Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU22062818202000005
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Большеромановский сельский Совет депутатов Табунского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

БОЛЬШЕРОМАНОВСКИЙ

СЕЛЬСКИЙ совет депутатов тАБУНСКОГО РАЙОНА Алтайского края

тринадцатая сессия шестого созыва

РЕШЕНИЕ

30.09.2020                                                                                                     № 12

с. Большеромановка

Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования Большеромановский сельсовет Табунского района Алтайского края

{в редакции решения от  30.12.2020 № 21}

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Большеромановский сельсовет Табунского района Алтайского края сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять решение «Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования Большеромановский сельсовет Табунского района Алтайского края» (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения сельского Совета депутатов:

- от 10.08.2012 года № 19 «Об утверждении Правил благоустройства на территории Большеромановского сельсовета»;

- от 12.05.2014 № 6 «О внесении изменений и дополнений решение сельского Совета депутатов от 10.08.2012 № 19 «Об утверждении Правил благоустройства на территории Большеромановского сельсовета».

- от 20.11.2015 № 16 «О внесении изменений и дополнений решение сельского Совета депутатов от 10.08.2012 № 19 «Об утверждении Правил благоустройства на территории Большеромановского сельсовета».

- от 27.03.2019 № 7 «О внесении изменений и дополнений решение сельского Совета депутатов от 10.08.2012 № 19 «Об утверждении Правил благоустройства на территории Большеромановского сельсовета»;

- от 26.06.2019 № 19 «О внесении изменений и дополнений решение сельского Совета депутатов от 10.08.2012 № 19 «Об утверждении Правил благоустройства на территории Большеромановского сельсовета»;

- от 30.09.2019 № 20 «О внесении изменений и дополнений решение сельского Совета депутатов от 10.08.2012 № 19 «Об утверждении Правил благоустройства на территории Большеромановского сельсовета»;

3. Направить данное решение главе сельсовета А.А. Шарову для подписания и обнародования в установленном порядке.

4.              Контроль за исполнением возложить на постоянную комиссию по социальным политике (председатель комиссии Хорошун Н.А.).

Председатель сельского Совета депутатов   С.К. Соловьев

Правила благоустройства на территории муниципального образования Большеромановский сельсовет Табунского района Алтайского кра

Приняты

решением Большеромановского

Сельского Совета депутатов

от « 30» сентября 2020 г. № 12

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских поселений, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 13.04.2017 № 711/пр.

Настоящие Правила обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами.

Настоящие Правила действуют на всей территории Большеромановский сельсовета и устанавливают требования:

по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений;

к установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

по организации благоустройства территории Большеромановский сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Пункт 1. В целях реализации настоящих Правил используются следующие понятия:

Пункт 1 {в редакции решения от  30.12.2020 № 21}

1) благоустройство территории – комплекс мероприятий по содержанию территории, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

2) содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, поддержание в надлежащем техническом, физическом, санитарном и эстетическом состоянии объектов благоустройства, а также их отдельных элементов;

3) объекты благоустройства территории – территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству;

4) озеленение – элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также благоустройству озелененных территорий: непосредственной посадкой деревьев, в том числе кустарников, созданием цветников;

5) зеленые насаждения – древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения;

6) повреждение зеленых насаждений – механическое, химическое и иное повреждение надземной части и корневой системы зеленых насаждений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне нефтепродуктами, иными вредными или пачкающими веществами;

7) уничтожение зеленых насаждений – повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста;

8) компенсационное озеленение – воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных;

9) объекты (средства) наружного освещения – осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, опорах контактной сети электрифицированного транспорта, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий, строений и сооружений и в иных местах общественного пользования;

10) средства размещения информации – конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций;

11) бункер-накопитель – мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

12) контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

13) урна – стандартная емкость для сбора мусора объемом до 0,5 кубических метров включительно;

14) прилегающая территория – территория, предназначенная для эксплуатации объекта, непосредственно примыкающая к границе здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, к границам предоставленного земельного участка, а также другим объектам, находящимся в собственности, пользовании (владении) и подлежащая содержанию, уборке и выполнению работ по благоустройству в установленном порядке;

15) санитарная очистка территории – сбор с определенной территории, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;

16) содержание объекта благоустройства – обеспечение чистоты, надлежащего физического, технического состояния и безопасности объекта благоустройства;

17) уборка территорий – вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

18) границы прилегающей территории - условные линии, определяющие местоположение прилегающей территории, установленные в горизонтальной плоскости перпендикулярно границам здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок);

19) внутренняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка и являющаяся их общей границей;

20) внешняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к границе здания, строения, сооружения, земельного участка и не выходящая за пределы территорий общего пользования.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2. Общественное участие в деятельности по благоустройству

2.1. Участники деятельности по благоустройству

2.1.1. Участниками деятельности по благоустройству являются:

а) население поселения, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители поселения участвуют в выполнении работ. Жителей поселения могут представлять по согласованию члены общественных организаций и объединений;

б) представители органов местного самоуправления поселения (администрация), которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

е) иные лица.

2.1.2. Для реализации комплексных проектов благоустройства могут привлекаться собственники земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иные заинтересованные стороны (застройщики, управляющие организации, объединения граждан и предпринимателей, собственники и арендаторы коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

2.1.3. Собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве и прилегающей территории.

2.2. Порядок общественного участия в деятельности по благоустройству.

2.2.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих Правил понимаются части территории муниципального образования, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

3) обсуждение со всеми заинтересованными лицами и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

4) консультации с экспертами в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

5) консультации с экспертами по предполагаемым типам озеленения;

6) консультации с экспертами по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

7) участие в разработке проекта (дизайн-проекта), обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

2.2.3. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:

1) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

2) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торговые центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (дома культуры, библиотеки, ), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

3) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

4) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

5) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений граждан и профессиональных сообществ;

6) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования для сбора анкет, информации и обратной связи, а также используемых в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

2.3. Механизмы общественного участия в деятельности по благоустройству.

2.3.1. К механизмам общественного участия в деятельности по благоустройству относятся:

1) обсуждение проектов благоустройства с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, в том числе: анкетирование, опросы, интервьюирование, работа с отдельными группами пользователей, проведение общественных обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории.

2) общественный контроль.

2.3.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.

2.3.3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

2.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной среды.

2.4.1. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

2.4.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

е) в иных формах.

2.4.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

2.4.4. Рекомендуется осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.

3. Требования к объектам и элементам благоустройства

3.1. Содержание территорий поселения и мероприятия по развитию благоустройства осуществляются в соответствии с настоящими Правилами, Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

3.2. Требования по оснащению элементов благоустройства техническими приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним и их использования инвалидами и другими маломобильными группами населения, установленные настоящими Правилами, применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию объектам.

3.3. К объектам благоустройства в целях настоящих Правил относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

- площадки автостоянок;

- улицы и дороги;

- парки, скверы, иные зеленые зоны;

- площади и другие территории;

- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций;

- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.

3.4. К элементам благоустройства в настоящих Правилах относят, в том числе: - элементы озеленения;

- покрытия;

- ограждения (заборы);

- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

- игровое и спортивное оборудование;

- элементы освещения;

- средства размещения информации и рекламные конструкции;

- элементы объектов капитального строительства.

В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве территории поселения предусматривается строительство детских и спортивных площадок, с установкой игрового и спортивного оборудования, при котором учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения как центров притяжения людей.

4.1. Детские площадки

4.1.1. Требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, нормативно-техническим документам Российской Федерации.

4.1.2. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей. Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.

4.1.3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста должно составлять не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста – не менее 20 м, комплексных игровых площадок – не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов – не менее 100 м.

4.1.4. Детские площадки размещают на участке жилой застройки; комплексные игровые площадки – на озелененных территориях группы участков жилой застройки или микрорайона; спортивно-игровые комплексы и места для катания – в парках жилого микрорайона.

4.1.5. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения проектируются из расчета 0,5-0,7 кв.м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок проектируются в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в муниципальном образовании.

4.1.6. Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста – 70-150 кв. м, школьного возраста – 100-300 кв. м.

4.1.7. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок принимаются в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования.

4.1.8. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма предотвращается наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, не заглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки необходимо изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

4.1.9. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: информационные стенды (таблички), мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

4.1.10. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) предусматриваются на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других местах, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек оборудуется твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.

4.1.11. Размещение игрового оборудования проектируется с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки спортивно-игровых комплексов оборудуются стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

4.1.12. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.

4.1.13. Материалы, из которых изготовлено оборудование, не должны оказывать вредное воздействие на здоровье людей, в том числе детей и окружающую среду в процессе эксплуатации.

4.1.14. Минимальное расстояние до контейнерных площадок – 15 метров.

4.1.15. Размеры зон приземления, зон безопасности и покрытие площадки должны соответствовать указанным параметрам производителя оборудования в прилагаемой к оборудованию документации, а при их отсутствии – должны соответствовать государственным стандартам и требованиям, установленным органам местного самоуправления. Покрытие зоны приземления должно состоять из материала, обеспечивающего безопасное приземление при падении. Не должно быть загрязнений или частиц глины. При использовании песка размер частиц должен составлять 0,2-2 миллиметра, при использовании гравия 2-8 миллиметров. Толщина слоя – 300 миллиметров.

4.1.16. Ветви или листва деревьев должны находиться не ниже 2,5 метров над покрытием и оборудованием площадки. Кустарник, используемый для ограждения площадок, должен исключать возможность получения травмы в случае падения на него во время игры. Трава на площадке должна быть скошена, высота ее не должна превышать 20 сантиметров.

4.1.17. Конструкции оборудования площадок не должны приводить к скоплению воды на поверхности, должны обеспечивать свободный сток воды и просыхание, доступ взрослых для оказания помощи детям внутри оборудования.

4.1.18. Конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость и жесткость. Качество узловых соединений и устойчивость конструкций должны быть надежным (при покачивании конструкции).

4.1.19. Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов. Не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования. Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием. Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование. Сварные швы должны быть гладкими.

4.1.20. Элементы оборудования из полимерных материалов, композиционных материалов, которые со временем становятся хрупкими, должны заменяться по истечении периода времени, указанного изготовителем.

4.1.21. Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек.

4.1.22. Не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.

4.1.23. Крепление элементов оборудования должно исключать возможность их демонтажа без применения инструментов.

4.1.24. Не допускается отсутствие деталей оборудования и наличие механических повреждений (дефектов/неисправностей) элементов оборудования. Не допускается чрезмерный износ подвижных частей оборудования. Крепления подвесных элементов оборудования должны быть надежно зафиксированы. Элементы оборудования (комплектующие), подлежащие периодическому обслуживанию или замене (например, подшипники), должны быть защищены от несанкционированного доступа.

4.1.25. Подвижные и неподвижные элементы оборудования не должны образовывать сдавливающих или режущих поверхностей, а также создавать возможность застревания тела, частей тела или одежды ребенка.

4.1.26. Для предупреждения травм при падении детей с оборудования площадки устанавливаются удара поглощающие покрытия. Для защиты от падения оборудуют перила и ограждения. Конструкция защитного ограждения не должна поощрять детей стоять или сидеть на нем, а также допускать лазание детей или их подъем.

4.1.27. Песок в песочнице не должен содержать посторонних предметов, мусора, экскрементов животных, большого количества насекомых.

4.2. Улицы и дороги

1) Мероприятия, направленные на благоустройство автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования осуществляются в части, не противоречащей Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-техническим документам, устанавливающим требования к автомобильным дорогам общего пользования.

2) Улицы и дороги включают в себя следующие элементы благоустройства: твердые виды покрытия дорожного полотна, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

3) Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения.

4) При разработке проекта озеленения улиц и дорог устанавливаются минимальные расстояния от зелёных насаждений до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со строительными нормами и правилами.

Пункт 4.3 утратил силу {решение от 30.12.2020 № 21}

4.4. Уличное коммунально-бытовое оборудование

4.4.1. Уличное коммунально-бытовое оборудование представлено различными видами мусоросборников – контейнерами, урнами. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.

4.4.2. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации собственники (владельцы) объектов общественного назначения обязаны обеспечить установку урн у входов в объекты общественного назначения. Интервал при расстановке урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) должен составлять: на основных пешеходных коммуникациях – не более 60 м, других территорий муниципального образования – не более 100 м. На рекреационных территориях расстановка урн предусматривается у скамей, некапитальных объектов, ориентированных на продажу продуктов питания. Во всех случаях расстановка урн не должна мешать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

4.5. Основные требования по организации освещения

4.5.1. При проектировании освещения на территории поселения необходимо предусматривать функциональное, архитектурное и информационное освещение с целью решения утилитарных, светопланировочных и светокомпозиционных задач.

4.5.2. Освещение улиц, дорог и площадей территории поселения выполняется светильниками, располагаемыми на опорах. Освещение подъездов на территории муниципального образования допускается выполнять светильниками, располагаемыми на стенах или над козырьками подъездов зданий.

4.5.3. На улицах и дорогах, оборудованных кюветами, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближней границы проезжей части не превышает 4 м. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дорог

4.5.4. Высота размещения светильников наружного освещения должна составлять не менее 2,5 метров. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев устанавливаются вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или применяется тросовый подвес светильников.

4.5.5. Системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны быть настроены способом, исключающим возможность засветки окон жилых помещений.

4.5.6. Включение и отключение объектов наружного освещения должно осуществляться их владельцами в соответствии с утвержденным графиком, согласованным с администрацией поселения, а установок световой информации – по решению правообладателей.

4.5.7. Запрещается крепление к опорам сетей наружного освещения различных растяжек, подвесок, проводов и кабелей, не связанных с эксплуатацией сетей, без согласования с собственником сетей или эксплуатирующей организацией.

4.5.8. Запрещается использовать объекты сетей наружного освещения (столбы, щиты, шкафы и пр.) для организации торговли, установки средств размещения информации, размещения объявлений, листовок, иных информационных материалов, с нарушением установленного органом местного самоуправления порядка.

5. Организация содержания и уборки территорий.

1. Благоустройству, содержанию и уборке подлежит вся территория поселения и все расположенные на ней здания (включая жилые дома) и сооружения.

2. Содержание и уборка придомовых территорий частных и многоквартирных домов осуществляется в соответствии с одним из способов управления многоквартирными домами: товариществом собственников жилья, управляющей организацией, лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме (далее – управляющие организации).

3. Содержание зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

4. Содержание зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, включает в себя внешнее благоустройство зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены:

1) содержание фасадов зданий (включая жилые дома), сооружений;

2) уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка;

3) сбор и вывоз отходов производства и потребления, образующиеся в результате деятельности граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей;

4) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке.

5. Содержание фасадов зданий (включая жилые дома), сооружений включает:

1) своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов (в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, иных конструктивных элементов) и их окраску;

2) обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;

3) своевременную очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий с обеспечением мер сохранности веток крон деревьев от повреждений падающими комьями снега и льда;

6. Собственники домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания, обязаны:

1) своевременно производить ремонт ограждений. Поддерживать в исправном состоянии и чистоте домовые знаки и информационные таблички, расположенные на фасадах домовладений;

2) не допускать длительного (свыше 7 дней) хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на прилегающей к домовладению территории;

3) производить регулярную уборку и вывоз мусора, в том числе вывоз жидких бытовых отходов, покос травы на прилегающей к домовладению территории, своевременную уборку от снега подходов и подъездов к дому;

4) соблюдать Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов.

Содержание земельных участков.

Содержание земельных участков включает в себя:

уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка;

сбор и вывоз отходов производства и потребления, образующиеся в результате деятельности граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей.

6. Уборка территорий в весенне-летний период

1. Уборка территорий в весенне-летний период имеет целью ликвидацию загрязненности, запыленности и замусоренности дворовых, уличных территорий и других мест и создание чистоты и опрятности, а также проведение текущего ремонта проезжей части улиц.

Весенне-летняя уборка устанавливается с 15 апреля по 16 октября.

2. Руководители предприятий, организаций, а также предприниматели, владельцы домовладений и объектов недвижимости обязаны производить регулярное скашивание сорной растительности в соответствии с п.2 настоящих Правил.

7. Уборка территории в осенне-зимний период

Осенне-зимняя уборка устанавливается с 15 октября по 14 апреля.

Указанные сроки могут корректироваться в зависимости от погодных условий.

1. Очистка от снега крыш и удаление сосулек возлагается на владельцев строений и должна производиться с соблюдением мер предосторожности (выделение дежурных, ограждение тротуаров). Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно скучиваться и вывозиться владельцами строений.

2. Запрещается устройство наливных помоек, разлив помоев и нечистот, вынос мусора, золы шлака на улицы и места общего пользования. Разрешается складирование мусора, золы, шлака в зимнее время на территории приусадебного участка с последующим вывозом на свалки.

3. Вывозка строительного мусора от ремонта на свалки производится силами организаций, осуществляющих ремонт.

4. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный транспорт.

5. Домовладельцы обязаны обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам. В случае отсутствия возможности подъезда к мусоросборникам последние доставляются силами и средствами домовладельцев к месту их погрузки.

6. Содержание и эксплуатация свалки бытового мусора и сливных пунктов производится администрацией сельсовета в соответствии с требованиями санэпидемнадзора.

7 . На территории поселения не допускается:

1) сорить на улицах, площадях, участках с зелеными насаждениями, в скверах, парках, и других территориях общего пользования;

2) ломать и повреждать элементы обустройства зданий и сооружений, памятники, мемориальные доски, деревья, кустарники, малые архитектурные формы и другие элементы внешнего благоустройства на территориях общего пользования, а также производить их самовольную переделку, перестройку и перестановку;

3) складировать и хранить движимое имущество за пределами границ и (или) ограждений предоставленных земельных участков;

4) размещать и складировать тару, промышленные товары и иные предметы торговли на тротуарах, газонах, дорогах.

Санитарное содержание придомовых территорий включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых и крупногабаритных. Все виды отходов должны собираться в контейнеры и бункеры, которые устанавливаются на контейнерных площадках, имеющих водонепроницаемое покрытие.

8. Придомовые территории должны содержаться в чистоте.

9. Граждане, проживающие в многоквартирных домах, обязаны:

поддерживать чистоту и порядок на придомовых территориях;

размещать твердые бытовые и крупногабаритные отходы только в специальные контейнеры и на специальные площадки, расположенные на придомовых территориях.

10. На придомовой территории не допускается:

1) сжигать листву, любые виды отходов и мусор;

2) вывешивать белье, одежду, ковры и прочие предметы на свободных земельных участках, выходящих на проезды;

3) загромождать подъезды к контейнерным площадкам;

4) устанавливать контейнеры (бункеры) на проезжей части улиц и дорог;

5) устанавливать ограждения придомовых территорий в нарушении установленного порядка;

6) самовольно строить мелкие дворовые постройки;

7) загромождать придомовую территорию металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами производства и потребления;

8) выливать помои, выбрасывать отходы и мусор;

9) складировать и хранить тару и иные отходы в неустановленных местах;

11. на территориях индивидуальной жилой застройки не допускается:

1) размещать ограждение за границами домовладения;

2) сжигать листву, любые виды отходов и мусор на территориях домовладений и на прилегающих к ним территориях;

3) выталкивать снег, выбрасывать мусор, сбрасывать шлак, сливать жидкие бытовые отходы за территорию домовладения;

4) выдвигать или перемещать на проезжую часть дорог общего пользования и проездов снег и лед, счищенный с дворовой и прилегающей территории;

5) складировать уголь, тару, дрова, крупногабаритный мусор, строительные материалы за территорией домовладения;

6) строить мелкие дворовые постройки, обустраивать выгребные ямы за территорией домовладения;

7) размещать на уличных проездах данной территории заграждения, затрудняющие доступ специального транспорта и уборочной техники или препятствующие ему;

8) разрушать и портить объекты благоустройства, малые архитектурные формы, зеленые насаждения, загрязнять территорию отходами производства и потребления, засорять водоемы;

9) хранить разукомплектованное (неисправное) транспортное средство за территорией домовладения;

12. Рекомендации к оформлению и размещению вывесок, рекламы и витрин:

1) Установку информационных конструкций (далее - вывесок), а также размещение иных графических элементов рекомендуется осуществлять в соответствии с утвержденными местными правилами, разработанными с учетом части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

2) Не рекомендуется размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Вывески с подложками не рекомендуется размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний. Рекламу рекомендуется размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.

3) Рекомендуется размещать вывески между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры рекомендуется размещать вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов рекомендуется разработка собственных архитектурно-художественных концепций, определяющих размещение и конструкцию вывесок.

4) Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам рекомендуется разрешать на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.

5) Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений рекомендуется осуществлять организациям, эксплуатирующим данные объекты.

6) Размещение и эксплуатацию рекламных конструкций рекомендуется осуществлять в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

8) Рекламные конструкции не рекомендуется располагать отдельно от оборудования (за исключением, например, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб).

8. Содержание домашнего скота и птиц

Домашний скот и птица должны содержаться в специальных помещениях (стайках, хлевах и т.д.), оборудованных для содержания в пределах земельного участка собственника, владельца, пользователя, находящегося в его собственности, владении, пользовании. Содержание скота и птицы в помещениях многоквартирных жилых домов и других, не приспособленных для этого строениях, помещениях, сооружениях, транспортных средствах не допускается.

Выпас скота разрешается только в специально отведенных для этого местах. Выпас животных на неогороженных пастбищах осуществляется на привязи или под надзором владельцев животных или лиц, заключивших с владельцами или уполномоченными ими лицами договоры на оказание услуг по выпасу животных (далее – пастух). Владельцы животных и пастухи обязаны осуществлять постоянный надзор за животными в процессе их выпаса на пастбищах, не допуская их перемещения на участки, не предназначенные для этих целей. Запрещается оставлять животных без надзора, осуществлять выпас на улицах и других не предназначенных для этих целей местах, допускать потраву цветников и посевов культур. Не допускается передвижение животных без сопровождения владельца или пастуха. Выпас скота и птицы на территориях улиц в полосе отвода автомобильных дорог, скверов, парков, мест захоронения муниципального образования запрещается.

9. Особенности озеленения территорий муниципального образования

На территории муниципального образования могут использоваться два вида озеленения: стационарное – посадка растений в грунт и мобильное – посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.). Стационарное и мобильное озеленение используют для создания архитектурно- ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, озелененных площадок с деревьями и кустарниками и т.п.) на естественных и искусственных элементах рельефа, крышах (крышное озеленение), фасадах (вертикальное озеленение) объектов капитального строительства.

Вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Разрешение на производство вырубки деревьев и кустарников в муниципальном образовании выдается администрацией сельсовета.

Собственники (правообладатели) территорий (участков) с зелеными насаждениями обязаны:

а) обеспечивать сохранность зеленых насаждений;

в) производить комплексный уход за газонами, систематический покос газонов и иной травянистой растительности на территории муниципального образования, а также на территории, прилегающей к объектам.

10. Компенсационное озеленение

1. Физические и юридические лица обязаны осуществлять компенсационное озеленение во всех случаях повреждения или уничтожения зеленого насаждения.

2. Расходы на компенсационное озеленение, понесенными юридическими или физическими лицами, учитываются при определении размера вреда, нанесенного этими юридическим или физическими лицами в результате повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

3. Компенсационное озеленение производится на территории муниципального образования Большеромановский сельсовет Табунского района Алтайского края, где были повреждены или уничтожены зеленые насаждения. При этом с органами местного самоуправления согласовываются сроки, количество, занимаемая площадь, видовой состав и возраст высаживаемых растений. Если компенсационное озеленение производится на участке земли, где были повреждены или уничтожены зеленые насаждения, то количество единиц высаживаемых растений и занимаемая ими площадь не должны быть меньше исходных.

4. Компенсационное озеленение производится за счет средств физических или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленого фонда. Компенсационное озеленение проводится физическими или юридическими лицами под контролем органов местного самоуправления.

11. Границы прилегающей территории

1. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку.

2. Внутренняя и внешняя границы прилегающей территории устанавливаются правилами благоустройства.

3. Внешняя граница прилегающей территории устанавливается дифференцированно в зависимости от места расположения здания, строения, сооружения, земельного участка в существующей застройке и (или) вида разрешенного использования, и (или) функционального назначения, и (или) площади.

4. Внешняя граница прилегающей территории определяется в метрах от внутренней границы прилегающей территории, за исключением случаев, установленных в части 5 настоящей статьи, и устанавливается:

1) для зданий, строений, сооружений, не имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений;

2) для зданий, строений, сооружений, имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - по периметру от ограждений;

3) для земельных участков, границы которых сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - по периметру от границ таких земельных участков;

4) для отдельно стоящих сооружений цилиндрической формы (указателей, рекламных конструкций, столбов, опор освещения, контактной и электросети, водоразборных колонок и иных сооружений) - по радиусу от их фактических границ.

5. Внешняя граница прилегающей территории может устанавливаться соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между органом местного самоуправления муниципального образования Алтайского края и собственником и (или) иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее - соглашение), при этом размер внешней границы прилегающей территории, определенный на основании соглашения, не может быть меньше размера внешней границы прилегающей территории,

установленного на основании части 4 настоящей статьи. Границы прилегающей территории, установленные соглашением, отображаются собственником и (или) иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом на карте-схеме, являющейся его неотъемлемой частью.

6. Границы прилегающей территории определяются в отношении территории общего пользования, которые прилегают (имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку.

7. В границах прилегающих территорий могут располагаться только следующие территории общего пользования или их части:

1) пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки;

2) иные территории общего пользования, за исключением дорог, проездов, других транспортных коммуникаций, парков, скверов, бульваров, береговых полос, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Внешняя граница прилегающих территорий, если иное не установлено правоустанавливающими документами на земельный участок, определяется: 1) для многоквартирных домов, зданий, строений, сооружений, не имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством - по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений шириной 25 метров. При наличии в этой зоне дороги, проезда, других транспортных коммуникаций, парка, сквера, бульвара, береговой полосы, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации - фактических границ указанных объектов;

2) для многоквартирных домов, зданий, строений, сооружений, имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством - по периметру от ограждений 25 метров. При наличии в этой зоне дороги, проезда, других транспортных коммуникаций, парка, сквера, бульвара, береговой полосы, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации - фактических границ указанных объектов;

3) для земельных участков, границы которых сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - по периметру от границ таких земельных участка по периметру от ограждений 25 метров. При наличии в этой зоне дороги, проезда, других транспортных коммуникаций, парка, сквера, бульвара, береговой полосы, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации - фактических границ указанных объектов;

4) для отдельно стоящих сооружений цилиндрической формы (указателей, рекламных конструкций, столбов, опор освещения, контактной и электросети, водоразборных колонок и иных сооружений) - по радиусу от фактических границ шириной 5 метров. При наличии в этой зоне дороги, проезда, других транспортных коммуникаций, парка, сквера, бульвара, береговой полосы, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации - фактических границ указанных объектов.

9. Для отдельно стоящих временных нестационарных объектов мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и услуг (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек и др.), расположенных:

- на жилых территориях - 25 метров по периметру, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- на территории общего пользования - 25 метров по периметру;

- на производственных территориях - 10 метров по периметру;

- на прочих территориях -10 метров по периметру.

10. Для индивидуальных жилых домов - 10 метров от границ земельного участка, а со стороны въезда (входа) - до проезжей части дороги.

11. В отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка устанавливаются границы только одной прилегающей территории (в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или совокупность контуров, в случае если образован многоконтурный земельный участок), за исключением случаев, когда данное здание, строение или сооружение обеспечивает исключительно функционирование здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории.

12. Пересечение границ прилегающей территории, за исключением случаев установления общих смежных границ прилегающих территории, не допускается. В случае если границы смежных прилегающих территорий, пересекаются, порядок участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании пересекающихся частей прилегающих территорий определяется настоящими правилами.

13. Пересечение границ прилегающих территорий с линейными объектом (линией электропередачи, линей связи (в том числе линейно-кабельным сооружением), трубопроводом, автомобильной дорогой, железнодорожной линией и другими подобными сооружениями) не допускается. Внешняя граница прилегающей территории определяется до пересечения с выделенными для линейного объекта земельным участком, охранной зоной, ограждением, дорожным бордюром.

14. Внешняя граница прилегающей территории может устанавливаться соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между органом местного самоуправления муниципального образования Большеромановский сельсовет Табунского района Алтайского края и собственником и (или) иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом, при этом размер внешней границы прилегающей территории, не может быть меньше размера внешней границы прилегающей территории. Границы прилегающей территории, установленные соглашением, отображаются собственником и (или) иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным органом на карте-схеме, являющейся его неотъемлемой частью.

15. Карта-схема подготавливается на топографической съемке масштабом 1:500 и должна содержать следующие сведения:

1) адрес здания, строения, сооружения, земельного участка (при его наличии) либо обозначение места расположения объекта с указанием наименования, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории;

2) информация о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, либо уполномоченном лице: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (если имеется) (для индивидуального предпринимателя и физического лица), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны;

3) схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка;

4) схематическое изображение границ прилегающей территории;

5) схематическое изображение элементов благоустройства (их наименования), попадающих в границы прилегающей территории.

16. Содержание объектов благоустройства возлагается на собственников (иных законных владельцев) объектов благоустройства и (или) уполномоченных ими в установленном действующим законодательством порядке лиц.

17. Физические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, независимо от организационно-правовых форм, обязаны осуществлять благоустройство принадлежащих им на праве собственности или ином законном праве объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами.

18. Физические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, независимо от организационно-правовых форм, владеющие на праве собственности или ином законном праве зданиями (помещениями в них), строениями, сооружениями, некапитальными нестационарными объектами в случаях, предусмотренных федеральными законами или договорами (соглашениями), обязаны осуществлять благоустройство прилегающих к таким объектам территорий, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве, в соответствии Правилами. Порядок участия физических и юридических лиц в благоустройстве прилегающих территорий определяется Правилами.

19. В случае, если объект благоустройства принадлежит на праве собственности либо ином законном основании двум и более лицам, обязанным осуществлять благоустройство соответствующего объекта, указанные лица обязаны осуществлять деятельность по благоустройству объекта совместно. Порядок исполнения данной обязанности определяется указанными лицами в соответствии с действующим гражданским законодательством.

20. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий.

12. Контроль за соблюдением Правил и ответственность за их нарушение

Контроль за соблюдением требований, установленных настоящими Правилами, осуществляет администрация сельсовета в соответствии с полномочиями.

За нарушение настоящих Правил виновные лица несут административную ответственность, установленную законодательством.

Глава сельсовета:  А.А. Шаров

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать