Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU68023319202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Пичерский сельский Совет народных депутатов Рассказовского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Пичерского сельсовета Рассказовского района Тамбовской области

Должность: глава сельсовета

Дата подписи: 02.04.2020 10:53:31

ПИЧЕРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РАССКАЗОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(шестой созыв - заседание двадцать второе)

Р Е Ш Е Н И Е

31 марта 2020 года с. Пичер № 99

О внесении изменений в Правила по благоустройству территории населенных пунктов муниципального образования Пичерский сельсовет, утвержденные решением Пичерского сельского Совета народных депутатов от 15.08.2008 г. № 30

Рассмотрев проект решения "О внесении изменений в Правила по благоустройству территории населенных пунктов муниципального образования Пичерский сельсовет, утвержденные решением Пичерского сельского Совета народных депутатов от 15.08.2008 г. № 30", в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Уставом Пичерского сельсовета, и учитывая заключение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления,

Пичерский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Правила по благоустройству территории населенных пунктов муниципального образования Пичерский сельсовет, утвержденные решением Пичерского сельского Совета народных депутатов от 15.08.2008 г. № 30 следующие изменения:

1.1. Приложение к решению Пичерского сельского Совета народных депутатов от 15 августа 2008 года № 30 изложить в следующей редакции:

ПРАВИЛА ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПИЧЕРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Раздел 1. Общие положения

1. Правила по благоустройству территории населенных пунктов муниципального образования Пичерский сельсовет (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Законом Тамбовской области от 29 октября 2003г. № 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".

2. Правила устанавливают единые требования в сфере благоустройства, озеленения, содержания в чистоте и порядке территорий сельсовета.

3. Требования Правил являются обязательными и направлены на охрану окружающей среды, обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья населения и имущества, направлены на соблюдение беспрепятственного передвижения населения по территории сельсовета. Действие настоящих Правил распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на территории сельсовета.

Раздел 2. Термины, понятия и сокращения, используемые в настоящих Правилах

Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

Содержание территории - комплекс мероприятий, связанных с санитарным содержанием земельного участка, домовладений и прилегающих территорий, со своевременным техническим обслуживанием и ремонтом фасадов зданий, строений и сооружений, малых архитектурных форм (детской площадки, скамеек около домовладений, около многоквартирных домов), заборов и ограждений; инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов недвижимости, находящихся на земельном участке, уход за зелеными насаждениями, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Объекты благоустройства территории - территории сельсовета, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: дворы, кварталы, а также территории, визуально-пространственного восприятия (улица с прилегающей территорией и застройкой), сквер, скамейки, другие территории сельсовета.

Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Газон - земельный участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью.

Твердые и жидкие коммунальные отходы (ТКО, ЖКО) - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы

обустройства автомобильных дорог;

Дорожное покрытие - искусственный элемент дороги обустроенный или приспособленный для движения транспортных средств, выполненный в следующих видах:

- твердое - монолитное или сборное, выполняемое из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;

- мягкое - выполняемое из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими;

Некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);

Границы прилегающей территории - линии, определяющие пределы и местоположение прилегающей территории;

Внутренняя граница прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть являющаяся их общей границей;

Внешняя граница прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть не являющаяся их общей границей;

Площадь прилегающей территории - площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ прилегающей территории на горизонтальную плоскость.

Раздел 3. Содержания объектов благоустройства

3.1. Уборка территории сельсовета осуществляется путем проведения систематических работ по содержанию, уборке территории сельсовета в соответствии с настоящими Правилами; отдельных мероприятий по уборке территории сельсовета субботники, месячники по благоустройству, подготовка к проведению праздничных мероприятий, проводимых в соответствии с постановлением администрации сельсовета или по волеизъявлению граждан и организаций.

Уборка территорий населенных пунктов сельсовета, производится с поддержанием чистоты и порядка в течение дня.

3.2. На территории сельсовета запрещается:

- накапливать и размещать отходы производства и потребления, твердых коммунальных отходов, жидких коммунальных отходов, строительного мусора в на территории сельсовета вне санкционированных мест;

- на землях общего пользования населенных пунктов разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений;

- установка устройств наливных помоек и слив на прилегающую территорию жидких коммунальных отходов;

- вынос отходов производства и потребления на уличные проезды;

- засорять улицы, сквер, участки зеленых насаждений и другие общественные места и допускать загрязнение указанных территорий экскрементами домашних животных;

- мыть посуду, автотранспортные средства, стирать белье и прочее у водоразборных колонок;

- вытряхивать белье, одеяла, ковры с балконов, лоджий, окон и на лестницах домов или бросать какие-либо предметы с них;

- выпускать домашнюю птицу и пасти скот на придомовых территориях, в сквере, местах общего пользования;

- содержать на балконах и лоджиях животных и пчел;

- выливать на улицы, дворовые территории ЖКО, выбрасывать ТКО;

- организация несанкционированных свалок;

- установка в качестве урн приспособленной тары (коробки, ящики, ведра и т.п.);

- выбрасывать мусор из транспортных средств;

- складировать уголь, тару, дрова, строительные материалы за территорией домовладения;

- строить мелкие дворовые постройки, обустраивать выгребные ямы за территорией домовладения;

- размещать на уличных проездах территорий различного рода заграждения и (или) транспортные средства, затрудняющие или препятствующие доступу специального транспорта и уборочной техники.

3.3. Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществляется по контейнерной или бестарной системе в соответствии с договорными отношениями между физическими и юридическими лицами и специализированными организациями.

Вывоз коммунальных отходов производства и потребления из жилых домов, организации торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.

Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.

Лица, разместившие отходы производства и потребления, твердые коммунальные отходы, жидкие коммунальные отходы, строительный мусор в несанкционированных местах, обязаны самостоятельно произвести уборку и очистку данной территории.

В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов лежит на собственнике вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.

Уборку и очистку автобусных остановок обязаны производить организации, объектом собственности которых являются данные остановки.

Эксплуатацию и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним обязаны осуществлять собственники колонок путем заключения договоров с организациями по обслуживанию данных объектов.

Организацию работы по очистке и уборке территории торгового места и прилегающей к ней территории обязаны осуществлять продавцы выездной торговли в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.

Уборку мостов, пешеходных переходов, прилегающих к ним территорий, а также содержание труб ливневой канализации, водосточных канав обязаны производить организации, обслуживающие данные объекты.

Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных сетей, осуществляется силами и средствами организаций, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач.

Уборка территорий, прилегающих к лесному массиву в черте населенных пунктов сельсовета, по мере необходимости в соответствии с установленными требованиями обеспечивается собственником лесного массива.

Уборка территорий, прилегающих к автомобильным дорогам осуществляется обслуживающими организациями.

Временная укладка строительных материалов на прилегающей к жилому дому (зданию организации) территории допускается по согласованию с администрацией сельсовета при условии сохранения пожарных проездов, сохранности зеленых насаждений и незатемнения окон жилых помещений.

Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, осуществляют организации, обслуживающие данные объекты по договору.

Администрация сельсовета может на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета.

3.4. На протяжении календарного года направление работ по содержанию и уборке территорий населенных пунктов сельсовета носит сезонный характер. Весенне-летняя уборка территории производится с 15 апреля по 15 октября. Осенне-зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от климатических условий указанные сроки могут быть изменены по согласованию с администрацией сельсовета.

Раздел 4. Особенности уборки территории в весенне-летний период

4.1. Основной задачей весенне-летней уборки является удаление загрязнений, накапливающихся на территориях населенных пунктов и приводящих к ухудшению экологической обстановки и эстетического вида сельсовета.

4.2. При переходе с зимнего на летний период уборки производятся следующие виды работ:

- очистка газонов от веток, листьев и песка, накопившихся за зиму, их промывка;

- зачистка лотковой зоны, проезжей части, тротуаров, погрузка и вывоз собранного смета (мусор, пыль, листва, песок) в места санкционированного складирования;

- очистка от грязи, покраска ограждений и бордюрного камня;

- очистка от мусора, песка дворовых территорий, прилегающих территорий, полив зеленых насаждений и газонов, клумб;

- покос сорной растительности;

- вывоз ТКО, очистка урн от мусора.

При производстве летней уборки запрещается:

- сбрасывание смета (мусор, пыль, листва, песок) на проезжую часть и тротуары, зеленые насаждения, колодцы дождевой канализации, реки и лесной массив;

- вывоз смета (мусор, пыль, листва, песок) в не отведенные для этого места;

- сброс смета (мусор, пыль, листва, песок) на другие территории с собственных, прилегающих или закрепленных.

Раздел 5. Особенности уборки территории в осенне-зимний период

5.1. Осенне-зимняя уборка предусматривает работы по удалению снега, снежно-ледяных образований (отложений) и твердых коммунальных отходов, ликвидации гололеда и скользкости.

5.2. Ликвидация гололеда и скользости предусматривает посыпку улиц и дорог в населенных пунктах песком либо иными разрешенными реагентами:

В период осенне-зимней уборки:

- разрешается укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи на улицах и сквере при условии отсутствия помех движению и не допущения повреждения насаждений, с последующей вывозкой;

- в зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываются либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов;

- посыпку песком либо иными разрешенными реагентами следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы;

- очистка от снега крыш и удаление сосулек возлагаются на владельцев зданий и сооружений (в многоквартирных домах - непосредственно собственниками жилых помещений) и должны производиться с обеспечением мер безопасности, назначением дежурных, ограждением тротуаров, оснащением страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться владельцами строений, жилых домов, в многоквартирных домах - непосредственно собственниками жилых помещений.

5.3. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал;

- вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала, определенные администрацией сельсовета. Места отвала снега должны быть обеспечены удобными подъездами;

- уборка и вывоз снега и льда с улиц, мостов, начинается немедленно с начала снегопада и производится, в первую очередь, с улиц местного значения, автобусных остановок, мостов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.

5.4. При уборке улиц, проездов, лица, указанные в пункте 3.1 настоящих Правил, обеспечивают после прохождения снегоочистительной техники расчистку въездов, выездов со стороны строений и прилегающих территорий.

5.5. Сгребание и подметание снега с проезжей части начинается в зависимости от интенсивности снегопада. Не допускается образование снежного покрова свыше 4 сантиметров.

Сгребание и подметание снега на тротуарах в дневное время производится сразу после начала снегопада, на придомовых территориях и внутриквартальных проездах не позднее чем через час после начала снегопада. Указанные территории должны быть убраны не позднее чем через 2 часа после окончания снегопада. При ночном снегопаде уборка тротуаров производится до 8 часов утра, придомовых территорий и внутриквартальных проездов - до 10 часов утра.

Раздел 6. Порядок содержания элементов благоустройства

6.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.

Владельцы объектов капитального строительства и (или) организации их обслуживающие, поддерживают в исправном состоянии здания и сооружения, сохраняют их архитектурно-художественный облик и обеспечивают благоустройство прилегающей территории, содержат в чистоте входы, цоколи, водосточные трубы, вывески, урны, по возможности обеспечивают посадку цветов и уход за ними на прилегающих территориях.

Владельцы зданий, сооружений и (или) организации их обслуживающие обязаны постоянно поддерживать ограждения в чистоте и исправном техническом состоянии. Окраска ограждений производится по мере необходимости. Повреждения ограждений должны быть ликвидированы их владельцами и (или) организации их обслуживающие.

Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляются физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

6.2. Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, ларьков, стендов для объявлений и других устройств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

6.3. Размещение газет, афиш, плакатов, объявлений разрешается только на специально установленных стендах, либо в местах, санкционируемых администрацией сельсовета. Размещение рекламных конструкций осуществляется по разрешению, выданному администрацией Рассказовского района.

6.4. Владельцы жилых домов, жилых помещений, зданий, сооружений и иные лица (организации), на которых возложены обязанности по их содержанию и обслуживанию, должны:

- по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать фасады от накопившейся пыли;

- по мере необходимости, но не реже двух раз в год, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона) очищать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах;

- постоянно поддерживать в исправном техническом состоянии дома, ограждения и другие постройки, их архитектурный облик и внешние конструктивные элементы, производить их окраску по мере необходимости;

- очищать водоотводные канавы и трубы, в весенний период обеспечивать пропуск талых вод;

- обеспечить уход за зелеными насаждениями на прилегающих территориях;

6.5. Владельцы магазинов, кафе, летнего кафе, и других объектов торговли обязаны:

- обеспечивать благоустройство прилегающей территории;

- в течение дня и по окончании рабочего дня производить уборку территории данных объектов и прилегающих территорий;

- иметь около торгового объекта необходимое количество урн (не менее двух) и обеспечивать их своевременную очистку и не реже одного раза в месяц дизенфекцию;

- обеспечить своевременный вывоз твердых коммунальных отходов в места санкционированного складирования, обезвреживания и утилизации.

6.6. Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производится в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.

Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производится в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.

6.7. Общественные зоны, территории прилегающие к домам территории могут оборудоваться малыми архитектурными формами - скамейками, спортивными, детскими игровыми объектами. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными.

Содержание (покраска, ремонт) малых архитектурных форм осуществляется организацией, гражданами, владеющими данными объектами, а в отношении малых архитектурных форм, расположенных на прилегающей к многоквартирным домам территории - собственниками жилых помещений многоквартирных домов.

Изготовление и установка малых архитектурных форм в условиях сложившейся застройки осуществляется организацией, осуществляющей застройку или владельцами земельных участков.

6.8. Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обязаны обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, объектов благоустройства, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.

Раздел 7. Порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий

7.1. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеет общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок), в виде расстояния в метрах от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории с учетом максимальной и минимальной площади прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территорий муниципальных образований, а также иных требований настоящего Закона.

7.2. Расстояние от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории определяется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, установленной правилами благоустройства муниципального образования.

7.3. Границы прилегающих территорий определяются от зданий, строений, сооружений в случае, если такие здания, строения, сооружения располагаются на земельном участке, границы которого не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в случае, если размещение такого здания, строения, сооружения возможно без образования земельного участка. Расстояние от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории определяется в зависимости от назначения здания, строения, сооружения, установленной правилами благоустройства муниципального образования.

7.4. В границах прилегающих территорий располагаются только территории общего пользования или их части.

В границы прилегающих территорий не могут входить дороги, проезды и другие транспортные коммуникации, парки, скверы, бульвары, береговые полосы, а также иные территории, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:

1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или два непересекающихся замкнутых контура;

2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков не допускается;

3) пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий, не допускается;

4) внутренняя граница прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;

5) внешняя граница прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам, закрепленным с использованием природных объектов (в том числе зеленым насаждениям) или объектов искусственного происхождения (дорожный и (или) тротуарный бордюр, иное подобное ограждение территории общего пользования), а также по возможности должна иметь смежные (общие) границы с другими прилегающими территориями (для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при определении границ прилегающих территорий и соответствующих территорий общего пользования, которые будут находиться за границами таких территорий).

7.6. Максимальные и минимальные площади прилегающих территорий устанавливаются дифференцировано в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков и назначения зданий, строений, сооружений.

Раздел 8. Правила содержания зеленых насаждений

8.1. Ответственность за сохранность зеленых насаждений, правильный и своевременный уход в соответствии с существующими требованиями несут их владельцы или организации, на которые возложены обязанности по содержанию зеленых насаждений.

8.2. На площадях зеленых насаждений запрещается:

- ходить и лежать на газонах (за исключением луговых) и в молодых лесных посадках;

- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать цветы с газонов;

- разбивать палатки и разводить костры;

- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах по газонам, зеленым насаждениям скверов;

- мыть автотранспортные средства, стирать белье;

- парковать автотранспортные средства на газонах;

- пасти скот;

- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

- обнажать корни деревьев не более чем на 1,5 м. от ствола, засыпать стволы деревьев землей, строительным мусором, листьями после обильного листопада (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разноса по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования или вывозить на санкционированную свалку);

- складировать на территории зеленых насаждений строительные материалы;

- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки.

8.3. Вырубка крупномерных деревьев и кустарников, расположенных на территории сельсовета (на землях поселения) производится только при наличии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и

кустарников, выданным администрацией сельсовета.

8.4. Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников выдается администрацией Пичерского сельсовета не более чем в 30-дневный срок на основании обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Вырубка и (или) пересадка зеленых насаждений, связанная с осуществлением градостроительной и (или) иной деятельности, санитарная вырубка производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании Порубочного билета. Вырубка и (или) пересадка зеленых насаждений без Порубочного билета допускается в случаях, связанных с ликвидацией аварийных и чрезвычайных ситуаций и их последствий. Вырубка и (или) пересадка зеленых насаждений без Порубочного билета, является несанкционированной.

8.5. Для предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников застройщик земельного участка предоставляет:

- заявление на бумажном или электронном носителе с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, количества и наименования насаждений, их состояния и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений.

Заявление может быть подано в электронной форме.

8.6 Основания для отказа в принятии заявления на выдачу порубочного билета и (или) разрешения на пересадку отсутствуют.

8.7. В выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев может быть отказано:

- отсутствует уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

- если в результате изучения представленных материалов и обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на получение порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ, а также в случае если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах.

8.8. Порубочный билет и (или) разрешения на пересадку деревьев выдаётся без взимания платы.

Раздел 9. Содержание и эксплуатация дорог

9.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории сельсовета запрещается:

- подвоз груза волоком;

- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на дорогах бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их.

9.2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета (за исключением федерального, регионального, районного значения) осуществляется специализированными организациями по договорам с собственниками в соответствии с планом капитальных вложений.

9.3. Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения в границах населенных пунктов осуществляется специализированными организациями по договорам с собственниками дорог.

9.4. Организации, в ведении которых находятся подземные сети, расположенные под проезжей частью улиц и тротуарами обязаны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми. Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить силами организаций, в ведении которых находятся коммуникации.

Раздел 10. Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций

10.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией муниципального образования.

Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования юридическим и физическим лицам, являющимся заказчиками производства земляных работ (далее - заказчики) по заявлению, в котором указываются заказчик, подрядная организация (далее - подрядчик), срок проведения земляных работ и ответственные лица как от заказчика, так и от подрядчика.

10.2. Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях:

10.2.1. производства земляных работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство в границах предоставленного земельного участка;

10.2.2. производства земляных работ в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.

10.3. В случае проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, заказчик производит земляные работы при наличии разрешения на осуществление земляных работ по согласованию с правообладателями затрагиваемых земельных участков.

Обязанность по согласованию таких работ лежит на заказчике. В данном случае правообладатели затрагиваемых земельных участков проставляют отметку о согласовании на ситуационном плане.

10.4. Аварийные работы начинаются владельцами инженерных сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения на осуществление земляных работ.

10.5. Подрядчик не вправе приступать к работам без разрешения на осуществление земляных работ.

10.6. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования на основании:

10.6.1. заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, оформленного в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 10.1. настоящего раздела Правил;

10.6.2. ситуационного плана - графической схемы, составленной заказчиком, на которой указаны расположение объекта капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне границ населенного пункта), либо графической схемы, составленной заказчиком с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заказчиком указываются объект капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ.

Ситуационный план подлежит согласованию в случаях, указанных в пункте 10.3. настоящего раздела Правил;

10.6.3. схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае необходимости временного перекрытия движения по проезжей части);

10.6.4. выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);

10.6.5. документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ;

10.6.6. документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.

Заказчик вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 10.6.4. настоящего пункта.

В этом случае администрация муниципального образования запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанный документ в Федеральной налоговой службе России, в распоряжении которой находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).

10.7. Согласование схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ с их владельцами осуществляется администрацией муниципального образования в рамках межведомственного взаимодействия.

При согласовании схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ представитель эксплуатационных служб наносит на ситуационный план линии расположения подземных коммуникаций либо предлагает установить на месте совместно с ними точное их расположение и дает исчерпывающие указания об особых условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.

Ситуационный план визируется представителями эксплуатационных служб.

10.8. Заявление и документы, необходимые для предоставления разрешения на осуществление земляных работ представляются заказчиком в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проведения земляных работ.

Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ направляется заказчиком на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется им лично или в форме электронного документа.

10.9. Заказчику, обратившемуся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ, отказывается в приеме документов в случаях:

10.9.1. отсутствия в заявлении сведений о заказчике, подрядчике (при его наличии), подписи заказчика;

10.9.2. несоответствия приложенных к заявлению документов, документам, указанным в заявлении;

10.9.3. представления неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, которые заказчик обязан представить самостоятельно.

10.10. Основания для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ не предусмотрены.

10.11. Администрация муниципального образования в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает разрешение на осуществление земляных работ или принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.

10.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:

10.12.1. в случае если в соответствии с настоящими Правилами разрешение на осуществление земляных работ не требуется;

10.12.2. с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ обратилось лицо, не указанное в абзаце 2 пункта 10.1. настоящих Правил;

10.12.3. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заказчиком по собственной инициативе;

10.12.4. отсутствие согласования проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, правообладателями указанных земельных участков или отказ ими в согласовании проведения таких работ (в случае проведения работ, указанных в пункте 10.3. настоящего раздела Правил).

10.13. Решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ может быть обжаловано в установленном порядке.

10.14. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.

10.15. В разрешении на осуществление земляных работ устанавливаются вид земляных работ, сроки и условия производства работ, наименование заказчика и подрядчика, сроки восстановления благоустройства.

10.16. По истечении срока, в течение которого разрешается производство земляных работ, указанных в разрешении на осуществление земляных работ, оно теряет свою силу и не может служить основанием для производства работ. В случае если срок действия выданного разрешения на осуществление земляных работ истек, заказчик обязан получить новое разрешение на осуществление земляных работ.

10.17. Разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ выдается заказчику в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заказчику лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Также по желанию заказчика разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.

10.18. До начала производства земляных работ:

10.18.1. При выполнении земляных работ механизмами водитель землеройного механизма должен быть ознакомлен с ситуационным планом, обозначающим место расположения подземных коммуникаций, а также с особыми условиями, необходимыми для обеспечения сохранности принадлежащих эксплуатационным службам подземных коммуникаций, которые подлежат неукоснительному соблюдению.

10.18.2. Подрядчик осуществляет ограждение места производства земляных работ, на ограждениях вывешивает табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.

10.18.3. Ограждение содержится в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части обеспечивается видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначается красными сигнальными фонарями.

10.18.4. Устанавливается сплошное ограждение, предотвращающее попадание посторонних на стройплощадку.

10.18.5. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.

10.18.6. В случаях, когда производство земляных работ связано необходимостью временного перекрытия движения по проезжей части и изменением маршрутов пассажирского транспорта, администрация муниципального образования одновременно с принятием решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ согласовывает схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.

10.18.7. При необходимости оформляется в установленном порядке порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с которым осуществляется снос или пересадка зеленых насаждений.

10.19. Разрешение на производство земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию работников правоохранительных органов и работников администрации муниципального образования, контролирующих осуществление земляных работ.

10.20. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится подрядчиком в специально отведенное место.

Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.

При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.

При необходимости подрядчик может обеспечивать планировку грунта на отвале.

10.21. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком или песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.

Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.

10.22. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.

10.23. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но возникшие из-за некачественно выполненных восстановительных работ, в течение 2 лет со дня передачи результата работ, устраняются заказчиком, получившим разрешение на производство работ, в течение 3-х суток.

10.24. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.

10.25. При возникновении аварии на подземных сооружениях, инженерных сетях и коммуникациях в процессе их эксплуатации или в связи с проведением строительных работ, повлекших нарушение их нормального функционирования или появлению предпосылок к несчастным случаям, организация, эксплуатирующая указанные сооружения и сети обязана:

10.25.1. незамедлительно проинформировать о проведении аварийных работ администрацию муниципального образования;

10.25.2. принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения работ, в том числе обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;

10.25.3. согласовать условия производства аварийных работ с заинтересованными организациями;

10.25.4. незамедлительно направить в администрацию муниципального образования заявление на оформление разрешение на осуществление земляных работ.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ направляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.

10.26. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается Единая дежурно-диспетчерская служба.

10.27. Земляные работы на месте аварии производятся с вызовом представителей предприятий и организаций, ответственных за эксплуатацию и сохранность инженерных коммуникаций, на место раскопки.

10.28. После завершения земляных работ заказчик, в срок, не превышающий 30 календарных дней, обязан восстановить в полном объеме все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенные при производстве земляных работ, и сдать их по акту приемки выполненных работ уполномоченному должностному лицу администрации муниципального образования.

10.29. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в полном объеме в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме и приостанавливаются.

При этом заказчик предоставляет гарантийные обязательства по завершению работ в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования. Разрешение на осуществление земляных работ остается на руках у заказчика.

По окончанию восстановительных работ разрешение на осуществление земляных работ сдается в администрацию муниципального образования в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается на основании акта приемки выполненных работ.

10.30. Ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, а также работ по восстановлению разрушений и повреждений дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенных при производстве земляных работ, несет заказчик в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.

Раздел 11. Содержание животных и птицы на территории

Пичерского сельсовета

11.1. Владельцы животных и птицы обязаны:

- предотвращать опасное воздействие своих животных и птицы на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила;

- осуществлять постоянный присмотр и уход за животными и птицей, содержать животных и птиц в соответствии с их биологическими особенностями;

- поддерживать санитарное состояние домовладений, помещений, где они содержаться и прилегающих территорий,

- располагать помещения для сельскохозяйственных животных и птицы в пределах территории домовладения, не нарушая пределов санитарно-защитных зон источников водоснабжения;

- регулярно проводить санитарную уборку мест содержания животных и птицы;

- осуществлять выпас животных и птицы на земельных участках, специально отведенных для данных целей лицами, имеющими право распоряжения указанными земельными участками;

- в случаях загрязнения дорог, мест общего пользования и массового пребывания граждан, иных территорий продуктами жизнедеятельности животных и птицы незамедлительно организовать уборку;

- осуществлять выгул собак в населенных пунктах сельсовета и перевозку их в общественном транспорте на коротком поводке (длина поводка не более 80 см) и в наморднике - для собак, являющиеся потенциально-опасными породами собак и, соответственно, требующих особой ответственности владельца, на поводке - для крупных собак (порода собак высотой в холке 30 см) и не оставлять их без присмотра;

- обеспечивать безопасность граждан от нападения собак;

- не допускать нахождения собак в помещениях предприятий торговли, учреждений здравоохранения, культуры, образования, кладбищах.

11.2. Собаки, являющиеся потенциально-опасными породами собак и требующие особой ответственности владельцев:

бультерьер, американский стаффордширский терьер, черный терьер, ротвейлер, кавказская овчарка, южнорусская овчарка, среднеазиатская овчарка, немецкая овчарка, московская сторожевая, дог, боксер, бульдог, ризеншнауцер, доберман, мастино, мастифф, эрдельтерьер, ньюфаундленд, сенбернар, лайка, колли, бельгийская овчарка, бульмастиф, лабрадор, чау-чау, далматин, бладхаунд, командор, волкодав, пойнтер, и прочие собаки с высотой холки более 50 см.

11.3. Запрещается:

- содержание домашних животных и птиц на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов;

- выбрасывать трупы животных и птицы на улицу, вывозить на свалки;

- осуществлять выпас животных и птицы вне пределов специально отведенных мест, а также без наблюдения владельцев животных или уполномоченных ими лиц;

- передвижение животных и птицы по территории сельсовета без сопровождения их владельцев или уполномоченных ими лиц.

- выгуливать домашних животных, которые содержатся на территории домовладения, на которое наложен карантин в соответствии с действующим законодательством;

- обучать собак с целью нападения на людей, использовать негуманные методы психического и физического воздействия при дрессировке, а также для расстравки на других домашних животных;

- организовывать и проводить бои с участие собак любых пород; - загрязнять экскрементами домашних животных, места общего пользования людей в многоквартирных домах, прилегающие к жилым домам территории;

- складировать навоз на прилегающей к дому территории и использовать жидкие навозные стоки.

11.4. Площадки для выгула собак.

11.4.1. Площадки для выгула собак размещаются на территориях участков жилой застройки, свободных от зеленых насаждений.

11.4.2. Места под размещение площадок для выгула собак определяются администрацией Пичерского сельсовета Рассказовского района Тамбовской области.

11.4.3. Благоустройство и содержание площадок для выгула собак, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, производят собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное.

В иных случаях благоустройство и содержание площадок для выгула собак осуществляется администрацией Пичерского сельсовета Рассказовского района Тамбовской области за счет средств бюджета.

11.4.4. Предусмотреть специально отведенные места для выгула собак- за пределами сельского поселения .

11.4.5. Размеры площадок для выгула собак не должны превышать 600 кв. м. Расстояние от границы площадки до окон жилых и общественных зданий рекомендуется принимать не менее 25 м, а до участков детских учреждений, школ, детских, спортивных площадок, площадок отдыха - не менее 40 м.

11.4.6. Перечень элементов благоустройства на территории площадки для выгула собак включает: различные виды покрытия, ограждение, скамья (как минимум), урна (как минимум), осветительное и информационное оборудование.

11.4.7. Покрытие поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, должно быть выровненным, обеспечивать хороший дренаж, не травмировать конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобным для регулярной уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, необходимо проектировать с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон и др.). Подход к площадке должен быть оборудован твердым видом покрытия.

11.4.8. Ограждение площадки, должно быть выполнено из легкой металлической сетки высотой не менее 1,5 м. Расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и землей не должно позволять животному покинуть площадку или причинить себе травму.

11.4.9. На территории площадки должен быть информационный стенд с правилами пользования площадкой.

11.4.10. Озеленение площадок для выгула собак производится из периметральных плотных посадок высокого кустарника в виде живой изгороди или вертикального озеленения.

11.4.11.Лица, осуществляющие выгул, обязаны бережно относиться к зеленым насаждениям, растущим на площадках для выгула собак.

11.4.12.Владельцы животных осуществляют подбор (уборку) экскрементов собственными силами.

11.4.13. Владельцы животных не допускается выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

11.4.14. Владельцами животных должна быть исключена возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках.

11.4.15.Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Раздел 12. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов

на период проведения работ на проезжей части.

12.1. Целью проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" определение порядка и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и участников дорожного движения.

12.2. Основными задачами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:

- предупреждение водителей и пешеходов об изменении условий дорожного движения;

- обозначение направлений объезда препятствий на проезжей части дороги, а при объезде ремонтируемого участка - его маршрут;

- создание безопасных условий труда для работников, проводящих дорожные и иные работы;

- организация безопасного движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных и иных работ.

Выполнение указанных задач решается с помощью временных технических средств организации движения и ограждения мест производства работ на проезжей части дороги, вид которых выбирается в соответствии с местом, характером проводимых работ и дорожными условиями. Средствами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:

- временные дорожные знаки;

- временная разметка проезжей части;

- освещение;

- ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства;

- регулировщики дорожного движения.

Зона производства работ на проезжей части дорог условно состоит из следующих функциональных частей:

- участок предупреждения водителей транспортных средств о проведении работ на проезжей части дороги и установления безопасного режима движения;

- участок отгона транспортных средств. Обеспечивает плавный перевод транспортных средств с полосы, занятой дорожными работами, на свободную полосу в объезд рабочей зоны путем использования ограждающих устройств, конусов, пластин и т.д. На участке отгона для отклонения транспортного потока могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки.

- буферная зона. Обеспечивает безопасность от воздействия транспортных средств, случайно не изменивших траекторию движения;

- рабочая зона. В ней должны находиться материалы, механизмы и рабочие. Ограждается от транспортных средств и пешеходов;

- участок возврата транспортных средств на полосу движения, где снимаются ранее установленные ограничения на движение транспортных средств.

21.3. Работы, связанные с необходимостью организации движения транспортных средств и пешеходов на проезжей части, производятся при наличии согласованной схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.

Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части выдается администрацией Пичерского сельсовета юридическим и физическим лицам, обратившимся за выдачей согласования.

От имени юридических и физических лиц имеет право обратиться за согласованием их уполномоченные представители.

12.4. Случаи, при которых требуется проведение процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части":

- долговременные работы;

- краткосрочные работы (работы подвижные, передвижные и стационарные);

- аварийные работы.

Места производства работ:

- проезжая часть;

- специальные площадки для аварийной остановки автомобилей;

- отстойно-разворотные площадки общественного транспорта;

- тротуары;

- остановки общественного транспорта;

- разделительные полосы;

- парковки;

- обочины;

- гидротехнические сооружения (ГТС);

- камеры и колодцы.

12.5. Для проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части", вид которых выбирается в соответствии с зоной производства работ, характером и видом производимых работ заявитель обращается в администрацию сельсовета.

Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется администрацией сельсовета на основании представленных заявителем документов:

заявление на бумажном носителе или в электронной форме с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона;

схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.

12.6. Отказ в принятии заявления на выдачу согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части и документов не допускается.

12.7. Срок согласования процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" 30 календарных дней.

12.8. В результате проведения процедуры заявитель получает согласованную администрацией сельсовета схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части автодороги или отказ в согласовании схемы с указанием причины отказа.

12.9. Основаниями для отказа в выдаче согласованного документа является:

- подача заявления с нарушениями установленной формы, утвержденной постановлением администрации Пичерского сельсовета;

- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;

- наличие в представленных документах исправлений;

- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;

- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

- наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;

- документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;

- непредставление документов, указанных в пункте 11.5. настоящей Главы;

12.10. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется бесплатно.

Раздел 13. Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства

13.1. Администрация сельсовета и должностные лица осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением настоящих Правил.

13.2. В случае выявления фактов нарушений правил уполномоченные в соответствии с действующим законодательством должностные лица в праве:

- выдать предписание об устранении нарушений;

- составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;

- обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действия (бездействия) физических и (или) юридических лиц, нарушающих Правила, и о возмещении ущерба.

13.3. Лица, допустившие нарушение Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вред, причиненный в результате нарушения Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством."

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Вестник Пичерского сельсовета".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (Нищев).

Глава сельсовета

А. Б. Худяков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации «Вестник Пичерского сельсовета» № 12 от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать