Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU28002809202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Возжаевский сельский Совет народных депутатов Белогорского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТАНИЦЫ ПОДГОРНОЙ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОН

ВОЗЖАЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(второй созыв)

РЕШЕНИЕ

_от 31.03.2020 № 13/2___

с. Возжаевка

Об утверждении по проекту «Об утверждении Местных  нормативов  градостроительного  проектирования муниципального образования Возжаевский сельсовет Белогорского района Амурской области»

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06 октября 2003 года

«Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением о порядке проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования Возжаевского сельсовета, Уставом муниципального образования

р е ш и л:

1. Утвердить Местные  нормативы  градостроительного  проектирования муниципального образования Возжаевский сельсовет Белогорского района Амурской области».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Возжаевского сельсовета

4. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Возжаевский сельсовет и опубликованию в газете «Ведомости Белогорского района»

5. В соответствии со статьей 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации разместить Местные  нормативы  градостроительного  проектирования муниципального образования Возжаевский сельсовет Белогорского района Амурской области в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Председатель Возжаевского сельского

Совета народных депутатов                                                            А.Н. Гайдук

Глава муниципального образования

Возжаевский сельсовет                                                       Т.Г. Нагаева

Заказчик: Администрация Возжаевского сельсовета

Белогорского района Амурской области

ПРОЕКТ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ  ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОЗЖАЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Материалы по обоснованию.

Директор                                                                                          С.А. Заусаев

                                                                                                                                           

                                                                                                 

                               

Новосибирск

2019

СОДЕРЖАНИЕ:

1.              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ              3

2.              ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ              4

3.              РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ              5

3.1              Общие сведения о муниципальном образовании              5

3.2              Анализ социально-демографического состава и плотности населения муниципального образования              5

3.3              Анализ документов стратегического планирования муниципального образования              5

4.              ОБОСНОВАНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ              7

4.1              В области образования              7

4.2              В области физической культуры и массового спорта              7

4.3              В области культуры              8

4.4              В области жилищного строительства              9

4.5              В области автомобильных дорог              12

4.6              В области газо-, электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения              12

4.7              В области связи и информатизации              13

4.8              В области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения              13

4.9              В области благоустройства территории и организации массового отдыха населения              13

4.10              В области здравоохранения              14

4.11              В области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов              15

5.              ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КРАСНЫХ ЛИНИЙ, ЛИНИЙ ОТСТУПА ОТ КРАСНЫХ ЛИНИЙ              16

6.              ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ОБЪЕКТАМ, ИМЕЮЩИМ ПРОМЫШЛЕННОЕ И КОММУНАЛЬНО-СКЛАДСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ              18

7.              ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА              19

8.              ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ              20

1

1. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

В местных нормативах градостроительного проектирования Возжаевского сельсовета Белогорского района Амурской области применяются следующие сокращения и обозначения:

Сокращение

Слово/ словосочетание

МНГП Возжаевского сельсовета

Местные нормативы градостроительного проектирования Возжаевского сельсовета Белогорского района Амурской области

РНГП Амурской области

Региональные нормативы градостроительного проектирования Амурской области, утвержденные постановлением Правительства Амурской области от от 20.12.2019 № 749

сельское поселение, Возжаевский сельсовет

муниципальное образование Возжаевский сельсовет Белогорского района Амурской области

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Возжаевского сельсовета Белогорского района Амурской области выполнены в соответствии с требованиями главы 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Включают определение совокупности устанавливаемых, в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения с учетом планируемого социально-экономического развития муниципального образования.

Внесение изменений в МНГП Возжаевского сельсовета предполагает решение следующих задач:

а) подготовку основную части, содержащей:

– расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения;

– расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения сельского поселения для населения;

– минимальные размеры земельных участков для размещения объектов местного значения сельского поселения.

б) подготовку материалов по обоснованию расчетных показателей, содержащихся
в основной части:

– анализ социально-экономических и иных условий развития Возжаевского сельсовета, влияющих на установление расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

– обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

в) подготовку правил применения расчетных показателей МНГП Возжаевского сельсовета.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

3.1 Общие сведения о муниципальном образовании

Возжаевский сельсовет является административно-территориальным образованием в составе Белогорского района Амурской области в соответствии с Законом Амурской области от 19.01.2005 № 419-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Белогорского района и муниципальных образований в его составе».

Общая площадь муниципального образования – 6,8 кв. км.

В состав Возжаевского сельсовета входят три населенных пункта: с. Возжаевка, с. Амурское, с. Дубровка. Административный центр находится в с. Возжаевка, который расположен в 25 км от центра Белогорского района – г. Белогорск, и в 140 км от столицы Амурской области – г. Благовещенск.

Граница Возжаевского сельсовета утверждена Законом Амурской области 06.05.2014 № 355-ОЗ (ред. от 03.10.2014) «Об объединении Возжаевского и Амурского сельсоветов в Белогорском районе и внесении изменений в Закон Амурской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Белогорского района и муниципальных образований в его составе». Возжаевский сельсовет расположен в юго-восточной части Белогорского района. Граничит с Озерянским, Пригородным сельсоветами.

3.2 Анализ социально-демографического состава и плотности населения муниципального образования

По состоянию на 01.01.2019 численность постоянного населения Возжаевского сельсовета составила 6003 человек (Таблица 1).

Таблица 1 – Численность населения Возжаевского сельсовета (на начало года)

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Общая численности населения

6271

6156

6129

6076

6003

В период с 2015 по 2019 годы произошло снижение численности населения на 268 человек или 4,3%. Главным фактором снижения общей численности населения Возжаевского сельсовета является ежегодное отрицательное сальдо миграции. Плотность населения Возжаевского сельсовета по состоянию на 2018 г. составила 7,1 чел./км кв на территории жилой застройки.

Половозрастная структура населения Возжаевского сельсовета характеризуется превышением в общей численности населения доли женского населения над мужским (46% и 54% соответственно).

3.3 Анализ документов стратегического планирования муниципального образования

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Возжаевского сельсовета и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения устанавливают количественную взаимосвязь между целевыми показателями документов стратегического планирования (стратегий и программ) и параметрами объектов местного значения Возжаевского сельсовета, размещение которых предусматривается документом территориального планирования муниципального образования – генеральным планом сельского поселения.

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» определил, что документ стратегического планирования – это документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования.

При внесении изменений в МНГП Возжаевского сельсовета учитывались следующие документы стратегического планирования:

– Стратегия социально-экономического развития Амурской области до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 № 380;

– государственные и муниципальные программы, действующие на территории муниципального образования.

4. ОБОСНОВАНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

4.1 В области образования

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в границах сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В связи с этим объекты образования следует предусматривать при подготовке схемы территориального планирования Белогорского района Амурской области.

Таким образом, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования местного значения сельских поселений и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов устанавливаются в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования Белогорского района Амурской области и РНГП Амурской области.

4.2 В области физической культуры и массового спорта

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения в области физической культуры и массового спорта и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения установлены с учетом:

– РНГП Амурской области;

– направлений развития физической культуры и массового спорта на территории Белогорского района, определенных документами стратегического планирования регионального и муниципального уровней.

Показатели обеспеченности спортивными сооружениями направлены на достижение целевых показателей: увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом.

Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности физкультурно-спортивными залами, спортивно-тренажерными залами повседневного обслуживания установлен в соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениям установлен исходя из фактического уровня обеспеченности данными объектами.

Уровень обеспеченности лыжными базами установлен исходя из подхода – 1 объект на сельское поселение (размещение преимущественно в административном центре поселения).

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области физической культуры и спорта – транспортная и пешеходная доступность, установлены исходя из частоты пользования жителями            соответствующими объектами, эффективности строительства объектов в зависимости от их наполняемости согласно типологии жилой застройки и от экономической целесообразности строительства и содержания объектов.

Минимальный размер земельного участка для физкультурно-спортивных залов общего пользования, помещений для физкультурно-оздоровительных занятий и лыжных баз устанавливается по заданию на проектирование.

Минимальный размер земельного участка плоскостных спортивных сооружений установлен в соответствии с минимальными строительными размерами плоскостных спортивных сооружений, приведенными в СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения».

При планировании, размещении других объектов местного значения сельского поселения в области физической культуры и массового спорта необходимо учитывать потребность в обеспечении территорией, позволяющей реализовать потребности в выполнении различных процессов функционирования объекта. Территория для размещения объекта должна включать в себя следующие компоненты:

– территория, занимаемая непосредственно объемом здания,

– подъезды, подходы к зданию;

– парковки, гостевые и для персонала,

– открытые пространства, обеспечивающие подход к зданию посетителей.

При размещении объекта на свободной территории необходимо создавать максимально комфортные условия для пользования объектом, в то время как при размещении объекта в сложившейся застройке компоненты территории объекта могут быть изменены в меньшую сторону.

При расчете количества, вместимости, размеров земельных участков, размещении спортивных сооружений следует исходить из необходимости удовлетворения потребностей различных социальных групп населения, в том числе обеспечения инфраструктурой для молодежи и населения с ограниченными физическими возможностями.

При проектировании и реконструкции общественных зданий следует предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения, в соответствии со СП 59.13330.2016, СП 35-101-2001, СП 35-102-2001, СП 31-102-99, СП 35-103-2001, РДС 35-201-99.

4.3 В области культуры

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения в области культуры и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения установлены с учетом:

– Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных Распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 № Р-965;

– РНГП Амурской области;

– направлений развития культуры на территории Белогорского района, определенных документами стратегического планирования регионального и муниципального уровней.

Расчетные показатели пешеходной и транспортной доступности для общедоступных библиотек с детским отделением и домов культуры установлены исходя из существующей градостроительной ситуации и климатических условий.

При разработке генерального плана рекомендуется предусматривать размещение объектов культуры и искусства в составе многофункциональных общественных центров с целью сокращения расходов на строительство объектов и их дальнейшее содержание. При размещении объектов культуры и искусства в составе многофункционального общественного центра размер площади земельного участка определяется заданием на проектирование.

При планировании, размещении других объектов местного значения Возжаевского сельсовета в области культуры необходимо учитывать потребность в обеспечении территорией, позволяющей реализовать потребности в выполнении различных процессов функционирования объекта. Территория для размещения объекта должна включать в себя следующие компоненты:

– территория, занимаемая непосредственно объемом здания,

– подъезды, подходы к зданию;

– парковка, гостевая и для персонала, в случае отсутствия организованных муниципальных парковок в шаговой доступности объекта;

– открытые пространства, обеспечивающие подход к зданию посетителей.

При размещении объекта на свободной территории, рекомендуется организация входной площадки перед центральным входом в здание.

Размеры земельных участков муниципальных библиотек, домов культуры устанавливаются заданием на проектирование.

4.4 В области жилищного строительства

Согласно закону Амурской области «О жилищной политике в Амурской области» от 01.09.2005 № 38-ОЗ для граждан, которым предоставляются жилые помещения из государственного жилищного фонда области по договору социального найма и единовременные субсидии, устанавливаются учетная норма в размере 15 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека и норма предоставления общей площади в размере: 33 кв. метра – для одиноко проживающих граждан; 42 кв. метра – на семью из 2 человек; 18 кв. метров – на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек. Для жилого помещения в общежитии предоставляется 6 кв. метров жилой площади на одного человека, семьям предоставляется изолированное жилое помещение.

Расчетные показатели минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений для индивидуальной жилой застройки не нормируются, а определяются исходя из условия среднего размера семьи.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности жилых помещений муниципального жилищного фонда не нормируется.

При проектировании жилой застройки на территории сельских поселений и населенных пунктов, входящих в их состав, необходимо учитывать статус, величину поселений, место в системе расселения, выполняемые ими функции в единой системе Амурской области, сложившиеся производственные и социальные межселенные связи, транспортную инфраструктуру.

Для предварительного определения общих размеров функциональных жилых зон в сельских населенных пунктах допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: при средней этажности жилой застройки до 3 этажей – 10 га для застройки без земельных участков и 20 га для застройки с земельными участками; на территориях преимущественно усадебной застройки – 40 га.

Для первичного определения потребности в территориях для размещения объектов жилищного строительства, в том числе территорий муниципального жилищного фонда, инвестиционных площадок в сфере развития жилищного строительства для целей комплексного освоения и коммерческого найма в границах поселения установлены расчетные показатели минимально допустимой площади территории для зон жилой застройки, в гектарах в расчете на 1 тыс. человек.

Для предварительного определения потребной территории малоэтажной жилой за­стройки в населенных пунктах сельского поселения допускается принимать следующие показатели на один дом (квартиру), га, при застройке:

- индивидуальными жилыми домами с участками при доме (Таблица 2);

- блокированными домами без участков при квартире, многоквартирными малоэтажными и среднеэтажными домами (Таблица 3).

Таблица 2 – Определения потребной территории для размещения индивидуальных жилых домов с участками при доме

Площадь участка при доме, м2

Площадь жилой территории, га

2000

0,27

1500

0,23

1200

0,20

1000

0,17

800

0,15

600

0,13

400

0,11

Таблица 3 – Определения потребной территории для размещения блокированных домов без участков при квартире, многоквартирных малоэтажных и среднеэтажных домов

Число этажей

Площадь жилой территории, га

2

0,04

3

0,03

4

0,025

5

0,02

Примечания:

1. При необходимости организации обособленных хозяйственных проездов площадь жилой территории увеличивается на 10 %.

2. При подсчете площади жилой территории исключаются не пригодные для застройки территории – овраги, крутые склоны, земельные участки учреждений и предприятий обслуживания межселенного значения.

Предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельских поселениях устанавливаются органами местного самоуправления.

Допускается для ведения личного подсобного хозяйства выделение части земельного участка, недостающей до установленной максимальной нормы, за пределами границ населенного пункта, на земельных участках, не являющихся резервом для жилищного строительства, с соблюдением природоохранных, санитарных, противопожарных и зооветеринарных требований.

Расчетную плотность населения на территории населенных пунктов сельских по­селений рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4 – Расчетная плотность населения на территории населенных пунктов сельского поселения

Тип дома

Плотность населения, чел./га, при среднем размере семьи, чел.

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

Индивидуальный, блокированный с при­домовым (приквартирным) участком, м2:

2000

10

12

14

16

18

20

22

24

1500

13

15

17

20

22

25

27

30

1200

17

21

23

25

28

32

33

37

1000

20

24

28

30

32

35

38

44

800

25

30

33

35

38

42

45

50

600

30

33

40

41

44

48

50

60

400

35

40

44

45

50

54

56

65

Многоквартирный малоэтажный с количеством этажей:

2

-

130

-

-

-

-

-

-

3

-

150

-

-

-

-

-

-

4

-

170

-

-

-

-

-

-

Многоквартирный среднеэтажный с количеством этажей:

5

-

190

-

-

-

-

-

-

Расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий при различных типах и этажности застройки рекомендуется принимать не более приведенных в Таблице 5.

Таблица 5 – Показатели интенсивности использования жилых территорий при различных типах и этажности застройки

Типы застройки

Плотность застройки территории, м2/га

Процент застроен­ности территории

Многоквартирная среднеэтажная застройка (5 этажей )

8 000

30

Многоквартирная малоэтажная застройка (2-4 этажа)

6 000

30

Малоэтажная блокированная застройка (1-2 этажа)

6 000

30

Застройка одно-, двухэтажными домами с участками, м2: 200

4000

20

600

1500

20

1200

800

20

1500

600

20

Примечания:

1. Плотности застройки определены для жилой территории в составе площади застройки жилых зданий и необходимых для их обслуживания площадок различного назначения, подъездов, стоянок, озеленения и благоустройства.

2. Показатели в смешанной застройке определяются путем интерполяции.

Предельно допустимые параметры застройки земельного участка сельской жилой зоны приведены в рекомендуемой Таблице 6.

Таблица 6 – Предельно допустимые параметры застройки земельного участка сельской жилой зоны

Тип

застройки

Размер земельного участка, м2

Площадь жилого дома, м2 общей площади

Коэффициент

застройки

Коэффициент плот­ности застройки

А

1200 и более

480

0,2

0,4

1000

400

0,2

0,4

Б

800

480

0,3

0,6

600

360

0,3

0,6

500

300

0,3

0,6

400

240

0,3

0,6

300

240

0,4

0,8

В

200

160

0,4

0,8

Примечания:

А – застройка индивидуальными, блокированными двухквартирными домами с земельными участками размером 1000-1200 кв. м и более с развитой хозяйственной частью;

Б – застройка блокированными 2-4-квартирными домами с земельными участками размером от 300 до 800 кв. м с минимальной хозяйственной частью);

В – многоквартирная (среднеэтажная) застройка с земельными участками размером 200 кв. м.

При размерах приквартирных земельных участков менее 200 кв.м коэффициент плотности застройки не должен превышать 1,2. При этом коэффициент застройки не нормируется (при условии соблюдения санитарно-гигиенических и противопожарных требований).

На территории сельского населенного пункта жилой дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.

Минимальные расстояния между зданиями, режим использования территории придомовых и приквартирных земельных участков для хозяйственных целей принимаются в соответствии требованиями РНГП Амурской области.

Жилая застройка, включая индивидуальную отдельно стоящую и блокированную жилую застройку с участками, должны быть обеспечены централизованными или локальными системами водоснабжения и канализации. В жилых зонах, не обеспеченных централизованным водоснабжением и канализацией, размещение среднеэтажных много­квартирных жилых домов не допускается.

Хозяйственные площадки в сельской жилой зоне предусматриваются на придомовых (приквартирных) участках, кроме площадок для мусоросборников, размещаемых на террито­риях общего пользования.

Характер ограждения земельных участков рекомендуется принимать следующий:

- со стороны улиц и проездов ограждения земельных участков должны быть выдержаны в едином стиле как минимум на протяжении одного квартала с обеих сторон улиц. Максимально допустимая высота ограждений принимается не более 1,8 м, степень светопрозрачности - от 0 до 100 % по всей высоте;

- на границе с соседним земельным участком следует устанавливать ограждения, обеспечивающие минимальное затемнение территории соседнего участка. Максимально допустимая высота ограждений принимается не более 1,7 м, степень светопрозрачности - от 50 до 100 % по всей высоте.

При проектировании и реконструкции жилых зданий следует предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения, в соответствии со СП 59.13330.2016, СП 35-101-2001, СП 35-102-2001, СП 31-102-99, СП 35-103-2001, РДС 35-201-99.

Жилые районы населенных пунктов и их улично-дорожная сеть должны проектироваться с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.

4.5 В области автомобильных дорог

Согласно п. 5 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В связи с этим указанные объекты следует предусматривать при подготовке схемы территориального планирования Белогорского района Амурской области.

Таким образом, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельских поселений в области автомобильных дорог и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов устанавливаются в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования Белогорского района Амурской области и РНГП Амурской области.

4.6 В области газо-, электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в границах населенных пунктов на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В связи с этим указанные объекты следует предусматривать при подготовке схемы территориального планирования Белогорского района Амурской области.

Таким образом, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельских поселений в области автомобильных дорог и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов устанавливаются в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования Белогорского района Амурской области и РНГП Амурской области.

4.7 В области связи и информатизации

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения сельского поселения в области связи и информатизации установлены с учетом Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Скорость передачи данных на пользовательское оборудование с использованием волоконно-оптической линии связи в Возжаевском сельсовете принята не менее 10 Мбит/сек. Абонентская емкость автоматических телефонных станций принята 400 номеров на 1 тыс. жителей.

В соответствии с пунктом 4 СН 461-74 «Нормы отвода земель для линий связи» установлены расчетные показатели минимально допустимых размеров земельных участков под объекты местного значения сельского поселения в области связи и информатизации базовые станции, наземные станция (радиосвязи), в состав которых входит антенно-мачтовые сооружения. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности линиями электросвязи и линейно-кабельными сооружениями электросвязи не устанавливаются.

Размеры земельных участков, необходимых для размещения объектов местного значения сельского поселения в области связи и информатизации, определяются при разработке проекта генерального плана и проекта планировки в зависимости от мощности, технологической схемы, устанавливаемого оборудования и иных расчетных параметров. Трассировка сетей выполняется согласно пунктам 12.35, 12.36 СП 42.13330.2016
«СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения сельского поселения в области связи и информатизации для населения не нормируются.

4.8 В области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности для объектов местного значения Возжаевского сельсовета в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения устанавливаются для кладбищ в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Максимально допустимый уровень территориальной доступности для объектов в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения не нормируется.

4.9 В области благоустройства территории и организации массового отдыха населения

В пределах населенного пункта озелененные территории имеют следующее функциональное назначение:

−              насаждения общего пользования, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, лесопарки;

−              насаждения ограниченного пользования, в том числе внутриквартальные насаждения, насаждения на участках объектов общественного назначения ограниченного пользования (школ, дошкольных учреждений и т.д.);

−              озеленение улично-дорожной сети - зеленые насаждения в пределах красных линий сельских транспортных коммуникаций улиц, дорог, магистралей;

−              озеленение специального назначения – на территориях коммунально-складских учреждений, санитарно-защитных зон, водоохранные, овражные и прочие посадки, кладбища, питомники, оранжереи.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности сельского поселения озелененными территориями общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары), установлены в соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Расчетные показатели минимально допустимого размера земельного участка для объектов озеленения общего пользования, ширина бульвара установлены в соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Расчетные показатели максимально допустимого уровня пешеходной доступности объектов озеленения установлены в соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Расчетные показатели максимально допустимого уровня транспортной доступности объектов озеленения установлены с учетом фактической ситуации и потенциальной возможностью развития территории.

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности детскими площадками, показатель максимально допустимого уровня пешеходной доступности и Минимальный размер земельного участка установлен экспертно с учетом анализа существующей практики.

4.10 В области здравоохранения

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ) и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья относится обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения лишь в случае передачи соответствующих полномочий.

Такие объекты могли бы быть отнесены к объектам местного значения Белогорского района Амурской области в случае принятия Закона Амурской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Амурской области в области здравоохранения в соответствии с ч. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ и ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Однако в настоящее время в Амурской области отсутствует закон о наделении органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения.

Таким образом, значения расчетных показателей для объектов в области здравоохранения должны быть установлены в региональных нормативах градостроительного проектирования, в частности, в РНГП Амурской области.

4.11 В области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов

Значения расчетных показателей в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются в РНГП Амурской области, а также в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018-2028 годов, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 01.11.2017 №260-ОД.

5. ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КРАСНЫХ ЛИНИЙ, ЛИНИЙ ОТСТУПА ОТ КРАСНЫХ ЛИНИЙ

Требования и рекомендации по установлению красных линий, линий отступа от красных линий, с целью определения места допустимого размещения зданий, сооружений установлены с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Красные линии, согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливаются и утверждаются в составе документации по планировке территорий – проекта планировки территории.

Красные линии устанавливаются: с учетом ширины улиц и дорог, которые определяются расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов; состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, велосипедных дорожек, зеленых насаждений и др.); с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.

Выступы за красную линию балконов, эркеров, козырьков допускаются не более
2 метров и не ниже 3 метров от уровня земли.

В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов).

В исключительных случаях с учетом особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается размещение:

– объектов транспортной инфраструктуры (площадки отстоя, разворотные площадки, площадки для размещения диспетчерских пунктов);

– отдельных нестационарных объектов автосервиса для попутного обслуживания (посты проверки выхлопа СО/СН и пр.);

– отдельных нестационарных объектов для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничная торговля и бытовое обслуживание).

Красные линии вновь проектируемых магистральных улиц, транспортных развязок, в том числе кольцевого типа и существующих перекрестков на магистральных улицах необходимо назначать с учетом возможности их реконструкции для увеличения пропускной способности.

При размещении парковок в красных линиях, необходимо соблюдать условие сохранения ширины проезжей части, тротуара.

Соблюдение красных линий обязательно при межевании, при оформлении прав собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.

Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Линии отступа от красных линий устанавливаются в документации по планировке территории, с учетом санитарно-защитных и охранных зон, сложившегося использования земельных участков и территорий.

Жилые здания с квартирами в первых этажах рекомендуется размещать с отступом от красных линий:

– на магистральных улицах – не менее 5 м;

– на прочих улицах – не менее 3 м.

По красной линии допускается располагать:

– жилые здания со встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, кроме учреждений образования и воспитания, при этом не допускается устройство входа в здание за счет территорий общего пользования;

– жилые здания с квартирами в первых этажах на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки; при этом не допускается устройство входа в здание за счет территорий общего пользования.

Жилые дома на территории индивидуальной и блокированной застройки населенных пунктов рекомендуется размещать с отступом:

– от красной линии улиц – не менее чем на 5 м;

– от красной линии проездов – не менее чем на 3 м.

Расстояние от хозяйственных построек и парковок закрытого типа до красных линий улиц и проездов рекомендуется располагать не менее 3 м.

Допускается размещение индивидуальных жилых домов по красной линии улиц, в условиях сложившейся застройки, в соответствии с правилами землепользования и застройки.

Расстояние от зданий и сооружений в промышленных зонах до красных линий – рекомендуется не менее 3 м.

Указанные расстояния измеряются от наружной стены здания в уровне цоколя. Декоративные элементы, приборы освещения, камеры слежения, выступающие за плоскость фасада не более, чем на 0,6 м, расположенные на высоте не менее 2,5 метров от поверхности земли, тротуара, допускается не учитывать.

Минимальные расстояния от стен зданий и границ земельных участков отдельных учреждений и предприятий обслуживания населения до красных линий, определяющих размещение улично-дорожной сети представлены ниже (Таблица 7).

Таблица 7 – Минимальные расстояния от стен зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания населения до красных линий, определяющих размещение улично-дорожной сети

Земельные участки и здания учреждений и предприятий обслуживания

Минимальные расстояния

до красной линии, м

При размере планировочного элемента до 10 га

При размере планировочного элемента 10 га и более

Земельные участки дошкольных образовательных организации и общеобразовательных организаций

10

25

Здания медицинских организаций:

больничные корпуса

30

поликлиники

15

пожарные депо

10

кладбища традиционного захоронения и крематории

кладбища для погребения после кремации  

6

6. ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ОБЪЕКТАМ, ИМЕЮЩИМ ПРОМЫШЛЕННОЕ И КОММУНАЛЬНО-СКЛАДСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

При планировании размещения, реконструкции объектов, имеющих коммунально-складское назначение, рекомендуется учитывать показатели:

– коэффициент застройки коммунально-складской зоны,

– коэффициент плотности застройки коммунально-складской зоны,

– площадь общетоварных складов и размер земельных участков для их размещения,

– вместимость специализированных складов и размер земельных участков для их размещения,

– размеры земельных участков складов строительных материалов и твердого топлива.

Коэффициент застройки и коэффициент плотности застройки коммунально-складской зоны рекомендуется принимать в соответствии с Приложением Б СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Площадь общетоварных складов, а также размеры земельных участков для их размещения рекомендуется принимать в соответствии с Приложением Г СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Вместимость специализированных складов, а также размеры земельных участков для их размещения рекомендуется принимать в соответствии с Приложением Г
СП 42.13330.2016.

Размеры земельных участков складов строительных материалов и твердого топлива рекомендуется принимать в соответствии с Приложением Г СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

При планировании размещения и реконструкции объектов, имеющих промышленное назначение, рекомендуется учитывать:

– коэффициент застройки промышленной зоны,

– коэффициент плотности застройки промышленной зоны,

– показатель минимальной плотности застройки земельного участка производственного объекта.

Коэффициент застройки и коэффициент плотности застройки промышленной зоны рекомендуется принимать в соответствии с Приложением Б СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Плотность застройки земельного участка производственного объекта определяется в процентах как отношение площади застройки к площади объекта в ограде (или при отсутствии ограды – в соответствующих ей условных границах) с включением площади, занятой веером железнодорожных путей. Минимальную плотность застройки земельных участков производственных объектов, следует принимать в соответствии с Приложением В СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий».

Производственные предприятия целесообразно располагать с подветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к жилым, общественно-деловым и рекреационным зонам, в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

7. ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

При планировании строительства, реконструкции объектов, относящихся к области сельского хозяйства, рекомендуется учитывать показатель минимальной плотности застройки площадок сельскохозяйственных предприятий, особые условия размещения объектов.

Минимальная плотность застройки площадок сельскохозяйственных предприятий всех видов принята согласно Приложению В СП 19.13330.2011 «СНиП II-97-76* Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий».

Животноводческие, птицеводческие и звероводческие предприятия, склады по хранению ядохимикатов, биопрепаратов, удобрений, а также пожаровзрывоопасные склады и производства, ветеринарные учреждения, навозохранилища открытого типа целесообразно располагать с подветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к жилым, общественно-деловым и рекреационным зонам и другим предприятиям и объектам производственной зоны в соответствии с требованиями
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

На территориях, прилегающих к природным заповедникам и национальным паркам следует предусматривать охранные зоны с установленным для них режимом деятельности.

Природный заповедник полностью исключается из хозяйственного использования. На выделенных участках частичного хозяйственного использования возможна деятельность, которая направлена на обеспечение жизнедеятельности граждан, проживающих на территории заповедника.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральные законы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Иные нормативные акты Российской Федерации

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»;

Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры»;

Законодательные и нормативные акты Амурской области

Закон Амурской области от 05.12.2006 № 259-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области» (принят Амурским областным Советом народных депутатов 16.11.2006);

Закон Амурской области от 23.12.2005 № 127-ОЗ «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области» (принят Амурским областным Советом народных депутатов 15.12.2005);

Закон Амурской области от 19.01.2005 № 419-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Белогорского района и муниципальных образований в его составе» (принят Амурским областным Советом народных депутатов 09.12.2004);

Закон Амурской области «О жилищной политике в Амурской области» от 01.09.2005 № 38-ОЗ (принят Амурским областным Советом народных депутатов 19.08.2005);

Постановление Правительства Амурской области от от 20.12.2019 № 749 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Амурской области»;

Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 446 «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 – 2020 годы»;

Постановление Правительства Амурской области от 13.07.2012 № 380 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года»;

Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 451 «Об утверждении государственной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области»;

Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 443 «Об утверждении государственной программы «Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области»;

Нормативные акты Белогорского района Амурской области

Решение Белогорского районного Совета народных депутатов от 13.05.2005 № 142 «Об Уставе муниципального образования Белогорского района (второе чтение)» (Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Дальневосточному федеральному округу 24.10.2005 N RU285040002005001);

Постановление Главы Белогорского района от 20.11.2015 № 639 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Белогорского района на 2014 - 2020 годы»;

Постановление Главы Белогорского района от 04.12.2015 № 668 «Об утверждении новой редакции муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры, искусства, системы социальной защиты населения на территории муниципального образования Белогорского района на 2014 - 2020 годы»;

Нормативные акты Возжаевского сельсовета

Решение Возжаевского Совета народных депутатов от 11.05.2005 № 38 «Устав Возжаевского сельсовета Белогорского района Амурской области»;

Своды правил по проектированию и строительству

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»;

СП 19.13330.2011 «СНиП II-97-76* «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»;

СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения»;

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;

СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»;

СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»;

СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»;

Строительные нормы (СН), ведомственные строительные нормы (ВСН) и руководящие документы (РД)

СН 461-74 «Нормы отвода земель для линий связи»;

РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры»;

Санитарные правила и нормы

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать