Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2010г.
Номер документа: RU02000201000304
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

УКАЗ

от 27 августа 2010 года N 188-у

г. Горно-Алтайск

О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

{Изменения:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 15.10.2014 N 263-У НГР:ru02000201400828;

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 11.12.2014, N 325-У НГР:ru02000201400976;

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 08.04.2015, N 109-У НГР:ru02000201500330;

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 17.09.2015, N 263-У, НГР:ru02000201500868;

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.05.2016, N 127-У, НГР:ru02000201600317;

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 24.04.2018 № 106-У; RU02000201800250}

(в редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10.06.2021 № 160-у)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Алтай и урегулированию конфликта интересов.

2. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей  государственной гражданской службы Республики Алтай, и государственными гражданскими служащими Республики Алтай, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Алтай требований к служебному поведению, утвержденное Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2009 года № 268-у (Сборник законодательства Республики Алтай, 2009, № 63(69), следующие изменения:

а) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

« 4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральными законами и  иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Республики Алтай.

5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральными законами и  иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Республики Алтай.»;

б) абзац первый подпункта «г» пункта 9 изложить в следующей редакции:

«г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, федеральные государственные органы, государственные органы Республики Алтай, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения Республики Алтай (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:»;

в) в пункте 23 слова «о несоблюдении государственным гражданским служащим требований» заменить словами «о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований».

3. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Алтай, и лицами, замещающими государственные должности Республики Алтай, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Алтай,  утвержденное Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2009 года № 269-у (Сборник законодательства Республики Алтай, 2009, № 63(69),     следующие изменения:

а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральными законами и иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Республики Алтай.

4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральными законами и иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Республики Алтай.»;

б) в пункте 18 слова «о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность Республики Алтай,» заменить словами «о представлении лицом, замещающим государственную должность Республики Алтай, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им».

4. Руководителям исполнительных органов  государственной власти Республики Алтай  в двухнедельный срок привести в соответствие свои  положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, руководствуясь настоящим Указом.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай:

(в редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10.06.2021 № 160-у)

а) в двухнедельный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

б) руководствоваться настоящим Указом при разработке названных положений.

6. Предложить Общественной палате Республики Алтай, общественным организациям ветеранов, профсоюзным организациям, образовательным организациям содействовать работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 15.10.2014 N 263-У НГР:ru02000201400828}

А.В.Бердников

УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы Республики Алтай,

Председателя Правительства

Республики Алтай

от 27 августа 2010 года № 188-у

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

{Изменения:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 15.10.2014 N 263-У НГР:ru02000201400828;

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 11.12.2014, N 325-У НГР:ru02000201400976;

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 08.04.2015, N 109-У НГР:ru02000201500330;

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 17.09.2015, N 263-У, НГР:ru02000201500868;

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.05.2016, N 127-У, НГР:ru02000201600317;

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 24.04.2018 № 106-У; RU02000201800250}

(в редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10.06.2021 № 160-у)

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Алтай и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) и Законом Республики Алтай от 5 марта 2009 года № 1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай».

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 24.04.2018 № 106-У; RU02000201800250}

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, настоящим Положением, а также актами исполнительных органов государственной власти Республики Алтай (далее - государственные органы).

3. Основными задачами комиссий является содействие государственным органам:

а) в обеспечении соблюдения государственных гражданских служащих Республики Алтай (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 24.04.2018 № 106-У; RU02000201800250}

б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы  Республики Алтай (далее - государственной службы) в государственном органе.

5. Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;

б) представитель органа, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений на территории Республики Алтай, уполномоченного Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай (далее - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений);

(подпункт «б» изложен в редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10.06.2021 № 160-у)

в) представитель (представители) образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой.

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 15.10.2014 N 263-У НГР:ru02000201400828}

7. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:

а) представителя Общественной палаты Республики Алтай;

б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;

в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.

8. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с образовательными организациями, с Общественной палатой Республики Алтай, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в течение 10 календарных дней со дня получения запроса руководителем государственного органа.

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 15.10.2014 N 263-У НГР:ru02000201400828}

(в редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10.06.2021 № 160-у)

9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Алтай; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три календарных дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

(в редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10.06.2021 № 160-у)

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителя государственного органа в соответствии с пунктом 23 Положения о   проверке   достоверности и   полноты    сведений,   представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Алтай, и государственными гражданскими служащими Республики Алтай, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Алтай требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2009 года № 268-у (далее -  Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:

обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

{В редакции:

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 17.09.2015, N 263-У, НГР:ru02000201500868}

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

{В редакции:

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.05.2016, N 127-У, НГР:ru02000201600317}

в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

{В редакции:

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 17.09.2015, N 263-У, НГР:ru02000201500868;

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 24.04.2018 № 106-У; RU02000201800250 }

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.

{В редакции:

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.05.2016, N 127-У, НГР:ru02000201600317}

(в редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10.06.2021 № 160-у)

15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

15.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы государственного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 15.10.2014 N 263-У НГР:ru02000201400828;

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.05.2016, N 127-У, НГР:ru02000201600317;

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 24.04.2018 № 106-У; RU02000201800250 }

15.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы государственного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 24.04.2018 № 106-У; RU02000201800250}

15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, должностное лицо государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

{В редакции:

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.05.2016, N 127-У, НГР:ru02000201600317}

15.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15.1, 15.3 и 15.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 23.3, 24.1 настоящего Положения или иного решения.

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 24.04.2018 № 106-У; RU02000201800250}

16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в течение 10 календарных дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 календарных дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 15.10.2014 N 263-У НГР:ru02000201400828;

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.05.2016, N 127-У, НГР:ru02000201600317}

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем и четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

{В редакции:

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.05.2016, N 127-У, НГР:ru02000201600317}

16.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 15.10.2014 N 263-У НГР:ru02000201400828}

17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 14 настоящего Положения.

{В редакции:

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 17.09.2015, N 263-У, НГР:ru02000201500868;

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.05.2016, N 127-У, НГР:ru02000201600317}

17.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

{В редакции:

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.05.2016, N 127-У, НГР:ru02000201600317}

18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 15.10.2014 N 263-У НГР:ru02000201400828}

19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности, установленную действующих законодательством.

23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 11.12.2014, N 325-У НГР:ru02000201400976;

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 08.04.2015, N 109-У НГР:ru02000201500330}

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 15.10.2014 N 263-У НГР:ru02000201400828}

23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)              признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б)              признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

{Пункт введен:

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 17.09.2015, N 263-У, НГР:ru02000201500868}

23.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

{В редакции:

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.05.2016, N 127-У, НГР:ru02000201600317}

24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 23, 23.1 - 23.3 и 24.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

{В редакции:

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 17.09.2015, N 263-У, НГР:ru02000201500868;

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.05.2016, N 127-У, НГР:ru02000201600317}

24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 15.10.2014 N 263-У НГР:ru02000201400828;

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 24.04.2018 № 106-У; RU02000201800250}

25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.

27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

29. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

31. Копии протокола заседания комиссии в  течение семи календарных дней со дня проведения заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

{В редакции:

Указ Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.05.2016, N 127-У, НГР:ru02000201600317}

32. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных федеральным законодательством.

(в редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10.06.2021 № 160-у)

34. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в  течение трех календарных дней, со дня установления указанного факта, а при необходимости - немедленно.

35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами кадровой службы государственного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

37. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

{В редакции:

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 15.10.2014 N 263-У НГР:ru02000201400828}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 68 от 03.12.2010 стр. 244
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать