Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU28021605202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Рогозовский сельский Совет народных депутатов Ромненского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

РОМНЕНСКИЙ РАЙОН

РОГОЗОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

от 30.03.2020 № 82

О внесении изменений и дополнений в Решение от 24.04.2013 №40

Принято  сельским Советом народных депутатов

В целях приведения Решения от 24.04.2013 №40 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Рогозовского сельского поселения Ромненского района Амурской области» в соответствие с действующим законодательством

Рогозовский сельский Совет народных депутатов:

Р е ш и л:

1. Пункт 4.5 раздела .4 изложить в новой редакции:

4.5 Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

2. Пункт 4.7 раздела 4 дополнить п.п Е следующего содержания:

Е) по фактам нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Рогозовского сельского

Совета народных депутатов                                                Н.П.Юмагулова

Глава Рогозовского сельсовета                                          М.В.Михальчук

Приложение

к решению Рогозовского сельского

                                                                                                     Совета народных депутатов от 30.03.2020 №82

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном жилищном контроле на территории Рогозовского сельского поселения Ромненского муниципального района

с изменениями

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Рогозовского сельсовета и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Рогозовского сельского поселения Ромненского муниципального района (далее - Рогозовское сельское поселение).

1.2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

1.3. Настоящее положение определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля за использованием жилищного фонда на территории Рогозовского сельского поселения, за соблюдением жилищного законодательства юридическими лицами независимо от организационно- правовых форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, определяет основные задачи и направления муниципального жилищного контроля, права и обязанности уполномоченных лиц при проведении муниципального жилищного контроля на территории Рогозовского сельсовкого поселения.

1.4. Объектами муниципального жилищного контроля являеются здания и помещения жилищного фонда, расположенные на территории Рогозовского сельского поселения и отношения по их владению, пользованию и распоряжению юридическими лицами независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями.

        1.5. Муниципальный жилищный контроль на территории Рогозовского сельского поселения осуществляется администрацией Рогозовского сельского поселения и уполномоченными ею органами и должностными лицами.

1.6. Решение по возложению обязанностей по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Рогозовского сельского поселения принимается главой администрации сельского поселения.

1.7. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств бюджета Рогозовского сельского поселения.

2. Основные задачи муниципального жилищного контроля

2.1. Муниципальный жилищный контроль направлен на обеспечение реализации муниципальной политики в жилищных отношениях и предотвращение правонарушений в данной области.

2.2. Основными задачами муниципального жилищного контроля являются:

1) предупреждение нарушений и соблюдение законодательства Российской Федерации, Амурской области и правовых актов Рогозовского сельского поселения в сфере жилищных правоотношений;

2) мониторинг за использованием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями жилищного фонда на территории Рогозовского сельского поселения, который включает в себя:

А) учет, анализ, оценку и прогноз состояния жилищного фонда;

Б) анализ информации о результатах проверок, выполняемых муниципальными инспекторами в сфере жилищных правоотношений на территории Рогозовского сельского поселения;

В) контроль достоверности информации, предоставляемой физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, независимо от форм собственности, об использовании ими жилищного фонда.

2.3. Выявление нарушений жилищного законодательства и принятие мер по их устранению.

3. Полномочия, права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов

3.1. Муниципальный жилищный инспектор на территории сельского поселения осуществляет контроль за:

1) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами жилищного законодательства;

2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие объектов жилищного фонда или  использование его без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

3) выполнением обязанностей по приведению объектов жилищного фонда в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (благоустройство);

4) использование объектов жилищного  фонда по целевому назначению;

5) исполнение предписаний, выданных муниципальным жилищным инспектором по вопросам  соблюдения жилищного законодательства и устранения нарушений в области жилищных отношений.

3.2. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке , установленном законодательством Российской Федерации имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

3) составлять протоколы об административном правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

                     4. Формы осуществления муниципального жилищного контроля

4.1. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой администрации Рогозовского сельского поселения, не чаще чем один раз в три года.

4.3. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган  муниципального контроля направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру Ромненского района.

4.4.. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.

4.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.6.Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и административным регламентом, утверждаемым постановлением главы Рогозовского сельского поселения.

         4.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

         1)  истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

        2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

       А) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

        Б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         В) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

         Г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

      Д) нарушение прав потребителей ( в случае обращения граждан, права которых нарушены)

      Е) по фактам нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме

4.8.  Также основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного  кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

4.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах «А» и «Б» части 2 пункта 4.7. настоящего положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанных в подпунктах «А» и «Б» части 2 пункта 4.7. настоящего положения администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.11.Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

4.12. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

4.13. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народ Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обнаружение нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных федеральным законодательством в органы прокуратуры Ромненского района в течение двадцати четырех часов.

4.14.О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой установлены федеральным законодательством и указаны в пункте 4.7. настоящего положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

4.15. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок определяется административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации Рогозовского сельского поселения

5. Срок проведения и порядок оформления результатов проверок

5.1. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятий в год.

5.2. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (далее -акт). К акту прилагаются все материалы проверки.

5.3. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки и вручается представителю юридического лица, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об  ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному жилищному контролю и вручается представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. В случае отсутствия представителя юридического лица, физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.

5.4. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом  прокуратуры, копия акта направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.

6. Меры, принимаемые муниципальными жилищными инспекторами в отношении фактов нарушений, выявленных при  проведении проверки

6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных жилищным законодательство, муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий обязан:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

6.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, по использованию объекта жилищного фонда представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, муниципальный жилищный инспектор обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения (при необходимости – с привлечением органа государственного жилищного контроля или правоохранительных органов).

       О выявленных нарушениях и принятых мерах муниципальный жилищный инспектор обязан незамедлительно поставить в известность главу администрации.

7. Порядок передачи материалов проверок в орган государственного жилищного контроля, иные контролирующие органы

7.1. Администрация Рогозовского сельского поселения направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в орган государственного жилищного контроля  в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, предусмотренных законодательством.

7.2. Акты направляются в орган государственного жилищного контроля в течение пяти рабочих дней с момента составления акта.

8.Ведение учета проверок соблюдения жилищного законодательства

8.1. Муниципальный жилищный инспектор ведет учет проверок соблюдения жилищного  законодательства  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя , форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития  РФ от 30.04.2009 № 141.

8.2. Муниципальный жилищный инспектор ведет учет проверок соблюдения жилищного законодательства гражданами в журнале учета проверок, форма которых устанавливается распоряжением главы администрации Рогозовского сельского поселения.

8.3. Отчет о проведении работ по муниципальному жилищному контролю  по итогам года предоставляется муниципальным жилищным инспектором главе администрации Рогозовского сельского поселения с срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

8.4. Годовой отчет о проведении работ по муниципальному жилищному контролю  направляется главой администрации Рогозовского сельского поселения в сельский Совет народных депутатов Рогозовского сельсовета для рассмотрения не позднее 20 марта, следующего за отчетным.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать