Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU38061406202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Покровка"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



30.10.2020 г. № 54

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БАЯНДАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПОКРОВКА»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И (ИЛИ) АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОКРОВКА»

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года№ 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»,Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Уставом муниципального образования «Покровка», Дума муниципального образования «Покровка»

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о создании, содержании и организациидеятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательныхформирований на территории муниципального образования «Покровка»

2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официальногоопубликования.

Председатель Думы муниципального образования «Покровка»                                              Петров В.Н.

Глава администрации муниципального образования «Покровка»                      Багинов А.В.              

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы муниципального

образования «Покровка»

от «___» ________ 20___ г.  № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И (ИЛИ) АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОКРОВКА»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным закономот 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах истатусе спасателей» (далее — Федеральный закон № 151-ФЗ) регулируетвопросы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований натерритории муниципального образования «Покровка» (далее— муниципальное образование).

2. Органы местного самоуправления муниципального образованияосуществляют полномочия по вопросам создания, содержания и организациидеятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательныхформирований на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом муниципальногообразования, настоящим Положением и иными муниципальными правовымиактами муниципального образования.

3. Дума муниципального образования «Покровка»:

1) осуществляет правовое регулирование отношений, связанных ссозданием, содержанием и организацией деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований натерритории муниципального образования, если полномочия по правовомурегулированию отдельных вопросов не отнесены уставом муниципальногообразования и настоящим Положением к компетенции других органовместного самоуправления муниципального образования;

2) устанавливает условия и порядок реализации прав на жилищеспасателей профессиональных аварийно-спасательных служб,профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемыхорганами местного самоуправления муниципального образования;

3) устанавливает порядок и нормы осуществления расходов, связанныхс подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, ипогибших в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуацииили умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания,полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, атакже расходов по изготовлению и установке надгробных памятников всоответствии с пунктами 14, 15 статьи 31 Федерального закона № 151-ФЗ;

4) устанавливает дополнительные не противоречащие Федеральномузакону № 151-ФЗ гарантии правовой и социальной защиты работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональныхаварийно-спасательных формирований, членов нештатных и общественныхаварийно-спасательных формирований, спасателей, не входящих в состававарийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

4. Администрация муниципального образования «Покровка» (далее — администрация):

1) если иное не предусмотрено законодательством РоссийскойФедерации, принимает решение о создании в администрациипрофессиональных — аварийно-спасательных служб, профессиональныхаварийно-спасательных формирований, за исключением профессиональныхаварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательныхформирований, выполняющих горноспасательные работы, а также принимаетрешение об их перемещении, перепрофилировании или ликвидации;

2) определяет состав и структуру созданных в администрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

3) осуществляет регистрацию аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований в порядке, установленном приказомМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от12 марта 2018 года № 99 «Об утверждении Порядка регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований»:

4) осуществляет проверки готовности созданных администрацией профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональныхаварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайныеситуации и проведению работ по их ликвидации;

5) направляет запросы о привлечении аварийно-спасательных служб,аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций,которые сложились на территории муниципального образования;

6) оказывает всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайныхситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в томчисле предоставляет им необходимые транспортные и материальные средства;

7) является уполномоченным органом местного самоуправления,который информируется о принятии решений о ликвидации нештатныхаварийно-спасательных формирований, созданных по — решениюадминистрации, организаций, и общественных аварийно-спасательныхформирований;

8) оказывает содействие спасателям, привлеченным к проведению работпо ликвидации чрезвычайных ситуаций, при их следовании для участия впроведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числепредоставляет транспортные и иные необходимые материальные средства;

9) обеспечивает страхование спасателей созданных администрацией профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональныхаварийно-спасательных формирований, спасателей, привлеченных кпроведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальномпорядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательныхформирований (в случае принятия администрацией решения о привлеченииспасателей к участию в проведении указанных работ).

Глава 2. СОЗДАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-

СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-

СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ,

ИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ ИЛИ

ЛИКВИДАЦИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

5. Исходя из задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций, в администрации создаются профессиональные аварийно-спасательные службы и (или) профессиональные аварийно-спасательныеформирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательныхслужб, профессиональных аварийно-спасательных формирований,выполняющих горноспасательные работы.

Количество профессиональных аварийно-спасательных служб и (или)профессиональных аварийно-спасательных формирований, их состав иструктура определяются администрацией.

Решение о создании профессиональных аварийно-спасательных служб и(или) профессиональных аварийно-спасательных формирований принимаетсяадминистрацией в порядке, установленном законодательством имуниципальными нормативными правовыми актами муниципальногообразования.

6. Решение о перемещении, перепрофилировании или ликвидациисозданных в администрации профессиональных аварийно-спасательныхслужб и профессиональных — аварийно-спасательных формированийпринимается администрацией на основании анализа деятельностисоответствующих профессиональных аварийно-спасательных служб ипрофессиональных аварийно-спасательных формирований в порядке,установленном законодательством и муниципальными нормативнымиправовыми актами муниципального образования, по согласованию ссоответствующими органами государственного надзора.

7. В целях осуществления контроля за деятельностью созданных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональныхаварийно-спасательных формирований администрация осуществляетпроверки готовности созданных администрацией профессиональныхаварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательныхформирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведениюработ по их ликвидации (далее — проверки).

Проверки осуществляются на плановой и неплановой основе.

Порядок осуществления проверок устанавливается администрацией.

8. Плановые проверки осуществляются ежегодно в соответствии спланом, утверждаемым администрацией не позднее одного месяца до началаочередного года.

9. Внеплановые проверки осуществляются по решению главымуниципального образования «Покровка», принимаемому по одному из следующих оснований:

1) в целях установления факта готовности созданных администрациейпрофессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональныхаварийно-спасательных формирований. к реагированию на чрезвычайныеситуации;

2) в целях установления факта устранения нарушений, выявленных входе ранее осуществленной проверки;

3) в связи с обращениями государственных органов, органов местногосамоуправления, организаций и граждан.

Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

И АВАРИИНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ,

ОКАЗАНИЕ ИМ СОДЕИСТВИЯ

10. Содержание созданных в администрации профессиональныхаварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формированийосуществляется за счет средств бюджета муниципального образования всоответствии с бюджетным законодательством.

11. Администрация оказывает всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующимв зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидациичрезвычайных ситуаций, а также спасателям, привлеченным к проведениюработ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, при их следовании для участияв проведении указанных работ и в ходе их проведения.

12. Оказание содействия, указанного в пункте 11 настоящегоПоложения, осуществляется путем:

1) предоставления необходимых транспортных и материальных средств;

2) предоставления помещений для временного размещения ипроживания спасателей на период их следования в зоны чрезвычайныхситуаций или на период проведения работ по ликвидации чрезвычайныхситуаций.

13. Оказание содействия, указанного в пункте 11 настоящегоПоложения, осуществляется в порядке, установленном законодательством. Администрация принимает муниципальные правовые акты по вопросамоказания содействия, указанного в пункте 11 настоящего Положения, в части,не урегулированной законодательством.

14. Администрация самостоятельно или через подведомственныемуниципальные учреждения осуществляет функции страхователя вотношении спасателей в случаях, установленных Федеральнымзаконом № 151-ФЗ.

Финансовое обеспечение расходов на страхование спасателейосуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник МО "Покровка" № 16 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать