Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU66006505202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Березовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 30.04.2020 № 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Регламентом работы Думы Березовского городского округа, утвержденным решением Березовской городской Думы от 22.12.2005 № 166, Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», статьей 23 Устава Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о нормах профессиональной этики депутатов Думы Березовского городского округа (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с 01 мая 2020 года.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Березовский рабочий» и разместить на официальном сайте Думы Березовского городского округа (дума-берёзовский.рф).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению (Метельникова Т.П.).

Заместитель председателя Думы

Березовского городского округа

А.М. Патрушев

     Утверждено

     решением Думы

     Березовского городского округа

     от 30.04.2020 № 293

Положение

о нормах профессиональной этики депутатов Думы Березовского городского округа

Положение о нормах профессиональной этики депутатов Думы Березовского городского округа закрепляет основные нормы поведения депутатов Думы Березовского городского округа при исполнении ими своих полномочий, в том числе непосредственно на заседании Думы, заседаниях постоянных комиссий и определяет порядок разрешения возможных этических конфликтов, а также меры ответственности за нарушение требований, установленных настоящим Положением.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение распространяется на всех депутатов Думы Березовского городского округа (далее – депутат Думы). Исполнение настоящего Положения должно рассматриваться депутатами Думы как гражданский долг и обязанность, в целях обеспечения условий для добросовестной и эффективной деятельности депутатов Думы, укрепления доверия граждан к представительному органу местного самоуправления, исключения злоупотребления при исполнении депутатских полномочий.

1.2. Депутатская этика - это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов Думы при осуществлении ими депутатских полномочий.

1.3. Депутат Думы, осознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван неукоснительно соблюдать требования морали и депутатской этики, при этом уважать честь и достоинство граждан, других депутатов Думы, должностных лиц, работников аппарата Думы, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести и достоинству.

1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Березовского городского округа, Регламентом работы Думы Березовского городского округа (далее – Регламент работы Думы), Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

1.5. Все депутаты Думы, как представители населения городского округа, имеют равное положение по своему статусу и в своей деятельности должны руководствоваться интересами населения, сочетая интересы Березовского городского округа, Свердловской области и Российской Федерации.

1.6. Депутат Думы должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Думу Березовского городского округа (далее – Дума). Недопустимо использование депутатом Думы своего статуса в ущерб интересам граждан и Березовского городского округа.

1.7. В личном поведении депутат Думы обязан соблюдать общепризнанные нормы морали, нравственности и поддерживать авторитет депутата Думы.

2. Нормы депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата

2.1. Каждый депутат Думы содействует созданию в Думе атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.

2.2. Депутаты Думы должны уважительно обращаться друг к другу и ко всем лицам, участвующим в повседневной работе Думы. Не допускаются фамильярность и пренебрежительность в общении. Депутат не может проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством ультиматумов и иных подобных методов.

2.3. Депутат Думы должен строить свою работу на принципах коллективного обсуждения и принятия решений в соответствии с компетенцией Думы, уважения и терпимости к многообразию мнений, совместно с другими депутатами Думы находить способы преодоления возникающих разногласий.

2.4. Депутат Думы обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий, а также иных мероприятиях, проводимых Думой. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, комиссий и иных мероприятиях, проводимых Думой, по уважительной причине депутат обязан заблаговременно поставить в известность об этом соответственно председателя или заместителя председателя Думы.

К уважительным причинам относятся: болезнь депутата, командировка, отпуск, семейные или рабочие обстоятельства.

2.5. Участвуя в заседаниях Думы, комиссий, депутат Думы должен следовать принятому порядку работы в соответствии с Регламентом работы Думы, соблюдать дисциплину в зале заседаний. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, прерывание выступающих и другое).

2.6. Недопустимы самовольные действия по прекращению заседания Думы, комиссий, в том числе уход из зала в знак протеста для срыва заседания.

2.7. В случае если депутат Думы имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который рассматривается на заседании Думы, он должен незамедлительно сообщить об этом и взять самоотвод по данному вопросу.

2.8. Передача права голосования на заседаниях Думы, комиссий другому депутату Думы не допускается.

2.9. Выступление на заседаниях Думы или комиссий допускается только с разрешения председательствующего, при этом депутат Думы не должен выступать не по повестке дня. Депутаты Думы должны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий, в соответствии с Регламентом работы Думы.

2.10. Выступающий на заседании депутат Думы не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и недостоверную информацию.

2.11. Депутат Думы обязан добросовестно выполнять поручения Думы, председателя и заместителя председателя Думы и комиссий, данные в пределах их компетенции.

2.12. Депутат Думы вправе использовать помощь работников Администрации Березовского городского округа и аппарата Думы только в связи с осуществлением депутатских полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

2.13. Стиль одежды депутата Думы на заседаниях должен соответствовать официальному характеру деятельности Думы.

2.14. В случае нарушения депутатом Думы норм депутатской этики, предусмотренных настоящим Положением, председательствующий на заседании вправе:

1) сделать предупреждение;

2) лишить слова депутата Думы после второго предупреждения;

3) призвать депутата придерживаться обсуждаемого вопроса, если он отклоняется от обсуждаемой темы.

3. Нормы депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата с избирателями

3.1. Взаимоотношения депутата Думы с избирателями строятся на основе вежливости и взаимного уважения, внимательного отношения депутата Думы к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.

3.2. Депутат Думы, представляя интересы своих избирателей, проявляет терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.

3.3. Депутат Думы должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед избирателями, периодически информируя их о своей работе.

3.4. Депутат Думы рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, лично ведет регулярный прием граждан в общественных приемных на избирательном округе и других, установленных для этих целей местах.

3.5. Депутат Думы проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата Думы расходится с мнением избирателей.

4. Нормы депутатской этики во взаимоотношениях депутата с государственными органами, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, юридическими лицами и гражданами

4.1. Депутат Думы не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4.2. Депутат Думы не может использовать предоставленную ему государственными, муниципальными органами и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.

4.3. Депутат Думы не вправе требовать, давать какие-либо поручения, указания органам государственной власти и их должностным лицам.

4.4. Депутат вправе давать поручения органам местного самоуправления и их должностным лицам только в порядке, предусмотренном Уставом Березовского городского округа, Регламентом работы Думы и иными муниципальными правовыми актами.

4.5. Депутат Думы не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

- составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;

- относятся к личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения;

- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях.

4.6. Депутат Думы не вправе использовать свой статус для рекламы деятельности каких-либо организаций.

4.7. Депутат Думы может использовать официальные бланки только для осуществления депутатских полномочий.

4.8. Депутат Думы не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в Думе.

5. Этика публичных выступлений депутата

5.1. Выступая в средствах массовой информации, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, депутат Думы не должен использовать заведомо ложную информацию, грубые и оскорбительные выражения, ненормативную лексику, призывать к незаконным действиям.

5.2. Выступления депутата Думы должны быть корректными, не ущемлять чести и не умалять достоинства граждан и должностных лиц.

5.3. Депутат Думы, не имеющий на то специальных полномочий, не вправе представлять Думу, делать от ее имени официальные заявления перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами.

5.4. Депутат Думы вправе публично выступать вне Думы со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.

5.5. Правила, устанавливаемые настоящим разделом, также действуют на выступления и публикации депутатов Думы в социальных сетях, общественно-политических и иных ресурсах в сети Интернет.

6. Финансовые и имущественные требования к депутатам

6.1. Не допускается получение депутатом Думы от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

6.2. Депутат Думы при осуществлении депутатской деятельности не должен совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.

7. Порядок рассмотрения вопросов нарушения депутатской этики

7.1. К рассмотрению вопросов о депутатской этике относятся нормы индивидуального поведения депутатов Думы, предусмотренные настоящим Положением.

7.2. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата Думы к ответственности за нарушение Регламента работы Думы и настоящего Положения является письменное заявление (обращение) депутата, должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, руководителей общественных объединений или организаций всех форм собственности, а также граждан.

7.3. Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о месте жительства, контактный телефон, а также сведения о конкретном депутате Думы и его действиях, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).

Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.

7.4. Отзыв заявления (обращения) их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата Думы к ответственности, предусмотренной настоящим Положением.

8. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутатом норм депутатской этики

8.1. Контроль за соблюдением депутатами Думы настоящего Положения осуществляет Мандатная комиссия Думы Березовского городского округа (далее – Комиссия), сформированная в соответствии с Регламентом работы Думы.

8.2. Рассмотрение вопроса о привлечении депутата Думы к ответственности за нарушение настоящего Положения осуществляется не позднее 45 календарных дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).

8.3. Комиссия вправе предложить депутату Думы дать ей объяснение в письменной форме по вопросу нарушения данным депутатом Думы настоящего Положения.

8.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и являются, как правило, закрытыми. По решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Комиссии, заседания могут быть открытыми.

8.5. На заседание Комиссии, на котором будет рассмотрено заявление (обращение) приглашаются: депутат Думы, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители, представители аппарата Думы и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.

Отсутствие указанных лиц не препятствует рассмотрению заявления (обращения).

8.6. На заседании Комиссия:

1) заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение;

2) заслушивает иных лиц, информация которых может помочь выяснению обстоятельств и принятию объективного решения;

3) заслушивает депутата Думы по рассматриваемому вопросу либо зачитывает представленное им объяснение.

Члены Комиссии имеют право запрашивать и знакомиться с документами, справками и другой необходимой официальной информацией по рассматриваемому вопросу.

8.7. Не могут являться предметом рассмотрения Комиссии вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата Думы, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.

8.8. В случае обвинения депутата Думы в совершении неэтичных действий депутат Думы вправе подать в Комиссию в письменном виде мотивированный протест, представить документы, дать устные пояснения по существу требования.

8.9. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство депутата Думы, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

8.10. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов.

В голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении депутатом Думы настоящего Положения не может принимать участие депутат, являющийся членом Комиссии, действия которого являются предметом рассмотрения. В таком случае членом Комиссии является заместитель председателя Думы Березовского городского округа.

8.11. По итогам рассмотрения заявления (обращения) Комиссия принимает одно из следующих мотивированных решений:

1) о наличии в действиях депутата Думы нарушения Регламента Думы и (или) настоящего Положения, включая оценку действия депутата Думы и меры воздействия по отношению к депутату;

2) об отсутствии в действиях депутата Думы нарушения Регламента Думы и (или) настоящего Положения.

8.12. В случае установления факта нарушения Регламента Думы и (или) настоящего Положения Комиссией по отношению к депутату Думы принимается одна или несколько из следующих мер воздействия:

1) принудить депутата Думы принести публичные извинения физическим лицам или организациям, в отношении которых были допущены нарушения, или (и) Думе, как коллегиальному органу, в том числе через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через средства массовой информации;

2) потребовать публичных извинений перед заявителем;

3) огласить на заседании Думы факты, связанные с нарушением Регламента Думы и (или) настоящего Положения;

4) указать депутату Думы на недопустимость нарушений;

5) объявить депутату Думы публичное порицание;

6) информировать избирателей соответствующего округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом Думы Регламента Думы и (или) настоящего Положения;

7) направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата Думы имеют место признаки правонарушения.

8.13. Меры воздействия, предусмотренные подпунктом 7 пункта 8.12 раздела 8 настоящего Положения, могут быть применены только по решению Комиссии при наличии документально подтвержденных фактов, устанавливающих особую серьезность допущенных депутатом Думы нарушений, повлекших негативные последствия для граждан и организаций, муниципального образования в целом.

8.14. О принятом решении Комиссия сообщает лицу, подавшему заявление, депутату Думы, действия которого рассматривались, и Думе.

Депутат Думы обязан выполнить решение, принятое Комиссией, в срок не позднее 45 календарных дней со дня его принятия.

8.15. Инициатор рассмотрения вопроса Комиссией или депутат Думы, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении депутатской этики, вправе обжаловать решение Комиссии в Думу. Дума вправе отменить решение Комиссии в пределах своей компетенции и принять новое решение по существу вопроса. Решение Думы может быть обжаловано в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Березовский рабочий № 25 от 13.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать