Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU22045519202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Антоньевское сельское Собрание депутатов Петропавловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АНТОНЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПЕТРОПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

30.06.2020                                                                                                              № 12

с. Антоньевка

Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Антоньевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Антоньевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края, Антоньевское сельское Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Правила благоустройства территории муниципального образования Антоньевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Антоньевского сельского Собрания депутатов от 29.03.2019 № 6 «О Правилах благоустройства на территории муниципального образования Антоньевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края».

3. Принятое решение обнародовать в установленном Уставом муниципального образования Антоньевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам.

Глава сельсовета   Е.М.Угрюмова

Приложение

к решению Антоньевского сельского

Собрания депутатов Петропавловского района

Алтайского края от 30.06.2020 № 12

ПРАВИЛА

благоустройства территории муниципального образования Антоньевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Правила благоустройства населенных пунктов в муниципальном образовании Антоньевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края (далее по тексту - Правила) в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения территории населенных пунктов, содержания зеленых насаждений, очистки и уборки территорий сёл и обязательны для всех физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм.

1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

- благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории поселения, повышение комфортности условий проживания для жителей поселения, поддержание единого архитектурного облика сёл;

- уборка территорий - виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

- домовладелец - физическое (юридическое) лицо, пользующееся жилым помещением, находящимся у него на праве собственности, или по договору (соглашению) с собственником жилого помещения или лицом, уполномоченным собственником;

- прилегающая территория - земельный участок или его часть, с газонами, малыми архитектурными формами и другими сооружениями, непосредственно прилегающими к зданию, сооружению;

- Границы прилегающих территорий определяются настоящими Правилами, для определения участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.

Для целей настоящих правил используются следующие основные понятия:

-границы прилегающей территории - условные линии, определяющие местоположение прилегающей территории, установленные в горизонтальной плоскости перпендикулярно границам здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок).

- внутренняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка и являющаяся их общей границей; - внешняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к границе здания, строения, сооружения, земельного участка и не выходящая за пределы территорий общего пользования.

1. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку.

2. Внутренняя и внешняя границы прилегающей территории устанавливаются Правилами благоустройства. 3. Внешняя граница прилегающей территории устанавливается дифференцированно в зависимости от места расположения здания, строения, сооружения, земельного участка в существующей застройке и (или) вида разрешенного использования, и (или) функционального назначения, и (или) площади. 4. Внешняя граница прилегающей территории определяется в метрах от внутренней границы прилегающей территории, за исключением случаев, установленных в п 4.5 и устанавливается: 4.1) для зданий, строений, сооружений, не имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений 15м; 4.2) для зданий, строений, сооружений, имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - по периметру от ограждений -10м; 4.3) для земельных участков, границы которых сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - по периметру от границ таких земельных участков - 10м; 4.4) для отдельно стоящих сооружений цилиндрической формы (указателей, рекламных конструкций, столбов, опор освещения, контактной и электросети, водоразборных колонок и иных сооружений) - по радиусу от их фактических границ – 5м.

4.5) . Внешняя граница прилегающей территории может устанавливаться соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между Администрацией Антоньевского сельсовета и собственником и (или) иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее – соглашение), при этом размер внешней границы прилегающей территории, определенный на основании соглашения, не может быть меньше размера внешней границы прилегающей территории, установленного пунктом 4. настоящих Правил. Границы прилегающей территории, установленные соглашением, отображаются на карте-схеме, являющейся его неотъемлемой частью. Соглашения заключаются в соответствии с правилами, установленными гражданским законодательством для заключения договоров.

5.Ограничения при определении границ прилегающей территории 5.1) В границах прилегающих территорий могут располагаться только следующие территории общего пользования или их части: 5.1.1) пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки; 5.1.2) иные территории общего пользования, установленные правилами благоустройства, за исключением дорог, проездов, других транспортных коммуникаций, парков, скверов, бульваров, береговых полос, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2) В отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка устанавливаются границы только одной прилегающей территории (в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или совокупность контуров, в случае если образован многоконтурный земельный участок), за исключением случаев, когда данное здание, строение или сооружение обеспечивает исключительно функционирование здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории. 5.3) Пересечение границ прилегающей территории, за исключением случаев установления общих смежных границ прилегающей территории, не допускается. В случае если границы смежных прилегающих территорий, определенные в соответствии с частью 3 статьи 3 настоящего Закона, пересекаются, порядок участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании пересекающихся частей прилегающих территорий определяется правилами благоустройства. 5.4) Пересечение границ прилегающей территории с линейным объектом (линией электропередачи, линией связи (в том числе линейно-кабельным сооружением), трубопроводом, автомобильной дорогой, железнодорожной линией и другими подобными сооружениями) не допускается. Внешняя граница прилегающей территории определяется до пересечения с выделенным для линейного объекта земельным участком, охранной зоной, ограждением, дорожным бордюром.

6. на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - от забора до обочины проезжей части, а при наличии асфальтированной дороги до обочины или бордюрного камня дороги;

7. на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - от забора до обочины проезжей части, а при наличии асфальтированной дороги до обочины или бордюрного камня дороги

8. на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным предприятиям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая всю зеленую зону;

9. на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;

10. для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - на расстоянии 10 метров от объекта по его периметру

- восстановительная стоимость зеленых насаждений - материальная компенсация ущерба, выплачиваемая за нанесение вреда зеленым насаждениям, находящимся в муниципальной собственности, взимаемая при санкционированных пересадке или сносе зеленых насаждений, а также при их повреждении или уничтожении;

- зеленые насаждения - древесные, кустарниковые и травянистые растения, расположенные на территории поселения;

- место временного хранения отходов - контейнерная площадка, контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов;

- объекты внешнего благоустройства - элементы благоустройства, использование которых направлено на создание удобного, практически и эстетически обустроенного пространства: асфальтирование, пешеходные дорожки, малые архитектурные формы, световое оформление, фонтаны, водоемы, газоны, цветочные клумбы, ограждения, скамейки, урны и т.д.

2. Уборка территории населённых пунктов

2.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку отведенных им в установленном порядке земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами.

Организацию уборки иных территорий осуществляет уполномоченный муниципальный заказчик в соответствии с муниципальными контрактами со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования Антоньевский сельсовет.

2.2. На территории сёл запрещается накапливать и размещать отходы и мусор в несанкционированных местах.

Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на несанкционированных свалках, удаление отходов и рекультивация территории свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечить уборку данной территории в соответствии с п. 2.1 Правил.

2.3. Сбор и вывоз отходов и мусора осуществляется по контейнерной или бестарной системе в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.

2.4. На территории населённых пунктов запрещается сжигание отходов и мусора.

2.5. Организация уборки территорий населённых пунктов осуществляется на основании использования установленных органами местного самоуправления показателей нормативных объемов образования отходов у их производителей.

2.6. Вывоз бытовых отходов и мусора из жилых домов, предприятий торговли и общественного питания, учреждений здравоохранения, образования и культуры осуществляется указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов самостоятельно либо на основании договоров со специализированными предприятиями.

Вывоз строительного мусора от ремонта производится силами лиц, осуществляющих ремонт, в специально отведенные для этого места (полигон ТБО).

Запрещается складирование строительного мусора в места временного хранения отходов.

2.7. Для сбора отходов и мусора физические и юридические лица, указанные в п. 2.1 Правил, организуют место временного хранения отходов, осуществляют его уборку и техническое обслуживание.

Размещение места временного хранения отходов определяется Администрацией Антоньевского сельсовета по месту нахождения предполагаемого хранения отходов.

2.8. В случае, если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагаются на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий в соответствии с Правилами.

2.9. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами устанавливаются специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера - не более 0,35 куб. м (урны, баки). Установка емкостей для временного хранения отходов и их очистка осуществляются лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий в соответствии с п. 2.1 Правил.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны оборудовать входы в магазины, парикмахерские, офисы, территорию около торговых киосков и павильонов урнами (баками) в количестве не менее 1-й штуки у входа.

Урны (баки) должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.

2.10. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производят работники организации, осуществляющей вывоз отходов.

2.11. Вывоз отходов должен осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

Вывоз опасных отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.12. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним, возлагается на организации, в чьей собственности находятся колонки.

2.13. Администрация рынка организует работу по очистке и уборке территории рынка и прилегающих к нему территорий в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.

2.14. Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, домовладельцев либо на прилегающих территориях, производится силами и средствами этих организаций, домовладельцев самостоятельно

2.15. Домовладения, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, с ячейками не более 5 х 5 см, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.

Выгребные ямы должны быть удалены от детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения и размещены в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Запрещается устройство наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос мусора на уличные проезды.

2.16. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный транспорт за счет средств домовладельцев.

2.17. Домовладельцы обязаны обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам. В случае отсутствия возможности подъезда к мусоросборникам, мусор доставляют к месту погрузки силами и средствами домовладельцев.

2.18. Очистка и уборка водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов, производится лицами, указанными в п. 2.1 Правил.

2.19. Вывоз пищевых отходов осуществляется с территорий ежедневно. Остальной мусор вывозится систематически, по мере накопления.

2.20. Содержание и эксплуатация санкционированных мест хранения и утилизации отходов и другого мусора осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

2.21. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляется организациями, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий осуществляет организация, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.

2.22. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складируются в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.

Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещается.

2.23. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на обслуживающие данную территорию организации.

2.24. Правила санитарного содержания территории частного сектора.

Правила настоящего раздела распространяются на собственников, пользователей, арендаторов зданий и жилых домов частного сектора. Граждане, во владении и пользовании которых находятся здания, строения и земельные участки, обязаны производить за счет собственных средств:

а) регулярную уборку прилегающей (придомовой) территории, определенной настоящими Правилами;

в) в зимний период - очистку крыш от снега и удаление наростов на карнизах, крышах, водосточных трубах с соблюдением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений; очистку от снега прилегающей (придомовой) территории;

г) своевременный ремонт и окраску фасадов строений, заборов, ворот и других сооружений, исключить из Правил благоустройства территории муниципального образования Антоньевский сельсовета Петропавловского района Алтайского края ;

д) покос сорных трав на прилегающей территории со всех сторон строений;

е) земляные и строительные работы только после согласования со всеми службами: архитектором района, отделом ЖКХ Администрации района, тепло-, водо-, газо- снабжающими организациями, филиалом АО «Сибирьтелеком»;

ж) заключение договора со специализированными организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими право на выполнение работ по вывозу и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

з) обеспечивают уход за зелеными насаждениями, находящимися на территории домовладения и прилегающей территории, своими силами или по договорам с физическими, юридическими лицами;

и) оборудуют и очищают водоотводные канавы и трубы, в весенний период обеспечивают пропуск талых вод, оборудуют водоотводные кюветы трубами в местах въездов в частное домовладение, а также в весенний период осуществляют очистку труб, обеспечивают по ним пропуск талых и дождевых вод;

к) складируют отходы производства и потребления только в специально отведенных местах;

л) поддерживают в исправном состоянии индивидуальные жилые дома и иные постройки, а также ограждения домовладения и производят своевременный ремонт их фасадов и других отдельных элементов (входных дверей и козырьков, крылец и лестниц и т.п.) своевременный ремонт и окраску, заборов, ворот и других сооружений;

2.25. Гражданам, проживающим в жилых домах частного сектора, запрещается:

а) загромождать проезжую часть дороги при производстве земляных и строительных работ;

б) на улицах, проездах, тротуарах, газонах со стороны фасадов домов:

- складировать дрова, уголь, сено, стройматериалы, удобрения и т.д.;

- выбрасывать мусор, сбрасывать шлак, сливать жидкие бытовые отходы за территорию домовладения

- устраивать стационарные автостоянки и мыть автомобили за территорией домовладения ;

- складировать тару, уголь, дрова, строительные материалы, навоз, песок, металл, крупногабаритный мусор за территорией домовладения

- строить хозяйственные постройки, оборудовать выгребные ямы за территорией домовладения;

- хранить, неисправные транспортные средства за территорией домовладения.

- сваливать бытовой, дворовый, строительный мусор, золу, пищевые отходы;

- засорять канализационные, водопроводные колодцы и другие инженерные коммуникации.

- размещать ограждение за границами территории домовладения;

-устраивать стационарные автостоянки т мыть автомобили за территорией домовладения

в) засорять придорожные кюветы, канавы, дренажи, другие водотоки прилегающие к строению, зданию, сооружению, земельному участку.

2.26. Содержание территории в границах образованных территориальных общественных самоуправлений осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и согласно п. 3 ч. 8 ст. 27 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

2.27.. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения.

2.28. На придомовой территории многоквартирного дома запрещается:

- складировать материалы на участках, занятых зелеными насаждениями;

засорять цветники, газоны, дорожки и площадки отходами;

- повреждать зеленые насаждения, подвешивать гамаки, и др.

2.29. Запрещается загромождение и засорение придомовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.

2.30. Благоустройство вновь возводимых многоквартирных домов должно включать следующие элементы благоустройства со специальным оборудованием:

- детские игровые площадки;

- площадки хозяйственного назначения;

- парковки для автомашин.

2.31. Оборудование планировочных элементов благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов должно быть выполнено лицами, осуществляющими строительство такого дома.

2.32. Детские игровые площадки размещаются в непосредственной близости от жилых зданий. Со стороны площадок другого назначения или проездов и автостоянок детские площадки должны быть отделены газонами с посадками деревьев и кустарников в живой изгороди.

Выход на площадки следует организовывать с пешеходных дорожек, а не с проездов или улиц с движением транспорта.

Детские площадки могут быть оборудованы песочницами, качелями, горками, скамейками, навесами и другими элементами.

2.33. Спортивные площадки должны размещаться на группу домов на расстоянии не менее 25 м от окон жилых домов и иметь по периметру ограждение для предотвращения попадания мячей и других спортивных снарядов на соседние территории. Допускается в качестве ограждения использовать кустарник с неядовитыми, неколючими плодами.

2.34. В состав хозяйственных площадок входят площадки для сушки белья, площадки для чистки мебели и ковров.

Вход на площадки организовывается с пешеходной дорожки и тропинок. Покрытие площадок выполняется из плитки или может быть грунтовое.

Расстояние от хозяйственной площадки до окон жилых домов должно составлять не менее 20 м.

2.35. Территории дворов должны содержаться в чистоте. Перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения определяются собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании.

3. Порядок содержания элементов внешнего благоустройства

3.1. Общие требования к содержанию элементов внешнего благоустройства.

3.1.1. Содержание элементов внешнего благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами внешнего благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

Физические и юридические лица организуют содержание элементов внешнего благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

Организацию содержания иных элементов внешнего благоустройства осуществляют уполномоченный муниципальный заказчик в соответствии с заключенными муниципальными контрактами в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.

3.1.2. Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств допускаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.1.3. Строительные площадки должны быть огорожены по всему периметру плотным забором по образцу, согласованному с отделом архитектуры и градостроительства Администрации Усть-Калманского района. В ограждениях должно быть минимальное количество проездов.

Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.

Строительные площадки должны иметь благоустроенную проезжую часть не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.

3.2. Световые вывески, реклама и витрины.

3.2.1. Предприятия, эксплуатирующие световые рекламы и вывески, обязаны ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.

В случае неисправности отдельных знаков реклама или вывески должны выключаться полностью.

3.2.2. Витрины должны быть оборудованы специальными осветительными приборами.

3.2.3. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах.

3.2.4. Очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют организации, эксплуатирующие данные объекты.

3.2.5. Размещение и эксплуатация средств наружной рекламы осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и муниципальными правовыми актами.

3.3. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.

3.4. Ремонт и содержание зданий и сооружений.

3.4.1. Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производятся в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.

3.4.2. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производится в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.

3.4.3. Запрещается производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье за балконами, над балконами и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.

3.4.4. Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.

3.4.5. Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, в ведении которых находятся здания, строения и сооружения, обязаны:

а) обеспечивать наличие и содержание водостоков в исправном состоянии;

б) содержать чердаки и подвалы постоянно закрытыми на замок и открывать только при необходимости;

в) обеспечить ступени шероховатой поверхностью, не допускающей скольжения (использование материалов и конструкций, представляющих опасность для людей, не допускается);

г) в осенне-зимний период своевременно принимать меры к тому, чтобы ступеньки при входе были очищены от снега и льда, посыпаны материалами, предотвращающими скольжение.

4. Озеленение территорий населенных пунктов

4.1. Озеленение территорий населенных пунктов, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон лесов осуществляются специализированными организациями на основании муниципальных контрактов, заключенных с уполномоченным муниципальным заказчиком, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Антоньевский сельсовет на эти цели.

4.2. Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обязаны обеспечить содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.

4.3. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры допускается производить только по проектам, согласованным с Администрацией Антоньевского сельсовета.

4.4. Лица, указанные в п. 4.1 и 4.2 Правил, обязаны:

- обеспечить своевременно проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);

- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения, при наличии соответствующего разрешения, выданного в соответствии с Правилами;

- информировать органы местного самоуправления обо всех выявленных случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;

- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.

4.5. На площадях зеленых насаждений запрещается:

- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;

- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

- разбивать палатки и разводить костры;

- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

- портить малые архитектурные формы;

- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;

- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;

- парковать автотранспортные средства на газонах;

- пасти скот;

- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

- производить строительные и ремонтные работы без ограждения насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

- добывать плодородную землю, песок и производить другие раскопки;

- сжигать листву и мусор на всей территории поселения.

4.6. Запрещается самовольная вырубка деревьев и кустарников.

4.7. Снос высокорослых деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, производится только по письменному разрешению Администрации Антоньевского сельсовета.

4.8. Вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, производится после оплаты их восстановительной стоимости.

4.9. Выдача разрешения на снос деревьев и кустарников производится после оплаты восстановительной стоимости.

Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок устанавливаются Администрацией Антоньевского сельсовета. Восстановительная стоимость зеленых насаждений зачисляется в бюджет муниципального образования.

4.10. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны зеленых насаждений с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.

4.11. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории Антоньевского сельсовета виновные лица возмещают убытки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.12. Учет, содержание, клеймение, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников производятся силами и средствами:

- на улицах села – Администрации сельсовета;

- на территории земельных участков, находящихся в собственности или пользовании юридических и физических лиц, а также на прилегающих территориях - указанными юридическими и физическими лицами.

Если при этом будет установлено, что гибель деревьев произошла по вине отдельных граждан или должностных лиц, то размер восстановительной стоимости определяется по ценам на здоровые деревья.

4.13. При обнаружении признаков повреждения деревьев лица, ответственные за сохранность зеленых насаждений, должны немедленно поставить в известность Администрацию сельсовета для принятия необходимых мер.

4.14. Разрешение на вырубку сухостоя выдается главой Антоньевского сельсовета.

4.15. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки в границах земельного участка, а также на прилегающей территории осуществляется владельцами земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.

5. Содержание и эксплуатация дорог общего пользования

5.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории населённых пунктов запрещается:

- подвоз груза волоком;

- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;

- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;

- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

5.2. Специализированные организации производят уборку, посыпку песком, текущий и капитальный ремонт асфальтового покрытия тротуаров, проезжей части улиц, площадей на основании соглашений с физическими, юридическими лицами, указанными в п. 2.1 Правил.

5.3. Ямочный (текущий) ремонт дорог производится специализированными организациями на основании муниципальных контрактов, заключенных с уполномоченным муниципальным заказчиком, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.

5.4. Капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляются специализированными организациями на основании муниципальных контрактов, заключенных с уполномоченным муниципальным заказчиком, в соответствии с планом капитальных вложений.

5.5. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляются специализированными организациями на основании муниципальных контрактов, заключенных с уполномоченным муниципальным заказчиком.

5.6. Организации, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций находились на уровне дорожного покрытия, содержались в исправном состоянии и закрытыми, исключая возможность проникновения туда посторонних лиц.

Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения должны быть немедленно огорожены и в течение 6 часов восстановлены организациями, в ведении которых находятся коммуникации.

6. Освещение территорий населенных пунктов

6.1. Освещение территорий населенных пунктов осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками, владельцами отведенных им в установленном порядке земельных участков.

6.2. Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляются специализированными организациями на основании муниципальных контрактов, заключенных с уполномоченным муниципальным заказчиком.

7. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций

7.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся только при наличии письменного разрешения, выданного Администрацией Антоньевского сельсовета. Аварийные работы могут начинаться владельцами сетей по телефонограмме или по уведомлению Администрации Антоньевского сельсовета с последующим оформлением разрешения в 3 дневный срок.

7.2. Разрешение на производство земляных работ выдается Администрацией Антоньевского сельсовета при предъявлении проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций; схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с ГИБДД; условий производства работ; календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.

При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ выдается только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.

При производстве работ на магистральных улицах, а также в случаях, связанных с ограничением или закрытием движения транспорта на них, разрешение выдается только на основании распоряжения главы Администрации сельсовета или его заместителя.

7.3. Прокладка напорных коммуникаций под проезжей частью магистральных улиц не допускается.

7.4. При реконструкции действующих подземных коммуникаций необходимо предусматривать их вынос из-под проезжей части магистральных улиц.

7.5. При необходимости прокладки подземных коммуникаций в стесненных условиях следует предусматривать сооружение переходных коллекторов.

Проектирование коллекторов следует осуществлять с учетом перспективы развития сетей.

7.6. Прокладка подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами допускается соответствующими организациями при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.

Не допускается в соответствии со СНиП применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.

7.7. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, скверов все организации, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, обязаны в срок до 1 ноября предшествующего строительству года сообщить в Администрацию Антоньевского сельсовета согласованный с Отделом архитектуры и градостроительства Администрации Петропавловского района проект прокладки коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.

Организациям, своевременно не выполнившим требования настоящего пункта Правил, разрешение на производство работ не выдается.

7.8. Сроки производства работ устанавливаются в соответствии с действующими нормами продолжительности строительства согласно СНиП.

При строительстве коммуникаций с продолжительностью работ более 2-х месяцев разрешение выдается на отдельные участки, но не более чем на 2 месяца.

Если в течение 5 дней со дня выдачи разрешения организация не приступила к работам, оно аннулируется и затраты, понесенные организацией за выдачу разрешения, не возмещаются.

7.9. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, должны быть ликвидированы в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство земляных работ, в сроки, согласованные с Администрацией Антоньевского сельсовета.

7.10. До начала производства работ по разрытию необходимо:

7.10.1. Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;

7.10.2. Оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.

Ограждение должно иметь опрятный вид, при производстве работ вблизи проезжей части должна обеспечиваться видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток обозначено красными сигнальными фонарями.

Ограждение должно быть сплошным и надежно предотвращать попадание посторонних на стройплощадку.

На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга;

7.10.3. Оформить при необходимости в установленном порядке и осуществить снос или пересадку зеленых насаждений. В случае, когда при ремонте или реконструкции подземных коммуникаций возникает необходимость в сносе зеленых насаждений, высаженных после прокладки коммуникаций на расстоянии до них меньше допустимого, восстановительная стоимость этих насаждений не возмещается.

7.11. Разрешение на производство земляных работ должно находиться на месте проведения работ и предъявляться по первому требованию лиц, осуществляющих контроль выполнения Правил.

7.12. В разрешении устанавливаются сроки и условия производства работ. В случае нарушения сроков производства работ должностные лица организаций, получивших разрешение на проведение работ, привлекаются к административной ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

7.13. До начала земляных работ строительная организация вызывает на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.

Особые условия подлежат обязательному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.

7.14. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций, составляется соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.

7.15. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится производителем работ в специально отведенное место.

Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.

При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт немедленно вывозится.

При необходимости строительная организация обеспечивает планировку грунта на отвале.

7.16. Если при выполнении земляных работ выявлено несоответствие расположения действующих подземных сооружений с данными топоосновы, работы должны быть приостановлены и вызваны представитель проектной организации, заказчика и эксплуатационных организаций для принятия согласованного решения.

7.17. Прокладка подземных коммуникаций, пересекающих улицы, дороги, площади с усовершенствованным покрытием проезжей части, производится бестраншейным способом с использованием методов прокалывания, продавливания, горизонтального бурения или щитовым.

7.18. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком и песчаным грунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.

Траншеи на газонах засыпаются местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.

7.19. Засыпка траншеи до выполнения геодезической съемки не допускается. Организация, получившая разрешение на проведение земляных работ, до окончания работ обязана произвести геодезическую съемку.

7.20. Организации, ведущие строительство или ремонт подземных коммуникаций, обязаны устанавливать люки смотровых колодцев в одном уровне с покрытием проезжей части улиц, дорог, тротуаров, газонов. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см в соответствии с государственными стандартами.

Основание под люк должно быть выполнено из бетона или железобетона. Устройство оснований из кирпича или асфальтобетона, другого штучного материала на проезжей части запрещается.

7.21. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.

7.22. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

7.23. Датой окончания земляных работ считается дата подписания закрытия разрешения на производство земляных работ Администрацией Антоньевского сельсовета.

7.24. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2-х лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, должны быть устранены организациями, получившими разрешение на производство земляных работ, в течение суток.

Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций, либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.

7.25. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным разрешениям признается самовольным проведением земляных работ.

7.26. Ответственность за сохранность существующих подземных сетей и пунктов полигонометрической сети, зеленых насаждений несет организация, выполняющая строительные работы. В случае повреждения соседних или пересекаемых коммуникаций они должны быть немедленно восстановлены организацией, эксплуатирующей эти коммуникации, за счет средств организации, причинившей вред.

7.27. Запрещается:

7.27.1. Вскрывать дорожное покрытие или осуществлять разрытие территории поселения без разрешения на проведение земляных работ, полученного в установленном настоящими Правилами порядке.

7.27.2. Изменять существующее положение подземных сооружений, не предусмотренных утвержденным проектом.

7.27.3. Размещать надземные строения и сооружения на трассах существующих подземных сетей.

7.27.4. Заваливать землей, строительными материалами и мусором зеленые насаждения (газоны, деревья и кустарники), крышки люков смотровых колодцев и камер.

7.27.5. Засыпать кюветы и водостоки, а также устраивать переезды через водосточные канавы и кюветы без оборудования подмостовых пропусков воды.

7.28. Работы по устройству открытых автомобильных стоянок, притротуарных парковок, открытых плоскостных спортивных сооружений, площадок с усовершенствованным покрытием под торговые и иные объекты, ремонту и устройству тротуаров и т.п., а также работы по ремонту, изменению архитектурного облика фасадов и внешних конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов с кратковременным сроком эксплуатации, в том числе устройству крылец и ограждений, размещению (установке) объектов с кратковременным сроком эксплуатации, павильонов ожидания пассажирского транспорта и т.п., и другие работы, связанные с нарушением существующего благоустройства в период их проведения, должны проводиться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, настоящими Правилами и другими правовыми актами по утвержденным в установленном порядке проектам и (или) рабочей документацией.

7.29. Подрядчик при проведении работ обязан соблюдать строительные правила и нормы, настоящие Правила.

7.30. На период проведения работ за заказчиком или подрядчиком (согласно договору) закрепляется для уборки и содержания пятиметровая территория по периметру вдоль здания, сооружения, ограждения и (или) до проезжей части улицы. Место установки ограждения согласовывается с Администрацией Антоньевского сельсовета.

7.31. Место проведения строительных и ремонтных работ (временная площадка) должно быть ограждено сплошным забором высотой от 1 метра до 2,5 метра.

Для движения пешеходов должен быть оставлен проход шириной не менее 1 метра. При невозможности организации прохода пешеходов по твердому покрытию должен быть устроен временный настил. В зависимости от характера проводимых работ над местом для прохода пешеходов устанавливается козырек.

Для организации временного движения пешеходов запрещается использовать проезжую часть дороги без согласования с ГИБДД.

7.32. Строительные материалы, строительный мусор, тара, а также строительный инструмент должны храниться на временной площадке.

Строительные мусор, жидкие и сыпучие строительные материалы (цементный раствор, песок и т.п.) должны находиться (храниться) в специальной таре, не допускающей их попадание на тротуар или газон.

7.33. Временная площадка и закрепленная территория подлежат обязательной ежедневной уборке с вывозом строительного мусора в конце рабочего дня.

7.34. По завершении работ должно быть полностью восстановлено благоустройство с учетом площадей и объемов, нарушенных в результате проведения работ, перемещения техники в процессе производства работ, складирования строительных материалов и мусора.

8. Особенности содержания рекламных конструкций

8.1.1. Размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии с утвержденной Администрацией Антоньевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края, схемой размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ГОСТ Р 52044-2003.

8.1.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции Администрацией Антоньевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края.

8.1.3. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах.

Информационные и агитационные материалы могут размещаться (расклеиваться, вывешиваться) в специально отведенных местах.

Лицо, расклеившее газеты, афиши, плакаты, различного рода объявления в неустановленных местах обязано обеспечить их удаление.

8.1.4. Юридические, физические, должностные лица и индивидуальные предприниматели, в том числе организаторы концертов и иных зрелищных мероприятий, намеренные разместить информационные и агитационные материалы, обязаны доводить до сведения лиц, непосредственно осуществляющих расклеивание и вывешивание материалов, информацию о недопустимости расклейки и вывешивания информационных и агитационных материалов в местах, не предназначенных для этих целей.

8.1.5. Очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют лица, эксплуатирующие и обслуживающие данные объекты, в случае если не установлено лицо, их расклеившее.

8.1.6. Рекламные конструкции должны содержаться в исправном состоянии и быть безопасны для использования, состояния других объектов поселения и находящихся рядом граждан.

Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и осуществления механизированной уборки улиц и тротуаров.

8.1.7. Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.

8.1.8. Рекламо распространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.

8.1.9. Запрещается использовать элементы рекламных конструкций для размещения частных объявлений, вывесок, афиш, крепления растяжек. Владельцы рекламных конструкций должны очищать данные объекты от самовольно размещенных объявлений, вывесок, афиш.

8.1.10. Владелец рекламной конструкции, установленной с нарушением Правил обязан осуществить демонтаж такой конструкции в течение одного месяца со дня выдачи уведомления Администрацией Антоньевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края. В случае неисполнения требований, указанных в уведомлении, конструкция демонтируется органом, выдавшим уведомление.

Срок хранения демонтированных информационных конструкций составляет один месяц со дня их демонтажа, после чего конструкция подлежит уничтожению.

Возврат демонтированных рекламных конструкций осуществляется после оплаты затрат на их демонтаж и хранение.

Установка выносных, сборно-разборных рекламных конструкций, не относящихся к средствам стабильного территориального размещения (штендеров), допускается исключительно на частных территориях, огражденных забором.

Владелец штендера, размещенного с нарушением требований Правил обязан удалить его с места размещения в течение одного дня, с даты выдачи уведомления Администрацией Антоньевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края. В случае неисполнения требований, указанных в уведомлении, конструкция удаляется Администрацией Антоньевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края. При невозможности определения владельца конструкции допускается удаление штендера с места его установки без вручения уведомления. Срок хранения несанкционированного к установке штендера- десять рабочих дней со дня удаления, после чего штендер подлежит утилизации».

9. Особые требования к доступности окружающей среды

9.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечить доступность окружающей среды для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.

9.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

10. Праздничное оформление населенных пунктов

10.1. Праздничное оформление сёл выполняется по решению Администрации сельсовета на период проведения государственных и муниципальных праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.

Оформление зданий, строений, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления поселения.

10.2. Работы, связанные с проведением торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также на основании муниципальных контрактов, заключенных с уполномоченным муниципальным заказчиком, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

10.3. Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.

10.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемой Администрацией Антоньевского сельсовета.

10.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

11. Деятельность летних кафе (площадок) в теплый период времени(с 1 мая по 1 октября)

11.1. Летние кафе должны быть благоустроены, иметь современное декоративно-художественное оформление (ограждение, освещение, озеленение).

11.2. Летние кафе размещаются на асфальтированных участках (бетонном покрытии, площадках, выложенных тротуарной плиткой и т.п.), должны быть удалены от дорог общего пользования на расстояние не менее 30 метров, на расстоянии от жилых домов не менее 50 метров и не препятствовать движению пешеходов, размещение летних кафе на придомовых территориях запрещается.

11.3. Летние кафе обеспечиваются:

11.3.1. централизованным водоснабжением и канализованием, в том числе и по временным схемам;

11.3.2. общественным туалетом (биотуалетом), умывальной раковиной. Расстояние от летнего кафе до туалета (биотуалета) не должно быть менее 25 и более 100 метров;

11.3.3. индивидуальной парковкой для автотранспортных средств, исключить парковку транспортных средств на придомовой территории, проезжей части дороги, тротуарах, зеленых насаждениях.

11.4. Сбор и вывоз отходов и мусора осуществляется по контейнерной или бестарной системе на основании договоров, заключенных со специализированной организацией, либо самостоятельно владельцами кафе по договору с Администрацией сельсовета ежедневно.

11.5. Режим работы летних кафе устанавливается с учетом обеспечения тишины и покоя граждан до 23.00 часов, использование музыкального сопровождения до 22.00.

11.6. Запрещается размещение летних кафе, иных объектов мелкорозничной торговли, временных сооружений:

- без соответствующего разрешения;

- с нарушением правил размещения объектов мелкорозничной торговли.

12. Общественный контроль и общественное участие в области благоустройства

12.1. Общие положения. Задачи общественного участия.

12.1.1. Общественное участие – процесс взаимодействия между органом местного самоуправления и заинтересованными сторонами с целью принятия наиболее эффективного управленческого решения.

12.1.2. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, учет мнения всех субъектов сельского развития повышает удовлетворенность сельской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению восприятия качества жизни.

12.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и населением.

12.1.4. Приглашение к участию в развитии территории активных горожан, представителей сообществ и различных организаций ведет к объективному повышению качества решений, способствует формированию новых субъектов развития.

12.1.5. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности вправе принимать участие в деятельности по благоустройству и содержанию территории как непосредственно так и опосредованно, путем выбора представителей.

12.1.6. Общественное участие физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности осуществляется с целью определения общественного интереса, снижения социальных, экономических и экологических рисков при принятии управленческих решений и направлено на обеспечение прав заинтересованных лиц на получение информации, выявление мнений, участие в процессе обсуждения и принятия решений по вопросам благоустройства и содержания территорий.

12.1.7. Задачи общественного участия:

- предоставление информации неопределенному кругу лиц о намечаемой (планируемой) деятельности, о возможности участия в процессе обсуждения при принятии решения;

- выявление, систематизация и учет мнения заинтересованных лиц;

- обеспечение прозрачности при принятии решений;

- снижение количества противоречий и конфликтов, а также возможных затрат по их разрешению путем раннего выявления спорных вопросов;

- повышение уровня согласованности и доверия между органами муниципальной власти и заинтересованными лицами

12.2. Основные решения:

- формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение ресурсов всех субъектов городской жизни в процесс развития территории;

- разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия;

- внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные решения в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у граждан и других субъектов городской жизни.

В целях обеспечения участия всех заинтересованных сторон, оптимального сочетания общественных интересов и профессиональной экспертизы, рекомендуется провести следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов сельской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.

12.3. Принципы организации общественного участия.

12.3.1. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовывается на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

12.3.2. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий принимаются с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.

12.3.3. Для повышения уровня доступности информации о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды на официальном сайте муниципального образования Петропавловский район и средствах массовой информации публикуется актуальная информация о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе. Информирование также может осуществляться посредством:

- афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте, в местах притяжения и скопления людей (общественные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры);

- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону; - использования социальных сетей, интернет-ресурсов;

- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.

12.4. Формы общественного участия:

- совместное определение целей и задач по развитию территории;

- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории; -консультации по предполагаемым типам озеленения;

- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

12.5. Механизмы общественного участия.

12.5.1. Обсуждение проектов производится в интерактивном формате с использованием следующих инструментов: анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение фокус- групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

12.5.2. Общественные обсуждения могут проводиться при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.

12.5.3. Информация о проекте и результатах предпроектного исследования публикуются на информационных ресурсах проекта не позднее чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения. Сформированный отчет об общественных обсуждениях также публикуется на информационных ресурсах проекта.

12.5.4. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности имеют право:

12.5.5. получать от уполномоченных органов информацию по вопросам благоустройства территории городского округа;

12.5.6. принимать участие в разработке проектов решений по вопросам благоустройства и в их обсуждении в порядке, установленном правовыми актами городского округа;

12.5.7. принимать участие в оценке предлагаемых решений в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по организации благоустройства городского округа;

12.5.8. принимать участие в реализации проектов благоустройства и развития территории городского округа;

12.5.9.участвовать в смотрах, конкурсах, иных массовых мероприятиях по благоустройству и содержанию территории городского округа;

12.5.10. участвовать в социально значимых работах, выполняемых в рамках решения органами местного самоуправления вопросов организации благоустройства, объединяться для проведения работ по содержанию территорий;

12.5.11. делать добровольные пожертвования и взносы на содержание территории городского округа;

12.5.12. осуществлять на основании Соглашения, заключенного с администрацией города, уборку и благоустройство территорий, прилегающих к земельным участкам, находящимся в собственности, аренде или пользовании;

12.5.13. осуществлять иные действия по благоустройству территорий, не противоречащие нормам действующего законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам.

13. Контроль за исполнением Правил

13.1. Администрация Антоньевского сельсовета, специалисты Администрации Петропавловского района (по согласованию) осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими и юридическими лицами настоящих Правил.

13.2. В случае выявления фактов нарушений Правил уполномоченные органы местного самоуправления, их должностные лица и иные установленные действующим законодательством уполномоченные лица вправе:

- выдать предписание об устранении нарушений;

- составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;

- обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) к физическим и (или) юридическим лицам, нарушающим Правила, о возмещении ущерба.

13.3. Лица, допустившие нарушение настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вред, причиненный в результате нарушения настоящих Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать