гражданин, достигший 16 лет и постоянно проживающий на территории Плодопитомнического сельсовета, имеет право принимать участие в работе собрания (схода) граждан.

Граждане, не проживающие постоянно на территории Плодопитомнического сельсовета, могут участвовать в работе собрания (схода) граждан с правом совещательного голоса.

3.На собрания (сходы) граждан могут быть вынесены вопросы местного значения, непосредственно затрагивающие интересы граждан, а также вопросы, отнесенные к компетенции собрания (схода) граждан настоящим Уставом:

4.Собрание (сход) граждан открывается главой местного самоуправления, председателем представительного органа или лицом, уполномоченным на это органами местного самоуправления.

5.Собрание (сход) граждан правомочно (правомочен) при участии в нем не менее половины жителей села Плодопитомнического сельсовета, обладающих избирательным правом.

6.Решение собрания (схода) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принимающих участие в собрании (сходе) и обладающих избирательным правом.

7.Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

8.Решение, принятое на собрании (сходе) граждан в пределах его компетенции имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций не зависимо от форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, а также для граждан.

9.Решение, принятое собранием (сходом) граждан может быть изменено, дополнено или отменено только собранием (сходом) граждан.

10. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются в соответствии с законами Амурской области «О собраниях (сходах) граждан в Амурской области».

Статья 31. Народная правотворческая инициатива,

Население в соответствии с Уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, местной печати или вывешиванием на доске объявлений.

Статья 32. Обращение граждан в орган местного самоуправления.

32.1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в орган местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

32.2. Орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение месяца.

Статья 33. Гарантии крестного самоуправления.

33.1.Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом запрещается.

33.2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в порядке их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

33.3. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

33.4. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах его компетенции, не могут быть отменены органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления.

33.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством

33.6. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица, граждане несут ответственность в том числе имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием органу местного самоуправления, в порядке, установленном законодательством.

Статья 34. Рассмотрение обращений органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

34.1. Обращение органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями к которым эти обращения направлены.

34.2. Сельский Совет обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе района и области.

Статья 35. Судебная защита местного самоуправления.

Граждане, проживающие на территории сельсовета, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления, актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

ГЛАВА 6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 36. Содержание экономической основы местного самоуправления сельсовета.

Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное органам местного самоуправления в муниципальную собственность, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 37. Муниципальная собственность сельсовета.

37.2.В муниципальной собственности сельсовета находятся:

-средства сельского бюджета;

-внебюджетные и валютные средства;

-ценные бумаги и финансовые активы;

-имущество органа местного самоуправления сельсовета;

-муниципальный жилой и нежилой фонд;

-муниципальные объекты инженерной инфраструктуры;

-муниципальные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

-муниципальные учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта;

-другие движимое и недвижимое имущество, иные объекты и предприятия.

37.3. Продажа, приватизация и передача объектов (имущества в сумме свыше 700 минимальных размеров оплаты труда) муниципальной собственности осуществляется решением сельского Совета по представлению Главы местного самоуправления.

Статья 38. Управление объектами муниципальной собственности.

38.1. Управление, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью от имени населения сельсовета осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с законодательством и настоящим Уставом,

38.2. Порядок управления имуществом и условия приватизации муниципальной собственности устанавливается сельским Советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет администрации.

38.3.Орган местного самоуправления сельсовета вправе:

-передавать на договорной основе объекты (имущество) муниципальной собственности сельсовета во временное или постоянное пользование, передавать и отчуждать в порядке установленным законом;

-распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;

-устанавливать ограничения на определенный срок по перепрофилированию отчужденных муниципальных предприятий при их приватизации и по изменению ассортимента выпускаемой продукции;

-в соответствии с законодательством и законодательными актами создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной и иной не запрещенной деятельностью, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;

-получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае порчи или уничтожения объектов муниципальной собственности.

38.4. Орган местного самоуправления сельсовета обладает по отношению к органам государственной власти преимущественным правом на приобретение зданий, сооружений, объектов, находящихся на территории сельсовета. Вправе требовать от органов государственной власти передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий и иного имущества, находящегося в государственной собственности, в случае необходимости обеспечения коммунально-бытовых, социально-культурных нужд населения сельсовета, функционирования его хозяйственной деятельности.

Статья 39. Взаимоотношения органа местного самоуправления сельсовета с предприятиями, учреждениями и организациями, не относящихся к муниципальной собственности.

39.1. Орган местного самоуправления содействует развитию предпринимательской деятельности.

39.2. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности обязаны предоставлять органу местного самоуправления сведения в пределах статотчетности, необходимые для разработки программ и планов социально- экономического развития.

39.3. Органы местного самоуправления вправе:

-объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта содержания муниципальных объектов производственной и социальной инфраструктуры;

-привлекать в установленном Законом порядке предприятия, организации различных форм собственности к строительству и содержанию внутрихозяйственных дорог, объектов природоохранного и другого назначения, обеспечивающих функционирование сельскохозяйственного комплекса;

-определять порядок и осуществлять контроль за оптимальным размещением объектов социальной и производственной сферы, учреждений и предприятий на территорию сельсовета с учетом нужд и интересов жителей;

-координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.

Статья 40. Отношения органов самоуправления сельсовета с предприятиями, учреждениями, организациями находящимися в муниципальной собственности.

40.1. Орган местного самоуправления определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их Уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

40.2.Отношения между органом местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с законодательством.

Статья 41. Муниципальный заказ.

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг необходимых для удовлетворения бытовых и социальных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных финансовых средств.

Статья 42. Права органа местного самоуправления в области земельных отношений.

42.1 К полномочиям органов

местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установленные с учетом требований законодательства РФ, правил землепользования и застройки сельских поселений, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

42.2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

ГЛАВА 7 ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43.1. Финансовые ресурсы самоуправления.

43.1. Финансовые ресурсы самоуправления состоят из:

-средств бюджета;

-средств внебюджетных фондов;

-средств, выделяемых из районного бюджета;

-валютных средств;

-кредитных средств;

-средств, привлеченных от проведения займов, лотерей, продажи акций и других источников, формируемых в соответствии с законодательством;

-средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе на принципах долевого участия.

43.2. (исключен решением №20 от 06.11.2001 года) Сельский Совет устанавливает местные налоги и сборы и другие платежи в соответствии с законодательством.

Статья 44. Сельский бюджет.

44.1.Сельский бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных среде для обеспечения местного самоуправления.

44.2. Орган местного самоуправления самостоятельно формирует, утверждает и исполняет бюджет.

44.3.Самостоятельность сельского бюджета обеспечивается:

-наличием собственных доходов;

-правом получения отчислений от регулирующих доходных источников по долговременным нормативам, дотаций, субвенций;

-правом органа местного самоуправления определять направления расходования средств бюджета.

44.4. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете, осуществлять в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

44.5. В доходной и расходной частях бюджета раздельно предусматривается финансирование решений по вопросам местного значения и осуществление органом местного самоуправления отдельных федеральных полномочий субъекта Российской Федерации с передачей необходимых финансовых и материальных ресурсов.

Статья 45. Бюджетный процесс.

45.1. Бюджетный процесс- это регламентированная деятельность органа местного самоуправления по формированию» утверждению, исполнению и осуществлению контроля за исполнением бюджета.

45.2. Сельский бюджет утверждается решением сельского Совета по представлению Главы администрации. Календарный финансовый (бюджетный) год устанавливается с первого января по тридцать первое декабря включительно.

Статья 46. Сбалансированность сельского бюджета.

46.1. Сбалансированность сельского бюджета является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.

46.2. Превышение расходов над доходами, как правило не допускается. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита сельского бюджета первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи расходов, перечень которых утверждается государственными органами власти и сельского Совета.

46.3. Объекты и виды работ, включенные в конкретную программу социально-экономического развития той или иной отрасли сельского хозяйства, не подлежат исполнению, если бюджет гарантирует их финансирование.

Статья 47. Распоряжения свободными остатками средств бюджета, суммой превышения доходов над расходами.

47.1. Распоряжения свободными остатками средств бюджета, суммой превышения доходов над расходами осуществлять в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

Статья 48. Порядок рассмотрения бюджета.

48.1. Сельский Совет рассматривает проект бюджета по докладу Главы администрации.

48.2. В случае отклонения сельским Советом проекта бюджета. Глава администрации повторно представляет его на утверждение сельского Совета не позднее пятнадцати дней с момента его отклонения.

Статья 49. Особый порядок расходования средств до утверждения сельского бюджета.

49.1. Если сельский бюджет не утвержден до начала календарного года, до его утверждения ежемесячное финансирование соответствующих расходов производится по Постановлению Главы администрации в размере 1\2 части объема бюджета предыдущего года с учетом уровня инфляции установленного Министерством финансов РФ.

Статья 50 .Отчет об исполнении сельского бюджета.

50.1. Отчет об исполнении сельского бюджета за прошедший год Глава администрации представляет в сельский Совет во втором квартале текущего года.

50.2. Сельский Совет рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета по докладу Главы администрации. Отчет об исполнении бюджета публикуется для всеобщего сведения.

Статья 51. Внебюджетные и валютные фонды.

51.1. Сельский Совет устанавливает порядок образования целевых внебюджетных и валютных фондов, распоряжается средствами внебюджетных и валютных фондов в соответствии с положением, утвержденным сельским Советом, Главой администрации сельсовета.

51.2. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, которые открываются по Постановлению Главы администрации.

51.3. Глава администрации ежегодно отчитывается на заседании сельского Совета об исполнении внебюджетных и валютных фондов.

Статья 52. Органы местного самоуправления - юридические лица.

Администрация Плодопитомнического сельсовета является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с собственным наименованием, расчетные, текущие и иные счета в банковских учреждениях.

ГЛАВА 8 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 53. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

53.1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

53.2. Ответственность органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется в виде права на выражение недоверия существующим органам и должностным лицам.

53.3. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются:

-отзыв депутата сельского Совета;

-досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, которые определяются законами Российской Федерации, законами Амурской области, настоящим Уставом.

53.4. В Случае принятия сёльским

Советом народных депутатов, главой самоуправления сельсовета нормативного правового акта, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации федеральному конституционному закону, федеральному закону, закону Амурской области. Уставу Плодопитомнического сельсовета, ответственность наступает в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и соответствующим законом Амурской области.

53.5. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействий органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещает в полном объеме на основании решения суда.

Органы местного самоуправления возмещает ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеет право предъявить регрисный иск к этим лицам в размере суммы, если иной размер не установлен.

Статья 54. Ответственность органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

54.1. Ответственность органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Амурской области, настоящего Устава.

54.2. Орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

54.3. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Конституции РФ, федеральным законам, законам Амурской области, настоящему Уставу является основанием для рассмотрения представительным органом государственной власти Амурской области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Прекращение полномочий местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение выборов осуществляется законами Амурской области.

Статья 55. Ответственность органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законом.

ГЛАВА 9 ПРИНЯТИЕ И ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК В УСТАВ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 56. Принятие Устава сельсовета.

56.1. Устав принимается сельским Советом народных депутатов большинством голосов не менее 2\3 от числа избранных депутатов.

56.2. Устав сельсовета регистрируется в порядке, определенном законом Амурской области.

56.3. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации, местной печати или вывешивания на доске объявлений.

Статья 57. Внесение поправок в Устав сельсовета.

57.1. Инициатива по изменению и дополнений в Устав сельсовета принадлежит сельскому Совету, главе самоуправления, главе администрации, группе депутатов не менее 1\3 от числа избранных депутатов, группе граждан не менее 5% от числа граждан проживающих на территории сельсовета и обладающих избирательным правом.

57.2. Инициатива граждан о внесении изменений и дополнений в Устав

-выражается в форме сбора подписей на подписных листах.

57.3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается и принимается сельским Советом в порядке, установленном для принятия настоящего Устава.

57.4. Изменения и дополнения в Устав подлежат регистрации в Благовещенском районном Совете народных депутатов и вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации, местной печати или путем вывешивания на доске объявлений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка от 05.11.2005 решение обнародовано на информационных стендах, Справка от 30.04.2005 проект решение обнародовано на информационных стендах
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать