Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU64043805202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет депутатов Мечетненского муниципального образования
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МЕЧЕТНЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 30.10.2020 № 88                                                              

Об утверждении Положения

о бюджетном процессе в Мечетненском

муниципальном образовании Советского

муниципального района Саратовской области

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Мечетненского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области, Совет депутатов Мечетненского муниципального образования РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Мечетненском муниципальном образовании Советского муниципального района Саратовской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Мечетненского муниципального образования от 26.11.2015 № 90 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мечетненском муниципальном образовании Советского муниципального района Саратовской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года. 

Глава Мечетненского

муниципального образования                                                       Е.Н. Чуйкова

Приложение

к решению Совета депутатов

Мечетненского муниципального образования

Советского муниципального района

Саратовской области

от 30.10.2020 № 88

Положение
о бюджетном процессе в Мечетненском муниципальном образовании Советского муниципального района Саратовской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

- составления и рассмотрения проекта бюджета Мечетненского муниципального образования Советского муниципального района (далее по тексту – бюджет поселения);

-  утверждения и исполнения бюджета поселения;

- контроля за исполнением бюджета поселения;

- осуществления бюджетного учета;

- составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального поселения

1. Настоящим Положением устанавливается порядок:

- составления и рассмотрения проекта бюджета поселения;

- утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета поселения;

- составления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения.

2. Решением Совета депутатов Мечетненского муниципального образования Советского муниципального района о бюджете поселения устанавливаются:

- основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, резервный фонд, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, дефицит (профицит);

-перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения;

- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- объем поступлений доходов в бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- распределение бюджетных ассигнований бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- объем и распределение бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;

- источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- объем остатка средств бюджета поселения на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;

- иные характеристики бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области, решениями Совета депутатов;

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3. Правовыми актами администрации муниципального поселения устанавливаются:

- порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения на долгосрочный период;

- порядок и сроки составления проекта бюджета поселения;

- порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

- порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ поселения и их критерии;

- сроки реализации муниципальных программ поселения; сроки утверждения муниципальных программ поселения, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы поселения;

- порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

- порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений;

- иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, решениями Совета депутатов поселения.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:

- глава Мечетненского муниципального образования (далее по тексту – глава поселения);

- Совет депутатов Мечетненского муниципального образования Советского муниципального района (далее по тексту – Совет депутатов);

- администрация Советского муниципального района (далее по тексту - администрация района);

-  контрольно–счетный орган Советского муниципального района (далее по тексту - контрольно-счетный орган);

- финансовое управление администрации Советского муниципального района (далее по тексту - финансовое управление);

-. отдел экономики, инвестиционной политики и муниципальных закупок администрации Советского муниципального района;

-. главные распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы доходов бюджета поселения;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района возложены бюджетные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия главы поселения

Глава поселения:

1) подписывает и обнародует решения о бюджете поселения, принятые Советом депутатов;

2) назначает публичные слушания по проекту бюджета поселения и годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов:

1) рассматривает проект бюджета поселения, утверждает бюджет поселения и отчет об его исполнении, а также вносит изменения в бюджет поселения;

2) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения в ходе рассмотрения отдельных вопросов на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе проводимых слушаний;

3) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района:

1) устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

2) обеспечивает исполнение бюджета поселения в рамках полномочий, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

3) обеспечивает составление бюджетной отчетности;

4) обеспечивает составление проекта бюджета поселения, вносит проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, изменения в него и отчет об исполнении бюджета поселения на утверждении в Совет депутатов;

5) устанавливает порядок разработки, разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

6) разрабатывает и утверждает бюджетный прогноз на долгосрочный период;

7) разрабатывает и одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

8) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формированию и реализации;

9) устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

10) устанавливает сроки реализации муниципальных программ, сроки утверждения программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы;

11) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета поселения, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

13) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда и принимает решения по их использованию;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган:

1) контроль за исполнением бюджета поселения;

2) экспертизу проектов решений о бюджете поселения;

3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании, подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

6) иных бюджетных полномочий в сфере внешнего муниципального контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контроль-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового управления

Финансовое управление:

1) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета поселения и представляет его в администрацию муниципального района;

2) разрабатывает и представляет в администрацию района предложения по основным направлениям бюджетной политики муниципального образования;

3) разрабатывает проекты решений Совета депутатов о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения, а также подготавливает необходимые документы и материалы для внесения их установленном порядке на рассмотрение в Совет депутатов;

4) ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном администрацией района;

5) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

7) утверждает перечень кодов источников финансирования дефицита бюджета поселения, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

8) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения;

9) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

10) организует исполнение бюджета поселения;

11) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

12) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения;

13) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план;

14) вносит изменения в сводную бюджетную роспись;

15) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана);

16) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;

17) устанавливает порядок по завершению операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году;

18) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

19) устанавливает порядок проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

20) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, получателей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, открываемых в финансовом управлении;

21) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

22) исполняет судебные акты, исполнительные документы, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета поселения в порядке, установленном законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению решений налогового органа и иных документов, связанных с их исполнением;

23) принимает решения о приостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников до момента устранения нарушения исполнения исполнительного документа, решения налогового органа в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;

24) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

25) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанного решения;

26) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

27) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;

28) получает от главных распорядителей бюджетных средств бюджетную отчетность по формам, установленным органами, об использовании средств бюджета поселения и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

29) получает от органов федерального казначейства сведения об операциях со средствами бюджета поселения;

30) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

31) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 9. Исключительные полномочия руководителя финансового управления

Руководитель финансового управления:

1) утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) в случае изменения, и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации.

В решении о бюджете поселения могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения.

Статья 10. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля района

Орган внутреннего муниципального финансового контроля района:

1) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 11. Бюджетные полномочия органа администрации муниципального района в сфере экономики

Отдел экономики, инвестиционной политики и муниципальных закупок администрации Советского муниципального района:

1) осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития поселения;

2) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития поселения на три года (очередной финансовый год и плановый период);

3) осуществляет анализ эффективности реализации муниципальных программ поселения;

4) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального поселения отнесены к его компетенции.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главные распорядители бюджетных средств:

1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

3) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

4) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

5) формируют и представляют в финансовое управление заявки на предельные объемы финансирования в соответствующем периоде текущего финансового года;

6) определяют порядок формирования и ведения бюджетной сметы главного распорядителя бюджетных средств;

7) формируют и представляют в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

8) выступают в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам, предъявленным к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по искам о взыскании денежных средств за свет средств казны муниципального образования;

9) осуществляют иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с подпунктом 12 настоящей статьи, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым управлением, направить в финансовое управление информацию о результатах дела в суде и о наличии оснований для обжалования судебного акта.

При наличии для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса, главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорный инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном финансовым управлением, направить в финансовое управление информацию о результатах обжалования судебного акта.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета поселения

Главный администратор дохода бюджета поселения:

1) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

2) представляет в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора;

5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора источников дефицита бюджета поселения

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в бюджет поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в бюджет поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

4) представляет предложения детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

5) представляет предложения по внесению изменений в решение о бюджете поселения;

6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете поселения

Проект решения о бюджете поселения вносится в Совет депутатов главой муниципального района. Проект решения о бюджете поселения считается внесенным в срок, если он представлен в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета поселения в Совет депутатов представляются документы и материалы, определенные настоящего Положения.

Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

- пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

- иные документы и материалы.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения Советом депутатов

Проект решения о бюджете поселения вносится на рассмотрение в Совет депутатов главой муниципального района.

В течение суток со дня внесения указанного проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов глава муниципального района направляет его в контрольно-счетный орган для проведения экспертизы и подготовки заключения.

Контрольно-счетный орган в течение семи дней со дня получения проекта решения о бюджете поселения дает заключение о его соответствии требованиям статьи 16 настоящего Положения.

При положительном заключении контрольно-счетный орган направляет проект бюджета поселения в Совет депутатов.

При отрицательном заключении контрольно-счетного органа глава муниципального района возвращает указанный проект на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в трехдневный срок.

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете поселения решением главы муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района и Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта бюджета поселения в установленном регламентом Совета депутатов порядке.

Статья 18. Публичное обсуждение проекта решения Совета депутатов о бюджете поселения

Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов о бюджете поселения устанавливается Советом депутатов.

Проект бюджета поселения, а также информационное сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за пять дня до дня проведения публичных слушаний.

С момента опубликования и размещения на сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета поселения заинтересованные лица вправе направить в адрес Совета депутатов аргументированные замечания и предложения по проекту бюджета поселения.

Совет депутатов по поступившим замечаниям и предложениям подготавливает обобщенную информацию для публичных слушаний.

Публичные слушания ведет председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах.

На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Протокол публичных слушаний находится в Совете депутатов.

Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.

Статья 19. Сроки принятия решения о бюджете поселения

Решение о бюджете поселения должно быть утверждено Советом депутатов и подписано главой муниципального образования.

Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 20. Внесений изменений и дополнений в решение о бюджете поселения

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения представляются в Совет депутатов.

2. Рассмотрение указанных проектов решений должно состояться на ближайшем заседании Совета депутатов.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 21. Составление бюджетной отчетности

Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом администрации муниципального района.

Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в администрацию муниципального района.

Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения является годовой.

Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом, утверждаются администрацией муниципального района и направляются в Совет депутатов и контрольно-счетный орган.

Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения, численности муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается администрацией муниципального района.

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до рассмотрения Совета депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетным органом муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Администрация муниципального района представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетный орган муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию муниципального района.

Статья 23. Представление, рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Совета депутатов.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией муниципального района Совету депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Бюджетная отчетность включает в себя:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются проект решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Публичное обсуждение проекта решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения

По проекту решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания.

Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения устанавливается Советом депутатов.

Статья 25. Решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения

Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета.

Глава 5. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль:

- контрольно-счетный орган;

- финансовое управление администрации муниципального района;

- иные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Публикация результатов финансового контроля в средствах массовой информации

Информация о результатах финансового контроля публикуется в средствах массовой информации.

Статья 28. Взаимодействие органов финансового контроля образования при планировании и координации контрольной работы

Орган внутреннего финансового контроля района и контрольно-счетный орган представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.

Верно:

Секретарь Совета депутатов                                                         Е.А. Дюкарева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://mech.stepnoe-adm.ru № б/н от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать