Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU25012620202000017
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Хвалынского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ХВАЛЫНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

с. Лётно - Хвалынское

«30» сентября 2020 года                                                                                        № 05

О принятии Регламента муниципального комитета Хвалынского сельского поселения

(в редакции решения от 26.01.2021 № 37)

В соответствии с Федеральным Законом №131-Ф3 от 6 октября 2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях организации работы муниципального комитета Хвалынского сельского поселения, муниципальный комитет Хвалынского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять регламент муниципального комитета Хвалынского сельского поселения (приложение 1)

2. Решения: муниципального комитета Хвалынского сельского поселения от 10.11.2010г № 03 «О принятии Регламента муниципального комитета Хвалынского сельского поселения»  признать утратившими силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава Хвалынского сельского поселения                                   С.С. Александрова

              С.С.Александрова Александрова

Председатель муниципального комитета

Хвалынского сельского поселения                                                 И.А. Варфоломеев                                     

                  Приложение №1

к решению муниципального комитета

Хвалынского сельского поселения

№  05  от «30» сентября 2020года

(в редакции решения от 26.01.2021 № 37)

Р Е Г Л А М Е Н Т

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА ХВАЛЫНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

      1. Муниципальный комитет Хвалынского сельского поселения Спасского муниципального района (далее муниципальный комитет) является представительным органом местного самоуправления. Состав муниципального комитета устанавливается Уставом Хвалынского сельского поселения.

Статья 2

1. Деятельность муниципального комитета основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решении вопросов.

2. Муниципальный комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законодательством Приморского края, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами поселения, муниципальными правовыми актами муниципального района, и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 1.   СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Глава 1.  Председатель муниципального комитета, заместитель председателя  муниципального комитета и секретарь   муниципального комитета.

Статья 3

1. Из числа депутатов муниципального комитета на срок его полномочий тайным голосованием большинством голосов избирается председатель муниципального комитета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе.

2. Председатель муниципального комитета осуществляет следующие полномочия:

- руководит подготовкой заседаний муниципального комитета и вопросов, вносимых на рассмотрение муниципального комитета;

- созывает заседания муниципального комитета, доводит до сведения депутатов муниципального комитета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания муниципального комитета;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы муниципального комитета;

- организует в муниципальном комитете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

- несет ответственность за деятельность муниципального комитета;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального комитета.

Статья 4

В муниципальном комитете избирается один заместитель председателя муниципального комитета и секретарь муниципального комитета.

Заместитель председателя муниципального комитета избирается из числа депутатов открытым голосованием на первом заседании комитета, дата его проведения, после официального обнародования результатов выборов, устанавливается главой Хвалынского сельского поселения Спасского муниципального района.

Для избрания на должность заместителя председателя муниципального комитета и секретаря комитета глава Хвалынского сельского поселения, а также отдельный депутат вправе предлагать кандидатуры для избрания.

              Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность            заместителя председателя муниципального комитета и секретаря муниципального комитета.

              Председательствующий на заседании комитета представляет кандидатуру депутата    для избрания его на должность заместителя председателя муниципального комитета из числа    предложенных кандидатур в порядке поступления.

При отсутствии самоотвода кандидатура выносится на голосование.

Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя муниципального комитета и секретаря, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

Решение об избрании заместителя председателя муниципального комитета и секретаря оформляется решением муниципального комитета.

7. В отсутствии главы Хвалынского сельского поселения заместитель председателя муниципального комитета наделяется полномочиями председателя комитета по решению вопросов деятельности муниципального комитета Хвалынского сельского поселения.

Данное решение депутатов оформляется решением муниципального комитета.

Статья 5

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя муниципального

      комитета и секретаря муниципального комитета рассматривается на заседании муниципального комитета при поступлении личного заявления заместителя председателя муниципального комитета и секретаря муниципального комитета или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя муниципального

      комитета и секретаря муниципального комитета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания комитета.

      Вопрос об освобождении заместителя председателя и секретаря может рассматриваться в его присутствие либо в его отсутствие по уважительной причине.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя

      муниципального комитета и секретаря муниципального комитета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя муниципального комитета и секретаря муниципального комитета оформляется решением муниципального комитета.

Глава 2. Комиссии муниципального комитета

Статья 6

Комиссии муниципального комитета (далее – комитеты и комиссии) образуются на

заседании представительного органа поселения на срок полномочий муниципального комитета одного созыва.

Необходимость образования комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется решением муниципального комитета.

Депутат может быть членом не более двух комиссий.

Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании муниципального комитета.

Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по предоставлению соответствующей комиссии.

6. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании муниципального комитета.

Статья 7

Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается муниципальным комитетом по представлению комиссии.

Председатель комиссии может быть освобожден от должности на заседании            соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей комиссии.

Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

Решение об освобождении от должности председателя комиссии утверждается муниципальным комитетом по представлению комиссии.

Статья 8

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и(или) согласно плана работы комиссии.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению один из членов комиссии.

В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Глава 3. Временные депутатские комиссии

Статья 9

Муниципальный комитет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия;

образование временной комиссии оформляется решением муниципального комитета, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

По результатам своей работы временная комиссия представляет муниципальному комитету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании муниципального комитета.

Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению муниципального комитета.

    9.1 Депутатские объединения

1. Депутаты вправе образовывать депутатские объединения. Порядок образования депутатских объединений, деятельности полномочия определяются настоящей статьей.

2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции создаются по политическому принципу, депутатские группы -                                       по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу                       на основе свободного волеизъявления.

Депутатские объединения могут быть постоянными или временными. Фракция является постоянным депутатским объединением.

3. Постоянное депутатское объединение создается и его состав формируется                   на организационном собрании депутатского объединения, на котором:

а) принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);

б) утверждается персональный состав депутатского объединения;

в) избирается руководитель депутатского объединения (его заместитель);

Количество членов постоянного депутатского объединения не может быть менее:

фракции -  3 депутатов;

депутатской группы – 3 депутатов.

4. Решения, принятые на организационном собрании постоянного депутатского объединения, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатского объединения.

5. Депутаты, не вошедшие в состав ни одного из постоянных депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в них на основании решения соответствующего депутатского объединения по их письменным заявлениям.

6. Депутат вправе состоять только в одном постоянном депутатском объединении.

7. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

8. Депутатские объединения информируют председателя и депутатов муниципального комитета о своих решениях.

9. Созданные постоянные депутатские объединения подлежат регистрации                         в порядке, установленном настоящей частью.

Фракция численностью не менее 3 депутатов, депутатская группа численностью                  не менее 3 депутатов регистрируются председателем муниципального комитета. Временные депутатские объединения регистрации не подлежат и образуются путем сбора подписей членов депутатского объединения под программным заявлением, обращением, предложением, требованием на срок разрешения вопроса, в связи с которым депутатское объединение было образовано.

Для регистрации постоянного депутатского объединения председателю муниципального комитета  передаются:

а) протокол организационного собрания депутатского объединения;

б) список членов объединения с их подписями;

в) Положение о депутатском объединении, утвержденное на заседании депутатского объединения.

10. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатских объединений, определенными настоящим Регламентом.

13. Зарегистрированные депутатские объединения вправе:

а) инициировать создание временных комиссий  муниципального комитета;

б) вносить предложения по кандидатурам председателей временных комиссий;

в) вносить предложения о проведении закрытого заседания;

г) пользоваться другими правами, определенными настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА.

Глава 4. Начало работы муниципального комитета. Порядок проведения

                заседаний муниципального комитета.

Статья 10

Первое заседание муниципального комитета нового созыва проводится по инициативе главы сельского поселения, не позднее, чем на 15 день после избрания , не менее двух третей от установленной численности депутатов.

На первом заседании муниципального комитета председательствует глава Хвалынского сельского поселения Спасского муниципального образования.

На первом заседании муниципального комитета нового созыва избирается председатель муниципального комитета, заместитель председателя муниципального комитета и секретарь муниципального комитета,  решается вопрос о регламенте муниципального комитета Хвалынского сельского поселения Спасского муниципального района.

Статья 11

Заседание муниципального комитета начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Заседание муниципального комитета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов  от установленной численности депутатов  и не менее двух третьих  (7 человек) по вопросам принятия бюджета поселения и принятия Устава Хвалынского сельского поселения, внесения в него изменений.

Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан заранее письменно сообщить  председателю муниципального комитета о причине неявки.

Статья 12

Заседания муниципального комитета проводятся открыто.

Муниципальный комитет может принять решение о проведении закрытого заседания.

3.  Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в муниципальном комитете.

4. На закрытом заседании муниципального комитета вправе присутствовать глава местной администрации; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению муниципального комитета.

Статья 13

Заседания муниципального комитета проводятся, как правило, не реже одного раза в три месяца.

Очередные заседания муниципального комитета проводятся в 14-00 третью среду каждого квартала. По решению муниципального комитета может быть установлено иное время начала заседаний.

В работе муниципального комитета устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через полтора часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 14

Внеочередное заседание муниципального комитета созывается

председателем муниципального комитета не позднее трех дней со дня внесения предложения о его созыве или инициативной группой, не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателем муниципального комитета в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель муниципального комитета назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4.  Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за пять дней до начала заседания должен представить председателю муниципального комитета:

1) проекты решений муниципального комитета;

2) пояснительные записки к проектам решений муниципального комитета;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5.  Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании  председателем   муниципального комитета,  направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 15

Проект повестки дня заседания муниципального комитета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем муниципального комитета на основании плана работы муниципального комитета, предложений комиссий комитета, депутатов.

В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав поселения;

2) проекты решений муниципального комитета о местном бюджете;

3) проекты решений муниципального комитета, внесенные главой поселения, главой местной администрации;

4) об образовании комиссий муниципального комитета, изменении в их составе;

5) проекты решений муниципального комитета о Регламенте муниципального комитета.

Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

Сформированный и утвержденный проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Статья 16

Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

Статья 17

Заседание муниципального комитета ведет председатель  либо заместитель председателя.

Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента муниципального комитета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента муниципального комитета;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом муниципального комитета;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом муниципального комитета.

Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 18

На заседаниях муниципального комитета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут – для доклада, двадцати минут – для содоклада, пяти минут – для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.

Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления – с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова   председательствующим.

6.   Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

7.   Глава Хвалынского сельского поселения  вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8.    Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на

вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 19

Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому     вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить приписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 20

В течение заседания муниципального комитета допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением муниципального комитета, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением муниципального комитета.

2. В течение заседания муниципального комитета возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия муниципальным комитетом;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 21

В конце каждого заседания муниципального комитета отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 22

С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента муниципальный комитет вправе образовать регламентную группу.

Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата муниципального комитета. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на секретаря муниципального комитета, который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания;

5) ведение видео, аудиозаписи и стенограммы заседания.

22.1 Порядок проведения заседаний муниципального комитета Хвалынского сельского поселения в дистанционном режиме

Заседания муниципального комитета Хвалынского сельского поселения в период действия режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации и ограничительных мероприятий (карантина) могут проводиться в дистанционном режиме с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – заседание в дистанционном режиме).

Подготовка к заседанию в дистанционном режиме, рассмотрение вопросов и принятие решений на заседании в дистанционном режиме осуществляется в порядке, установленном для проведения заседания муниципального комитета Хвалынского сельского поселения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решение о проведении заседания в дистанционном режиме принимается председателем муниципального комитета Хвалынского сельского поселения.

В повестку дня заседания в дистанционном режиме не включаются вопросы, решения по которым принимаются тайным голосованием.

Депутаты муниципального комитета Хвалынского сельского поселения, глава Хвалынского сельского поселения, представитель главы Хвалынского сельского поселения, прокурор г.Спасска-Дальнего, а также иные приглашенные лица принимают участие в заседании в дистанционном режиме по видеоконференц-связи по месту своего фактического нахождения и считаются присутствующими на заседании муниципального комитета Хвалынского сельского поселения.

(ст. 22.1. дополнена решением от 26.01.2021 № 37)

22.2 Порядок проведения заседаний постоянных комиссий муниципального комитета Хвалынского сельского поселения в дистанционном режиме

Заседания постоянных комиссий муниципального комитета Хвалынского сельского поселения  в период действия режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) могут проводиться в дистанционном режиме с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – заседания комиссий в дистанционном режиме).

Решение о проведении заседания комиссий в дистанционном режиме принимается председателем муниципального комитета Хвалынского сельского поселения.

Депутаты муниципального комитета Хвалынского сельского поселения, глава Хвалынского сельского поселения, представитель прокуратуры г.Спасска-Дальнего и иные приглашенные для участия лица, принимают участие в заседании комиссии в дистанционном режиме по видеоконференц-связи по месту своего фактического нахождения и считаются присутствующими на заседании комиссии муниципального комитета Хвалынского сельского поселения.

(ст. 22.2. дополнена решением от 26.01.2021 № 37)

Глава 5. Порядок голосования и принятия решений на заседании

                муниципального комитета

Статья 23

Решения муниципального комитета принимаются открытым и тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 24

Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения муниципального комитета.

Муниципальный комитет может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения представительного органа поселения. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 25

Тайное голосование проводится по решению муниципального комитета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов муниципальный комитет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель муниципального комитета и заместитель председателя муниципального комитета.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4.  Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются муниципальным комитетом и объявляются председательствующим на заседании.

5.  Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

      Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной муниципальным комитетом.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8.    Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

       Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

      Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

      По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для муниципального комитета;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания муниципального комитета.

9. Результаты тайного голосования объявляются на заседании муниципального комитета председателем счетной комиссии.

Статья 26

Перед началом голосования председательствующий на заседании:

сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; 

уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 27

Устав поселения, решение муниципального комитета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, решение муниципального комитета, отклоненное главой поселения и повторно рассматриваемое муниципальным комитетом в ранее принятой редакции, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения муниципального комитета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым муниципальным комитетом проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участниками заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащихся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности муниципального комитета, не предусмотренного Регламентом муниципального комитета.

Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол и включаются в стенограмму заседания муниципального комитета.

Статья 28

1. Муниципальный комитет может принять проект решения муниципального комитета за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения муниципального комитета с внесенными в него поправками.

Статья 29

Решения и другие материалы заседания муниципального комитета публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением муниципального комитета.

29.1 На заседаниях муниципального комитета и заседаниях постоянных комиссий муниципального комитета в дистанционном режиме решения принимаются открытым голосованием.

Голосование проводится путем поименного устного опроса депутатом, либо членом комиссии муниципального комитета Хвалынского сельского поселения в алфавитном порядке, либо поднятием рук, либо иными способами, определенными депутатами муниципального комитета Хвалынского сельского поселения в начале дистанционного заседания.

При голосовании путем поименного устного опроса депутатов муниципального комитета Хвалынского сельского поселения в алфавитном порядке, депутат муниципального комитета Хвалынского сельского поселения, фамилия которого была названа секретарем заседания, озвучивает свою фамилию и позицию: «за», «против» или «воздержался».

Результаты голосования суммируются. Подсчет голосов на заседании в дистанционном режиме проводит секретарь заседания.

Действия депутатов, реализуемые в порядке статей 18-21 настоящего Регламента, осуществляются путем направления текста своего выступления на адрес электронной почты HvalynskoeSP@mail.ru.

(ст. 29.1. дополнена решением от 26.01.2021 № 37)

Глава 6. Протокол заседания муниципального комитета. Обеспечение деятельности муниципального комитета

Статья 30

На заседании муниципального комитета ведется протокол.

В протоколе заседания муниципального комитета указывается:

1) наименование муниципального комитета, порядковый номер заседания муниципального комитета, дата и место проведения заседания муниципального комитета.

2) численность депутатов, установленная Уставом поселения, число депутатов, избранных в муниципальный комитет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания муниципального комитета, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение муниципального комитета;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата – докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

Протокол заседания муниципального комитета оформляется секретарем муниципального комитета в семидневный срок.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем муниципального комитета.

4. К протоколу заседания муниципального комитета прилагаются принятые муниципальным комитетом решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании муниципального комитета, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании комитета лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний муниципального комитета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий муниципального комитета одного созыва и по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий муниципального комитета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 31

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности муниципального комитета осуществляет администрация Хвалынского сельского поселения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32

1. Настоящий Регламент муниципального комитета вступает в силу со дня вступления в силу решения муниципального комитета о принятии Регламента.

2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся большинством голосов от числа присутствующих на заседании комитета депутатов.

3. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяют своё действие на депутатов со следующего заседания муниципального комитета.

Глава

Хвалынского сельского поселения                                                С.С. Александрова

Председатель муниципального комитета

Хвалынского сельского поселения                                                        

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Родник" № 14(83) от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать