Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU11024212202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: СОВЕТ МО СП "КАДЖЕРОМ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«КАДЖЕРОМ»

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2020 года № II-36/154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КАДЖЕРОМ»

Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером», в целях осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании сельского поселения «Каджером», Совет сельского поселения «Каджером»» р е ш и л:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Каджером» согласно приложению.

2. Приостановить до 1 января 2021 года действие пунктов 1,3,5,6 статьи 20(в части сроков).

3. Признать утратившими силу решения Совета сельского поселения «Каджером:

- от 12.09.2012 года № I-7/31 «Об утверждении Положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Каджером»;

- от 26.01.2015 года №I-31/116 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета сельского поселения «Каджером» от 12 сентября 2012 года № 1-7/31«Об утверждении положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Каджером»;

- от 25.03.2016 года № I-42/165 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения «Каджером» от 12 сентября 2012 года № 1-7/31 «Об утверждении положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Каджером»;

- от 29.09.2016 года №II-1/5 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения «Каджером» от 12 сентября 2012 года № 1-7/31 «Об утверждении положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Каджером».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава сельского поселения

В.В. Гапонько

Приложение

к решению Совета

сельского поселения «Каджером»

от 29 сентября 2020 года № II-36/154

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

сельского поселения «Каджером»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером» регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» и контроля за его исполнением.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании сельского поселения «Каджером»

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании сельского поселения «Каджером» осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным бюджетным законодательством, Конституцией Республики Коми, Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером», настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании сельского поселения «Каджером»

Бюджетный процесс в муниципальном образовании сельского поселения «Каджером» включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

2) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

3) исполнение бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

4) осуществление муниципального финансового контроля;

5) осуществление бюджетного учета;

6) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Статья 5. Правовая форма бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»

Бюджет муниципального образования сельского поселения «Каджером» и отчет о его исполнении утверждаются решением Совета сельского поселения «Каджером».

Решение Совета сельского поселения «Каджером» о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета сельского поселения «Каджером» о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Бюджет муниципального образования сельского поселения «Каджером» составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании сельского поселения «Каджером» являются:

1) Совет сельского поселения «Каджером»;

2) Глава сельского поселения «Каджером»;

3) Администрация сельского поселения «Каджером»

4) Контрольно-счетная комиссия муниципального района «Печора»;

5) управление финансов муниципального района «Печора»;

6) Управление Федерального казначейства по Республике Коми;

7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса муниципального образования сельского поселения «Каджером» устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером», настоящим положением, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения «Каджером».

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

7.1. Совет сельского поселения «Каджером»:

1) утверждает бюджет муниципального образования сельского поселения «Каджером» и отчет о его исполнении;

2) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером» и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.

7.2. Глава сельского поселения «Каджером:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом сельского поселения «Каджером»;

3) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером» и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.

7.3. Администрация сельского поселения «Каджером»:

1) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» и отчета о его исполнении;

2) вносит на утверждение в Совет сельского поселения «Каджером» проект бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» с необходимыми документами и материалами, а так же отчет об исполнении бюджета;

3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» и составление бюджетной отчетности;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером» и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.

7.4. Контрольно-счетная комиссия муниципального района «Печора»:

1) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

2) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

3) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) проводит анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании сельского поселения «Каджером» и подготавливает предложения, направленные на его совершенствование;

5) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

6) осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером» и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.

7.5. Управление финансов муниципального района «Печора»:

1) составляет и представляет в администрацию сельского поселения «Каджером» проект решения Совета сельского поселения «Каджером» о бюджете муниципального сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период;

2) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

3) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

4) осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

5) организует исполнение бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером», бюджетных росписей распорядителей средств бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» и кассового плана исполнения бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

8) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером», главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером», главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

9) разрабатывает проекты методики планирования бюджетных ассигнований;

10) осуществляет операции со средствами бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

12) составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» и представляет в администрацию сельского поселения «Каджером»;

13) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

14) осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок и полномочия внутреннего муниципального финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации;

15) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального сельского поселения «Каджером» и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.

7.6. Управление Федерального казначейства по Республике Коми осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.7. Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) формирует муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) несет соответственно от имени муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);

14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером» и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.

7.8. Распорядитель бюджетных средств:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, а также по средствам, полученным от деятельности, приносящей доход;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером» и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.

7.9. Главный администратор доходов бюджета:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета и ведения кассового плана;

3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

4) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования сельского поселения «Каджером» в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

5) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером» и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.

7.10. Администратор доходов бюджета:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером» и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.

7.11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

7.12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером» и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.

7.13. Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

3) обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

4) обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;

5) своевременно подает бюджетные заявки и (или) иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером» и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»

К доходам бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, формируемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми, законодательством Республики Коми о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Каджером» о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»

1. Расходные обязательства муниципального образования сельского поселения «Каджером» возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием сельского поселения «Каджером» (от имени муниципального образования сельского поселения «Каджером») договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования сельского поселения «Каджером» договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства муниципального образования сельского поселения «Каджером» , указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером».

3. Расходные обязательства муниципального образования сельского поселения «Каджером», указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми, исполняются за счет и в пределах субвенций из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования сельского поселения «Каджером» в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае если в муниципальном образовании сельского поселения «Каджером» превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером», осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Статья 10. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» могут создаваться резервные фонды администрации сельского поселения «Каджером» в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

2. Средства резервного фонда администрации сельского поселения «Каджером» направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации сельского поселения «Каджером», предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации сельского поселения «Каджером».

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения «Каджером», предусмотренных в составе местного бюджета устанавливается администрацией сельского поселения «Каджером».

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения «Каджером» прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Статья 11. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

11.1. Муниципальный долг муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Муниципальный долг муниципального образования сельского поселения «Каджером» - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальные гарантии муниципального образования сельского поселения «Каджером» по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием сельского поселения «Каджером».

Долговые обязательства муниципального образования сельского поселения «Каджером» полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования сельского поселения «Каджером» имуществом, составляющим казну муниципального образования сельского поселения «Каджером», и исполняются за счет средств бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Долговые обязательства муниципального образования сельского поселения «Каджером» могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования сельского поселения «Каджером» (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием сельским поселением «Каджером» от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования сельского поселения «Каджером» (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

В объем муниципального долга муниципального образования сельского поселения «Каджером» включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием сельским поселением «Каджером» от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером».

В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием сельским поселением «Каджером» от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером» в валюте Российской Федерации.

В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием сельским поселением «Каджером» от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием сельским поселением «Каджером» Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Долговые обязательства муниципального образования сельского поселения «Каджером» погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет. Долговые обязательства муниципального образования сельского поселения «Каджером» могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет)».

11.2. Ответственность по долговым обязательствам муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Муниципальное образование сельского поселения «Каджером» не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.

11.3. Осуществление муниципальных заимствований муниципального образования сельского поселения «Каджером».

«Под муниципальными заимствованиями муниципального образования сельского поселения «Каджером» понимается привлечение от имени муниципального образования сельского поселения «Каджером» заемных средств в бюджет муниципального образования сельского поселения «Каджером» путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования сельского поселения «Каджером» как заемщика.».

Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером», а также для погашения долговых обязательств, пополнение остатков средств на счетах бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» в течение финансового года.

От имени муниципального образования сельского поселения «Каджером» право осуществления муниципальных заимствований принадлежит администрации сельского поселения «Каджером».

11.4. Реструктуризация муниципального долга, прекращение долговых обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером» и их списание с муниципального долга.

Реструктуризация муниципального долга, прекращение долговых обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером» и их списание с муниципального долга осуществляется в соответствии со статьями 100.1 и 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11.5. Предельный объем муниципального долга муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости муниципального образования сельского поселения «Каджером»

Решением о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования сельского поселения «Каджером» обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования сельского поселения «Каджером» обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования сельского поселения «Каджером» обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.

Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. В случае, если для муниципального образования сельского поселения «Каджером» осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Совет сельского поселения «Каджером» вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей статьей, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» при соблюдении следующих требований:

1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода».

11.6. Программа муниципальных внешних заимствований муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Программа муниципальных внешних заимствований муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.

Программой муниципальных внешних заимствований муниципального образования сельского поселения «Каджером» определяются:

1) объем привлечения средств в местный бюджет и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем погашения долговых обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером» в очередном финансовом году и плановом, возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Программа муниципальных внешних заимствований муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период».

11.6.1. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования сельского поселения «Каджером» определяются:

1) объемы привлечения средств в бюджет муниципального образования сельского поселения «Каджером» и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;

2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного Кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований».

11.7. Программа муниципальных гарантий муниципального образования сельского поселения «Каджером» в валюте Российской Федерации.

Программа муниципальных гарантий муниципального образования сельского поселения «Каджером» в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий муниципального образования сельского поселения «Каджером» в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

Муниципальные гарантии муниципального образования сельского поселения «Каджером» по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.

Программа муниципальных гарантий муниципального образования сельского поселения «Каджером» в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером».».

11.8. Объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования сельского поселения «Каджером» в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером», по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером», за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

11.9. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Предельные объемы размещения муниципальный ценных бумаг муниципального образования сельского поселения «Каджером» по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются Советом сельского поселения «Каджером» в соответствии с верхним пределом муниципального долга муниципального образования сельского поселения «Каджером», установленным решением о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером».

11.10. Муниципальные гарантии муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Муниципальной гарантией муниципального образования сельского поселения «Каджером» признается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование сельского поселения «Каджером» (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициара), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

«Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении (за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 115.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).».

Письменная форма муниципальной гарантии муниципального образования сельского поселения «Каджером» является обязательной.

11.11. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии муниципального образования сельского поселения «Каджером», включаются в состав муниципального долга».

Муниципальные гарантии от имени муниципального образования сельского поселения «Каджером» предоставляются администрацией сельского поселения «Каджером» в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решением о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования сельского поселения «Каджером».

11.12. Муниципальная долговая книга муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером» осуществляется в Муниципальной долговой книге муниципального образования сельского поселения «Каджером».

В Муниципальную долговую книгу муниципального образования сельского поселения «Каджером» вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером» по видам их обязательств, о дате их возникновения и исполнения, прекращения по иным основаниям полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в Муниципальную долговую книгу устанавливается администрацией сельского поселения «Каджером».

В Муниципальной долговой книге муниципального образования сельского поселения «Каджером» в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Статья 12. Межбюджетные трансферты

1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» предоставляются в форме:

субсидий, перечисляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

иных межбюджетных трансфертов.

2. Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» бюджету муниципального образования муниципального района «Печора» на решение вопросов местного значения межмуниципального характера:

1) муниципальное образование сельского поселения «Каджером», входящее в состав муниципального района «Печора», может перечислять в бюджет муниципального образования муниципального района «Печора» межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) размер, цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий, определяется и утверждается решением Совета сельского поселения «Каджером».

3. Иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» бюджету муниципального образования муниципального района «Печора».

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КАДЖЕРОМ»

Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»

1. Проект бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» составляется администрацией сельского поселения «Каджером».

2. Составление проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» основывается на:

1) ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации

1) прогнозе социально-экономического развития;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

3) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений программ).

3. В решении о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Коми, муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения «Каджером» (кроме решений о бюджете).

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером», сформированного в соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Совет сельского поселения «Каджером» представляются документы и материалы, установленные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Каджером»

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Каджером» разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Каджером» одобряется администрацией сельского поселения «Каджером» одновременно с принятием решения о вынесении проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» на рассмотрение Совета сельского поселения «Каджером».

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Каджером» приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Каджером» в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией сельского поселения «Каджером».

Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» прогнозируются на основании представленных главными администраторами доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» прогнозов поступлений на очередной финансовый год и плановый период в разрезе видов доходов, сформированных на основании методик прогнозирования поступлений доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером», в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет сельского поселения «Каджером» законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Коми и муниципальных правовых актов Совета сельского поселения «Каджером», устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты Совета сельского поселения «Каджером», предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета сельского поселения «Каджером» о налогах и сборах, принятые после дня вынесения на рассмотрение Совета сельского поселения «Каджером» проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером», должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Каджером» не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований с учетом особенностей, установленных статьей 174.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов муниципального района «Печора».

Статья 17. Реестр расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером»

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером» ведется администрацией сельского поселения «Каджером».

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером» являются:

1) полнота отражения расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером» и сведений о них;

2) периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером» и сведений о них;

3) открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования городского поселения «Печора», содержащихся в реестре;

4) единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

5) достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования сельского поселения «Каджером», содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером» устанавливается постановлением администрации сельского поселения «Каджером».

4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером» используются при разработке проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 18. Муниципальные программы

1.              Муниципальные программы утверждаются и реализуются в порядке, установленном администрацией сельского поселения «Каджером».

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно муниципальным правовым актом администрации сельского поселения «Каджером».

2.              Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации сельского поселения «Каджером».

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией сельского поселения «Каджером».

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией сельского поселения «Каджером».

По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения «Каджером» может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»

1. Составление проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» начинается за четыре месяца до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет сельского поселения «Каджером» одновременно с проектом бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» принимается главой сельского поселения «Каджером, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Основные характеристики бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств в очередном финансовом году разрабатываются управлением финансов муниципального района «Печора», с учетом:

1) необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Каджером», исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

2) перечня муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» в очередном финансовом году и плановом периоде, подготовленного администрацией сельского поселения «Каджером».

3) документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы сельского поселения «Каджером».

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Сроки и порядок внесения и рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером»

1. Проект решения о бюджете, сформированный с учетом положений части 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего года представляются главе сельского поселения «Каджером».

Глава сельского поселения «Каджером» рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок не позднее 15 ноября текущего года представляет проект решения о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период в Совет сельского поселения «Каджером».

Совет сельского поселения «Каджером» в срок не позднее 15 ноября текущего года представляет на экспертизу проект решения о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период в контрольно-счетную комиссию муниципального района «Печора».

2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Совета сельского поселения «Каджером».

3. Совет сельского поселения «Каджером» в срок не позднее 1 декабря текущего года принимает решение о вынесении проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период на публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования сельского поселения «Каджером».

4. Проект бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером», вносимый на рассмотрение Совета сельского поселения «Каджером», подлежит опубликованию (обнародованию).

5. После проведения публичных слушаний проект бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» в течение пяти рабочих дней должен быть вынесен главой сельского поселения «Каджером» на рассмотрение заседаний постоянных комиссий Совета сельского поселения «Каджером».

6. В пятнадцатидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» в постоянные комиссии Совета сельского поселения «Каджером» проводится обсуждение проекта решения о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» и принимается окончательно Советом сельского поселения «Каджером».

7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» решением главы сельского поселения «Каджером» создает согласительную комиссию, в которую входит равное количество представителей администрации сельского поселения «Каджером» и Совета сельского поселения «Каджером». Представители администрации сельского поселения «Каджером» и Совета сельского поселения «Каджером» соответственно назначаются главой сельского поселения «Каджером».

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» в течение пяти рабочих дней.

Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии.

В состав согласительной комиссии входят: глава сельского поселения «Каджером», заместитель председателя Совета сельского поселения «Каджером», два депутата Совета сельского поселения «Каджером» по одному от каждой постоянной комиссии, три представителя администрации сельского поселения «Каджером».

Решение согласительной комиссии считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.

Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета сельского поселения «Каджером».

8. Принятое Советом сельского поселения «Каджером» решение о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» на очередной финансовый год и плановый период подписывается в течение десяти дней со дня его принятия и в десятидневный срок направляется для обнародования (опубликования).

Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» должно быть рассмотрено, утверждено Советом сельского поселения «Каджером» и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Каджером» обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликовании решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с п.1 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Если решение Совета сельского поселения «Каджером» о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация сельского поселения «Каджером» организует исполнение бюджета в соответствии с п.2 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Если решение Совета сельского поселения «Каджером» о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п.2,3 статьи 21 настоящего Положения, внесение изменений в решение Совета сельского поселения «Каджером» о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» по окончанию периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КАДЖЕРОМ»

Статья 22. Исполнение бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»

Исполнение бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» обеспечивается администрацией сельского поселения «Каджером». Организация исполнения бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» возлагается на администрацию сельского поселения «Каджером» с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается управлением финансов муниципального района «Печора» с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником управления финансов муниципального района «Печора».

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета сельского поселения «Каджером» о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером».

Статья 23. Исполнение бюджета муниципального сельского поселения «Каджером» по доходам

1. Исполнение бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» по доходам предусматривает:

 зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными нормативно-правовыми актами Республики Коми и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

 перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

 зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 уточнение администратором доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

 перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 24. Исполнение бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» по расходам

1. Бюджет муниципального образования сельского поселения «Каджером» по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

 принятия и учет бюджетных и денежных обязательств;

 подтверждение денежных обязательств;

 санкционирование оплаты денежных обязательств;

 подтверждение исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов муниципального района «Печора», в течение десяти дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление финансов муниципального района «Печора» составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником управления финансов муниципального района «Печора» в срок не позднее семнадцати дней после утверждения бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером», но не позднее до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Изменения в сводную бюджетную роспись осуществляется в соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета сельского поселения «Каджером» о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером».

3. Утвержденные показатели сводной росписи доводятся управлением финансов муниципального района «Печора» до главных распорядителей до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в программе «Проект Смарт Про» с применением средств электронной цифровой подписи.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» и платежей.

4. Бюджетная смета администрации сельского поселения «Каджером» составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится администрация сельского поселения «Каджером», в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета администрации сельского поселения «Каджером», являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации сельского поселения «Каджером» должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения.

В бюджетной смете администрации сельского поселения «Каджером» дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы учреждения.

Показатели бюджетной сметы администрации сельского поселения «Каджером», глава которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств

Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером», могут направляться управлением финансов муниципального района «Печора» без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение(в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования сельского поселения «Каджером» на текущий финансовый год(текущий финансовый год и плановый период).

Статья 26. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в бюджет муниципального образования сельского поселения «Каджером» производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

6. Остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 27. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Статья 28. Составление бюджетной отчетности

1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования сельского поселения «Каджером» является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельского поселения «Каджером» и направляется в Совет сельского поселения «Каджером» и Контрольно- счетную комиссию муниципального района «Печора».

Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению решением сельского поселения «Каджером».

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом сельского поселения «Каджером» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» может осуществляться Контрольно-счетной Палатой Республики Коми в случае заключения соглашения Советом сельского поселения «Каджером» с Контрольно-счетной Палатой Республики Коми о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном Законом Республики Коми, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами».

3. Администрация сельского поселения «Каджером» представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетной комиссией муниципального района «Печора» готовится заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» представляется Контрольно-счетной комиссией муниципального района «Печора» в Совет сельского поселения «Каджером», с одновременным направлением в администрацию сельского поселения «Каджером».

Статья 30. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом сельского поселения «Каджером»

1.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет сельского поселения «Каджером» принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

3. В случае отклонения Советом сельского поселения «Каджером» решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет сельского поселения «Каджером» не позднее 1 мая текущего года.

Статья 31. Решение Совета сельского поселения «Каджером» об исполнении бюджета

1. Решением Совета сельского поселения «Каджером» об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Совета сельского поселения «Каджером» об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

3. Решением Совета сельского поселения «Каджером» об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные действующим законодательством.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 32. Основы муниципального финансового контроля

              1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером», а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий:

1)              внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Печора» в соответствии с полномочиями, установленными статьей 268.1 Бюджетного кодекса российской Федерации;

2) внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью финансовых органов муниципального образования муниципального района «Печора» в соответствии с полномочиями, установленными статьями 269.1,269.2 Бюджетного кодекса российской Федерации;

3) предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером»;

4) последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования сельского поселения «Каджером» в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

2. Объектами муниципального финансового контроля являются участники бюджетного процесса муниципального образования сельского поселения «Каджером», бюджетные и автономные учреждения, организации, предприятия, общества, товарищества в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с методами и полномочиями установленными главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 33. Бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения

Общие положения о бюджетных нарушениях, виды бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, применяемых за их совершение, применение бюджетных мер принуждения регламентируются бюджетным законодательством.».

.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 30.09.2020 в местах обнародования на информационных стендах
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать