Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU44012209202000137
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Источник официального опубликования: печатное средство массовой информации «Информационный бюллетень Макарьевского муниципального района Костромской области» от 30.09.2020 №183

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКой ОБЛАСТи

Р Е Ш Е Н И Е

от 30.09.2020 года № 40

Об утверждении порядка о муниципальном

земельном контроле на территории

Макарьевского муниципального района

Костромской области

В целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Макарьевского муниципального района Костромской области, руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, Собрание депутатов Макарьевского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый Порядок о муниципальном земельном контроле на территории Макарьевского муниципального района Костромской области.

2. Признать утратившими силу:

Решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 01.11.2011 № 111 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Макарьевского муниципального района Костромской области»,

Решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 30.11.2012 № 196 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 01.11.2011 №111 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле не территории Макарьевского муниципального района Костромской области»»,

Решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 27.03.2012 № 140 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 01.11.2011 №111 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле не территории Макарьевского муниципального района Костромской области»»,

Решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 26.09.2014 № 300 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 01.11.2011 №111 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле не территории Макарьевского муниципального района Костромской области»»,

Решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 07.07.2017 № 73 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Макарьевского муниципального района Костромской области».

3. Контроль исполнения данного решения возложить на заместителя главы администрации- начальника управления по экономике, имущественным и земельным отношениям администрации Макарьевского муниципального района Костромской области.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Макарьевского муниципального района Костромской области.

5. Данное решение направить Главе муниципального района для подписания и официального опубликования.

Глава Макарьевского муниципального района Костромской области Ю.Ю. Метелкин

Председатель Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области А.Г. Хопин

УТВЕРЖДЕН

Решением Собрания депутатов

Макарьевского муниципального района

от 30.09.2020 №40

Порядок

осуществления муниципального земельного контроля на территории Макарьевского муниципального района Костромской области

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Макарьевского муниципального района Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация», постановлением Администрации Костромской области от 13.05.2015 № 181-а «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области», Уставом Макарьевского муниципального района Костромской области.

2. Целью муниципального земельного контроля является организация проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – субъекты муниципального контроля) требований законодательства Российской Федерации, Костромской области, муниципальных правовых актов, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (далее также обязательные требования), в отношении расположенных на территории Макарьевского муниципального района Костромской области объектов земельных отношений.

3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация Макарьевского муниципального района Костромской области (далее – Уполномоченный орган, орган муниципального земельного контроля, администрация).

4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией в лице ее структурного подразделения, уполномоченного распоряжением администрации Макарьевского муниципального района Костромской области на осуществление муниципального контроля, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

5. Перечень должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, устанавливается правовым актом администрации.

6. Ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля возлагается на заместителя главы администрации- начальника управления по экономике, имущественным и земельным отношениям администрации Макарьевского муниципального района Костромской области, курирующего соответствующее направление.

7. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти (в том числе органами прокуратуры, органами внутренних дел, государственного земельного надзора, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, экспертными организациями (экспертами), саморегулируемыми организациями, общественными объединениями и гражданами).

8. Задачами муниципального земельного контроля являются:

1) обеспечение соблюдения землепользователями обязательных требований по использованию земель;

2) обеспечение соблюдения порядка оформления прав на земельные участки, предусмотренного законодательством Российской Федерации, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;

4) профилактика нарушений обязательных требований.

Статья 2. Предмет муниципального земельного контроля

1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение субъектами муниципального контроля обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района Костромской области.

Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), которые проводятся органом муниципального контроля в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами.

В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и настоящим Порядком должностные лица органа муниципального контроля проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Костромской области и настоящим Порядком, должностные лица органа муниципального контроля принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

2. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами муниципального контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований

3. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются распоряжением администрации Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

4. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля.

5. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами муниципального контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

8. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального земельного контроля в соответствии с полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок

9. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

10. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципального земельного контроля до их утверждения направляются органом муниципального земельного контроля на согласование в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, Управление Россельхознадзора по Костромской области, Управление Росприроднадзора по Костромской области до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок

11. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановой проверки (далее - органы прокуратуры), для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок. Уполномоченный орган рассматривает предложения на проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступающие от органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

12. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан утверждается распоряжением администрации Макарьевского муниципального района Костромской области.

13. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Макарьевский муниципальный район Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указаны в части 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

15. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан допускается в случаях и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

16. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и ежегодный план проведения плановых проверок граждан осуществляется отдельными распоряжениями администрации Макарьевского муниципального района Костромской области.

Сведения о внесенных изменениях в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте муниципального образования Макарьевский муниципальный район Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

17. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Макарьевского муниципального района Костромской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

18. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

19. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

20. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом муниципального контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3 настоящей части, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3 настоящей части являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в настоящей части, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящей части, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъектов муниципального контроля, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

По решению руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

22. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 21 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3 части 21 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта муниципального контроля к ответственности не принимаются

23. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

24. Сроки проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

25. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 13.3, 15, 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

26. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

1) проводить проверки, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, в соответствии с их полномочиями;

2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения администрации о назначении проверки посещать территорию, здания, строения, сооружения и помещения, используемые субъектами проверки, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;

3) составлять акты проверок;

4) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

5) выдавать субъекту муниципального контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Костромской области.

7) для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки привлекать специалистов, экспертов, переводчиков при осуществлении муниципального земельного контроля;

8) фиксировать и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения обязательных требований для принятия решений о привлечении виновных лиц к ответственности;

9) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;

10) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами.

27. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля оформляется акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

28. Акт проверки (один экземпляр) с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

29. Субъекты муниципального контроля, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

30. По фактам нарушений требований законодательства должностными лицами органа муниципального контроля принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

31. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального земельного контроля:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Макарьевского муниципального района Костромской области (www.makariev.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

2) обеспечивает проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями плановых (рейдовых) осмотров, обследований;

3) осуществляет информирование субъектов муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований должностное лицо администрации подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

5) обеспечивает проведение публичных мероприятий для субъектов муниципального контроля с обсуждением результатов, полученных на основе проведенного обобщения практики осуществления муниципального земельного контроля;

6) направляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

7) осуществляет разъяснение порядка проведения контрольных мероприятий, в том числе прав и обязанностей субъекта муниципального контроля, прав и обязанностей должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, сроков проведения мероприятий, порядка их обжалования.

32. Должностные лица Уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.

Статья 3.1. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся органом муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых главой Макарьевского муниципального района Костромской области, либо в его отсутствие лицом его замещающим.

2. Задание оформляется по форме, определенной муниципальным правовым актом.

3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, без взаимодействия с субъектом муниципального контроля нарушений обязательных требований, должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта муниципального контроля по основаниям, указанным в пункте 3 части 21 статьи 3 настоящего Порядка.

4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом муниципального контроля указанных в частях 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, орган муниципального земельного контроля направляет субъекту муниципального контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Статья 4. Права, обязанности и ответственность субъектов муниципального земельного контроля при проведении проверки

1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта муниципального контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области к участию в проверке.

2. Субъекты муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:

1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению установленных требований; граждане - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

2) представлять необходимые для проведения проверки документы;

3) не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченного органа муниципального земельного контроля;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля

1. Уполномоченный орган, в лице его структурного подразделения, уполномоченного распоряжением администрации Макарьевского муниципального района, ежегодно в установленные действующим законодательством сроки и порядке готовит ежегодный доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля (далее - доклад) и представляет его в электронной форме в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление».

2. Доклад должен содержать следующую информацию:

1) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;

2) организация муниципального земельного контроля;

3) финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля;

4) проведение муниципального земельного контроля;

5) действия органа муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

6) анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля;

7) выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля.

3. Данные мониторинга используются при планировании и осуществлении деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольной функции, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации "Информационный бюллетень Макарьевского муниципального района" № 183 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать